Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 551 страница 560 из 999

551

Почему он выбрал учительницу?

Принято считать, что герой фильма «Весна на Заречной улице» симпатичный рабочий Савченко выбрал очаровательную учительницу Левченко только лишь потому, что она — учёная девица, да к тому же — красивая. Тогда как его бывшая пассия — Зиночка не знает, кто такой Александр Блок и произносит совсем уже позорную фразу: мол, на фотографии — столичный ухажёр преподавательницы. Там ещё и Маяковский был, к слову. Фи, какая глупая! Всем дико весело. Но — нет.

Интересные факты о фильмах
Саша так привык побеждать симпатичных девочек, что простоватая Зиночка, сама вешающаяся на шею, ему становится очень скучна.

Вовсе не потому Саша принялся добиваться благосклонности Татьяны Сергеевны. В мужчине заложен инстинкт охотника, особенно, он силён у таких востребованных кавалеров, как все герои Николая Рыбникова 1950-1960-х годов. Савченко привык к лёгким победам, простеньким девочкам, танцулькам, поцелуям — всё это ему доставалось почти задаром. Он — хорош собой, обаятелен, в общем-то перспективен, неплохо зарабатывает. Зиночка и ей подобные — всегда рядом.

Интересные факты о фильмах
Неприступна, холодна, изысканна. Это уже интересно!

Безусловно, девушка она милая и внешне даже ярче Татьяны, однако, она — лёгкая добыча, а потому — с ней скучно. Липнет, пристаёт, предлагает. А учительница — недотрога и снежная королева. Неприступна, холодна, изысканна. Это уже интересно! В кинокартине есть примечательный момент — Саша безумно расстраивается, когда его приятель «доказывает», что гуманитарная дамочка — вовсе не так «сложна» и «готовит постель» в комнате инженера.

Интересные факты о фильмах
Татьяна Сергеевна - снежная королева и недоступное сокровище.

Этого оказалось достаточно, чтобы Савченко обозлился. Со временем перестал бы вожделеть — к чему нужна «порченая» и кем-то уже завоёванная? К счастью, это оказалось враньём и Татьяна-звезда засияла ещё ярче, краше, интереснее. Что будет после их свадьбы? Может случиться, что Саша потеряет всякий интерес к добытому сокровищу и ему сделается безумно тоскливо. Впрочем, Танечка тоже вряд ли будет счастлива в этом социальном мезальянсе.

Интересные факты о фильмах
Этот союз не нужен, по сути, никому из них.

P.S. Почему я так уверена, что этот брак всё-таки состоится? В кинофильме «Лёгкая жизнь» Таня появляется в одном из малозначительных эпизодов: на встрече выпускников педагогического института она произносит: «Я не Левченко, я Савченко». Подобные сюрпризы (сейчас это называется «пасхалками») были редкостью для советского кино, а потому фрагмент вдвойне замечателен. Теперь-то мы точно знаем, что она — Савченко.

Zina Korzina (c)

0

552

«Человек родился» - сказка о девушке с ребёнком

В основе ретро-сюжетов «Москва слезам не верит» и «Впервые замужем» лежит история приезжей девушки, ставшей жертвой соблазнителя. Эти два фильма спокойно можно сравнить... И — продолжить разговор о том, что подобный вариант развития событий был вполне житейской «лав-стори» в 1950-х годах. Провинциальные и — наивные красавицы оказывались в затруднительном положении, пообщавшись с легкомысленными парнями. Помню, доводилось читать статью 1957-1959 гг. (примерно) о дурах-девчонках, которых довольно лихо охмуряют всякие стиляжного сорта мальчики, а потом — бросают.

Интересные факты о фильмах
Типичный случай второй половины 1950-х - поматросил и бросил.

В кинофильме «Человек родился», снятом как раз в середине 1950-х годов, явлена судьба такой вот Нади Смирновой, попавшей в сети младого симпатичного тунеядца Виталия, сперва показавшегося ей (и зрителю) весьма привлекательным, открытым и классным парнем. Потом выясняется, что Виталик существует на деньги родителей, а сама даже не в состоянии оплачивать квартирные счета. При всём том, одет по моде, хорош лицом и — обворожительно говорлив. Понятно, что беременность подруги он принял в штыки. Ещё бы - такой бонвиван.

Интересные факты о фильмах
Печальная реальность - ни будущего, ни судьбы, ни надежд. Но есть люди и они приходят на помощь.

Интересно тут другое — при всей официальной строгости морали, Надю никто не рассматривает, как развратно-доступную и даже — как оступившуюся героиню. Её жалеют нянечки в роддоме, женщины в палате, случайные люди и, разумеется, честный и красивый парень Глеб. Натуральный блондин. Студент. Он буквально «вытаскивает» несчастливую девушку-мать (ага, так) из пучины горького разочарования. Прежде всего, Надя перестала верить мужчинам. И оно понятно. Виталий - первый в её жизни - сильно постарался. Обожглась по полной программе.

Интересные факты о фильмах
Наде встречается красивый блондин, студент и умница Глеб...

Не так представляла себе хорошенькая провинциалка свою будущность — ей с самого начала хотелось «чего-нибудь особенного»! Обычно такие восторженные натуры и получают по полной программе. Зачем, с какой социально целью был снят этот фильм? Только ли показать, что «в нашей жизни такое случается»; это малоприятно и, вместе с тем, не катастрофично? Это — попытка дать шанс подобным девушкам-с-ребёнком, вселить надежду. По сути, это - сказка. Замечу, что в реальности на таких женились крайне редко — парни того времени старались брать в жёны девственниц.

Интересные факты о фильмах
Тут она произносит самое важное: Глеб вернул ей ощущение радости.

Особенно — студенты дневных факультетов, имевшие в своём кругу не менее очаровательных дев, но — с порядочной репутацией и высоким уровнем интеллекта. А здесь — всё идеально. Большинство людей, включая высокопоставленного папу мажорчика-Виталия — порядочные граждане, спешащие на помощь молодой матери. И гадёныши, юлящие не по правде — все наказаны. И — так светло, радостно, оптимистически... И проживут 100 лет в беспрестанном счастье? Но! Как бывало по правде-то? Когда герой с горящими глазами встречал свою «судьбу», а она оказывалась с «прицепом»? Ох.

Zina Korzina (c)

0

553

Кошмарный диалог из фильма «Криминальный талант»

Я читала одноимённую повесть Станислава Родионова «Криминальный талант» (впервые напечатан журнале «Аврора» № 9-10, 1974), но буду говорить исключительно о фильме, снятом в конце 1980-х (кстати, имеется ещё один вариант экранизации, предпринятой в 1985 году на Ленинградском ТВ — эта вещь гораздо ближе к первоисточнику). Двухсерийный перестроечный детектив был создан именно «по мотивам» книги, которая читается, как размеренное повествование о ловкой мошеннице — не более того.

Интересные факты о фильмах

При обсуждении этого сюжета, всё внимание — на главную герою, Саньку Рукояткину — девку талантливую, испорченную и — добрую. Её антагонист — следователь подловил-то её на том, что Санька не может убить человека, в принципе. Но сегодня я хочу вспомнить не об основной линии повествования, но об одном кошмарном фрагменте, великолепно иллюстрирующем нравы конца 1980-х. Это диалог, состоявшийся на кухне — между немолодым отцом и юной дочкой, требующей штаны из магазина «Берёзка».

Интересные факты о фильмах
Карикатура из советского журнала «Крокодил».

Для тех, кто не знает или — забыл, в торговых точках сети «Берёзка» мог отовариваться только «небожитель», съездивший за границу и получивший за работу чеки Внешпосылторга. Чеки ценились выше, чем «простые» рубли, а товар, продавашийся в «Березке» можно было приобрети только там — или с рук у спекулянта, имевшего своих ходы и — своих людей. Так вот старшеклассница требует у своего отца — следователя Рябинина некие волшебные джинсы из «Берёзки», которые стоят стольник.

Интересные факты о фильмах
Чек Внешпосылторга (обе стороны) из личной коллекции автора.

...И когда он ей даёт 90 рублей, обещая добавить потом десятку, малолетняя потребительница буквально взрывается: она орёт на отца, что он ни черта не смыслит и не в смешных 10 рублях дело — стольник-то чеками, то есть 200. А могло быть и 300. Стоимость внешпосылторговского чека менялась в зависимости от конъюнктуры. И да — права дурёха, когда говорила, что ей ещё страшно повезло насчёт двухсот. Но самое страшное не это, а то, как девка разговаривает с папой — с тем, кто её обеспечивает.

Интересные факты о фильмах
Карикатура из журнала «Крокодил» показывает высокую стоимость штанов из денима для советского человека...

В те годы бытовала какая-то «шмоточная истерия» и молодые люди, не принадлежавшие к прослойке «мажоров» сходили с ума от зависти и желания хотя бы слегка прикоснуться к dolce vita – ко всем этим «Берёзкам», барным стойкам, каталогам мод, типа Quelle, а уж издание Burda Moden листали с таким ожесточённым вожделением, что ни у кого не было иллюзий — это поколение зароет весь этот социализм только из желания дотянуться до фирменных штанов.

Криминальный талант (1989). Диалог про штаны.

Как бы там ни было, вещизм и лейбломания 1980-х была чудовищной и пронизывало всё общество — снизу доверху. Этот фрагмент с дочкой ничего не решает в детективной действии, однако, он показывает состояние общества — безумие шестнадцатилетней модницы ничем не отличается от «желания жить» остальных участников драмы, включая воровкуРукояткину и тех, кого она филигранно обманывает. Дочь следователя — одна из. Такая же, как все. Некая совершенная норма ненормальности в нестабильной атмосфере 1980-х.

Zina Korzina (c)

0

554

Очень противная девица в фильме «Карнавал»

Кинофильм Татьяны Лиозновой «Карнавал» перенасыщен образами моральных уродов. В этом фильме показан жуткий, чудовищный папочка... Но меня тут заинтересовал эпизодический, но довольно яркий типаж «девочки из хорошей семьи», как это тогда называлось. Или, как нынче любят вещать: «с приличными генами». Хотя, ни семьи, ни генетики там никакой особой не наблюдалось. Просто в позднем СССР кому-то надо было занимать нишу аристократии.

Интересные факты о фильмах
Официозная интеллигенция жила хорошо и ни в чём не отказывала своим детям.

Вот эти не_господа / не-товарищи и нарисовались. Они изумительным образом балансировали на грани диссидентства, хотя без конца выполняли гос.заказы. Тихо ненавидели советскую власть, но не умели без неё существовать. Жаждали свободы, но потом не знали что с нею делать. Да. Вернёмся к фабуле. Там в паре кадров мелькает некая уставшая от жизни Маша — дочка отцова друга. Ленивая походка, взгляд сытой и — скучающей пантеры.

Хотя, на пантеру Маша не похожа. На верблюда. Помню этот типаж — они были из поколения постарше нас, но уже безумно утомившиеся. Называли своих родителей «предками» и слегка презирали — мы видим, как девица при посторонних просит отца «не занимать телефон» - ибо ей будут звонить. Вот её звонки — это дело. А что там родители — да без разницы. Причём, в подобных семьях все домочадцы раздражали друг дружку, а на публику там изображали «фамилию с традициями».

Интересные факты о фильмах
Невероятно красноречивые взгляды, которыми одаривает девушка Маша окружающий мир...

Отцы там пахали и — пристраивали своих чад. Дети — пользовались. Но никогда или почти никогда не благодарили. Снобизм у этих мальчиков-девочек зашкаливал настолько, что они начинали заслуги своих папаш воспринимать, как личную заслугу. Имея скромные таланты, они учились в престижных вузах, а на мир смотрели, как на обслуживающий персонал. Обратите внимание, как Маша глядит на своих ровесниц из службы доставки: на её некрасивом, но гордом лице вспыхивает удивление, когда папа велит сделать чай.

Для кого?! Для людишек из «третьего сословия»? Да она и не всех мажоров за своих считает. Интересно, что этих людей, находящихся уже в солидном возрасте (им в районе 60 лет), и сейчас можно увидеть на открытии выставок или в хороших ресторанах. Они всё такие снобы и несут своё гордое имя «дочь художника такого-то» и «сын скульптора Н.», как некое знамя. Нет, в 2020-х уже нет знамён, - как бейдж, прикалываемый к лацкану.

Интересные факты о фильмах
Они и сейчас так одеваются. И лица те же имеют. Только им лет 60, но гонор тот же.

Они и одеваются в какие-то креативные шмотки (от известных дизайнеров). И у них всё такое же верблюжье выражение лиц. Иной раз такие Маши становятся хозяйками галерей или салонов торгующих антиквариатом. В искусстве они понимают мало, любят его ещё меньше, зато привыкли к тусовкам, к своей недвижимости в центре Москвы. К самоощущению «Я — это не ВЫ».

Zina Korzina (c)

0

555

«На чужом празднике» - обычный фильм с нестандартными нюансами

Фильм «На чужом празднике» стали активно крутить по ТВ уже в постсоветские времена — он сделался более-менее известным в 2000-х, когда его выложили на Ютубе и прочих видео-хостингах. А в начале 1980-х годов он прошёл как-то незаметно — тогда подобных картин было навалом — о сложностях и «подводных камнях» курортных приключений. Всякие мелодрамы да комедии из жизни отдыхающих. Однако «На чужом празднике» - это особый экземпляр, при том, что ни разу не шедевр, а ряд сцен сыграны более чем слабо.

Интересные факты о фильмах
В фильме показаны девочки, пытающиеся жить в состоянии вечного праздника.

Многие авторы отмечают интересные, нестандартные ходы: Любовь Полищук в эпизодической роли самой себя и певец Валерий Леонтьев в образе столичного модельера, экстравагантного модника и при этом — очень приличного человека, одного из тех, кто по-человечески отнёсся к запутавшийся глав-героине. По сюжету старшеклассница-акселератка (то есть рано развитая, но всё ещё наивная малолетка) едет одна к морю, на юг — за праздником. Делает она это назло своей матери, которая (если вдуматься) тоже виновата — нашла любовь и сорвалась к новому мужу-военному на погранзаставу.

В этой обычной — по сути — киноленте много нюансов, не укладывающихся в общие схемы. Например, всё тот же крутой «кутюрье» в блескучих штанах стиля «диско» оказывается не циничным придурком, как ожидается, но добрым и понимающим парнем. А вот московский студент архитектурного вуза — очень хорошее «комсомольское» лицо и прочие атрибуты правильности — о, тут всё напротив. Мальчик привык на югах искать лёгких отношений и смотрит на девушку Надю, как на милую лохушку и реликтовый экземпляр провинциальной барышни.

На чужом празднике (1981).

Но самый знаковый персонаж повествования — тунеядка-путешественница Лариса, одетая по последней моде, очень красивая и ловкая. Весьма редкостный тип в советском кино — обычно тунеядцы изображались гораздо более плоско и «дидактично». Лариса показана с лёгкой симпатией — этакая хиппи, дитя цветов. Что-то, вроде Принцессы из «Бременских музыкантов», только трубадуры постоянно разные. Лариса — очаровательна в своей мотыльковой лёгкости. При том, что эта лёгкость не от хорошей жизни — Лариса сбежала из дома от папы-алкаша и безвольной матери.

Нигде не задерживается больше месяца, мотается по городам, ходит с малознакомыми кавалерами по ресторанам; спокойно может уехать с кем-то в отпуск, потом — так же внезапно вернуться. Девка вообще не заморачивается! [i]«Поплывём до Одессы, а там — поглядим»[/i], - планирует она безо всякого сомнения в голосе. Не то — Надя. У этой — беспрестанная рефлексия. И это — здоровое мировоззрение. У людей формата «перекати-поле» очень страшные итоги. Лично я не представляю, что будет с Ларисой даже года через три. Вообразить такую - зрелой-пожилой (а сейчас ей в районе 60 лет) и вовсе не получается.

Валерий Леонтьев - Отрывок к/ф. "

И вместе с тем, авторы никого не осуждают. Они показывают, что так — бывает. Это очень плохой, но выбор. Это неправильно понятный смысл праздника — он (праздник) не может быть беспрестанным, а модельер говорит устало: «Я ради этого отпуска 11 месяцев вкалываю». Но девочки захотели — постоянно пребывать в угаре. И эти праздники — чужие, а они — две рыбки-прилипалы к чужим кораблям. И что занятно — в финале, когда Надю наконец-то отыскала её мать и всё вроде бы должно закончиться «правильным путём», Лариса-мотылёк молча прощается со случайной подругой и — едет куда-то дальше...

Zina Korzina (c)

0

556

«Прости» - самый тухлый советский фильм

Среди позднесоветских лент, изображавших любовные треугольники, наиболее циничной является кинокартина «Прости» (1986) с Натальей Андрейченко в роли Маши. Это даже не цинизм, а какая-то убогая тухлятина, причём на всех уровнях. Тут мерзкие — все. От обманутой жены до красавчика-мужа; от молодой любовницы — до «лучшей подруги» глав-героини. Что подруга? Даже её дочка — пакостная. Больше того — здесь представляется гадким всё общество. Антураж обшарпанного НИИ - добавляет трэша.

Интересные факты о фильмах
Антураж обшарпанного НИИ - добавляет трэша.

Занятная мораль — все изменяют всем. Изменник, как норма. Неприятная, но — реальная. Проблема, но ...это обыденность, как насморк. «Циник, подонок и лжец!» - выпаливает Маша. «А кто сделал враньё нормой наших отношений?», - парирует супруг (эффектный Игорь Костолевский). Все в этом фильме врут. Кажется, что квинтэссенцией пошлого вранья представляется визит «первой любви», бывшего мальчика, а ныне — спившегося субъекта Саши (экстравагантный Алексей Жарков, изумительно игравший алкоголиков).

Интересные факты о фильмах
«А кто сделал враньё нормой наших отношений?», - парирует супруг (эффектный Игорь Костолевский). Все в этом фильме врут.

Дамочка полагает, что он пришёл, дабы возродить вкус юношеских поцелуев, а тот — мерзко трясущийся — просит денег на выпивку. Причём, сразу и много. Чтобы упиться в хлам. Но это не самая великая тухлятина этого сюжета — дальше будет веселее. На дне рождения лучшей подруги Наташи (её играет секс-символ начала 1980-х — Александра Яковлева) происходит очередная пакость — Наташин мужичок (неказистый, но крепкий Владимир Меньшов) резво влюбляется в новую гостью и решает увести её с праздника.

Интересные факты о фильмах
Дамочка полагает, что он пришёл, дабы возродить вкус юношеских поцелуев, а тот — мерзко трясущийся — просит денег на выпивку.

Вот так: пошли, Маша, нам тут нечего больше делать. И сходу — целоваться в коридоре. Только что он любил Наташу, а теперь — Машу. Но цепочка унижений и омерзительных ситуаций продолжается — на очереди визит героини к любовнице мужа. Одна из примечательных деталей комнаты — ренессансная Мадонна в разных современных стилях. От классики до «разложения» на кубическо-плоские поверхности. Мощная символика: разложение женщины. От великого образа - до нагромождения острых углов.

Интересные факты о фильмах
Одна из примечательных деталей комнаты — ренессансная Мадонна в разных современных стилях.

Девочка — супер-наглая и до жути раскованная. Как положено в этой потрясающей истории. Потом нам показывают ещё ряд отвратительных ситуаций. В результате всех этих приключений героиню то ли грабят и бьют, не то — насилуют. Ещё один нюанс — вся эта жесть происходит накануне и — непосредственно в день 8 марта. Женский день поистине удался! Правда, финал — оптимистический. Ура! Маша и её гулящий супруг возвращаются домой, где заперта на ночь их несчастная дочь. Но эта идиллия не радует.

Интересные факты о фильмах
Девочка — супер-наглая и до жути раскованная. Как положено в этой потрясающей истории.

P.S. В середине 1980-х годов этот фильм имел успех у зрителей. Говорили: жизненно. Критики - ругались. Мол, чему может научить это произведение? По-моему, ничему хорошему. Зато здесь великолепно выписаны типажи, проложившие дорогу в 1990-е.

Zina Korzina (c)

0

557

«Однажды двадцать лет спустя» - радость и скорбь нормальной женщины

Сначала — немного личного. Фильм «Однажды двадцать лет спустя» в своё время очень меня разочаровал — дети моего поколения поймут, что хочу сказать. В 1970-1980-х годах в большой моде у подростков была серия Александра Дюма о мушкетёрах и некоторые наши девочки решили, что это — экранизация романа «Двадцать лет спустя» - в продолжение трёхсерийной саги с Михаилом Боярским. Но — нет. Какая-то мамочка в исполнении Натальи Гундаревой, многодетность, обыденщина. Сейчас я с интересом пересматриваю эту кинокартину (тогда как «Трёх мушкетёров» мне хочется переключить на второй секунде).

Интересные факты о фильмах
Нам показали великую вещь — супружество и материнство, как тяжёлую, прекрасную работу, рядом с которой меркнет всё...

Теперь о сюжете «Однажды...», где нам показали великую вещь — супружество и материнство, как тяжёлую, прекрасную работу, рядом с которой меркнет всё — и кандидатские диссертации, и карьерные лестницы, и большие деньги. Надя Круглова — просто мама, а её бывшие одноклассники что-то такое делают. Важное. И это не какие-то там менеджеры по закупкам просроченных йогуртов и не арт-директора коворкингов. Там — серьёзные дядьки и тётки которые к сорока годам уже — профи. А не «...ищу себя, живу с бойфрендом, детей пока не планируем».

Однажды двадцать лет спустя (1980). Отрывок.

Несмотря на то, что фильм — апологетический, хвалебный, однако в этой солнечной картине есть страшные моменты. Одна из таких сцен — в магазине когда многодетную мать начинают подозревать в скупке вещей и — спекуляции. Ни для кого не секрет, что в СССР возникали перебои с товарами пищевой и лёгкой промышленности, чем и пользовались хитрые дамочки, «работавшие» под многодетных мам. Часто при завозе «дефицита» продавец объявлял очереди: «Больше двух (вещей) в одни руки не даю!» Иной раз спекулянтки заходили в магазин днём, когда очередей могло не быть и действительно собирали всё подчистую - потом «толкали» своим людям.

Интересные факты о фильмах
Хорошо снят диалог с красивой, моложавой подругой юности - у той пустота на фоне благополучия.

Именно за такую деловую даму и приняли Надю Круглову. Вообще, к многодетным мамам отношение было ...сложное. «Куда они всё рожают?» - говорили им вслед (и говорят поныне), усматривая в подобной самореализации некую корысть. Или — желание увильнуть от большого дела, вроде строительства, науки, искусства. Одноклассники рассказывают о свершениях в нужных областях. А что же Надя - бывшая отличница? Неужели растратила талант? Хорошо снят диалог с красивой, моложавой подругой юности - у той пустота на фоне благополучия.

Интересные факты о фильмах
Кроме того, мы видим, как трудно даётся Наде это «самое естественное» дело — воспитание детей.

А здесь нам явили прямолинейно: все эти профессора — бывшие одноклассники Нади Кругловой — не настолько важны, как «просто мама», ибо их тоже кто-то произвёл на свет. Кроме того, мы видим, как трудно даётся Наде это «самое естественное» дело — воспитание детей. «Я постоянно хочу спать», - рыдает женщина. И — перекраивает своё вечернее платье, создавая для одной из дочерей платье Снегурочки. У детей всё должно быть самое красивое. И женщина-мать идёт на эту маленькую - как нам кажется! - а по факту громадную жертву. Но так и счастья у неё больше, чем у иных...

Zina Korzina (c)

0

558

Почему «Большое космическое путешествие» - это шедевр?

Есть фильмы, которые нравятся в детстве и совсем не нравятся потом — по прошествии лет. Даже ностальгию не вызывают. А есть кинокартины, раздражавшие в подростковом возрасте, но изумившие глубиной или «вторым слоем» в более зрелом состоянии. Лично для меня такая вещь - «Большое космическое путешествие». В детстве это - фильм-облом. Казалось бы. Для нас эта фабула таила в себе обман и чудовищную насмешку...

Интересные факты о фильмах
В детстве это - фильм-облом. Казалось бы. Для нас эта фабула таила в себе обман и чудовищную насмешку...

Вместо космических приключений — какие-то тренировочные ползки по холодильной установке. В 1990-х «Большое...» и вовсе казалось символом имитационного развития СССР. Мы никуда не летим, и только пафосно делаем вид. Не этот ли сюжет «обломал» в своё время юного Витю Пелевина, что он потом создал своего «Омона Ра» - примерно о том же самом, но злее и гадостнее.

Интересные факты о фильмах
Однако сейчас «Большое космическое...» воспринимается много иначе. Это не о космосе вообще; это о социуме...

Однако сейчас «Большое космическое...» воспринимается много иначе. Это не о космосе вообще; это о социуме — об этих потрясающих детях из Будущего, от которого мы отказались. О том, что троица детей-космонавтов — из Москвы, Донецка и Бухары. И то была одна-единая страна. Сейчас это смотрится, как нечто нереальное. Дружба народов без плакатного пафоса. Фамилии героев: Дружинин, Иваненко, Ишенова.

Интересные факты о фильмах
И даже модный в начале 1970-х картинг пришёлся кстати.

«Большое космическое путешествие», равно, как в «Москва-Кассиопея» - так называемая фантастика «ближнего прицела», то есть ближайших 10-15 лет, ибо антураж в целом вполне узнаваемый. И даже модный в начале 1970-х картинг пришёлся кстати. Мы видим солнечно-благодушный, спокойный мир, где много белого цвета — в белых одеждах показаны и дети, и взрослые. Символ извечной чистоты. Космической стерильности.

Интересные факты о фильмах
Или — воспоминания девочки о хореографии, о всё тех же белых — снова белых! - трико.

И какие-то очаровательные пульты с лампочками — какое же Светлое Завтра без лампочек?! Но и это не самое интересное, а именно та эпоха, когда всё это снимали — занимает не само будущее, а представление о нём. О том, что дети участвуют в потрясающем эксперименте, в игровом супер-квесте на космическом корабле. И пусть это шикарная имитация. Это - часть великого замысла, где взрослые - добры и справедливы.

Интересные факты о фильмах
Изумительной женственности девочка — эльфийка космического столетия.

Фоном звучит волшебная музыка Алексея Рыбникова — нас буквально уносит за пределы Вселенной. Здесь — полно чарующих деталей. Например, мама одного из глав-героев — тренер по фехтованию, вдова в тренировочном костюме. Или — воспоминания девочки о хореографии, о всё тех же белых — снова белых! - трико. Изумительной женственности девочка — эльфийка космического столетия. Прото-Алиса Селезнёва.

Интересные факты о фильмах
Гениальная сцена дождя и — зонтиков - о, конечно, «Шербурских» страшно популярных в те годы у советских зрителей...

Никакого жеманства — только природная энергия. Как возвышенно поданалиния первого платонического чувства детей-космонавтов — эта ветка белой сирени; аллея, гениальная сцена дождя и — зонтиков (о, конечно, «Шербурских» страшно популярных в те годы у советских зрителей). Поэтому романтическую историю о научно-футурологическом эксперименте надо смотреть не как приключение, а как ...ностальгическую песнь о не случившемся.

Интересные факты о фильмах
Поэтому романтическую историю о научно-футурологическом эксперименте надо смотреть не как приключение, а как ...ностальгическую песнь о не случившемся.

Дело не в космосах, а в образах людей-в-белом. В свете. В дожде. В изысканной и при том — спартанской обстановке того мира, которого никогда не было и который мы потеряли, так и не обретя. «Большое космическое путешествие» - это не облом и не «липа», как определил сие один из ребят-участников, но потрясающее действо, где важны не результаты, а — фон. Он и есть смысл картины.

Zina Korzina (c)

0

559

Детские фильмы СССР, из которых могли бы получиться романы Стивена Кинга

Советское кино — особенно детское! - было настолько многоплановым, что, взрослея многие из нас начинают рассматривать образы детства как нечто ещё более интересное. К примеру, вот список популярных кинохитов из которых вполне можно было бы создать ...роман Стивена Кинга или вообще американский хоррор любого другого автора.

Интересные факты о фильмах
В результате своих злоключений и экспериментов с реальностью, он попадает в некий параллельный мир...

1. Итак, начну с «Тайны железной двери», где мальчик Толя — обычный раздолбай и троечник — оказывается нечаянным обладателем волшебных спичек. В результате своих злоключений и экспериментов с реальностью, он попадает в некий параллельный мир, где живёт симпатично-уродливый (!) ребёнок-волшебник, у которого есть всё, но ему нужен друг одного с ним сорта. Пока ничего стивен-кинговского, кроме инфернальной эстетики острова и дворца. Однако же обратимся к певоисточнику — к повести Юрия Томина «Шёл по городу волшебник».

Интересные факты о фильмах
Мы обнаруживаем, что главгерой сотоварищи попадает не в условно-сказочное королевство, но в Мир Вчерашнего Дня...

Мы обнаруживаем, что главгерой сотоварищи попадает не в условно-сказочное королевство, но в Мир Вчерашнего Дня, что отделён от бытия некой Чертой; если подплыть к Черте на закате, то можно увидеть город, а если подплыть на рассвете, то можно уплыть за Черту. Это очень напоминает стивен-кинговских «Лангольеров», где люди оказываются во вчерашнем дне и их ждёт весьма своебразная гибель, если они не прорвутся в своё «завтра».

Интересные факты о фильмах
Итак, некое лесное братство с сектантско-языческим мифо-сознанием живёт себе в чаще...

2. Как ни странно, это «Про красную шапочку» - великолепное постмодернистское нагромождение. Итак, некое лесное братство с сектантско-языческим мифо-сознанием живёт себе в чаще. Но их терроризирует семейка вервольфов-оборотней. Хотя, студия Беларусьфильм, где снималась фантасмагория, изображала славянский мир — с блинами и типичными идолами (мельком, но очень выразительно). Бабушка Шапочки - типовая ведьма - делает свистульки, напоминающие языческих коньков и оленей Трипольской культуры.

Интересные факты о фильмах
Примечательный фрагмент, где существо говорит: «Я не мальчик, я девочка».

Там же есть отдельная вишенка на торте — местные аристократы, воспитывающие свою дочь, как мальчика (примечательный фрагмент, где существо говорит: «Я не мальчик, я девочка»!) Кроме того, мальчик-девочка беспрестанно грозит всем и вся, особенно Красной Шапочке: «Тебя излупят плётками и ты полюбишь меня, как миленькая!» Вся эта кошмарная гендерная тема никак не связана с основным сюжетом, а посему делает фильм пикантно-жутким.

Интересные факты о фильмах
Смущает и то, что юные космонавты оказывают как-то связаны с ...Astra Space. Кроме того, первым знаком отличия военной авиации США стала пятиконечная звезда, которая наносилась на аэропланы...

3. Романтический сайнс-фикшн «Большое космическое путешествие» о том, как детей вроде бы отправляют в Космос, но на деле их мурыжат в подземной экспериментальной лаборатории, заставляя проходить проверку за проверкой. В финале подростки выбираются на поверхность земли примерно в двухстах метрах от некоего института, где проводилось исследование. Туман. Поодаль пасутся кони. Зачем они? Если внимательно слушать фоновую песню, то можно услышать:

Интересные факты о фильмах
Дети не просто удивились земле, они не вполне её узнали...

«Там, в мирах иных и странных, / Встретятся другие сказки. / Мы вернем их вновь на Землю / С парой скакунов гнедых». Короче, под видом полёта дети изменили реальность. Предыстория: в обществе что-то пошло не так и было решено «запустить» секретную программу, но так, чтобы никто не догадался, а дети приняли своё «возвращение», как научно-тренировочный, но в общем-то обидный квест. На деле, они исправили поворот, осуществлявшийся «не туда».

Интересные факты о фильмах
Ещё один чарующий сайнс-фикшн о том, как советский профессор собрал на коленке идеального киборга, умеющего гладить штаны и петь голосом Робертино Лоретти

4. Ещё один чарующий сайнс-фикшн о том, как советский профессор собрал на коленке идеального киборга, умеющего гладить штаны и петь голосом Робертино Лоретти. «Приключения Электроника» то бишь. Представим чудесную картину — Электроник заменяет Сыроежкина. Потом некая всесильная корпорация всё-таки выкрадывает схему создания супер-людей и запускает серию «замен».

Интересные факты о фильмах
Зачем нужен Сыроежкин, если есть идеальная замена?

Сначала заменяют глав концернов и прочих влиятельных лиц на Западе. Потом саморазвивающиеся роботы понимают, что могут обойтись и без хомо-сапиенсов - хилых и много жрущих. Начинается война человека и машины. Однако всё кончается неплохо — в последней главе находят живущего в сибирских лесах с транзистором и Рэсси профессора Громова и он сообщает, где у киборгов «кнопка».

Интересные факты о фильмах
Она берёт из пространства некую силу и идёт крушить несовершенный мир и дурацких Шмаковых. Потом случается примерно то, что в романе Стивена «Кэрри».

5. Ну, и, наконец, реалистический с виду сюжет - «Чучело», где для стивен-кинговщины есть всё, что надо — маленький сонный городок, где ничего не происходит; унылая погода, разрушенный храм, сектантский стиль Железной Кнопки, королева класса — блондинка Шмакова и — затравленная девочка с мощным характером. Представим себе, что сожжение чучела в её платье на месте уничтоженной церкви пробудило в Лене Бессольцевой древнее ведовство...

Интересные факты о фильмах
Ужас окутывает регион. Финалом служит портрет из городского музея, где изображена пра-пра-бабка Лены...

Она берёт из пространства некую силу и идёт крушить несовершенный мир и дурацких Шмаковых. Потом случается примерно то, что в романе Стивена «Кэрри». Ужас окутывает регион. Финалом служит портрет из городского музея, где изображена пра-пра-бабка Лены — некая сельская учительница, а по совместительству — ведьма и обладательница мощных даров. Над городком кружит вертолёт. Всем тревожно. И тут...

Zina Korzina (c)

0

560

Жалкий отец и подонок-сын в драме «Розыгрыш»

В знаменитой молодёжной драме 1970-х «Розыгрыш», помимо очаровательных песенок и чарующей брежневской эпохи благорастворения, намечен весьма жёсткий конфликт отцов и детей, при том, что явно выражен он всего в одной паре: отец и сын Комаровские. Напомню, что Олег Комаровский — ешё и антипод положительного глав-героя Игоря Грушко, на котором и сосредоточено почти всё внимание зрителя. Тогда как основная сцена кинокартины — это диалог папы и сына Комаровских. Я бы сказала, что это — столкновение двух цивилизационных стратегий, обе из которых — ущербны.

Интересные факты о фильмах
Папа до сих пор витает в облаках.

Перед нами дискуссия-перевёртыш, где отец — романтик и немного разгильдяй, тогда как сын — жёсткий и неумолимый прагматик. Отцу важен процесс бытия, а сыну — достижение цели. Взрослый и уже стареющий человек чувствует весенние ветры; молодому же интересно только лидерство и доминирование. У Комаровского-старшего горят глаза, у младшего — глазки-щёлочки. У парня вообще - «тухлое» лицо. И такие же несвежие мысли. Он состарился до срока. Но так ли уж хорош восторженный отец?

Интересные факты о фильмах
Сын до срока стал циником.

Комаровский-папа воплощает вечного мальчика эпохи Оттепели — если мысленно отмотать назад последние 20 лет его жизни, то мы спокойно можем смоделировать популярный в 1950-1960-х типаж — походник-болтун, физик-лирик, талант, бессребреник. В одной из сыновних фраз звучит укор насчёт некоего босса, который когда-то списывал у отца все работы. Этот вариант «гениального лузера» постоянно прослеживался в советских драмах, вроде «Полётов во сне и наяву». Впрочем, их мы наблюдали и в жизни.

Интересные факты о фильмах
...Правда, папа всем доволен и даже играет на трубе...

Отец моей подруги юности — физик-неудачник — лупил своих чад, изрядно упившись. Комаровскому-младшему повезло — его отец бодр и весел, играет на трубе и, кажется, не врубается в ту горькую правду, которую доносит до него сынок. Точнее — здесь две правды. У папы — своя. У сына — другая. Олег, судя по всему, болезненно воспринимает скромное положение своей семьи и скудость обстановки. Если приглядеться, мебель в кадре — 1960-х годов, а не модная в ту пору «стенка», и не актуально-дорогостоящий антиквариат.

Розыгрыш (Фрагмент №2)

Безусловно, Олег Комаровский — юный подонок, и очень правильно Грушко избил его, но у Олега есть своя позиция и он готов пробивать свою дорогу самостоятельно. Но ему, в отличие от папы, всегда будет скучно и обидно. Олегу можно дать златые горы и посулить ещё столько же, он всё равно будет недоволен — его с детства не напитали счастьем и приятием. Кто виноват? А тот же папа — он оказался жалким в глазах подрастающего сына. Там, правда, есть ещё мама, которой всё это не нравится, но отец для мальчика — это центр вселенной.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах