Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 631 страница 640 из 999

631

Бедный Ганжа и ужасная Светлана

Фильм «Большая перемена» (1972) интересен самыми разными аспектами, но меня с детства изумлял союз истеричной и какой-то вечно взвинченной Светланы Афанасьевны, продолжающей играть строгую учительницу даже дома и — хорошего парня - Ганжи. Интересно, что мадам постоянно именует своего супруга по фамилии и визжит: «Мой муж — двоечник!!!» При этом, зритель часто даже забывает. Что у него есть имя — Гриша. И не только потому, что фамилия — редкая. Был бы он — Петров и Семёнов, звучало бы ровно так же. Мы запомнили бы звонко выкрикнутую фамилию ученика-мужа.

Интересные факты о фильмах
Симпатичный Гриша Ганжа зачем-то влюбился в неумную грымзу.

Наверное, только психолог мог бы распутать, что их держит рядом друг с другом. Классический вариант: барышня и хулиган. Она — прямолинейно-крикливая и свой предмет — литературу — даёт по методичкам РОНО и всяких указов-рескриптов. Скучная, зато красивая. И — ровная, как дорога к Светлому Будущему. А он — шалопай и при этом — отличный работник, прекрасный друг и - типаж, который обычно способен на подвиги (настоящие). Он реально - отличный мужик. А она? Комок нервов. Видимо, эти нюансы и контрасты создают особый фон в их отношениях.

Интересные факты о фильмах
Классическая формула 'барышня и хулиган' выглядит здесь, как драма хорошего парня при нездоровой тётке.

Да! Волнующая тайна их брака, точнее — мезальянса — это нечто, вроде приключенческого романа или старинной пьесы, когда муж и жена скрывают от света, что они — тайно венчаны. При этом, зрителю дают понять, что это — квартира Ганжи (работяге было гораздо проще заполучить квартиру, чем педагогу). Помните эпизод, когда Нестор Петрович приходит к Ганже и видит на стене фотопортрет Светланы, после чего «внезапно» встречает её там же и, решив, что она оставила продукты случайно, приносит их обратно в школу? Догадывается о любви Ганжи, так сказать.

Интересные факты о фильмах
О чём говорят супруги? О том, что муж - двоечник.

Но квартирка-то его. В общем, Света — дамочка с яркими садистскими наклонностями (а садистки часто идут в школу, просто Афанасьевну распределили после вуза к взрослым, а не к детям). Ещё у Светы — нездоровый комплекс превосходства. Она искренне считает, что лучше Ганжи. Но чем? Тем. Что выучила три учебника? Если он — такое чучело, зачем шла замуж и вообще заводила с ним отношения? Нашла бы инженера или доцента. Но, видимо, повелась на распространённое убеждение, что учительницам труднее всего выйти замуж — негде искать пару.

Интересные факты о фильмах
Такое чувство, что она напрягает даже Нестора Петровича.

Хотя, лично я не встречала ни одной одинокой и бездетной училки. Почему? Они бодро выскакивали замуж на стадии юного студенчества — за курсантов, за своих же профессоров, за ...кого угодно. На танцы приходят все — там и знакомятся. А Светочку Афанасьевну, видимо, не выбрали — она могла и на танцах не появляться, всё учила наизусть «Роль народа в бессмертном романе «Война и мир» или «Особенности гражданской лирики Некрасова». А потом — бац! Все подруги (если они, конечно, были) замужем, а она — в пустоте. Это сейчас девушка спокойно относится к отсутствию семейных перспектив, а тогда было важно «вовремя» завести пару.

Интересные факты о фильмах
Ну, красивая. Ну, образованная. Дальше - что? Неумная, истеричная.

А тут — Ганжа. Красивый, напористый, ...с хорошей зарплатой (посмотрите, как спокойно он «проигрывает» десятку жадному Тимохину), с квартирой. Но главное — любит-обожает. Опять же, можно постоянно пилить и «строить» взрослого мужика. Продлится ли такой брак? Надеюсь, что нет. Ганжа полюбит ту, которая будет любить его — по-человечески. Не называя по фамилии. Может, с нормальной девушкой он и вести себя будет прилично. А тут — какой-то детский сад и вопли: «Ты будешь учиться под моим присмотром!» Это весело только в лирических комедиях.

Zina Korzina (c)

0

632

Причина всему - мать

Металлистка Лера Николаева (для своих — Авария) по сюжету и — по названию - дочь милиционера. На деле Авария — дочь матери-психопатки, потому что именно она там всех забила и якобы-построила. Точнее - заставила прятаться по углам и нишам. Судя по всему, Вера Ивановна — скромный начальник (начальник, но скромный) в каком-нибудь учреждении, а это значит: ответственности — вагон, а зарплата — средняя. Это когда все уважают, а смысла — нуль. Итак, «Авария - дочь мента». Хотя, она прежде всего дочь своей мамаши, разочарованной и от этого - страдающей.

Интересные факты о фильмах
Мать вечно раздражена и ненавидит весь мир.

Типаж, блестяще сыгранный актрисой Анастасией Вознесенской (она же — вальяжная директор рынка из рязановского «Гаража»!), был весьма распростанён в позднем СССР. Эмансипированная, жёсткая тётка-таран при затюканном ею же мужчине и разболтанных отпрысках. Такие мадам жили работой, оставляя там здоровье и нервы, а домой вваливались с выражением: «Убью!!!» на рано постаревшем, но когда-то красивом лице. По сюжету родителям Аварии нет и 40 лет. (В одной из сцен Николаев говорит, что ему 38 лет).

Интересные факты о фильмах
Веру Ивановну раздражает сама жизнь, а прикид Аварии - только повод.

Да, такие Веры громоздили на стол сумки с добытыми в честном бою колбасами и — даже не переодевшись, кидались всех воспитывать — даже собственных пожилых родителей. Вера Ивановна громоподобно декларирует, что у них дома всё в норме и только убогая дочь-отщепенец постоянно творит скверну. И слушает «не ту» музыку. А в одной из сцен девка честно орёт: «Мне нравится все, что не нравится вам, – спокойно ответила Валерка. – А что вас злит – так это я вообще тащусь!» Для неё havy-metal – это музон протеста.

Интересные факты о фильмах
Валерия-Авария не столько хэви-металл любит, ...сколько свою психику спасает.

Мать орёт и группа «Ария» (ну, допустим) тоже орёт. Девица так привыкла к домашнему гвалту, создаваемому психопатической маман, что ей уже никакая Iron Maiden не страшна. Наоборот, вписывается в разрушительный драйв, создаваемый громкой мамашей. Такие, как Вера Ивановна, с юности привыкали «задавливать» себя и, как водится, других. При том, что в «менте» Алексее Николаеве (плюшевый Владимир Ильин) она — скорее всего — хотела видеть хрестоматийную «каменную стену».

Интересные факты о фильмах
Вера Ивановна и мужчину в форме подмяла под себя - лишь бы не слушать её вопли.

Играющая командира, дама хочет видеть рядом командира-реального. Всё-таки — представитель власти, мужчина при мундире и фуражке. Но потом что-то пошло не так, вернее, как положено в 1970-1980-х годах — сильная баба легко подмяла под себя скромного милиционера — и тот даже не смог ...и не стал делать карьеру. Заметим, что Вера Ивановна не может существовать без скандала и готова на него сорваться в любой момент, что и делает с величайшим наслаждением. Нет, это не удовольствие, но привычка.

Интересные факты о фильмах
Вера Ивановна воспитывает всех - и своего старенького папу тоже.

Ей вечно кажется, что будь она мягче, весь мир тупо рухнет, а сама она будет ходить по обломкам цивилизации, бесполезно ища человека. Она так много на себя взвалила, что всем - хреново. Тем, кто с ней соприкасается. Её опасается даже родной отец - дедушка Аварии. К слову, интересная деталь — семья проживает в квартире (на 100 процентов!) полученной именно дедом. Но это уже частности для другой заметки. Вернёмся к мамочке. Она давно разлюбила своего «мужчину в форме», ибо он не оправдал её главного ожидания — быть нереально крутым.

Интересные факты о фильмах
Он доказывает, что реально крут.

Отсюда — крик. Это вопли о помощи, которые Вера Ивановна не умеет формулировать. А то, что мент Николаев - крут мы сами узнаём только в процессе фильма. Так, мешковатый старший лейтенант (в его-то годы!) совершает ряд подвигов сродни героям голливудских боевиков. То есть, когда надо, он — Рэмбо. Когда рядом дражайшая Вера Иванна — он тюфяк ...Зато Валерия становится Аварией. И это прежде всего авария её матери. Авария — дочь психопатки. А уж какой станет сама Лера в её сорок лет — пока неясно. Не рок-обозревателем точно.

Zina Korzina (c)

0

633

Алина написал(а):

Пограничник Саша Блинов, напротив, исполнителен, пунктуален, и главное - он по-хорошему «правильный». Обычно правильный мужчина в кино 1970-1980-х — это унылая размазня с повышенной болтливостью и без внутреннего стержня. Здесь всё иначе — капитан чёток и прекрасен, как Воинский Устав СССР.

Это что еще за "Воинский Устав СССР"? Помнится, это называлось Устав внутренней службы Вооруженных Сил СССР.
А брак вполне у них может стать счастливым. Лена не идиотка. Пообтешется, возьмется за ум. Будет в клубе гарнизонном работать, или в дивизионной многотиражке фотокором (если возьмут). А там дети пойдут, то да се. Станет нормальной офицерской женой.

0

634

adventur написал(а):

Это что еще за "Воинский Устав СССР"? Помнится, это называлось Устав внутренней службы Вооруженных Сил СССР.
А брак вполне у них может стать счастливым. Лена не идиотка. Пообтешется, возьмется за ум. Будет в клубе гарнизонном работать, или в дивизионной многотиражке фотокором (если возьмут). А там дети пойдут, то да се. Станет нормальной офицерской женой.

Поскольку, не являюсь офицерской женой, вся эта терминоогия с уставами и правилами для меня звучит, как китайская грамота.  :dontknow:

0

635

Самая ужасная подруга в советском кино!

Кинолента «Подружка моя!» (1985) прекрасен, как филигранное ремесленное изделие — это не уникальная вещь, но очень и очень хорошая. Ничего лишнего. Короткая история — немногим более часа — наполнена смыслами и действием. Каждая реплика — на своём месте. Помню, как этот фильм изумил меня в подростковом возрасте. Чем же? Спокойным и взвешенным рассказом о человеческой подлости и пошлости. Без надрыва и ненужной «дидактики». Нам показывают худшую подругу, какую только можно себе вообразить.

Интересные факты о фильмах
Успешно-зубастая Люся решает использовать свою подругу детства для увлекательной аферы.

Сюжет — банален и жизнен. «Успешная» красавица Люся предлагает своей деревенской подруге Тане Топтыгиной неопасную аферу — заключить фиктивный брак с лысеющим инженером, которому позарез нужна жилплощадь, а без «расширения» семьи квартиру могут не дать. Реалии советской системы! Но сейчас мы не об этом. О людях. Таня — хорошая, правильная девчонка, трудится мастером механизированной колонны, любит своё Пименово.

Интересные факты о фильмах
...Люся уговорила Таню фиктивной выйти замуж за своего приятеля Костика.

Но Люся! Подружка так восхитительно-красива, удачлива и хитроумна, что умудряется склонить честную Таню к этому обману. Люся научилась рассуждать рационально: «Женитесь — разводитесь. У Кости — квартира, у тебя — московская прописка!» В те годы просто так жить в столице не получилось бы — только с пропиской. Или же по лимиту, когда иногородняя молодёжь устраивалась на непрестижные или вредные московские / ленинградские предприятия, чтобы «зацепиться» за столичную каморку.

Интересные факты о фильмах
Мерзковатый Костик и его чудовищная мамаша сыграны просто великолепно. Отвращение гарантируется.

Но вернёмся к нашим подружкам! Люся — типичная гадина. Мало того что она решила пособить своему приятелю Косте и его препротивной мамочке, она по сути, подставила невинную (во всех отношениях) Танечку. Деревенской наивной девушке невдомёк, что можно мухлевать, подтасовывать, жениться «для комиссии», принимающей новостройку. Что можно целоваться понарошку. И вообще, строить жизнь на лжи. Почему она согласилась на это враньё? Из-за желания ухватить кусочек московского счастья? Нет. Решила помогать подруге, которая «уже обещала хорошим людям» - мерзковатому Косте и его мамаше.

Интересные факты о фильмах
Но глупая Таня буквально расцвела. Она подумала: а вдруг?

А потом... Глуповатая, но милая Таня просто влюбилась в якобы-интеллигентного мужичка. Он ей понравился. Принёс букет. Поцеловал в щёку. Повёз с ветерком в ЗАГС. Танечку закружило. Она подумала: «А вдруг эта фикция перерастёт в нечто реальное? Строящее. Вечное. Чтобы, как там в классике: жить счастливо и умереть в один день. Девчонка буквально засветилась. Но нет. Костику — цинично-разумному — не нужны никакие жёны. И Танюха ему «так себе». Он и получше сыщет. Если захочет. А такие не особо и хотят.

Интересные факты о фильмах
Для Люси и Кости - обман является нормой, для Тани это стыд... Она всё пытается выстроить что-то по-настоящему.

Типовой слизняк чуть за 30, чуть лысоватый, но всё ещё живущий под присмотром матушки. Из материальных достижений — рыдван несусветной давности. Из социальных достижений — служба в армии (ну, не смог откосить) и высшее образование. С деловитой Люсей они — два сапога пара, Таня им — глубоко чужая. Но интересно, что Костик и на Люсе не женился бы. А она бы за него тоже не вышла. Поэтому Тане дико — до истерики дико! - что Люся остаётся у Костика на ночь. Просто так. Они же типа современные, динамичные люди. Не детки!

Интересные факты о фильмах
Сцена уговоров Тани, где Костя честно говорит, что ни она, ни её подруга его не волнуют, как женщины. И - его шикарное авто.

Но весь ужас в том, что сердечная Таня в конце прощает свою подругу-предательницу. Многажды — предательницу. Начиная с фразы о том, что Таня — невзрачная (мол, я - танцевала, а Танька - стены подпирала на дискотеках), заканчивая — ночным приключением с равнодушным ко всему козлом-Костиком. Таких подруг надо гнать от себя навеки-вечные, а Таня под дождём идёт навстречу сволочной Люсе. Да, детская дружба не ржавеет. Мы почему-то остаёмся лояльны и даже — чрезмерно добры к тем, кто сидел с нами за одной партой или играл в песочнице.

Zina Korzina (c)

0

636

Главная беда Прони Прокоповны

Шедевр «За двумя зайцами» (1961) потрясает не только великолепной игрой молодого Олега Борисова, умевшего создавать не только драматические, но и гротескно-комедийные типажи — сюжет показывает нам изысканный вариант украинской драматургии. Автор пьесы - Михаил Старицкий был и остается классиком малороссийской литературы, а ещё - интеллигентом, театральным деятелем, радетелем за украинскую культуру. Поэтому в советские времена его активно, как теперь говорят, пиарили. «За двумя зайцами» - это одна из блестящих граней того пиара.

Интересные факты о фильмах
Если же по-взрослому, то заметно, что её — Пронина - уязвимость связана с ...полуграмотностью.

Но поговорим мы сегодня об одной из героинь повествования — о Проне Прокоповне, которую я считаю жертвой одного кошмарного обстоятельства её жизни. Завитой и напомаженный банкрот-цирюльник — это следствие. Причина же в ином. Если фильм смотрит ребёнок ли дурак, то главной бедой Прони Серко всегда представляется её невозможно-феерическая наружность (актрису Маргариту Криницыну для этой роли изуродовали до крайней степени). Если же по-взрослому, то заметно, что её — Пронина - уязвимость связана с ...полуграмотностью и незнанием человеческих характеров.

Интересные факты о фильмах
Актрису Маргариту Криницыну для этой роли изуродовали до крайней степени.

Вот это и есть самая страшная вещь — быть слегка образованной на фоне собственного интеллектуального бессилия. Такие люди — всегда сладкая добыча. Выучить красивые словечки и возлежать с томиком, однако, быть тотально тупой. Орать папе, что он забыл надеть галстук поверх вышиванки — вот символ той полуграмотности. Обрести поверхностные (ненужные) правила этикета, но остаться претенциозной тупицей, мечтающей о кавалере при модных перчатках и парижской манишке. К слову, некрасивая, но умная-начитанная женщина всегда осознаёт свою непривлекательность (дальше - возможны варианты).

Интересные факты о фильмах
Замечу, что Проня оказалась непригодной даже для того куриного воспитания, что давалось в пансионах для молодых мамзелей.

Проня оказалась непригодной даже для того куриного воспитания, что давалось в пансионах для молодых мамзелей — в основном, для купеческих дочек. Замечу, что родители перезрелой девушки — разбогатевшие мещане, более того — родственники девицы Гали, которой отдавал предпочтение «шикарный» Свирид Петрович. И вот, что занятно — простенькая Галя (у неё здоровое и неиспорченное сознание) шарахается от цирюльника с его «манерами», а вот полуграмотная Проня буквально вцепляется в это ничтожество. Гале повезло — она не листала плохих романов и не слыхивала никакого «шарман».

Интересные факты о фильмах
В Пронькиной около-романтической картине мира существует блистающий Принц и она сама — счастливая избранница.

Так вот! Убогость Прони вовсе не в её носе и белесых ресницах, а в том, что она — как все поверхностно-грамотные девки — не видят себя со стороны и не осознают реальность. В Пронькиной около-романтической картине мира существует блистающий Принц и она сама — счастливая избранница. Всё. Остальное можно «достроить» при помощи атласного платья с турнюром, веера и прочих боа. Свирид Петрович тоже - смесь Фонтенбло с Конотопом, но у него чуть больше извилин. На этой разнице он и сыграл. Парикмахер с его хитростью (всё-таки с людьми работал долгие годы) чётко просчитал психологию невесты. Но — увы, ринулся за двумя зайцами.

Zina Korzina (c)

0

637

Что меня смущает в «Большой перемене»?

И не лишь меня. Прочитала тут мнение в комментариях: фильм «Большая перемена» (1972) становится захватывающим и остроумным, когда Нестор приходит в школу, а до этого — какая-то невнятная ахинея. Имелась в виду - кукольная Полина, как совершенно бессмысленный образ и тупиковая ветка. Соглашусь - эта девушка была нужна исключительно, как «причина» для последующих сценарных ходов, а начало 1-й серии реально скучное и какое-то искусственное. Но не всё так просто!

Интересные факты о фильмах
..Увидев деву-русалку, рассекавшую на водных лыжах, миловидный гений решил: «Она! Она мне годится!»

Нестор Северов и Полина — интереснейшая парочка людей-нарциссов. Конечно, белокурого историка неплохо «обтесала» работа в вечерней школе — он увидел, что, кроме него-дивного и «величайших изысканий» есть ещё целый мир — преподаватели, рабочие, инженеры, главы комбинатов — то есть люди, гораздо более ценные для социума, нежели он сам (будем честны с молоденьким учёным). Но! Завязка действия — это феерия жёсткого нарциссизма и борьбы двух самооценок — Нестора и Полины.

Интересные факты о фильмах
Чудовищная сцена — девица приглашает Ивана в салон для новобрачных чтобы ...тот помог Нестору подобрать костюм к свадьбе. Это кем надо быть?

...Увидев деву-русалку, рассекавшую на водных лыжах, миловидный гений решил: «Она! Она мне годится!», о чём пафосно и сообщил девушке в присутствии её кавалера - Ивана. Однако же самое дикое произошло потом — Полина не только заинтересовалась напористым Нестором, но и очень подло кинула Ваню. Чудовищная сцена — девица приглашает Ивана в салон для новобрачных чтобы ...тот помог Нестору подобрать костюм к свадьбе. Это кем надо быть? Смешно? Ни разу.

Интересные факты о фильмах
Неудивительно, что два «наполеончика» - Нестор и Поля - в конечном итоге не смогли «поделить» место в науке.

Неудивительно, что два «наполеончика» - Нестор и Поля - в конечном итоге не смогли «поделить» место в науке — дама оказалась важнее, как исследователь. Точнее, более продвинутой. Да! Странно то, что, решая срочно жениться, Нестор даже не поинтересовался — чем живёт, что делает его красивенькая и модная невеста. Для него было сюрпризом - увидеть Поленьку на той же кафедре. Ошеломляющий диалог двух самовлюблённых типов.

Интересные факты о фильмах
Мальчик обиделся, что девочка - обошла его на крутом повороте. А девочка рада, что уделала самого Нестора Северова - начинающую звезду исторической науки. Отличный союз нарциссов!

Она ему: «Я обошла самого Нестора Северова! Считай, это мой свадебный подарок! Ты не рад за меня?» Он - с озверением в голосе: «Ррррад!» И — бросает невесту накануне торжества. В финале они вновь соединяются — великолепно снятая, волнующая сцена вальса в вечерней школе, куда Полина приходит, чтобы возобновить любовь с Нестором. Но что это за семья будет? Безусловно, Нестор стал умнее и - ...взрослее, но какое у него будущее с Полиной?

Zina Korzina (c)

0

638

Адский ад и девочка-ошибка

Молодёжная драма (и даже — трагедия) с надрывно-пошленьким названием «Роковая ошибка» (1988/89) ничем особым не отличается от остального перестроечного трэша. Главные мысли: жизнь — мрак; так жить — нельзя; бежать — некуда. Но именно в этой ленте невозможность побега в иную реальность явлена как-то наиболее пронзительно. Этакое полное No Future. В других историях будущее возможно — и в «Маленькой Вере», и в «Аварии — дочери мента», и даже в «Интердевочке» - всё время кажется, что главгероиня не погибла, а чудом спаслась и что-то поняла. В «Роковой ошибке» всё — фатально. Везде — тупики.

Интересные факты о фильмах
Главная героиня - девочка Надя обречена на тупик самим своим существованием.

Кажется, что роковая ошибка — это сама жизнь. Перед нами корявая и неказистая бытность симпатичной девочки — приёмной дочери, у которой обе «мамы» - пустота. Родная мать — гуляка-выпивоха, но «со вкусом», этакая вакханка, умеющая любить и — убегать на край света за страстью. Кстати, её играет красивая актриса Ирина Резникова, имевшая стойкое амплуа «одноразовой шикарной бабы». Приёмная мать - ...нет, не пьяница и не разбойница, но ограниченная тётечка-пролетарий, которой нечего дать ребёнку, кроме скудного быта. Девочка Надя (Надежда — перекличка с Верой, которая «маленькая») не тупая и не убогая.

Роковая ошибка (1989) Девки - оторвы!

Существует научный термин — педагогическая запущенность. Оно самое. Четыре подруги — одна другой фееричнее сколотили мини-банду и шляются по Москве: «стреляют» мелочь у прохожих, обманывают доверчивых простаков, жрут за чужой счёт и смываются. Не прочь и подраться с парнями. В общем, полноценная безнадёга конца 1980-х. Но вот нам показывают ещё одну грань тогдашнего кино-кошмара — бывшего «афганца», инвалида без ...да, без того самого будущего. И, как положено, оторва Надя без памяти влюбляется в чужого мужа, которому только и дела, что выволакивать из своей квартиры орущую девку...

Интересные факты о фильмах
Мать-родная и мать-приёмная - обе по-своему кошмарны.

Она-то ему — не интересна. Она вообще ни-ко-му не интересна. Почему Надя (а роковой ошибкой её называет шикарная, пьяненькая маман) так истерически цепляется за любовь и попадает в зависимость от равнодушного к ней человека? Девочка так истерически хочет внимания, а если копать глубже — любви, что готова унижаться или — унижать. Совершать мерзости. Эпатировать. Бить или быть битой. Как уже упоминалось, помимо Нади мы наблюдаем судьбы и других девок — обездоленных, кинутых, чумазых, бессмысленных.

Роковая ошибка (1988). Отрывок.

Финал этого ада — открытый (по сценарию). Не то Надька умерла, наглотавшись таблеток, не то осталась жива. Символ тупиковой цивилизации — эти беспрестанно движущиеся куда-то вагоны, в одном из которых валяется отравившаяся девчонка. И эти составы кажутся монстрами, движущимися как-то сами по себе. Будто бы там нет машинистов и вообще — людей. И самый кошмарный эпизод — тонкая рука, торчащая из окна вагона. Судя по всему — уже мёртвая рука. А товарные поезда всё едут и едут в какой-то серо-коричневой, ржавой мути...

Zina Korzina (c)

0

639

Странный момент в «Тайне железной двери»

В школьные годы очень любила фильм-сказку «Тайна железной двери» (1970), которая больше напоминала фантастику (к слову, книжка-первоисточник «Шёл по городу волшебник» (1963) Юрия Томина — ещё интереснее). И вообще, этот сюжет, если в него добавить кошмаров и того, что называется suspense, мог бы стать произведением Стивена Кинга.

Но вот, что меня удивляло ещё в детстве — и не только меня. Каждый раз, когда эту кинокартину показывали по телевизору, мы обсуждали одну и ту же странную деталь. Нет, даже целый ряд деталей. Уверена, что вы тоже задавались этими вопросами...

Интересные факты о фильмах

У героев «Тайны...» есть волшебный артефакт — спички из коробка с лейблом «Я». Эти спички выполняют любое желание обладателя — от идиотских до грандиозных. Разумеется, дурковатый троечник Толик почти все спички тратит на ерунду. Но это как раз нормально — с точки зрения малолетнего разгильдяя и не особо умного паренька.

(Впрочем, не каждый взрослый человек умудрился бы создать что-нибудь реально ценное, будь у него «коробок всевластия». Меня смущало то, что имея ничтожные остатки спичек (штук 6) и обо всём рассказав своему приятелю Мишке, пацаны не догадались загадать одно-единственное желание: чтобы все остальные желания отныне исполнялись.

Интересные факты о фильмах

Или (если не хватило фантазии) — чтобы из последней спички появился новый такой же коробок. Смогли же они сделать так, что в финале спички перестали слушаться злого Волшебника. С мальчиком-магом тоже непонятно — если он сделался таким всемогущим и в состоянии всё наколдовать при помощи тех спичек, то зачем ему сдался этот школьник, которого делает своим другом-рабом?

По сюжету Волшебник томится от чёрной тоски в своём одиночестве, однако, он мог бы хоть каждый день себе устраивать веселье и радость любого масштаба. Мне всегда нравился солнечный Остров, где обосновался Волшебник со своим роботом Балбесом. О чём ещё мечтать - никто не мешает, всё есть, рядом - море... И?!

Интересные факты о фильмах

Я понимаю, что дидактика «Тайны...» и состояла в том, что даже такому чудовищу, как Волшебник, хочется искренней (хотя и уродливой, зависимой) дружбы; что самое главное — это чудеса, сделанные своими руками; что всё «даровое» - от лукавого. В эту фабулу интереснейшим образом вплетена почти христианская мораль.

Однако всё это не отменяло беспрестанной нелогичности с этими спичками. Это Цветик-Семицветик был невосполним - всего семь лепестков и лишь один пошёл на пользу! Или, например, шагреневая кожа - она тоже уменьшалась без возврата («взрослый» аналог примерно той же темы). А тут судьбу мира по сути решила последняя спичка...

Zina Korzina (c)

0

640

Какой же Рудольф - нищий?

Прочитала тут в одном из обсуждений киногероев «Москва слезам не верит» (1979), что Рудольф/Родион Рачков хотел за счёт Кати повысить свой статус, а потому бросил девушку, узнав, что она — работница предприятия, живущая в общежитии. Мол, не видать ему бомонда. Всё так, да не ...так. Меня смутило вот что: комментаторы сочли Рачковых — нищебродами, ютящимися в тесной «двушке». Вообще, современные люди так привыкли к отдельным квартирам и самой возможности их иметь, что не понимают реалий 1950-х годов.

Интересные факты о фильмах
Конечно, в высотках с при такой мебели жили тогда единицы. Именно - единицы.

Если сами запамятовали, то посмотрите хотя бы «Покровские ворота» - в громадной коммуналке обитают самые разные персонажи и переезжают в «своё» жилище в не самом юном возрасте — припомните, сколько лет было Савве, Маргарите, Хоботову и Велюрову. Не говоря уже о Костиковой тётке. Подавляющее число москвичей проживали с соседями и они — эти соседи необязательно были тихими учителями и непьющими бригадирами. Больше того, многие обеспеченные граждане и начальство невысокого ранга жили в коммуналках.

Интересные факты о фильмах
У Рудольфа вполне приличная по тем временам квартира. Отдельная!!!

Так, мой дедушка — начальник механических мастерских одной из ТЭЦ жил в «сталинском» - очень роскошном! - доме, но деля жилплощадь со скромным, но вполне респектабельным чиновником министерства народного просвещения. Наша семья тогда состояла из 3-х человек, а семья того чиновника — из 4-х, притом что у него уже были взрослые дети. Потом всех расселили по новостройкам и это казалось немыслимым счастьем — обладать своей ванной и своим балконом! Замечу, что это была образцовейшая коммуналка — без пьяных и склочных.

Интересные факты о фильмах
В этом доме сервируют стол (с супницей!) и в курсе, что для рыбы есть специальный нож.

Но вернёмся к Рачковым. У них двухкомнатные, пусть и невеликие «хоромы». Сам парень трудится в перспективной отрасли. Его младший братец — типичный скучный «мажор» того времени - таких обычно не выпускали во двор «к хулиганам». Мальчик, хоть и ужасно, но всё-таки играет на фортепиано. Мама — ухоженная и модно одетая. Её пальто, в котором она заявляется к Кате, сделано точно по выкройке 1957-1958 гг. Обстановка не роскошная, однако, приличная. Есть телевизор и очень хороший радиоприёмник.

Интересные факты о фильмах
Сам Рудольф трудится в перспективной отрасли.

Из разговоров мы узнаём, что Рачковы постоянно ездят на курорты - в Крым. В этом доме достоверно знают, как выглядит нож для рыбы. Вызывает вопрос, где же отец Рудольфа. Когда Катя листает альбом, мамочка произносит: «Это мой муж», то есть он жив и, вероятно, в данный момент на работе. Скорее всего, он из тех же начальников среднего звена, о которых я говорила чуть выше. А мадам вообще — домохозяйка на иждивении мужа и — Рудольфа, получавшего не самую мелкую зарплату.

Интересные факты о фильмах
Немолодая мама одета модно и даже кокетливо.

общем, я соглашусь, что Рудик хотел выгодно жениться, да ещё и на красивой девушке, однако, это не являлось попыткой «рвануть из нищеты» - это был поиск равной или чуть повыше. Больше того, узнав, что Катя — не прЫнцесса, мальчик-с-телевидения и особенно его мама решили, что аферистка желает у них прописаться и вообще — выбиться в люди за их счёт. И Рачковых тоже можно понять — их тоже помотало по жизни. Монолог мамаши весьма красноречив - насчёт того, что времена всегда одинаковые.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах