Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 571 страница 580 из 999

571

Самый страшный советский фильм о любви

Конечно, есть и пострашнее, но лично для меня самый безысходный, чудовищный и разрывающий душу советский фильм о любви — это «Повторная свадьба». Сюжет с виду банален, как любая житейская коллизия — муж-балагур сначала бросил жену, потом к ней вернулся. Обыденное течения бытия — таких «приключений» полным-полно в мировой литературе, в киноклассике, да и в СССР об этом снимали постоянно — например, весёлая комедь «Любовь и голуби».

Интересные факты о фильмах
В основе повествования - банальная история. Муж вернулся к жене, разочаровавшись в любовнице.

Но «Повторная свадьба» - это не ярмарочный лубок, но — Босх. Это реально жутко. Нам чаще всего показывали девку-разлучницу этакой цепкой и даже хищной красоткой или — сильной и стильной феминой, как Оля в «Зимней вишне». Но нигде не было такого болезненного отчаяния со стороны любовницы и такого инфернально-пустого (ага!) мужчины. И сцена повторной свадьбы - то есть примирения супругов - фальшивый ад. Это не драма и уж тем паче не мелодрама, это чистый триллер. Итак!

Интересные факты о фильмах
Лида реально не понимает, что её использовали и она - надоела.

Милейшая девушка Лида - весенняя, стройненькая берёзка - влюбилась до одури во взрослого, импозантного Илью. Голова пошла кругом. Потом Илья поостыл, приуныл, понял, что Лида — просто свежий ветерок безо всякого «умного» содержания и — возвратился к супруге — по-осеннему красивой, немного увядшей и философически-меланхоличной (в меру) женщине. Его Настя — утончённая, образованная интеллигентка 1970-х, дочь крупной начальницы — к слову, реально пашущей, а не просиживающей в креслах.

Интересные факты о фильмах
То, что могут перебороть зрелые и умные женщины (жена и тёща), не может осознать Лида.

Любила ли Настя мужа? Нет. Ей было с ним интересно — он вечно шутит и даже трагедию оборачивает в фарс. Илья — тоже типичен для эпохи. Ни слова без острот; беспрестанное жонглирование фразами. Этим он привлёк когда-то Настю, потом — неопытную Лиду. Герой Андрея Миронова изумляще циничен. Он вообще не понимает, что случилось ужасного? Он не говорит «нормальными» предложениями — он будто бы читает изысканную лекцию о нравах. Мол, во все времена случались казусы.

Интересные факты о фильмах
Идиотически фальшивая повторная свадьба Ильи с Настей и - попытка сказать Лиде, что она не нужна.

А вот Лида... Это не книжная, умная и всезнающая Настя; это — ранимый полевой цветок. И она — полюбила. Реально. До одури. До унижения. Она прилетает к Илье в другой город, непонимающе смотрит на этого истукана и ждёт ...продолжения любви. Да, она глупа. Да, наивна. И семью-то она разбила. И согрешила, если быть честными. Вместе с тем, Лида настолько погрузилась в любовь, что без неё не в состоянии дышать. В прямом смысле этого слова. Зачем всё, если нет Ильи? Этого убогого болтуна и человечка без сердца.

Интересные факты о фильмах
Герой Андрея Миронова объясняет тёще и жене, что нельзя ко всему относиться серьёзно. От этого, мол, все страдания.

Но в том состоянии, куда загнана простенькая девочка, всякие пороки «объекта» кажутся достоинствами. А её предали, как до этого предали Настю. Есть ли жизнь после Любви? Для блондиночки Лиды — нет. Девушка решается на самый крайний шаг. Но главное в этой картине — финал. Монолог Насти — почему она всё-таки ушла от своего говорливого и находчивого Илюши, которого до этого боялась потерять, чтоб не прослыть «брошенкой» в зрелом возрасте.

Интересные факты о фильмах
Лида в последние минуты вспоминала свои разговоры с Ильёй.

Он и с матерью погибшей девушки беседовал снисходительным тоном, как с малограмотной лохушкой, не понимающей, что статистически есть люди с «генами самоуничтожения», этакая погрешность. Её Лида — погрешность, которой попользовались. Всё, мол, относительно. Всё - несерьёзно. Всё - мелочи быта и шелуха мироздания. И самое дикое, что нам не показывают, к примеру, запоздалое раскаяние Ильи. Потому что этого раскаяния не случится.

Zina Korzina (c)

0

572

Почему Танечка не хочет замуж?

Точнее — хочет, но чуть только подумает об этом... О нет, лучше быть «старой девой с котёнком», как сама Татьяна Николаевна себя определила. Печально так молвила. Не собеседнику. В пространство. Красивая и образованная, Танечка (чарующая Елена Соловей), безусловно, очень страдает без любви, без ласки. Без уютных ужинов рядом с хорошим и верным человеком. Но как представит это-вот-всё. Ой, не надо! «Вам и не снилось»  - это не только о Ромке с Катей, но и о ней - об инфантильной Танечке.

Интересные факты о фильмах
Танечка - красивая, умная, интеллигентная.

Доктор Миша (обворожительный Леонид Филатов) мечтает о такой супруге — она и фасадом хороша, и мозгами не обижена. И главное он — зовёт её в даль светлую. В смысле — быть вместе навсегда и по-серьёзному. Но Танечке он не нужен. Ей с ним скучно. Он для неё - примитивен (врач, собственно, не обязан быть Чеховым или Булгаковым — он должен знать свою отрасль медицины). Ага. Шикарен их диалог насчёт театра. Учительница лениво рассказывает, что была на спектакле с ребятами, на что Миша столь же лениво сообщает...

Интересные факты о фильмах
Скука и отчуждённость буквально витают в воздухе.

«Могла бы попросить меня. Только хорошенько. Я бы поломался, но...». Танечка знает своего любимого-нелюбимого: он бы все три часа «зевал-кашлял-кряхтел». И такая скука написана у Танечки на её прекрасном лице, будто женщина не с мужчиной говорит, а лимоны кушает. Без сахара. Миша просит снизить планку и перестать «много думать». Или, как сказал бы другой врач — Базаров, о котором учитель-Танечка знает наверное больше, чем автор-Тургенев: «Не говори красиво». А ей хочется красиво. И выспренне. Она застряла в юности.

Интересные факты о фильмах
Любовь к доктора Миши проста и безыскусна. Без комплексов. А у Танечки их (комплексов) навалом.

Обожает громоздить шикарные фразы. «Мы входим в мир литературы, которая вся говорит о любви», - репетирует она свой завтрашний урок. «Как же ты можешь учить любви, если бежишь от неё, как заяц от погони?» - раздражённо вопрошает Миша. У него простые чувства и такая же простая натура. Но такие, как он сам, Мишу не цепляют. Более того, если бы Танечка стала «обычной бабой», как честно просит её герой Филатова, она бы резко «подурнела» в его глазах. Ему нравится её дурость и ...нежность.

Интересные факты о фильмах
Ей с ним откровенно скучно.

Почему же Танечка не любит Мишу, хотя, он ей нравится (он видный и привлекательный даже для неё — такой разборчивой принцессы?). Почему она закрылась от этого чувства, хотя и привыкла говорить о нём через литературно-исторические и культурологическое образы? С чего эта крупная и зрелая дама всё ещё Танечка - для своего класса? Детки - лучшие психологи! Всё объясняет разговор с её деятельной, моложавой, прямолинейной мамой (резкая и бодрая Руфина Нифонтова), что по сию пору воспитывает свою не юную дочь.

Интересные факты о фильмах
Танечке проще разгребать проблемы своих учеников чем свои.

Был в юности некий Коля Рыженький, катавший Таню на велосипеде. Тогда-то любовь и кончилась. «Благодаря» маме. И вот фраза-горечь: «Когда тебе за 30, кто посадит тебя на велосипед?» Танечка застряла в том юношеском романе с Колей Рыженьким. Там осталось что-то недосказанное. Конечно, можно предположить, что если бы она выскочила замуж сразу после школы, она не стала бы такой эстетной и очаровательной, погрязла бы в хозяйстве и прочее-прочее-прочее. Но. Она бы совершила некое действие, перестав быть Танечкой.

Интересные факты о фильмах
Деспотичная и рациональная мать...

А так она осталась маминой доченькой, милой капризулей, но такой послушной. Танюшкой, которой остро не хочется быть ещё и под опекой рационально мыслящего, «плоского» Миши. Чересчур много воспитателей! Интересно, что мама у Танечки — того же плана, что и доктор. Ей важнее сообщить, что «привезла смородиновый джем», а не выслушать смятенную дочь. По сути — Татьяна Николаевна пропустила то время, когда ей надо было выходить замуж. Так случается у рано созревающих, влюбчивых в юности и — совершенно холодных в зрелые годы людей.

Интересные факты о фильмах
Танечка застряла в той юношеской любви, которой уже нет...

Они в 17 лет готовы сбежать с возлюбленным на край света, а после 30 смотрят на брак с тоской и некоторым отвращением. Более того, хороший учитель настолько погружён в проблемы чужих детей, что ему невмоготу заводить своих (если уж не родили до 30 лет). Опять же, быт у Танечки нормально устроен, у неё своя квартира, не надо ютиться с кучей народу под боком. Довольно часто человек привыкает к одиночеству и ему претит наличие «другого» в его стенах. Танечке удобно быть одной. Просто удобно.

Интересные факты о фильмах
Танечке плохо, но удобно. Такое тоже бывает. И часто.

Ещё меньше хочется переезжать в чужие апартаменты — даже если там квартира-люкс (но я не думаю, что у Миши много лучше, чем у Тани). Поэтому самодостаточная (перегоревшая!), хотя и не счастливая дама произносит: «Слишком много условий». Лучше уж быть одной - в своей, большой и обжитой квартире, погрузившись в тетради, книги, страдания школьников, чем подстраиваться под Мишу. Или ещё под кого-нибудь. Это тот случай, когда не скучно и - плохо одновременно. А выхода нет.

Zina Korzina (c)

0

573

Что самое страшное в фильме «Ещё раз про любовь»?

В 1960-х годах во всём мире — а СССР не отставал от общих тенденций — снимали фильмы и писали романы, где было сконцентрировано так много печали, что казалось герои упиваются этим эстетически-красивым ощущением. При том, что молодёжно-весенние 1960-е вошли в историю, как солнечно-космическое, прорывное десятилетие, буквально излучающее оптимизм.

И никакой «системной ошибки» тут нет — радость всегда таит в себе обязательную противоположность. Иначе это будет уже нездоровый смех без причины (он же — «признак дурачины» согласно пословице). Именно поэтому в 1960-х было поровну смеха и слёз. Но некоторые фильмы смотрятся просто пугающе. И дело не в трагически-ранней смерти персонажа. Отнюдь.

Интересные факты о фильмах
Евдокимов с самого начала принимается унижать Наташу.

Великолепный, тонкий сюжет «Ещё раз про любовь», снятый по пьесе Эдварда Радзинского, весь пронизан омерзительным унижением хорошей и красивой женщины, а потому даже финал в виде её гибели видится, как чудовищное ...избавление от инфернально-пустого мужчины, к которому она испытывает болезненную привязанность. Смесь жалости и восторга. Это - капкан.

Уже в первый момент знакомства циничный физик Евдокимов говорит Наташе, что у неё глупая улыбка, а вовсе не загадочная. Он сразу начинает её опускать. «Ешьте конфеты, мне эту коробку подарили на день рождения, и она никак не кончается», - угощает он Наташу у себя дома. Показывает, что надо бы доесть ненужное. Причём, он говорит это нарочно.

Интересные факты о фильмах
Пустой и злой, хотя и умный мужчина подпитывается энергиями доброй и солнечной женщины.

«У тебя жуткий лексикон», - парирует умник на обычное прилагательное «взъерошенный». Сейчас этот типаж зовут противно звучащим для русского уха словцом «абьюзер». Впрочем, Евдокимов и коллег своих не жалует: «В отделе периодики сидит, ...кретин». Это о франтоватом и не особенно талантливом Феликсе, который хотя бы рефлексирует. А Евдокимов — злой. И — опустошённый. Много знает, бешено даровит и - ни черта не чувствует.

Поэтому его и тянет к незамысловатой, но остро чувствующей, а потому — философичной стюардессе. По сути, она умнее его, хотя, теоретических знаний у неё — крохи. От такого морально-выпотрошенного субъекта надо бежать, не дожидаясь такси. Но эта чудесная женщина зачем-то остаётся на ночь и произносит бесконечное: «Я люблю тебя», а этот истукан тупо и жестоко смотрит в пространство.

Интересные факты о фильмах
Она бесконечно обожает того, кто её не стОит.

Наташа такая невостребованная? Напротив — её обожает лётчик. Коллега-стюардесса с завистью кидает фразу: «Счастливая ты, Наташка, за тобой все ухаживают!» Она так мила, добра и очаровательна, что проблем с кавалерами и быть не может. Но — нет. Ей нужен самый чёрствый и самый безобразный (духовно) мужчина, не достойный даже её рукопожатия.

И с самооценкой у Наташи всё в порядке. Просто она вцепилась в этого «трагического героя», напоминающего персонажа современных французских романов (к слову, у Франсуазы Саган довольно часты подобные типажи и такое же развитие отношений). Сейчас бы сказали, что Евдокимов — энергетический вампир, а Наташа — благодатный донор, расточающий себя и свою солнечность.

Интересные факты о фильмах
Евдокимов пустой даже в те моменты, когда пытается любить.

«Ты — шизофреничка», - констатирует Евдокимов в присутствии друга. И уверен, что Наташа никуда не денется. Он выкачивает её до дна, но сам-то не становится радостнее. Занятно выбрано имечко для героя - Электрон. Жертва моды на индустриально-научные имена. И это говорящее имя - неживое. Функция. Его назвали Электроном - вот он и стал физиком.

Иногда кажется, что Евдокимов вообще не вполне человек, а как там у братьев Стругацких в «Понедельнике...» - дубль. Не сам Евдокимов общается с миром, а его дубль. Без сердца и полёта. Правда, у Стругацких дубли - простые, а этот - сложный, совершенный, разумно-мыслящий. И только когда Наташа погибла, он понял, что подпитки больше не будет. И солнца тоже.

Zina Korzina (c)

0

574

Почему мне не нравится «Зимний вечер в Гаграх»?

Фильм «Зимний вечер в Гаграх» настолько печальный и — безысходный, что многие зрители считают его перестроечной кинокартиной и относят к 1987-1989 годам, хотя, это всего лишь 1985-й, а снимали в 1983-1984, то есть ничто не должно бы намекать. На что намекать? Прежде всего, на торжество попсы и певичек с «лёгоньким репертуарчиком». Перед нами две эпохи: 1950-е - в лице вышедшего в тираж чечёточника Алексея Беглова (Евгений Евстигнеев) и - 1980-е в образе сытой эстрадной примы - Ирины Мельниковой (Наталья Гундарева).

Интересные факты о фильмах
Артистка развлекательного жанра ведёт себя так, будто ей должен весь мир. Общество отучило их знать свои пределы.

Важная деталь, всегда ускользающая при просмотре: и он, и она относятся к развлекательному жанру, только Беглов никогда не числил себя — кумиром, не жил роскошно (если не считать богатством — впечатления) и его материальный достаток — весьма скромен; тогда как мадам Мельникова занимает респектабельные апартаменты, считается важной птицей, «мега-звездой» и вообще ведёт себя с бешеным апломбом. Мол, кто вы и кто — Я?! Хамство - козырь, а не провал. Причина? В 1980-х годах эстрадно-развлекательный контент вырвался, как теперь говорят, в прайм-тайм, в первые ряды.

Интересные факты о фильмах
Алексей Беглов не ощущает себя звездой. И в молодости наверняка не наглел. Он знал своё честное, но при этом - не высшее место. Поэтому он - прекрасен.

Появились модные словечки «хит» и «шлягер», а те, кого на концертах вечно ставили «вторым отделением» и в конце под занавес — то есть комики и плясуны — сделались гораздо важнее и нужнее оперных солистов и балетных аристократов. Смекнули, что «народное», простое, весёлое и не напрягающее приносит, как минимум, хорошие деньги, а из всех радиоточек звучало слово «хозрасчёт». Так вот, в «Зимнем вечере...» нам и показали, кто в эру «массового человека» (термин испанского философа начала XX века Ортега-и-Гассета) высоко запрыгнул — практически на Олимп.

Интересные факты о фильмах
В 1980-х годах эстрадно-развлекательная тема выбилась на первые позиции - к звёздам стали прислушиваться. Их принялись считать великими.

Это — позолоченные кумиры толпы, обладающие двумя взаимоисключающими качествами: 1) свойско-простецкими привычками, общей заурядностью, то есть «понятностью», и 2) барственной недосягаемостью. В одном из эпизодов мелькает стайка девок с плакатом поддержки — поклонницы, несмотря на холод, болтаются под окнами певички Мельниковой. В её громадной квартире — тусовка избранных и тоже не графья — модельеры, подтанцовщики, приятели с жуликоватыми рожами и разумеется — очередной любовник. Живут богато, вкусно, пресыщенно. Прессуют и презирают.

Интересные факты о фильмах
Для Алексея Беглова тот вечер в Гаграх - это ностальгическое дуновение, а не тоска по ушедшей славе. Он и славу-то воспринимал спокойно.

Тогда как старый чечёточник Беглов всегда знал своё место — он обожал степ. И всё. Он даже тот памятный вечер на излёте 1950-х вспоминает, как дуновение южных ароматов, а не ностальгирует по утраченной известности. Он тоскует по молодости, а не по овациям. В сюжете присутствует ещё один персонаж — Аркаша (Александр Панкратов-Чёрный), готовый на унижение, лишь бы теперться возле «популярных» лиц. Для этого он и решает брать уроки степа: «Сейчас с чечёткой никто не работает. Можно сразу прогреметь». В 1980-х эстрада и лёгкие жанры сделались настолько востребованы, что сделали возможным феномен «Ласкового мая», но это совсем другая история...

Zina Korzina (c)

0

575

Почему мне дорог фильм «Каникулы Кроша»?

Мини-сериал «Каникулы Кроша» - это солнечно-прозрачное, безмятежное воспоминание детства. Были каникулы — как и у героев киноленты. Было яростно-светло. В воздухе растворялись ароматы дачного лета. А в кадре — летняя полупустая Москва. Такая, какой никогда не будет. Дело не в модной и какой-то политизированной «ностальгии по всему советскому» - это вообще другое. Это — тепло далёкого лета. Мы собирались на террасе и смотрели «Кроша» по чёрно-белому (дачному) телевизору. Белые тюлевые занавески. Чай с карамельками. Простые такие, с плодово-ягодным наполнителем.

Интересные факты о фильмах
Чистое и симпатичное лицо идеального мальчика.

Повествование — эстетский, подростковый детектив, настоящее творение 1970-х. Для образованных детей, уже понимающих, что «английский юмор очень тонкий», а в Москве живёт много художников, коллекционеров и всяких старушек, пишущих мемуары о Станиславском (у одной из героинь именно такая бабушка; тонкий штрих эпохи). Перед нами — очень упёртый и невероятно симпатичный мальчик Крош, не умеющий врать. Ловкий, сильный, умный. Почти идеальный, чем напоминает Электроника — другого героя времени.

Интересные факты о фильмах
В центре повествования - культурные ценности и борьба со злом.

Разве что Крош — настоящий и даже улыбается больше, чем окружающие. В остальном — реально Электроник. Кстати, в «Приключениях Электроника» и «Каникулах Кроша» есть и ещё одна общая деталь — борьба «злых сил» за культурные ценности, а мальчик должен помешать, хотя поначалу и втравлен в нечестные игры. Именно по причине своей кристальности - не врубается ибо. Примета 1970-х — в те годы было модно разбираться в искусстве, иметь дома альбомы с репродукциями, заводить знакомства с художниками и — антикварами. Жить в центре. Увлекаться изысканным... чем-нибудь.

Интересные факты о фильмах
Татьяна Назаренко. «Московский вечер». 1978 год. Интеллигенция, антиквариат, старая Москва, хранители былого...

В тот год страна узнала, что такое нэцкэ. До этого японские миниатюрные фигурки, имеющие, впрочем, функцию брелка, интересовали особых эстетов. Массово народ любил импрессионистов, Серебряный век и валом валил на Джоконду и Тутанхамона. А нэцкэ — это совсем уже высший пилотаж. Но после «Каникул Кроша» их запомнили все. Кроме того, это неплохо сочеталось с модой на всё японское — технику, единоборства (иной раз — запрещённые), календари — с подмигивающими девушками в купальниках. Японское — значит стильное.

Интересные факты о фильмах
Фильм о нэцкэ совпал с повальной модой на всё японское - технику, единоборства, кимоно вместо халата...

В «Каникулах Кроша» - интереснейшее повествование, этакий плавно раскручивающийся детектив, где самое интересное — это сами фигурки и «новеллы» их сопровождающие. Голосом Зиновия Гердта. Здесь всё — очаровательно. И сталинская высотка на Котельнической набережной, и лестничные пролёты в домах старой Москвы, и мастерская художника, куда приходит герой в поисках правды. И сама фамилия несчастного учёного — Мавродаки. Греческая, странная — для нас-детей. (Мы скоро вырастем, станем циниками и коллективная судьба нам всучит грека по фамилии Мавроди, собиравшего отнюдь не нэцкэ).

Интересные факты о фильмах
Действие происходит в исторической части Москвы, в высотках, на Чистых прудах, в переулках Арбата...

А пока стояло бесконечное лето начала 1980-х — с позывными радио «Маяк», запахами луга и шумом последней электрички. С каникулами Кроша, Электроником и журналом «Юный натуралист». С какими-то детскими играми и с тем шёлковым платьем фасона «солнце-клёш» и рукавами-фонарик. С яркими бантами в косах. Бадминтон по вечерам. И мама в платье «сафари» - изумительно молодая... Она работала на востоке и была уверена, что европеец никогда не постигнет даже Монголию, а уж Японию тем паче. Зато «Ветку сакуры» журналиста Овчинникова она нам тогда привезла...

Коллекция нэцкэ и их новеллы из фильма "Каникулы Кроша"

В этот маленький фильм собраны отрывки с новеллами о нэцке из «Каникул Кроша» .

Zina Korzina (c)

0

576

Зачем она унижается?

Один из самых изысканных и стильных фильмов советского кино — картина Глеба Панфилова «Начало». История Паши (Прасковьи) Строгановой, которая всю жизнь играла Бабу-Ягу, а потом воплотилась Жанной Д`Арк - это мощно. Почему — всю жизнь Баба-Яга? Так Пашу всегда считали страшненькой, забавной и дурацкой, хотя Инна Чурикова — по-французски эффектна. Тип стильной парижанки. С костлявыми ключицами, длинноногая, не смазливая, большеглазая. Ширококостная, правда, но Чуриковой это не мешает. Она — необычная и крутая. Она не для шир-нар-масс. Не для того курносого середнячка, который сказал ей: «Танцуете? А я пою!»

Интересные факты о фильмах
В гриме Бабы-Яги она приглянулась режиссёру фильма о Жанне.

Жаль, что эта интересная леди так цепляется за «любовь». К сожалению, это печальная особенность многих якобы-некрасивых девушек, выросших возле смазливо-резвых подруг. Такие Строгановы, имея яростную потребность в счастье, упорно ищут его в «отношениях» и завидуют белой завистью своим типа-симпатичным приятельницам, коллегам, соседкам. Поэтому страстно желают, чтобы их тоже безумно (как в книжках) полюбили. Пашенька — талантливая, чувствительная и даже начитанная, но забитая. Иначе она бы не стояла на танцах с жадными глазами.

Интересные факты о фильмах
Пашенька вцепилась в обычного мужика мёртвой хваткой.

Она вцепилась в героя Леонида Куравлёва мёртвой хваткой. Уводит мужика из семьи. Точнее, радостно привечает безвольного придурка. Даже прославившись в роли культовой героини — Жанны — девушка Паша остаётся «дурнушкой, мечтающей о большой и чистой». Любви. «И мой Аркаша на меня тогда полюбуется, - произносит начинающая звезда, и добавляет, - Он вернётся ко мне». Вот этот обыденный и скучноватый женатик — самое главное для девушки, вытянувшей счастливый билет. Попасть в актрисы из провинциальной самодеятельности, минуя вузы - это... О!

Интересные факты о фильмах
В шикарно-модном платье Паша приходит унижаться к жене Аркаши. Зачем? На фига?

Наибольшее унижение — это когда одетая в моднейшее платье, в шикарных туфельках и с восхитительной сумочкой, Паша заявляется к своему Аркашеньке и выслушивает «мораль» от законной супруги этого «под_каблучного» мужичка. В ответ Строганова пылко выдаёт, что презирает Аркашу и «он мизинца моего не стоит». Это чистейшая правда, если честно. Однако столько драмы и слёз в этой речи! Видно, что ждёт-любит-надеется. А всё почему? Он неплохо к ней отнёсся на танцах, сделал пару дежурных комплиментов, а у Пашеньки всё завертелось.

Интересные факты о фильмах
Её волнует не столько кинематографическая судьба, сколько Аркаша.

Ей важен не этот конкретный человек — будь на его месте другой, такой же обычный, случилось бы то же самое. Даже сам Аркадий обескураженно спросил: «Что же у вас в кино нет никого получше?» И она шепчет: «Нет». Подобное застревание в «любви» свойственно 1) девушкам, привыкшим к своему мнимому безобразию 2) вдруг ощутившие чьё-то — быть может мимолётное — внимание. Снявшаяся в гениальном фильме, Паша будет по-прежнему цепляться за малейшие «сигналы» со стороны Аркадия.

Интересные факты о фильмах
Строганова вытянула счастливый билет и нам говорят: это - начало и дальше будет круто. Но...

Сюжет заканчивается триумфом «Жанны Д`Арк», улицей с огромной афишей и словом «Начало». Но ужас в том, что отцепиться от того мужика из прошлой — по сути — жизни она вряд ли сумеет. Будет с кинофестивалей названивать. Будет приезжать в манто и с фирменными сумками к себе в городок, устраивать вечеринки для подруг и - спрашивать об Аркашеньке... Всё ли он так же ...с супругой? Или можно взять тёпленького и оставленного? Будет, позируя рядом с Бельмондо, скучать по тому банальному работяге, что когда-то назвал её интересной. Ужас.

Zina Korzina (c)

0

577

«Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» - почему я люблю этот фильм?

Мне очень дорог этот фильм, точнее — воспоминание о просмотре. Я на отдыхе под Одессой — в доме отдыха, расположенном между станциями Лиманская и Каролино-Бугаз (ох, уж эти занятные одесские имена, воспетые ещё Валентином Катаевым в «Белеет парус...» и другими авторами). Но суть не в этом. Обстановка жаркого юга, курорта, новых знакомств и — совместный поход в кинотеатр на фильм с таким привлекательным названием.

Интересные факты о фильмах
«Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» - это не воспроизведение текста романа, а фантазия на тему.

«Айвенго» Вальтера Скотта мы уже прочитали — это считалось таким же детским чтением, как и «Белеет парус...». Историческую ситуацию понимали не все. Из героев эпохи точно знали Ричарда — Львиное Сердце и его плохого брата принца Джона. И, понятное дело, Робина Гуда — легендарного персонажа, весьма популярного в СССР, как «защитник угнетённых масс» и враг нехороших шерифов. Смотреть «Балладу о доблестном рыцаре Айвенго» в 12 лет, на курорте, с друзьями — самое то.

Интересные факты о фильмах
Леди Ровена очаровательна и скучновата.

Но уже тогда бросилось в глаза несоответствие текста — фильму. Так, авторы сценария упростили фабулу и убрали один из ведущих образов книги — Ревекку. Точнее, она просто обозначена на турнире. В книге Скотта она — яркая противоположность леди Ровене, как и было принято в произведениях эпохи романтизма, где очарование пурпурной розы противопоставляют нежности белой лилии. Вместе с тем, полноценная линия Ревекки отяжелила бы фабулу.

Интересные факты о фильмах
Ревекка с отцом просто обозначены. Их линии отсутствуют в кино-версии.

Мне доводилось читать, что прекрасную еврейскую деву, в которую, кстати, и был влюблён Бриан де Буагильбер (а вовсе не в Ровену), так вот её убрали потому что в СССР еврейская тема считалась «нежелательной». Реальность — скромнее. В кино-версии нет и темы борьбы англосаксонской знати против господства норманнов. Просто «Баллада...» - это фантазия на тему, и продираться сквозь вычурную сюжетную вязь Вальтера Скотта — занятие чрезмерно трудное.

Интересные факты о фильмах
В фильме Бриан влюблён в Ровену, а по книге в Ревекку.

Этот небольшой фильм — динамичен и наполнен музыкой. И — какой музыкой! С экрана звучали песни Владимира Высоцкого. Это был культовый певец, актёр, поэт. Наш Глеб Жеглов и некто, чьё мнение считалось правильным. Впоследствии я увидела, что Айвенго тут совершенно никакой - красивый прибалтийский артист Петерис Гаудиньш просто эффектно смотрится в средневековых латах. И леди Ровена в исполнении очаровательной Тамары Акуловой — тоже скучная.

Интересные факты о фильмах
Замечательный отец Тук.

Всё внимание перетягивают на себя — Робин Гуд (Борис Хмельницкий) и комический отец Тук (Юрий Смирнов, к слову, частто игравший подонков, вроде Гаврилы в «Бумбараше»). Сейчас и сцена турнира смотрится дёшево, и осада крепости, и все эти картонные виды, изображающие туманный Альбион. И всё равно этот наивный фильм прекрасен. В нём добро и зло — явные, без нюансов. Влюблённые — красивы. Стрелы попадают в цель. И эта спокойная атмосфера каникул... Есть вещи, которые надо смотреть в 12 лет — потом будет поздно.

Zina Korzina (c)

0

578

Хорошие советские фильмы, которые я не осилила

Есть прекрасные фильмы, которые нравятся большинству, но не нашли отклика именно у вас. Сегодня - топ-пять моих личных кино-антипатий, при том, что фильмы действительно хорошие и более того — прошедшие самую главную проверку — временем. Их до сих пор крутят по праздникам и будням, а это — много значит.

Мой блог посвящён советскому кино, и я ограничусь соответствующими рамками. Итак, топ-пять хороших советских фильмов, которые я ...не осилила. То есть много раз пыталась взять-и-досмотреть. Найти смысл. Понять, что нравится многим друзьям и френдам на Фейсбуке. Но — нет.

Интересные факты о фильмах
«Тридцать первое июня» (1978). Красивые актёры, смелый эксперимент, роскошное и профессиональное шоу. Но...

1. «Тридцать первое июня» (1978). Красивые актёры, смелый эксперимент, роскошное и профессиональное шоу. Я бы сказала, в этой кинокартине всё — феерично. И — не нравится. Причина? Я не все эти принцессо-драконовые темы в антураже псевдо-средневековья, хотя, сами Средние Века очень люблю и нахожу эту эпоху потрясающей, неоднородной и насыщенной. А вот все эти полу-сказки и якобы-легенды, сочетаемые с танцами а-ля Мюзик-Холл — сильно не моё. Мне уже через 15 минут становится утомительно-неинтересно. Что-то во всём этом натужное.

Интересные факты о фильмах
2. «Ищите женщину» (1982). Великолепные актёры, остроумные диалоги, дивные персонажи. Но...

2. «Ищите женщину» (1982). Великолепные актёры, остроумные диалоги, дивные персонажи. Но почему-то я начинаю «увязать» в этой мешанине на моменте, когда мадемуазель Постик принимается вспоминать своё детство, а инспектор Гранден пытается выполнять свои обязанности, чтобы не скатиться в ностальгию. Вроде бы захватывающий детектив (а я люблю детективы), и отменна игра звёзд, и забавный «французский» антураж, и все на своих местах, но почему-то не получается досмотреть. Накрывает скукой. Правда, отрывки и кусочки-фразочки оттуда мне нравятся.

Интересные факты о фильмах
«Мираж» (1983) — крепкая, реалистичная и добротно скроенная социальная драма, вернее трагедия. Но...

3. «Мираж» (1983) — крепкая, реалистичная и добротно скроенная социальная драма, вернее трагедия. Американская трагедия глазами советского человека. Привлекательные главгерои с Рижской киностудии, аутентичная реклама в «тамошнем» телевизоре, умно выстроенная пропаганда. И сюжет — закрученный. Как люди, потерявшие надежду, угоняют инкассаторский фургон. Симпатии зрителей — на стороне преступников. Их же довели до крайности! И — великолепный финальный акт самоубийства. По какой-то причине могу смотреть фильм только частями — депрессия так и прёт с экрана.

Интересные факты о фильмах
«Человек с бульвара Капуцинов» (1987) — яркое, занимательное шоу и — последний фильм с участием Андрея Миронова — одного из моих любимых актёров. Но...

4. «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) — яркое, занимательное шоу и — последний фильм с участием Андрея Миронова — одного из моих любимых актёров. И остальные подобраны неплохо. Разве что Александра Яковлева диссонирует — у неё настолько современно-агрессивное лицо, типичное для 1980-х, что изображать девушку старинных времён (даже танцовщицу варьете) наверное не стоило. Но опять же — это субъективно. Что лично мне тут не нравится? Балаган в каждой сцене. Всё кажется настолько картонным и фальшивым, что даже драка не радует.

Интересные факты о фильмах
5. «Узник замка Иф» (1988) — экранизация «Графа Монте-Кристо», одной имз любимых книг моего советского детства. Но...

5. «Узник замка Иф» (1988) — экранизация «Графа Монте-Кристо», одной имз любимых книг моего советского детства. К слову, я перечитывала «Графа...» уже в зрелом возрасте и нашла, что вещь не устарела и если в детстве интересна линия Эдмона Дантеса, то сейчас гораздо больше занимают речи аббата Фариа и исторический лик Франции XIX века. Экранизация показалась мне тусклой, хотя Виктор Авилов в роли Монте-Кристо — шикарен, да и Анна Самохина - в любом наряде — красавица. Но кинокартина не впечатлила. Всё вроде бы неплохо, а смотреть не хотелось. И сейчас не хочется.

P.S. Интересно, что все эти фильмы были созданы на иностранном материале.

Zina Korzina (c)

0

579

Почему страдает Мачеха?

В гениальном фильме Александра Роу «Морозко» так много психологических моментов, что не каждый взрослый фильм сможет тягаться с этой незамысловатой — на первый взгляд — историей. Я даже не беру учёную тему о культурных и славянско-мифологических основах этой сказки. Я о жизни. Вроде бы всё понятно: вот плохая Мачеха, угнетающая милую Настеньку, а заодно её папашу, который столь забит харизматичной бабой, что не смеет на ней подымать очи. Топнул, когда понял, что ничего ему не грозит и можно свалить жить к Настеньке с Иванушкой.

Интересные факты о фильмах
Она бы с удовольствием подчинялась сама, но слабый мужчина даёт повод унижать его.

Но вопрос: что, вернее — кто бесит Махечу? Какая ситуация её более всего удручает? Да всё её бесит. А Настенька даже не в первую очередь. Первое — это мужик, за которого она зачем-то выскочила замуж. Судя по тому, как средненько они живут, выбор у женщины был невелик. Кроме того, она рассчитывала, что это ею будут руководить, ей помогать. А не сидеть в углу, непонятно чем занимаясь. (Да, напомню, что эти люди — чьи-то крепостные и боярин мог по своей воле выдать вдову за слабого мужчинку, живущего на отшибе — просто из личной прихоти. В сказках крепостное право обыгрывается нечасто).

Интересные факты о фильмах
Дочь - злая, ленивая, даже косы нет.

Так вот Мачеху бесит, прежде всего, мужик, обязанный быть хозяином и добытчиком. Этого мы не наблюдаем. Но гораздо сильнее — и уже на подсознательном уровне — Мачеху раздражает ...её родная дочь. Да, в открытую она любит свою Марфушеньку, называет «королевной», пытается сбагрить замуж, но всё — мимо. Девка не удалась. Она неинтересная внешне, конопатая, с жидкими волосёнками, крупным ртом и вся какая-то рыхлая. Любит поесть-поспать. Нахальная, ленивая, зато много требующая.

Интересные факты о фильмах
Такое чувство, что Марфушку специально уродует ...родная мать. Из ненависти, которую не смеет осознавать.

А тут — пачерица-красавица, этакая берёзка с дивной косой, приличными бровями и аккуратным ротиком. Работает без устали, как Электроник, золотые руки и, видимо, «контакты — платиновые». Что мелькает в голове у Мачехи: «Почему вот это — не моя дочь, а вон то существо, которое храпит на всю избу — увы, моя?!» Открыто отвергнуть Марфушку и воспитывать Настеньку в качестве «своей» она не имеет морального права — ей свыше дана нелепая дочка, а потому приходится любить «королевну». И кормить-кормить-кормить.

Интересные факты о фильмах
Марфушка никогда не будет помогать матери в работе. А вот потребует - многое.

Кстати в сказке есть моменты, когда маман в порыве этой подсознательной ненависти лупит своё чадо — например, когда Марфушенька чуть не потонула, рассмешив гостей и когда Марфушенька некстати засмеялась во время супружеской разборки Мачехи со стариком. «Приданое где, дура?!» - вопит якобы-любящая мать, когда Марфушка прибывает на свиньях. Кстати, свиньи — не такой уж позорный финал, ибо немецкая Госпожа Метелица (из ГДР-овского фильма 1963 года) вылила на ленивую мачехину дочь котёл со смолой.

Интересные факты о фильмах
Что выросло то выросло.

А ещё на свиньях как-то раз прибыл сам Пётр I – в шутку, разумеется. Полагаю, эта ассоциация у сценаристов возникла именно оттуда. Н вернёмся к нашим дамам. Увидев, что я сундуке — вороны, Мачеха снова бьёт по щеке своё неудачное «творение» - причём, под гогот любопытной толпы. Потом мы наблюдаем шикарную свадьбу Настеньки с Иваном, где присутствует отец, но, разумеется, нет его супруги. Папаша быстренько свинтил в хоромы, судя по всему, тоже подаренные Морозкой. Благо, Настенька всегда прощала слабости и — подлости своего папаши.

Интересные факты о фильмах
А Настенька простила своего подло поступившего с ней отца...

P.S. Чем займутся Мачеха и Марфушка? Теперь они станут ...драться и ругаться на потеху всей округи. Кто из них кого прибьёт — неизвестно. Марфутка — моложе, зато Мачеха — сильнее.

P.P.S. В реальной сказке, записанной в XIX столетии Александром Афанасьевым финал и вовсе феерический: «Растворились ворота, старуха выбежала встретить дочь, да вместо её обняла холодное тело. Заплакала, заголосила, да поздно!» В общем, киношной Марфе сильно повезло ещё.

Zina Korzina (c)

0

580

«Царская охота» - кого тут жаль?

Фильм «Царская охота» (1990), созданный по мотивам исторических событий, точнее - исторических легенд, интересен не только шикарным антуражем и потрясающей игрой актёров, но, главным образом, тем, что все три главных участника действа — откровенные чудовища. Подчёркиваю ещё раз — мы тут обсуждаем не историю Екатерины Великой и самозванцев, мечтавших убрать её с трона не без помощи иностранных денег, а конкретно говорим о кинокартине «Царская охота» с Крючковой, Самохиной и Ерёменко.

Интересные факты о фильмах
Гениальная Светлана Крючкова играет хитрую и жестокую, но умную женщину, которой есть, что терять.

До этого была пьеса Леонида Зорина (к слову «Покровские ворота» - это тот же Зорин!), и многие из нас видели театральный вариант в Моссовете, где княжну Тараканову играла несравненная Маргарита Терехова. Кинематографическая судьба пьесы несколько более скромная, хотя бы потому, что режиссёр Виталий Мельников создал «Царскую охоту» в не самые лучшие для советского кино времена. (Мельников — это «Семь невест ефрейтора Збруева», «Старший сын», «Отпуск в сентябре» и ещё ряд талантливых и главное — совершенно разных по стилю и настроению фильмов).

Интересные факты о фильмах
Алексей Орлов в исполнении Николая Ерёменко - шикарен и коварен. А по факту - омерзителен.

Итак, фигуранты повествования — Екатерина, Алексей Орлов и княжна Тараканова. Политическая игра обращается игрой любовной, а потому — губительной. Царица — жестока и похотлива, хотя и величественна. Орлов — сервильный раб, готовый на всё, чтобы его братья снова правили Россией, но — обворожительный кавалер. Елизавета Тараканова — авантюристка, не знающая Россию и — не любящая её, но желающая владеть; и, вместе с тем — чувствительная и роковая красавица. Все трое готовы на мерзости ради власти.

Интересные факты о фильмах
Одна из самых красивых актрис познесоветского кино - Анна Самохина с изяществом носит фижмы и куафюры Галантного Века. Её героиня - авантюристка без совести.

Есть риторическая фраза: «У каждого — своя правда», когда невозможно понять, кто же из участников конфликта — носитель истины. А вот здесь — у каждого своя неправда. Екатерина показана решительной и — напуганной. Ибо помнит, что она — по сути узурпатор, а законным правителем значился убитый Пётр III (да, человек не самый умный и ловкий, но — потомок Романовых). А Екатерина — кто? Немецкая принцесса из древнего, но очень уж бедного рода. Трон - шаткий.

Интересные факты о фильмах
Ей нужна власть и ей хочется поклонения. Она чудовищно уверена в себе. Она знает, на что идёт.

Алексей Орлов — типичный альфа-самец, как теперь говорят. Его посылают обольстить и — обломать. Привезти на расправу. Поначалу это принимается, как некая игра в стиле Галантного Века. Потом — страсть к решительной интриганке. Елизавета Тараканова — дама безо всяких моральных установок. Ей надобна смута. Ей хочется поклонения. Стала бы она жалеть Екатерину в случае успеха? Нет. Героиня Анны Самохиной — цинична, как и её противница. Любит мужчин, пользуется ими. Выстаивается изысканнейший и вовсе не любовный треугольник — все друг друга жрут.

Интересные факты о фильмах
Елизавета Тараканова искренна в своём ощущении превосходства.

Любит ли Орлов прекрасную авантюристку? Нет. Иначе не сдал бы её Екатерине. Он не Отечеству служит в данный момент — он слуга царицы. Любит ли Тараканова — Алексея? Тоже нет. Это обычная летняя страсть двух «красивых тел», избалованных вниманием противоположного пола. Божественно-прекрасная героиня Анны Самохиной думает, что использует графа, а на деле используют её. И всё. А их всех использует Екатерина. Самая чудовищная сцена — где толстая, одетая в игривый карнавальный костюм, царица, завлекает Орлова.

Интересные факты о фильмах
Самая отвратная сцена кинокартины...

И он идёт к ней. Потому что обожает власть. И себя. И награды. Эти люди жестоки и самолюбивы — никого не жаль... Правда, все трое несчастны и депрессивны - каждый по-своему, но это не меняет отношения к ним. Их внутренняя пустота настолько явно показана, что фильм - при всех его плюсах - вышел абсолютно никакой. Это тот редкий случай, когда это определение - похвала авторам. Мельтешение трёх выпотрошенных монстров в пространстве картины. И потому фильм - талантливый.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах