Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 591 страница 600 из 999

591

Почему мне жалко Бубликова?

Кого только не обсуждали в своих опусах блогеры — не лишь Новосельцева с Калугиной и мерзенькую Веру, но и Шурочку, и даже Алёну- заклятую подругу секретарши. Но вот яркое эпизодическое лицо — товарища Бубликова почему-то ни разу. Во всяком случае, мне не попадалось. А ведь, если приглядеться, интереснейший и в чём-то драматический персонаж! Тот взгляд, с каким он провожает молоденьких девушек в мини-юбках — это же такая неизбывная грусть, помноженная на тотальную невозможность!

Интересные факты о фильмах
Он даже флиртовать не смеет!

Дело не в том, что Бубликов не смог бы добиться «любви» какой-нибудь алчной дурочки в модных сапожках. Начальник, даже толстый и скучный — обладает шармом власти. Тут вопрос в самом Петре Ивановиче Бубликове — начальнике отдела общественного питания, о котором Новосельцев с полупрезрительной иронией сообщил: «Может быть, поэтому он такой... упитанный». На фоне рабочего места мы наблюдаем вымепелы и грамоты, что говорит нам о востребованности Петра Ивановича, как специалиста и - как чиновника.

Интересные факты о фильмах
Обратите внимание на количество вымпелов и грамот.

Оленька Рыжова — всё с тем же презрением, видимо, принятым в конторе — кидает фразу, что Буликов — карьерист, то есть человек, никогда не делающий лишних и случайных шагов. Судя по всему, Бубликов делал свою карьеру без чьей-то помощи, ибо он реально за неё держится и — заедает стресс (именно поэтому, дорогой Новосельцев, ваш старший коллега такой упитанный). Стопроцентно женат и его жене отнюдь не 18 лет, а все 50, как самому герою (артист Пётр Щербаков 1929 г.р). Откуда муки при виде мини?

Интересные факты о фильмах
Артист Пётр Щербаков в молодости. Таким же был и, собственно, Пётр Бубликов.

А оттого, что если он увлечётся - просто подарит букет или поцелует в щёчку, то ...найдут способ заменить его на другого босса. Было такое слово «аморалка», то есть аморальное поведение, дававшее руководству право решать судьбу ловеласов. А он и сам не рискнул бы! Даже флиртовать не стал бы. Пётр Иваныч — не семи пядей во лбу, он строил свою карьеру, взбираясь по ступеням с юности (к слову, он был некогда красив и статен). Как принято, завёл семью, наверняка, есть дети и внуки. То, что член КПСС — это железно.

Интересные факты о фильмах
Просто Шурочка собрала денежку на венок. Они даже не стали проверять.

Вот Новосельцев — вряд ли. Даже Калугина, скорее всего, вступила в партию накануне важного назначения. А Бубликов — с юности. Наверное, слыл когда-то неплохим парнем, но в данным момент его тихо не любят — его смерть не произвела печального шока. Вы представляете: в комедию вставляют тему похорон и ничто не тревожит обитателей калугинского управления. Более того — это не мешает зрителю воспринимать комедию дальше. Просто Шурочка собрала денежку на венок. Они даже не стали проверять.

Интересные факты о фильмах
Поставьте себя на место Бубликова - вас хоронят заживо, пусть и символически...

Просто по-быстренькому заказали казённый венок и «проводили» без слёз и сожалений. Это очень серьёзный показатель отношения — человек был всем безразличен. Конечно, он сам в чём-то виноват — сделался этаким механическим исполнителем, но всё равно его жалко. Между прочим, той же Шурочке за этот казус не вынесли строгий выговор и не выгнали с насиженного креслица в месткоме. Поставьте себя на место Бубликова - вас хоронят заживо, пусть и символически...

Zina Korzina (c)

0

592

Остался ли жив Друг?

Об этом фильме тогда — в год выпуска на экраны писали очень много, а сейчас его забыли — не потому что он плох, напротив — он безупречен. Просто люди не хотят снова наблюдать ужасный финал и гадать: остался ли жив пёс или это — горькая фантазия раскаявшегося глав-героя? Интересен и тот факт, что режиссёр «Друга» - Леонид Квинихидзе, автор чарующей «Соломенной шляпки», обворожительных «Небесных ласточек» и претенциозно-дурацкой «Мэри Поппинс, до свидания». Как произведение искусства «Друг» - шедевр, но в качестве социально-дидактической, да и просто человеческой истории — ужасен.

Интересные факты о фильмах
Постер к фильму «Друг».

Пожалуй, в советском кино — даже в перестроечном — не было такой печальной безнадёги в конце картины - точнее, столь чудовищного предательства. Да, есть много трагических финалов, смертей и самоубийств, но такого мерзкого ужаса я что-то не припоминаю. Жанр каинокартины - сказка, только для очень-очень взрослых — для тех, которые знают, как низко падает алкоголик. Необязательно по себе знают — хотя бы по соседям. Итак, есть некая волшебная собака — Друг, избавляющая хомо-сапиенса от пагубной зависимости. Громадный чёрный ньюфаундленд - спасатель.

Интересные факты о фильмах
В центре повествования опустившийся на самое дно челоовек.

Излечившийся хозяин должен передать пса очередному «уроду» с целью исправления, точней — Друг сам выбирает будущего Человека. Сергей Шакуров в роли запойного алкаша — гениален. Его Николай (для всех — Колюн) — это типичное воплощение тогдашних любителей «всего, что горит». Доводилось читать, что актёр наблюдал за пластикой и поведением «персонажей», стоящих в очереди в винный магазин (напомню, что в те годы был установлен так называемый «горбачёвский сухой закон», дозволяющий продажу алкоголя в строго отмеренные часы).

Интересные факты о фильмах
Примерно так и выглядели очереди за спиртным в эпоху горбачёвского сухого закона.

Колюн — вариант Афони, только ещё ниже; работает в химчистке, и понятное дело, в передовиках производства не числится. При этом, очевидно что герой — не из «простых», речь его грамотна, он в состоянии острить и отлично обыгрывает официозные штампы тогдашней пропаганды. Он когда-то виртуозно играл на аккордеоне, был женат, у него где-то растёт дочка — дёрганная и пуганая девочка-тень Ещё одна деталь — глав-герой живёт не на окраине, а рядом с Шуховской башней, с Ленинским проспектом, а это считалось в те годы престижным районом (сейчас — тем более).

Интересные факты о фильмах
Отдельный шедевр - болтовня бабок.

Фильм начинается, как сатирическая фантасмагория — помню хохот в зале, когда выпивка превращается в прокисшее молоко или когда Колюн ругается с девицей, случайно задевшей его авоську с булылями: «Ходят тут — виляют, чем попало!» Или — пересуды бабок возле подъезда: «-С кем это он? С женщиной что ли? -Нет, с собакой. -Дожили — собаки уже пить стали!» По ходу дела Друг постоянно мешает своему хозяину выпить. То бутылки разбиваются, то очередь «страждущих» принимается бить Колюна за наглость.

Интересные факты о фильмах
Колюн существует в такой разрухе, которая даже с пьяных глаз покажется адом.

Да, пёс оказывается говорящим, причём голосом Василия Ливанова (тоном Шерлока Холмса, что составляло отдельный повод для смеха). Чёрный ньюфаундленд принимается воспитывать своего «подопечного». «Ссссука!» - орёт испуганный Колюн. «Напоминаю, я кобель», - спокойно произносит Друг. И алкаш постепенно начинает видеть небо, звёзды, вспоминать какие-то знания-сведения, выходящие за рамки «спиртовой» темы. Николай — хотя и не без сопротивления - становится похож на самого себя, то есть на человека-разумного.

Интересные факты о фильмах
Остался ли жив сказочный Друг?

Но увы — сатира-фельетон превращается в трагедию и хозяин отдаёт пса убийцам, хоть и умоляет их просто увезти Друга за город и там бросить. Потом на смену собаке приходит «белочка» и сопутствующие ей санитары. ЛТП — лечебно-трудовой профилакторий. Вернувшись из больницы, Коля с ужасом и горечью сжимает в руках мячик, с которым игрался Друг. И тут мы видим ...совершенно живую и здоровую псину, спокойно заходящую в загаженные «хоромы» предателя. Заходит, простив за слабость и подлость. Но опять же вопрос: Друг остался жив или это фантом? Обнадёживает одно - перед нами сказка.

Zina Korzina (c)

0

593

Лучший фильм о психологии 1990-х

Один из лучших фильмов о психологии 1990-х- «Гений» с Александром Абдуловым в роли талантливейшего физика-электронщика, ставшего мошенником — но весьма изысканным и крутым. Нет, на своём овощном рынке, где он — директор, Сергей Ненашев — честен и не терпит плохой работы. Эта деятельность — прикрытие. Его основаная стезя — иная. Создание устройств-подделок, якобы, ловящих телепрограммы, каналы всего цивилизованного мира.

Интересные факты о фильмах
Бывший советский интеллигент и умник, Ненашев лихо вписывается в рынок.

В самом начале его подельники снисходительно говорят потенциальному заказчику этой туфты: «Видак — вчерашний день», а вот наши «компакт-параболики» (фальшивые параболические антенны) — это прорыв в иные миры. В манящую Заграницу, где даже новостная болтовня выглядит шикарно, заклекательно, развлекательно. Это же великий и ужасный Запад с его ковбоями и красотками. Обыватель же так хотел иметь 150 каналов с песнями-плясками и прочей Дисней-мультипликацией!

Интересные факты о фильмах
Жулики ищут клиентуру.

Прекрасная сцена, когда «продавцы» демонстрируют технику рыночным торгашам - «транслируется» английский, потом японский каналы. И богатые недоумки пялятся в «ящик», не зная иностранных языков. А зачем их знать-то? Это же заграничное Ти-Ви. Всё, что оттуда - оно супер по определению. Чистый восторг. Это примерно, как тётки листали каталоги ширпотреба, по которым ничего нельзя было заказать, но смаковали. Грезили. Вздыхали.

Интересные факты о фильмах
А вот и клиентура - рыночные торговцы, делающие большие деньги на продаже цветов.

И вот Ненашев, сколотив банду, изящно дурит всяких кооператоров и любителей буржуазного шика. Вторая статья дохода — шантаж. Жирным фирмачам из бывших парткомовских боссов «транслируют» их пороки, заснятые в баньках и прочих местах культурного досуга. Не правда ли страшно, когда включаешь свой обычный телевизор, а там - ...твои забавы? Только весьма наивные люди считают, что 1991 год явился крахом - падение началось много раньше.

Интересные факты о фильмах
Символично: Александр Абдулов в начале фильма появляется в таком же костюме, в каком он был в финале светлой сказочки о чародеях мира науки.

В этой кинокартине — целая россыпь символов. Он буквально нашпигован знаками — от белого костюма с чёрной рубашкой на глав-герое (привет из фильма «Чародеи», где тот же Абдулов играет паренька-романтика, выруливающего в финале именно в таком же облачении) — до клички главы мафиозной структуры — Принц, которого играет Иннокентий Смоктуновский, для всего мира — советский Гамлет, принц датский. Новому миру принцы не особо нужны.

Интересные факты о фильмах
Символично, что главу мафии зовут Принц. Играет его Иннокентий Смоктуновский - принц Датский.

История Гения начинается с картины рынка — громадная толпа, трясущая шмотками. Всепродажность эпохи. Фоном звучит гадковатый «шансон» с воровской хрипотцой. Нам показывают власть денег над вчерашними «советскими людьми», точнее формально они всё ещё граждане СССР — фильм снимали в 1990-м. Вот — бывший обкомовский начальник, ныне — глава совместного предприятия с иностранным участием... Осанистый и толстый, как положено. Карикатура.

Интересные факты о фильмах
Непременная блондинка без юбки. Точнее - в радикально-незаметном мини.

Вот — блондинка в микро-юбке, лихо влюбившаяся в крутого мужика (да там присутствует чувство, но будь герой Абдулова нищебродом без этих роз и баксов — она бы прошла мимо). Вот — типичная семья блондинки — эти картонные (специально — такие!) хомо-советикусы умеющие только разводить пустую «дидактику». Их играют — Антатолий Кузецов (хрестоматийный товарищ Сухов) и Валентина Талызина (извечная «хорошая баба-начальник»).

Интересные факты о фильмах
Родители блондинки умеют только гордиться своей честной бедностью, но у них плохо получается.

Ещё одна символическая сущность — жулик Костик, болтающий на смеси жаргона и англоязычных выражений — его играет Сергей Проханов (популярный «Усатый нянь» - дивно-положительный парень с «хорошим лицом»). И вся жизнь обшарпанного, серого — даже в солнечном свете — Питера-Ленинграда кажется неким финалом времён. Эта забытая ныне, а в тот год популярная лента, показывает, как низко и - сколь быстро упал советский человек. Да и летал ли? Летал. Но к концу 1980-х - увы.

Zina Korzina (c)

0

594

Жизненный фильм с не жизненным финалом

Есть фильмы, по которым можно изучать быт, моду и нравы эпохи. Одна из таких лент - «Кузнечик» (1978) о девушке, приехавшей из глубокой провинции, поступившей на филфак пединститута (а туда было намного проще попасть, нежели в МГУ на тот же филологический, а в дипломе всё равно ты - филолог), а потом принялась выстраивать жизнь в соответствии с обывательскими представлениями о счастье. Машина-квартира-претижный муж. Вот для чего красивой Лене Кузнецовой (Кузнечику) нужна была Москва и прочая «высокая культура» в виде изучения стихов XVIII столетия.

Интересные факты о фильмах
Лена Кузнецова приехала покорять Москву и брать блага с боем.

И всё-то у Лены шло великолепно — и учёба давалась, и научный руководитель поверила в искренность девицы, и мужчины попадались при авто и хоромах. В кинокартине — масса исторических деталей. Например, показан высокий социальный статус учёных любой специальности, особенно — при научных «степенях»; необозримые социально-финансовые возможности людей, занятых биологией или даже «гражданской лирикой екатерининской эпохи».

Интересные факты о фильмах
Ей нужен не просто мужчина, а престижный муж с квартирой-машиной-положением в обществе.

Интеллигенция неплохо зарабатывала, поэтому Леночка использует не столько выдающуюся наружность, сколько интеллект. Точнее — заученные фразы, формулировки, предпочтения. Без этого её очарование мало кому интересно. Даже немолодому и щедрому любовнику нравится, что его Леночка занята XVIII веком, а не какая-то идиотка без литературно-художественного кругозора. К слову, любовник - тоже гуманитарий, а не директор перспективной овощебазы; носит дома кимоно, и - берёт взятки за благосклонность к соискателям при защите диссертации.

Интересные факты о фильмах
Дорого-богато одетая Лена и её пожилой вальяжный любовник...

Так сказать учёный-бяка. Но — учёный. Элитарная прослойка. И это — правильно, что академики — круты. А не поп-звёзды и манекенщицы. Но не в том дело. В этом занимательном кинофильме есть дидактический смысл — главгероиня, понявшая (внезапно!), что неправильно живёт, решается на радикальные перемены. Казалось бы — она добилась «всего» - вышла замуж за обладателя московской жилплощади и сделала так, что он ушёл от неё, оставив ей не только квартиру, но и машину.

Интересные факты о фильмах
Кузнечик Леночка делает так, что муж оставляет ей всё и уходит жить к друзьям.

Что послужило сигналом к столь жёстким изменениям? 1) Смерть научной руководительницы 2) Приезд младшей сестры — ещё более циничной, нежели Кузнечик. При том, что сестра прискакала на готовенькое и даже попрыгала на чужом диване от восторга. И тогда Лена-Кузнечик резко меняется — она возвращает бывшему супругу, живущему у приятелей, ключи от квартиры/машины и уходит в даль светлую. То есть в общежитие, откуда пришла. Причём, вместе с обескураженной сестрицей. Нет, финал красочный и позитивный. Однако так не бывает.

Интересные факты о фильмах
Приезд ещё более чудовищной сестрицы помог Лене что-то осознать?!

Подобный сорт людей формируется годами и умение «хапать» не исчезает за три дня. Зрителю хотели показать, что Кузнечик — это не саранча? Но она с самого начала являла все признаки именно саранчи. Посему финал не жизненный и натянутый. Для поучительного фельетона 1950-1960-х оно было бы в пору. Мол, одумалась и - пошла по честному, хотя и трудному пути. В реалиях 1978 года оно уже не работало - напротив, такие Лены делали отличную карьеру в около-научной среде, а потом - ловко вписывались в рыночные отношения 1990-х.

Zina Korzina (c)

0

595

В какой момент она полюбила Гаврилова?

В самом названии кинокартины «Любимая женщина механика Гаврилова» заключён ответ: кто кому тут нужен. Гаврилов — да. Обожает. Попал в милицию, ибо заступился за незнакомую даму. Смелый, порядочный и симпатичный (Сергей Шакуров). Он же для неё в начале — последний шанс. Рита — прекрасна и тонка в талии (Людмила Гурченко), но — одинока. Точнее — мать-одиночка. У Людмилы Марковны вообще был такой изысканно-печальный имидж — «никому не нужная возрастная красавица». Вокруг беспечно кружатся многочисленные кавалеры - они всё обещают, заваливают цветами, но ...увы.

Интересные факты о фильмах
У Людмилы Марковны вообще был такой изысканно-печальный имидж — «никому не нужная возрастная красавица».

И вот — излёт молодости. Тот рубеж, который был негласно очерчен советскими сценаристами — под 40 (так называемая «осень жизни» из всех этих потрясающе сотканых комедий и драм). Завязка действа: мы слышим диалог Риты с подругой. Она рассказывает о первой встрече с Гавриловым. «Мне с ним легко и просто, как будто знала его всю жизнь». Потом нам показывают знаковую встречу шикарной, принаряженной невесты с её вечным любовником — врачом призывной комиссии, этаким обаятельным бруталом. Отменный типаж (Анатолий Васильев, часто игравший командиров).

Интересные факты о фильмах
Потом нам показывают знаковую встречу шикарной, принаряженной невесты с её вечным любовником...

Этот Слава гулять-то гуляет, а из семьи не уходит. Никогда. Услышав о Гаврилове, мужчина спрашивает напрямик: «Влюблена...? Больше, чем в меня?» И мы видим, как героиня уходит от ответа — склоняет голову и принимается разглядывать свои дивные туфельки. Маргарита — устала. Она именно хочет поддержки и тепла. Любовь оказалась зыбкой почвой для союза. Когда Гаврилов не явился на бракосочетание, Рита и верит, и не верит — у неё слишком печальная «женская судьба», чтобы подумать «хорошее». Всё пропало - её бросили в сотый раз. А помешал-то некий случай, правонарушение. Но - нет! Предал!

Интересные факты о фильмах
Мы видим, как Рита мечется по городу Одессе, совершая самые разные поступки...

Но весь ужас в том, что подобные женщины долго не могут без страстей. И того врача она всё ещё обожает. И врёт сама себе. Эту фальшь понимает взрослая дочка — Таня, этакая рано созревшая и умненькая девочка. Она тайком идёт к тому врачу и задаёт самый важный вопрос: «Дядя Слава, почему вы перестали к нам приходить?» И выясняет, что дядя Слава крепко женат и не стремится что-то менять в своей устроенной бытности. Мы наблюдаем, как Рита мечется по городу Одессе, совершает самые разные поступки (в том числе благородные) и наконец является к своему другу Паше (Всеволод Шиловский).

Интересные факты о фильмах
С добрым Пашей у неё странные отношения: здесь тихо любит Паша, а Рита — принимает ухаживания нелюбимого и непривлекательного для неё мужчины...

С добрым и мешковатым Пашей у неё странные отношения: здесь тихо любит Паша, а Рита — принимает ухаживания нелюбимого и непривлекательного для неё мужчины (мягкого и скромного). А ей нравятся мощные и смелые альфа-самцы (не нравится мне эта терминология, но она тут к месту). Плачет, извиняется, уходит. Не смогла. И не сможет. Интересно, что Гаврилов стал ей дорог только тогда, когда исчез, а потом нашёлся. Вот к финалу фильма она и созрела для чувства к этому замечательному и дерзкому человеку — лучшему механику пароходства, как о нём говорят его сослуживцы.

Интересные факты о фильмах
Вот к финалу фильма она и созрела для чувства к этому замечательному и дерзкому человеку.

Что дальше? Гаврилову дадут небольшой срок (всё-таки парни оказались в больнице) или, что даже скорее — условный срок, учитывая обстоятельства дела и положительные характеристики подсудимого. И тут — в этом ожидании — Рита вспыхнет к нему такой возвышенно-истерической (!) страстью, что забудет всё, что у неё когда-то было с тем женатым доктором. Такие женщины просто обожают препятствия и шторм. Встречи, расставания, страдания. Чтобы ...не как у людей. Режиссёр Пётр Тодоровский вообще - мастер создания странных любовных многоугольников.

Zina Korzina (c)

0

596

«Артистка из Грибова» - злое продолжение «Карнавала»

Леонид Квинихидзе - многоплановый мастер. Достаточно сказать, что он - автор очаровательного водевиля про «Соломенную шляпку», малоприятной «Мэри Поппинс, до свидания!» и душераздирающей трагикомедии «Друг». Также ему принадлежит знаковый, но, увы, редко поминаемый двухсерийный фильм «Артистка из Грибова» (1988) с Ириной Муравьёвой в главной роли. Эта киноработа интересна тем, что моделирует своеобразное продолжение «Карнавала» (1981) Татьяны Лиозновой. Если вы помните, в «Карнавале» открытый финал, но никакой убеждённости в успехе глав-героини.

Интересные факты о фильмах
Квинихидзе показывает, как сложилась бы судьба такой провинциальной девушки в случае триумфа её желаний.

Квинихидзе показывает, как сложилась бы судьба такой провинциальной девушки в случае триумфа её желаний. То есть на этот раз мы наблюдаем колыхание ...никому не нужной, хотя и очень симпатичной, модно одетой и не лишённой кавалеров, актрисульки, снявшейся в одном-единственном проекте, да и тот оказался проходным и не запоминающимся. Итак, Галина Кадетова получает дебильные (иначе не скажешь) рольки в радиопостановках и детских программах, изображает зверушек и даже ...выброшенную на помойку оконнную форточку.

Интересные факты о фильмах
На этот раз Ирина Муравьёва играет никому не нужную актрису-профессионалку.

Судя по шикарным вещам и общему фасаду, платят ей нормально, однако, разве для артиста - это жизнь? Хочется же играть нечто важное и ценное. И чтобы узнавали на улицах. А её не узнают. К слову, подобных актёров - 90 процентов. И тогда, и теперь. Галина бегает по кастингам (как это теперь называют), но таких, как она - толпы. В личной жизни - тоже вялотекущий бедлам, хотя, мужчина у неё - солидный (Сергей Шакуров). Но эта сторона её бытия не столь интересна, как именно творческая неустроенность.

Интересные факты о фильмах
Со всей откровенностью и даже с насмешкой показано, что актриса снимается в каких-то придурочных шоу.

Этот фильм, поданный как лирическая комедия, скорее, фарс-насмешка - тут нет ничего весёлого. Это повествование о том, что даже при самом чудесном раскладе феерия не случается, и если Нина Соломатина из «Карнавала», быть может, никогда не станет актрисой и финальная песня - лишь её очередная блажь-фантазия, то Галя Кадетова из Грибова пробилась. Чтобы играть оконные форточки. В конечном итоге, разругавшись с режиссёром, наконец-то взявшим Кадетову в свою картину, актриса уезжает в родной Грибов.

Интересные факты о фильмах
Ей далеко за 30, но она всё ещё актриса одной роли, да и ту никто не запомнил.

Там она встречает восторг и толпы своих поклонников - её знает весь городок. Она же - столичная штучка и её видели на экране. В одной роли. Но - видели! Режиссёр местного театра - этакий авангардист - приглашает звезду (а для него она - персонаж московской богемы) в свой театрик. Естественно - примадонной. Мы становимся свидетелями какой-то безумной концептуальщины в полупустом зале. Точнее, заняты первые ряды. Раздаются жидкие аплодисменты друзей и родственников. Актриса в белой хламиде выходит на поклон. Счастлива ли она? Да сомневаюсь.

Zina Korzina (c)

0

597

Из какой семьи мог быть Геша Козодоев?

Геша Козодоев - жулик из фильма «Бриллиантовая рука» - один из наиболее занятных персонажей советского кино. Я бы предположила, что он себя ведёт, как будто советской власти вовсе нет. Вернее, он делает вид, что её нет. Но сегодня мы поговорим о том, почему Геша мог себе это позволить? Замечу, что за границу он едет совершенно легально и, судя по всему, в преступное сообщество попал именно потому, что контрабандистам оказалась интересна его личность.

Интересные факты о фильмах
Заметим, что Геша едет в круиз официально, под своим именем. Никакой конспирации.

Нет, конечно, статус манекенщика в СССР означал «ничто», но дивный Геша трудится на подиуме не затем, чтобы красоваться, не из любви к моде, а дабы не иметь проблем по статье «тунеядство». Кем же он мог быть? Смотрите: Козодоев проживает один в отдельной квартире — замечу, что манекенщики не являли собой передовой отряд советского общества, а потому получить даже в конце 1960-х своё жилище Геша вряд ли мог.

Интересные факты о фильмах
У Геши весьма приличная отдельная квартира.

То есть это или жилплощадь, оставленная ему в наследство, или кто-то ему купил кооперативную квартиру. Опять-таки, если манекенщик с тогдашним окладом «топ-моделей» 60-80 или хотя бы 110 рублей покупает себе хоромы, это наводит на мысли. Вспомните, как сам Шеф устраивал шоу с кладом, чтобы при всех обнаружить деньги и «по совету друзей» приобрести машину. Иначе он привлёк бы внимание органов.

Интересные факты о фильмах
Кем же он мог быть?

Так вот! Геша, скорее всего, отпрыск видного деятеля культуры, но точно не партийного босса и не крутого хозяйственника. Это — типичный мальчик из художественно-писательской среды, где в те годы, начиная с конца 1960-х, практиковалась и мода на «русские промыслы» (половина комнаты оформлена под сруб), и карнавально-диссдентская - именно так! - религиозность, которую Геша проявляет в полном объёме. А ещё он эстет-недоучка.

Интересные факты о фильмах
По своей сути он эстет-недоучка.

И даже «работа» в качестве манекена, а не в министерстве на специально для него созданной должности (как могло быть, если бы отец занимал начальственное кресло в местной промышленности) говорит за то, что это - около-художественная среда. Скорее всего, унаследованная квартира. Папа-мама скончались и оставили славному Геночке все положенные на семью «метры». Но есть ещё один вариант — папа-лауреат давным-давно живёт с другой женщиной...

Интересные факты о фильмах
Вот тут комнату можно рассмотреть более внимательно - при дневном свете.

В те годы были распространены браки пожилых композиторов-поэтов-художников с юной дамой, тогда как «старая жена» с ребёнком существовали, тем не менее, под отцовской опекой и ни в чём не нуждались. Мать Геши могла умереть (брошенная!), тогда как мальчик оставался в поле зрения маститого папаши. Покупает сыну кооперативную квартиру, требует устроиться куда-нибудь - папа отмазал бы, но зачем лишние тяготы?

Интересные факты о фильмах
А как вы думаете?

И вот он-то мог выдать сумму на круиз и — поспособствовать этой поездке - в те годы выезд в капстраны требовал много формальностей и проверок. В то же время, Геша оказывался удобен контрабандистам — чистенький мажорчик, барчук, склонный к «дольче-вита». На чём его поймали преступники — неясно. Может, хотел продать что-нибудь из папиных коллекций или ещё где засветил свою милую мордочку.

Zina Korzina (c)

0

598

Странный момент в фильме «Школьный вальс»

Фильм «Школьный вальс» (1978) весьма интересен, как острый сюжет, но в нём есть ряд странных моментов. К примеру, личность Гоши Кораблёва, в которого до остервенения влюблены сразу две девушки — Зося и Дина. Оговорюсь сразу — ни одной из них он не достоин. Он — обыкновенный и даже скучноватый. Они — яркие и очень красивые (Елена Цыплакова и Евгения Симонова). И — по-разному «скроенные». Но! Обе делают этот поспешный выбор в пользу Гоши, в чём и раскаиваются.

Интересные факты о фильмах
Выпускники Гоша и Зося питают друг к другу юношескую страсть, однако, узнав, что девушка ...беременна, парень сбегает от ответственности.

Напомню сюжет: выпускники Гоша и Зося питают друг к другу юношескую страсть, однако, узнав, что девушка беременна, парень уходит от ответственности и ... почти сразу же после окончания школы женится на Дине, обалдевшей от привалившего счастья. Всё нелогично. Парень резко сбежал от грядущего семейного бытия в сторону... В сторону чего?! Было бы вполне объяснимо, если бы Кораблёв рванул на север, в экспедицию, на строительство БАМа. Да просто ушёл бы — дальше гулять и наслаждаться молодостью. Таких случаев - навалом.

Интересные факты о фильмах
Хорошенькая Дина откровенно бесит Кораблёва с самого начала.

Но нет. Он разворачивается и идёт к презираемой и неприятной ему девице. Хорошенькая Дина откровенно бесит Кораблёва с самого начала. И сама по себе раздражает — ибо она «не Зося», и потому что «липнет» - мужчины не любят навязчивость и готовность. Есть мнение, что Гошу прельстили богатые возможности отца Дины, тут же купившего молодым кооперативные хоромы. Но. Гоша учится на вулканолога, а не в Плехановском или МГИМО, где ему были бы нужны серьёзные покровители по жизни.

Интересные факты о фильмах
Но нет. Он разворачивается и идёт к презираемой и неприятной ему девице. И - в ЗАГС.

Выбранная специфика подразумевает более чем спокойное отношение к бытовому комфорту (равно, как и к его отсутствию). Гоша не производит положительного впечатления, однако, он и не рвач. Зачем ему семейный хомут в лице отвратительной для него лично Дины, если он мог жениться на Зосе?! К тому же, она тоже из приличной семьи, в школе училась на отлично, была активисткой. Это не был выбор между «любимой» девочкой из подворотни и «нелюбимой», но респектабельной мисс. Зося и Дина равны по статусу.

Интересные факты о фильмах
Родители Зоси вполне обеспеченные и статусные.

Скажете: обуза в виде младенца? Но Дина тоже могла бы забеременеть в первый же год. Обычно так и случалось в те времена — тогда не было принято «жить для себя» и рожать после 30-35, поэтому зачастую первенец рождался через год после свадьбы. В общем, поведение Гоши более чем идиотское. Он там ещё начинат активно пить и за год скатывается в ничтожество. Какая-то слабо, наспех прочерченная линия, где сплошные пустоты и вопросы, главный из которых: «А зачем?!»

Zina Korzina (c)

0

599

Зачем «Визит дамы» экранизировали в эпоху Перестройки?

Произведения классики могут годами и даже столетиями лежать забытыми, однако, наступает момент, когда их начинают переосмысливать или хотя бы — доставать с пыльных полок. На то она и классика, что не только отражает своё время, но и ждёт своего часа в будущем. Такой вещью стала пьеса швейцарского драматурга Фридриха Дюрентматта «Визит дамы» - вещь, написанная в 1956 году о некоем условно-европейском городке, настолько сонном и скучном, что его обстановку можно отнести и к 1930-м, и к 1910-м.

Интересные факты о фильмах

О чём речь? В городок Гюллен, где - масса нерешённых социально-экономических проблем (в общем, давно всё разваливается!) вдруг является богатая мадам — вдова миллиардера с экзотически-армянской фамилией Цеханассян. Но это не просто богачка — это бывшая жительница города — Клара, которую город некогда изгнал за аморальное поведение. При том, что аморальны в том городе все, но только дурочка-Клара умудрилась попасть под раздачу.

Интересные факты о фильмах

Мы узнаём, что Клара когда-то очень давно забеременела от Альфреда Илла — ныне одного из почтенных жителей города, но он не заступился за неё, по сути, отдав на растерзание ханжам. Потом была закономерная карьера проститутки и брак с полубезумным стариком, давшим Кларе неисчислимое богатство. Теперь она — хозяка положения, а её бывшие преследователи — в тотальном кризисе. Обнищавшие людишки выспренне приветствуют Клару. Заискивают.

Интересные факты о фильмах

И — ненавидят, разумеется. Что делает Клара: она обещает жителям города огромную сумму за то, что они убьют Альфреда — предателя её любви. Народец поначалу возмущался, кричал что-то о «чести и гордости», о правах человека, но потом — все дружно согласились на эту жертву. Почему эта пьеса оказалась удачно экранизированной в эпоху Перестройки? В те времена советское общество живо напоминало персонажей из города Гюллен...

Интересные факты о фильмах

Все такие с гонором, но мечтающие о долларах и готовые сдать за «гуманитарную помощь» всё что угодно. В конце 1980-х — начале 1990-х в СССР беспрестанно ехали «эмиссары свободы» иной раз — из бывших граждан. Везли «дары цивилизации». Открывали совместные предприятия. Учили правильно думать и правильно жрать. Сулили барыш. В те годы нагнетались две взаимо_убивающие тенденции: 1) товарный дефицит 2) неистовая страсть к импорту и потребительству. Эти две страсти и сыграли известную роль в общественных изменениях.

Zina Korzina (c)

0

600

«Забытая мелодия для флейты» и мужик-тряпка

Двухсерийный фильм «Забытая мелодия для флейты» Эльдара Рязанова уже тогда, в момент выхода, рассматривали, как перестроечную сагу о никому не нужных, но таких надуто-важных чиновниках, которых вот-вот турнут с насиженных мест. Любовная линия оказывалась пикантным фоном и не более того. Сейчас «гласность — ускорение» и прочие кооперативы интересны только историкам (и диванным аналитикам, до сих спорящим на тему: «Почему рухнул СССР?»), тогда как лав-стори ничуть не устарела. Напротив, сделалась острее.

Интересные факты о фильмах
Перед нами типовой треугольник позднего СССР, где слабое звено как раз мужчина.

Перед нами типовой треугольник 1970-1980-х: влиятельный, интеллигентный мужчина никак не может выбрать, кто же ему нужнее — надоевшая супруга или сочная телом любовница? А по факту мы видим ещё и другой вопрос: «Что выбрать: взлёт карьеры, но рядом с нелюбимой дамой или — прозябание в объятиях сладкой фемины?» Вопрос красоты здесь не стоит: стройно-точёная жена (Ирина Купченко) в импортных очках и модном костюме выглядит лучше, нежели милая простушка-медсестричка (Татьяна Догилева).

Интересные факты о фильмах
Филимонову хорошо с простушкой Лидой - она непосредстенна и всему удивляется.

Просто чиновника Филимонова заводит именно простецкая Лида — мягкая, заботливая и, видимо, сексуально притягательная для него лично. Живущая в коммуналке (это в 1980-х!) зарабатывающая 110 рублей, сирота, у которой мать работала на фабрике и попивала, а папы не было вовсе. Лида грубовата и глуповата, зато — с ней хорошо. Но — неуютно. Всё-таки после начальственной трёшки и относительно-крутой (по советским меркам) обстановки жить с Лидой в её коммунальных хоромах — не самое приятное. Опять-таки именно жена сделала Филимонова начальником.

Интересные факты о фильмах
Филимонов постоянно боится - начальников, подчинённых, случайных прохожих, ...слухов, сплетен.

И вот он всё ходит и ходит, ходит и хо... Туда-сюда. Рвётся к Лиде — потом вспоминает о своём солидном поприще. Сбегает обратно к жене и «статусу», опять начинается брожение ума. Он постоянно приходит и уходит «насовсем». И что ужасает — Филимонов беспредельный трус. Он постоянно боится огласки своих поступков, унижается перед шантажистами, заставшими его и Лиду в машине, врёт жене, сотрудникам, но прежде всего — себе. Хочет быть сильным, а на выходе - ничтожество. Приниженно-сервильное. Только с усами.

Интересные факты о фильмах
Он предаёт всех, включая себя и свою флейту.

Финальная сцена выходит за рамки сатирической мелодрамы — нам показывают сердечный приступ и визит глав-героя на тот свет (пафосная сцена, обычная для перестроечного кино). Реанимирует его Лида с воплями: «Лёнечка, люблю, родной!» При этом она понимает, что ей всё равно надо уходить, и когда Филимонов открывает глаза, Лида покидает учреждение. Но мы-то знаем: это не конец. Треугольник растянется на долгие годы — выздоровев, любовник притащится к Лиде с покаянием, она прорыдает пять минут и примет. Потом он снова сбежит. Такой уж он человек-тряпка.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах