Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 641 страница 650 из 999

641

Cамая странная пара в советском кино

Фильм «Большая перемена» (1972) интересен ещё и тем, что перед нами проходит целая череда ...странных парочек. Это и нарциссичные Нестор с Полиной, и явно не подходящие друг другу Светлана и Ганжа (это пока им нравится ролевая игра, но скоро они начнут тупо драться и ненавидеть друг друга , если, конечно, Ганжа не догадается сбежать от истерической преподавательницы). И уж совсем нездоровый союз намечается у жадного лоха Пети Тимохина с милашкой Викторией Коровянской. Петя — общее посмешище. Местный дурачок.

Интересные факты о фильмах
Коровянская смотрит на Тимохина влюблёнными глазами.

Над ним тайно или же явно издеваются все рабочие, а те, что не издеваются, те — жалеют убогонького. Я вовсе не о комической внешности. О — смысле жизни. Тимохин с одной стороны — плохой работник и беспрестанно пытается взять бюллетень (нам показывают его неудачную попытку отлынивать, когда он мается в медпункте с градусником). Он ищет тёплое место, чтобы хорошо платили и не очень-то напрягали. Он тупой, хотя и хитрый — самое ужасное сочетание. И вечно прогорает на своей тупо-хитрости.

Интересные факты о фильмах
Петя глупый, жадный и хитрый. Убойное сочетание.

Этому сорту людей вечно кажется, что они выгадали нечто крутое, объегорили народец, обвели вокруг пальца простачка, но по результатам сами же и получают по темечку. Прекрасный эпизод с Григорием Ганжой, в открытую измывающимся над жадным придурком. Да, Тимохин ещё и безобразно жаден. Ладно бы. Он чудовищно подлый — только самый крайний чудак на букву «м» способен написать донос на девчонку, которая ему ...нравится. На тунеядку Коровянскую.

Интересные факты о фильмах
Петя ещё и подлый.

Да пусть бы она была хоть сто раз ленивой девицей! Она же симпатична Тимохину. А он, что самое дикое — ей. Она ему строит глазки. Она загорается от одного его (не самого шикарного) вида. Понимаю, что любовь — зла. Но неужели у Виктории нет других кавалеров? Ах, да. Объясню для молодых 30-летних, в чём там дело — насчёт тунеядства. Если ты не работал, ты не имел права посещать вечернюю школу, где, как правильно выразилась Коровянская: учителя снисходительны.

Интересные факты о фильмах
Жадность Тимохина просто феноменальна.

Вообще, тунеядство по факту запрещалось основным законом — Конституцией (труд в СССР был правом и обязанностью одновременно). Только получали наказание — единицы. Это надо было очень сильно досадить Советской Власти, чтобы припаяли статью «тунеядство» - следовало вести антиобщественный образ жизни и по возможности делать это громко, вызывающе и активно. Лично я сталкивалась с применением этой нормы только один раз — из нашего района (в Москве) выслали тётку-фарцовщицу куда-то за 101 км. Но даже не посадили.

Интересные факты о фильмах
Неужели Вика никому больше не интересна?

Таким образом, хорошенькая и тихая Коровянская могла тунеядствовать хоть до старости, если её кормили родители, например, и она не безобразничала. И что восхитительно (!), Коровянская не так уж и обиделась на Петин донос. Поплакала, трудясь на укладке асфальта, - и только. Нормальная девушка, устроившись на работу, перестала бы даже смотреть в сторону дебила. А она с ним так радостно вальсирует... И замуж за него хочет. Если он такое вытворяет на стадии ухаживания, то какой пакостью будет семейная жизнь?

Интересные факты о фильмах
Я не знаю более странной парочки...

Да, Тимохин в финальной сцене всех угощает и этот жест вызвал бурные взрывы тотального восторга — чтобы Петя кому-то что-то подарил?! Он же был готов даже пить газировку по нескольку стаканов — лишь потому что она в данный момент бесплатная (Ганжа очень смешно и злобно дразнил его трёхкопеечными монетками). А что будет, когда родятся дети? Неужели Коровянская настолько ...невостребованная, как женщина, что вцепилась в такое чудо?

Zina Korzina (c)

Отредактировано Алина (2020-07-19 09:02:22)

0

642

Главный признак советского детского фильма

Первое, что бросается в глаза при просмотре любого советского фильма для детей (даже о войне и оккупации!) - это полнейшая защищённость ребёнка в кадре. И — коллективная забота. Повторюсь, фильмы о войне, где по идее любой человек и особенно — малыш казался беззащитным — зрители чувствовали некую «высшую» заботу о нём. По крайней мере, было понимание, что грянет неумолимая Справедливость по отношению к обидчику, грабителю и душителю. Что же касается обычного кино, где ребята учатся, проводят время, бегают в кино и дерутся за гаражами — здесь и вовсе торжествовала идиллия.

Интересные факты о фильмах
Герою «Тайны железной двери» всегда кто-нибудь, да поможет. Не дадут смыться.

Любая, самая насыщенная опасными приключениями, кинокартина, дышала спокойствием. В «Тайне железной двери» мальчик носится по городу с дьявольским коробком, создавая бесполезные чудеса. Но мы видим, что его всегда охраняет милиция, за него отвественна школа, его окружают верные товарищи (да ещё с огромной и послушной собакой). Даже вечно-занятые родители (а наши родители себя почти полностью отдавали работе) — и те пребывают в постоянной боевой готовности. Ощущение надёжного «тыла» - вот, что здесь транслируется. Ты - в безопасности!

Интересные факты о фильмах
У героинь «Первоклассницы» самая большая печаль - с чистописанием, да и та поправима.

Посмотрите «Первоклассницу» - размеренно-плавная бытность красивых девочек, у которых всё прекрасно, за исключением некоторых проблем в чистописании. Единственный ужас — попадание в вечерний зимний лес, но мы-то с вами понимаем, что они там не замёрзнут и их не будут (простите за жесть) откапывать по весне с занесением факта в протоколы. «Алёша Птицын вырабатывает харкатер» - вырабатывает он нго на фоне чарующе-открыточной Москвы. Все — бодры, сыты, хорошо воспитаны. И только Птицын — ленив. Но он исправится. Ибо не дадут пропасть и - упасть!

Интересные факты о фильмах
Алёша Птицын постоянно чувствует заботу взрослых - своих и чужих.

«Приключения Толи Клюквина» - ах, что может случиться с пацанчиком среди хорошеньких, новых хрущёвок, где у каждого — своя квартира и все — счастливы? Да всякий двоечник, типа героя фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова второклассника и второгодника» и тот мыслит позитивно: его никто и никогда не обидит. Так, пожурят. Но всё равно - любят. Все. Иначе - никак. Умный и не от мира сего Кирилл из «Фантазий Веснухина» может мечтать и грезить сколь угодно — самый его коварный враг — брутальный недоумок Булин, да и тот в финале добреет.

Интересные факты о фильмах
Петров & Васечкин, что расслабленно борются за внимание Маши Старцевой — сбежав из пионерлагеря (во второй части) мальчики не могут сгинуть или получить по башке.

Знаковая деталь: гангстер Урри из «Приключений Электроника» чувствует себя — как раз! - пришибленным (и не только штангой) в обществе, где ему надо ловко орудовать. Потому что он был должен выкрасть не просто киборга, но имеющего наружность подростка. Дети — святое. Они — под защитой. Включая тех, у которых «контакты платиновые». А тут и Петров & Васечкин, что расслабленно борются за внимание Маши Старцевой — сбежав из пионерлагеря (во второй части) мальчики не могут сгинуть или получить по башке — везде добрые/умные взрослые.

Интересные факты о фильмах
И вот в советском детском кино появляется взрослый подонок.

И вот - два момента. Один — эпизодический, но запоминающийся, ибо явил собой смену эпох. Второй — длиной во весь сюжет. В «Гостье из будущего» есть незначительные персонаж который так испугался космических пиратов, что предложил им свою помощь. Да, шестиклассников во главе с Алисой, этот господин тоже испугался. Нам показали, что мир взрослых теперь — несколько иной, чем раньше. И этот модно одетый, гладкий мужчинка, живущий в центре — и есть будущее, а не «флипы до КосмоЗоо».

Интересные факты о фильмах
Даже дедушка-Бессольцев очень позно узнаёт, что у его внучки - проблемы.

Второй сигнальчик — эпичная кино-драма «Чучело», которую можно охарактеризовать, как «мир равнодушных взрослых». Убогая училка, инфернальная директриса (она адски улыбалась при входе), тупая парикмахерша, не въезжающая в то, что происходит; дед-Бессольцев, погружённый в свои коллекции и внезапно! - узнающий, что у его единственной внучки — проблемы. Мы увидели, что детство может быть раненым, битым, покалеченным. И это гораздо более мощный посыл того времени — следом понеслась Перестройка, а детское кино сменилось молодёжными трагедиями — в стиле рок и в стиле трэш.

Zina Korzina (c)

0

643

Кем мог быть герой Савелия Крамарова?

В замечательном детском фильме «Тайна железной двери» (1970) есть эпизодический, но ключевой персонаж — тунеядец-гитарист Зайцев, по «воле» милиционера превращённый в голубя. Именно тогда глав-герой смекнул, что здесь что-то не так и спичка, надломленная участковым, должно быть, волшебная. Коробок с волшебными палочками — каждая на одно желание. Сказка — сказкой, но тунеядец-то — настоящий, как в тогдашних фельетонах и выпусках киножурнала «Фитиль».

Интересные факты о фильмах

Есть убеждённость, что всех людей, которые в Советском Союзе не состояли в трудовых отношениях, тут же хватали, судили и отправляли на зону. Всё складывалось куда как причудливее и тунеядец должен был сильно досадить не только жильцам, но и властям, чтобы его реально упекли. Часто бездельники жили за счёт родителей, которые содержали взрослых деток. Да, наш Зайцев со своими концертами идёт по «верному» пути в сторону зоны. Ибо! Знаменитая статья 209.1 УК формулировалась следующим образом:

Тайна железной двери (1970) - Гитарист-тунеядец (Савелий Крамаров)

«Злостное уклонение от выполнения решения о трудоустройстве и прекращении паразитического существования. Злостное уклонение лица, ведущего антиобщественный образ жизни, от выполнения решения исполнительного комитета районного (городского) Совета депутатов трудящихся о трудоустройстве и прекращении паразитического существования - наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок».

Интересные факты о фильмах
На тунеядцев, живущих за счёт родителей, постоянно рисовали карикатуры. Журнал «Крокодил» (с) 1960-е гг. Взято из открытых источников.

Злостность уклонения подразумевала неоднократность, постоянство, упорствование в своём паразитизме. Но и это ещё не всё. Тихий, никому не мешавший лодырь мог спокойно жить до преклонных лет, а потом ещё и получить маленькую социальную пенсию (было довольно много тёток, живших за счёт своих кавалеров, а потом — что-то перешивавших на дому и если на них не «стучали» бдительные граждане, дамы преспокойно доплывали до честной старости). Антиобщественный образ жизни — это как раз песни-пляски-пьянки-гулянки.

Интересные факты о фильмах
Продолжилось это и в 1970-е годы. Журнал «Крокодил» (с) Взято из открытых источников.

Но вернёмся к Зайцеву, который, во-первых, выглядит весьма респектабельно (довольно модный и дорогой белый свитер плюс перстни на руках), а, во-вторых, талантлив — он сходу подбирает музыку. Возникает вопрос: на какие деньги существует человек, которому настоятельно «советуют» - причём на уровне отделения милиции — найти работу и перестать паразитировать? Родители содержат? Вряд ли. Судя по тому, что он «выставил на балкон свою бандуру» и дал концерт, Зайцев играет на свадьбах и по всяким заведениям.

Интересные факты о фильмах
Карикатура из журнала «Крокодил» (с) Взято из открытых источников.

Кстати, на югах — во всяких ресторанах, где часто кутили криминальные авторитеты и разного рода «цеховики», подвизались музыканты, не означенные ни в какой филармонии. Местные органы власти просто закрывали на это глаза. Полагаю, что Зайцев довольно хорошо наваривает всякими «левыми», как тогда говорили, выступлениями. Поэтому, скорее всего, работает он больше, чем те, кто на него писал кляузы. Но для милиции такой Зайцев — это их правовая и социальная недоработка. И да — превращение в голубя или во что-то ещё облегчило бы жизнь местного отделения...

Zina Korzina (c)

0

644

Почему мне жаль Джулию Ламберт?

Двухсерийный шедевр «Театр» (1978), созданный, точнее даже — сотканный великолепными артистами на фоне дивной музыки Раймонда Паулса, смотрится гораздо изысканнее, чем «аутентичные», то есть англоязычные экранизации 1962 и 2004 годов. И хотя, Автор, появляющийся в начале 1 серии утверждает, что «...мы слишком мало знаем об Англии», советские мастера хорошо знали британскую классику, а заодно — умели ваять произведения на все времена. «Театр» от режиссёра Яниса Стрейча — один из таких фильмов.

Интересные факты о фильмах
Мне всегда было жаль шикарную Джулию Ламберт в исполнении Вии Артмане. Такая боль в глазах...

Однако мне всегда было жаль шикарную Джулию Ламберт — со всеми её нарядами, причёсками, с её талантом, наконец! Да, в романе Сомерсета Моэма эта 46-летняя женщина, хотя и печалится о годах ушедшей молодости и о том, что малосодержательный парнишка Томас Феннел в конечном итоге предпочитает юных девушек (это нормально), но не так надрывно. Латышская богиня Вия Артмане смогла донести до зрителя такую боль, какая не снилась книжной Ламберт. Сцены, где Джулия хочет «выглядеть,как в 25 лет» - это смертоубийство.

Интересные факты о фильмах
Этот ужасный и печальный ритуал боевого раскраса...

...Все эти парики, макияж и - нарисованные поверх белой маски - слёзы — слёзы Пьеро. Если в книге и в обеих других экранизациях Том и пряный, малопристойный роман с молодым клерком — забавная игра, просто зашедшая в тупик, то для Джулии-Артмане это последний, будто бы даже предсмертный вздох красивой женщины, понимающей, что её красота — лишь условность, то есть - ухоженность, стать, роскошь, дорогая одежда и — слава. Но курносая и дурковатая Эвис Крайтон чудесна и без этого всего. Одной только всепобеждающей датой в паспорте.

Интересные факты о фильмах
Некрасивая, зато молодая Эвис Крайтон для таких, как Том по любому лучше.

После этого фильма, где актрисе не так уж много лет — всего 49, реально страшно стареть. И вовсе не потому что всем возрастным женщинам хочется заводить романы с малолетками (по книге Тому — чуть за 20); тут вся горечь от утраты свежей прелести показана столь пронзительно, что каждый раз хочется плакать — и в детстве, и теперь... Это же дикая боль — смотреть в глаза прекрасной Джулии, зная, что она испытывает — она не играет роль мадам-леди, влюблённой в гадковатого альфонса, она же его нереально любит.

Интересные факты о фильмах
Это последняя ...осенняя попытка вернуть весну...

Она пытается напоследок воскресить то, что у неё было когда-то с мужем — единственным её мужчиной. К слову, в книге очень жёстко выписан момент, когда Ламберт стала испытать отвращение к Майклу Госселину — своему бездарному и чарующе-дивному супругу. Когда он лишился цветочных ароматов младости, вернувшись с войны. Трагедия актрисы в том, что для неё зрелый, взрослый мужчина — это отталкивающее зрелище, тогда как сама она, увы, не молодеет. Но если в романе Джулия — это слегка циничная самка (при всём очаровании!), то наша советская, латвийская — это же трагическая героиня.

Интересные факты о фильмах
Какая-то вспышка тепла накануне зимы...

Вот этот момент с отвращением к «повзрослевшему» Майклу опущен, физиология завуалирована — осталась неприкрытая любовь-нежность к Тому. Легко догадаться, что личность юного Тома — неважна и слабо интересна, как нам, так и Джулии — он просто «случился» в её жизни — на этом месте мог бы оказаться практически любой симпатичный парень (конечно, не трубочист и не работяга с лондонской верфи, а — чистенький служащий, в нормальном, хотя, и дешёвом костюме). Он - случайность. А сколько страданий в связи с ним!

Интересные факты о фильмах
На уровне сознания она всё проработала, а что будет вертеться в подсознании?!

Примечательна эволюция восприятия — в течение этих двух серий — сначала какое-то неудобство, стыд за Джулию; следом — жалость и под конец — радость за неё, что она приняла свой возраст и поняла — увы, на уровне мозга, что быть и оставаться гениальной актрисой — важнее, чем быть любимой. Особенно таким скучным и банальным пареньком, как Томас. Но это именно на уровне сознания. Подсознательное и бессознательное будет ещё долго кровоточить...

Zina Korzina (c)

0

645

Почему я думаю, что управдомша - одинокая женщина?

В комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1968) одну из главных позиций занимает управдомша Варвара Сергеевна Плющ, чей образ представляется мне вообще гротескным и архаичным- в конце 1960-х управдом не отслеживал личную жизнь обитателей квартир. Это бытовало в 1920-1930-х и, видимо, авторы автоматически перенесли эту фурию из прошлого. Но не в этом дело — персонаж оказался презабавным и без роли Мордюковой фильм был бы менее смешным. Интересно другое. Правильно ли я понимаю, что Варвара Сергеевна — одинока? У неё нет семьи.

Интересные факты о фильмах
Если бы у неё был муж и - дети, они бы отпустили её непонятно — зачем / неизвестно на кой. Ночью. К соседям. Проверять.

Почему я так решила? Давайте посмотрим. Как только Горбунков приезжает из-за границы, Плющ тут же устремляется в чужую квартиру с рефреном: «Общественное дело — прежде всего». Если бы у неё был муж и - дети, они бы отпустили её непонятно — зачем / неизвестно на кой?! Ночью. К соседям. Проверять. Да она бы и сама не попёрлась бы — покормив ужином родственников, она бы осталась в их кругу. Такая прыткость — круглосуточная! - говорит лишь о несамодостаточности и томительном одиночестве женщины.

Интересные факты о фильмах
Она — погружается в своё «дело» 24 часа в сутки. Плющ ко всем цепляется и придирается.

Ей всё интересно. Она не просто выполняет свою работу — она подслеживает, высматривает сидит со стариками на лавочке в ожидании «сенсации». Она — погружается в своё «дело» 24 часа в сутки. Плющ ко всем цепляется и придирается. Она везде видит «скверну». Блюдёт мораль. С каким злорадным интересом она двинулась в отель, чтобы уличить неверного супруга мадам Горбунковой! Типично для покинутой женщины, кстати. Представить её старой девой не получается, а вот брошенкой - легко. Вы скажете, что такими бывают и замужние тётки? Да, но есть ещё один нюанс.

Интересные факты о фильмах
Варвара Сергеевна отлично выглядит — она ухоженная, лощёная, модно и дорого одетая.

Варвара Сергеевна отлично выглядит — она ухоженная, лощёная, модно и дорого одетая. В каждой сцене у неё — новый костюм и всё это весьма круто смотрится. Особенно на фоне замотанной Надежды Горбунковой. Если учитывать полную отдачу на службе и представить гипотетического мужа, то совершенно непонятно, когда же Плющ делает укладку волос, шьёт в ателье модные вещи, заботится о внешнем виде? В те годы быт и шопинг были несколько затруднены товарным дефицитом.

Интересные факты о фильмах
В каждой сцене у неё — новый костюм и всё это весьма круто смотрится. Особенно на фоне замотанной Надежды Горбунковой.

Если бы наличествовали дети и разные домочадцы, Варвара выглядела бы, как ... Шура из бухгалтерии — вот у этой явно есть семья. Шура заполошная, вечно спешащая тётка, у которой даже в мыслях нет никакого шика-лоска. А Плющ беспрестанно прихорашивается и, по-моему, пытается неумело флиртовать с Горбунковым. Иногда такое чувство, что она сама не прочь его увести. Но не уведёт - не потому что Семёна Семёныча она бесит. Для таких, как Плющ, власть, пусть и мелкая, - дороже.

Zina Korzina (c)

0

646

"Дневной поезд" - кого ждала Вера

Замечательное атмосферное кино из разряда «сегодня такое не делают». Возвращаясь к вопросу статьи, скажу, что Вера никого не ждала. Она самодостаточна, вернее, считает себя таковой. На самом деле героиня Тереховой хочет и любви и брака. Но к партнеру предъявляются очень завышенные требования. Мужчина, достойный внимания Веры, должен быть безукоризненным во всех ее отношениях. Шаг в сторону от выстроенного ею шаблона – и человек уже перестает ее интересовать.

Интересные факты о фильмах
Вере пока еще уютно в ее мире, в котором она ориентируется на подругу матери, актрису, живущую в Доме ветеранов сцены. Но между этими двумя женщинами есть разница. Актриса добра и открыта к людям, а Вера - желчна и холодна.

Вера не хотела приезда Игоря, как не хотела визитов других претендентов, которых выискивала ее мать (Р. Быкова), милейшая женщина, кстати. Причина достаточно понятна – искусственное знакомство, сватовство вызывает у Веры чувство неловкости. Она вынуждена играть роль невесты, мечтающей выйти замуж. Из чувства протеста Вера играет противоположную роль – она создает образ женщины, которую замужество совсем не интересует.

Интересные факты о фильмах
Все бы не плохо, но Вера одна, у нее на самом деле никого нет, да и искать она не умеет. Но переступить через себя и показать хоть минимальную заинтересованность Игорем она не в состоянии.

С одной стороны Вера на свадьбе делает вид, что Игорь ее совсем не интересует, но, с другой – наблюдает за тем, как вокруг него вьется подруга. То есть, какая-то заинтересованность у нее была. Но, вернувшись домой, на кухне она практически отстраняется от Игоря во время танца и сам танец, и Игорь, и обстановка ей опять неприятны. Мама первая забила тревогу о том, что впереди у Веры одиночество и не слишком хорошая жизнь. В этой небольшой семье большинство забот и материальных благ лежит именно на маме. Нельзя сказать, что Вера этого не ценит, но принимает достаточно благосклонно. Хорошие вещи героиня любит, а побегать поискать их у нее нет ни времени, ни желания.

Интересные факты о фильмах
Поэтому на фоне подруг Вера выглядит весьма неудачно – платье ей совсем не идет, а купить что-то к торжеству она сама не сообразила. И платье и выходные туфли куплены мамой.

Игорь прекрасно видит и достоинства и недостатки Веры. Однако, в отличие от нее, он деликатен и не бьет Веру ее же оружием. При равных духовных ценностях Вера уже поставила между собой и мужчиной огромную дистанцию. Она все еще ожидает принца, ее принципиальность достойна похвалы. Но неумение и нежелание видеть достоинства в обычном человеке, который рядом и, в общем-то, не настаивает на сиюминутном чувстве, обесценивают и глубину, и интеллигентность Веры.

Героиня Тереховой подсознательно хочет и любви и секса и детей. Все это проявляется в фильме и Игорь все замечает. Замечает он и то, что Вера из-за его несоответствия ее идеалам, может сразу обрушить всю желчь на человека, который лишь попытался за ней ухаживать.

Интересные факты о фильмах
Мама пытается уже в отчаянии открыть дочери глаза. «Глядя на твое лицо спать хочется!» Действительно – за весь фильм героиня улыбнулась от силы раза три. И всего один раз привлекательно – когда пересеклась взглядом с Игорем во время уборки.

Ахмадулина – это очень хорошо, но ее стихи тоже весьма чувственны. Бродить с томиком стихов Бэллы Ахатовны, не обращая внимания на действительность, уместно в молодости или, если в жизни все устроено.

У этой пары может быть продолжение лишь в случае, если Вера напишет поздравительную открытку с просьбой не забывать их дом. Но я не уверена в том, что она сделает это в разумные сроки. Верочка слишком высоко летает и совсем не способна видеть себя со стороны.

Интересные факты о фильмах
В весьма недалеком будущем Вера, скорее всего, превратится в нервную и желчную старую деву и, возможно, поймет, что все-таки надо было ждать и любить и уметь прощать людям их недостатки, да и свои видеть, тоже не мешает.

Libertà (с)

0

647

"Дневной поезд" - о подругах Веры

В фильме нам показывают трех подруг главной героини. Попробуем разобраться, кто они и что их связывает. Первая встреча Веры с доктором Тамарой и Лидой Горюновой происходит накануне свадьбы Полины. Женщины встретились, чтобы купить подарок на свадьбу и пообщаться. Дружат они со школы, мама Полины, явно бывшая учительница, обращается на свадьбе к Лиде по фамилии, как это принято в школе.

Первой появляется звезда спорта Лида Горюнова – спортсменка, просто красавица. Ее сыграла актриса Татьяна Лаврова. Горюнова редко бывает вне окружения мужчин. Если окружения нет, то она быстро его находит. Мы знаем, по крайней мере, о двух браках спортсменки. Пока она пребывает в стадии междубрачия, но активного лова не прекращает.

Интересные факты о фильмах

Тамара (С. Немоляева) на вопрос о «детках» отвечает: «Кушает котлетки» и выясняется, что Вера, скорее всего, давно не видела ни саму Тамару, ни ее ребенка. Она не помнит его возраст. Вера представляет себе сына Тамары гораздо взрослее, чем он есть. Тамара вообще чаще закрывает разговор о себе и своей семье. На это есть причина, которую Тамара пытается скрыть от подруг. На свадьбе она говорит, что ее муж уже два года находится в командировке в районе мыса Лопатка.

Интересные факты о фильмах

Во-первых, даже в Антарктиду ездили всего на год. А во-вторых, если бы муж действительно работал в таком отдаленном месте, Тамара была бы «упакована» гораздо лучше и ее эмоциональный фон тоже не был бы таким тусклым. Женщина явно живет одна с ребенком, но хочет это скрыть, имитируя благополучие и командировку, из которой трудно приехать домой. То есть, супруг Тамары отбыл в другую семью, хвастаться тут нечем, поэтому она и молчит.

Легко можно заметить, что все четверо располагают весьма обрывочными сведениями от жизни и друг друга.

Интересные факты о фильмах

Ткачиха Полина (А. Мещерякова) вообще не очень вписывается в общий круг. Она более примитивна, бестактна – начинает талдычить Лиде о счастье с детьми своего мужа, не подозревая о том, что у самой Лиды не может быть детей.

То есть никто ни о ком ничего толком не знает. Вера как-то еще в курсе дел Лиды – она пытается перевести разговор в другое русло. Видимо, они с Лидой чаще встречаются, или созваниваются потому, что обе в настоящее время свободны.

Интересные факты о фильмах

Тамара занята ребенком и работой, она ближе к Вере и Лиде, но явно вся эта четверка точно не является близкими подругами. Они встречаются не очень часто. Время от времени, могут обмениваться теми новостями, которые хотят сообщить, но никто из них душу не открывает. У каждой есть свои скелеты в шкафу. Разве, что у Поли все открыто, но она и сама простовата.

Лида вообще устраивает «охоту» на мужчину, с которым пришла Вера, говоря бывшей учительнице, что та ей разрешила. Даже если разрешила – дело происходит на глазах у гостей. Лида ставит Веру в неудобное положение женщины, у которой на глазах у всех уводят кавалера. И, хотя Вера делает вид, что ей это безразлично, ситуация явно неприятна героине. С другой стороны – хорошая подруга так не стала бы себя вести даже по молодости.

Интересные факты о фильмах

Лида очень хочет еще раз продемонстрировать свою неотразимость. Она не унимается даже после замечания матери Полины. Явно все четыре женщины просто школьные приятельницы. Кроме воспоминаний о детстве их ничего не связывает, и прочной дружбы тут ни у кого нет.

Почему я об этом написала. Чтобы показать одиночество Веры Карцевой. У нее нет любимого человека. Допустим, что она и не хочет никаких отношений. Но и деть себя Вере тоже особенно некуда, и поговорить откровенно не с кем – близкой подруги у нее тоже нет. Остается: дом –работа-дом. Выставки, кино, премьеры пока еще интересны – туда Вера ходит с мамой. Учитывая вялый энтузиазм Веры, вряд ли она будет бегать на выставки одна.

Libertà (с)

0

648

Образ ненужной девушки в советском кино

В позднесоветском кино сложились определённые амплуа, при том, что в журналах, посвящённых киноискусству писалось, что амплуа — это застывание в образе и отказ от развития, а потому артист просто обязан ломать стереотипы и не играть бесконечных физико-лириков или, там, простоватых механизаторов, а расти и двигаться — нынче физик, завтра — лирик, затем — непременный механизатор и так далее. Тем не менее, Людмила Гурченко годами изображала красивую женщину, у которой не складывается личная жизнь, а менее известная, но тоже очень яркая Ирина Резникова — шикарную красотку на пару встреч.

Интересные факты о фильмах
Татьяна Божок довольно часто трепыхалась в ролях приятных, но почему-то никому не интересных девушек.

А вот симпатичная актриса Татьяна Божок оказывалась в ролях приятных, но почему-то никому не интересных девушек. Например, в ленте «Одиноким предоставляется общежитие» (1983) она играет скромненькую, тихонькую Машу — ту, которая надеется. Судя по той светлой печали, что исходит от Маши, надеется она очень давно и, видимо, надо бы уже прекратить, а плыть в ином направлении. Допустим, пойти учиться и — всё же выучиться. На инженера. Но кому пришло бы в голову двинуть такой типаж в массы — отказалась от правильной модели счастья, забила на любовь, ушла в науку или в производство?

Интересные факты о фильмах
Судя по той светлой печали, что исходит от Маши, надеется она очень давно и, видимо, надо бы уже прекратить и развиваться в ином направлении...

Или вот. Комедия «Дамы приглашают кавалеров» (1981) - Татьяна Божок опять в роли ненужной девочки Марины, телефонистки с переговорного пункта. Эта милая девочка-цветок уже не такая скромная, а довольно бойкая — правда, она идёт другим странным путём — путём отрицания. Утверждает, что женихов — навалом, что все хотят с ней танцевать, но это она сама не хочет ни с кем общаться и предпочитает встречать Новый Год в гордом одиночестве. При том бесконечно заглядывает в глаза всем мужчинам, которые случайно оказались в её пространстве и завидует своей новой подруге Ане (Марина Неёлова), когда ту приглашают на танец.

Интересные факты о фильмах
Эта милая девочка-цветок Мариша уже не скромная, а довольно бойкая — правда, она идёт другим странным путём — путём отрицания.

Речь даже не об актрисе — так, она сыграла и Лизу Калачову в захаровских «12 стульях», пленявшую не только своего супруга, но и бывалого эстета — Воробьянинова. Татьяна Божок очаровательна и в роли мамы Коли Герасимова из детского сериала «Гостья из будущего». То есть не всегда она торчала «одинокой ромашкой» посреди роз и гортензий. Но если такой тип Золушки появился, он был зачем-то нужен. Вот этой, которая наверное никогда не станет принцессой по причине отсутствия принца в ближайшие 300 лет. Транслировался беспомощный образ девы, жаждущей любви, но никак не находящей. И не ищущей других вариантов, типа учёбы.

Интересные факты о фильмах
Транслировался беспомощный образ девы, жаждущей любви, но никак не находящей.

Мне всегда было жаль таких девушек (их играла не только Божок, просто она самая талантливая из ряда) — они как будто закрывали и обрубали себе дороги, ведущие в реально интересную жизнь. Пусть без «любимого» и единственного, зато со смыслом. Но нет. Подавали грусть невостребованной молодой особы, которая видит для себя одну чудеснейшую цель. Причём, если эти Маши-Мариши всё-таки выходили замуж, они быстро превращались в домашних рабынь или брошенных жён. (Повторюсь: я говорю не об актрисе, а о типе личностей, воплощённых на экране).

Zina Korzina (c)

0

649

"Еще до войны" - почему Анатолий сбежал от "стерлядки"

Вчера потянуло пересмотреть фильм «Еще до войны», созданный режиссером Б. Савченко по повести В. Липатова. Скажу честно: кроме Дарьи Михайловой ( Рая), Ольги Анохиной (учительница) и Элеоноры Шашковой (жены председателя, тети Раи) я никого прежде не видела. Но все актеры отлично играли в этом фильме. Удивительно достоверно показана жизнь в сибирской деревне за два года до войны. Нет ни пафоса, ни ряженых, безусловно, верю всему, что происходит на экране. Обычная жизнь обычных советских людей, причем настолько живых, что хочется познакомиться с ними.

Интересные факты о фильмах

Что объединяет Анатолия и Раю? Разумеется, в первую очередь чувство, они полюбили первый раз и их чувства серьезны. Но эти молодые люди, хоть и выросли в советской стране, жили в разных мирах. Анатолий родился и вырос в родном селе, с его устоявшимся укладом жизни. И жить он собирается в селе, в котором принято уважение к родителям, ведение хозяйства. Отец сразу говорит ему о том, что сын за месяц должен выбрать себе невесту. И это не блажь родительская – мать больна, в дом нужна помощница. Еще жив старый сельский уклад, это Сибирь. Разумеется, все невесты выскочили к заборам выбивать перины. Неповторимое зрелище.

Интересные факты о фильмах

Было много фильмов, в которых молодежь ездит по всей стране, но это более касалось городской молодежи, которая стремилась на Дальний Восток, на новостройки Сибири, то есть в необжитые места. Анатолий уже живет в Сибири. И специальность у него уже есть – бывший танкист трудится трактористом. Рая приехала в село из города после смерти отца. Она довольно неплохо вписалась в сельскую жизнь.

Интересные факты о фильмах

В фильме замечательно показана девичья дружба Раи и Грани. Даже любовь к одному человеку не повлияла на их отношения – настолько между девушками все откровенно и чисто. Рая не приглянулась и не подходит родителям Анатолия в качестве будущей невестки. Огромному хозяйству нужна работница вроде Вали Капы, или той же Грани. На первый взгляд – доисторический подход к жизни сына. Но, не стоит забывать о том, что это все-таки Сибирь конца 30-х годов, там при таком хозяйстве выживали. В общем – не Крым.
Интересные факты о фильмах

Анатолий оказывается перед выбором – либо родители, либо любовь. И даже не просто родители, а их благополучие, здоровье. Анатолий Амосович сознательно выбирает родителей. Рая оказалась девушкой с более твердым характером – она с Граней едет на заимку поговорить с любимым человеком. Не услышав ничего вразумительного, возвращается в город. Причем Рая уезжает с одобрения дяди, председателя колхоза. Дядя тоже привык к строгому сельскому укладу жизни – три его взрослых сына слушаются и его и мать. Вообще в фильме отношения «родители-дети» что-то особенное. В плане уважения детей всем родителям этого села можно только позавидовать.

Интересные факты о фильмах

Анатолий в последний момент срывается то ли догнать девушку, то ли проститься, но не успевает. Парень упустил свое счастье, променял его на благополучие родителей. Но я не могу его осуждать. Это его жизнь – он сделал такой выбор по настоянию отца с матерью, которые, конечно, начудили. Хозяйство-хозяйством, а с нелюбимой женой жизнь будет не мила. Разумеется, вряд ли Анатолий сможет все забыть и быстро жениться – он еще долго будет болен любовью к Рае. Все-таки характер у танкиста оказался слабее, чем у «стерлядки». Вытянули бы они это клятое хозяйство. И родители не пропали бы, продав часть скота.

Libertà (с)

0

650

Странности фильма "Странная женщина"

Героиня И. Купченко рано вышла замуж, прожила с мужем 14 лет, полюбила другого человека. Полюбила – и, как цельная натура и человек, не желающий лгать, ушла к нему. Ее любовника сыграл В. Лановой. Андрианов - привлекательный, интересный человек, живущий, как он себя позиционирует «наукой». Но ничто человеческое ему не чуждо в разумных пределах.

Интересные факты о фильмах

Он и рад бы продолжить отношения с Женей, но не в том формате, как она предполагала. Николая более устраивает свободная любовь, «партнерство» - то, что отвергает для себя Женя. Она как раз ищет любви, романтики, прочных уз. Поэтому покидает и Николая. Их долгие диалоги о науке, отношениях, браке и кибернетике немного раздражают затянутостью. Фильм вообще, по-моему, улегся бы в одну серию.

И, тем не менее, интерес он вызывает именно Женей и ее бескомпромиссным видением честной любви без измен и обмана. Союза двух людей не ради постели или выгоды, а ради любви. Неприятием того, чем сегодня живет наше общество – случайных связей, развязных женщин, не вызывающих уважения у мужчин.

Интересные факты о фильмах

Что меня удивило. Во-первых, Женя знала, кто ее муж – он то ли работник Внешторга, то ли МИДа, то есть человек «выездной» и «под колпаком». Не знать этого она не могла. Но объяснение с мужем по поводу своей измены устроила почему-то в Берлине. После чего Женя преспокойно покидает ГДР и летит в Москву. Она не член делегации, в ГДР была в составе семьи и могла выехать только с мужем или по чрезвычайным обстоятельствам. Просто так ей и билет не продали бы без ведома Ведомства (извините за тавтологию).

Вся эта петрушка затеяна лишь с целью показать зрителю, КАК Женя любит. Ей не интересен ни Берлин, ни Париж – ладно бы. Но ей не интересен и сын – она летит к Андрианову, понимая, что ждет ее мужа и всю семью после такого «вылета». С мужем, как это ни странно, ничего особенного не произошло. Он пытается найти Женю и даже извиниться за резкость, словом сохранить семью, в которой нет любви.

Интересные факты о фильмах

От Андрианова Женя тоже через какое-то время уходит, понимая, что он не хочет тех отношений, которых она ожидала. Женя уезжает к маме в небольшой городок. Остается там, устраивается на работу, скучает без сына, который не хочет ее видеть. В Караваевске ее находит случайный знакомый, человек, который видел ее один раз на вокзале – Юра Агапов. Преданный и влюбленный и видящий жизнь и любовь так, как и Женя.

Опять не складывается. Женя боится и новых отношений и того, что она старше Юры на 7 лет. Все это тянется довольно долго. Нужно прогнать Юру прочь, чтобы понять, что он дорог. Вполне объяснимо. Женя не может сразу кинуться с головой в новую любовь, ей было страшно.

Интересные факты о фильмах

И вот – страх прошел, Юра ждет ее. Но в это время приезжает сын с новостью о смерти свекрови Жени и о том, что теперь в доме плохо готовят. Словом – нужна прислуга. Главное в том, что Женя прекрасно понимает, зачем пожаловал сын и даже открыто говорит ему об этом. Но после всего, что пережила, возвращается к мужу. А верный рыцарь Юра Агапов успевает уехать с ней в одном поезде.

Еще один непонятный для меня поступок «странной женщины» - зачем возвращаться в прошлое и быть жертвой? Ради чего? Мужа не любит, сын ее не ценит. Мне непонятна Женя в финале фильма. Она мне очень симпатична, как человек, как замечательный женский образ. Но к кому она возвращается и зачем – полное недоумение.

Интересные факты о фильмах

Libertà (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах