Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 691 страница 700 из 999

691

"Мачеха" с Дорониной. Зачем Шура заставила Павла положить куклу

Хотела назвать статью "Ода НЕ любимой актрисе". Я никогда не была поклонницей Дорониной. Нет, я знаю, что многие уважаемые люди считают её гениальной актрисой и вовсе не склонна оспаривать это. Просто я считала, что это "не моя" актриса. Так бывает. Ну не нравилась мне нарочитая чувственность, придыхание это, всё казалось мне чрезмерным. И тут случилась "Мачеха". Не знаю, как так могло быть, что я не смотрела этот фильм раньше и вдруг решила посмотреть. И я потрясена, скажу я вам... КАК?! Как можно сыграть СТОЛЬКО мамы, не пережив это самой.

Интересные факты о фильмах

Сыграть только взглядом, только улыбкой, парой фраз не про это вовсе... Что такое мама? Разве есть слова чтобы объяснить?! Понятие сродни таким как любовь, душа, счастье... Мать - это способность принять решение и взять ответственность за него, даже когда самой страшно. Решение не в свою пользу, а чтобы не навредить ребенку. Умение радоваться самому малому достижению ребенка больше чем своим победам, даже грандиозным. Умение чувствовать боль и страх ребенка глубже чем он сам... И не ждать за это награды иной, кроме улыбки ребенка. Мне кажется, что через материнство, Бог показывает нам, каким бы хотел видеть человеческие отношения... Но увы, как там звали Шуру? "Легонький умок"...

Интересные факты о фильмах

Только она, своим легеньким?! умом смогла понять то, что не сумели ни прожившая жизнь мать, ни прошедшая курс педагогики и психологии учительница. И воплощала это понимание филигранно, шаг за шагом. Какая разница, кто положит куклу спящей девочке, удивился Павел. И услышал в ответ почти приказ: - Положь куклу на постелю!!! Ей надо было, чтобы отец лишний раз взглянул на спящую дочь. А еще... Шура смогла понять, что этому ребенку НЕЛЬЗЯ ВРАТЬ. Даже в мелочах. Девочка молчит и оценивает каждое слово, каждый вздох. Она слышит больше, чем прочие. Больше, чем хочет сама.

Интересные факты о фильмах

Её душа так оголена, что способна почувствовать любую фальшь, даже незначительную. И замкнуться. Утром Шура скажет, что ночью папка приходил и положил ей куклу. И голос не дрогнет, ведь это будет правдой. А финальная сцена это какой-то космос. Девочка наконец-то назвала Шуру мамой. Что можно было сказать в ответ? Например: "Я тебя очень люблю дочка и буду любить всю жизнь и хочу чтобы ты это знала". Или: "Я никогда тебя не брошу и не обижу, ты можешь мне доверять". Не плохие фразы? Плохие! Потому что они начинаются с "Я". " ТЫ моя девочка", - говорит Шура. И тихо спрашивает: "Как тебе теперь, ... не страшно?" Сейчас спрашивает, только сейчас, когда поняла, что МОЖНО.

Интересные факты о фильмах

Не лезла в душу в кирзовых сапогах, мол Я понимаю почему ты молчишь, Я знаю, как тебе страшно... Это был секрет девочки, душевный секрет, который она прятала. Сказать ей тогда - значит уличить. И только теперь, когда ребенок смог победить этот страх, оттаять, Шура тихо произнесла это. Как мама. Каждое слово, каждая интонация Татьяны Дорониной - прямо в сердце! Не могу представить, кто смог бы так же пронзительно не сыграть, а именно прожить эту роль. А еще она там невероятно красивая...

Интересные факты о фильмах

Как-то ранее я слушала интервью Татьяны Васильевны, где она откровенно и достойно заявила, что считает не выполненной свою самую главную функцию - не стала мамой.
Стала! Оказывается этот фильм имел оглушительный успех в СССР и вызвал ажиотаж в детских домах. Сотни семей после просмотра взяли приемных детей. Значит сотням детей стало "не страшно". И в этом прямая заслуга талантливой (теперьи я это знаю!) актрисы. А ещё... во время просмотра фильма мы всё же вспоминаем, какими Бог хотел бы видеть нас. И плачем. И становимся чище. Хотя бы на час, пока идет фильм...

Ностальгия Лены Ло (с)

0

692

Что самое страшное в фильме «Старшая сестра»?

Фильм «Старшая сестра» (1966) уникален не только игрой актёров и сочетанием динамики повествования с плавным спокойствием изображаемого бытия; эта изумительная вещь соткана из противоречий – сюжет «ведёт» к некоему депрессивному финалу, но герои в последние десять минут шикарно выруливают в сторону счастья: Надя и Лида наконец-то обретают себя. Ибо! Старшая сестра всё больше погрязала в «долге» и уходила в депрессию, а младшая была рабой своих желаний-хотелок, но скатывалась ровно в ту же беспросветность.

Интересные факты о фильмах
Мы видим два полюса: мудрую, талантливую и – потрясающе-красивую Надю и глуповатую, миленькую и взбалмошную Лидочку.

Но им удалось. А могло бы кончиться серым кошмаром. К слову, в реальности так и выходило чаще всего. О чём история? Мы видим два полюса: мудрую, талантливую и – потрясающе-красивую Надю (Татьяна Доронина) и глуповатую, миленькую и взбалмошную Лидочку (Наталья Тенякова). Две взрослые сироты до сих пор воспитываются в доме дядюшки-резонёра (Михаил Жаров), который их беспрестанно «долбит» своими умностями, подходящими для газетной передовицы, но уродующими юных девчонок.

Интересные факты о фильмах
Две взрослые сироты до сих пор воспитываются в доме дядюшки-резонёра...

Происходит типичная ситуация – Надя приводит Лиду поступать в театральный вуз, однако, …поступает сама. Но дядя её пилит: «Вот закончи техникум, получи материальную базу, а потом иди хоть в балет». В голливудском фильме девушка сбежала бы из дома и стала бы звездой Бродвея (или нового красочного кинофильма с танцами). В советском «оттепельном» варианте, вроде «Королевы бензоколонки» произошло бы обратное – героиня подумала бы. Что «актёров и так много, а стране нужны инженеры» - и была бы счастлива таким выбором.

Интересные факты о фильмах
Но дядя её пилит: «Вот закончи техникум, получи материальную базу, а потом иди хоть в балет».

Но между «Королевой…» и «Старшей сестрой» - расстояние длиной в бесконечность, хоть прошло всего четыре года. Сменилась эпоха и – настроение. Поэтому Надя понимает, что она предала самоё себя, ради никому не нужного «долга». Она сама приходит в театр, когда ей уже под 30 и пытается играть маленькие роли. Но звучит приговор: «Знаете, что вы потеряли с тех пор? Ну, можно считать, что это немного. А можно считать, что это всё. Индивидуальность».

Интересные факты о фильмах
Она сама приходит в театр, когда ей уже под 30 и пытается играть маленькие роли...

Потом нам дают понять, что Наде всё-таки дали сыграть крупную роль, а дядя опять ворчит, что у артистов с меньшей занятостью – выше оклад. Всё не так. У младшей – Лиды – тоже занимательно. У неё – запутанный роман с женатым парнем (Виталий Соломин). Женат он без любви, а как-то по привычке, по дружбе. Так почему же вовсе не на Лиде, в которую был извечно влюблён? Тоже …из-за поведения сурового дяди – тот в своё время прогнал Кирилла и самолюбивый юноша более не докучал своим присутствием.

Интересные факты о фильмах
У младшей – Лиды – тоже занимательно. У неё – большая любовь с женатым парнем...

Однако! Прошли годы и страсть полыхнула с невиданной силой. Интересная параллель: Надя вернулась к театру, а Лида – к «первой любви», чтобы сполна её пережить. Что же самое страшное в этой обыденно-житейской истории? Сёстры так и могли бы прожить тусклую, «зато правильную» жизнь – со срывами и неврозами. Но они вовремя очнулись от «гипноза», который устраивал им дядя – в общем-то хороший человек, вся беда которого – в его ограниченности.

Интересные факты о фильмах
Но обе девушки, точнее – к концу фильма женщины, ...тётеньки – взяли то, что хотели...

Лиде надо было «обожраться» любовью с Кириллом, стать его женой и – бросить этого фанфарона – как говорится, закрыть гештальт. Наде не слушать никого насчёт «материальной базы» и прямо идти в актрисы, когда у неё сходу получалось то, что теперь – с трудом. Но обе девчушки, точнее – женщины, ...тётеньки – взяли то, что хотели. Надя вырвалась в первые ряды театральных актрис, а Лида – заполучила Кирилла и …ушла от него. Но не поздновато ли?!

Zina Korzina (c)

0

693

Почему Маленькая Вера - хороший человек?

Социальная драма о девушке Вере, которая ужас, какая скверная, потрясла общественность в конце 1980-х. Чего только не писали о той Вере… А тут как-то подумалось, что она очень хороший человек – в ней отсутствует алчность, как признак. В отличие от многих тогдашних 17-18-летних, героиня «Маленькой Веры» (1988) не была помешана на деньгах и материальном достатке. И Серёжу (кстати, хама и наглеца) она реально обожала. Где показана её альтруистическая, хотя и безбашенная натура? Помните, Веру любил (или вожделел?) обеспеченный парень, которого провожают в мореходку?

Интересные факты о фильмах
Этот Андрей довольно крут по меркам провинции 1988 года.

Остановлюсь на нём для начала, дабы детально оценить. Этот Андрей довольно крут по меркам провинции 1988 года. У него есть видеомагнитофон и кассеты с клипами. Это сейчас VHS-проигрыватели вызывают два чувства 1) легкую ностальгию 2) усмешку. А тогда наличие «видюшника» было чем-то, вроде приобщенности к элите. Ходили слухи, что некоторые люди отдавали «Жигули» за видак. Сцена в квартире Андрея тоже показательна – ребята пьют кофе из довольно дорогого «императорского» фарфора с так называемой «кобальтовой сеткой».

Интересные факты о фильмах
Сцена в квартире Андрея тоже показательна – смотрят видак и пьют кофе из чашек приличного сервиза.

Эта посуда и сейчас очень ценится, а в те годы она считалась даже лучше ГДРовского сервиза «Мадонна» (вернее так, за «Мадонной» гонялись люди попроще, вроде заведующих овощебазой, а «кобальтовую сетку» брали интеллигенты, у которых были материальные возможности). Хотя, тут я могу ошибаться – в разных регионах бывало по-разному. Далее – очень показательный момент. У Андрея – ухоженная, моложавая (по тем временам), стильно одетая мать. Этакая пожухлая, но всё ещё яркая дама-звезда, каких в СССР водилось не так уж много.

Интересные факты о фильмах
У Андрея – ухоженная, моложавая, стильно одетая мать.

Матери взрослых детей (особливо в южных промышленных городах) выглядели приблизительно, как героиня Людмилы Зайцевой, то есть завивка, старомодное платье, дома – халат и никаких златых локонов, как у Андрюшиной мамы. Да и одежда той диво-женщины больше напоминает сценические костюмы Аллы Пугачёвой, нежели «типичный» праздничный вариант обыкновенной тётки. Ей совсем не нравится девчонка из рабочей среды, но… тут проще сделать вид, что Андрей сделал правильный выбор. А что же сама Вера? Да ей противен пресыщенный мажор с его шмотками, видаком, добренькой мамочкой, сервизами...

Интересные факты о фильмах
Матери взрослых детей (особливо в южных промышленных городах) выглядели приблизительно, как героиня Людмилы Зайцевой.

Парнишка прямо говорит, зная конъюнктуру современности: «В загранку ходить стану – сама прибежишь». Однако Вера – знает себе цену. Но при том она не продаётся. Она равнодушна ко всем посулам неприятного ей парня. Она так яростно ржёт над «попытками» Андрюши заняться с ней любовью, будто с ней остался не друг и бывший одноклассник, а какое-то гадкое создание. Ей страсти хочется. Настоящей. Чтобы мир полыхал. Вере и Серёжа нравится не потому, что у него родители тоже за границей работают. А вот так просто! Он сам. Как есть. Она - хорошая. Но испорченная.

Zina Korzina (c)

0

694

Неизвестный шедевр и лучший фильм об аристократах духа

Не так часто в моей жизни бывали случаи, когда после просмотра кино хочется тут же перемотать его на начало и посмотреть вновь. А с ростом общей насмотренности даже и восторги сразу выражать стесняешься - надо сначала все обдумать, найти информацию о фильме, его авторах и условиях создания, переварить эмоцию, и только тогда сказать - "вот это очень хорошее кино". С фильмом "Уитнейл и я" все произошло не так - примерно на 20-й минуте просмотра я поняла, что фильм - абсолютный шедевр.

Интересные факты о фильмах

Я уже и не вспомню, как этот фильм оказался у меня на жестком диске. Но пролежал он там довольно долго. В очередной раз выбирая кино на вечер, я почему-то всегда обходила "Уитнейл и я" (1987) стороной. То ли из-за названия, то ли из-за года выпуска, то ли из-за обложки, которая чем-то напоминала мне про фильм "Уайльд" 1997 года со Стивен Фраем в главной роли. В общем-то я не сильно ошибалась, но это заблуждение стоило мне еще нескольких месяцев жизни, когда я не была знакома с Уитнейлом.

Интересные факты о фильмах

Во-первых, и там, и там - веет английским духом, причем таким, что и не снилось нашим мудрецам. Чистая Англия, без примесей толерантности. Во-вторых, и там, и там фигурируют харизматичные гомосексуалисты. Данная "особенность" вообще очень характерна для исконной ветхозаветной Англии с ее распространенными частными школами для мальчиков, эстетством и холодной манерностью (о чем, кстати, очень живо написал тот же Фрай в автобиографии "Моав - умывальная чаша моя").

Интересные факты о фильмах
Кадр со съемок "Уитнейл и я", 1987

В третьих, при беглом взгляде Уитнейл и Уайльд вообще страшно похожие слова, в которые я не сразу удосужилась вчитаться. На этом о совпадениях - все. Теперь об уникальности "Уитнейл и я". Сюжет незамысловат: двое актеров-неудачников нищенствуют в своей квартирке в Лондоне, пока не решают выбраться на лоно природы - освежиться и собраться с мыслями. Дом любезно предоставляет дядюшка одного из героев. Дядюшка Монти - тоже бывший актер, философ, эстет и яростный любитель изящных юношей. Для публики современной скажу, что играет дядюшку Монти Ричард Гриффитс, более известный всем нам, как дядюшка Вернон.

Интересные факты о фильмах
Вот такая судьба у человека - играть дядюшек

И уж простите мне мою чванливость миллениала, но персонаж, названный абстрактно "Я", имя которого мы не узнаем до конца фильма и даже в титрах не узнаем, очень напоминает мне Гарри Поттера своими круглыми очками, зелеными глазами и общей растрепанностью. Но правит бал в фильме, конечно, Уитнейл. Страшно обаятельный персонаж, хотя, казалось бы - он самовлюблен, трус, лжец и частенько подличает. Из-за его желания отдохнуть за чужой счет "я" подвергается харасменту со стороны дядюшки Монти. Уитнейл не любит русских пьес, не хочет сниматься в рекламе, зато не дурак выпить. Пожалуй, только у англичан и русских (а у нас не мало общего) такой персонаж мог бы стать любимым.

Интересные факты о фильмах
Уитнейл охотится на рыбу

Режиссер "Уитнейл и я" - Брюс Робинсон - певец обаятельных творческих алкоголиков. Еще один фильм в его фильмографии - "Ромовый дневник" с Джонни Деппом по книге Хантера Томпсона заслуживает внимания. Собственно, "Ромовый дневник" о том, же, но снят через 20 лет и для американской публики. Поэтому персонаж Деппа - просто пьяный раздолбай, нет в нем известного каприза и томления духа.

Интересные факты о фильмах

То ли дело Уитнейл. Исполнителю главной роли Ричарду Э. Гранту так и не удастся в своей карьере переплюнуть свой "почти" дебют. Но и с этим персонажем, он, как говорится, плюнул в вечность. Об уровне шуток в фильме даже говорить нечего. Это классический выдержанный английский юмор без абсурда Монти Пайтона и вертлявости Бенни Хилла. Каждая вторая реплика из "Уитнейл и я" грозит стать цитатой и переместиться в ваш лексикон, т.к. идеально описывает положение дел в современном мире.

Интересные факты о фильмах

"Уитнейл и я" после первого же просмотра попал в мой заветный список "любимого кино", которое хочется пересматривать не для утверждения в чувстве собственного интеллектуального превосходства, а просто потому что - нравится. Хотя с обоими задачами этот фильм справляется хорошо. На данный момент "Уитнейл и я" просмотрен три раза. Делаю небольшую паузу, чтобы не расплескать то чувство, которое он мне дарит.

Эстетствующая голытьба (с)

0

695

"Трактирщица" и "Хозяйка гостиницы"- советские экранизации комедии Гольдони. Сравним?

Фильм "Хозяйка гостиницы" вышел в 1956 году. Это единственная режиссерская работа замечательного актера - Михаила Названова. В главной роли он снял свою жену - Ольгу Викландт. Себе Михаил доверил роль строптивого кавалера - Рипафратта. Таким образом Мирандолина в лице Ольги Викландт укрощала и соблазняла собственного мужа, что совсем не испортило интриги.

Вторая экранизация вышла в 1975 году. Телеспектакль режиссера Александра Белинского с участием артистов театра Маяковского называется как и комедия Гольдони - "Трактирщица". Прекрасную Мирандолину играла прелестная Наталья Гундарева. Я читала, что это одна из любимых ролей актрисы. Женоненавистника Рипафратта играет Евгений Лазарев.

Интересные факты о фильмах

Сюжет прост: Прелестная и озорная хозяйка гостиницы пленяет своих постояльцев и они всеми силами стараются добиться ответной любви чаровницы. Маркиз Форлипополи надеется на свой титул, граф Альбафиорита осыпает дорогими подарками. А Фабрицио (обычный лакей в гостинице) просто давно любит Мирандолину. Верно и преданно.

В гостиницу приезжает кавалер Рипафратта. Он высмеивает влюбленных мужчин и обращается с хозяйкой нарочито надменно, демонстрируя постояльцам, как следует общаться с женщиной простолюдинкой. Мирандолина уязвлена и обижена. Она обещает покорить сердце надменного женоненавистника и добивается этого, используя массу забавных и местами поучительных способов обольщения. Но добившись своего и преподав урок строптивому кавалеру, красавица... выходит замуж за преданного слугу Фабрицио, как завещал ей отец.

Интересные факты о фильмах

Сравнивать эти фильмы довольно сложно. Они разные, хотя первоисточник один. Мирандолина. Достаточно неожиданно видеть блистательную Ольгу Викландт в роли героини. Я привыкла к её характерным ролям - Мачеха или Атаманша... где она неподражаема. Но я считаю, что она справилась. Её Мирандолина более порывистая, более моторная, чем у Гундаревой. И сама ситуация в "Хозяйке гостиницы" более обострена, интрига накалена.

И всё же, наверно, мне ближе "водевильный" вариант Мирандолины от Гундаревой. Её действия спокойнее, и выглядят как-то расчетливее и уверенней. И она там очень красивая. А вот Рипафратта меня пленил в исполнении Михаила Названова. Вот же были МАСТЕРА! Комедия, почти водевиль...а финальная сцена сыграна так, что дыхание замирает. Такая мощь! За то у Лазарева получился более логичный переход от полного пренебрежения к влюбленности в Мирандолину.

Интересные факты о фильмах

Что до влюбленных постояльцев, то они одинаково милы и забавны, хотя и совершенно разные. Юрий Каюров - наш почти бессменный Ленин, в лиловом парике(!) - я обхохоталась. И Никита Подгорный очень артистичен. А уж про старую гвардию из "Хозяйки.." я совсем молчу - Иван Воронов и Всеволод Якут - это мастера. А вот в следующем пункте я буду категорична. Фабрицио. Тут я не объективна, мне очень нравится Олег Вавилов. Очень!

Считаю, что это один из самых обаятельных и невероятно талантливых нереализованных артистов. И мне жаль. В этой роли он тоже очень хорош. Настолько, что в своей романтичной юности, после "Трактирщицы" я мечтала встретить именно такого. Ну и что я могу сказать в заключении, друзья? Хорошо, что они есть, ОБА эти фильма. И хорошо, что мы в любой момент можем посмотреть, как умели играть эти замечательные артисты. Очень по театральному (в хорошем смысле этого понятия), в соответствии с жанром! Без отвисшей нижней губы и нарочитой демонстрации винилов...

Интересные факты о фильмах

И ещё сюрприз, угадайте кто? Да, это молодой Василий Алибабаевич. Замечательный артист Раднэр Муратов. В "Хозяйке гостиницы" он играл слугу графа. И это далеко не первая его роль.

Ностальгия Лены Ло (с)

0

696

Красавица в возрасте, разбитые мечты и гардероб Вивьен Ли в "Трамвае "Желание"

Очень сильный и грустный фильм, который оставляет ощущение опустошенности после просмотра. Если бы я составляла список фильмов, которые заставляют задуматься о смысле жизни, то эта кинокартина точно бы в него вошла. Но пройти мимо дуэта Вивьен Ли и Марлона Брандо просто невозможно. Поэтому сегодня любуемся тем, как художник по костюмам Люсинда Баллард отразила характеры героев в одежде.

Интересные факты о фильмах

Экзальтированная, не от мира сего и в то же время вычурная Бланш контрастирует с реальностью, в том числе, и гардеробом. Художник по костюмам создала образы, которые не смотрятся экранными, они очень жизненные. Пьеса Теннесси Уильямса была написана в 1947 году, а экранизация вышла на экраны в 1951. И Баллард не нужно было вдаваться в исторические детали костюмов, она сосредоточилась на внутреннем мире героев.

Бланш очень одинока, ей не хватает тепла, и она тянется к людям, забывается в них. Ее хрупкость и беззащитность подчеркивают невесомые, струящиеся и легкие платья из газа.

Интересные факты о фильмах

Вивьен Ли уже играла персонаж Бланш Дюбуа в театре под руководством своего мужа Лоренса Оливье, и там ее костюмы (по заявлению создателей фильма) отдавали карнавалом, включая красное кимоно.

Изначально до съемок рассматривали вариант использовать костюмы Вивьен Ли из постановки этой пьесы в Англии. В трактовке Баллард же не было красного, лишь нежные пастельные приглушенные тона об увядающей красоте Бланш и ее внутренней сути -

Интересные факты о фильмах

Вивьен Ли обесцветила волосы, и использовала толстый слой грима, чтобы ее кожа не была сияющей, а более соответствовала увядающей молодости. Все это сделало ее персонажа еще более похожим на бледного ночного мотылька.

Актриса настолько вжилась в роль и приняла персонажа, что в эпизоде, где Бланш уводят в клинику умиротворенную и спокойную, она настояла на смене образа. Планировалось, что на героине будет смирительная рубашка, но Вивьен ли убедила в том, что просто обычная одежда будет гармоничнее для этой сцены.

Интересные факты о фильмах

Украшения, меха и даже диадема Бланш Дюбуа о ее нежелании проигрывать войну со временем и возрастом. А также о том насколько у нее потеряна связь с реальностью - Бланш не хочет признавать и видеть то, что ее окружает.

И это идеально контрастирует с обстановкой жилища ее сестры в неблагополучном районе. И, конечно же, с гардеробом главного антагониста фильма - Стэнли.

Интересные факты о фильмах

Костюмер Киномода (с)

0

697

"Медовый месяц". Реакция на фильм современной молодежи

По соседству снимают квартиру две студентки. Мы приятельствуем. На карантине они заскучали и попросили посоветовать легкие советские фильмы для просмотра. Я согласилась консультировать с тем условием, что они поделятся со мной впечатлениями. Одним из фильмов, которые я порекомендовала был "Медовый месяц". Очень его люблю! Снят в 1956 году режиссером Надеждой Кошеверовой на киностудии "Ленфильм".

Интересные факты о фильмах
кадр из фильма "Медовый месяц"

Красавица Людмила (в исполнении Людмилы Касаткиной) выходит замуж за безнадежно влюбленного в неё Алексея (Павел Кадочников). Выходит с целью избежать распределения после окончания медицинского института. Но все выходит наоборот. Инженера-мостостроителя Алексея направляют работать в Сибирь и Людмила вынуждена следовать за мужем на строительство.

Интересные факты о фильмах
кадр из фильма "Медовый месяц"

Там их отношения проходят ряд испытаний, в конце которых молодые люди понимают, что любят друг друга. Вот какой отзыв я получила от своих молодых соседок: "- Забавно, но второй раз смотреть не станем. Дикость какая-то эти распределения... Как можно молодую девушку отправлять в дагестанское село, например?! Это опасно. Меня родители не отпустили бы, да я и сама не поехала. Неудивительно, что героиня выросшая в хорошей семье не захотела такого распределения. И нет ничего порочного в браке по расчету, зачастую такие браки крепче спонтанных "по любви". А вот то что Алексей решил все за жену, не посоветовавшись с ней, это домострой какой-то. Такие вещи, как переезд надо обговаривать, а не ставить жену перед фактом. Он и дальше будет стараться доминировать. В конце-концов он мог бы побеспокоиться о приличном временном жилье для жены. Мог бы обжиться, а потом уже вызывать жену. А то она каблук сломала, он второй оторвал - очень по мужски"

Интересные факты о фильмах
кадр из фильма "Медовый месяц"

"- Не понятно и с работой. Лично я бы не хотела вот так "в полымя" после института. Конечно в начале все нуждаются в наставничестве. Тем более врачи. Кто-то должен был в первое время помочь . И это не медсестра. Хочется верить в "айболитов", которые руками безошибочно диагнозы ставят, но это фантастика. Лично я, как пациент сама предпочла бы поехать "в район", чем быть экспериментом вчерашней студентки с нулевым опытом.."

Интересные факты о фильмах
кадр из фильма "Медовый месяц"

"- Людмила понравилась. Она инициативная, энергичная. Могла бы сделать хорошую карьеру в столичном городе. А теперь так и будет мотаться за своим идейным мужем, строить мосты, выбивать ясли и убираться в закусочных... С подачи семьи, кстати. Этот диалог с тетей доставил:
- Тётя, я вышла замуж за Алексея!
- Ох, несчастный парень....
Не удивительно, что у Людмилы заниженная самооценка. И она будет стараться доказывать мужу-тирану, что она хорошая... Убьет он в ней непосредственность, озорство... Сделает в 20 лет "правильной теткой", "ЧЕЛОВЕКОМ" в кирзовых сапогах..."

Интересные факты о фильмах
кадр из фильма "Медовый месяц"

"- Ну и по мелочам. Эта комсомолка, которая лезет в личную жизнь, дикость! Да и отсутствие романтики со стороны Алексея напрягает. Все же женщине хочется романтики... Даже паромщик это понимает. Кстати, эта пара - повариха и паромщик понравилась больше всего, очень харизматичные. Вне времени"

Интересные факты о фильмах

Вот так. Я очень в мамы гожусь своим соседкам, но тут почувствовала себя наивным подростком. Мне кажется, что этот фильм полон романтизма. И Алексей очень бережно относится к Людмиле и даже ... побаивается её. А это его объяснение одно из самых романтичных:

Я не смеюсь, я плачу от одной только мысли, что мне придётся прожить с вами всю жизнь под одной крышей.

И за таким Алексеем я и сейчас отправилась бы в любую Сибирь.

Ностальгия Лены Ло (с)

0

698

Судьба Глеба Жеглова

Владимир Шарапов – герой не только фильма «Место встречи изменить нельзя» (и романа «Эра милосердия», по которому и снят фильм), это сквозной персонаж нескольких произведений братьев Вайнеров. Его судьбу можно легко проследить по нескольким детективным романам и фильмам, снятым по этим книгам.

Интересные факты о фильмах
Владимир Высоцкий в фильме Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год

А вот Глеб Жеглов так и остался героем только одного произведения Вайнеров. И, соответственно, одного фильма. Нет, если бы не смерть Высоцкого, то, скорее всего мы бы смогли проследить его дальнейшую судьбу. По рассказам Вайнеров, Высоцкий очень хотел снять продолжение «Место встречи». Он пришёл к ним хорошо продуманной идеей, сюжетом следующего фильма. И буквально заставил их сесть за работу. Высоцкий умер, когда было написана уже около половины сценария. Никого другого в роли Жеглова сценаристы уже не видели. И сценарий так и остался незаконченным.

Но это сценарий. А как же персонаж? Повзрослевший Шарапов же фигурирует в других книгах! Да. Вот только написаны они были практически все до «Эры милосердия». Фактически, выражаясь языком нынешнего времени, «Эра милосердия» - спин-офф. И после неё вышла всего одна книга, где один из героев был Шарапов – в 1978 году «Лекарство против страха», где он уже шеф МУРа (в тот же год она и была экранизирована, ещё до выхода «Место встречи»).

Но Жеглова в ней тоже не было. Почему?

Просто Глеба Жеглова к этому времени тоже уже не было в живых. И его судьбу можно проследить только по некоторым интервью братьев Вайнеров.

Интересные факты о фильмах
Владимир Высоцкий в фильме Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год

Жеглов из книги и Жеглов из фильма – это совершенно разные персонажи. И внешне, и внутренне. Внешне Жеглова Вайнеры описали так:

В этот момент с шумом растворилась дверь, и в кабинет влетел парень - смуглый, волосы до синевы черные, глаза веселые и злые, а плечи в пиджаке не помещаются. Мельком взглянул, засмеялся - как пригоршню рафинада рассыпал:
- Ты Шарапов? Здорово! Жеглов моя фамилия...
Есть и косвенное упоминание о возрасте - всего на несколько лет старше Шарапова. Лично мне, при прочтении книги, представлялся некто похожий на молодого Ерёменко младшего.

Но это внешнее несоответствие. Внутренне было гораздо глубже. Георгий Вайнер как в одном из интервью рассказал, что «выдающийся сыщик Глеб Жеглов является по существу сталинским палачом. Для него не существует ценности человеческой жизни, свободы, переживаний. И совершенно очевидно для тех, кто помнит немножко историю, что вслед за событиями 45-46 года, описанными в романе, наступила волна чудовищных репрессий, где именно Жегловы отличились в корпусе МВД-МГБ неслыханными злоупотреблениями, неслыханными злодействами, потому что искренняя убежденность в правоте дела, которое они делают, безусловные личностные способности, отсутствие всяких моральных сомнений делало их страшным орудием». В фильме же огромное обаяние Высоцкого сместило акценты.

Интересные факты о фильмах
Владимир Высоцкий в фильме Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год

Но вернёмся к теме – что стало с Жегловым дальше. Об этом тоже сказал Вайнер в одном из интервью – после 1953 года, когда началось разоблачение культа личности, "сталинский палач" Глеб Жеглов покончил с собой.

Повторюсь, что всё сказанное Георгием Вайнером относится исключительно к литературному Жегову, которого придубал он сам, У Жеглова, которого сыграл Высоцкий в фильме "Место встречи изменить нельзя", скорее всего была бы другая судьба, которую Владимир Семёнович хотел показать в продолжении фильма. Но не успел...

Интересные факты о фильмах
Владимир Высоцкий и Владимир Конкин в фильме "Место встречи изменить нельзя", режиссёр Станислав Говорухин, Одесская киностудия, 1979 год

Позитив из города солнца (с)

0

699

Кем по национальности был Остап Бендер

Кем был по национальности Остап Бендер? Прямых указаний у Ильфа и Петрова в книгах «12 стульев» и «Золотой телёнок» нет. Поэтому для отправной точки большинство используют две фразы самого Остапа из книг. Первая – его полное имя, которое он сам и озвучил в «12 стульях»: «Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей». Плюс к этому – вспомните как его называли дети лейтенанта Шмидта в «Золотом телёнке» - Остап Ибрагимович. Вторая фраза, которую используют для определения корней Остапа – «Я сын турецкоподданного».

Интересные факты о фильмах

И исходя из первой фразы, для многих этот вопрос не вызывает сомнения. Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей. Много ли есть евреев, у которых встречается имя Сулейман? Или отчество «Ибрагимович»? То есть, по мнению сторонников этой версии – это прямые указания на восточные корни Великого Комбинатора. Цитата из книги: «Не оскорбляйте меня! Я сын турецко-подданного и, следовательно, потомок янычаров». Остап Бендер, с их точки зрения, скорее турок (ну или, возможно, татарин)

Интересные факты о фильмах
Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера в фильме Леонида Гайдая "12 стульев", Мосфильм, 1971 год

Сторонники другой версии происхождения Остапа упираются в «турецкоподданного». Ведь есть очень распространённая гипотеза, что «турецкоподданными» называли себя одесские евреи, которые принимали турецкое подданство, чтобы иметь всевозможные «плюшки». В частности - не служить в царской армии (ведь имеющих иностранное гражданство в царскую армию не призывали), иметь возможность жить в городах за пределом черты оседлости, а также они могли выезжать в Палестину по религиозным соображениям, с возможностью в любое время возвращаться в Россию. То есть, сторонники этой версии утверждают, что Великий Комбинатор был сыном одесского еврея (про маму – вопрос отдельного разбора).

Интересные факты о фильмах
Сергей Юрский в роли Остапа Бендера в фильме Михаила Швейцера "Золотой телёнок", Мосфильм, 1968 год

Но вот тут есть одно «но». Турецкоподданными были не только евреи. В той же Одессе турецкое гражданство в XIX веке имели множество людей с греческими корнями. И это далеко не единственные турецкоподданные в Российской империи. В те времена (а особо ранее) так называемая неконтролируемая миграция между Российской и Османской империей была очень распространена. Причём бегство в Османскую империю – это далеко не всегда в Турцию. На Балканах, которые тоже были турецкими, было много беглых русских, соответственно они тоже были турецкоподданными.

Интересные факты о фильмах
Андрей Миронов в роли Остапа Бендера в фильме Марка Захарова "Двенадцать стульев", Творческое объединение "Экран", 1976 год

А вот тут Ильф и Петров дают одну интересную подсказку. Вспомните, как ещё именовал себя Остап Бендер. Бендер Задунайский! Вам ничего не говорит это прозвище? А слышали ли вы о Задунайских казаках? Это были запорожские казаки, бежавшие из Российской Империи на Балканы. И ведь они были поддаными Османской империи. Да, Остап родился уже когда Задунайская Сечь была давно расформирована, но ведь не все казаки тогда сразу вернулись в Россию, часть долго ещё оставалась именно турецкоподданными.

Интересные факты о фильмах
Остап Бендер. Иллюстрация к роману "Золотой телёнок", издание 1969 года. Художники Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов (Кукрыниксы)

В пользу этой версии говорит и имя Великого Комбинатора. Остап. Имя это не еврейское и не тюркское. Имя, которое имеет русские и украинские корни. А кто ещё из известных литературных персонажей носил это имя? Остап Бульба! Запорожский казак, сын гоголевского Тараса Бульбы. Вот и выходит, что на смену турку и еврею на сцену выходит потомок казака с корнями из Запорожья – Остап Бендер.

Позитив из города солнца (с)

0

700

Что самое интересное в сюжете «Дело Пёстрых»?

Кино-детектив «Дело Пёстрых» (1958) удивителен сам по себе – он динамичен, ярок (хотя, и чёрно-белый!), неожидан и – одновременно банален. В нём есть шикарные типажи-маски, совершающие плохие или хорошие поступки – сообразно штампу, но имеется и нехарактерный для прямолинейных сюжетов момент: осознание, исправление преступника или оступившегося парня - на глазах у зрителя. В 1950-х это было новинкой, а «исправление» подразумевалось за кадром, уже в тюрьме.

Интересные факты о фильмах
Зловеще-карикатурный представитель богемы по имени Арнольд пытается испортить хорошую девушку Лену...

Но самой занятной линией оказались не жулики-убийцы и не бравый розыск, а …зловеще-карикатурная богема, в которой авторы соединили всё то мерзкое, что бытовало в советском обществе – от поклонения Западу и «обезьяньим танцам» до склонности к уголовным проявлениям. Собственно, компания лощёного и противненького Арнольда оказалась втравлена в преступную деятельность бандитов. В фильме они, конечно, фееричны, однако, в книге они поданы – лучше.

Интересные факты о фильмах
Личности неприятные и - колоритные.

Одноимённая повесть Аркадия Адамова вообще намного интереснее, а киноверсия – лишь картинка к популярной в те годы книжке. Поэтому смотреть отрывки, связанные с пошловатым и криминальным бомондом, надо вместе с чтением соответствующих фрагментов повести – получается страшновато-забавная картина. Да, начну с того, что по советской литературно-кинематографической традиции приличных молодых людей Арнольдами не называли.

Интересные факты о фильмах
Если судить по книге, они должны были выглядеть примерно так...

А мы вернёмся в шикарную квартиру «аристократа» Арнольда и посмотрим, чем заняты его приятели. «В комнате Арнольда стоял полумрак. К своему удивлению, Лена застала здесь нескольких юношей и девушек с ее курса. Лена никогда не видела их одетыми так крикливо и безвкусно: пёстрые галстуки, длинные, мешковатые небесно-голубые или ярко-желтые пиджаки, узенькие брюки юношей, аляповатые, открытые, тоже очень пёстрые наряды девушек».

Интересные факты о фильмах
Ещё одна карикатура на стиляг.

Нам ненавязчиво показывают, что перед нами – карикатурные стиляги с их бессмысленно-яркими галстуками, ненормальных цветов пиджаками и декольтированными платьями «чувих». Заметим, что дважды (!) в описании звучит прилагательное «пёстрый», вынесенное в название книги/фильма и – соответственно - банды. Однако Пёстрые – это не эти стиляги-мажоры, а другие – матёрые уголовники. Но те Пёстрые и эти – «в пёстром» находят общий язык. Простоватый, но мощный символизм!

Интересные факты о фильмах
Модная девица изумляет свою деревенскую мать...

Дальше – круче. «У всех присутствующих на груди были металлические жучки с белым крестиком. Юноши закалывали ими галстуки, девушки носили их вместо брошек. На вопрос Лены Арнольд ответил важно: — Это наш знак». Это уже напоминает какую-то подпольно-антисоветскую игру. В те годы были крайне опасны такие квартирные «объединения», со значками и особой идеологией. Это грозило серьёзными статьями УК – даже похлеще, чем за обворовывание квартир.

Интересные факты о фильмах
Фрагмент из фельетона «Стиляга» автора Д.Беляева.

Слушаем дальше. Чем заняты младые интеллигенты? «Потом толстяк Камов поднялся и стал читать стихи, непонятные, надрывные: «Я — бог таинственного мира… Мне нужно то, чего нет на свете… Чёрный ангел творит задумчивый полёт…» Там были «флейты любви», «вещий зов пророка», «молитва тоскующей скрипки» и тому подобная чушь». Стилистика начала XX века и - дореволюционной России.

Интересные факты о фильмах
Типичное стихотворение и - рисунок 1950-х годов. Смешение всего - если он стиляга, то непременно тунеядец, глупец, подонок...

Кого же цитирует парень? Прямо построчно: Фёдор Соллогуб, Зинаида Гиппиус, Лев Кобылинский (теоретик символизма!), Анна Ахматова. В те годы Серебряный век ещё не вошёл в «официально-разрешённую» моду, как это случится в конце 1960-х, поэтому автор детектива был вправе и – должен обозвать это «чушью». Не правда ли, забавное сочетание – стиляжьих шмоток со знанием изысканных стихов? Идём дальше?

Интересные факты о фильмах
В фильме всё сведено к попыткам грубо поцеловать девушку...

«Вслед за Камовым другой однокурсник Лены, Растягаев, стал рассказывать содержание прочитанной им книги. Его слушали со страхом и почтением. Зловеще понизив голое, Растягаев говорил, что автор книги объявляет труд позором, уделом рабов, что борьба за власть есть сущность всего живого, что только каста господ может владеть и править миром» - это уже какой-то социал-дарвинизм и даже хуже. Несколько смахивает на отдельные высказывания Фридриха Ницше и, видимо, он подразумевался.

2 Дело пёстрых 1958

Что нам показали в кинокартине? Танцульки, выпивку и попытки поцеловать симпатичную девушку Лену, которая этому воспрепятствовала. В общем-то киношная «плесень» явлена куда как более невинной, чем та, что в повести. Но в обоих случаях этот эстетный гадючник с его асоциальным поведением смотрится весьма колоритно, чего нельзя сказать о положительных персонажах.

Zina Korzina (c)

Отредактировано Алина (2020-09-24 08:34:39)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах