Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 601 страница 610 из 999

601

Кошмарная героиня гениального кино

Говорить о достоинствах фильма «Летят журавли» - это повторять аксиомы. Всё уже давным-давно сказано - больше того, произведение осталось в списках лучших киноработ XX столетия. Но эта вещь гениальна ещё и тем, что отвратительная, капризная и себялюбивая девица — Белка тут выглядит едва ли не как романтическая страдалица и символ девушки-мечты. На деле же мы наблюдаем существо, живущее исключительно своими интересами. Как водится, такие девы до зрелых лет сохраняют инфантильные привычки. Они и в 18, и 30, и 60 остаются ...Белками.

Интересные факты о фильмах
На деле же мы наблюдаем существо, живущее исключительно своими интересами.

Вероника-Белка не понимает, что Борис занят на заводе, страшно обидевшись, когда жених не пришёл на свидание. Как это так?! Тут — она, дивная, стройная, с раскосыми и жадными очами, а он какую-то ерунду себе выдумал — работать. «Вот ты не пришёл сегодня на набережную, а Марк приходил», - лукаво произносит Белочка, напрочь не врубаясь в то, что началась война, что это серьёзно, а мир никогда не будет прежним. В её — Белкиной — картине мира — есть лишь она и - «положенное ей» Счастье.

Интересные факты о фильмах
В её — Белкиной — картине мира — есть лишь она и - «положенное ей» Счастье.

Да, милая девушка, напевающая про «журавлики-кораблики», своими порывами и рывками напоминает психически-нездоровую. Безусловно, такой типаж - «вся такая внезапная — противоречивая вся» в известной степени привлекателен — на стадии встреч и конфето-букетов, зато в реальном быту эти красавицы-истерички — адский ад. Вероника мечтает о белом подвенечном платье, в то время как её парень ждёт повестку на фронт. «А я?!» - только и выдавливает из себя супер-Белочка, узнав, что Борис уходит добровольцем «в пекло». Она воспринимает это, как свой личный «облом».

Интересные факты о фильмах
Вероника мечтает о белом подвенечном платье, в то время как её парень ждёт повестку на фронт.

Девушку не отрезвляет даже гибель родителей от бомбёжки — Белка только шокирована. Благо, тут же отыскиваются добрые сердца — отец Бориса и вся его семья. По сути, Борис не пара Веронике — ей самое то быть супругой Марка, такого же эгоиста, как она сама. Только Вероника — начинающая, а Марк — законченный. Поэтому нет ничего удивительного в том, что порывисто-внезапная и вся-такая-воздушная Белка ...соглашается на союз с Марком. Роковым девам, заламывающим руки, тоже надо что-то кушать. И Вероника это понимает.

Интересные факты о фильмах
«А я?!» - только и выдавливает из себя супер-Белочка, узнав, что Борис уходит добровольцем «в пекло». Она воспринимает это, как свой личный «облом».

А в это самое время — в свой предсмертный миг — Борис видит свою несостоявшуюся свадьбу, и эту полупрозрачную фату, омывающую Белку светлою волной, и радость и — новый день. А его любимая — сидит за столом рядом с Марком. А потом — уже в эвакуации устраивает ему бесконечные акты ненависти. Марк — отвратительный тип, но он действительно хочет сделать жизнь Белки хоть немного легче: «Что ты хочешь, чтобы я сделал?» Та ему в ответ: «Чтобы тебя никогда не было!» А зачем тогда шла замуж?! Нормальная девушка ждала бы своего Бориса ...или не терзала бы Марка.

Интересные факты о фильмах
Неудивительно, что даже Марк сбегает и находит себе отдушину...

А этой истеричке хочется и страдать, и получать одобрение, и ...носить презрительную гримаску. Она — богиня и ей все-все обязаны. Удивительно, что Вероника идёт хотя бы в госпиталь на работу — с такими запросами она должна бы сидеть в углу, ныть, критиковать и кутаться в шальку. Неудивительно, что даже Марк сбегает и находит себе отдушину в лице местной «дивы», ужасно пошлой тётки. Вообще, даже совершая благородные поступки, Вероника постоянно играет этакую принцессу из ненаписанного романа. Всё — на грани. Всё — напоказ.

Интересные факты о фильмах
Даже в её ожидании мёртвого Бориса есть нечто картинное. Будто на сцене.

В её истовом ожидании мёртвого Бориса есть нечто картинное. Будто на сцене. Вот она идёт с букетом, сквозь толпу, плачет, верит, ждёт, надеется. Потом начинает очень красиво и театрально раздавать цветы. Будущее этой очаровательной женщины просматривается весьма чётко — ломаясь и рыдая, выйдет снова замуж и будет поедом жрать очередного мужчину. Потом — ещё одного. Опыт-то есть. Размышлять о социальной эволюции Вероники как-то не получается: такие феечки навсегда остаются Белками, которым все должны.

Zina Korzina (c)

0

602

В чём главный смысл фильма «Любовь и голуби»?

В кино-хите «Любовь и голуби» (1984) есть один примечательный фрагмент, который по сути является главным — и в советской прессе отмечали силу этой сцены, превращающей забавный лубок (не всегда корректный, кстати) — в произведение искусства. Это рассказ Васи Кузякина о причинах своего увлечения голубями. Идёт погружение в юношеские переживания и - рассказ о деревенском юродивом, которого любили все жители и особенно — голуби, а потом его — этого Божьего человека — убили шабашники.

Интересные факты о фильмах
В этой сцене Василий рассказывает дочери о вселенской любви и - голубях.

Кто такие шабашники? Это — группа городских маргиналов (иной раз - родом из деревень, но отказавшихся от малой родины), зарабатывающих по колхозам и совхозам на строительстве объектов. Шабашники не отличались основными добродетелями, как советского человека, так и вообще хомо-сапиенса — то бишь порядочностью, состраданием, нормальным восприятием мира. Это были весьма циничные мужики формата «перекати-поле», которых не принял город и ненавидела деревня.

Интересные факты о фильмах
Деревня тут выступает, как хранительница уклада и родовых традиций.

Их плюсом было только то, что они быстро возводили какой-нибудь коровник или даже здание библиотеки, брались за любую работу и помогали тому или иному председателю «перевыполнить план». Писатели-деревенщики 1960-1980-х часто изображали шабашников, как антиподов славным деревенским жителям, хранящим заветы рода. Вот и здесь — в типичной «комедии положений» есть этот важный нюанс — трагическая сцена. Даже фоновая музыка резко меняется и — столь же резко меняется жанр. Это как бы фильм внутри другого фильма.

Интересные факты о фильмах
Раиса Захаровна, помешанная на эзотерике, выступает разрушительницей уклада...

Смотрим дальше! По факту, примерно такой же психологией обладает и Раиса Захаровна, городская жительница «без корней». Сообщает, что папа был офицером, то есть мотался по гарнизонам. В этом ничего ужасного нет — это специфика долга. Но конкретный персонаж — Раиса Захаровна не привязана ни к какой земле (в сакральном смысле). Неслучайно её играет Людмила Гурченко, имевшая амплуа «вечно брошенной красавицы», женщины-без-семьи и по большому счёту — без поддержки рода. Она выступает разрушительницей уклада.

Интересные факты о фильмах
«Любовь и голуби» поднимается до уровня философского произведения...

Где? На югах, где традиционно гуляли те самые шабашники, получив хорошее вознаграждение. Примечательно, что главным интересом для Раисы Захаровны становятся эзотерические знания в их попсовом варианте, что ещё дальше от веры в Бога, чем советский атеизм. Так, из презабавной истории о том, как Вася «побарствовал» в баре с шикарной кралей, да и вернулся к Надюхе-краюхе, «Любовь и голуби» поднимается до уровня философского произведения, а любовь трактуется, как вселенская гармония. Ну, а голубь в Христианстве — символ святого духа.

Zina Korzina (c)

0

603

Почему папаша из фильма «Карнавал» - трус?

В интереснейшей кино-истории под названием «Карнавал» (1981) есть масса деталей, на которые не сразу обращаешь внимание. Например, квартирный вопрос, как известно, «испортивший москвичей» задолго до начала съёмок этого примечательного фильма. Так, отец Нины Соломатиной и его новая супруга — Жозефина Викторовна обитают в очень древней коммуналке, и расселение этого «очага коллективизма» намечается только из-за аварийного состояния дома. Замечу, что на дворе — рубеж 1970-х и 1980-х, когда большая часть населения СССР имела свою жилплощадь.

Интересные факты о фильмах
Семья Соломатиных обитает в старой коммуналке.

Эта комната принадлежит именно Жозефине Викторовне, ибо Соломатин — родом из того самого Оханска, откуда прибыла и Нина. Кроме этого, я допускаю, что до революции вся квартира, а быть может, весь этаж, был во владении предков Жозефины. У героини Клары Лучко весьма характерная манера поведения «людей из бывших» - сдержанная неприязнь к окружающим, особенно — к таким простовато-конкретным, как «внезапная» дочь мужа. Более того, в этой комнате, наполненной книгами, есть фотография отца хозяйки — на фото обратила внимание гостья и даже спросила: «А кто это?»

Интересные факты о фильмах
Эта сухая, малообщительная дама с трудом переносит общество таких, как Нина.

В общем, тут всё принадлежит строгой и малообщительной даме. Отсюда проистекает забитость её импозантного супруга. Михаил Иосифович (красивый и трусливый герой Юрия Яковлева) тут — приживальщик, человек без корней. А посему — он во всём готов слушаться Жозефину. Ещё один занятный момент — не исключено, что этот брак был заключён по расчёту со стороны Соломатина. Пристроиться в Москве, в центре, у интеллигентной женщины, пусть и в коммунальном дурдоме. Любви меж ними особой нет - для эстетной Жозефины сие вообще поздний брак.

Интересные факты о фильмах
Да и э\ту квартиру дали снова Жозефине, по причине расселения её коммуналки.

Кроме того, отец Жозефины мог помогать Соломатину продвигаться в сложном и завистливом обществе художников, реставраторов и прочих деятелей искусств. Ещё один важный момент — востребованный и талантливый, отнюдь не бедный, Соломатин не имеет возможности получить отдельную квартиру — в СССР постоянно улучшали жилищные условия работникам общественно-важных отраслей (к примеру, мой дед-энергетик получил отдельную квартиру ещё при Сталине), тогда как великолепный артист или популярный иллюстратор могли годами варить суп на общей кухне.

Интересные факты о фильмах
Малодушие Соломатина, таким образом, легко объяснимо...

И тут становится понятно — почему Соломатин такой мерзкий и малодушный дядька. Он постоянно чувствует себя должным и, как водится, униженным. Годами тихонечко жить в коммуналке, не будучи даже хозяином положения. И свою Жозефину он побаивается — она им рулит, как и сыном. Отсюда — жизнь тайком. Заметим, что Михаил Иосифович не сказал, что едет в Оханск к матери, на родину, а что-то наплёл. И о наличии дочки Нины — промолчал, платя столько лет алименты — в тайне. («Это же он мне алименты-то платил!» - радостно сообщает Нина). То есть он существует в беспрестанном круговороте вранья.

Zina Korzina (c)

0

604

Странный момент в фильме «Курьер»

Шедевр Карена Шахназарова «Курьер» (1986) — настоящий кладезь интересных деталей и нюансов, не все из которых, правда, реально жизненные. Возьмём тему развода четы Мирошниковых — родителей Ивана-курьера. Первое, что удивляет — причина. Вернее, женщина, из-за которой они разводятся.

Наташа — привлекательная, хищная, модно одетая и — очень красивая. Модельной внешности. Не говоря уже о том, что она — молодая, немногим старше Фёдора. (Актрисе Вере Сотниковой на момент съёмок было 25 лет, но смотрится она ещё моложе).

Интересные факты о фильмах

Отец Ивана — не директор комбината и не подпольный миллионер, даже не преподаватель в престижном вузе (тогда это котировалось — быть профессором). Что привлекло подобную супер-фифу в обычном, даже несколько потрёпанном мужчине, в инженере-строителе, намного старше?

Можно всегда предположить ...романтику — Мирошников-старший принадлежит к поколению шестидесятников-походников-физико-лириков, а, стало быть, умеет шутить и — говорить красиво. Но я очень сомневаюсь, что подобный тип мужчин привлекал роскошных дам на ...дцать лет моложе.

Интересные факты о фильмах

Точнее, совсем не привлекал. Я хорошо помню вкусы тех лет — я одного поколения с Иваном. Зато чуть позже всё проясняется — отец Ивана не просто инженер-строитель, а уехал работать в Африку. Моя мама — тоже была инженером-строителем и работала в конце 1980-х в Зарубежтрансстрое — организации, оказывавшей содействие развивающимся странам, в том числе Африке.

Скорее всего, отец Ивана трудился в подобной фирме, что означало перспективы загран-поездок. Вот на такое «будущее» и могла прилететь-и-клюнуть длинноволосая и длинноногая Наташа. В те годы любая заграница рассматривалась, как великое и дивное окно в другой мир - с возможностями и впечатлениями.

Интересные факты о фильмах

Но тут ещё один казус, перечёркивающий жизненность ситуации. Этих загран-командировок люди честно добивались — туда не посылали просто за хорошую работу. Проверялась анкета, семейное положение и — моральная устойчивость. Разводиться накануне подобного контракта — безумие, на которое никто не решался. Этого ждали по полгода.

Да, нам показывают, что инициатором развода была мать Ивана, но руководство конторы, строящей объекты за рубежом, быстренько учло бы этот явный «провал» претендента и подыскало бы новую кандидатуру. В середине 1980-х это всё ещё имело место быть. Африка - не Европа, но за работу платили чеками Внешпосылторга...

Zina Korzina (c)

0

605

Самый жалкий персонаж «Интердевочки»

В фильме (и в одноимённой повести) «Интердевочка» жалкие — все. От главной героини до её матери, о коллег по мед-работе — до коллег на панели. Но особо несчастен здесь фоновый и малозаметный персонаж по имени Эдвард Ларсен — тот, ради счастья с котором Танька Зайцева так долго мучилась. Но, получив своё, так и не стала ...никем и ничем. Швед Ларсен выглядит жертвой и «средством передвижения». Его не любят — его используют. Причём, куда как более грязно, чем он — Татьяну. Он-то покупал в Питере девочку-ночь, а она-то шла замуж типа-по-любви.

Интересные факты о фильмах
Такое чуство, что у Ларсена до Татьяны вообще не было женщин...

Характерен разговор с мамой — та пытается доказать, что выходить замуж без любви ...неприлично. Она-то не в курсе, что её дочь промышляет именно любовью и — только за хорошую плату. Что в ответ кричит Татьяна? Ей невмоготу жить вот так. Ей хочется нормального быта, красивых вещей, ну и всего того, о чём мечтали советские граждане конца 1980-х — о шике буржуазного масс-маркета, о крутых машинах и ярких шмотках. В эпоху Перестройки считалось очень престижно — выйти замуж за иностранца.

Интересные факты о фильмах
Эдвард Ларсен выглядит, как наивный человек, имеющий вообще мало жизненного опыта.

Не за всякого, а из капиталистической державы с высоким уровнем бытовой культуры. Иностранец при этом мог быть старым, кривым, косым, разведённым и вообще — поганым. Его главный козырь — гражданство манящей Заграницы. Страна — не важна, её история — тоже. Язык? О, главное, выскочить за итальянца, француза, финна — остальное малозначительно. Особенно глупо — думать о чувствах того самого иностранца. О своих чувствах тоже думать не надо - главное 101 сорт колбасы и столько же оттенков помад.

Интересные факты о фильмах
Для Татьяны важно вырваться за границу. Её мать не понимает.

Вернёмся к Зайцевой. Она ни разу не скрывает, что выходит замуж за ...Швецию, за её магазины, чистые улицы, многоканальное развлекательное ТВ. За возможность вырваться. Но не за человека по имени Эдвард, который оказался столь непроходимо глуп точнее — наивен, что предложил руку, сердце и свой кошелёк питерской валютной проститутке. Я сомневаюсь, что такое могло быть в реальности — подобный брак для карьериста (а Ларсен — не хиппи-гуманитарий, которому наплевать на условности) был бы равносилен провалу карьеры.

Интересные факты о фильмах
Поначалу Татьяне нравилось купаться в роскоши. Потом - надоело. Удивлять-то - некого!

Но если даже пренебречь этой деталью, то неужели он не замечал, что его любят за деньги — в прямом смысле этого слова. Он нужен исключительно для брачно-выездных махинаций. Попав за границу, точнее в Заграницу! - интердевочка заскучала — в Столгольме ей некого удивлять баночной ветчиной, сто десятой программой ТВ и фирменными польтами. Изучать новую родину ей было скучно — она и свой Ленинград знала весьма специфично. Богатая традициями и судьбами, Швеция оказалась для Татьяны — уныло-серым каменным мешком.

Интересные факты о фильмах
И нелюбимый муж стал дико раздражать...

На этом фоне Ларсен стал её дико раздражать — к тому же, он (вот же сволочь-то!) принялся требовать экономии. При том, что мы видели, как широко он одаривал жену в первые недели супружества. И Зайцева приуныла. Не такой она видела заграничку. Нам беспрестнно показывают депрессию глав-героини, однако, для Ларсена всё это ещё большая печаль. С другой стороны, он же знал, кого берёт — он посватался именно к своей постоянной «девочке» из Ленинграда, а не к учительской дочери, скрывавшей свою ночную «работу». Ларсен знал, кого брал. Но тем не менее, он вызывает жалость.

Zina Korzina (c)

0

606

Кое-что об отце Интердевочки

Прочитала я тут целый ряд занятных комментариев насчёт «не жизненного» персонажа в кинофильме «Интердевочка». Мол, папаша Таньки Зайцевой обозначен, как «бросивший семью кобель», а в результате нам показывают не шикарно-потасканного бонвивана с наружностью (например) Олега Янковского из картины «Влюблён по собственному желанию», а довольно скучную физиономию без признаков красы на небритом, одутловатом лице. Всеволод Шиловский умеет создавать респектабельность и - крайнюю запущенность.

Интересные факты о фильмах
Прочитала я тут целый ряд занятных комментариев насчёт «не жизненного» персонажа в кинофильме «Интердевочка».

Открываем страницы повести «Интердевочка» и предоставляем слово Таньке, от лица которой идёт повествование: «Открывает мне какой-то старик в жутком нищенском виде. На руках маленький полуголый ребенок. За стариком еще двое - пацан лет шести и девочка лет девяти. Тоже не приведи господь во что одеты. Какая же нищета... И почему он такой старый? Он же всего на три с половиной года старше мамы. Ему сейчас должно быть только пятьдесят четыре».

Интересные факты о фильмах
Мог ли такой режиссёр, как Пётр Тодоровский создать не жизненный образ?

Читатель / зритель наивно вопрошает: «Да как такое … вообще куда-то ещё гуляло на сторону?» и вот главное: «Как могла мать Зайцевой — интеллигентная и привлекательная даже в свои 50+ дама, когда-то выбрать этакого мужчину?» Стоп! Как раз могла. Именно такого. И именно в те годы, когда Алла Сергеевна (мама) и Николая Платонович (папа) были молоды и прекрасны. Когда они познакомились и, как говорится в старинных романах «обрели друг друга»? В эру Оттепели.

Интересные факты о фильмах
Актёры Всеволод Шиловский и Лариса Малеванная (родители Интердевочки) в молодости. Вам всё ещё кажется, что союз невозможен?

Кто у нас Алла Сергеевна? Учительница литературы, начинавшая в ту эпоху, когда ценилась искренность, мечтательность и — желание исправлять мир к лучшему. Кто папа-Коля? Типовой пролетарий и, к слову, красивый смолоду. Кем он там работает на излёте 1980-х? «Вахтером в трамвайном парке. Это ещё счастье, что у меня инвалидность с правом работы. Так что мы живём неплохо». Не исключено, что до этого он был техническим работником того же парка. Необязательно инженером, но хорошим мастером. И - миловидным, бойким парнем.

Интересные факты о фильмах
Учительница и теперь всех воспитывает. Но промахнулась с воспитанием. Очень сильно промахнулась.

Теперь вспомним оттепельные сюжеты, вроде «Весны на Заречной улице» - а союзы «интеллигентка + пролетарий» тогда старались активно внедрять, не особенно задумываясь о том, что учительнице литературы с отличным парнем-работягой будет весьма трудно искать общий язык. Так вот Алла и Коля — родители Таньки — это и есть точно такой брак. Учительница его пыталась «воспитывать», он от неё «гулял» с такими же, как он сам — с простецкими. Бухал. Ещё бухал... Ибо не соотвествовал Аллочке. Хорошо, что не дубасил её, а просто кинул.

Интересные факты о фильмах
Алла Сергеевна - это по сути состарившаяся училка из «Весны на Заречной улице».

Алла Сергеевна очень напоминает героиню «Весны на Заречной...» - учительницу Левченко. Те же строгие нотки, выученная дидактика, деление всего на белое и чёрное. Плохой ли человек этот её Колька Зайцев? Пишут, что сволочь. А ведь он не только сам насквозь больной — у него новая супруга тоже инвалид. Не встаёт с постели, буквально «ходит под себя». И заметим, что её-то он не бросает. Наверное, по-своему любит, хотя, и опустившийся. А у Аллы по-прежнему сплошные красивенькие словеса наготове.

Zina Korzina (c)

0

607

Что же могла сделать бывшая жена Новосельцева?

В кинофильме «Служебный роман» есть момент, на который все обращают внимание, но почти никто не анализирует — во всяком случае, я ни разу не встречала разбора на эту тему, хотя, казалось бы, тут обсудили уже всех. Это — оставшаяся за кадром супруга Новосельцева, точнее — бывшая. О ней мы знаем, что её зовут Лиза Леонтьева, она работала в строительном отделе и была «...светленькая такая, смазливенькая, с косой».

Интересные факты о фильмах
Что мы знаем о семейной драме Новосельцева?

Если учесть, что это сказала Верочка — невероятно завистливая и всех критикующая (Калугина для неё — старуха, Ольга Рыжова - «в жутких розочках» и так далее), так от если Верочка назвала ту Лизу «смазливенькой», то со всей вероятностью бывшая мадам Новосельцева была красавицей. Даже, если проследить речь секретарши, что там сначала пробивается словечко «х-хххорошенькая», и уже потом — смазливая.

Интересные факты о фильмах
Даже, если проследить речь секретарши, что там сначала пробивается словечко «хорошенькая», и уже потом — смазливая.

Судя по тому, что начальница не помнит Лизу, делаем вывод — дамочка не рвалась в передовики, но и не портила отчёты. Просто — малозаметная частица коллектива. Внешность для Калугиной - вообще не признак. Потом вспоминаем, как Анатолий Ефремович сетует, что забыл, как это — ухаживать за дамой, ибо он последний (и, видимо, единственный раз) он ухаживал за той самой Лизой «лет 12 назад» (по пьесе - «лет 20 назад», но мы говорим о фильме). Итак, Новосельцеву 38 лет. Минус 12. Это 26.


Мать у них был Новосельцев.

То есть во времена, когда они числились «молодыми сотрудниками» после вуза. Вторая половина 1960-х. Был ли в те годы Толик — заметным парнем, за которым бегали девушки? Вряд ли. Зато Новосельцев — коренной москвич, да ещё и «центровой», а вот Леонтьева, быть может, иногородняя, которой остро хотелось остаться в Москве. И вот красивая блондинка начинает штурмовать застенчивого парня «с жилплощадью». Добивается. Рожает ему детей.

Интересные факты о фильмах
Тип привлекательной блондинки второй половины 1960-х гг. Скан из советского журнала мод 1968 года. Модель - Мила Романовская.

Видимо, гуляет от него по страшному, и, в конечном итоге, совершает нечто такое, что суд оставляет двоих ребят-малолеток — отцу. Замечу, что суды всегда склонялись на сторону матери, если у той бывала хотя бы одна положительная зацепка. А тут, видимо, случилось нечто, поставившее тотальный крест на Леонтьевой, как на матери. Новосельцев может сколь угодно защищаться: «Детей я ей сам не отдал!»...

Интересные факты о фильмах
Возможно, Калугина что-то прочитала в личном деле...

Но если бы мать имела хоть малые шансы получить своих сыновей, она бы их получила. Видимо, это верочкино «а потом ...закрутила» - это не про обычный уход к другому человеку. Такого-то было полно в те годы. Это какое-то чудовищное падение, возможно даже с полной потерей личности. Например, с постепенным (а у женщин оно быстрее) соскальзыванием в алкоголизм. Другой казус? Возможен.

Интересные факты о фильмах
Вот тут ощущается, что Калугина (как управленец и человек системы) что-то поняла и остро пожалела недотёпу Ефремыча.

Эффектная женщина могла попасть под влияние какого-нибудь «мачо» и раствориться в чувствах без остатка. Сбежать с ним «на край света» - допустим, с каким-нибудь моряком-старпомом в Одессу или в Севастополь. Ну, не села же она тюрьму, в конце-то концов?! Потому что здесь какое-то ощущение, что тётеньку лишили родительских прав. И Новосельцев тут не - оптимальный, а единственный вариант.

Zina Korzina (c)

0

608

«Опасные связи» с «Девчатами»

У авторов - мало тем. Сколько там мировых сюжетов? 8? 12? 25? Не помню цифру. Но что-то мало. Не разгуляешься. Недавно перечитывала книжку «Опасные связи» и не могла отделаться от мысли, что всё это потом хорошо использовали (полагаю, что случайно) в иных декорациях. В чём смысл знаменитого романа, изобличающего гнусные нравы Галантного Века? Пресыщенный и коварный виконт де Вальмон поспорил со своей подругой маркизой де Мертей, что сможет победить неприступную (и невыносимо унылую) госпожу де Турвель. Параллельно он портит жизнь юной девочке - Сесили де Воланж и, в конечном итоге, гибнет на дуэли. А маркиза де Мертей тоже адски наказана.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Девчата».

Теперь вспомните сюжет одной культовой штучки советского времени... Пресыщенный и коварный (sic!) лесоруб Илья Ковригин поспорил с приятелем, что непременно покорит неприступную и наивную Тосю... Дело могло бы кончиться драмой - Илюше тоже могли бы набить морду (лесоповал всё-таки), но всё свершилось позитивно. Потому что советская любовь не может заканчиваться следственным экспериментом на месте пролома башки бензопилой «Дружба». А только - свадьбой или её предвкушением...

Смотрите - перед нами некий образчик эпохи, эталон, с которым эта эпоха напрямую связана. В одном сюжете - светский щеголь (так называемый 'petite maître'), в другом - передовой рабочий с лицом Коли Рыбникова. Их жертвы - набожно-скучная красавица с принципами (де Турвель), наивная резвушка-милочка (де Воланж) и - Тося Кислицына, объединяющая в себе две ипостаси. Так, она резвая, милая, ретивая и с косичками. Помните, Сесиль де Воланж выходит из монастырской школы, посему имеет весьма приблизительные представления о жизни и о мужчинах.

Интересные факты о фильмах

Тоськину альму-матер в виде детского дома плюс кулинарное училище также можно приравнять к монастырю. «Илья вновь попробовал поцеловать её. -Ох и агрессор ты, Илюшка! - сказала Тося, высвобождаясь из его объятий, -Ну хоть так-то можно? - с великой надеждой в голосе спросил Илья и неуверенно положил руку на Тосино плечо». Примерно так же поначалу действует и виконт де Вальмон - он просит от Сесили всего лишь поцелуй: «Она...ничего не видела, ничего не знает, сгорает от любопытства». Но Тоська - с принципами, не хуже, чем у второй жертвы де Вальмона - у госпожи де Турвель. Такая вот гремучая советская смесь.

Именно принципы и толкают Илюшку / де Вальмона к приключению. Но если Вальмон спорит со своей распутной подругой, то Илюшка - с приятелем, а не с соцреализмовским заменителем госпожи де Мертей - с Анфисой.(Ну не мог советский лесоруб держать подобное пари с советской телефонисткой!) Но Анфиса/де Мертей в курсе всего этого спора и относится к сему совершенно в духе галантной дамы - с брезгливым интересом. Анфиса/де Мертей ярко противопоставлена Тоське/де Турвель-Воланж своим знанием всех гнусностей бытия, своим цинизмом и - своей изначальной обречённостью. Потому что такие люди должны быть либо наказаны, либо - исправлены.

Интересные факты о фильмах

В декорациях Галантного Века порок бывал наказан, в советских фильмах и книжках порок подлежал исправлению. Единственное отличие: де Мертей до обнародования писем имела великолепную репутацию, тогда как Анфиса считалась женщиной испорченной.
«-Она, брат такая...
-Какая?
-Вырастешь - узнаешь».

Но это уже особенности бытия - маркизе XVIII века было проще скрывать любовников, чем советской телефонистке, живущей в общаге на лесоповале.

Вальмон растоптал Сесиль и буквально сбежал от госпожи де Турвель, которую он (о, позорище) почти полюбил. «Илья вдруг остро пожалел, что ничего в прошлом нельзя переделать и никогда уже не вычеркнуть ему из своей жизни ни горемычной Анфисы, ни других девчат - лишних, случайных, ничуть ему, если толком разобраться, не нужных. И с Тосей всё было бы у него совсем по-другому...» В принципе, мы имеем дело со сходным типом личности. Только Илюшка имел больше шансов сделаться ...моногамным. Всё-таки советский человек, не виконт какой... И наши девушки не помирают от любви, а просто не дают. Чтобы потом не каяться за глупые слабости. Ага. «– Глянь, спутник летит! – Не должен бы сегодня… – засомневался Илья, задирая голову. Тося приподнялась на цыпочки, чмокнула Илью в щеку и захлопнула за собой дверь».

Интересные факты о фильмах

Зина Корзина (с)

0

609

Зачем ей офицер?

Фильм «Сердца четырёх» (1941) - один из лучших предвоенных фильмов и, если честно, мне он нравится больше, чем комедии Григория Александрова, считающиеся классикой советского синематографа 1930-1940-х. В нём показаны очаровательные люди на фоне такой же идеально-солнечной жизни. Безусловно, сёстры Мурашовы (их играют чарующие звёзды - Валентина Серова и Людмила Целиковская) как положено в комедиях — антиподы.

Интересные факты о фильмах
У математика Галины жёсткая броня, от которой она страшно утомилась.

Галя — строгая и умная, Шурочка — легкомысленно-ветреная. По ходу дела они чуточку меняются местами, и Галя-математик забавно «проваливается» в любовь. Однако у меня всегда возникал вопрос: а зачем Гале нужен этот офицер? Была ли это любовь или что-нибудь ещё? Психология этой «вспышки» просматривается весьма легко. В семье Мурашовых любимицей всегда была Шурочка — достаточно посмотреть начало картины со сценой завтрака. Мать лелеет младшенькую дурочку и срывается на умную Галю.

Интересные факты о фильмах
Для Шурочки это игра в любовь и невнятное чувство. Впрочем, офицер это сознаёт.

Маменька суёт Шурочке денежку, буквально догнав у дверей. Здесь потакают капризам и вольностям инфантильной деточки, тогда как рано повзрослевшая Галина вынуждена играть роль сильной. А ей уже прискучила роль второй мамочки для сестрицы. Мир вертится вокруг «глупой Шурки», которая плохо учится и даже в точности не понимает — влюблена или нет. Полагаю, что девушка и до этого «чуточку влюблялась» - например, в харизматичного учителя или в спортивного юношу из соседнего двора.

Интересные факты о фильмах
Она откровенно хочет, чтобы её защищали и - ею повелевали.

Безусловно, сёстры любят друг друга, но учёной мадемуазель так надоело быть жёсткой и важной, что первый попавшийся брутальный мужчина совершенно выбивает её из колеи. Столкновение с офицером Колчиным оказывается фатальным. Галя принимается «увлекать» мужчину-в-форме уже в тот момент, когда он после аварии поднимает её на руки. До этого Галю постоянно окружали степенные юноши-отличники, занятые наукой; потом — заумные кавалеры, типа Заварцева. А ей не нужны деликатные и застенчивые мямли.

Интересные факты о фильмах
Тогда как Шурочке нужен кавалер, который не станет упрекать её в легкомыслии.

Она хочет, чтобы её грубовато любили и крепко обнимали. Чтобы не она командовала (надоело!!!), а — ею. Потом, на протяжении всего фильма строгая дева явным образом бегает за привлекательным командиром. Флиртовать она не умеет, а потому — лезет напролом, как танк. В некоторых сценах ощущается намёк на шекспировское «Укрощение строптивой», да и вообще стилистика «Сердец...» напоминает старинные комедии. К финалу мы уже наблюдаем гармоничные пары.

Интересные факты о фильмах
Наконец-то!

Милая, дурковатая Шура может себя чувствовать вполне состовшейся при нелепом, но симпатичном биологе, который в свою очередь ощущает себя настоящим мужиком близ вечной деточки. Деловитая, но уставшая от этой брони Галя может расслабиться и получить женское счастье рядом с человеком, имеющим над ней власть. В общем, эта лиричная, дивная история, произошедшая накануне войны, интересна и с психологической точки зрения. Разве что — пробегает холодок. Эти люди ещё не знают, что им вот-вот предстоит...

Zina Korzina (c)

0

610

Смерть Ларисы была выгодна всем

Пьеса «Бесприданница», ставшая, благодаря фильму «Жестокий романс» остросюжетной мелодрамой, интересна и сама по себе. Но сегодня я буду говорить о сюжете в целом, используя и пьесу, и фильм, которые отличаются деталями. Правда, сути и они вовсе не меняют. Короче говоря: всем героям этой жестокой — в прямом смысле — фабулы оказывалась выгодна смерть Ларисы. Она всем развязывала руки или же — избавляла от невыносимой обузы. Нет, муки. Смотрим?

Интересные факты о фильмах
Она всем развязывала руки или же — избавляла от невыносимой обузы. Смотрим?

Итак, Юлий Капинович Карандышев. Представим себе, что следствие поверило той прощальной фразе Ларисы (из пьесы): «Пистолет сюда, сюда, на стол! Это я сама... сама... Никто не виноват, никто». Можем предположить, что Карандышева всё же взяли под стражу, но в 1870-1890-х было столь золотое время для блестящих адвокатов, что к этой драме непременно присоседился бы какой-нибудь столичный светила адвокатуры и (даже за скромные гонорары — просто для форса) доказал бы, что Юлия Капитоновича «заела среда» и «мадемуазель сама виновата».

Интересные факты о фильмах
Но при любом раскладе исчезал главный раздражитель карандышевского бытия — красивая и не любящая его девица, без которой он не мог существовать...

Но при любом раскладе исчезал главный раздражитель карандышевского бытия — красивая и не любящая его девица, без которой он не мог существовать и с годами страсть превратилась в манию. Его брак с Ларисой был бы мучением не столько для неё, сколько для него — у неё-то могла найтись отдушина в виде любовника, у него — ни-че-го. При всей своей ничтожности, Карандышев очевидный однолюб. Точнее — маниакальная личность. Ему надо только её. А на каторге — если ничего не выйдет адвокатурой - Юлий познакомится с социалистами и наконец-то найдёт приложение своей натуре.

Интересные факты о фильмах
Для него тоже навсегда пропадала эта гибельная возможность — мотаться к Ларисе от богатой супруги. А он бы со всей очевидностью стал бы это предпринимать...

Далее — Сергей Сергеевич Паратов. Для него тоже навсегда пропадала эта гибельная возможность — мотаться к Ларисе от богатой супруги. А он бы со всей очевидностью стал бы это предпринимать — мучаясь страхами, сомнениями, иногда — угрызениями совести, беспрестанно воспламеняясь и — угасая. Кроме того, по фильму он получил от Ларисы всё — её тело. И потерял (впрочем, временно) интерес к порушенной красотке. Потом, когда Кнуров сделал бы её гранд-дамой в бриллиантах, Паратов снова загорелся бы — просто из желания досадить удачливому воротиле.

Интересные факты о фильмах
Кроме того, мадемуазель Огудалова «ссорила» его с Вожеватовым, вбивала очевидный клин между товарищами по бизнесу.

Да, Мокий Парменыч Кнуров, женатый и степенный мужик, ездящий по заграничным выставкам. Ему досталась бы холодная и надломленная содержанка с потухшими глазами — несмотря на то, что Лариса кричит, что будет искать золота, оно её несильно возбуждает. В результате, Кнуров получил бы чахоточную дамочку — и он посвятил бы себя ещё и тасканию Ларисы по южным курортам (Кнуров человек ответственный). Кроме того, мадемуазель Огудалова «ссорила» его с Вожеватовым, вбивала очевидный клин между товарищами по бизнесу.

Интересные факты о фильмах
Василий Данилович Вожеватов — этому вообще стыдно перед Ларисой, ибо он вырос вместе с ней, он вроде как друг ей.

Найти красивую мамзель — не проблема для Кнурова, а вот верного человека в делах — потруднее. Василий Данилович Вожеватов — этому вообще стыдно перед Ларисой, ибо он вырос вместе с ней, он вроде как друг ей. И тут — это всё. Да, он поплачет над могилой — быть может, сильнее иных, но втайне, в глубине души — наступит облегчение. И — будет вертеться мыслишка, что Лариса-то и Кнурову не досталась. Два негоцианта со всей очевидностью соревнуются друг с другом в широте размаха и — возможностях. Теперь можно спокойно заняться делом. Нормально жениться - на хорошем приданом, не пряча глаза от Ларисы.

Интересные факты о фильмах
Да, она по-своему любит свою шикарную дочку — она и старших дочерей вроде бы любила. Своеобразно.

И, наконец, маман — Харита Игнатьевна. Да, она по-своему любит свою шикарную дочку — она и старших дочерей вроде бы любила. Своеобразно. Торговала ими, сбагривала куда угодно «для их же блага». А Ларису она беспрестанно и не по-матерински предаёт, подсовывая всем и всякому. Не для себя ж старается - всё детям! Но. Для Огудаловой-старшей главное — деньги. Она бы с удовольствием закрыла бы глаза на поездку Ларисы в Париж с уважаемым человеком. Но, вместе с тем, младшая дочь доставляла массу «ненужных» волнений и — хлопот.

Интересные факты о фильмах
Но. Для Огудаловой-старшей главное — деньги.

Больше того, мамаша теперь вытянет из всех участников трагедии массу денег. Под свою материнскую «неутешность» она выкачает из того же Кнурова такую сумму, о которой даже не смела мечтать. И тот - оплатит. И ещё присовокупит. И Вася кинет пару-тройку тысяч. И Паратов пришлёт. Наверное. Потом. В общем, все эти малоприятные, но - обычные в своих устремлениях, люди по разным причинам желали бы ...отсутствия Ларисы. И такое жуткое стечение обстоятельств — по факту — сделало бы их жизнь намного проще.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах