Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 681 страница 690 из 999

681

Cамый оригинальный Шерлок Холмс

Советский кинематограф задолго до Голливуда начал экспериментировать с …гендерными перевёртышами. Так, в экранизации «Острова сокровищ» 1936 года вместо привычного Джима Хокинса действует девица Дженни, да и вообще никто не удивлялся, когда мисс Эндрю – антипод Мэри Поппинс играл Олег Табаков, уже к тому времени прославившийся в роли буфетчицы Клавы из спектакля «Всегда в продаже». В «Родне» детсадовку-Иришку изображал мальчик-звезда Федя Стуков. Дети с самого раннего возраста видели Георгия Милляра в гриме Бабы-Яги, да и вообще никто не заморачивался и не делал из этого «краеугольную концепцию».

Интересные факты о фильмах
В связи с этим вспоминается один забавный телефильм, где Шерлок Холмс и доктор Ватсон – собственно, женщины...

В связи с этим вспоминается один забавный телефильм, где Шерлок Холмс и доктор Ватсон – собственно, женщины. «Мой нежно любимый детектив» (1986). Да, там логически объясняется этот казус – мол, реального Шерлока нет в реальности, но Бейкер-стрит 221 б – знаменитое место, а потому в квартире литературного персонажа разместилось детективное агентство некоей мисс Холмс (неподражаемая Екатерина Васильева). Как обычно в произведениях Артура Конан Дойла, у мисс Холмс – противоборство со Скотланд-Ярдом и мистером Лестрейдом - здесь его фамилия изменена и звучит, как Лестер (обаятельнейший Валентин Гафт).

Интересные факты о фильмах
Вещь – типичная для эпохи, когда нам показывали женщин-боссов с неустроенной личной жизнью.

По сюжету обозлённый инспектор устраивает провокацию, чтобы ненавистная ему дамочка-детектив наконец-то попала в идиотскую ситуацию, но мисс Холмс выходит победительницей. Финал – очарователен. Дама-детектив принимает ухаживания побеждённого ею инспектора. Вещь – типичная для эпохи, когда нам бесконечно выдавали стандартную пару: женщина-кремень с неустроенной личной жизнью и - мужчина-тряпочка. А если он не был с виду тряпочкой, то ему предоставлялась роль брутала-наглеца рядом с крутой начальницей (Катя + Гоша). Но женщина всё равно - яростнее и ярче.

Интересные факты о фильмах
По сюжету мужчина оказывается побеждённым...

Сюжет детектива закручен, перенасыщен иронией и многочисленными шутками, а заодно – актуальными намёками, вроде: «Придёт время и премьер-министром Англии тоже будет женщина», что вызывает у персонажей недоумение, а у зрителя – смех, ибо как раз в тот момент премьером была Маргарет Тэтчер. Симпатичная фабула, отличная игра актёров, тонкий юмор. Эту вещь, в отличие от «феминизированных» вариаций современного Голливуда с его толерантностью, интересно смотреть – она, хотя и тенденциозна, всё же – естественна...

Zina Korzina (c)

0

682

Аманда Лир и советское кино

В советском кино иногда и в общем-то редко, но всё же звучали зарубежные хиты, под которые танцевали, влюблялись и даже дрались молодые «строители коммунизма». Несколько чаще западный музон пускали в качестве фона для чуждой и морально опустошённой буржуйской жизни в какой-нибудь социальной драме. Почему же я вспомнила отдельно про Аманду Лир? С ней получилось забавнее, чем с ABBA, Boney M и ‘Hafanana’ от Afric Simone.

Интересные факты о фильмах
Была у меня такая пластинка. Меня в детстве изумило оформление ретро-шрифтом, как в начале XX столетия.

Итак… Аманда Лир была хорошо известна в СССР, её не запрещали, не вносили ни в какие «антисоветские» списки и даже выпускали диски с её песенками – слабо, но выпускали. У меня была симпатичная пластинка... На дискотеках – иной раз крутили. Её голос был завораживающе-странным и более мужским, чем дамским, тогда как наружность изумляла своим точным попаданием в эстетику диско – тощая блондинка с высокими скулами и длинными ногами. Карикатурно-дивный эталон красоты – так тоже бывает.

Профессия — следователь. 3 серия. (1984). Про Аманду Лир.

И вот! Аманду Лир упоминают в двух кинокартинах и оба раза мы …не слышим её пения, хотя, по идее должны бы. Так, в мини-сериале «Профессия – следователь» (1982) милиционер Антонов, пытаясь наладить контакт с «трудным» подростком, узнаёт, что парень без ума от Лир и просит поставить ему кассету с её записями. Но ушлый Митя, криво ухмыльнувшись, врубает ему другую певицу – Gilla, также знакомую любителям поп-музыки. Подкованный Антонов просекает обман и тут же «вырастает» в глазах ершистого меломана.

Самая обаятельная и привлекательная. Надя у фарцовщика... .

Второй раз мы видим Аманду Лир на экране видео в квартире фарцовщика из комедии «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Её показывают недолго, зато отчётливо. Но! Поёт в кадре не она, а …Лариса Долина. Причём, наложение аудио на видео сделано столь халтурно, что не совпадает артикуляция. Зачем это состряпали? Я читала, что из-за возможного скандала по поводу авторских прав, хотя, не могу быть уверенной. Однако нам снова предъявляют Аманду Лир, но без её вокала. Такие вот забавные детали можно отыскать в советском кино…

Zina Korzina (c)

0

683

Интересный символ в фильме «Афоня»

В кинокомедии «Афоня» (1975) очень много интересных фоновых деталей. Но сегодня разговор пойдёт о вроде бы случайной вывеске, точнее – о названии кафе. Скажете: это обычная городская среда города Ярославля, где снимался фильм? Мол, это вообще не повод. Именно – повод. Георгий Данелия был утончённым символистом, и он создавал своим историям по 2-3 смысла «в нагрузку». Итак, название, которое все заметили и которое в кадре мелькает с определённой регулярностью. Это – кафе «Ассоль».

Интересные факты о фильмах
Итак, название, которое все заметили и которое в кадре мелькает с определённой регулярностью.  Это – кафе «Ассоль».

В одной замечательной книге (Петр Вайль, Александр Генис. « 60-е. Мир советского человека») об эволюции и – деградации так называемых «шестидесятников» и вообще – цивилизации 1960-х была развёрнута тема романтики. И - культа «Алых парусов», написанных Александром Грином задолго до того, как это «понадобилось» самому умному и счастливому поколению советских граждан (популярность девушки Ассоль в момент написания книги была намного ниже, чем в эру Оттепели и дело не в чудесной экранизации, а в самом настроении эпохи). Но и это ещё не всё.

Интересные факты о фильмах
Популярность девушки Ассоль в момент написания книги была намного ниже, чем в эру Оттепели...

В картине есть типаж, близкий к Ассоль-шестидесятнице, но безнадёжно устаревший и утративший смысл в 1970-х. Почему Катя Снегирёва …иной раз просто бесит и - бесила уже в 1975 году? Она – Ассоль в обществе, где подобный вид симпатичных и странных девчушек никому не сдался. Катя смотрится навязчивой, глуповатой (хотя, она далеко не дура), наивной до кретинизма. Деталь: она прекрасный работник. Более того – её хотят послать в Африку, в новый госпиталь. Так вот, в советские времена идиотов и бездарей за границу не отправляли. Африка в 1970-х являла собой сферу интересов не только СССР, но и США – там нельзя было опозориться.

Интересные факты о фильмах
В картине есть типаж, близкий к Ассоль-шестидесятнице, но безнадёжно устаревший и утративший смысл в 1970-х.

Однако для Афони – и я полагаю, что не только для него – Катя этакая смешная девочка с придурью. Как Ассоль для городка, где она жила с детства. Но у Ассоль всё сложилось идеально. У Кати? Где это видано, чтобы Ассоль гонялась за местным пьяницей-маргиналом (а приехавшие из деревень и не прижившиеся в городе так и называются – они чужие в любой среде)? Нам показывают почти феллиниевскую фантасмагорию «ухаживания» Ассоль за человеком, принятым ею за капитана Грея – напомню, что Катя влюбилась в этого сантехника ещё, когда он не бухал, а играл в некоей спортивной команде.

Интересные факты о фильмах
В его реальности – им же и созданной – возможен только столик в кафе «Ассоль»...

В последней сцене круг замыкается – Ассоль всё-таки настигает не-Грея, отказавшись от важной командировки. Для человека 1970-х такой отказ выглядел, как безумие. Для Ассоль и девы 1960-х – как норма. Главное не карьера и заработки, а хотя бы призрак счастья. Впрочем, у этого финала есть и другое объяснение – Катя лишь фантом, призрачный символ. Её нет. Уехала. Афоня просто грезит. В его реальности – им же и созданной – возможен только столик в кафе «Ассоль» (если добудет трёшку до зарплаты) и никакого Светлого Будущего.

Zina Korzina (c)

0

684

«Блондинка за углом» - зачем они друг другу?

В замечательной комедии Владимира Бортко «Блондинка за углом» (1984) показаны интереснейшие аспекты позднесоветской морали и даже – психологии. Но крупным планом – любовь. Правда, здесь тоже много нюансов. Этот парадоксальный союз девушки из торговли с образованнейшим и – беспомощным астрофизиком – это двойной брак по расчёту. А то, что брак всё-таки состоялся, мы видим в последних кадрах, где Надя всё-таки устремляется за Порываемым на север, и ребёнок у них появился… Итак, зачем они друг другу – эти реальные антиподы, которым даже поговорить не о чем?

Интересные факты о фильмах
Для Нади-из-гастронома этот потёртый, но всё ещё симпатичный интеллигент – человек иного круга...

Для Нади-из-гастронома этот потёртый, но всё ещё симпатичный интеллигент – человек иного круга. Примерно, как разорившийся аристократ для сытой и нарядной купчихи, у которой всё есть, а вот статус – нулевой. У подобного работника НИИ, даже временно сбежавшего из науки, в СССР было много социальных «козырей». Кроме того, Надя запомнила, что Порываева когда-то показывали по телевизору, что для малограмотной и – падкой до всего блестящего и популярного – Надежды самое то. Мужчина-из-телевизора, умный, говорящий о высоком…

Интересные факты о фильмах
Для Нади существует понятие «престиж» и – престижное потребление – оно бытовало и в СССР, только его старались не замечать или высмеивать...

Для Нади существует понятие «престиж» и – престижное потребление – оно бытовало и в СССР, только его старались не замечать или высмеивать в разных фельетонах. По факту, очень многие стремились к импортным унитазам и «нержавеющей мойке», воспетой в кинокартине. Талантливый и парадоксальный муж для Нади - это самый феерический эксклюзив (заметим, что она поволокла всю компанию на Крестный ход - ей нравится всё нестандартное). На этом фоне астрофизик Порываев – «главный по тарелочкам», которые НЛО - круто. Это – стильно. Ей не нужен деляга из её среды. Деляга – не так престижен.

Интересные факты о фильмах
Точно так же ведёт себя и братец Нади – жулик Крокодил. Ему сразу понравилась непрактичная Регина.

Точно так же ведёт себя и братец Нади – жулик Крокодил. Ему сразу понравилась болтливо-гуманитарная, бессмысленная и непрактичная Регина. Этот мужчина мог бы (по идее) выбрать себе манекенщицу из Дома Мод на Кузнецком мосту или какую-нибудь девку из подтанцовки (тогда они тоже были, ага). Но с ними – что? А Регина, хотя и дурковатая, всё же – статусная девица с отменным образованием. И – да! Именно странная Регина будет ждать Крокодила из тюряги. Придумает себе красивую историю, ещё и поедет, как декабристка, дабы поселиться рядом с зоной.

Интересные факты о фильмах
Надя всегда выручит и найдёт выход. И тут – за углом возникает блондинка, у которой «нет проблем!»

Но вернёмся к основной паре. Зачем Наде – астрофизик, понятно. А вот зачем она – ему? Тут вообще никакой цивилизационной культурологии! Николай Гаврилович, хотя и немолод, всё ещё живёт под крылом у властной мамы – этот мужской типаж нам бесконечно «впаривали», как некую норму. А что делает Надя? Жалеет, подбадривает, зовёт Николенькой, обнимает – не столько, как женщина, сколько, как заботливая и терпеливая мать. Она сильно моложе, но по факту – старше на целую вечность. Надя всегда выручит и найдёт выход. Мама – старенькая, она не тянет уже. И тут – за углом возникает блондинка, у которой «нет проблем!»

Zina Korzina (c)

0

685

«У ОЗЕРА» ПОЧЕМУ НЕСЧАСТНА ЛЕНА БАРМИНА

Будучи вечно сомневающимся человеком, после статьи о Наталье Белохвостиковой, я решила пересмотреть фильм Герасимова «У озера». Последний раз видела его очень давно. На сей раз речь пойдет не об актрисе, а о героине фильма, о Лене. Она с первых минут вызвала у меня сначала недоумение, а потом жалость. В красивой девушке живет не просто мужской характер, это бы еще ничего. В ней живет практически мужчина. По манере себя вести, разговору, мыслям, жестам – все мужское. Благо, природа наградила внешними данными интересной девушки.

Интересные факты о фильмах

Почему мужчина? Откуда он взялся? От папы! Выражаясь языком психологов, Лена практически всю жизнь прожила на «мужской половине» семьи и понятия не имеет, что делается на женской половине, как там себя вести? Академик Бармин рано овдовел, подрастающую дочь он всюду возил с собой. Девочка с детства была в окружении преимущественно мужском, людей достаточно образованных и, очень уважающих ее отца. Если бы была жива мама, могла возникнуть проблема, решаемая проще. Лена с трудом, но нашла бы себе партнера. Она пытается всех мужчин, оказывающих ей знаки внимании «примерить» на уровень отца. Мама могла бы ей объяснить, что нужно делать, а чего не стоит.

Интересные факты о фильмах

В реалии же перед нами в первой серии подросток, пытающийся со всеми говорить «как папа». Ничего женского – замечание туристам она делает с папиным выражением лица и его интонацией. Учительнице несет откровенный бред в ответ на простой вопрос: «О чем мечтаешь ты, Лена?», говорит: - Мечтаю, чтобы все люди научились говорить правду! Тон ну просто как у Николая Островского «Как закалялась сталь». Заметим, что учительница замечает «В простоте слова не скажет». То есть – это Ленин неповторимый стиль, рубящий, как у мужика. Возможно, если папа умел бы желать дочери счастья, он не возил бы ее за собой по стройкам и на партсобрания, а определил в, какое-то более девичье занятие. Ну, хоть в те же танцы или что-то подобное.

Интересные факты о фильмах

Это пример того, как родители иногда своей любовью перечеркивают будущее ребенка. Лена постепенно занимает место матери и даже начинает следить за личной жизнью отца и делать ему замечания с женской, уже не детской ревностью. Отцовский посыл «будь рядом», отравляет жизнь ему самому. Он находится под вечным контролем дочери, не под присмотром, а именно под контролем. Еще одна сцена. Появление в доме будущего руководства комбината. Отец непонятно зачем зовет Лену, хотя предстоит деловой разговор и девушка тут «не при делах». Это уже семейная страшная сага – куда он ее тянет... Лена вместо того, чтобы вести себя соответственно обстановке и «чинам», злобно выпаливает: «Ах это вот кто приехал!»

Интересные факты о фильмах

Тут я просто выпала в осадок, вспомнив свою семью. Мне достаточно было взгляда, чтобы понять, что веду себя не так. Я не показатель, разумеется. Но, Лене не было ни взгляда, ни слова. Для папы она – равноправный участник беседы. Все в шоке, кроме Лены и папеньки. Интересно начинается любовная линия. Лена пребывает в замешательстве после того, как увидела табличку со словами «Я тебя все равно найду». Она чувствует что-то новое, непривычное, но не знает, что с этим делать, не умеет. Небольшая аналогия с Шекспиром. Ромео перед тем, как полюбить Джульетту, был немного влюблен в другую девушку. Вот тут небольшая параллель по-моему есть.

Интересные факты о фильмах

Перед большой любовью Лена встречает героя Николая Еременко. Но и встретив ту самую настоящую любовь, Лена продолжает пребывать в недоумении. Она не знает и не понимает, что с этим делать? Поэтому выбирает привычный метод – идет в атаку, нападает, то есть продолжает типично мужскую линию поведения. На месте противника – любимый человек. Финал печальный для Лены. Как говорит одна моя героиня: «Если ты не танцуешь, зачем пришла на танцплощадку?» Лена Бармина не умеет строить отношения, как сейчас принято говорить. Первая любовь сильно ранила ее. Сможет ли эта девушка жить в социуме, быть женой? Я сомневаюсь.

Libertà (с)

0

686

В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ВСЕ НАСТОЯЩЕЕ

Киностудия Узбекфильм «ВЛЮБЛЕННЫЕ» режиссер Э.Ишмухамедов 1969г. Фильм относится к жанру мелодрамы, но в нем изначально взят сильный ритм. По-моему, это первый советский фильм, где появился экшн. Сразу скажу, что это один из моих любимых фильмов. Здесь все настоящее – любовь, дружба, парни и девушки, предательство, жизнь и смерть. Ни одной фальшивой ноты. Бесспорно ведущая роль у Родиона Нахапетова. Он играет человека, умеющего дружить, любить, работать, не говорить пустых слов. Его не надо просить о помощи – он сам приходит, не пробивается в лидеры. Он в центре, и к нему тянутся остальные.

Интересные факты о фильмах

Родин и Таня (Анастасия Вертинская). Родин влюблен безусловно, Таня же, хоть и рядом, но ее словно нет. Она из тех, кто принимает любовь, пока не найдет другую, немного играет чувствами. У этой пары тоже очень много построено на взглядах. Родин смотрит в глаза, Таня - сторону. Она не говорит ни «да» ни «нет», пока он сам не догадывается о существовании соперника. Внешне спокойно расстается и уходит. Не к друзьям, он идет в кафе, пьет там, пытаясь, видимо расставить все по местам.

Фрагменты из фильма "Влюблённые" 1969 г

Эту сцену в кафе из-за музыки и его танца, помнится, ждала годами. Все-таки, я очень благодарна интернету за то, что сейчас можно все увидеть. Хотя, в ожидании тоже была своя прелесть. Прекрасно снята сцена в горной реке, куда логично попадает Родин и где он чуть не погибает. Умереть от любви – это сильно, но там и очищение, и единение с природой происходит. Если бы любом другом фильме прозвучали слова об очищении и единении я сама вряд ли поверила бы. Здесь же горная река и арбузы, и балансирование на грани смерти помогают снять острую боль. Что-то, похожее на лечение шоком.

Интересные факты о фильмах

В фильме нет излишнего пафоса, слова о том, что земля добра воспринимаются очень органично. И возвращается наш герой к привычной жизни, где все забурлило и закипело. Еще один влюбленный герой – Рустам (Р. Сагдуллаев позже играл в фильме «В бой идут одни старики»). И еще одна драма, смерть матери, предательство отца. Все это переживает молодой парень, почти подросток. Интересный замысел режиссера – после всего этот парнишка взрослеет. В конце мы видим, как любовь сделала его мужчиной, отцом.

Интересные факты о фильмах

В этом фильме я впервые обратила внимание на талант Сагдуллаева. В начале фильма он замечательно поет в компании, если я не ошибаюсь, на трех языках. Играет очень ярко, там есть сильный надрыв, но артист не переигрывает, все очень натурально. Третий герой менее выразителен, по-моему. Парень из Греции возвращается на Родину, оставив любимую ждать. Погибает там от рук «хунты», ждать девушке некого. Но, фильм и называется «Влюбленные» - кому-то это прекрасное состояние души приносит счастье, кому-то разочарование, а кому и слезы. В целом же все актеры, образы, ими созданные, и сам фильм создают атмосферу чистоты, молодости, любви, дружбы. Словом, хочется быть с ними рядом.

Libertà (с)

0

687

«Как стать счастливым» - фильм об альтернативных 1990-х?

В середине 1980-х вышел симпатичный, хотя и простенький фильм «Как стать счастливым» (1985), в котором были явлены альтернативные 1990-е. Точней, вторая часть киноистории переносила зрителя в 1990-й год, и, как пишут иной раз: он показан совершенно не таким, какой выдалась наша реальность. Но к этой реальности мы ещё вернёмся. Хорошо помню премьеру в кинотеатре во время зимних каникул – в тот момент никто не мог знать, что наша биография круто сменится в грядущем десятилетии. Но так ли уж промахнулись авторы? Альтернативны ли эти 90-е? Лишь отчасти.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Как стать счастливым».

Общий настрой и даже эстетический фон они всё-таки угадали и тут уже неважно – какой социально-политический строй и кто у власти. О чём же эта лёгенькая комедия? О том, что современный человек в 99 случаях из 100 занят не своим делом, а потому – несчастен. У него может быть всё – хорошая семья, пристойная зарплата, много друзей, но, если он работает не там, где ему предначертано, он – пустота. В центре повествования – учёный (Лев Дуров), создавший «определитель пика одарённости».

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Как стать счастливым».

В те годы (я имею в виду год создания картины) часто писали об искусственном интеллекте и всяческих «электронных свахах», что будут ненавязчиво, как и положено робототехнике, …диктовать волю мятущемуся хомо-сапиенсу. Больше того, это не пугало, а вдохновляло. И вот на экране – гипотетические 1990-е. Как их изобразили? Антураж поменялся в сторону буржуазной респектабельности – всякие плакатики и постеры, много кнопочной аппаратуры в офисе, начальники выглядят боссами, а не сов.служащими.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Как стать счастливым».

От сотрудников газеты требуют «сенсационных, взрывных материалов» и «резкой новизны», звёздно-экстремально-острых репортажей. Квартира одной из героинь блещет импортом явился двухкамерный холодильник, кухонный комбайн и другие технические штучки, о которых мечтал обыватель 1985 года и которые массово хлынули на рынок 1990-х. Причём, это именно тот случай, когда изменение бытовых привычек представляется массовым, а не штучным - только у мажоров.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Как стать счастливым».

Квартира главгероя, которого играет Николай Караченцов тоже из скромной и привычной «советской двушки-трёшки» превратилась в двухэтажные апартаменты. Все герои одеты гораздо лучше и как-то изысканнее, чем в первой части киноленты. Вообще, любые прогнозы на будущее, если они позитивны или же нейтральны, всегда показывают мир, в котором подсознательно хотелось бы жить большинству населения. Сильнее всего это явлено в проходных и незначительных сюжетах, вроде этого (см. отрывок).

Как стать счастливым (1985). Как представляли 1990-й год в 1985-м.

По факту, авторы показали, что среднестатистический обыватель-85 мечтал о шикарно обставленных квартирах, набитых «умной» техникой, о модной одежде и «сенсационных» СМИ. И, конечно, о дружбе с искусственным интеллектом и – любимой, захватывающей работе. Именно этого советский человек и ждал от наступившей Перестройки – вот что-то сменится и начнётся красивая еда на не менее красивых тарелках. Действительность оказалась грубее и страшнее, хотя, евроремонт и офисы-с-оргтехникой всё-таки появились.

Zina Korzina (c)

0

688

У Сусанны был плохой вкус

Мы так привыкли, что в кинокомедии «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) у Клюевой нет вкуса, а вот у Сусанны он (вкус) феерический, что даже не пытаемся внимательно посмотреть, в какой обстановке живёт «муза стиля» и светило позднесоветской социологии. Её одежда, хотя и в трендах 1980-х, но сильно не по возрасту и не особо красит громоздкую Сусанну. К слову, я не удивлюсь, если авторы именно это и вкладывали в эстетическую идею фильма. Мол, учит модным уловкам, а сама – экстравагантное пугало, обитающее в «вырвиглазных» интерьерах.

Интересные факты о фильмах
Яростное желание выделяться!

Сразу видно, что более всего Сусанна боится «серости», тишины и незаметности. Ей надо всем своим видом показывать яркость оперения. Интересно, что джинсы, шубка и всё остальное, выбранное Клюевой у фарцовщика, гораздо лучше, чем 1) предлагаемый ей ультра-Карден; 2) то, во что одета сама Сусанна. То есть у Нади гораздо тоньше вкус, просто он долгое время оставался невостребованным. Если Сусанна мучительно «делала себя» (а это видно!), то Надя без особого труда превратилась …из тыквы в принцессу.

Интересные факты о фильмах
Ярко, сочно, броско, неуютно, ...и просто кошмарно.

Но зайдём в квартиру Сусанны и …оглянемся с ужасом. Такое чувство, что сюда собрано всё, что не сочетается друг с другом, делая пространство тесным и неуютным. Стены поражают неспокойным и дисгармоничным узором. Но если бы только цветочки с полосками/клеточкой! Развешаны сувениры, чеканка, роспись по фарфору (как я поняла). Занавесочки тоже весёленькие (да, кухня обита материей, из которой пошиты и шторки). Тут всё – чересчур и беспокойно-броско. На этом фоне теряется не только Надя в простой кофточке, но и сама хозяйка с её шиком да размахом.

Интересные факты о фильмах
Безумные стены, ретро-телефон и прочие фирменные ужасТи.

Есть сцена в прихожей, где Сусанна даёт советы по телефону, а потому зритель может увидеть симпатичную авангардную картину, «смазанную» буйством очередной стены – какие-то пересекающиеся прямоугольники. Напоминает рисунок паркета. И – жёлтое бра из абсолютно другой «оперы». Телефон – светлый, в стиле ретро, как было остромодно в те годы. А какие названия Сусанночка даёт своим пирожкам? Всевозможные «Маэстро» и ватрушки «Утренняя заря» (как раз говорит о них по телефону). Экзальтация. Нет имитация. Симулякр фантазии. Неразвитость воображения.

Интересные факты о фильмах
Клюева смотрится, как дама. Даже с мужем Сусанны ...она монтируется лучше, чем её подруга.

В общем, всё, что произносит, делает и создаёт вокруг себя мадам Сусанна – ужасающе анти-эстетично. А точнее – уродливо. То же самое, но по отдельности, в другом сочетании, не столь нагромождено – было бы нормально. И Надя, по сути, взяла от феи-Сусанны ровно столько, сколько должна взять умненькая женщина (а Надя гораздо умнее своей бывшей одноклассницы) – она сменила гардероб и научилась ценить cебя-красивую. И хотя фильм заканчивается на унылой и обескураживающей ноте – Клюева бежит играть в пинг-понг с нуднейшим Геной, я полагаю, что мужчина в её жизни будет другой, ибо Гена всё равно может исключительно пинг-понг…

Zina Korzina (c)

0

689

Забытая советская экранизация "Алых парусов" Грина

Интересные факты о фильмах

Если речь заходит об экранизации повести "Алые паруса", все сразу вспоминают замечательный фильм Александра Птушко 1961 года с очаровательной Анастасией Вертинской в роли Ассоль и Василием Лановым в роли Артура Грея. Но была ещё одна очень интересная, ныне забытая постановка 1982 года.

Интересные факты о фильмах

Красавицу Ассоль в нём сыграла малоизвестная актриса - студентка ГИТИСа Елена Зайцева. А отважного Грея - очень популярный в те годы актёр Андрей Харитонов. Из других известных актёров были заняты только Лембит Ульфсак в роли Лонгрена, Владимир Сошальский в роли Меннерса, да Игорь Ясулович в роли сказочника.

Интересные факты о фильмах

Но фильм интересен не этим, а самой техникой съёмки. Это была видеотехнология совмещения актёров с рисованной декорацией, преобразующая сами изображения актёров в иллюзию оживших рисунков. Режиссёр Борис Степанцев (подаривший нам замечательные мультфильмы про Карлсона и Вовку в Тридевятом царстве) загорелся идеей сделать картину из "оживших рисунков", сочетающих одновременно "прелесть карандашного штриха или мазка сухой кистью вместе с богатой нюансами тонкой актерской игры".

Интересные факты о фильмах

Ну а ещё в конце фильме есть очень интересная музыкальная композиия Александра Гольдштейна и Виктора Бабушкина с использованием "Адажио для гобоя" Алессандро Марчелло в исполнении группы "Машина времени" и симфонического оркестра Кинематографии. Впрочем, посмотрите сами. Очень необычная и завораживающая версия известной истории.

1982 TV film "Assol" featuring Adagio from Oboe Concerto in D minor, S D935 by A.Marcello

Позитив из города солнца (с)

0

690

ЕСЛИ БЫ НЮРА НАШЛА КЛЮЧИ

Фильм «Три тополя на Плющихе» 1967г, режиссер Татьяна Лиознова. В главных ролях Татьяна Доронина и Олег Ефремов. Честно говоря, я всегда очень хотела, чтобы Нюра нашла эти ключи и пошла в кино с таксистом Сашей. Мне казалось, что это было бы праздником в ее жизни. Анна Григорьевна не знала счастья. Она видела лишь его обложку в виде теплого дома, мужа, детей. Не знала она и любви и не искала ее, поскольку романов не читала. Тысячи женщин живут по принципу: «Счастье – это удачно выйти замуж». Любит тебя муж, или нет – вторично. Главное, что удачно вышла.

Интересные факты о фильмах

Муж выбирал Аню не по любви – он и не скрывал этого. Ему нужна была сирота – чтобы никто не пытался вторгнуться в их жизнь. Так и жили два человека, абсолютно не зная друг друга. Аня гордилась мужем: «Река на нем» и не задумывалась о том, почему он весь в рыбьей чешуе. Супруг браконьерствовал, был прижимистым, грубым мужиком, за это его и не любили в деревне. Даже перед отъездом жены, его больше всего волновала не разлука, а цены на свинину. Как можно быть такой слепой, глухой и наивной одновременно? Всегда говорю о том, что не бывает случайных встреч. Каждая встреча нам по судьбе дана. Совершенно ясно, что Нюра и таксист Саша созданы друг для друга.

Интересные факты о фильмах

Они поздно встретились. Когда Анна Григорьевна уже ничего не может и не хочет изменить. Она не умеет предавать, поэтому даже настоящее чувство принимает за предательство. Будет страдать, но не предаст ни жлоба мужа, ни детей. Все уже случилось, семья. Для кого-то это не повод оставаться вместе, но не для героини Дорониной. И счастье, и несчастье этой женщины в том, что она не знает себе цены. Не приценивалась – была занята, и в голову не приходило. И омерзительный мужик хорош такой, как есть. Счастье – дом теплый, муж, дети. Тихое примитивное счастье – свой дом, свой муж.

Интересные факты о фильмах

Только по дороге на Плющиху Нюра почувствовала, что бывает и другое счастье. С человеком, который дышит тем же, чем и ты, понимает тебя. Ему интересна ты, а не то, как сэкономить по дороге на Плющиху. Саша-то сразу понимает, кто сидит рядом с ним. Он ловит каждое слово и любуется каждым жестом этой женщины, которую ждал всю жизнь. Помните сон Нюры, в котором ее невестку несет любимый человек на руках? Я понимаю этот фрагмент, как подсознание самой героини – ее никогда на руках не носили. Счастье было не совсем таким, как у невестки. Глаза не светятся от этого счастья.

Интересные факты о фильмах

Вдруг случайно она встречает таксиста, которого по идее должна бояться – муж велел. А этот таксист оказывается очень своим, близким. Сходить с ним в кино – это же не предательство. Я думаю, что Нюра и в кинотеатре никогда не была. Можно сходить, как на праздник. Но она уже понимает, что тут что-то большее, и боится этого. Поискав ключи, Нюра останавливается. Она боится именно того, что ей очень хочется пойти в кино с этим человеком, посидеть рядом с ним. Страшно вылезти из-под гнета мужа даже в кинотеатр. Не думаю, что в тот момент у Анны Григорьевны были мысли о том, что пойдет – и вся жизнь изменится, может и не вернуться домой. И не надо было возвращаться туда. Она чужая в мире чешуи и свинины.

Нежность-Три тополя на Плющихе

Но муж – не дурак, он и выбирал робкую девицу, а потом окончательно пригнул ее к земле. Его отлично сыграл В. Шалевич. Не было ничего. Вот когда она дома услышит песню «Нежность» и поймет, что был Саша, которому нравится то, что нравится ей, и он ее понимает, он добрый. А, главное – полюбил ее. Тут Нюра на самом деле поймет, что жизнь прошла мимо. На эти минуты, пока звучит песня Пахмутовой, она забудет и о муже и о детях. Вряд ли Анна Григорьевна скоро очнется, эта встреча еще долго будут царапать ее. Не так уж хороша ее жизнь, а муж… если бы не дети, то сбежала бы наверное.

Интересные факты о фильмах

Мне очень хочется, чтобы Нюра уехала в Москву вместе с детьми от своего козла мужа. Но, для этого надо было хоть в кино сходить. Анна Григорьевна - робкая, чистая, преданная женщина. Она не решится, если только Саша сам за ней не приехал бы чтобы разметать в пух и прах ее очаг, нарисованный на куске холста. Посмотришь фильм и понимаешь, что все-таки хорошо, что она сохранила свою чистоту. Иначе «Три тополя на Плющихе» вряд ли помнили бы до сегодняшнего дня. Интрига, вечная загадка «Трех тополей» именно в моменте поиска ключей и в вопросе и даже надежде на то, чтобы Нюра пошла к своему счастью.

Libertà (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах