Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 741 страница 750 из 999

741

Шлягеры из этого фильма знает вся страна, а сам фильм мало кто видел. Куда же он делся.

1981 г. После феерического успеха музыкальных телефильмов " Д"Артаньян и Три мушкетера" и "Ах, водевиль, водевиль..." кинорежиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич задался целью снять фильм, где объединить своих любимых актеров - Галю Беляеву и Михаила Боярского. И, конечно же, в фильме должны звучать песни Максима Дунаевского на стихи Леонида Дербенева. Режиссер решил экранизировать сценарий тогда малоизвестного сценариста Анатолия Эйрамджана "Катькин трактор."

Интересные факты о фильмах
Михаил Боярский, Людмила Ларина и ансамбль "Фестиваль".

В свое время Эйрамджан познакомился в поезде с женщиной, которая была в Москве на ВДНХ, и ей приглянулся там комбайн, который мог работать в гористой местности. А в ее колхозе очень много пустовало земли именно из-за ее гористости, где обычные трактора и комбайны работать не могли. Женщина рассказала сценаристу какие инстанции ей пришлось пройти и с какими трудностями, но все-таки она этот комбайн с выставки увезла в свой колхоз.

Юнгвальд-Хилькевич ухватился за этот сценарий, так как тема была для того времени беспроигрышная - фильм на очень актуальную тему повышения эффективности сельского хозяйства. По всей стране рекламировался т.н. ставропольский "ипатовский метод" уборки урожая, насаждаемый тогдашним секретарем ЦК КПСС по сельскому хозяйству бывшим ставропольцем М. С. Горбачевым. Основная масса населения страны ничего об этом методе не знала, но каждый день из каждого утюга слышала про этот чудесный "ипатовский метод".

И вот, под видом такой конъюнктурной вещицы Юнгвальд-Хилькевич и решил выпустить в массы новую обойму супершлягеров Максима Дунаевского и Леонида Дербенева, как он это сделал год назад в фильме "Ах, водевиль, водевиль..." Небольшие трудности возникли с Михаилом Боярским. "Мушкетер" отказался пересаживаться с лошади на "стального коня", т.е. на сельский трактор, тем более, что у трактора было имя - "Конек-горбунок". Не по понятиям "мушкетеру" на сельском тракторе рассекать.

Но Юнгвальд-Хилькевич быстро уговорил Боярского, пообещав, что его партнершей будет очаровательная Галя Беляева, так же, что в фильме будет играть и Валентин Смирнитский. То есть "мушкетеры" встречаются вновь, прямо, как в "20 лет спустя".

И в марте 1982 года на экраны страны вышел новый музыкальный фильм. Только назывался он не "Катькин трактор", а "Куда он денется". Анатолий Эйрамджан потом очень обижался, что от его серьезного сценария на "производственную" тему Юнгвальд-Хилькевич не оставил буквально ни одного слова. Снял какую-то "веселуху". Именно этот случай и зародил у Эйрамджана мысль самому снимать художественные фильмы, чтобы ни один режиссер не мог извратить первоначальный замысел сценариста. Что Эйрамджан успешно и реализовал в конце 80-х - начале 90-х, став одним из пионеров т.н. "кооперативного кино". И снимал, как из пулемета, по несколько фильмов в год, сразу же ставших эталоном пошлости и халтуры нарождавшегося неподцензурного, российского кинематографа.

С фильмом же "Куда он денется" имеется какая-то загадка. Этот фильм редко кто видел, но абсолютно все знают супершлягеры из него. Еще до выхода фильма страна была наводнена компакт-кассетами с "Городскими цветами","Все пройдет", Сивка-Бурка" и т. д. в исполнении Михаила Боярского и ВИА "Фестиваль". А сам фильм очень мало кто видел, и даже не догадывался, что любимые страной песни звучат именно в нем.

Юнгвальд-Хилькевич в своих мемуарах "За кадром" ни одним словом не упоминает о "Куда он денется". В его хронологическом описании фильмов, которые он снял, после фильма "Ах, водевиль, водевиль..." сразу же идет описание фильма "Двое под одним зонтом", снятом в 1983 г. Как будто режиссер и не снимал такой фильм , как "Куда он денется".

И критика в основном обошла этот фильм стороной. Восторгов не было, а ругали мало и вяло. И фильм канул в черную дыру времени. Только песни остались.

Впечатление от фильма такое - котлеты отдельно, гарнир отдельно. Если в "Трех мушкетерах" и "Ах, водевиль, водевиль..." песни прочно связаны с сюжетом и дополняют его, то здесь в комедию о приключениях колхозников из Прикарпатья в России вставлены супершлягеры, не имеющие к сюжету никакого отношения.

В прологе фильма идет первый шлягер "Отзовись" Максима Дунаевского на стихи Леонида Дербенева в исполнении Михаила Боярского, которому помогают Людмила Ларина и ВИА "Фестиваль". Худруком "Фестиваля" являлся Максим Дунаевский. Большинство его шлягеров записано "Фестивалем". Режиссер сразу заходит по козырям, чтобы зритель из зала раньше времени не убежал.

Остановись - Куда он денется

И начало внушаеть. Если не посмотрим, так послушаем.

А потом пошел сюжет. Полеводческая бригада прикарпатского колхоза из села Яблунци едет в Москву на конкурс музыкальных коллективов. Эта бригада одновременно и самодеятельный танцевальный ансамбль европейского уровня - гастроли в Польше, ГДР, и после Москвы должны ехать во Францию. Солистка ансамбля - колхозница Олеся в исполнении Галины Беляевой. А в Москву ансамбль-бригада едет под руководством своего боевого бригадира, кавалера ордена Трудового Красного Знамени, Екатерины Гребенько, она же Нина Русланова. "Обязательно завоюйте первый приз,"- напутствуют их на вокзале."Да куда он денется!"- лихо отвечает Екатерина Гребенько.

Интересные факты о фильмах
Вот она простая украинская женщина Катя Гребенько.

А параллельно бригаде-ансамблю, Кате, ее двойняшкам и водителю троллейбуса Андрею в фильме появляется грузчик Геннадий. Днем он грузит и разгружает, а вечером играет и поет в ансамбле на дискотеке.

Еще один супершлягер Дунаевского и Дербенева. "Все пройдет." Тоскливо Геннадию. Он одинок, тетка Паша никак не может подыскать этому скромному и стеснительному парню в модных очках "ленноны" невесту.

Михаил Боярский "Всё пройдёт"

И, чтобы как-то увязать эти две линии - сюжетную и музыкальную, режиссер решил познакомить грузчика Геннадия с колхозницей Олесей.

Интересные факты о фильмах
Балерина - колхозница Олеся, она же Галина Беляева в 1981 г.

А Екатерина Гребенько тем временем приметила на ВДНХ трактор, который может работать на крутых склонах и не падать. Трактор экспериментальный, в одном экземпляре, совместного белорусско-грузинского производства. А Катя хочет его к себе на Украину увезти. Это называется Советский Союз.

Интересные факты о фильмах
Трактор под названием "Конек-горбунок". Название такое придумали для того, чтобы грузчик Геннадий, когда угоняет трактор ради любимой женщины Олеси, мог ехать и петь еще один шлягер "Сивка-бурка." А иначе, как эту песню было воткнуть в фильм.

А перерывах между битвой за трактор Катя ходит на дискотеку, где поет Геннадий. Молодежь ее села попросила Екатерину привезти из Москвы аппаратуру для создания в их деревне модной дискотеки не хуже, чем в городе. А Олеся из этой московской дискотеки уже и не вылезает. Там же Геннадий.

Интересные факты о фильмах
"Ой, чего это мы с тобой обе и в красном. Ничего это?" - беспокоится Катя. А вы думали что - она из деревни?

А грузчик Геннадий пел там советский хит всех времен и народов "Городские цветы". "Мяу-мяу"! Деревня!!!

Боярский - Городские цветы.avi

Кстати, вот этот его прикид - белые джинсы и жилетка, сшитые из парусины, до сих хранятся у Боярского. В этом фильме все снимались в своей одежде.

В общем, Катя все-таки увезла с ВДНХ экспериментальный трактор - "куда он денется!". Ансамбль завоевал первый приз - "а куда он денется!" Муж Кати, скорей всего, вернется в свой колхоз, чтобы работать на новом тракторе, - "куда он денется!". А балерина-колхозница Олеся, скорей всего, останется в Москве с грузчиком Геннадием - быть на подтанцовке во время, когда Гена поет - "а куда она денется!"

И ведь не самый худший фильм всех времен и народов. Да, примитивное содержание, но ведь какие супершлягеры. Там ведь, кроме перечисленных "Остановись", Все пройдет", "Городские цветы", есть еще и рок-н-ролл "Мода", лихой твист "Цапля", детская песенка "Рики-тики-тави", залихватская "Сивка-бурка". Все абсолютные шлягеры.

Песен было столько, что некоторые, не вошли в фильм. Так ставшая в последующем шлягером в исполнении М. Боярского песня М.Дунаевского на стихи Н.Олева "Листья жгут", не вошла в фильм по причине того, что временем действия фильма была зима, а песня об осени. Людмила Ларина и солист ВИА "Фестиваль" Марк Айзикович тут же записали эту песню, и она вышла на пластинке.

ВИА Фестиваль Листья жгут

А летом 1982 г. эту песню включили в ленфильмовский музыкальный фильм-ревю "Семь счастливых нот", там ее пела Ирина Гущева. И только после этого ее записал Михаил Боярский, песня стала шлягером.

Старое кино от Хозяина тайги (с)

Отредактировано Алина (2020-11-14 09:24:50)

0

742

Пародия на "Место встречи изменить нельзя" в "Собачьем сердце"

А замечали ли вы, что в замечательном фильме "Собачье сердце" в некоторых сценах Шариков смотрится почти как пародия на Глеба Жеглова из не менее замечательного фильма "Место встречи изменить нельзя". Я не утверждаю, что это сознательная пародия, продуманная режиссёром, вполне возможно она получилась случайно, но посудите сами

Интересные факты о фильмах
Сцена из фильма Владимира Бортко "Собачье сердце", Ленфильм, 1988 год

Заметнее всего это сходство в сцене ловли кошек, когда машина службы по отлову бродячих животных (удивительно похожая на "Фердинанта" из "Место встречи...") подъезжает на заснеженный задний двор какого-то здания. И Шариков, одетый в шляпу и кожаное пальто с командой отправляется за кошками, которые кучей выбегают из подвала

Интересные факты о фильмах
Сцена из фильма Владимира Бортко "Собачье сердце", Ленфильм, 1988 год

Не кажется ли вам это пародией на сцену ареста банды "Чёрная кошка". Или даже не пародией - аллюзией! Ведь есть же такой приём и у киношников, и у литераторов оставлять ссылки, пасхалки друг на друга. Вот и здесь мне явно видится аллюзия на говорухинский фильм у Бортко.

Интересные факты о фильмах
Сцена из фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год

Конечно, кто-то скажет, что автор "натягивает сову на глобус". Возможно. Может у Бортко и в мыслях не было делать отсылку к фильму Говорухина. Но согласитесь, уж слишком много совпадений: двор, машина, сочетание кожаного пальто с шляпой, банда "Чёрная кошка" и - коты, которых надо душить.

Вот ещё один интересный момент

Интересные факты о фильмах
Сцена из фильма Владимира Бортко "Собачье сердце", Ленфильм, 1988 год

Интересные факты о фильмах
Сцена из фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год

Впрочем и в других местах фильма повадки Шарикова часто напоминали жегловские

Интересные факты о фильмах
Сцена из фильма Владимира Бортко "Собачье сердце", Ленфильм, 1988 год

Интересные факты о фильмах
Сцена из фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год

Не хотел ли Бортко этим сходством показать в кого мог бы вырости Шариков или наоборот, из кого вырос Жеглов?

Позитив из города солнца (с)

0

743

Фильм "Глянец" (2007) — главное отличие от американских историй о Золушке

Если в фильме "Москва слезам не верит" Катерине нужно было 20 лет трудиться, учиться, попутно воспитывая в одиночку дочь, чтобы достичь высокого положения в обществе, то Галине, девушке из глубинки потребовалось совсем другое...

Интересные факты о фильмах
Юлия Высоцкая в роли Гали Соколовой

Андрей Кончаловский снял свою комедию после американского фильма "Дьявол носит Prada" и, по моему мнению, взял идею раскрыть мир шоу-бизнеса и "высшего" света России именно от режиссёра Дэвида Френкеля. Хотя, были и еще фильмы, показывающие мир глянца — например, "Высокая мода" (1994) Роберта Олтмена...

В отличии от американских собратьев по киношному цеху, Кончаловский не жалел соотечественников. Он издевался открыто над тем, кто стоит у руля отечественной моды. Хотя, надо признать, что это также похоже и на самоиронию...

В чем же главное отличие от американского фильма? Ну, например, возьмем хозяйку глянцевого журнала. Если Миранда Пристли изображена сущим дьяволом в кино, то она вполне могла быть им. Она — жесткий руководитель, требовательный к другим, взыскательна к своим "Эмили". Но Миранда имеет на это право! Она делает свою работу, не выходя за рамки закона и приличия.

Интересные факты о фильмах
Ирина Розанова в роли хозяйки глянцевого журнала

Все, что показал в своем фильме Кончаловский про наш "глянец" — калька нашего современного общества. История же Гали — характерное стремление многих молодых людей выбиться из нищеты и пошлости. Причем быстро и не задумываясь о последствиях.

Но эти попытки обречены на неудачу — современные "золушки" попадают в другой, "глянцевый", мир по своей сути ничем не отличающийся от их прежнего мирка: пошлость, разврат и бесконечная погоня за прибылью...

Интересен финал фильма. Он остается неоднозначным, открытым. Как надо понимать сцену с пистолетом в лесу? Совершил ли свой "замысел Карандышева" охранник Витёк или это только его воображение? Финальные титры показывают, что Галя осталась со своим миллиардером, но, может быть, это лишь предполагаемое будущее, а настоящее Гали совсем другое — лес, болото и забвение?

ВидеоКёнигсберг (с)

0

744

"В джазе только девушки" (Some like it hot), или Любимые моменты фильма в цвете

Сразу скажу: несмотря на легенды, ходящие в народе, цветной копии фильма не существует. Почему? Персонажи Тони Кертиса и Джека Леммона в их женской ипостаси на цветной пленке смотрелись слишком вульгарно. Поэтому решено было снимать черно-белый вариант. Тем не менее, мы можем увидеть, как выглядели герои этого фильма в цвете. Сохранились пробы, промо-материалы и фотографии, сделанные во время съемок.

"В джазе только девушки" (Some like it hot), или Любимые моменты фильма в цвете

Интересные факты о фильмах
Дафна (Д. Леммон) и Джозефина (Т. Кертис). Промо.

Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах

Вроде бы, актеры смотрятся неплохо. Но это общие планы. Если посмотреть на съемки крупным планом, то...

Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах

То надо признать, что да, грим у персонажей, переодетых женщинами, получился уж очень грубым, заметным. То ли геи, то ли трансвеститы. Но уж никак не женщины. Хотя, Мерилин хороша как ясный день

Интересные факты о фильмах

Фотографии, сделанные во время съемок ясно показывают, что решение Уйалдера было верным. Тони Кертис и Джек Леммон - талантливые актеры, но это не те люди, которые легко могут прикинуться человеком другого пола. Андрогинности в них маловато.

Интересные факты о фильмах
По-моему, я знаю у кого гримеры подсмотрели облик Джокера...

И еще несколько снимков.

Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах

catherine-catty (с)

0

745

Эллен Луиза Рипли: Женская икона научной фантастики

Если честно, даже не надеялся, что буду про нее писать, но! Это всё равно рано или поздно бы случилось, так как существуют настольные игры по мотивам "Чужих". Рипли, скорее всего, нет в "Немезиде", однако с нее срисован один из персонажей настолки "Зомбицид". Итак, поехали!

Факт 1: Изначально Рипли должен был быть мужиком

Интересные факты о фильмах
Автор: Патрик Браун

Об этом знают все, кто более-менее знаком с франшизой, верно? Тем не менее, упомянуть данный момент обязан. Во время написания сценария к первому "Чужому", Рипли был бесполым, однако подсознательно все считали его мужчиной. Когда дело дошло до подбора актеров, авторы выбрали Сигурни Уивер. Мол, а почему бы и да? Не прогадали, ибо, к примеру, на американских форумах фанаты до сих пор спорят о том, кто является самой крутой женщиной научной фантастики (кино): Рипли или же Принцесса Лея? Как итог, Рипли обожают мужчины и женщины, так как она действительно способна надрать задницу штукам с кислотой вместо крови. Ну и да, современные феминистки ее тоже боготворят ¯\_(ツ)_/¯

Факт 2: Чуток "технических характеристик" Рипли

Интересные факты о фильмах
Автор: Corey Blake

Фанаты долгое время гадали — а как зовут Рипли? Есть ли у нее имя? Ответ был дан в режиссерской версии "Чужих" — Эллен. Вторым именем (американская фишка. И не только, да? Я просто не силен в этом плане) бой-бабы является Луиза. Далее, если присмотреться к досье Рипли от компании Вейланд-Ютани, можно увидеть рост девушки (5 футов, 7 дюймов. Это в районе 173 сантиметров) и ее вес (111 фунтов. Где-то 50 кило с хвостиком). Рост Сигурни равен 182 сантиметра, если интересно :-)

Факт 3: Эллен Луиза Рипли родом не с планеты Земля

Интересные факты о фильмах
Автор: Chengyong Wang

Она родилась в Олимпии, это колония человечества на Луне. В будущем её будут именовать "Луна Земли". Дата рождения: 7 января 2092 года.

Факт 4: Компания Reebok взяла реванш у Nike в 2017

Интересные факты о фильмах

Вы же помните новость про кроссы Марти Макфлая из "Назад в будущее"? Nike выпускал их очень малыми партиями в 2011 и 2016 годах. Reebok в итоге решил не оставаться в стороне и разработал дизайн "обуви, годной для уничтожения ксеноморфов". В продажу их выпустили в День Чужого (26 апреля), цена за конкретно такой экземпляр равна 175 баксов (Reebok целую линейку обуви представили, на самом деле. 4-5 моделей, кажется).

Факт 5: Согласилась на "Ностромо" ради Аманды

Интересные факты о фильмах

Согласно ее досье, Рипли открыто бросила вызов Вейланд-Ютани, нарушив пункт договора 87-B, в рамках которого сотрудникам запрещено заводить детей между рейсами. Были долгие тяжбы между юристами, но в итоге Эллен сохранила работу. Затем, когда девочка подросла, Рипли захотела проводить больше времени с ней. И тут помог пункт контракта 17-G, благодаря которому сотрудник имеет право взять два отпуска подряд. Но, как мы помним, Вейланд-Ютани имели очень большой интерес на миссию корабля Ностромо, поэтому после долгих переговоров они убедили Рипли выполнить "тестовый" полет. Эллен согласилась. Приключение на двадцать минут, вошли и вышли. Знаем мы эту историю.

Подводя черту
Всем сердцем люблю франшизу "Чужие". Ну... первую и вторую часть, если честно. Третью обычно досматриваю до активации Бишопа, а затем выключаю. Настольных игр по вселенной безумно не хватает, поэтому, надеюсь, "Немезида" успешно восполнила пробел. Спасибо за внимание!

#КсенВещает (с)

0

746

Фильм «Девчата» и каноны красоты

В замечательном кинофильме «Девчата» (1961), помимо всего прочего, есть эстетические маркеры эпохи, а, короче говоря, довольно яркая тема женской привлекательности. По «Девчатам» можно судить об эталонах красоты и — их антиподах - дурнушках конца 1950-х — начала 1960-х годов. Для начала я напомню, какой тип считался красивым в послевоенную эпоху и примерно до середины 1960-х. Во-первых, плавный женственный силуэт с выраженной талией, грудью и бёдрами. Забавно — такими же округлыми были формы тогдашней техники.

Интересные факты о фильмах
Джина Лоллобриджида и страничка из советского журнала мод.

Если посмотреть тогдашних актрис, популярных, как на Западе, так и СССР, то везде будет приблизительно один и тот же вариант фигуры: Джина Лоллобриджида в костюмной мелодраме «Фанфан-тюльпан», Мэрилин Монро - «В джазе только девушки», Брижит Бардо из комедии «Бабетта идёт на войну» (я называю иностранные фильмы, демонстрировавшиеся в СССР). Во-вторых, наиболее предпочтительным был средний рост, а не 150 и не 180. В одном из советских пособий указывались параметры 164-167 см.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма  «Девчата».

Теперь вспомним «Девчат». Нам показывают миниатюрную Тосю Кислицыну, о которой один из героев говорит: «Ну, фигуры может и нет, зато характер имеется». С точки зрения мужчины конца 1950-х, у Тоси действительно «нет фигуры». Молоденькой поварихе противопоставляют Анфису — фигуристую и статную, и при том не тощенькую. Как говорится, всё на месте. Есть там и ещё одна эпизодическая девчушка на танцах — очень высокая, плоская и со странным, будто бы стёртым лицом. Статистку изуродовали гримом для придания ей этой странности.

Интересные факты о фильмах
Фотография из советского пособия по вязанию. Конец 1950-х годов. Рядом - пособие по кройке, шитью и общей эстетике. 1960 год.

Знаковый момент: не найдя себе пару, Тося и та «худенькая-высокая» принимаются обречённо танцевать друг с другом. Нам показывают эти два типажа, как «не актуальные». Больше того, худая девушка смотрится карикатурной. Зато сейчас именно такой вариант — остро-модный. Сейчас популярны модели с нестандартными чертами лица, лишёнными, как «античной» правильности, так и общедоступной смазливости. Если посмотреть фэшн-дефиле, то везде будет мелькать нечто, напоминающее ту, которую не выбрали на танцах 60 лет назад...

Интересные факты о фильмах
Лица современных фотомоделей. Взято из открытых источников.

Это к тому, что каноны внешней привлекательности — невероятно изменчивая штука и то, что сегодня кажется потрясающим, не так давно вызывало смех или недоумение. Равно, как и наоборот — как-то читала комментарии относительно Мэрилин Монро... Так вот — сплошная критика её лишнего веса. Примерно то же пытаются говорить о Монике Белуччи и даже (та-дамммм!) о Синди Кроуфорд. В общем, человечество худеет и растёт, а заодно утрачивает ...межполовые различия.

Zina Korzina (c)

0

747

«Карнавал» - почему хорошо, что Нина не стала артисткой?

В замечательном фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал» (1981), несмотря на лёгкость повествования, рассказывается о крушении юношеских идеалов. Правда, в конце есть луч надежды, что девочка всё-таки вырвется — Ирина Муравьёва поёт оптимистичную песенку. Однако же это именно Ирина Муравьёва, а не её персонаж. Кроме того, Нина постоянно фантазирует, представляя себя то в одной, то в другой актёрской ипостаси. Авторы сделали нам иллюзию открытого финала.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Карнавал» (1981).

Многим это показалось и — до сих пор видится жестоким и - «обломным». Безусловно, в Голливуде создали бы другой путь и там Нина, конечно же, стала бы звездой Бродвея. У меня есть предположение, что «Карнавал» - это завуалированное послание провинциальным девочкам с 48-м размером одежды (о чём саркастически говорит мать Нины). Мол, не суйтесь в город, не пытайтесь блеснуть, ибо все творческие места заняты мажорами, вроде того Никиты или эпизодической девицы, дочери художника — отцова друга.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Карнавал» (1981).

Вот они будут режиссёрами и художницами, а ты - «к нам на комбинат!», как опять же воскликнула земная (быть может, слишком земная) мама. На самом деле, Нина провалила экзамены и потом рассталась со своей мечтой из-за того, что не была к той мечте расположена на все 100%. Она активная и весёлая, но, увы, бездарная. Её уровень — это самодеятельность небольшого городка, где она теперь сможет реализоваться, трудясь на комбинате. Это тот случай, когда провал — не есть облом.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Карнавал» (1981).

Представим себе, что Нина всё-таки на 3-4 год всё-таки пробилась в театральный вуз и даже каким-то образом доучилась, не вылетев через пару месяцев. Скорее всего, она играла бы до старости каких-нибудь белочек и «вторую помощницу Бабы-Яги», искренне убеждённая, что её роль — это Мария Стюарт или хотя бы Лариса-бесприданница. Судя по всему, меняла бы кавалеров (она очень быстро сделалась девушкой Никиты, просто молниеносно). Снялась бы в дюжине проходных фильмов. Да и там — сплошные Никиты, у которых есть свои «музы».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Карнавал» (1981).

Я не пытаюсь сказать, что в этой среде всё по блату. Не всё. Есть прорывные таланты или хотя бы явные способности. Нина — обычная. К слову, о такой «ненужной» актрисе, ведущей на радио (да и редко) детские постановки, был неплохой фильм - «Артистка из Грибова» - якобы оптимистическая вариация «Карнавала», точнее своеобразное продолжение — нам показывают, как сложилась бы театрально-киношная судьба посредственной актрисы, когда-то приехавшей из маленького городка.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Карнавал» (1981).

Так и Нина — всю жизнь играла бы всякую ерунду; и таких лицедеев — процентов 90. В каждом театре есть звёзды, которых мало и — статисты, из года в год произносящие: «Кушать подано!» На мой взгляд, лучше быть работницей комбината, по вечерам играющей королеву в местном клубе, чем влачить жалкое существование где-то в мегаполисе. При том, что Нина сама начинает въезжать в ситуацию — она сама говорит маме, что у неё нет великих склонностей к сценическому перевоплощению. Вот героине «Старшей сестры» театр был нужен, как воздух...

Zina Korzina (c)

0

748

Что общего у "Иронии судьбы", "Служебного романа" и "Вокзала для двоих" Эльдара Рязанова

В творчестве Эльдара Рязанова есть три фильма, которые он сам объединил в трилогию. И назвал её – "Трилогия о любви". Догадаетесь, о каких фильмах идёт речь? "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", "Служебный роман" и "Вокзал для двоих". Казалось бы, совершенно разные герои, непохожие сюжеты. По какому принципу Рязанов объединил их в цикл? Но посмотрите сами. Что мы видим во всех трёх фильмах.

Он и она – два главных героя, уже не молодых, но и ещё не старых. И обоих нельзя назвать счастливыми. Имеется в виду в начале фильма. Взгляните сами.

Закоренелый холостяк Женя Лукашин, живущий в свои 30 с гаком с мамой, и Надя Шевелёва, находящаяся в подобной ситуации. Оба они вроде на пороге свадеб. Но счастливы ли они при этом, и их ли это выбор? Вопрос...

Интересные факты о фильмах
Барбара Брыльска, и Андрей Мягков на съёмках фильма Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", Мосфильм

Анатолий Ефремович Новосельцев с Людмилой Прокофьевной Калугиной. Один – брошенный муж с двумя детьми и кошкой. Вторая – одинокий директор без каких либо намёков на личную жизнь

Интересные факты о фильмах
Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих в фильме Эльдара Рязанова "Служебный роман", Мосфильм

Платон Рябинин и Вера Нефёдова. Обманутый женой музыкант на пороге тюремного заключения и официантка привокзального ресторана без каких либо перспектив

Интересные факты о фильмах
Олег Басилашвили и Людмила Гурченко в фильме Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих", Мосфильм

А ещё – все они совершенно непохожи друг на друга – ни по характеру, ни по статусу. И этих двух героев жизнь сталкивает друг с другом в довольно щекотливой ситуации. В итоге – яркая взаимная неприязнь, переходящая даже не в ссоры со скандалами, а почти в военные действия.

Но постепенно, со временем (в одном фильме за ночь, в другом - подольше), когда герои получше узнают друг друга, когда они начинают друг друга оценивать по внутренним, душевным качествам, а не по внешней (можно сказать оборонительной) стойке, они сближаются и между ними возникают чувства.

Интересные факты о фильмах
Андрей Мягков и Барбара Брыльска в фильме Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", Мосфильм

Не зря говорят от любви до ненависти один шаг.

Интересные факты о фильмах
Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков в фильме Эльдара Рязанова "Служебный роман", Мосфильм

А в случае рязановской трилогии - путь обратный, от ненависти к любви

Интересные факты о фильмах
Людмила Гурченко и Олег Басилашвили в фильме Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих", Мосфильм

Все три фильма про то, как находят друг друга два одиночества. Простите за избитую фразу, но она подходит сюда, как никакая другая.

Позитив из города солнца (с)

Отредактировано Алина (2020-11-20 07:54:40)

0

749

"Зеркало для героя", или За шесть лет до "Дня сурка"

Г. Рамирес не был новатором, снимая фильм о незадачливом метеорологе Филе, попавшем в ловушку времени. За 6 лет до "Дня сурка" в СССР вышел фильм Владимира Хотиненко "Зеркало для героя", в котором уже был использован этот мотив.

Интересные факты о фильмах

Середина 1980-х. Молодой психолог Сергей Пшеничный никак не может найти общий язык с отцом. Мало того, что тот наотрез отказался переезжать с Донбаса в Подмосковье, он еще и крайне невысоко оценил кандидатскую диссертацию сына. Мол, делом надо заниматься, а не фигню всякую писать, вот мы в твои годы... Мог ли подумать Сергей, что он собственными глазами увидит отца те самые годы? Как? Сергей знакомится на концерте Nautilus Pompilius с горным инженером Андреем Немчиновым. И оба они отправляются посмотреть на то, как снимается кино. Слово за слово, Сергей и Андрей доходят до железной дороги и видят паровоз...

Ну, в целом в этом нет ничего странного, десятки тысяч паровозов до середины 90-х годов были законсервированы на случай войны. Если бы не одно "но": эта узкоколейка была давно закрыта. А тут еще путников обгоняет молодой милиционер в белом кителе. Решив, что это идут съемки, товарищи отвечают представителю власти шутками и... оказываются в местном отделении милиции. Ибо это не кино, это реальность. На дворе - 8 мая 1949 года.

Интересные факты о фильмах
Милиционер Рябенко (А. Песков)

Из этого сюжета мог бы получиться лихой фантастический боевик, трогательная любовная мелодрама или смешная комедия. А Хотиненко снял фильм о советских людях, о том, как трудно было восстанавливать страну после войны. О том, что не все события тех лет может верно оценить наш (условно наш, в фильме речь идет о людях 1980-х) современник. Вот, к примеру, Андрей Немчинов, который хочет закрыть шахту Пьяную. Ведь именно из-за аварии на ней он получил срок и отсидел 5 лет. Как можно работать в забое, если это опасно для жизни шахтеров? Кажется, единственное верное решение - покончить с этим кошмаром раз навсегда. Но стране нужен уголь, на счету каждая тонна. Директор шахты Тюкин - вовсе не дурак и не вредитель, он участник войны, он старается сделать все, чтобы шахты работали. И он не может закрыть Пьяную. Кто же прав в этой ситуации? Никто. У каждого - своя правда.

Интересные факты о фильмах
Тюкин (В. Смирнов).

Посмотрим на Сергея. Мог ли он подумать, что его отец в молодости был не яростным апологетом советской власти, но человеком думающим, человеком, который хочет перемен? Как выяснилось, Сергей совсем не знал своего отца, он даже не в курсе, что Пшеничный-старший был арестован в день рождение сына. Почему же произошел раскол между отцом и сыном и смогут ли они когда-нибудь понять друг друга?

Интересные факты о фильмах
Кирилл Пшеничный (Б. Галкин) и его жена Лидия (Н. Акимова).

И тут встает еще одна проблема: герои не просто переместились в прошлое, они оказались в ловушке времени. Что бы не совершали Сергей и Андрей, каждое утро начинается одинаково: по узкоколейке проходит поезд, бандиты грабят сберкассу, по радио передают речь Лысенко... И на календаре все то же число: 8 мая 1949 года. Что нужно сделать, чтобы этот проклятый день наконец закончился? Как вернуться обратно в свое время?

Интересные факты о фильмах
Андрей Немчинов (И. Бортник) и Сергей Пшеничный (С. Колтаков).

Фильм снят по мотивам одноименной книги С. Рыбаса. Это неплохая повесть, но фильм, что редко бывает, получился лучше, чем книга. Глубже, трогательнее, вдумчивее. В этом заслуга как сценариста Н. П. Кожушаной, у которой настолько сочный и образный язык, что многие реплики героев зрители помнят до сих пор, так и режиссера В. И. Хотиненко, который создал на экране очень аутентичную картину жизни СССР в 1949 году.

Интересные факты о фильмах

"Зеркало для героя" - один из немногих удачных фильмов второй половины 1980-х. К сожалению, в ту пору цензура немного ослабила объятия и на экраны начали выходить фильмы, в которых к месту и не к месту присутствовали секс, обнаженная натура, жестокие сцены и пр. Ничего этого нет в фильме Хотиненко. С одной стороны это очень добротная качественная картина с хорошо проработанными деталями, с другой - фильм, который призывает зрителей думать и самому делать выводы.

catherine-catty (с)

0

750

"И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что Ваш муж тайно посещает синагогу". Была ли эта фраза в "Бриллиантовой руке"

Наверняка многие из вас не раз слышали, что в знаменитая фраза из блестящей комедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука" "И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что Ваш муж тайно посещает любовницу" в фильме "Бриллиантовая рука" изначально звучала по другому - вместо любовницы была синагога.

Интересные факты о фильмах
Нонна Мордюкова и Нина Гребешкова в фильме Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука", Мосфильм

Не все верят в эту историю. Говорят, что это байка, что синагога никак не прослеживается в сюжете, а вот ситуация с любовницей позже появляется.

Но есть факты. Во-первых, рассказ самого Гайдая. Вот как об этом написано в книге И. А. Мусского "Сто великих отечественных фильмов"

Интересные факты о фильмах

Ну и во-вторых, запись оригинальной озвучки была сохранена. И позже этот фрагмент был восстановлен. И вы его можете посмотреть

И Вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что Ваш муж тайно посещает Синагогу!

Обратите внимание на артикуляцию Мордюковой. Отлично видно, что действительно она говорит синагогу, а не любовницу. Вот фрагмент сравнения двух озвучек

Тайно посещает любовницу (синагогу)

Где-то читал, что Нонна Викторовна наотрез отказалась переозвучивать этот фрагмент и для варианта с любовницей на озвучку пришлось приглашать пародиста.

Так откуда тогда взялась в сценарии синагога? Всё дело в том, что Гайдай всегда снимал фильмы для своих современников, наполняя их актуальными на тот момент шутками. Со временем одни шутки остались бессмертными, а смысл других забылся. Шутка про синагогу тогда была понятна.

Дело в том, что когда снимался фильм, резко испортились отношения с Израилем. Синагога в тогдашних реалиях, ну это... как посольство Украины в нынешних. "Не удивлюсь, если тайно посещает украинское посольство" - сходу понятно, что не наш человек. Да еще на такси в булочную... А любовница как раз за уши притянута, согласно последующему сюжету. Ну сами подмайте, какая у Семен Семеныча может быть любовница?

Позитив из города солнца (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах