Плохой / хороший - блондин / брюнет.
Кому-то нравятся беленькие, кому-то нравятся тёмненькие... Когда мы в детстве слушали песни группы 'ABBA', мы всё равно как-то автоматически разделялись на фанатов Агнетты и любителей Анны-Фрид. Понятно, что одна без другой - ничто, по большому счёту, но тем не менее. Потом, когда обожали дуэт 'Modern Talking', одни из нас отдавали предпочтение Дитеру Болену, другие - Томасу Андерсу. Но это - вкусовщина. Мне гораздо больше нравятся блондины и рыженькие, большинству моих подруг - брюнеты или тёмные шатены. Липочка из знаменитой пьесы Островского требует у свахи «…беспременно чтобы был бы брюнет». Вот и маменька Миши Бальзаминова сетует, глядя на своего сына: «Опять беда: нынче белокурые-то не в моде», да и сам Бальзаминов в своих мечтах представляет, что он «…высокого роста, полный и брюнет». В эпоху Серебряного века лидировали брюнеты и брюнетки с чёрными глазами. Белокурые девушки считались простоватыми и миленькими, но не красивыми и не заманчивыми. Но в кино, в литературе, в искусстве, как в , нет-нет, а появится интересная связка «плохой блондин - хороший брюнет» и наоборот. То есть это уже не просто вкусы дамочек или поэтов, а именно некое указание на душевные и моральные качества через...цвет волос и тип внешности. Иногда это делалось явно и открыто. Иногда - мягко, намёками.
Гай Гисборн и Робин Гуд из английского сериала «Робин из Шервуда».
...В середине 1980-х на советские телеэкраны вышел сериал «Робин из Шервуда», сразу же ставший культовым. Когда его демонстрировали, пустели улицы, а дети и взрослые бросались к телевизору. В фильме показано хрестоматийное, всем известное противостояние Робина Гуда и рыцаря Гая Гисборна. Разумеется, они должны были сильно различаться внешне, как два полюса. Причём, оба должны быть привлекательны и интересны, но это должна быть разная красота. У обоих - волевые мужественные лица, выраженные подбородки, чётко устремлённые взгляды. Нам показывали именно противостояние двух типов мужественности. Но. Белокурый Роберт Эдди играет плохого, а тёмненький Майкл Прайед - положительного. Та же ситуация, хотя и по-иному построенная, в «Гарри Поттере». Классический bad guy - Драко Малфой - белокур и белокож, да и вообще напоминает эталонно-плакатного советского пионера-всем-примера из сталинской эпохи. Его антипод - Гарри Поттер - напротив, темноволосый. А вот в детском фильме об Электронике, напротив, противная Кукушкина - типичная смуглая брюнетка, а хорошая девочка, гимнастка Майя Светлова - солнечная блондинка. Впрочем, и сами братья Торсуевы были вынуждены перекрашиваться в белокуро-рыжий цвет, хотя в книге нигде нет указания на цвет волос главных персонажей.
Драко Малфой и Гарри Поттер из фильма «Гарри Поттер».
В американских фильмах 1950-х годов часто обыгрывался вариант - глупая блондинка попадает в дурацкие ситуации или же просто выражает идею «Хорошеньким можно быть глупенькими!». Часто таким белокурым (точнее - крашеным) созданиям противопоставлялась умница-брюнетка. Типичный фильм из этой серии - «Джентльмены предпочитают блондинок». Их предпочитают, а брюнетка выглядит более здраво. Этот миф поддерживался создателями модной в ту пору pin-up продукции, медиа-индустрией и прочими «фабриками грёз». Тезис о глупой, но милой блондинке, имеет отношение исключительно к...крашеным блондинкам, таким, коих воплощали на экране Мэрилин Монро или, скажем, Джейн Менсфилд. А вот советский Агитпроп, как и те самые джентльмены, тоже предпочитал блондинок и белокурых бестий. Посмотрите предвоенное кино - везде будет чёткое противостояние хорошего-блондина и плохого-брюнета. В «Весёлых ребятах» белокурой Анюте противопоставлена бездарная богачка - брюнетка Леночка. В «Цирке» советскому Аполлону - циркачу Мартынову противостоит расист с жидкой чёрной чёлочкой и усиками-«мерзавчиками». Да и сама Марион Диксон, желая остаться среди хороших, снимает чёрный парик, чтобы обнаружить белые - природные - локоны. Блондин Тимуру борется со смуглым брюнетом Квакиным (в книге нет ни слова о цвете волос).
1930-е годы: время хороших блондинов.
Все шпионы, гады, фашисты - непременно чуждые и тёмные, а советские богатыри да венеры - белокурые и светлые. Тогда в Голливуде была популярна платиновая Джин Харлоу, но в СССР это носило какой-то почти идеологический характер. Отмечу, что в Советском Союзе этот выбор не был отягощён расологическим идиотизмом. Да! Во всём мире была мода на белокурые волосы, на статные фигуры, на спортивные победы и на социальный оптимизм. Полагаю, что именно последнее и сыграло ведущую роль - изобразить сангвиника-дискобола проще всего, используя цвет blond. Чёрные волосы - это привычный символ ночи, чувственной страсти, тайны, печали, Востока (на выбор). И это не выглядело актуальным на фоне подготовки к очередной войне. В моде - ясный день, крепость тела и духа, радость, прямота. Кстати, замечу, что в советском кино и плакатах белокурых людей было гораздо больше, чем в нацистских аналогах. В немецком рзвлекательном кино и вовсе рулили брюнетки, вроде Цары Леандер, Ильзе Вернер, Камилы Хорн или же - крашеные рыжие дамочки, вроде Марики Рёкк. У нас же любая забавная штучка, вроде забытых комедий «Шуми, городок», культовых спортивных картин, вроде «Вратаря» или всё того же детского «Тимура...», демонстрировали белокурых красавцев и красавиц... Разумеется, к реальности всё это не имеет никакого отношения - чистая вкусовщина.
А Вы предпочитаете беленьких или тёмненьких? Бред Питт или Джонни Депп...? Йохансен или Джоли? Ну и свои варианты!
https://zina-korzina.livejournal.com/