Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 581 страница 590 из 999

581

Что самое страшное в фильме «Взрослые дети»?

Кинокартина «Взрослые дети» (1961) по духу и сути похожа на более знаменитый фильм «Дайте жалобную книгу (1964), хотя, сюжеты — разные. Что же общее? Радостное и — нахальное вторжение молодых-да-умных во все сферы общества. Ладно бы вторгались. Они были реально умные — эти шестидесятники, «дети Победы», весёлое поколение физиков-лириков. Они — ломали старое с таким ретивым упоением, что уже в 1970-е им самим сделалось противно. И главное — скучно. Они думали, что будут вечно молоды.

Интересные факты о фильмах
Люся приводит в дом родителей своего мужа.

Неслучайно именно эти люди 1935-1945 годов рождения в эпоху Брежнева устроили настоящий культ ретро и барской старины, подбирая по комиссионкам ширмы с виньетками «эпохи Керенского» (как сказал бы Остап Бендер). Так вот взрослые дети — архитекторы, показанные в киноленте, по факту никакие не взрослые, а инфантильные. Отсюда их прямодушная агрессия по отношению к старшему поколению. Сопромат они сдали на отлично, а вот жить не научились. А им не надо! Они знают про кибернетику!

Интересные факты о фильмах
Старшее поколение выглядит гораздо симпатичнее.

История начинается с того, что пожилой, но ещё не дряхлый начальник Анатолий Кузьмич уходит на пенсию. Но покоя ни ему, ни его Татьяне тут не будет — в тот же вечер их дочка Люся приводит ...своего младого супруга Игоря в дом и объявляет, что отныне они будут жить вместе. Игорь принимается чуть не с порога хамить «старикам», при том, что его хамство символизирует «напор свежей новизны». Правда, смотрится это именно, как желание задеть «глупых» родителей жены. Юная супруга не возражает - она влюблена в мужа.

Интересные факты о фильмах
Спору нет - ребятки умные и талантливые. Но заносчивые и самоуверенные.

Парень громко включает музыку во время трапезы, тогда как в этой семье принято есть в спокойной обстановке. Хватает папину чашку. Курит в постели. Ведёт себя, как слон в посудной лавке. Символично: молодожёны выносят из своей комнаты «дурацкую» картину, приобретённую родителями в 1930 году. Ребятки с солнечными лицами и такими же светлыми устремлениями что-то говорят о городах и районах будущего, где не надо кухонь, утюгов, пирогов и прочей ерунды. Неудобная у вас квартира - констатирует Игорь. И некрасивая.

Взрослые дети (1961). О вкусах 1960-х годов.

Мол, мы у вас недолго задержимся — скоро переедем в «дивный новый мир» с прачечными, самообслуживанием, кафешками да столовками. А пока мы тут немножко вас помучаем своим задором. И спорами о вкусах. Кстати, Игоря отменно играет Александр Демьяненко — лицо поколения, симпатичный очкарик в клетчатой ковбойке. Правда, ещё не крашеный в блонд, но уже почти Шурик. Но Шурик — это чуть ли не сказочный герой, тогда как Игорёк — реальность. Родители, как могут, отбиваются. Внушают, сетуют. Жалеют неразумных чад.

Интересные факты о фильмах
Заметьте, что Игорёк даже в присутствии ребёнка держит во рту сигаретку... Он пока не дымит, но вообще курит в комнатах.

А дети — наглеют. Вернее, делают то, что хотят. Зазывают шумных гостей, которые топают и орут. Потом Игорёк покупает мотоцикл. Вместо шкафа. Нам в комической форме являют, как два разнонаправленных поколения пытаются притереться друг к другу. Понять и простить. Затем у инфантилов-умников рождается ребёнок и ...правильно! - все заботы ложатся на бабку с дедом. А Игорь снова недоволен «бережным воспитанием», ибо надо растить закалённого парня — будущего походника и, видимо, тоже архитектора городов-солнц.

Jawa-350, мотоцикл из к/ф "Взрослые дети" (1961).

В финале «дети» уезжают в свой город-спутник (ими же любовно спроектированный), но родители устремляются на электричку — помогать устраиваться. И так счастливы! Что же страшного в этом приятном и оптимистическом — по факту — сюжете? Даже не хамство Игоря по отношению к умудрённым «взрослым». Ужасно ...то самое будущее и то разочарование, которое постигнет Игоря и Люсю. Мы-то знаем то, чего не знали авторы фильма. Хорошо, если ребята не разведутся... А могут.

Интересные факты о фильмах
Люди этого умного и замечательного (спору нет!) поколения очень скоро перегорели.

Не из-за пошлой измены, а просто надоедят друг другу, когда чуть состарятся — а это замечательное (спору нет!) поколение перегорело с печальным треском — к середине 1970-х сорокалетние гении ощутили холодную «осень жизни». Неслучайно главным героем фильмов сделалась ...осень. И все эти светлые районы со стекляшками-кафешками обратились в нечто замызганное. Вот тогда-то все стали говорить, что жить надо в центре, в доме стиля Ар Нуво, скупать антиквариат, читать стихи Серебряного века. И - привыкать к возрасту.

Zina Korzina (c)

0

582

Самый жестокий и красивый фильм о любви в СССР

О любви можно сказать по-разному. Даже очень страшно. Кинокартина «Романс о влюблённых» - это вообще отдельная песня. Причём, реально песня. Поэзия, полёт, аромат полевых цветов, солнечность и ветер. В первой серии. Когда есть Любовь с большой буквы Л. Герои фильма — обычные советские ребятки — Сергей и Танечка — разговаривают не прозой, но каким-то белым стихом. Нет, это совершенно другое — это речи персонажей старинных пьес. То есть, язык, на котором никто и никогда по сути не разговаривал, кроме литературных возлюбленных.

Интересные факты о фильмах
Мир любви - это царство поэзии, цветов и воздуха.

Мир этой хорошенькой полу-хиппи (а многие красивые и модные девушки образца-1974 — были немножечко хиппи) находится в потоке невыразимого счастья — поэтому авторам приходит в голову дать ей повадки, голос, мысли некоей принцессы эпохи Ренессанса. Хиппи - Принцесса. К слову, в 1970-х многие художники эксплуатировали темы Боттичелли и Рафаэля, рисуя своих натурщиц (доярок-студенток-учительниц-etc) в виде нежных дев из итальянских палаццо XV столетия. Елена Коренева — этакая Юность во плоти. Чарующее дуновение.

Интересные факты о фильмах
Произведения Дмитрия Жилинского и Юрия Ракши. 1970-е годы.

Глядя на это пиршество весенней младости, вспоминается фраза из Шекспира: «Ведь женщины – как розы: расцветут - и блекнут через несколько минут». Мальчик — тоже очарователен. Евгений Киндинов — настоящее выражение мужской красоты 1970-х — высок, строен, с выразительными глазами. И - с непременной гитарой. Несётся голос Александра Градского, воспевающего вечность: «Пусть плывут века словно облака любви не будет конца!» Мотоцикл, букет, утренние улицы. Интересно, что «высоким слогом» тут говорят не только влюблённые, но и — родители, посторонние люди, и вообще весь мир.

Интересные факты о фильмах
Любая обыденность превращается в сказку, легенду, фантастику...

«Здравствуй, новый день!» - говорит в окно герой Иннокентия Смоктуновского. Никакой тривиальности. И вот — проводы в армию. Сергей, попадая в экстремальную ситуацию и спасая людей, погибает. Вернее, официально считается, что он погиб... И здесь кончатся поэтика. И весна. И благоухание. Таня, честно проплакав положенное ей время, выходит замуж за хорошего, надёжного и ...нелюбимого парня — Игоря Волгина. Типичная ситуация. И жестокости пока не больше, чем в каком-нибудь ином фильме, где умирает (или все думают, что умер!) дивный жених и ему на смену приходит мужчина-«поддержка».

Интересные факты о фильмах
Мир без Любви становится деструктивным.

И вот вторая серия — она кардинально отличается от первой. Куда-то уходят изысканные выражения, песни, солнечность. О, потом даже цвет исчезает. Перед нами — чёрно-белое, обыденно-бытовое кино. Вместо запаха ветра — запахи производственной столовой. Произошла символическая смерть героя, попадание его в некий ад. Сергей женится на неинтересной ему женщине, работающей в той самой столовке. Люда не виновата в том, что парень попал в ад — она просто часть этого ада. Бытовуха, унылость, бессмысленность.

Интересные факты о фильмах
Попытка быть счастливым с обычной бабой...

Не виновата жена и в том, что она — не весна Боттичелли. Она мудрая по-бабьи, по-простому. Потом рождается ребёнок. Всё-как-у-всех. Никакого ужаса. Но в этом отсутствии кошмара и таится инферно. А потом что-то щёлкает. Когда Сергей говорит нелюбимой, но — важной и нужной для него Людмиле: «Посадим деревья, прилетят птицы и будет красиво». В комнату врывается свет. И супруга, укачивающая ребёнка, становится — внезапно! - тоже похожей на герцогиню эпохи Ренессанса, ибо актриса Ирина Купченко удивительным образом умеет переходить от бабства к возвышенности. От тётки - к Мадонне Рафаэля.

Интересные факты о фильмах
В этом кадре происходит преображение простоватой Люды.

И происходит возвращение в рай — откуда-то появляется негромкая, спокойная музыка; люди за столом из серой массы превращаются в индивидуумов с распахнутыми глазами. Сергей отдёргивает бело-прозрачные занавески и вместо унылого «раЁна» видит иллюзию полёта. В чём жестокость этого фильма? Он показывает чудовищную ломку человека, лишённого Любви. Зрителя ломает вместе с героями. Бьёт по мозгам. И - как гениально! Андрон Кончаловский мог бы снять только этот фильм и всё равно оставить свой след...

Zina Korzina (c)

Отредактировано Алина (2020-05-08 09:21:41)

0

583

Что самое страшное в комедии «Ты мне — я тебе»?

Кинокомедия «Ты мне — я тебе» (1976) с блистательным Леонидом Куравлёвым в ролях близнецов Ивана и Сергея Кашкиных, на первый взгляд, лёгкая, забавная, очаровательная. Опять же, в ней так много примет советской жизни 1970-х, что она представляет собой интереснейший исторический материал. Однако есть в этом сатирическом повествовании нечто малоприятное, скажем так. Точнее - мерзковатое. И даже - чудовищное с идеологической точки зрения.

Интересные факты о фильмах
Банщик Иван Кашкин - великая персона, а потому позволяет себе высокомерно говорить с директорами, чиновниками, главами учреждений.

В самом начале мы видим, как Иван Кашкин стремительно едет по Москве на приличной по тем временам машине («Жигули» модного тогда цвета «коррида»), на нём — импортные очки и вот главное — милиционер-гаишник козыряет Кашкину, а тот — небрежно машет в ответ. Представляется, что это — весьма значимая, серьёзная фигура (хотя, общий облик не тянет на представителя ведомства). Ну, или популярный артист, писатель, режиссёр хотя бы. Но нет! Мы не угадаем ни за что.

Ты - мне, я - тебе. Отрывок

Потом — череда примечательных диалогов. К Ивану стоит очередь людей, упакованных в типично-номенклатурные костюмы. Говорит вахтёру: «Беседовал я с ректором. Примут твоего внука в университет». И — заходит в баню. Ага. Это - ...банщик. Да, хороший, талантливый — а в этом деле тоже нужна сноровка и хорошая энергетика! - но это банщик. Не глава издательства и не дипломат. А человек, охаживающий веником дряблые тушки начальников. Разговаривает с сильными-мира-сего развязно и — строго.

Интересные факты о фильмах
Иван Кашкин отлично одет, он постоянно меняет костюмы в кадре.

«Попозже у меня всё расписано!», - кидает некоему боссу, у которого — совещания и планёрки. И крупный функционер бросает все дела и кричит: «Ладно, буду в 13.00!» И всё-то Кашкин может выловить и достать. Везде-то у него свои люди. Он — важен. И зрителю транслируют, что вон тот директор (судя по кабинету — вышестоящий товарищ уровня министерства) может «забить» за совещание и лететь в баню. А как же!

Интересные факты о фильмах
И подруга у него красивая. Тоже - из сферы услуг.

Потом Кашкин идёт на «дефицитный» концерт, где ему становится смертельно скучно, как и его подруге-парикмахеру Валюше (Светлана Светличная). Играют классику — тогда было важно показывать себя умным и понимающим, даже если ты — банщик. Не выдержав Моцарта, парочка едет на ужин к Кашкину, где мы опять наблюдаем антиквариат (включая иконы!), импортную выпивку, чёрную икру, постеры с буржуйскими видами и — картина абстракциониста. Полноценный набор «обеспеченного хомо-советикус».

Ты мне я тебе (1976). Отрывок 2.

Во второй части фильма, которая сильно отличается от первой в сторону... скуки и дидактики, мы наблюдаем, как Иван соглашается подменить своего брата Сергея на поприще Рыбнадзора, где «брат-лузер» служит инспектором и отличается кристальной честностью. Да, по результатам Иван Кашкин начинает со рвением исполнять обязанности брата и мы видим, что человек-то он прекрасный. Он может быть и порядочным, и душевно глубоким. Кстати! На своём банном поприще он тоже ничего не украл и не сделал подлость.

Интересные факты о фильмах
Иван Кашкин, подменяя своего брата, становится настоящим борцом с браконьерами.

Финал — остроумный. И где-то есть надежда, что Иван будет тяготиться своими бывшими дружками и дамочками, да и всем остальным «антуражем» вроде бездумно купленного антиквариата. Но суть не в том. Самое страшное в этой безобидной киноленте даже не то, как ловко подменяют ценности: брат-банщик живёт шикарнее брата-инспектора, начальство отменяет производственные дела ради хорошей парилки, банщику доступно практически всё; так вот самое страшное не в этом — жизнь «порядочных людей» показана скучной и однообразной.

Интересные факты о фильмах
Быть в СССР поставщиком услуг, не имея образования — круто? Ага.

Повторюсь, что вторая часть кинокартины вызывает зевоту, несмотря на отличную игру актёров и напоминает нудную производственную мелодраму с вкраплениями шуточек. И какой вывод делал советский зритель? И современный, кстати, тоже. Быть в СССР поставщиком услуг, не имея образования — круто. Быть инспектором или иным «скромным тружеником» — похвально ...и только. От этого фильма остаётся впечатление закадровой насмешки над «честными советскими людьми», живущими без шика и антика.

Zina Korzina (c)

0

584

Зачем был нужен фильм «Королева бензоколонки»?

Если бы «Королеву бензоколонки» (причём, именно с таким же названием) снимали бы в Голливуде, то финал был бы иной — девушка непременно стала бы звездой балета на льду, а её бывшие коллеги и — влюблённые шофёры сидели бы в первых рядам с охапками белых (или ещё каких-нибудь) роз. Но это был советский фильм, созданный не только для смеха, но и с глубокой дидактической целью. В те годы бытовал какой-то нездоровый наплыв молодёжи в «творческие» вузы, и буквально в каждом классе училась девочка, грезившая театром, пением, танцем.

Интересные факты о фильмах
В те годы в СССР было очень много девушек, мечтавших стать актрисами и танцовщицами...

В мамином классе была такая — симпатичная, с посредственной, но крепкой успеваемостью, но главное — похожая на популярную в конце 1950-х, а ныне почти забытую актрису Ольгу Бган (ту, что снялась в нашумевшем и неоднозначном фильме о девушке, родившей ребёнка). Ну что? Мамина подружка учила какие-то стихи и отрывки из прозы, танцевала, немного пела, ходила в кружок самодеятельности. Провалилась аж три или четыре раза. А в результате ...стала приличным инженером и всю жизнь проработала в НИИ. И это - нормально.

Интересные факты о фильмах
Людмила постоянно мечтает о красивой работе - не балериной-фигуристкой, так хотя бы экскурсоводом.

И таких девчонок, толпами штурмовавших «красивую жизнь», мягенько разворачивали в сторону реальности. Балет на льду — это считалось ещё шикарнее, чем играть Офелию с Бесприданницей. Это — изысканность, шарм, загранпоездки. Статус этакой богини и уж точно - «не такой, как все». И главное — эстетично. Больше того, у этого поколения в детстве случился культурологический шок от созерцания «Серенады Солнечной долины» - американского ревю, попавшего в СССР в послевоенные годы. Помимо джаза и дольче-виты, всех сразили номера норвежской фигуристки Сони Хэни - обворожительной чемпионки.

Интересные факты о фильмах
Постепенно Людмила привыкает к работе и - к романтической специфике дороги.

На этом фоне и происходило стихийное формирование вкусов — девушкам хотелось блистать и вертеться в расклёшенной юбочке по глади льда. А не пахать. В то же время, индустриальное общество не было готово к подобным запросам. Балет на льду — это прекрасно и его триумфально возили в кап.страны — являть феерию социализма. Но! Стране нужны инженеры. Массово. А танцоры — только самые-самые и в ограниченном количестве. Поэтому Людмила Добрыйвечер (Добривечір), полагая, что временно устраивается на бензоколонку, оказывается в этой отрасли навсегда.

Интересные факты о фильмах
Людмила и её главный недруг - буфетчица Рогнеда Карповна. Прекрасный харАктерный дуэт.

В результате она едет поступать в автодорожный институт. Вся такая стройная, миниатюрная, в модном платьице с юбкой-колокол и белых туфельках. И все ей рады, и она — обожаема. Зрителю — особенно девицам — давали понять, что крутизна зависит не от профессии, а тебя лично. Можно стать королевой, имея «земное» поприще и обычное тех.образование, а можно всю жизнь провести на десятых ролях в так называемом искусстве. (В другом популярном фильме «оттепельной» эпохи - «Сверстницы» одна из девчат бросает театральный вуз, ощутив свою бездарность).

Интересные факты о фильмах
По сути, Людмиле хотелось не танцев на льду, а популярности. Она её получила при совершенно других обстоятельствах.

В юмористической и — отчасти сатирической форме «Королева бензоколонки» направляла молодёжь в нужное, верное русло. При этом, оно не выглядело, как суровая насущность и грубое «Надо!» - здесь всё подавалось через привлекательное «Хочу!» Людмила не мечте изменила, а изменила мечту. Это очень грамотный, отлично сделанный фильм — прямо-таки золотое сечение, которое вообще — редкость в синематографе. Вечно переборщат. Но тут абсолютно веришь глав-героине, расхотевшей танцевать на льду.

Zina Korzina (c)

0

585

Чем неприятен «Военно-полевой роман»?

Есть прекрасные фильмы, оставляющие отвратительный осадок. Одна из таких кинокартин - «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского, человека не просто талантливого, но и знающего ту эпоху, о которой повествует сюжет. В кадре — даже не любовный треугольник, а какая-то невнятная фигура, набор странно пересекающихся линий. Все — мерзки и все — безумно несчастливы. Тодоровский умел создавать этот чудовищный сплав, где нет положительных героев, но каждого по отдельности — жалко. Они — жалкие, даже ретивая Люба-фронтовичка.

Интересные факты о фильмах
Герой Николая Бурляева — человек без внутреннего стержня, постоянно предающий свою жену.

Героиня Натальи Андрейченко — хабалка, причём, сама себя не уважающая. Герой Николая Бурляева — человек без внутреннего стержня, хотя в нужные моменты он распрямляется и перестаёт быть слабым. Но всё равно — гадёныш, постоянно предающий свою жену а для неё он — центр вселенной и смысл бытия. Персонаж Инны Чуриковой — жертвенная дура, которой напрямую транслируют небрежение. Так, ещё смесь признательности с уважением. Не больше. Их брак смотрится дико и больше напоминает отношения мамочки и сыночка (судя по всему, комната - её, а не Сашина).

Интересные факты о фильмах
Учительница Вера - жертвенная идиотка.

Забавный эпизод — начальник вызывает жену главгероя, чтобы жаловаться на плохую работу мужа. Впрочем, тут вообще нет любви, а есть некая иррациональная привязанность полу-мальчика , недо-мужика Александра — к Любе. Для него она — томительно-яркое воспоминание, луч света в тёмном царстве — та, которая скрасила его фронтовую жизнь. При том, что военно-полевой роман был вовсе не с ним, а с командиром. Но Саша каким-то образом пронёс это - не ему дарованное тепло - через годы.

Интересные факты о фильмах
Это не любовь, а воспоминание о луче света посреди кромешности.

Поэтому, признав в торговке пирожками свою «принцессу Грёзу», он тут же забыл и жену, и долг, и работу. Это всё отходит даже не второй план, а вообще испаряется. У Саши с Любой нет ничего общего — в интеллектуально-культурном плане. Они вообще с разных планет. «Что тебе даёт такая музыка?» - непонимающе спрашивает Люба, не выдержав «пытку» консерваторией. Впрочем, образованная учительница Вера — чудовищно скучна и «правильна». Сморчок-Саша по-глупому и по-детски не может сделать выбор.

Интересные факты о фильмах
С каким презрением она глядит на Веру...

Самая идиотская сцена — это когда обе женщины просят его сознаться, а он ...вытаскивает из кармана яблоко и начинает с ожесточённым хрустом его жрать. Аж с брызгами - до того вгрызается. Снято гениально! Какая же он пакость, а? Второй кошмарный момент — когда героиня Чуриковой принимается танцевать перед своим неверным мужем и его любовницей, нарядившись в какой-то маскарадный костюм. Показывает фокусы. Кривляется. А потом разводит красивыми руками и плачет с рефреном: «Я не хочу быть одна».

Интересные факты о фильмах
Чудовищная сцена кривляния.

То есть для училки-Веры этот хилый псевдо-интеллигент, работающий киномехаником, просто зацепка за «нормальную семейную жизнь», за видимость союза. Страх одиночества, а не любовь. С его стороны это, как я уже сказала — воспоминание: «Я вас любил... Давно... Ещё на войне» Он в этот момент более чем прав — он выходит на подсознательный уровень и выбалтывает реальную причину. Люба? Той вообще нужен брутал-командир. Она его и находит в конечном итоге. Резкие дамы любят подчинение.

Zina Korzina (c)

0

586

Почему «Благочестивая Марта» хуже «Собаки на сене»?

Телефильмы «Собака на сене» (1977) и «Благочестивая Марта» (1980) очень похожи. Та же эпоха «плаща и шпаги», Маргарита Терехова в главной роли, потрясающая музыка Геннадия Гладкова, и один и тот же режиссёр — Ян Фрид (к слову, он же — автор сценария при участии Михаила Донского). Такое чувство, что и наряды перекочевали из сундуков «Собаки...» в гардеробную «Благочестивой...» - благо, что и художник по костюмам тоже общий — Татьяна Острогорская.

Интересные факты о фильмах
Авторы во всём хотели повторить сами себя - даже в костюмах.

Тем не менее, история Марты оказалась менее популярной, чем судьба Дианы де Бельфлёр. Почему так вышло? Попробуем разобраться. Первое, что сразу бросается в глаза — это ...скажем так, зрелая внешность доньи Марты, и если в «Собаке на сене» Терехова (1942 года рождения) изображает прекрасную вдову и ничто не диссонирует с этим статусом, то здесь это именно донья, то есть молодая девушка, которой пришла пора выходить замуж.

Интересные факты о фильмах
Маргарита Терехова смотрится, как немолодая дама.

Конечно, и Виторган в роли дона Фелипе (студента, бросившего университет!) выглядел, скорее, как загулявший доцент, не блистал юностью. Таким образом, они друг друга уравновешивали, но от этого не становилось легче. Безусловно, у Тереховой — тот самый типаж, который годится для ношения испанского воротника. Однако у того же Тирсо де Молины — автора «Благочестивой Марты» есть полным-полно пьес, где не надо изображать невест (пусть и засидевшихся в девках).

Интересные факты о фильмах
Питер Пауль Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы, правительницы испанских провинций Нидерландов. И - Маргарита Терехова.

Далее, «Собака на сене» композиционно гораздо более органична. Повествование идёт плавно, без рывков. «Благочестивая Марта» будто бы снималась впопыхах. Вообще, даже в тот момент создалось впечатление, что съёмочная группа хотела повторить успех «Собаки...», а как известно, вторичность никогда не бывает похвальной. Поскольку все участники были талантливы, то совсем уж испортить картину у них не получилось — это по сию пору можно смотреть.

Интересные факты о фильмах
Страсть Марты и дона Филипе выглядит, как последняя, осенняя любовь немолодых доцентов ...или завлабов НИИ.

Ещё один важный нюанс - это сам первоисточник. Сам по себе Лопе де Вега (1562 - 1635) - автор «Собаки на сене» - первичен по отношению к Тирсо де Молина (1579 - 1648). В биографии Тирсо отмечается, что он - продолжал линию, заданную старшим коллегой, хотя, привнёс очень много своего. Но даже для испанцев XVI столетия Молина был последователем, а не первооткрывателем. В общем-то, советские кинематографисты этот момент и уловили - вольно иль невольно. Правда, они подражали сами себе...

Zina Korzina (c)

0

587

Ещё одна странность из фильма «Приключения Электроника»

В любимом сюжете моего детства «Приключения Электроника» ...много косяков и нестыковок. Да, это подростковая фантастика, где всё - возможно. Тем не менее, перед нами — реальный СССР и вполне узнаваемые типажи. Так, совершенно непонятно, как Урри мог пересечь советскую границу на мотоцикле и как профессор Громов мог тайно создать андроида у себя дома? И почему глава зарубежной мафии знал об этом? Но вот, что ещё изумило меня в своё время — не в детстве, а уже классе в 6-7, когда я на каникулах пересмотрела фильм.

Интересные факты о фильмах
Стамп засылает высококвалифицированного специалиста (с задатками Агента 007) с тем, чтобы тот выкрал мальчика-робота...

Стамп засылает высококвалифицированного специалиста (с задатками Агента 007) с тем, чтобы тот выкрал мальчика-робота. Уже возникает вопрос: если Урри может «всё», как он спокойно сообщает боссу, то нужно ли воровать нечто из другой страны, тем паче из СССР? Ну, неужели Урри или какой-нибудь другой ловкач не смог бы вскрыть музей изящных искусств? Там и охраны особой не наблюдалось. Понятно, что мафиози решили «идти в ногу со временем», с техно-прогрессом, однако, вся их операция выглядит чрезмерно «громоздкой».

Интересные факты о фильмах
Уже возникает вопрос: если Урри может «всё», как он спокойно сообщает боссу, то нужно ли воровать нечто из другой страны?

Но этот момент ещё можно объяснить тем, что электронного «вора» легче использовать, если найти его кнопку. Но вот, что меня по-настоящему изумило: на кой Стампу было грабить музей, даже если там хранятся очень дорогие полотна? Точнее, бесценные. Судя по стилистике, это Ренессанс и Барокко. Воровали не для себя. Не для своей тайной резиденции, чтобы пить кофе в окружении рафаэлевых мадонн и прочих полупрофилей герцогов Гонзага. «Давайте будем нести искусство людям — берут они охотно старинные полотна!» - распевают жулики.

Интересные факты о фильмах
Вся операция выглядит громоздкой, как эта статуя.

Вот тут серьёзный промах. У Стампа было бы столько проблем со сбытом, что ему пришлось бы... выкрадывать из СССР какого-нибудь фарцовщика антиквариатом (по степени одарённости и умения прятать концы они бы дали фору многим западным коллегам, ибо их «умение» ковалось в условиях гораздо более серьёзных, чем на рыночном Западе). Все эти произведения — а Стамп нацеливался на конкретные вещи, уже отобранные им — известны по каталогам и не только искусствоведческим. Куда бы он с ними сунулся?

Песенка Стампа (1979) Владимир Басов

Сбывать картины пришлось бы нелегально - таким же «дельцам», как и персонаж Владимира Басова. Но всё это — лишняя возня. Не лучше ли сразу взять деньгами? Это же не касса фабричной столовой из советского детектива, но какой-то европейский город, где наверняка имеются отделения ведущих банков мира. Да, с картинами интереснее, да и вообще — в те годы, когда снимался «Электроник», примерно треть советских фильмов «про милицию» касались антиквариата, музейных ценностей, подделок и подлинников. А, как известно, детское кино всегда следует за взрослыми образцами — по части приёмов и деталей.

Zina Korzina (c)

0

588

Завистливая Виноградова с бурдой в голове

Когда Надя Клюева - героиня фильма «Самая обаятельная и привлекательная» - наряжается у фарцовщика в нечто импортное, она с неудовольствием смотрит на себя и спрашивает, кажется не кого-то конкретного, а просто кидает риторический вопрос: «Я стала похожа на нашу Виноградову?», показывая тем самым, что падать уже некуда — это морально-культурное днище. При этом Надя искренне восхищена look-ом Сусанны, тоже модницы и весьма претенциозной. Тут дело не в лейблах, а в чём-то ином.

Интересные факты о фильмах
Льстивая, противная, кокетливая тётка.

Сусанна, хоть и ущербная (бывшая крокодилица, сделавшая из себя пикантную даму), но всё же держит стиль и выглядит ухоженно. Люся Виноградова — это завистливое и скудно — во всех смыслах - живущее создание, которое способно произнести: «А откуда у тебя эти сапоги? Я полгода за такими гоняюсь». О, диво! Полгода гоняться за сапогами! Это кем надо быть? Что иметь в голове? А как она оценивает новые джинсы коллеги... «Индийские?» То есть доступные самой Виноградовой.

Интересные факты о фильмах
Завистлива до одури.

С апломбом произнести: «Мои подружки, слава богу, разбираются в моде - журнал Бурда смотрим ежемесячно!» Говорит она это так, будто её приглашают на королевские скачки в Ascot. Журнал для небогатых европейских домохозяек, предлагающий простые решения для тощих кошельков, Виноградова объявляет этаким пропуском в элиту. В дольче-виту и хай-лайф. Виноградова явно небогата, хотя, постоянно «выгодно выходит замуж», рассчитывает. Но всё никак.

Интересные факты о фильмах
Её предел - листание Бурды на рабочем месте.

Её уровень — настолько средне-паршивый, что она тут же сникает при виде Надьки в реально модных и красивых шмотках. Виноградова чудовищно завистлива — когда Надюшка, следуя наставлениям Сусанны, манерно именует свою выпечку — чтобы произвести впечатление, Виноградова мерзковато, но вроде бы по делу парирует: «А моя мама печёт точно такой, но в рецепте он называется "Чайный"». Акт безупречной зависти!

Интересные факты о фильмах
И наведение красоты... А то может придётся снова менять мужа.

Люся не вполне дура - понимает, что она — обычная, тусклая тётенька с неудавшейся личной жизнью. С весьма небогатыми перспективами. С индийскими джинсами и дурацким кепи, который пытается всучить наивной Клюевой. Её предел - «Бурда» с ударением на «а». Чем она занята на работе? Немножко что-то делает, чтоб не выгнали и сидит — густо красится. Разновидность Верочки из «Служебного романа», только симпатичная на лицо. И вообще, в этом фильме одна Клюева похожа на человека.

Интересные факты о фильмах
И приторговывать дурацкими кепками.

Zina Korzina (c)

0

589

«Вокзал для двоих» - образ положительной спекулянтки?

В двухсерийной трагикомедии «Вокзал для двоих» есть заметный персонаж — спекулянтка по прозвищу «дядя Миша» в исполнении Нонны Мордюковой. Мы встречаем её — сидящую у телевизора японской марки, да ещё при видюшнике — она смотрит выступление певца Afric Simone с популярной в СССР композицией 'Hafanana', что по тем временам (самое начало 1980-х) считалось небывалой роскошью. За видеомагнитофон отдавали машину, и ходили слухи, что даже и однокомнатную квартиру. Кассеты стоили 200-300 рублей.

Интересные факты о фильмах
Мы встречаем её — сидящую у телевизора японской марки, да ещё при видюшнике — она смотрит выступление певца Afric Simone...

В общем, дама не бедствует. Дядя Миша (как нам объясняет хозяйка видео) — её покойный муж, который «людей подкармливал», а она после него «эстафету взяла». Диалог тёти-Миши с интеллигентом Рябининым — великолепен. Пианист пытается язвить, наводя женщину на мысль, что она — не в ладах с законом, на что она ему безо всякого стеснения: «А ты фрукты в магазине видел? А я хорошим продуктом людей кормлю... Базы хранить ничего не умеют». И так далее.

Интересные факты о фильмах
В общем, дама не бедствует.

Весь ужас в том, что правы тут все — и Рябинин, считающий «колхозницу» дядь-Мишу асоциальным элементом, и сама героиня Мордюковой, наживающая свои капиталы именно трудом, правда, не отмеченным в законодательстве СССР. Смысл реплик спекулянтки: гастрономы торгуют гнилой и позавчерашней дрянью, потому что «...оно ж ничьё». И напутствуя Рябинина, дядя-тётя Миша говорит: «Ты вспоминай нашу торговлю и делай всё наоборот». А торговля в СССР была не самым выигрышным козырем социализма.

Интересные факты о фильмах
И напутствуя Рябинина, дядя-тётя Миша говорит: «Ты вспоминай нашу торговлю и делай всё наоборот».

Что странного в этой сцене и этом образе? Положительное отношение авторов и — зрителей к этой женщине. В 1980-х годах «снизился градус» ненависти по отношению к фарцовщикам-спекулянтам и прочим «бизнесменам». К примеру, милый фарцовщик-эстет из «Самой обаятельной и привлекательной». Их перестали демонстративно «наказывать» - за той же тётей-Мишей не приходит милиция — во всяком случае в кадре мы этого не наблюдаем. Как никто не ловит кудрявого знатока стилей из «Самой обаятельной...».

Дядя Миша

Здесь как-то всё двояко — вроде бы эти люди рвачи, а с другой стороны — они реально помогали доставать «дефицит» или — приличные овощи-фрукты. Поэтому эти герои из остро-отрицательных со временем превратились в нечто, вроде необходимого зла — вполне обаятельного и нестрашного зла. Кого тут осуждать? Разве что неповоротливую и убогую систему государственной торговли, а ещё точней — распределительный механизм при плановой экономике. Потому и - Петрестройка случилась и всякие кооперативы начались...

Zina Korzina (c)

0

590

Самый кошмарный жених советского кино

Несмотря на то, что я считаю фильм «Зигзаг удачи» - одним из провалов Эльдара Рязанова (к слову, эту его работу сильно ругали когда-то в прессе), это - своеобразный шедевр. И дело не в том, что авторы собрали в кадре отличный актёрский состав — просто с названием ошиблись. Надо было «Паноптикум» назвать и всё встало бы на свои места. Ибо нам показывают, какими гадкими становятся скромные-порядочные-люди, когда им на головы сваливается денежный мешок. Они же реально шизеют.

Интересные факты о фильмах
Но самый кошмар — это главгерой. С виду мяконький и милейший фотограф Орешников.

В этой истории ужасны все — и даже город выглядит уныло-зловещим, как будто там не бывает солнышка, весны и лета. Но самый кошмар — это главгерой. С виду мяконький и милейший фотограф Орешников. Он тут же принимается играть роль миллионера, при этом — жадного и гаденького. Посмотрите его сцену с невестой Олей — как он водит её по магазинам, узнав о выигрыше. После такого позора девушка должна была навсегда плюнуть в его круглую, улыбчивую физиономию и найти себе что-то поприличнее. Или вообще одной жить - без этого всего...

Интересные факты о фильмах
По «нормальным» ценам для него — это нейлоновая цигейка — мощное технологическое чудо 1960-х!

Володя Орешников тащит Олю в магазин «Меха» и после фразы: «Пальтишко у тебя неказистое» (уже звоночек!) просит примерить норку. Ему называют цену — 2.900 «новыми», то есть по ценам после 1961 года. Такие деньжищи «за водяную крысу»?! Женишок тут же ставит всё на свои места. Потом ему кажется дорого — 1.400 «за овцу». По «нормальным» ценам для него — это нейлоновая цигейка — мощное технологическое чудо 1960-х! Такие польты операционистка сберкассы Оленька может купить себе и без жениха, и без его мега-выигрыша.

Зигзаг удачи (сцена в магазине одежды)

«Слушай, Оль, а зачем нам вообще шуба? Ты мне и так нравишься», - примирительно бурчит мужичок. Впрочем, он и не захотел купить апельсинов, потому что они в новогоднем наборе и стоят целых 8.60. И правильно девушка ему говорит по итогам прогулки: «А ты мне не нравишься». Заметим — она сама ничего не просила. Она послушно ходила за симпатичным ей человеком и слушала его обещания. В результате она поняла, что перед ней — куркуль, да ещё и ворчливый.

Интересные факты о фильмах
И как он загорелся от возможности быть с красивой и статной Лидией Сергеевной, которая тоже пришла «на запах денег», как настоящая хищница.

И как он загорелся от возможности быть с красивой и статной Лидией Сергеевной, которая тоже пришла «на запах денег», как настоящая хищница. Потом он, правда, сознаёт, что роскошная Лидия — не его типаж. Просто рыбка-прилипала, хотя, и восхитительная. Да, после всех манипуляций со злосчастной облигацией Володя всё же покупает Оленьке шубу за 1000 рублей. Решительно и круто! На её месте нормальная девушка погонит Орешникова вместе с шубой, но эта, наверно, оттает. Обычно такие Оли - добрые и какие-то забитые...

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах