Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 611 страница 620 из 999

611

Курьер догадался?

В молодёжной драме «Курьер» (1986) главным антагонистом Ивана выступает отец Кати — профессор Кузнецов, маститый профессор, автор статей и вообще — хозяин жизни. В те годы пописывать в журнальчики, вроде того, где бегает курьером Иван, считалось верхом престижа для «пролетариев умственного труда». У Кузнецовых — богато обставленная квартира, дочка учится в МГУ, модно одета, вращается в компании мажоров (деток не самого высокого полёта, но всё же — французские духи в доме есть).

Интересные факты о фильмах
В этом доме есть дорогое старинное фортепиано - явно собственность Агнессы Ивановны.

Попав на обед к профессору, Иван произносит хамские речи: «Хотелось бы иметь приличный оклад, машину, квартиру в центре города и дачу в его окрестностях. Да, ещё — поменьше работать... А если жениться? Ну, к примеру, обольщу вашу дочь, женюсь на ней, и — дело, можно сказать, в шляпе. У вас и связи имеются и денежки водятся». Профессор в шоке. При этом жена Кузнецова и тёща — забавная Агнесса Ивановна смотрят на это с нескрываемым интересом. И с некоторым ужасом. Хотя, профессор и называет её мамой, но... по имени-отчеству. Так часто бывало в отношении тёщ, в доме которых жил пришлый муж дочери.

Интересные факты о фильмах
Здесь всем рулит Агнесса, тёща простака Кузнецова, который когда-то втёрся в это семейство. Кузнецов называет её мамой, но так часто делалось в те времена.

Потом Иван развивает свою нехитрую мысль: мол, есть у вас и возможности пристроить в институт, и местечко выхлопотать, и квартиру купить. «Вон!» - орёт «интеллигентный» учёный, не выдержав ...неудобной правды о самом себе. Скорее всего, Кузнецов приблизительно таким способом и втёрся в московское семейство, где царила аристократка Агнесса Ивановна — с квартирой, именитым супругом (дедом Кати), с фортепьянами и манерами. Какая-нибудь творческая дама «из бывших» или — жена академика.

Интересные факты о фильмах
...А Иван просто влюбился в красивую девочку...

Герой Олега Басилашвили, напротив, был не особенно талантлив и не сильно трудолюбив (поэтому-то беспрестанно болтает о труде и свершениях, без которых не бывает карьерных вершин). Ощущение, что Иван случайно и при том - явно отдавил больную мозоль профессора. Набрёл на «скелета в шкафу». Решил пошутить, а на деле — попал в яблочко. Таких семейств в СССР было довольно много — хитрый, обаятельный провинциал или просто парень из коммуналки обволакивал комплиментами богатую сокурсницу или девочку из соседней школы.

Отрывок из к/ф "Курьер"

Такое чувство, что крепкая и незыблемая карьера «философа» Кузнецова была в большей степени результатом его удачной женитьбы. Отсюда — животный страх перед «нищим» парнем, таскающимся за его Катей. Профессор не верит, что его дочку любят за её длинные ноги и смазливое личико. Потому что в голове папаши мелькает ловкая, изощрённая многоходовка — он не в силах понять, что нахальный курьер просто влюбился в красивую девчонку, кем бы она ни была по статусу. Но, увы. Они по любому - не пара, и дело не в деньгах.

Zina Korzina (c)

P.S. Быть может, в повести есть объяснение и оно другое. Я её мельком прочла когда-то. Фильм - лучше. А потому не запомнила текст и разбираю кино-версию, точнее - достраиваю концепцию.

0

612

Чем Надя лучше Раисы?

Мы сейчас не будем заострять внимание на том, а нужен ли Вася Кузякин с его манерами и «ёшкиным котом» - Раисе-то Захаровне? Очевидно, что ей с ним ужасно скучно — первая, «гормональная» волна страсти миновала; остался лишь чужой, даже — неприятный мужик с определёнными запросами. Важно другое — Надюха по факту гораздо лучше и содержательнее Раисс-Захаррны. Не только для конкретного мужа — Васи, но и вообще, как личность.

Интересные факты о фильмах
Всё в Раисе - неестественное, будто бы ей не принадлежащее.

Это лишь с виду кажется, что городская дама с выигрышной внешностью более предпочтительна, чем толстоватая тётка из села, не умеющая одеваться. Достаточно посмотреть сцену разборок, где с типа-образованной дамы слетает эстетская «вуаль» и несётся крепкая, трамвайно-коммунальная, дворовая брань. Со злобной присказкой: «Тьфу! Деревня!» К слову, Раиса тоже не элегантна - у неё мания штучек-салфеточек-помпончиков, не имеющих ничего общего со стильностью.

Интересные факты о фильмах
Одевается она крикливо и - уродливо. Вкуса тут нет.

Но Раиса хуже не поэтому. У неё всё — от мистических увлечений до режима питания — наносное и неестественное. Раиса — это нечто искусственное, при этом сотканное из поверхностных суждений и впечатлений. По типу личности она ближе всего к барским лакеям или горничным, которых господа брали с собой в Париж. Неотёсанные и тупые, они задирали носы перед себе подобными и яростно изображали французский «политес» (пока графиня не видит).

Интересные факты о фильмах
Эстетика рюшей и помпончиков - наносное. Там, по факту скрывается хабалка.

Так и Раиса, которая полагает, что выше Васи и — Надежды только потому, что знает об НЛО и филиппинской медицине, называет электро-сон в санатории «каменным веком» и надменно произносит: «Мы с тобой из разных социальных пластов». Раиса постоянно делает вид, что ...любит «Элегию» Массне и капустку без соли и хлеба. Все эти сервировочные столики, болтовня и манерничание — всё напоказ. Раиса постоянно доказывает себе, что она — не быдло.

Интересные факты о фильмах
А жена Васи - такая, как есть, как создала её природа.

А Надежда — такая, как есть. Она — цельная и прямолинейная. Да, не образованная в должной степени, не в курсе, что такое постскриптум (ну, так у неё вполне образованные дети). При этом у неё есть житейская мудрость и осознание себя и - природы. Надюха — на своём месте, тогда как Раиса, что называется: ни Богу свечка, ни чёрту кочерга. Хотя, наверняка, утончённая Захаровна меня бы осудила за эту поговорку. Надо что-нибудь по-французски.

Zina Korzina (c)

0

613

Как быстро Илья охладеет к Тосе?

Все или почти все сказки заканчиваются свадьбой. Что происходит потом — никому не ведомо. Но интересно же! И «Девчата» по сути — прекрасная сказка о поварихе-Золушке и принце — передовике-лесорубе, о котором в газетах пишут! Финал — очарователен. Поцелуй, влекущий за собой и свадьбу и — отдельную комнату. Но как долго красавец Илюша будет обожать свою принцессу Грёзу с косичками? По правде говоря, его любовь к ней была чем-то, вроде покорения вершины. Покорил — утратил интерес.

Интересные факты о фильмах
Илье нравится сопротивление и - покорение.

У популярного лесоруба Ковригина, скорее всего, есть колоссальный опыт бросания женщин после «победы». Одна Анфиса чего стоит! Илья — из той же категории мужчин, что и виконт де Вальмон из «Опасных связей». (Вот тут я детально рассматриваю общие черты этих двух произведений, настолько сходных, что возникает вопрос о лёгком заимствовании общей темы). С простой-непростой (!) поварихой Кислицыной дело дошло до некоего итога, после которого взявший верх Илья был обязан сделать предложение.

Интересные факты о фильмах
Ему нравится не сама Тося, а её поведение.

Да, с не умеющей целоваться Тосей это было всего лишь сидение в обнимку, но в глазах товарищей этот акт означал одно: теперь он женится. Вильнуть в сторону, обмануть наивную девушку у шалопая не хватило бы духу — он тут же стал бы изгоем в глазах коллектива и ему набили бы морду (как минимум). Тося — не Анфиса. Тут иная репутация и другой статус в местном социуме. Над Тоской в общем-то смеются, но уважают — одновременно. Заступаться (если что) полезли бы все, включая ...Анфису.

Интересные факты о фильмах
Девушка, не похожая на остальных...

Но повторюсь: как долго? Насколько его хватит быть ей верной? Нет, он её не бросит и даже не посмеет развестись. И дети появятся довольно быстро. Но. Будет ли этот мужчина верен? Сомневаюсь. Примерно через год он примется тихо погуливать (например, в том райцентре, куда ездили за подарками и откуда наезжают артисты). Этот сорт кавалеров без похождений попросту чахнет. Ему нужны даже не «связи», но — впечатления от встреч.

Интересные факты о фильмах
Для него капитуляция Тоси важнее самой Тоси.

Илье когда-то надоела не сама Анфиса, а тот факт, что она - «одна и та же». Вчера — Анфиса, сегодня — Анфиса. Скукота. Изменить себя Илья не сможет — натура никуда не денется. Я даже могу допустить, что он ...снова примется захаживать к Анфисе на коммутатор. Правда, она его уже не воспримет. Но Илюша - может. Просто из интереса: получится или нет? Да ещё и Тося будет его пилить по любому поводу - она такая. Как не развеяться с какой-нибудь скрипачкой из районной филармонии?

Zina Korzina (c)

0

614

А было ли что-то у Паратова с Ларисой?

Когда вышел фильм «Жестокий романс», его режиссёра — Эльдара Рязанова страшно ругали в прессе. Мол, исказил содержание, добавил отсебятины, заставил петь романсы на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадуллиной, которые во времена «Бесприданницы» ещё не родились, добавил фрагменты, вроде свадьбы старшей сестры и так далее. Но больше всего досталось от критиков той сцене, и правда, сильно отличающейся от реальности, описанной Александром Островским. Это — финальное и — трагическое объяснение Паратова с Ларисой.

Интересные факты о фильмах
Кадры фильма говорят нам о некоем совершимшемся факте.

Всем взрослым людям, равно как и подросткам, становилось ясно, что девушка осталась ночевать со своим возлюбленным, а беспорядок в их одежде лишь свидетельствовал о свершившемся факте. Иначе говоря, ленивое равнодушие Сергея Сергеича красноречиво говорило о том, что этот блестящий барин всё-таки добился своего, и Лариса ему более неинтересна. Всё очень логично. И ведет себя герой Никиты Михалкова очень естественно в подобных случаях - делает вид, что Лариса ...сама виновата. Её же не волоком тащили.

Интересные факты о фильмах
И отстранённо-равнодушное поведение Паратова сыграно великолепно.

И вопрос, который задаёт ему невеста Карандышева тоже объясним: «Нет, нет, Сергей Сергеич, вы мне фраз не говорите! Вы мне скажите только: что я – жена ваша или нет?» На деле, то есть в пьесе, написанной в XIX столетии — о провинциально-купеческом городе — никакой «ночи любви» не было вовсе. Что же случилось? Говорит Паратов: «Прокатиться с нами по Волге днём — это еще можно допустить; но кутить всю ночь в трактире, в центре города, с людьми, известными дурным поведением! Какую пищу вы дадите для разговоров».

Интересные факты о фильмах
Лариса выглядит полностью, бесповоротно обесчещенной.

Иначе говоря, Лариса — просватанная Карандышеву - и все об этом знают — едет за Волгу в компании мужчин и гуляет с ними в трактире. Всё. Первоисточник нам говорит лишь о «тусовке» в некоем заведении с богатыми господами, цыганами и так далее. Это само по себе уже бросало на Ларису тень и делало её неприличной женщиной. Такое поведение могли позволить себе лишь куртизанки, да и то, если у них не было устойчивого покровителя, который держал бы такую «птицу» дома, лично вывозя в театры или на массовые мероприятия (но не в трактир).

Интересные факты о фильмах
Поэтому не вызывает вопрос предложение Кнурова...

Собственно, Кнуров и готовил для Ларисы эту участь — быть шикарной содержанкой, ездить в Париж на выставку, принадлежать ему, а не всему городу. Так вот, девушка-невеста была скомпрометированной уже на том основании, что 1) не ночевала дома 2) присутствовала при гульбе мужиков. В те годы женщина и тем более девица не могли посещать рестораны, театры, иныеобщественные места без сопровождающих мужчин из её семейства или — без жениха. Исключение делалось для вдов с дочерьми - при отсутствии какого-нибудь дядюшки или кузена.

Интересные факты о фильмах
Однако реальность XIX века была гораздо строже и - скромнее.

К началу XX столетия, до которого с момента написания пьесы должно было пройти 22 года, правила этикета смягчились, но только в столицах, а в сонном волжском городке эти нормы бытовали вплоть до Революции. Поэтому Лариса — для своего времени - совершила чудовищный поступок. А фильм снимался в первой половине 1980-х, когда девицы не только везде ходили без кавалеров, но и предпочитали мужскую одежду ковбоев — джинсы. Изумить зрителя-1984 темой «гуляла всю ночь» было бы нелепо, поэтому Рязанов и намекнул, что Паратов обладал физически.

Zina Korzina (c)

0

615

Cамый мерзкий фильм времён Перестройки

Этот фильм ужасен от начала и до конца — то есть ни единого светлого пятнышка, ни единой зацепки за ...нормальность. Я понимаю, что в 1990-м году, когда это произведение вышло на экраны, практически все фильмы были такие — безнадёга, извращение, темнота, убожество. Однако «Сестрички Либерти» - особая тема, хотя бы потому, что режиссёром этого ада стал Владимир Грамматиков, создавший такие шедевры, как «Усатый нянь» и «Шла собака по роялю», а сценаристом выступила знаменитая ныне Людмила Улицкая, тогда начинавшая активно печататься.

Интересные факты о фильмах
Перед нами - история двух тупых и безнадёжных, но очаровательных близняшек - Веры и Любы.

Перед нами разворачивается история двух близняшек, ПТУшниц — Любы и Веры, шьющих на заказ. Девушки — чудовищно бедны, туповаты, малообразованны и при этом сказочно красивы. О, нет, не той модельно-спортивной, агрессивной красотой, что пользовалась спросом на конкурсах красоты, но — причудливо-нежной, как в эпоху Модерн или, как называют сие в Италии — в стиле Либерти. Отсюда - название фильма. В (России это именуется Серебряным веком — неповторимые виньетки, манерность, излом, экзотический шик и прочие «ананасы в шампанском»).

Интересные факты о фильмах
Они становятся не только фотомоделями, но и воспитанницами эстета-извращенца.

И вот сестричек «открывает» для публики фотограф-эстет, предлагающий дурам-девкам позировать в одеждах 1900-х. Фотограф Серж — большой фанат Belle époque - Модерна-Либерти - он очаровывает замухрышек, не знающих себе цену. Девицы в шоке и восторге — они готовы спать с этим «полубогом», рассказывающим о дивных временах и таких же волнующих женщинах. К слову, девушки настолько испорчены и похабны, что начинают раздеваться ещё до того, как фотограф им что-то предложил. При этом, испорченность их какая-то ...животно-природная. Тут нет пресыщения или разврата.

Интересные факты о фильмах
Фотографии действительно интереные, интригующие, необычные...

Серж сыплет именами, названиями, смыслами. Поит и кормит. Нет, он вовсе не собирается спать с этими красавицами — его интересуют ...не женщины. Весь этот фильм изобилует грязью, гнилью и уродством. Причём, тут омерзительно всё — и житуха простонародья, утонувшего в портвейне и — бытие творческой интеллигенции, больной на всю голову и уже не знающей, как извратиться. Такое чувство, что авторы настолько ненавидели народ (весь и полностью), что решили все слои населения облить ...вонючей субстанцией из ночного горшка.

Интересные факты о фильмах
В этом фильме нет будущего, а есть полумёртвое прошлое, которое подаётся, как погибшая эстетика Серебряного Века.

Главное желание, довлеющее над для всеми героями — это желание вырваться. Хоть куда, ибо так жить нельзя. В кадре мы видим психиатрические лечебницы, умирающую деревню, мятые лица, развалюхи, бутылки, удушение котёнка (!), чтобы обрести ...колдовскую силу. Ничуть не краше бытие обеспеченных людей - они все, как один — подонки и мразь. Квинтэссенцией всего этого безобразия рисуется взаимная ненависть и — зависть сестриц, которая началась у них при вхождении в сей тошнотворный «бомонд».

Интересные факты о фильмах
Девушка зря старается - дядя Серёжа любит только стиль Либерти и молодых юношей.

Из разряда типично-перестроечной фантастики — любовь-свадьба-жвачка одной из сестёр с богатым и привлекательным итальянцем Гвидо, что и послужило развязкой трагедии. Другая-то сестра ничуть не хуже! То была какая-то навязчивая идея всех убогих дур того периода — удачно выйти замуж за 1) богатого 2) молодого 3) симпатичного 4) порядочного обитателя кап.страны. В одной из сцен звучит определение Советского Союза — империя хамства. Конечно, то, как тут явлено — это империя не только хамства, но и деградации. Главное, что здесь ни у кого нет будущего. Никакого.

Zina Korzina (c)

0

616

Самая большая странность фильма «Москва — Кассиопея»

Дилогия «Москва — Кассиопея» и «Отроки во вселенной» перенасыщена загадками и двойными-тройными смыслами. Но есть одна примечательная деталь, которую все (я уверена!) замечают, но при этом — воспринимают, как нечто само собой разумеющееся. Это факт согласия родителей на звёздную экспедицию, из которой их дети никогда не вернутся. Точнее, вернутся, но не при их — родителей — жизни. Там с самого начала говорилось о сроках — предполагалось, что цели экипаж достигнет в зрелые годы, тогда как на Земле пройдут столетия и встречать космонавтов будут уже иные поколения.

Интересные факты о фильмах
Дети в этом возрасте готовы подписаться на любое приключение, но их родители...?

Требовалось согласие всех родственников и, если вы помните, там «забраковали» одну из девочек, ибо её бабушка была категорически против. Это сказано вскользь, но сильно запоминается. В детстве казалось: ну, вот — какая вредная бабушка, не дала внучке совершить подвиг и прожить интересную жизнь. А сейчас неадекватными кажутся именно те папы-мамы, которые отпустили навсегда. Чтобы, как в начале 2-й части справлять «виртуальные» или вообще непонятно какие дни рождения своего улетевшего брата-сына-внука.

Интересные факты о фильмах
Нам показывают семью одного из героев... Отец должен проститься с ребёнком навсегда.

Нам показывают семейство Павла Козелкова с пожилыми родителями и зрелым бородачом — младшим братом. Пока подростков «крутило» в пространстве, благодаря чему они не состарились, дома прошло почти 30 лет (если точно - 27). И эти сеансы видеосвязи, где семиклассники наблюдают свою сорокалетнюю одноклассницу — мать двоих детей. (Кстати, фильм был снят в 1973 году, то есть в Москве был уже 2000 год — это ещё одна занимательная тема для исследования, ибо в этой реальности, скорее всего, не поменялся даже общественный строй).

Интересные факты о фильмах
Сюрреалистический день рождения...

Почему же в детском фильме нам объявили саму возможность такого решения со стороны родителей - по сути, наших родителей? Таких же, как наши. Транслировалось безоговорочное доверие общества к государству и его программам, в том числе космическим? Мол, на советском корабле ничего не случится, даже если дети всё перепутают или нажмут не те кнопки, передерутся или ...начнут сходить с ума? Никто не задумывался о том, что людям с неокрепшей психикой предстояла многолетняя изоляция, нахождение в замкнутом пространстве.

Интересные факты о фильмах
Ситуация шока - увидеть своего руководителя стариком, а потом и свою бывшую одноклассницу, ставшую тётенькой.

Даже с учётом «комнаты отдыха», где можно было сконструировать любую систему (комната, кстати, тоже вызывает вопросы). Понятно, что это — полусказочная scienсe fiction, созданная для детей, где все эти взрослые проблемы-подробности — опускаются или не замечаются. (Между прочим, в сходном сюжете «Большое космическое путешествие» явлены терзания матери одного из парней). Тем не менее, сама возможность отпустить сына/дочь в космос навеки - это ещё большая фантастика, чем полёт по маршруту Москва - Кассиопея.

Zina Korzina (c)

0

617

Тема отношений Верочки с мужем только испортила бы фильм

Одной из сюжетных линий в «Служебном романе» была история взаимоотношений Верочки с её супруга — того самого мотоциклиста, который первым замечает воскресшего Бубликова. Однако же актёр Александр Фатюшин получил травму и не смог продолжать работу, а посему от всей линии остались только пара сцен да выяснение отношений по телефону. Не знаю, кому — как, но лично мне видится, что фильм только выиграл без этой «дополнительной» фабулы.

Интересные факты о фильмах
Александр Фатюшин в роли мужа Верочки ...слишком красив и лиричен.

Не только потому что мы сосредоточиваемся на любви Калугиной и Новосельцева, а также на страданиях Рыжовой по Самохвалову как на главных линиях повествования. Верочка-Ахеджакова совершенно не смотрится рядом с Александром Фатюшиным — он ...слишком красив для неё. Нет. Не так. Его амплуа — лирический герой — такой, как хоккеист Гурин из «Москва слезам не верит». Ему в пару можно ставить Муравьёву, но невозможно видеть его рядом с остро-характерной Ахеджаковой.

Интересные факты о фильмах
Сохранившиея кадры только подчёркивают это...

Ещё? На вид он моложе своей бойкой супруги лет на десять (Впрочем, в реальности ещё больше - Лия 1938 года рождения, Александр — 1951-го). Рядом они смотрятся даже не комично, а — бессмысленно. Я понимаю, что жизнь — разнообразна и такие пары встречались в 1970-х и уж точно попадаются нам теперь. Любовь не то, чтобы зла, она — иррациональна. Понимаю, что Верочка сделала себя из ничего — кокетством, походкой, модными вещами.

Интересные факты о фильмах
Контраст очевиден и даже не смешон.

Не удивлюсь, если увела парня у более красивой мямли, с которой скучно или - никак. А с Верой — как на вулкане, хотя, она мерзкая тётка с отвратным характером. Но, видимо, привлекает. Это, к слову, один из популярных французских сюжетов — некрасивая, но многогранная или хотя бы взрывная, живенькая тётка завораживает интересного мужчину, рядом с которым она совсем не «монтируется» (допустим, «Арлетт» или «Слишком красивая для тебя»).

Интересные факты о фильмах
В пьесе «Сослуживцы», по которой был создан фильм, Верочка так и общается по телефону со своими кавалерами и подругами...

Однако в «Служебном романе» эта ветвь оказалась бы явно лишней — она перегрузила бы всю фабулу, точнее — перекосила бы её. В наших комедиях такой Верочке должен соответствовать кавалер формата «Муля, не нервируй меня!» Впрочем, повторюсь — тема отношений Верочки не сделала бы историю насыщеннее. Больше — не значит лучше. В пьесе «Сослуживцы», по которой был создан фильм, Верочка общается по телефону со своими кавалерами и подругами — в спектакле мы не видим даже Алёну.

Zina Korzina (c)

0

618

Кого больше всех бесит Тося?

Ответ: всех. Но есть нюанс. Бытует смешной термин - «заклятая подруга», означающий добренькую и вроде как приветливую подруженьку, на самом деле ненавидящую или, как минимум, недолюбливающую. У мужчин такие «заклятые братаны» тоже встречаются, но реже. В фильме «Девчата» (я не буду сравнивать с одноимённой повестью, дабы не перегружать текст). Так вот в сюжете «Девчат» у Тоси, которая, безусловно, не сахар и весьма неудобная соседка, есть такая псевдо-подруга.

Интересные факты о фильмах
Разумеется, Катя не сразу воспылала к ретивой поварихе особой дамской неприязнью...

Полагаете, что Анфиса более иных ненавидит Тоську из-за Илюши? Нееет. Более иных её не выносит ласковая, весёлая Катюшка — такая с ямочками на щеках. Разумеется, Катя не сразу воспылала к ретивой поварихе особой дамской неприязнью — сперва отнеслась к новенькой девчушке очень даже приветливо. Как к существу забавному и — мелкому. Неопасному. А потом как-то сама собой навалилась бабья зависть (ага) плюс обычное раздражение от соседства с беспокойной малолеткой.

В тот момент, когда Илья начал проявлять Интерес к Тосе, именно Катя придумала «помощь» - из-за угла сигнализировать «предупреждающим» кашлем. Мол, Тося, ты дура, а Ковригин — опытный ловелас, он всенепременно пакость сделает. Все эти Катины «кхе-кхе» выглядят не как забота, а как женская уловка: «Все мужики — сво... А потому — не подходи, сожрёт - не для тебя такой жених». Конечно, Катя не произносит подобных слов, но они читаются.

Интересные факты о фильмах
Катя вполне может вопринимать Тосю, как хамку, мешающую жить и как девицу, увлекшую самого интересного кавалера.

Да, Тося, что неудивительно, бесит всех соседок. Повариха внесла хаос в их размеренную и относительно уютную жизнь, и если Анфиса идёт на открытый конфликт с девчонкой, то остальные делают вид, что любят её — сиротинку. Её жалеют, но она бесит. И вас бы она тоже бесила. Хотя бы тем, что высмеивает «облезлого жениха» Ксан Ксаныча», не будучи сама принцессой-грёзой и царевной-лебедем. Или тем, как она срывает с той же Кати одолженную брошь: мол, теперь и мне нужны аксессуары, я сама иду на мероприятие!

В сцене с истерикой Анфисы именно Катя — с величайшей, выстраданной яростью — волочёт «неудобную» соседку из комнаты — замечу, что на мороз. Коридор там не отапливался. А это не юг, мягко говоря. Психологический фактор! Катя — симпатичная и статная, а в праздничном наряде и вовсе красавица. Но мужичок у неё — обыкновенный. Она ещё в период конфетно-букетных «амуров» говорит о Сашке: «Встретились — полюбили. Поженимся — дадут комнату».

Интересные факты о фильмах
С таким выражением лица...

И в одном из фрагментов констатирует, что он у неё — обычный. Конечно, она испытывает к Сашке тёплые чувства, но грызёт сомнение: «А почему Тоське достался самый интересный?» Это происходит подспудно, возникает не сразу, а как бы накладывается слоями на воприятие. К слову, Катя и предупреждает, что Илья поспорил на Тосю. Эта заботы смотрится весьма двояко: вроде бы помощь подруженьке, а вроде бы... посмотреть реакцию. Нет?

Zina Korzina (c)

0

619

Кого реально жалко в фильме «Зимняя вишня»?

Когда говорят о фильме «Зимняя вишня», то всегда жалеют симпатичную и — несчастливую Олю, «разведёнку с прицепом», да ещё и любовницу немолодого, лишённого всякой эффектности увальня. Да и этот тюфячок не собирается бросать жену ради возлюбленной. Однако по-настоящему жалко не Олю — эта дамочка сама творец своей убогой реальности. Ей судьба предоставила шанс, однако же, галантный и — сдержанный Герберт оказался ...слишком хорош для женщины, привыкшей сидеть в эмоциональной яме, ожидая свидания с мешковатым Вадиком.

Интересные факты о фильмах
Ол\я живёт, вернее - существует лишь ради этих свиданий с мешковатым Вадиком, женатым и малоинтересным мужчиной.

Так вот, по-настоящему драматична линия ребёнка — того самого «прицепа». Антошка для Оли — постольку-поскольку. Она его родила «потому что так надо» и очень заметно, как она тяготится его наличием в своей «нелёгкой бабьей жизни». Антошку беспрестанно сбагривают и отсылают куда подальше: то к бывшей свекрови, то на пятидневку. Мальчик растёт как-то сам по себе, приучаясь терпеть холодность и равнодушие со стороны самого главное человека — матери.

Интересные факты о фильмах
Сыночек Антошка свою маму интересует постольку-поскольку.

Такой сорт женщин (для которых мужчина важнее ребёнка) обычно говорят себе: «Ничего! Зато у меня растёт настоящий мужик, а не маменькин сыночек». Антошка же чудовищно страдает. Как он истошно кричит: «Я не хочу на пятидневку!» и повторяет-повторяет-повторяет. А у мамы — дурное расположение духа и она решила «опять попробовать» создать семью. До Оли не доходит, что у неё уже есть семья — это Антошка и он обожает свою мать. Терпит ради неё, хотя он ещё маленький.

Интересные факты о фильмах
Ребёнок радуется, что приехал потрясающий Герберт Мартинович.

Интересно, что Антошка очень обрадовался появлению Герберта в жизни Оли. Пока сердобольные подруги давали советы - как жить и во что одеться - а Оля упаковывала чемодан, Антошка неотрывно глядел в окно — ждал Герберта. И радостно поехал в Москву с «новым папой», который в свою очередь проявил заботу по отношению к мальчику. Но — нет! Для мамы важнее любовь-морковь и - тухлый Вадим. Он хозяйским, деловым жестом вытаскивает сначала Олю (та слабенько, но радостно сопротивляется), а затем и Антошку...

Интересные факты о фильмах
Но нет. Не суждено Антошке поиграть в красивые игрушки - его мама сама любит быть такой игрушкой. В руках унылого и тухлого Вадима.

Дитя брыкается - ему хочется туда, в новую жизнь с красивыми игрушками - он не эгоист, он имеет на это право, но - увы. В следующее мгновение он затихает и покорно успокаивается. Мама-Оля уже всё решила: она совсем не обожает предсказуемого, а потому - скучного для неё Герберта - ей нужны бесконечные качели: то взлёт, то - мордой в грязь. А Вадим ей это с удовольствием обеспечивает. Средне-паршивый мужчинка безумно рад, что увёл-таки свою женщину у владельца Мерседеса. А что Антошка? Так, личинка. Его мнение для взрослых — колыхание воздуха.

Zina Korzina (c)

0

620

Фильм, в котором прекрасно всё, кроме... самого фильма

Это как раз тот случай, когда в фильме прекрасно всё, кроме... самого фильма. Остроумная и — глубокая пьеса Александра Володина (к слову, сценариста фильмов «Дочки-матери», «Старшая сестра», «Осенний марафон», ...и многих других). Великолепная музыка из одноимённого мюзикла Геннадия Гладкова (тот, который озвучил и «Джентльменов удачи», и «Собаку на сене», и захаровские «12 стульев»). Россыпь любимейших «народных» звёзд на съёмочной площадке — от Натальи Гундаревой до Армена Джигаханяна. И — ничего.

Интересные факты о фильмах
Россыпь любимейших «народных» звёзд на съёмочной площадке... И ничего.

Двухсерийный — ужасно скучный кино-вариант «Дульсинеи Тобосской» (1980) - трудно смотреть даже из чувства ностальгии по детству. Хотя, повторюсь, у этого сюжета были все шансы, дабы стать шедевром, как уже упомянутая «Собака на сене» или — на крайний случай - «Благочестивая Марта». Но — нет. Эффектная дама-режиссёр Светлана Дружинина, увы, не справилась с лавиной смыслов, заложенных в повествовании — отсюда, как говорили об одной неудачной постановке: сумбур вместо музыки.

Дульсинея не она-Дульсинея Тобосская

Нет-нет, музыка тут — преотличная. На Ютубе и других интернет-порталах часто выкладывают именно песенные «вставки» из этой двухчасовой истории, сама же она мало кому интересна. Ощущение, что фильм неудачно скомпонован. Где-то — ненужно-затянут. Где-то — подчинён театральной условности, а потому зрителю неясно, куда и как, но главное — зачем идут герои. А ходят тут много. И — ретиво носятся. Сбегают. Мельтешение в кадре — просто фантастическое. И при том, картина представляется нудной.

Обучение светским манерам-Дульсинея Тобосская

Я не помню, как к ней отнеслась пресса в 1980-м, но я, будучи ребёнком с удовольствием послушала эту вещь, а из видовых красот запомнилось только платье главгероини, где она учится «отменным манерам». И вот что изумительно — типажи подобраны весьма достоверно. Именно Гундарева отлично смотрелась бы на полотнах старых мастеров, а Джигарханян — вполне мог бы затесаться в толпу крестьян из деревни Эль-Тобосо. Чудесны - Татьяна Пельтцер, Валентина Талызина, Борислав Брондуков.

Дульсинея будь моею-Дульсинея Тобосская

Напомню, что «дама сердца» Дон Кихота — не принцесса, а обыкновенная девушка Альдонса, чью биографию и «раскручивает» постмодернистская пьеса Александра Володина (Dulcinea же — это прозвище: сладчайшая, любимейшая, прекраснейшая). Тут можно было бы создать роскошный, многослойный шедевр, однако, у Светланы Дружининой получилось ...не очень (впрочем, я и всеми обожаемых «Гардемаринов» не люблю). Видимо, режиссёрский почерк Дружининой как-то со мной не совпадает.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах