Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 661 страница 670 из 999

661

Был ли талант у Николая Васильевича?

Фильм «Приходите завтра», режиссер Е. Ташков, 1963г. Одна из звездных ролей Екатерины Савиновой, блестящий дуэт с Анатолием Папановым. Хотя и принято считать Папанова исполнителем комедийных ролей, но и этот фильм и «дети Дон Кихота» показали, что талант этого актера гораздо шире. Роли второго плана – Александр Ширвиндт («Станиславский») и Юрий Белов («Немирович-Данченко»).

Интересные факты о фильмах

Нам показали, как два очень разных, но, тем не менее, творческих человека, прожили какое-то время под одной крышей. Подразумевалось, как я думаю, и влияние Фроси Бурлаковой на Николая Васильевича. Фрося – на мой взгляд, один из лучших образов талантливой девушки из глуши, стремящейся к искусству. То, что этот образ Савиновой удалось сделать живым в 37 лет и будучи больной – подвиг актрисы.

Интересные факты о фильмах

Насколько путь в искусство ее героини отличается от того, что мы видим сегодня, даже упоминать нет желания. Это стремление чистого человека, готового ждать сколько угодно, чтобы только учиться пению. Хотя Фрося и говорит, что приехала «выступать», я отношу это скорее к оговорке. Помню, как мне хотелось прибить профессора, постоянно проходившего мимо нее. И, когда, наконец, удостоил не только высочайшего внимания, но и поддержки – это был триумф терпения Фроси.

Интересные факты о фильмах

Для меня лучшие фрагменты фильма – прослушивание Фроси профессором и исполнение ею Вечерней серенады Шуберта. Девушка преображается, потрясающий внутренний свет у героини Савиновой, когда она поет. Это человек-труженик, не стремящийся к внешним изменениям. С ней рядом появляется молодой человек, влюбленный в нее, Костя. Юрий Горобец очень хорошо сыграл эту роль – от жалости и неприятия до влюбленности и расставания.

Гениальная сцена из фильма "Приходите завтра" Фрося Бурлакова

Почему Фрося не обращала внимания на Костю? Наверное, потому, что была слишком погружена в свою уже начинавшуюся творческую жизнь. Она была очень цельной натурой и не могла делить себя на части в тот период жизни. Костя тогда был лишним для нее. Честно говоря, даже эпизод с уходящим поездом мне кажется лишним. Молодые люди расстались раньше – на остановке трамвая.

Интересные факты о фильмах

Николай Васильевич сначала предстает в образе успешного человека. Наличие автомобиля и мастерской показывает, что он явно состоят в Союзе Художников, и имеет хорошие заказы. Неудовлетворенность собой начинается у Николая Васильевича после того, как Фрося разбивает одну из его скульптур – «Девушку с веслом». Николай Васильевич ночью громит все свои работы, считая их никчемными, и оставляет лишь одну.

Интересные факты о фильмах

Он хочет начать все сначала после критики друга, которую сначала не понял и не принял. Что создает Николай Васильевич за тот период, когда они с Фросей не виделись, нам не показали. Были ли у него талантливые работы, кроме той, единственной – тоже осталось за кадром. Этот образ, по-моему, не раскрыт до конца. Мы не можем судить ни о том, что создал скульптор в раннем периоде, ни о том, над чем он работает сейчас.

Интересные факты о фильмах

Фрося встречает Николая Васильевича в трамвае, с типичной для тех лет авоськой с картофелем. Выглядит он неважно и говорит о себе, что был болен, но выздоравливает. Я увидела лишь то, что этот человек остался в творчестве после сильной встряски. Рядом с ним друг и любимая женщина. Тот самый друг, который его критиковал. То есть – есть надежда на то, что Николай Васильевич «возродится из пепла». Однако, уверенности в этом у меня нет. То, что человек изменил отношение к своему творчеству, еще не говорит о том, что он талантлив.

Сможет ли он выбраться из дебрей парковых скульптур и создать свою «нетленку»? Не берусь ответить утвердительно. И опять аналогия с современностью – стали бы так мучиться тот же Зураб Церетели, или Никас Сафронов? Нет, конечно – у них другие ценности.

Libertà (с)

0

662

Зачем дамам - такие кавалеры?

В лирической комедии «Дамы приглашают кавалеров» (1980) нам явлена судьба провинциальной дамы-товароведа Анны Поздняковой в тонком-очаровательном исполнении Марины Неёловой. Актриса умудрилась сделать из дурочки — засидевшуюся в девках принцессу, которую никак не видят принцы. Точнее, видят и отмечают, но жениться не спешат. В те годы было очень много сюжетов на эту тему: красивая, более-менее состоявшаяся, начитанная женщина 30-40 лет никак не может выйти замуж. Да и не за кого, собственно! Такова была занимательная мораль этих кинокартин. Одинокой быть неприлично (типа того).

Интересные факты о фильмах
В те годы было очень много сюжетов на эту тему: красивая, более-менее состоявшаяся, неглупая женщина 30-40 лет никак не может выйти замуж.

Но вернёмся к дамам, которым внушалось, что именно они должны приглашать кавалеров — иначе так и будут сидеть у разбитого корыта, хотя бы даже импортного (я про корыто). Аня из городка Поварихино - до ужаса наивная, светлая и чистая. Вроде как был у неё потенциальный жених — командир Виктор (симпатичный Александр Фатюшин), однако, он довольно быстро влюбился в другую — в подругу Анечки, толстенькую и голосистую Раису (если вы не видели Наталью Андрейченко в солидном весе, то многое потеряли — она просто русская красавица, хотя и не «леди-совершенство»).

Интересные факты о фильмах
Был потенциальный жених — офицер Виктор, однако, он довольно быстро влюбился в другую — в подругу Анечки, толстенькую и голосистую Раису, на ком и женился...

Кисло порадовавшись на свадебке бывшей подруги и бывшего жениха, Аня едет на юг — развеяться. Вообще, нормальные люди в таких случаях на торжество не приходят и не пытаются быть «хорошими». Но товаровед Позднякова — существо интеллигентное и несколько придурковатое. В первый же день отдыха её подцепляет мелкий альфонс (молодой и рьяный Николай Караченцов), питающийся и живущий на курорте за счёт привлекательных-одиноких-глупых тётенек 30+. Шикарно одетый парень столь же изысканно оставляет дурочку в ресторане со счётом 47 рублей. В СССР это равнялось трети обычной зарплаты.

Интересные факты о фильмах
Кисло порадовавшись на свадебке бывшей подруги и бывшего жениха, Аня едет на юг — развеяться.

Но главное, что Аня — оптимистка и классная тётка-сангвиник. Она быстренько знакомится с Маришей — телефонисткой переговорного пункта, которая пускает обездоленную и ограбленную тётку пожить у неё. Мариша (неизменная в таких ролях Татьяна Божок) — девушка самостоятельная и гордая. Любит справлять Новый Год в одиночестве. Замуж? Не хочет, хотя от женихов отбоя нет! На танцах? Работает кариатидой, в смысле подпирает архитектурное сооружение. И — ...глядит щенячьими глазами на любого парня. Аня - тоже глядит с вожделением, просто она - красивее.

Интересные факты о фильмах
В первый же день отдыха её подцепляет мелкий альфонс...

Что в результате? Аня знакомится с лысеющим - и не унывающим Сашей Свинцовым (обаятельно-резвый Леонид Куравлёв), у которого один из первых вопросов: «А вы не из Улан-Удэ?» Ибо он сам оттуда и наверняка погулял там знатно. Не хотелось нарываться на знакомую-своих-знакомых. Саня — вполне прилично выглядящий, самодостаточный инженер. Но трепач и фанфарон. Привык к быстрым победам. Уже согласная на всё, Аня оказывается теплоходе с человеком, которого почти не знает. Потом приходит в ужас от ситуации, а в последний момент ...выпрыгивает со всеми своими чемоданами.

Интересные факты о фильмах
Саня — вполне прилично выглядящий, самодостаточный инженер. Но трепач и фанфарон.

В фильме — потрясающий финал. Неожиданный. Пожалуй, очень сильный, хотя, сама кинокартина — средненькая и проходная. Вместе с тем, нам пытаются сказать, что Саня-инженер — не такое уж трепло. Я вот подумала, что если бы Аня тогда не убежала от Сани, то он по всей вероятности скрылся бы от неё — под любым предлогом. То есть женщина сделала то, что обычно делал он сам. Это удивило и — реально заинтересовало. Потому-то он бросил всё, приехал в это самое Поварихино и ...ждал Аню возле её подъезда. Но останется ли? Да и нужен ли он Ане-то? Видно же, что будет гулять. Лучше уж одной быть.

Zina Korzina (c)

0

663

«Тимур и его команда» 1976 года - фрагмент, меняющий суть

Недавно попробовала смотреть двухсерийный телефильм «Тимур и его команда», созданный в середине 1970-х — с очень симпатичным Антоном Табаковым в главной роли. В детстве меня устраивал этот вариант и я даже знаю почему. Дети в кадре были понятны и похожи на нас, практически ничем не отличались от ребят из соседнего двора.

Авторы версии 1976 года не мудрствовали с реквизитом и костюмами — все в обычных вещах 1970-х (мелькают даже знакомые платья у эпизодических девочек), а парням и мужчинам просто надели кепки. Если бы не музыка 1930-х и постоянные разговоры о красных командирах, можно было бы решить, что перед нами типовая дачная местность 1970-х.

Интересные факты о фильмах
Здесь и дети, и взрослые - типовые люди 1970-х. Оля и Гараев-старший смотрятся, как нормальные дачники, с привычной для эпохи расслабленностью.

Вообще, в те годы пересняли почти все знаковые сюжеты - «Белеет парус одинокий» (невнятная сериальная тоска под названием «Волны чёрного моря»), «Судьбу барабанщика» (скучная тягомотина), «Два капитана» (вот это уже намного лучше, чем все остальные попытки). Не избежала этой участи и команда во главе с Тимуром.

Старую киноленту, созданную в 1940 году по оригинальному сценарию самого Аркадия Гайдара (интересно, что повесть, которую мы все знаем — это «дополненный киносценарий» и в данном случае фильм родился несколько раньше, чем литературный источник), так вот старую ленту показывали редко.

Интересные факты о фильмах
Вот в том, чёрно-белом — солнечно-зловещем фильме всё взаправду.

Вот в том, чёрно-белом — солнечно-зловещем фильме всё взаправду. Естественно, там передаётся бешеная тревога, исходившая от всех историй, написанных Гайдаром. Истовое, жертвенное ожидание войны, как очищения. Перенасыщенность символикой. Тимур — белокурая бестия, плакатный пионер сталинского Большого Стиля.

Тогда все положительные герои рисовались яркими блондинами. Идеальный советский мальчик — настолько чистый, что к нему не липнет пыль, сажа, грязь, свойственные подростковой дачной круговерти. Да это и не игра. Это вечная битва света и тьмы. Квакин — тёмен и расхристан, некрасив.

Интересные факты о фильмах
В версии 1976 года противостояние Тимура и Квакина - это ленивое бодание двух благополучных мальчков.

В смазанной, растянутой теле-истории-76 нет никакого напряжения и более того — противоборство Тимура и Квакина выглядит, как подростковое дурачество. Кстати, сам Квакин здесь хулиган ...из крутой семьи — он не только чистенько одет, но и живёт на прилично обставленной даче, а никакой не местный бандюган.

В детстве я этот фрагмент не замечала. Сейчас это бросилось в глаза. Да, напротив него сидит «старорежимная» бабушка — судя по всему, из дореволюционной интеллигенции. Стало быть, Квакин в созданной киношной реальности — никакое не быдло, а ещё почище Тимура будет.

Тимур и его команда (1976). Отрывок. Мишка Квакин.

Таким образом, нам транслируют совсем иной тип отношений. Квакин — мальчик с «хорошими генами», которому просто надоело быть комильфо. Как, впрочем, и Тимуру — по сути, оба подростка живут в «мире приключений» и — заодно готовят себя к войне. Но в картине 1976 года оно смотрится, как симпатичный конфликт двух «мажоров», для которых - всё игра.

Для одного игра — тайно помогать; для второго — тайно пакостить. Но оба - чистенькие, расслабленные, уверенные в себе. Ясно, что помогать — лучше и Тимур - правильнее Квакина. Я сейчас не об этом. Тут налицо постмоденистская игровая сущность 1970-х, когда любая концепция превращается в карнавал.

Zina Korzina (c)

0

664

Почему обе экранизации «Судьбы барабанщика» - ужасные?

У великолепной повести «Судьба барабанщика» есть две экранизации — обе ужасные. Во-первых, эту вещь должен бы экранизировать маэстро Хичкок — только он мог передать гайдаровские описания, вроде: «И опять, как когда-то раньше, непонятная тревога впорхнула в комнату, легко зашуршала крыльями, осторожно присела у моего изголовья и, в тон маятнику от часов, стала меня баюкать: «Ай-ай! Ти-ше! Слы-шишь? Ти-ше!» И вообще, эта вещь напоминает какой-то кошмарный сюр, в принципе, свойственный эпохе (Сальвадор Дали в 1930-х был неслучаен). Тогда как обе экранизации — плоское повествование.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Судьба барабанщика» 1955 года.

Но и это не самое унылое. Итак, во-вторых! И версия 1955 года, и трёхсерийный телефильм 1976-го лепят из отца Сергея Щербачёва этакую жертву обстоятельств, точнее «плохих людей», врагов. Оба раза — в соответствии с актуальными реалиями. В 1950-х отца сделали крутым инженером (кроме того зачем-то сменили фамилию Щербачёв на Баташов), который якобы потерял секретные документы. В 1970-х это был уже начальник, связанный с производством и не желающий идти против своей совести — тогда ему подбрасывают крупную сумму денег. В обоих случаях центральной фигурой афер является красотка Валентина.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Судьба барабанщика» 1955 года.

Реальность первоисточника — гораздо круче и омерзительнее (но такова жизнь!). Тут можно проследить нюансы детского восприятия 1930-1970-х годов. Напомню, что отец барабанщика действительно был красным командиром, ставшим в 1930-х годах директором крупного текстильного магазина. Спустя некоторое время его арестовывают и судят за растрату. Такое было столь заурядным в те годы, что ребёнок 1930-х понимал, о чём идёт речь. Дефицит разных крепдешинов и шифонов порождал махинации. Как видим, удержаться от этого не мог даже брутальный герой Гражданской войны.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Судьба барабанщика» 1976 года.

Уже во времена Перестройки разные деятели пытались говорить, что Аркадий Гайдар таким образом завуалировал ...сталинские репрессии, представляя вора, как «политического». Иначе говоря, шла очередная подтасовка банальных, в общем-то, фактов. В лагерях оказывались не только «за анекдот про Сталина» или в качестве «японско-британского шпиона, вредителя и саботажника», но и за обыденные уголовные преступления! Щербачёв-старший просто захотел красивой жизни и поплатился за своё желание. А Валентина? Только триггер. Шикарная мадам, задававшая тон в семействе. Конечно, воровалось ради неё.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Судьба барабанщика» 1976 года.

Вся вина этой фифы лишь в том, что она вышла замуж без любви за перспективного функционера, а потом — развелась, кинувшись в объятия инженера Осоавиахима, с кем и укатила на Кавказ. По сюжету она к Серёже относилась по-доброму и была, скорее, хорошей мачехой, нежели «сказочной» - ну, вы помните, как ведут себя мачехи в народных и авторских сказках. Да, в повести отец именно исправляется, несёт бремя своих деяний: «– Да! Я был виноват! Я оступился. Но я взрывал землю, я много думал и крепко работал. И вот меня выпустили…».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Судьба барабанщика» 1976 года.

Кроме того, в книге проходит не две-три недели, а ...два года. Гайдар же сам пишет: «Два года пронеслись быстро и бестолково». Валентина привела нового супруга тоже не через пару дней: «Весной, на третий год, Валентина вышла замуж за инструктора Осоавиахима, кажется, по фамилии Лобачов». То есть эти два года женщина содержала, как умела, своего пасынка и никуда его не сдала, что было вполне распространённым явлением в подобных случаях в те годы. В общем, книга не просто лучше, но и честнее — она показывает людей, а не схемы и маски.

Zina Korzina (c)

0

665

Есть ли надежда на чудо?

Фильм «Афоня» режиссер Г. Данелия 1975г. В главных ролях: Л.Куравлев – Афоня, Е.Симонова – Катя, Е. Леонов –Коля, Б.Брондуков –Федул. Возможно, что читатели со мной не согласятся. Но главный герой фильма никогда не вызывал у меня особой симпатии. Не дано мне увидеть романтику и широту души в алкоголике Афанасии. Плохо понимаю, когда этот фильм называют комедией, смеяться вроде бы не над чем. Хотя сам фильм я не считаю плохим, просто это не комедия. Разложение личности я рассматриваю, как трагедию.

Интересные факты о фильмах

В каком случае на мой взгляд может вызвать интерес герой-алкоголик? Наверное, если перед пьянством что-то важное было в жизни, о чем можно вспомнить. Мне могут возразить, что у Афони было не самое легкое детство. Простите, но это как раз то, что он предал. Свою тетку, которая воспитала его и писала письма себе самой от лица любимого племянника. Это не подвиг и даже не несчастный случай. Афанасий не глуп и не лишен памяти. Он лишен совести, начисто. В этом месте у него ровное поле. Ничем, кроме работы и пьянства не занятый человек, получил квартиру от производства и не сообщил тете свой адрес.

Интересные факты о фильмах

В самом начале фильма от Афанасия уходит жена. Женщина за два года поняла, что здесь никогда и ничего не будет создано. Сделала правильные выводы и пошла жить дальше. Особых переживаний у Афанасия по этому поводу не было. Накануне он надрался со случайным знакомым. Авторы фильма как из новогоднего мешка выдают Афоне хороших людей. Один из них – тот самый случайный знакомый Коля. Как выясняется, непьющий человек. За пьянку с Афоней был изгнан женой из дома и поселился у нового знакомого.

Интересные факты о фильмах

Не сказала бы, что Афоня проявил доброту. Ему безразличен Коля, как и все остальные люди. Афанасий – пролетарий, он человек элитной специальности – сантехник. То есть, от его работы многое зависит. Все, что делает Афоня – сшибает с жильцов деньги и плюет на свою работу. Он может перекрыть кран и уйти, оставив без воды 3 дома только потому, что закончился рабочий день. Герой фильма хорошо знает систему и свое место в ней, поэтому и ведет себя крайне нагло. Снимает импортную сантехнику у одного жильца и ставит ее дамочке, которая ему понравилась. Так понравилась, что, если бы не остановили, он весь район обокрал бы. И ничего не сделаешь – пролетарий.

Интересные факты о фильмах

Во сне он видит, как эта красавица встречает его дома, снимает с него сапоги, а за столом сидят их дети. Штук 5 или 6, я уже не помню. Откуда, Афанасий, у вас может быть такая семья? Вы же пропьете дом вместе с женой и детскими вещами. Николай чувствует себя в квартире Афанасия, как в клетке. Евгению Леонову очень удалась роль Николая. Его герой живет рядом с человеком, который не интересуется ничем вообще. То есть – внутри вакуум, булькающий в винных парах. Николай уходит, как только появляется возможность вернуться домой.

Интересные факты о фильмах

Зато за это время в жизни Афанасия появляется очаровательная любительница чудесных перемен – Катя. Типичная женщина-крестоносец. У нее в жизни все было не плохо, но не хватало креста, который надо взвалить на себя и тащить. В этом плане Афанасий просто идеален для Кати. Он и внимания на нее не обращает, даже избегает ее. Хотя, как известно, для чувства важен первый контакт, первое ощущение человека. У Афони Катя пролетела мимо, не вызвав никаких ощущений, хотя он искал на танцах именно новую женщину.

Интересные факты о фильмах

Крестоносцев это редко смущает. Главное – на горизонте есть объект, который, как им кажется, нуждается в спасении. Этим и начинает заниматься Катя. После десятка неудачных встреч с человеком, который ее избегает, Катя получает от судьбы желаемый подарок. По пьяни Афанасий оказывается у нее в постели. Вот радость-то! Хотя, утром он плохо помнит, как попал к Кате, ее это не огорчает. Катя счастлива. Советская девушка, медсестра, провела ночь с алкашом и сияет от восторга.

Интересные факты о фильмах

Даже после того, как ее милого уволили с работы, Катя, словно рыбка прилипала, следует за ним. Уж не знаю, как ей удалось найти адрес. Причем, Катерине светила работа где-то в Африке, что по тем временам было очень даже перспективно. Но, разве можно бросить обаятельного алкаша? После увольнения у Афони наступает временное просветление. Он отправляется повидаться с тетей. Находит лишь друга детства, которого сыграл С. Крамаров. А тети нет, она умерла пока племянник пьянствовал.

Интересные факты о фильмах

В горе Афанасий отправляется куда глаза глядят, меняет рейсы, ему все равно, куда лететь. Это и временное горе от потери и такое же временное осознание пустоты жизни. Поэтому он неожиданно начинает искать Катю. Вспомнил, наконец, о ней! А она уже тут, уже прилетела к голубю своему голубка наша. Впереди, судя по всему, свадьба, детишки, пьянство, уговоры и надежда на светлое будущее у Кати. Если, конечно, Афанасий не начнет ее поколачивать, как это делает в своей семье его друг Федул.

Интересные факты о фильмах

Словом, не верю я в чудесные перемены алкашей без особых причин вроде серьезной болезни, при которой пить нельзя под страхом смерти.

Libertà (с)

0

666

Малосимпатичный персонаж из фильма "Бег"

Режиссеры В. Наумов, А. Алов, 1971 год. После революции прошло 3 года. Остатки Деникинской армии пытаются удержать Крым. В обозы попадают самые разные люди, утратившие привычный для них уклад жизни. Кто-то заранее сгруппировался, как Парамон Ильич Корзухин (Е. Евстигнеев), но большинство просто бегут, это исход от страшной действительности, в которой они не умеют и не готовы жить. Офицеры и генералы до последнего момента верны присяге, у остальных есть лишь желание спрятаться от того, что происходит в стране.

Интересные факты о фильмах

Среди людей, бегущих от новой власти, супруга Корзухина, Серафима Владимировна (Л. Савельева). Приват-доцент Голубков (А. Баталов) видит беспомощную больную женщину, пытается ее спасти, как-то оберегать и опекать, насколько может. Как выясняется, может Голубков весьма немного: посадить в обоз, подержать зонтик. Он не в состоянии даже накормить любимую женщину. Зонтик мог выглядеть весьма романтично, если бы не суровые обстоятельства, в которые попадают герои. Приват доцент Голубков позиционирует себя перед генералом Хлудовым, как человека, говорящего правду. Незадолго до этого разговора происходит весьма интересное событие. Голубков попадает в контрразведку, где его допрашивает Тихий.

Интересные факты о фильмах

Идет даже не допрос, а, скорее, беседа. Сергея Павловича никто не избивал, на нем нет ни наручников, ни ссадин. Человек, «всегда говорящий правду», по первому требованию пишет донос на свою любимую женщину. Подтверждает письменно, что Серафима Корзухина – шпионка, прибывшая с целью сбора сведений. Ни разу не смутившись своего поступка, Голубков и не упоминает о нем больше, он же ничего особенного не сделал, он слабый, а его хотели обидеть. Голубков бежит к генералу Хлудову (В. Дворжецкий) и требует освободить Корзухину. Заметим, тут он уже и требует и о правде говорит.

Интересные факты о фильмах

Даже слабая внешне Серафима Владимировна сама пытается вырваться, кричит в окно, зовет на помощь. Ее спасает генерал Чарнота (М. Ульянов), если бы не Чарнота, Корзухину могли казнить. Приват-доцент находит Серафиму Владимировну в Стамбуле в самом плачевном состоянии. Жить не на что, есть нечего. Что делает рыцарь на белом коне? Весьма интересный ход: влюбленный в Серафиму человек, знающий, что муж отказался от нее, решает почему-то, что именно Корзухин должен, обязан дать денег своей жене. В понимании честного человека – должен, но уже в первых кадрах видно, что из себя представляет товарищ министра торговли. Взывать к его совести совершенно бессмысленно.

Интересные факты о фильмах

То есть, сам Голубков способен лишь донос подписать и стребовать деньги у Корзухина. Добыть кусок хлеба он не может – это вне его идеалов и возможностей. И даже самому добыть эти деньги у Голубкова не получится – это сделает опять же Чарнота, заядлый игрок, как и Корзухин. Одна из лучших сцен фильма – карточная игра в Париже в доме Парамона Корзухина. По возвращении Голубков благородно отдает деньги Серафиме и отбывает назад в Россию. Естественно, Серафима Владимировна едет с ним.

Интересные факты о фильмах

Что может ожидать эту пару по возвращении? Хотя время репрессий еще не наступило, в стране голод, разруха. Мечты о снеге и о родных березках как раз и показывают всю беспомощность части российской интеллигенции, продолжавшей мечтать о прошлой спокойной и размеренной жизни. Старый мир рухнул, новому они не нужны. Участь печальная, но я все-таки не могу отнести именно эту пару к цвету российской интеллигенции – они обречены, ничего не предприняв ни для своего спасения, ни для борьбы с новой властью. Ни один поступок героями не совершен, кроме возвращения в ту Россию, которой нет.

Интересные факты о фильмах

Не согласна с тем, что фамилия Голубков трактуется, как анаграмма фамилии самого М.А Булгакова, речь все-таки идет о Сергее Булгакове, высланном в Константинополь. Михаил Булгаков мечтал об эмиграции, но вряд ли ассоциировал себя с таким слабым героем.

Libertà (с)

0

667

Странная деталь в фильме «Чародеи»

В двухсерийной комедии «Чародеи» (1982) есть много занятных моментов. Допустим, квартирно-московский вопрос, который буквально витает в воздухе, если внимательно смотреть фильм. Или — убогость волшебной палочки, не творящей ничего особо ценного — только вещи и услуги, причём далеко не бесплатно. Когда смотришь это сейчас, кажется, что проще было бы ...наколдовать капитализм и не мучиться. Но есть одна чудовищная деталь, не поддающаяся осмыслению. Тем более, что изображено советское (хотя, и волшебное) НИИ, где трудовые отношения всё-таки выглядели иначе... О чём я?

Интересные факты о фильмах
Будучи «добренькой феечкой» Алёна поёт им назидательную песню о том, что «в женщине должна быть загадка» и относится к девушкам снисходительно

О более чем странных отношениях «начальница — подчинённые» в случае с Алёной Игоревной — не важно, в каком её воплощении — добреньком или ведьмином. У неё есть две помощницы — Катя и Вера. Причём, это не фрейлины и не тем более не крепостные девки, а штатные сотрудницы того же НУИНУ. Однако же они подобострастно служат госпоже Саниной, заглядывают ей в глаза, ищут одобрения. Будучи «добренькой феечкой» Алёна поёт им назидательную песню о том, что «в женщине должна быть загадка» и относится к девушкам снисходительно.

Интересные факты о фильмах
Превратившись в мегеру, начальница вообще орёт и мечет. С одной стороны, понятно, что нельзя превращать отдел «в Мюзик-Холл или парикмахерскую», но тон...

Превратившись в мегеру, начальница вообще орёт и мечет. С одной стороны, понятно, что нельзя превращать отдел «в Мюзик-Холл или парикмахерскую», но тон (в общем-то) не вполне адекватный. Начальники в СССР кричали и даже матом, но здесь показана странноватая иерархия — помощницы будто бы находятся вне положений КзоТа (Кодеса законов о труде). Я о той непонятной фразе: «Вечером понадобитесь мне обе!» и воспоследовавшей сценой в квартире у Саниной, где Катя-Вера прислуживали её и Сатанееву.

Интересные факты о фильмах
«Девочки, ну что же вы встали, милочки? Несите, несите!» - требовательно и — каким-то привычным тоном говорит Алёна Игоревна...

Мало того что их опускают в процессе трудовой деятельности, их ещё и после работы как-то не по-советски используют. «Девочки, ну что же вы встали, милочки? Несите, несите!» - требовательно и — каким-то привычным тоном говорит Алёна Игоревна. Я понимаю, что работа в НИУИНУ — престижная и высокооплачиваемая, девчонки туда пробились и ни за что не хотели бы «вылететь», однако, для советского кино — пусть и сказочного — эти фрагменты диссонировали с любой тогдашней реальностью. Это - какие-то сцены из барской и холопской бытности.

Zina Korzina (c)

0

668

«Вам и не снилось...» - Катя VS бабушка

Бытует мнение, что мужчина выбирает женщину, которая напоминала бы ему некий обобщённый дамский тип, существующий в пределах его семьи. Грубо говоря, подсознательно ищет жену, в чём-то похожую на мать, ибо (тут я скажу красиво!) для человека образы его родителей являются некими «слепками вселенной», микрокосма и макрокосма единовременно. Однако же таким эталоном и маяком бывает не всегда мама. Иногда — бабушка, если она играет важнейшую роль в семействе, может себя поставить на пьедестал.

Интересные факты о фильмах
Однако же таким эталоном и маяком бывает не всегда мама. Иногда - бабушка.

В роскошной юношеской драме «Вам и не снилось...» (1980) Ромка безошибочно влюбляется в маленькую, худенькую, не особо привлекательную девочку-манипулятора. Катя — тотальный антипод Ромкиной мамы — Веры Васильевны (Лидия Федосеева-Шукшина). Зато — начинающая копия хитрой и знающей себе цену бабушки (Татьяна Пельтцер). Если посмотреть внимательно, Катя и бабуля Ромки действуют совершенно в единой манере. Они резво подминают по себя людей и не сказать, что делают сие тактично. Как раз, особо не стесняются.

Интересные факты о фильмах
Катя и бабуля Ромки действуют совершенно в единой манере...

Умеют притворяться! Бабушка ловко изображает «смертельно больную»; Катя демонстративно перестаёт учиться, чтобы все видели: она страдает. У меня есть предположение, что Вера Васильевна, умело придушенная своей умелой маман и по большому счёту — уставшая от неё в юности, выбрала покорного Лавочкина (Альберт Филозов), ибо ей до ужаса надоели домашние манипуляции. И да — Вера Васильевна каким-то шестым-седьмым-десятым чувством разглядела этот тип в тоненькой, очкастой Кате — столь безобидной на первый взгляд.

Интересные факты о фильмах
Чем занимается Катя? Изображает покорную, выпотрошенную и разнесчастную жертву.

По сюжету ненависть мадам Лавочкиной основывается на том, что когда-то её супруг обожал Катину мать — красавицу-блондинку (Ирина Мирошниченко). Но это на уровне разума. На глубинном уровне Вера Васильевна увидела нечто, гораздо более страшное и — знакомое. Чем берёт Ромкина бабушка? Умением притвориться и — привязать к себе того, кто обременён чувством долга. Чем занимается Катя? Изображает покорную, выпотрошенную и разнесчастную жертву. Тем не менее, обе — и старая, и молоденькая сделаны из одного и того же крепкого материала.

Интересные факты о фильмах
Отличная сцена, где две фурии (в обличье дивных и худосочных овечек!) сражаются за право распоряжаться Романом...

Отличная сцена, где две фурии (в обличье дивных и худосочных овечек!) сражаются за право распоряжаться Романом, его вниманием и душевными ресурсами — девица приезжает в Ленинград и пытается вторгнуться в те пределы, что охраняет бабка; тогда как последняя орёт: «Я взломаю дверь!... Мы повяжем тебя цепями, но спасём от этой девки!» Разумеется, и бабка поняла, с кем имеет дело — не со своей толстой и прямодушной дочкой-Верой, а с достойным противником — с девочкой-змеёй, с девочкой-удавкой.

Zina Korzina (c)

0

669

Что удивляет в фильме «Женитьба Бальзаминова»?

В кинофильме «Женитьба Бальзаминова» (1964) очень много интересных деталей, но вот, что самое забавное — это подбор некоторых актёров (при том, что они играют великолепно). Режиссёр Константин Воинов будто бы решил «разрушить» амплуа сразу нескольких звёзд, представив их в совершенно противоположном качестве. Тут и Ролан Быков (отнюдь не герой-любовник) в образе бывалого сердцееда, военного — Лукьяна Лукьяныча, и Николай Крючков (героический танкист), изображающий тут полупьяного купца-самодура, и красавица Татьяна Конюхова, играющая задрипанную горничную Фимку (Химку).

Интересные факты о фильмах
Кого мы видим в этих кринолинах и шалях? Актрис, постоянно игравших огневых девчонок, ударниц труда, бывших сирот, мотающихся по стройкам и лесоповалам.

Но более всего изумляют Инна Макарова и Надежда Румянцева в ролях тупо-ленивых, бессмысленных, необразованных бабищ, у которых на уме только одно — шикарно погулять. Анфиса и Раиса — две убогие клуши в широченных кринолинах. Богатые невесты, запертые братьями и потому изнывающие от скуки. Перезрелые красотки вспоминают, что когда помер тятенька, они «много себе позволили» и, судя по тому, что они даже взаперти пытаются отплясывать канкан, можно себе представить, что себе позволили эти дамы. Но их доминанта — не разврат, а ...лень.

Интересные факты о фильмах
Инна Макарова, игравшая героических, работящих комсомолок, ...прекрасно изображает ленивую, глупую, перезрелую тётку.

Кого мы видим в этих кринолинах и шалях? Актрис, постоянно игравших огневых девчонок, ударниц труда, бывших сирот, мотающихся по стройкам и лесоповалам. Доставались им яркие, порой героические роли — Инна Макарова прославилась ролью подпольщицы Любки Шевцовой в «Молодой гвардии», а потом были Катя в «Высоте» и Варвара в очень знаменитом фильме конца 1950-х «Дорогой мой человек». Надежда Румянцева — из той же активно-комсомольско серии — бесконечные девочки с косичками, вроде Надюшки Берестовой в «Неподдающихся» и Людмилы Добрыйвечер из «Королевы бензоколонки».

Интересные факты о фильмах
Надежда Румянцева, вечно игравшая заводных девчонок, иной раз, просто раздражающих своим задором, тут - совсем иное. Пустота и апатия, сыгранные гениально.

И — да! Обе актрисы уже встречались на съёмочной площадке фильма «Девчата», где изображали соседок по общежитию. Скажем так, девиц не праздных и мало приспособленных для этакой сонной вальяжности. Кто б им позволил?! И вот в «Женитьбе Бальзаминова» девчата обязаны преобразиться в развращённых, сытых и бесполезных особей, у которых в голове — по нулям, зато превеликая охота «красиво гулять». Есть такой женский типаж — они буквально спят на ходу, но стоит появиться мужчине, так они сразу же просыпаются.

Интересные факты о фильмах
Потрясающе красивая Татьяна Конюхова - тут в роли расхристанной и нелепой, зато харизматичной служанки.

И вот в одном из самых запоминающихся фрагментов мы видим настоящее шоу - «вечные труженицы» Макарова да Румянцева и взлохмаченная, босая и откровенно некрасивая Конюхова, которая в реале была просто шикарна. Поют французскую песенку под балалайку, дрыгаются, задирают пышные юбки. И — невероятно органичны в этих «чужих» по сути ролях. Конечно, советские артисты могли сыграть всё что угодно, вместе с тем, большинство из них надолго застревало в определённом «типе». И «Женитьба Бальзаминова» блестяща именно сломом шаблонов.

"Женитьба Бальзаминова" Сидроль

Zina Korzina (c)

0

670

«Доживём до понедельника» - диалог, показывающий, какая подлая эта Наташа

В кинофильме «Доживём до понедельника» (1968) есть много знаковых диалогов, чётко обозначающих культурные коды времени. Даже нет – цивилизационные коды позднего СССР. Один из таких разговоров – коротенькая, но ёмкая беседа учителя Мельникова с бывшим учеником по фамилии Рудницкий. Отвлекусь на эту детальку. На фамилию.

Интересные факты о фильмах
Встреча поначалу была радушной...

Довольно часто отрицательные или «неприятные» герои в советской литературе и драматургии носили фамилии, оканчивающиеся на «-ский». Листовский, Гронская, Лаевский. Это могло означать, как дореволюционные «корни», так и просто красивенький, эстетный звон букв, не связанный с русским дворянством или польской шляхтой.

Когда прозвучало: «А, Рудницкий! Боря!» и возникло шикарное авто бывшего отличника, у зрителя должно было промелькнуть «нехорошее чувство» - при таком окончании (-ский) и в такой машине хорошие люди не встречаются! И точно! Парень сходу опускает своего любимого педагога, показывая, сколь многого он уже добился.

Интересные факты о фильмах
Нам хотят показать, что парень - сволочь, а по факту?

А что вы, дорогой Илья Семёнович? Всё там же? Сеете разумное, доброе, вечное? И не надоело? А вы могли бы сделать нечто большее при ваших-то способностях. Занятно, что всё это говорит менторским тоном не учитель – ученику, а – ученик – учителю. Потом выясняется, что снобская неприязнь Рудницкого к Мельникову основана … банальной на ревности. Но если бы только ревность!

Оказывается, некая девушка, в которой мы без труда угадываем Наташу, в последний момент – уже в ЗАГСе бросила всё и сбежала от своего жениха – того самого Бори. А почему? Любила другого – учителя. И в школу пришла не столько детей учить, сколько хлопать глазами рядом со своим кумиром – Ильёй Семёновичем. И тут – момент истины. Эта Наташа нам рисуется, как цельная личность и луч света.

Интересные факты о фильмах
Девушка испортила жизнь бывшему жениху и прибежала в школу за своим кумиром... Это - хорошо?

Да неужели? По факту – она изуродовала жизнь Рудницкому. Там чётко сказано – у многообещающего парня намечалась командировка в Англию. В те времена поехать в капиталистическую страну – это высший пилотаж. Одиночек пускали неохотно – о чём нам и рассказывает Борис. Ладно бы Наташа сразу отказала. Но нет – закрутила парня, подала с ним заявление, подождала и – выдала.

В лоб. Не только зарубила ему командировку, но и опозорила. Показала, что он - …ничтожество. Это безумно и чудовищно обидно и несправедливо, когда с тобой так поступают! Но нет! Нам всеми доступными способами попытались донести нехитрую мысль, что моральный урод здесь именно Боря с его «понтами». А по факту? Вообще, этот фильм очень ...сомнителен в плане морали.

Доживем до понедельника (1968). Разговор учителя и бывшего ученика.

...Да и сам главгерой Мельников - инфантил, живущий при мамочке. И ни разу не эталон.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах