Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 541 страница 550 из 999

541

«Личное дело судьи Ивановой» - нестандартный взгляд на типичную измену

Мелодрама «Личное дело судьи Ивановой» в своё время прошла по киноэкранам довольно скромно — в смысле, его смотрели, но он не сделался важным событием (я допускаю, что у него были хорошие сборы и такой же рейтинг). Крепкое повествование, где все прилично играют. Особенно — девочка. Критики отмечали и даже хвалили актёрский состав. Тем не менее, даже теперь — на фоне повышенного интереса к советскому наследию — о фильме пишут мало. О сходной «Зимней вишне» - рассуждений масса, а тут — провал.

Интересные факты о фильмах
Мелодрама «Личное дело судьи Ивановой» в своё время прошла по киноэкранам довольно скромно...

При чём тут «Зимняя вишня», помимо общей даты выпуска — 1985 год? Общая тема. Просто - отзеркаленная. С другой стороны рассказанная. Примерно с середины 1970-х и до финала Перестройки у авторов был невероятно популярен любовный треугольник, где острым уголком выступала страдающая любовница. Или не страдающая, но всё равно — красивая и модно одетая (хотя бы). Она солировала в этом печальном трио, а мятый женатик заодно со своей уставшей «половиной» составляли фон и подпевку.

Интересные факты о фильмах
И тут вдруг — судья Иванова, которая — жена. От неё гуляют. Её больше не любят и только слегка уважают за статус.

Квинтэссенцией сделалась «Зимняя вишня» с изысканно-тонкой Еленой Сафоновой в главной роли. Нам кричали: «Бедная любовница! Как ей плохо!» И тут вдруг — судья Иванова, которая — жена. От неё гуляют. Её больше не любят и только слегка уважают за статус. Она — героиня и на этот раз — главное лицо. Муж — как обычно состарившийся «мальчик», коему вдруг захотелось полёта. И дева подвернулась годная — учитель музыки и легконогая красавица. Серебристый голосок, женственные формы, глаза — озёра.

Интересные факты о фильмах
На роль брошенной, точнее — долго и «совестливо» бросаемой жены (судьи Ивановой) была взята Наталья Гундарева.

На роль брошенной, точнее — долго и «совестливо» бросаемой жены (судьи Ивановой) была взята Наталья Гундарева — другую её героиню уже бросали (долго и муторно) в «Осеннем марафоне», но там жена казалась тусклой и толстой, не чета машинисточке-Неёловой. В «Личном деле...» Гундарева резка и боевита. Подтянута. А её супруг в исполнении Сергея Шакурова показан вяло-старым и потасканным, будто бы спешащим доделать то, что не успел в студенческой младости. Он именно - волочится.

Интересные факты о фильмах
И дева подвернулась годная — учитель музыки и легконогая красавица.

Мы смотрим на эту драму с позиций осорбляемой жены (в кои-то веки). И — вот основное! - глазами ребёнка, искренней девочки, у которой мерзко и как-то обыденно уводят папу (для неё он не потаскун, а самый родной и обожаемый). И кто? Любимая учительница — та, что восхищала и казалась невероятно чистой. Ну, вот папе она тоже приглянулась, только в ином качестве. Чего же нет? Нам всегда являли трагедь любовницы и метания кавалера, а тут вдруг выяснилось, что бывают и дети, как часть «фабулы».

Интересные факты о фильмах
И кто? Любимая учительница — та, что восхищала и казалась невероятно чистой.

В «Зимней вишне» краешком явлен несчастный Антошка — его пинками гонят на пятидневку в детский сад, чтобы мама устраивала свои любовные приключения. В «Личном деле...» центральный персонаж даже не судья Иванова, но — Леночка, бегающая выяснять отношения с бывшей-любимой-учительницей. И финал — неясный, открытый и довольно скомканный. Девочка, устав от страданий, попросту бежит из дома, а незнакомец просит её позвонить родителям.

Интересные факты о фильмах
Мы смотрим на эту драму с позиций осорбляемой жены (в кои-то веки). И — вот основное! - глазами ребёнка...

Всё. Что там будет? Как? Станет ли Иванова дальше «спасать семейство»? Вообще, ей надо было бы отпустить своего Серёжу у той фее и — посмотреть, что будет. Но она слишком уж мощно держалась за «ячейку общества». Иванова постоянно говорит, что любит — по сию пору любит! - Сергея. Так ли это? Да нет. Просто ей невыносимо стыдно ...тоже разводиться. В кадре — сцены беспрестанных разводов — Иванова пытается примирять, не разрушать.

Интересные факты о фильмах
Во всей этой истории жаль только девочку — разом потерять отца, прекрасную учительницу плюс заполучить вечно-дёрганную-мать...

А тут — бац! И ей прилетело от жизни. Как же так? Ну нет! «Я-то уж точно не разведусь!» Она не желает позориться. Всё. Во всей этой истории жаль только девочку — разом потерять отца, прекрасную учительницу плюс заполучить вечно-дёрганную-мать — это для всех участников - удар по психике. И, что ужасно — побег дочки может внешне примирить супругов, на время, а потом всё опять развалится. Разбитую чашку склеить можно, да только из неё пить уже нельзя.

Zina Korzina (c)

0

542

«Единственная» - больная на всю голову

Замечательный фильм «Единственная» с участием волнующего трио Елены Прокловой, Валерия Золотухина и Владимира Высоцкого интересен хотя бы тем, что в нём показан дивный тип женщины с пониженной социальной ответственностью. Обычно так называют почему-то профессиональных жриц любви — но те по меркантильным причинам растрачивают себя направо-налево, а также в иных занятных направлениях. Они - на работе, так сказать.

Интересные факты о фильмах
Официантка Танюшка Фешева любит своего мужа. И других мужчин тоже любит.

А вот Танюшка Фешева — героиня Прокловой — искренне любит своего мужа - Коленьку. Но изменяет. И — тоже от всего сердца. То есть она восторженно обнимает Колю, щебечет, уютно прижимается. Но и не только - она стремится окружить его заботой, покупает ему в подарок дорогущую куртку, но как только он уезжает в рейс, тут же рядом с Таней появляется …другой кавалер — допустим, руководитель певческого кружка, этакий роковой лузер (!) Борис Ильич — его прекрасно изображает Владимир Высоцкий.

Интересные факты о фильмах
И своего руководителя певческого кружка Таня тоже любит. Сильно.

Таня и его обожает. И домой к себе волочёт. И обнимать позволяет. И... неизвестно, что увидел Николай, когда приехал из рейса и... разбив со злости окно, больше не вошёл в собственный дом. Наверняка, что-то непристойное было. Сцена развода на суде — просто феерия. Таня наотрез, с надрывом отказывается от развода: она же любит Колю. Честно — любит. И устраивает столь бурную истерику, что ...со стороны могло бы показаться, что это не она — шляется, а он...

Интересные факты о фильмах
А муж Коля - для неё самый-самый. Но не бросать же других?

И Таня рвётся сохранить семью, ибо Коля — единственный мужчина в её жизни. И разводиться она не желает. Как же можно при таких чувствах?! Единственное объяснение этих реакций — психическое нездоровье дамы. Если бы она врала, юлила, что-то выгадывала — было бы можно назвать её «тварью», а тут — не тварь. Она — душевная бабонька. Но — больная на всю голову. У других людей - графомания или, там, клептомания, а вот официантка Таня столь же маниакально любит. Разных.

Интересные факты о фильмах
А вот для Коли она правда - единственная.

Но весь фокус в том, что для Коли она — правда единственная. Со всеми её «тараканами» в голове. А новая супруга — положительная симпатичная библиотекарша — никогда не станет родной. Он будет автоматически её ненавидеть всё больше и больше. Нам показали оптимистичный финал — мол, Коля решил оставить всю блажь и начать «нормальную» жизнь. Но она уже не будет нормальной — он «отравлен» страстью к первой жене с её расторможенным половым поведением.

Интересные факты о фильмах
А свою новую жену - положительную и образованную библиотекаршу он никогда не полюит. Увы.

Нет-нет, а начнёт сызнова её искать, бегать за ней, глядеть вслед. Если уедет на БАМ (как мечтал), всё равно житья не будет. Такие женщины, как его Таня, реально привязывают к себе — именно своей нездоровой, практически сумасшедшей «сверх-женственностью». Нынче модно говорить о так называмых полиаморах - людях, что способны обожать сразу кучу партнёров, не изводя себя выбором. На мой взгляд, это - отклонение. Таня - из этих. Из полиаморов. Но в СССР оно именовалось иначе.

Zina Korzina (c)

0

543

«Влюблён по собственному желанию» - момент, вызывающий вопросы у молодёжи

В кинокартине «Влюблён по собственному желанию» содержится много примет советской эпохи 1970-1980-х годов. Некоторые моменты уже непонятны молодым — если тридцатилетние кое-как «догоняют», то вот племянник подруги детства — а парню 14 лет — решил, что Вера Силкова не смогла ничего купить в магазине ...потому что она — толстая и её размера нет или всё — не годится под специфическую фигурку. Мы посмеялись и обратили внимание мальчика на линейку размеров — там большие как раз имеются, а вот 44-й российский / советский считался тогда детским.

Интересные факты о фильмах
Обратите внимание на линейку размеров - тут нет 44-го, тем более 42-го, зато есть 50-й и - как видим далее.

«Тут же ничего нет», - произносит эпизодическая девушка, знающая толк в модных линиях. Зато есть у спекулянтки, которая поняв, что Вера — лохушка, подло обманывает и всучивает тряпки вместо кофточки. Тогда и бывалых покупателей «разводили», продавая ...одну половинку джинсов в фирменном пакете а вторую — ещё кому-нибудь. Товарный дефицит создавал и буквально выращивал фарцовщиков, пользующихся недостатками системы. Параллельно с этим в обществе царила нездоровая лейбломания, именуемая в прессе «вещизм».

Интересные факты о фильмах
Типичная спекулянтка, обманывающая наивную дамочку.

Работали они так: показывали товар, потом — договаривались о цене, срочно делали вид, что «идёт милиция», а когда «опасность» миновала, быстро совали жертве какие-нибудь тряпки ровно в таком же пакете и требовали «быстро смываться, а то заметут всех». Так, наивная Вера оставила приличную сумму (особенно, если учесть невысокие библиотекарские зарплаты) какой-то расторопной бабёнке, привыкшей к нечестному «бизнесу». Правда, многие спекулянты — из уважающих себя — так не поступали, имея постоянную клиентуру.

Интересные факты о фильмах
Неповоротливая система порождала всяких ловкачей. На этой карикатуре изображено ровно то же, что в фильме - на полке отсутствует модный товар. Журнал «Крокодил» (с).

К слову, далеко не все люди стремились «доставать» модные, красивые шмотки — большая часть населения действительно покупала то, что имелось в продаже, иногда позволяя себе нечто особенное — отстояв приличную очередь. В этих очередях паслись те самые спекулянтки (невысокого ранга) — они часто имели знакомства среди продавцов и те «сигнализировали» о прибытии импортных сапог или французской косметики. Или - «дефицитной» книги — в те годы был настоящий культ книжности.

Интересные факты о фильмах
В те годы глагол «достать» обозначал - найти модную, дефицитную, крутую вещь. Журнал «Крокодил» (с).

Если вернуться к фильму, то Вера Силкова вообще не в теме — она пришла с честными глазами в обычный — для того и предназначенный магазин — за нарядной вещью, чтобы приятно поразить своего друга-Брагина. И таких персонажей в реале наблюдалось очень много — они просто жили, пользуясь тем, что у них есть. Вообще, Силкова в своём неведении и своём «коконе» выглядела куда как более счастливой до того, как её выдернули из её «зоны комфорта». Она, скорее всего, изумлялась, видя такие вот карикатуры - зачем оно всё?

Zina Korzina (c)

0

544

«Молодая жена» - любят ли из благодарности?

Кинолента «Молодая жена» с интеллигентной Анной Каменковой в главной роли был типичным, проходным зрелищем «про деревню», каких в 1970-е годы снимали с каким-то особенным, хотя и — официозно-выверенным энтузиазмом.

Тема: бабье счастье (или его отсутствие) на фоне полей, коров и бревенчатого клуба с афишей «Фантомас разбушевался» (или что-нибудь сладко-пряное, с индийскими танцами и горькими слезами — крупными, как бриллианты младшей дочери раджи).

Однако «Молодая жена» несколько выбивалась из общего ритма — тут была показана не страсть и не её антипод — семейный долг, а — попытка вырастить любовь из чувства благодарности.

Интересные факты о фильмах
У Мани и Вовочки была типичная юношеская любовь с обещаниями жениться после армии...

По сюжету хорошая девушка Манечка ждала своего симпатичного Володьку из армии, с трепетом получала от него письма, а в итоге — получила «сюрприз» в виде своего милого дембеля, но в комплекте с юной, тоненькой городской Ангелины.

Грубоватый приём - «говорящие» имена. Променял Машеньку на стильную, манерную Ангелину. Правда, у последней хватило гордости (и ума) развернуться и быстренько умотать. Под улюлюканье деревенских мальчишек.

(Забавная деталь — именно актриса Елена Аржаник, играющая тут Ангелину, потом снимется в «Городе Зеро» в эпизодике с голой секретаршей, но к данному сюжеты сие не относится - просто реплика в сторону).

Интересные факты о фильмах
Дембель-Вовочка не был понят родственниками...

Фильм перенасыщен дидактикой — нам показывают и бесприютного Володьку, бежавшего в город, но не нашедшего радости, и Машеньку, не оставшуюся в одиночестве, а взятую замуж крепким и хозяйственным вдовцом Алексеем. Безусловно, никакой любви там нет — со стороны девушки. Больше того, муж ей малоприятен — это великолепно сыграно Каменковой. Вот эта благодарность, сопряжённая с физическим отвращением, потом переходящим в обычную холодность — весьма типично для союзов юных девиц с мужиком под 40.

Интересные факты о фильмах
Опозоренная и несчастная Маша встречает опору в лице немолодого вдовца.

Машенька — вполне рассудочна, как личность. Она — при всей своей романтической и тонкой натуре — очень крепко стоит на ногах. Выбрала — без любви, но «каменную стену», ту самую. Плюс, дочка Алексея от первого брака — вот точка сборки этой непростой семьи.

Она обожает свою падчерицу — вариант довольно редкий. Ради неё и существует в союзе с противным ей и довольно резким мужчиной — сейчас таких называют «абьюзерами», да и в те годы говорили: мужик с норовом.

При всём том, Алексей по-своему — и даже как-то истошно любит молодую жену. Пытается задаривать импортными шмотками, а потом — не понимает: «Что опять не так?» Вон красивая продавщица-то перед ним стелется, а молодуха - нос воротит.

Интересные факты о фильмах
Ей не хочется замуж за Алексея, но ей надо как-то жить - ради чего-то делать шаги. Строить отношения. Иметь точку опоры.

Вообще, любовь очень редко вырастает из чистой благодарности. Такое искусственное чувство держится на чистом разуме и часто испаряется мгновенно - при любом «благоприятном» условии. Довольно малой искры.

Но Маша, я повторюсь, рассудочный тип личности — для неё «правильное» поведение гораздо важней сиюминутного восторга. Она никогда не влюбится в своего супруга, но никуда и не уйдёт от него. Финал — спокойно-оптимистический.

Маша выбрала наиболее трудный тип жизни - «служение». Безрадостно, без восторгов, зато — достойно. Хотя, многие авторы (и даже кинокритики) полагают, что Маша всё-таки смогла полюбить Алексея. Заставила себя?

Zina Korzina (c)

0

545

«Приезжая» - и снова про неравный брак

Авторы фильма «Приезжая» решили повторить сюжет знаменитой кинокартины «Весна на Заречной улице», только уже в декорациях 1970-х. Фабула всё та же — симпатичная дама-учительница прибывает на периферию и её — точно так же, как в «Весне на Зеречной...» встречает — посреди ливня и слякоти — местный красавец-мужчина. Новый акцент: у миловидной интеллектуалки есть маленькая дочь — типичное дитя студенческого союза, распавшегося от несоответствия грёз и — реальностей быта.

Интересные факты о фильмах
Фабула всё та же — симпатичная дама-учительница прибывает на периферию...

У статного блондина Фёдора (а играет его брутальный и притягательный Александр Михайлов) имеется и любовница-мещанка — всё, как положено в таких историях. Но душно ему с этой липкой и сладенькой бабёнкой — душа Фёдора алчет иных смыслов. И, понятное дело, образованная, сдержанная Мария Владимировна (Жанна Прохоренко) становится для крестьянина чем-то, вроде суперзвезды. Но такой звезды, которую и пощупать можно (омерзительная по своей грубости сцена, где Фёдор привычно «хватает» малознакомую женщину).

Интересные факты о фильмах
Омерзительная по своей грубости сцена, где Фёдор привычно «хватает» малознакомую женщину.

В качестве социокультурного кода постоянно мелькает репродукция (или даже копия) картины голландского мастера Рогира ван дер Вейдена «Портрет дамы» (1460) — одна из популярных вещей в позднем СССР, когда эталоном сделались мастера эпохи Возрождения, а изображения старинных аристократок — бесплотных и задумчивых — украшали развороты пролетарской прессы («Дама» ван дер Вейдена печаталась в «Работнице», «Крестьянке», «Огоньке»). Портрет намекает, что здесь — иные струны души. Эталонные.

Интересные факты о фильмах
В качестве социокультурного кода постоянно мелькает репродукция (или даже копия) картины голландского мастера Рогира ван дер Вейдена «Портрет дамы» (1460).

Но главная драма состоит в том, что антиподом колхозному герою-любовнику с его ухарской «простотой» нам являют омерзительного «бывшего» - от которого дочка. Этакий пижон, умеющий изящно выразиться, но то изящество не барское, но лакейское. Модный, гибкий, в импортной курточке и белой водолазке — просто персонаж из каталога западного ширпотреба. У Марии — выбор невелик. Или — норовистый брутал, или — такие вот инфантилы в стильных кепочках, при свободолюбивой, то есть - безотвественной натуре.

Интересные факты о фильмах
Но главная драма состоит в том, что антиподом колхозному герою-любовнику с его ухарской «простотой» нам являют омерзительного «бывшего» - от которого дочка.

И, разумеется, на этом фоне выигрывает Фёдор с его статью, мощью, открытостью и прочими добродетелями. И дама-учительница, без всякого сомнения, выйдет замуж. А что ей остаётся ещё-то? Потом супруг будет уставать от её умных словес, а Маша - от той самой простоты. Это ведь только в кино бывает, что хороший мужик - это сильный, могучий, любящий, искренний. А разговаривать она о чём с ним будет? А ведь захочется разговоров-то. Про Даму эпохи Северного Ренессанса.

Zina Korzina (c)

0

546

«Впервые замужем» - жёсткий аналог сюжета «Москва слезам не верит»

У сказочно-прекрасной кинокартины «Москва слезам не верит» есть жёстко-реалистичный, ленинградский аналог - «Впервые замужем», безо всякой ретро-ностальгии и очаровательных видов. Ровно такое же начало — 1950-е годы, молодая и наивная работница Тонечка, занимающая койку в общежитии, рожает дочь от некоего Аркадия. По сравнении с яркой и немного открыточной «Москвой слезам...» тут и стены общаги — обшарпанные, и весь быт — суровый. И всё как-то обыденно, в серых тонах, без ожидаемой праздничности.

Интересные факты о фильмах
1950-е годы, молодая и наивная работница Тонечка рожает дочь от некоего Аркадия

В отличие от Кати Тихомировой, которой тоже пришлось несладко, героиня «Впервые замужем» бросает техникум и вообще — оставляет всякие мечты о нормальном образовании. Никакой карьеры — Тонечка идёт работать почтальоном, потом устраивается в научный институт — лаборанткой, колбы мыть. Авторы «Впервые замужем» являют несколько больше, чем Владимир Меньшов в «Москве...», не ограничиваясь двумя точками повествования 1958/1978. Тут есть и фрагменты 1960-х, когда главная героиня ...не развивается (в отличие от меньшовской Кати).

Интересные факты о фильмах
Интересно, что у главгероини - точно такая же подруга, как Людмила из «Москва слезам не верит».

Нам показывают, как добросердечная Тонечка сама вырастила из дочки морального уродца, вечно — буквально с пелёнок — потакая маленькой нахалке. Всё — ей. Та же Александра Тихомирова, судя по всему, получала от мамы-Кати хорошие взбучки или хотя бы внушения — выросла хоть и надменной, но вполне воспитанной. Тут - иное. Мать отчитывается перед малолеткой, объясняя той «сложности бытия». А дитя наглеет буквально на глазах. И вот уже она — красивая и современная девица начала 1970-х — тонкая, длинноволосая, в брючках.

Интересные факты о фильмах
И вот уже она — красивая и современная девица начала 1970-х — тонкая, длинноволосая, в брючках.

Пытается быть танцовщицей, крутит любовь с юношей, который тоже пытается. Только по актёрской части. И он ещё гаже, чем дочка — редкая сволота. Дочка Тамара превращает мать в служанку, но мы-то понимаем, что виновата сама Тонечка. Интересно, в фильме обыгрываются многие детали, имевшие место в «Москве...» - к примеру клуб «Кому за 30», беседа в электричке. И, разумеется, в итоге Тонечке достаётся хороший, крепкий мужик «с чудинкой», правда, он много симпатичнее Гоши-Гоги-Георгия Ивановича. И только в финале глав-героиня расцветает — в свои сорок лет.

Интересные факты о фильмах
Подруга, хоть и живёт богато, но совершенно безрадостно.

А сука-дочь всё равно своё огребёт. Да уже огребает. Вместе с тем, фильм невероятно грустный — баба с юности только страдала и терпела. И вот — в немолодые лета забрезжил какой-то вариант счастья. (По сути, это то чем могла стать и Тихомирова, не прояви она карьерного стремления). Правда, там ни у кого особой радости нет — все её подруги по общежитию не шибко довольные. Всех как-то Фортуна обошла. Всё-таки мелодрама про «Москву слезам...» гораздо оптимистичнее, хотя питерское «Впервые замужем» - жёстче, душещипательнее.

Интересные факты о фильмах
И, разумеется, в итоге Тонечке достаётся хороший, крепкий мужик «с чудинкой», правда, он много симпатичнее Гоши-Гоги-Георгия Ивановича.

Кто-то может сказать, что авторы одного из фильмов тихо стырили, то есть позаимствовали что-то у кого-то. На деле - обе кинокартины вышли в одном и том же 1979 году. К тому же «Впервые замужем» имеет литературную основу - одноимённый рассказ Павла Нилина. Что касается «Москву слезам...», то сценарий «Дважды солгавшая» сценариста Валентина Черных мог иметь некоторые социокультурные отсылки к известному и часто переиздававшемуся рассказу Нилина. Но это уже совсем другая история, ибо таких, как глав-героини обеих картин было реально очень много.

Zina Korzina (c)

0

547

Тонкий цинизм фильма «Одиноким предоставляется общежитие»

Есть такой отличный и добрейший (с виду) фильм «Одиноким предоставляется общежитие», выпущенный в ту изумительно-уютную «обывательскую» эпоху, когда людям жаждалось импортного холодильника и второго, маленького телевизора — на кухню (лучше всего прибалтийский «Шилялис», а ещё — японскую аудиотехнику, американские штаны и набор французской косметики (можно, конечно, и польской из магазина «Ванда», но лучше всё-таки французской). Народ хотел жить и правильно делал.

Интересные факты о фильмах
Девушкам хочется ...квартиру!

В эту дивную пору, продолжавшуюся с начала 1980-х аккурат до 1987 года, было снято несколько милых кинокартин о добротном счастье и сытных ужинах. Это — прекрасно. Люблю и пересматриваю под настроение. И вот — очаровательные девушки из общежития, которым ужасно хочется простого дамского счастья. Любви? Ну-ну. Любовь — это стихи из школьной хрестоматии, песни, раздающиеся из бодренькой радиоточки и — заграничное «ай лав ю», как отметил главгерой, когда речь зашла о репертуаре буржуйских «Арабесок» (или что там?).

Одиноким предоставляется общежитие 1985 Отрывок

А девчонкам нужна квартира. Замуж и — своя кухня. Замуж — и свой балкон, с которого можно видеть улицу и — мир. Замуж — и персональный, а не общий смысл бытия. За-муж! Основной сюжет все помнят — прекрасная женщина Вера Голубева (на тот момент фамилия — говорящая, ибо Валентина Голубева — это легендарная ткачиха и депутат), так вот ...Вера Голубева работает на текстильном комбинате и живёт в общаге. Но не унывает — она ждёт своего счастья, а заодно устраивает судьбы молодых и глупых девчонок.

Интересные факты о фильмах
Девушка получила мужчину с балконом и видом...

Её хобби — сватать, сводить пары. Напомню, что в стародавние времена свахи не заморачивались темой «любви» потенциальных женихов и невест. И сами-то молодые о том несильно думали. Важными факторами были: приданое, статус мужа, иногда — наружность — для девушки, но обворожительные бесприданницы имели все шансы остаться без взаимности. Так вот, фильм с циничным названием про одиноких и общежитие — примерно о том же. Замужество — это рывок в нормальное будущее.

Утром яичница, днём яичница, вечером яичница, а ночью - омлет! Скоро я буду кудахтать, как цыплёнок!

Для этих мужчин обретённая «половинка» - тоже возможность расширить жилплощадь. Нас теперь двое, а там и — трое, если не четверо. На предприятиях тут же ставили в очередь, отодвигая даже лучших сотрудников, а иной раз — ветеранов труда. Растущие семьи — вот, о ком заботились. Опять же, девушки с комбината — хорошенькие, как на подбор, покладистые. Одна из этих крепеньких блондинок (её играет красавица Елена Драпеко) и вовсе попала в обывательский парадиз к некоему армянскому воротиле (это очень заметно!).

Интересные факты о фильмах
Крепись, девонька, будет и тебе раздельный санузел и зелёный район.

В общем, фильм не о чувствах, а про жилплощадь. Хотя, я допускаю, что между Верой и Фроловым действительно вспыхнула искра. Да и тут есть нюансы — им теперь квартиру дадут, заживут, телевизоров накупят. Единственное, кого дико жалко — это рыженькую героиню, которую играет Татьяна Божок — маленькая, скромненькая девочка, она там всё надеется. Может, правда, и ей повезёт. Сразу три комнаты и улучшенной планировки. Да-да. Фильм с двойным донышком и тонко-циничный.

Zina Korzina (c)

0

548

Почему Клава К. - роковая девушка?

В молодёжной драме с угрожающим названием «В моей смерти прошу винить Клаву К.» есть очень много интересных нюансов, связанных не только с нашими воспоминаниями о благостно-стабильных 1970-х, но и с человеческой психологией. Нам показан очевидный типаж «фамм-фаталь», роковой женщины, которая ещё — девочка-старшеклассница, но уже с самого детства она — притягательна. Как персонаж. При этом, очень мало что из себя представляющий — её талант оказался раскрыт лишь в конце фильма , благодаря очередному «рыцарю» - Лаврику.

Интересные факты о фильмах
Она с детства носила некую маску победительницы.

Возникает вопрос: почему Клава всем безумно и — сразу так нравилась? К слову, она не такая уж красавица — её «серенькая», точнее — скромная подруга-фрейлина даже посимпатичнее будет. Но. Именно Клава с детского сада знала, что ради неё люди — не только мальчики, но и воспитательницы, случайные прохожие — готовы изменить решение, сделать презент, захотеть её внимания. Всё дело в маме. Её играет красотка Любовь Полищук, да и вообще в доме атмосфера какой-то оперетты, богемы. Женщина — неудавшийся скульптор, шьёт на заказ и сама одевается шикарно. Потом устраивается в театр.

Интересные факты о фильмах
Клава К. внешне всегда была самая обычная, училась плохо знала мало. Так - почему она казалась такой притягательной?

Клаву она обожает своеобразной любовью — сейчас (к слову) такие методы весьма популярны. Мать беспрестанно говорит девочке, что та — самая лучшая. Беспрестанно. За двойки — не ругает, но говорит: «Просто у тебя другой ум». Обычные матери бранят за двойки по математике и устраивают выволочки, нанимают репетиторов или — сидят сами — рядом, клюя носом от усталости. Это ж трагедь! А тут — полное и безоговорочное принятие своего ребёнка. Мамочка даже принимается танцевать вместе с дочкой во время этого странного диалога.

Интересные факты о фильмах
Всё дело в маме, которая обожает своего ребёнка таким, как есть. Без успехов. Без талантов. С двойками и кривляниями.

При этом, героиню Полищук не изображают, как отрицательное и асоциальное явление. Просто женщина, считающая себя «вправе». Шикарная, гибкая, сексапильная. У таких мам - если те не гнобят дочек из зависти к их молодости! - всегда вырастают девки с запредельной самооценкой при самых посредственных вводных данных. «Ты — принцесса, а кто так не считает — ему же хуже», - вот негласный лозунг таких семей. У Клавы с младенчества такой настрой и она буквально «заражает» им всех окружающих. Люди реагируют не на внешность, а на это внутреннее «я».

Интересные факты о фильмах
Татуся считает себя просто человеком, а Клава - богиней, которой все вокруг должны.

У Татуси (которая по факту — Татьяна, ибо очень серьёзна не по годам) этого затверженного, базового самомнения нет и быть не может. В большинстве обыкновенных советских семей никто не растил девочек-богинь — они попросту ни на что не годились в условиях индустриального темпа развития (это не стёб — это экономическая реальность; человека растят под конкретный общественно-экономический тип развития). Поэтому Клава на тот момент казалась редкой птицей — оперение так себе, на четвёрочку, но «женская харизма» - безупречная.

Интересные факты о фильмах
Клава - потрясающий, дивный манипулятор.

И она всю жизнь будет именно так себя чувствовать — детские «якоря» убрать практически невозможно. Та, которую выращивали, как самую-самую и в 60 лет будет умеючи флиртовать и это не вызовет насмешливый хохот — она не захочет молодиться после 45 или доказывать мужику (любому, очередному, единственному — неважно), что он не прав (и он - коззззёл). Она отпустит. Чтобы он к ней вернулся. И к таким Клавам всегда — и до самой старости возвращаются. Даже если сами Клавы уже — фрау-деменция в доме престарелых.

Zina Korzina (c)

Отредактировано Алина (2020-02-01 10:17:00)

0

549

«Строгий юноша» - пугающе-прекрасный сюр

Фильм «Строгий юноша» - это не только один из самых странных и до конца не понятных советских фильмов, это ещё и манифест предвоенной эстетики. Это помесь сюрреализма (которого в Советском Союзе не было!) и — античной грации (вот её в СССР уважали и повсюду чествовали). Но всё вместе получилось декадентско-эстетским зрелищем, где форма задавливает содержание — собственно, фильм и запретили с формулировкой «за формализм», то есть за любование без глубинного смысла.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма и - платье от Мадлен Вионне в античном стиле.

В этой, напоминающей дивный сон, картине, всё очаровывает — и залитые солнцем пространства, и белые наряды героев, и оживший Дискобол (на пару лет раеньше, чем это случилось у нацистской активистки Лени Рифеншталь), и ощущение какой-то фантазийно потусторонности происходящего. По идее, «Строгий юноша» - это не современность, а чуть-чуть фантастика ближнего прицела. То, как должно быть. Вернее, стать.

Строгий юноша (1935). Гонки на квадригах и Дискобол.

В этом отрывке мы наблюдаем гонки на квадригах и ожившего Дискобола.

В кадре мы наблюдаем эталонных людей, а профессор Степанов — этот нечаянный аналог булгаковского Преображенского — занят воскрешением людей и даже ездит в Лондон на симпозиумы. Имеется и копия Шарикова — приживал Цитронов. Он смотри по-собачьи и верен тоже по собачьи. Точно бывшая дворняга, сотворённая в неказистого хомо-сапиенса. К нему и отношение такое же. Остальные — просто божественны. Или хотя бы стремятся к совершенству.

Интересные факты о фильмах
В те годы во всём мире возобладало преклонение перед эталонным телом - фото Ман Рэя и Георг Хойнинген-Хюне (к слову, на фото изображён его друг - фотограф Хорст П. Хорст.

Плавная Маша-Венера — зрелая супруга Степанова купается обнажённой в водоёме; молодой Гриша-Аполлон, считающий, что мир принадлежит ему; точёные атлеты, спорящие о моральных качествах настоящего комсомольца. Если убрать кое-где мелькающую символику и весьма ненавязчивую коммунистическую тему, то покажется — мы в какой-то иной России, при иных обстоятельствах. Точнее - мы внутри мифа о Красоте и Гармонии. Комсомолец Гриша Фокин - творец языческой морали и носитель белых одежд.

Строгий юноша (1935). Сон Гриши Фокина.

Типичная сюрреалистическая вставка - сон Гриши Фокина.

Персонажи в кадре производят впечатление вовсе не товарищей, но — господ. Одни господа — при особняках, вроде корифея Степанова, другие, вроде Гриши — при светлой, уютно обставленной квартире. Высокие потолки, свежесть ветра. Идеальное пространство, населённое ожившими статуями богов и нимф (если опять же не считать собачки-Цитронова, да и его можно принять за типического сатира). Бесконечно-высокое небо и - ощущение полной нереальности.

Интересные факты о фильмах
В те годы античность буквально преследовала человека и - потребителя.

Да. В 1930-х годах во всём мире возобладал античный образ — даже в рекламе пудр и помад мелькала голова Венеры. Это зловещее совершенство казалось непререкаемым на фоне тотальной подготовки к новой войне - к ней готовились все, независимо от политической и социальной окраски режима. Запах бойни витал в раскалённом воздухе. Предвоенный воздух напитывался ярым солнцем - и сияли одежды белого цвета. Юноши в белом - погибнут в страшной бойне. Девушки в белом - облачатся в траур.

Интересные факты о фильмах
Советская античность 1930-х годов.

Не менее сильной страстью - помимо античности - у человека 1930-х был сюрреализм, образы и смыслы, появившиеся между сном и явью. За секунду до пробуждения. Сплетение кошмаров и прелестей. Сюрреализм возник из страха - от понимания грядущей гибели. Поэтому изощрённые умы пребывали в лабиринте грёз - красивых и страшных. «Строгий юноша» не вписывался в советский мир, но великолепно отражал реальность времени. Сон Гриши Фокина - пугающее и прекрасное сочетание образов и звуков - этот сон сделал бы честь любому западному сюрреалисту.

Интересные факты о фильмах
Обложки популярного дамского журнала тоже оформлялись в сюрреалистическом стиле.

Иной раз так случается, что запрещённый или нежелательный к просмотру фильм оказывается большим и - лучшим свидетельством эпохи, чем официальная хроника или расхожие кино-хиты. В «Строгом юноше» воплотилось всё - евгеническая жестокость (!) и телесно-ориентированный посыл; обращение к язычесткой античности; торжество сюрреализма. Но главное - этот фильм восторгает и отталкивает одновременно. В нём есть притягательность, но он весь - будто бал призраков. Впрочем, доктор Степанов по сюжету воскрешает мёртвых. Кто знает... о ком этот фильм?!

Zina Korzina / Галина Иванкина (с)

0

550

«Разные судьбы»: чего испугалась Танечка?

В отличном кинофильме эпохи Оттепели «Разные судьбы» есть примечательная отрицательная героиня — Танечка Огнева — хорошенькая и капризная. Живёт в отдельной квартире ещё сталинского типа, что в те годы считалось шиком; её отце — начальник. Разумеется, девушка считает себя драгоценным подарком и не собирается мучить себя «непосильными трудами». Посильными — тоже. Быстро выскочив замуж за «первого парня» в своём окружении, Таня разочаровалась — её не устроила жизнь супруги обычного студента.

Интересные факты о фильмах
Быстро выскочив замуж за «первого парня» в своём окружении, Таня разочаровалась...

Ей бы сразу — королевой а лучше — владычицей морскою, как в сказке. И тут её встречается немолодой, но импозантный и популярный композитор Рощин, у которого «всё и сразу». Всем памятна композиция, которую он посвящает «юной стройной», которая, к сожалению, встретилась «лишь теперь» - эту песню потом часто передавали по радио, как отдельное произведение. Правда, имеется ещё жена, однако, влюблённый Рощин расстаётся со своей одногодкой-супругой и начинает новую-светлую-жизнь с Танечкой.

Романс Рощина - Разные судьбы

Точнее, он рассчитывает на это. В те годы были популярны союзы маститого старика или человека в летах с девицей 18-25 лет, имеющей смазливую наружность и готовую за приличное содержание закрывать глаза на возраст мужа. Многим хотелось уютно жить и вкусно питаться, а не претерпевать сложности быта. Хрущёвская Оттепель была временем, когда человек всерьёз задумался об отлаженном быте... А кто в те времена имел больше других? У кого этот самый быт был отлажен и не требовал дополнительных вложений, ожиданий, волнений?

Интересные факты о фильмах
Типичная карикатура на молодую жену престарелого мэтра-профессора.

Отсюда — вал неравных браков 1950-х и бесчисленное множество карикатур на тему. Но вернёмся к Танечке, решившей выбрать статус. Поэтому, оставив студента-красавца, она принимается играть роль гранд-дамы. И тут случается непредвиденное. Большое произведение, написанное Рощиным, критикуют в прессе. Что делает наша Таня? Громко плачет? Нет. Она шипит. И — снова разочаровывается. Теперь уже в Рощине. На что ей старик-неудачник? А Рощин ещё и добавляет: «Ну, дирижёром устроюсь... Не в Ленинграде, так на периферии».

Интересные факты о фильмах
Таню испугала ругательная статья в центральной газете. Этого было достаточно, чтобы композитор Рощин «закончился», как профессионал.

Танечку это просто бесит! Она-то ждала шика-блеска и оваций, а тайком думала ещё стать молодой вдовой — в ближайшие лет 8-10. И вот забавный нюанс! Таню испугала ругательная статья в центральной газете. Этого было достаточно, чтобы композитор Рощин «закончился», как профессионал и крутой жених. В те времена бытовала шутка: «Что общего у большого начальника (да и любого мэтра) и - мухи?» Обоих можно одной газетой прихлопнуть.

Интересные факты о фильмах
А зачем Танечке Огневой — никто, ничто и никак? И особенно — нигде. Правда, в финале ей как бы сама жизнь говорит: «Не вполне ты хомо-сапиенс».

В те годы было понятие «репутация». Она стоила очень дорого. Сейчас на этом месте можно было устроить «хайп», а чёрный пиар — сочнее «положительного». В наше странное время эту неудачную музыкальную штуку так бы отпиарили, что она стала бы у всех на слуху и её хотя бы на мемы растащили бы, как нечто дурацкое и несусветное. А тогда — как знак «кирпич» на дороге. Бац и — тебя нету в списках мастеров и вообще — персонажей. А зачем Танечке Огневой — никто, ничто и никак? И особенно — нигде. Правда, в финале ей как бы сама жизнь говорит: «Не вполне ты хомо-сапиенс».

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах