Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 531 страница 540 из 999

531

«Дочки-матери» - о противных людях, которые на самом деле - хорошие

Фильм «Дочки-матери» - настоящий шедевр, при том, что ничего особенного в кадре не происходит. Более того, все персонажи поначалу невероятно ...противные. И эта брутально-прямолинейная сиротинка, что с танковым напором вторгается в жизнь чужого семейства, и снобы-Васильевы, типичная старомосковская «образованщина». Все они — бесят. Оля-с-Уралмаша, тяжелоногая, мощная, вся такая «напрямик» и — «плевать на препятствия» заявляется в квартиру своей предполагаемой маман, якобы кинувшей её на попечение доброго советского государства.

Интересные факты о фильмах
Оля заявляется в дом Васильевых, полагая, что Елена Алексеевна - её мать.

Мол, нашла я тебя, матушка, принимай с пирогами (точнее, с тортом, который не менее нагло сжирают «интеллигенты» Васильевы). Гипотетическая маменька Елена Алексеевна — вся такая «в сонетах сонат» (или «в сонатах сонетов») - хореограф, преподаёт классические demi plie и battement tendu, ходит с балетно-прямой спинкой и горделиво вскидывает подбородок. Её муж Вадим — некогда умный, а ныне — так себе математик, слегка поэт и — ужасно разочарованная личность. Жилплощадь — прекрасная, жизнь — более чем налажена.

Интересные факты о фильмах
Вадим - супруг Елены Алексеевны - бывший-умный-неудачник.

Дочки — Аня и Галя (в честь Павловой и Улановой) - те обыкновенные столичные хабалко-мажорки 1970-х, глядят на мир с презрением и скукой. Вот смотришь и понимаешь — тут все неприятны. Сирота Оля назойлива и тупа; лепит, что вздумается, не чувствует настроения окружающих людей. Может походя обидеть своей дурацкой прямотой, но сильно обидчива сама. Васильевы — это вообще семейка уродов, где никто никого не любит и каждый — скучен до неимоверности. Оля по факту слегка их растормошила.

Интересные факты о фильмах
Аня и Галя - две противные девицы, которых тоже можно понять - Оля просто невыносима.

Причём, серое убожество господ-Васильевых подчёркивает старый друг семейства — некий эпизодический «большой начальник» Пётр - он крут и — прост одновременно. И его простота не вызывающа, но - пристойна. Петру — уныло с этими снобами и он буквально сбегает, сославшись на неотложные дела. Тем не менее, сюжет закручивается - происходит подвижка — и престарелая балерина становится мягче, мудрее, «нормальнее»; и её супруг - недо_гений что-то начинает прозревать о своих жизненных провалах и утраченных смыслах.

Интересные факты о фильмах
Оля всё говорит, как чувствует и вываливает любую неудобную правду.

И Оля каким-то чудесным образом перестаёт восприниматься бронебойной дурой — она возвращается в свою свердловскую общагу, в свой круг, в свои стены. Великолепно снятая сцена: когда Оля восторженно рассказывает бывшим подругам по детдому о том, как радостно её «признали». Ей нужна эта красивая ложь. Всем — и ей, и зрителям (нам) ясно, что это были «не те» Васильевы. Вторая — не менее дивная сцена — когда Оля получает письмо от Елены Алексеевны — о том, что они, кажется, нашли настоящую мать Ольги. Помогли, чем смогли.

Интересные факты о фильмах
Волшебно снятая сцена, где Оля врёт, а по сути - рассказывает красивую сказку о том, как её приняли в якобы-родном-доме.

Эту кинокартину по сути надо смотреть ради этих двух — финальных - сцен. Остальное - бытовуха и разговоры. Специально - так. А эти - сделаны столь искусно, что начинаешь понимать: режиссёр Сергей Герасимов — это не просто официозный любимец партии, но реально гений. Но вишенка на торте — это именно то, о чём я уже сказала: персонажи перестают раздражать своим поведением, словно бы что-то встаёт на свои положенные места. Прямодушно-невыносимая Оля — умнеет и преображается даже внешне, а тускло-депрессивные снобы Васильевы — теплеют.

Zina Korzina (c)

0

532

«Забавная мордашка» - триумф роскоши и красавиц

ДоСмотреть мюзикл «Забавная мордашка» ('Funny face') 1957 года сейчас можно только в том случае, если вы обожаете Одри Хепбёрн или если вас интересует, волнует история моды. Нет, конечно, если вы — эстет и любитель «красивой картинки», обворожительных оттенков и умопомрачительных тканей в кадре.

Интересные факты о фильмах
В центре - знаменитый танцор Голливуда - Фред Астер в роли модного фотографа.

В общем, поводов глянуть (один раз) «Забавный face» более чем предостаточно. Сам по себе фильм скучноват, нудноват и на современный вкус — наивен. Фред Астер, играющий тут фэшн-фотографа — уже староват и увы — лишён того обаяния, которое этот божественный танцор являл в довоенном Голливуде.

Интересные факты о фильмах
Кармел Сноу, скорее всего, явилась прототипом Мэгги Прескотт.

Зато — какова визуальная составляющая. История любви на фоне моды 1950-х. Точнее — мода на фоне беспременных чувств, что просто обязаны возникнуть. Но по факту мы смотрим дефиле, съёмки для дамского журнала, подбор моделей, сложности мира глянца и прочую фантастически прекрасную дребедень.

Интересные факты о фильмах
Этот фильм одновременно прославляет и высмеивает мир моды и глянца.

Итак, перед нами пожилая, но стройно-подтянутая редакторша некоего журнала Quality (подразумевался Vogue или Harper`s) Мэгги Прескотт (намёк, скорее всего, на Кармел Сноу — ту самую, что когда-то, увидев прорывную коллекцию Кристиана Диора, сказала: «Это новый взгляд» (так возник стиль New Look).

Интересные факты о фильмах
Журнал и — дама-редактор переживают творческий кризис — им нужно принципиально-новое лицо для обложки.

Журнал и — дама-редактор переживают творческий кризис — им нужно принципиально-новое лицо для обложки. Не просто красавица, но — очаровашка с умными глазами. Чтобы глаза светились интеллектом. И вот бывалый фотограф Дик Эйвери находит милашку Джоанн в ...книжном магазине. Тончайшая, хрупкая, лёгкая принцесса и - задумчивые очи.

Интересные факты о фильмах
Девочка-книгочей в роли модели.

Она торгует книгами и мечтает о приличном образовании. В Париже. Как обычно, девице нужен Париж, а гламурным гуру — фантастическая модель на фоне того же Парижа. Сюжет-финал-слёзы-грёзы — всё довольно предстказуемо, а большинство слов — карамельная патока. Их можно пропускать мимо ушей - ибо это фильм для глаз. Музыка? Тоже средненькая, хоть и мюзикл.

Интересные факты о фильмах
Довима и Одри во время съёмок.

Но мы не об этом! В фильме снялись ведущие манекенщицы 1950-х. Во-первых, Довима — Доротея-Вирджиния-Маргарет Джуба (имя До-Ви-Ма — это аббревиатура), самая стильная и умопомрачающая женщина журналов и подиумов десятилетия. Это какой-то цветок! Сейчас такое не делают. То были модели и манекенщицы под кутюр, а не под прет-а-порте и масс-маркет.

Интересные факты о фильмах
Фотограф приказывает модели сделать задумчивое лицо. Она пытается.

С безупречной талией и аккуратными бёдрами, она воплощала образ эфирной дивы и вечной мечты. В «Забавной мордашке» ей досталась роль тупой и капризной «манекенки» - Довима оказалась неплохой комедийной актрисой, изобразив непроходимую тупицу с нереально-красивым телом. Она просто пародирует своих коллег. Сама-то она не дерево.

Интересные факты о фильмах
Санни Хартнетт в одной из сцен.

Кроме того, в кадре появляются Санни Хартнетт и Сюзи Паркер — ещё две знаменитые красавицы и cover-girls, чьи гонорары в те годы были просто баснословными. Центральный момент картины, где поётся песня 'Think pink!' - о самом девичьем розовом цвете, буквально обволакивающий пространство. В 1950-х розовый цвет сделался «фаворитом» стиля — настоящим символом податливой женственности.

Интересные факты о фильмах
Но главным символом фильма стал неожиданно - красный.

Розовый — значит мягкий, уютный и — сладкий. Этот фильм надо именно — смотреть, а ещё — вдыхать. Он буквально источает ароматы духов, цветов, шёлка — это изумительное свойство некоторых кинолент — быть «вкусно пахнущими». Это — запах богатства и светской жизни. И розовый обращается красным - цветом бури, силы и власти. Героиня Одри манифестирует красное!

Интересные факты о фильмах
...И конечно - чёрное, как антипод смазливо-розовому и сладкому.

Скажете, это несерьёзное повествование — просто сказка о Золушке, моде и шикарных платьях, авторами которых были молоденький Юбер де Живанши и ведущая голливудская модельерша — Эдит Хэд. Звёздная россыпь, манящая роскошь...? И да, и нет. Потому что, как сказал Оскар Уайльд: красота выше гения, ибо не требует понимания.

Think Pink!(Funny Face, 1957)

Zina Korzina / Галина Иванкина (с

0

533

«Орландо» - рыжая бестия вечности

Писательницу Вирджинию Вульф можно назвать ужасающе скучной, хотя, в утончённости ей сложно отказать — тот, кто осилил её поток сознания «На маяк», тот поймёт, о чём я. Но меня интересует и — волнует другая вещь Вирджинии - «Орландо» и многие — даже весьма образованные дамы (и кавалеры) полагают, что загадка этого романа и уж тем более — фильма с божественной Тильдой Суинтон — неразрешима.

Интересные факты о фильмах
Тильда Суинтон в качестве фотомодели.

Напомню, сюжет этой изысканной, как фарфоровая статуэтка, вещи посвящён грациозно-дивному существу, которое до тридцати лет порхало в образе юного джентльмена, а потом каким-то волшебным образом превратилось в очаровательную леди. Более того, Орландо жило с XVI века по 1928 год и, вероятно, ходит среди нас и поныне — в кинокартине мы наблюдаем Орландо в образе статной мотоциклистки начала 1990-х.

Интересные факты о фильмах
Здесь даны типажи современных девушек 1920-х годов с которыми сталкивалась Вирджиния Вульф при написании романа.

Литературоведы и кинолюбители спорят о загадке, хотя ключик - именно в этих цифрах – 1928. Пик популярности типажа девушка-гарсон, которая не то мужчина, не то женщина. Страсть к переодеваниям и к гендерным девиациям (не всегда связанным с сексуальными экспериментами). Мода на плоскую фигуру, не исключавшую соблазнительности и оголения: телесные чулки, длинные ноги, обнажённые спины, лебединая шея, ещё больше подчёркнутая коротенькой стрижкой.

Интересные факты о фильмах
Тильда Суинтон в образе дамы 1920-х годов.

Орландо появилась в болезненном сознании Вульф, как фантом современной ей девушки-андрогина. Авторы потрясающей кинокартины совершенно не учли этом эпохальный момент — они хотели обескуражить нас феерией кружев, каблуков, белоснежных перьев и шёлковых лент — провести безупречную линию от 1600-х — от увядшей Елизаветы Тюдор к динамической современности.

Интересные факты о фильмах
Мы встречаем юношу Орландо в его родовом замке и всё тут — по-осеннему сочно, и — парадно...

Если читать это на английском, Вы почувствуете, как меняется стилистика повествования — умница-Вульф состряпала изящный путеводитель по стилям британской словесности. Но и это нам не нужно в сверх-яркой, нарочито-видовой кинокартине. Мы встречаем юношу Орландо в его родовом замке и всё тут — по-осеннему сочно, и — парадно. Старая, уродливая королева — вся в алом и оранжевом, как вялый георгин — просит Орландо никогда не стариться и жить вечно.

Интересные факты о фильмах
Волшебство претворяется в жизнь и вот уже иная эра — через 10 лет, зимняя любовь с русской девушкой — фантастическим созданием...

Волшебство претворяется в жизнь и вот уже иная эра — через 10 лет, зимняя любовь с русской девушкой — фантастическим созданием, напоминающем не то волчицу, не то Наташу Ростову, а следом — уединенный парк 1650-х, где нестареющий Орландо — рыжеволосый эльф пишет стихи и грезит сочинительством. Каждый новый виток его молодого совершенства — это последствие удара судьбы. Предательство русской красавицы, потом — неудачи в поэзии — Орландо засыпает беспробудным сном на несколько суток и воскресает обновлённый.

Интересные факты о фильмах
нестареющий Орландо — рыжеволосый эльф пишет стихи и грезит сочинительством...Нестареющий

Пока ещё — он. Служба королю, великолепие белых париков и — полуденный жар Востока. Изумляющая красота азиатских дворцов, стен, небес, владык. И тут, проснувшись после очередного крушения мира, Орландо превращается в Орландину и умыв лицо обычной водой — становится настоящей женщиной. ...В Галантном Веке — именно тогда — женское и мужское слишком близко. Отсюда — бесконечная страсть к переодеваниям у героинь пьесок Мариво, Гольдони и Бомарше.

Интересные факты о фильмах
Служба королю, великолепие белых париков и — полуденный жар Востока...

Отсюда и русские императрицы в лосинах и треуголках. Орландо-Орландина — погранична и очаровательна. Она — как шевалье д`Эон, о котором по сию пору спорят — кто же это «он» или всё-таки «она»? Светская жизнь, обворожительные платья, тугой корсет и — пустопорожний трёп с видными литераторами. Они - блестящи, остроумны и - бестолковы, как вся эпоха. И вот — следующий «сон» - мадам Орландина уже викторианская леди.

Интересные факты о фильмах
Светская жизнь, обворожительные платья, тугой корсет и — пустопорожний трёп с видными литераторами...

Скука и туман, плющ и — соблюдение приличий. Кринолин, сделавший даму похожую на перевёрнутую чайную чашку и — чайные сервизы, сделавшиеся непременными в каждом приличном доме. Эпоха плохой погоды и бесконечного чаепития. Чае-почитания. И если Орландина века галантного могла быть одна, без мужчины и любовника, то здесь мужчины — царит. В XIX веке у неё появляется партнёр, который, впрочем, уезжает постигать мир — в те годы человеку открылось необозримое пространство с её экзотической географией.

Интересные факты о фильмах
Кринолин, сделавший даму похожую на перевёрнутую чайную чашку и — чайные сервизы, сделавшиеся непременными в каждом приличном доме...

И здесь авторы будто бы устают от героини (или героя?) - и сама Вульф, и режиссёр Салли Портер гонят «галопом по Европам» - в прямом смысле этого слова — и Орландина бежит по минным полям и каким-то развалинам двух мировых войн. Финал — прекрасен, как оптимизм начала 1990-х — рыжеволосая, модельного сорта женщина в чём-то престижно-модном и — унисекс-стильном едет по обновлённому Лондону — к себе домой, в свой замок. И Jimmy Somerville из группы Bronski Beat поёт ей песню ангела.

Интересные факты о фильмах
Орландо-Орландина, дожившая до 1990-х, напоминает фотомоделей эпохи минимализма.

О чём этот фильм? А ни о чём! Точнее - обо всём и сразу. О сменах культурных парадигм и стилей, о зыбкости и вечности бытия, о бесмысленности наших переживаний, которые поглощает время; о - красоте - этой спутнице постмодернизма, не находящего в себе сил создать мысль и создающего шикарные виды. Кинокартина кажется безумно длинной и при том - до смешного быстрой. Авторы умудрились спрессовать и - растянуть временные отрезки. Прямо, как сама героиня. Или герой?

Галина Р. Иванкина / Zina Korzina (c)

0

534

«Метрополис» - эстетская истерика человека-машины

1920-е годы — культ машин, механизмов и роботов. Грядущее видится стекло-бетонным, сверкающим и — динамичным. Конструктивистские формы — завораживают. Люди должны завидовать машинам, что и делает герой романа «Зависть» Юрия Олеши. При чём тут Олеша, Россия, зависть футболиста Володи Макарова — к сияющей простоте агрегата? При том, что немецкий «Метрополис» Фрица Ланга и фантасмагории Юрия Юлеши — про зависть, и даже сказка про ...Трёх Толстяков — это суть одно и то же. Про истерику человека от вида и мощи сделанных им же машин. И кукол.

Интересные факты о фильмах
Афиши и плакаты к фильму 'Metropolis'.

Метрополис — фантастический мир грядущего, где богатые живут в сочно-благоухающих садах, среди умной и бесстрастной техники, а бедняки — трудятся на подземном заводе, по сути, кормя своими соками тот рукотворный электро-Парадиз. У глав-олигарха есть сын Фредер Фредерсен — этакий овзрослевший наследник Тутти. Оба мальчика — пребывают в сладкой уверенности, что мир — совершенен и красив, как те сады, пирожные, виньетки, куколки. Но встреча с живыми девами — с Марией и Суок делают жизнь «принцев» иной.

Интересные факты о фильмах
Бригитта Хельм - исполнительница главной роли и типичные манекены эпохи.

Интересна и другая параллель: в «Трёх толстяках» создана пустая, но подчиняющая себе Кукла по образу Суок; в «Метрополисе» безумный учёный Ротванг делает железную квази-Марию. Дивный новый мир предполагает создание человека-машины и куклы-близнеца. В 1920-х годах — настоящая страсть к близнецовости. К похожести. Детали и винтики — идентичны, а люди — такая же машинная пляска. «Синяя блуза» изображает работу локомотива; американские варьете-гёрлз синхронно машут ножками — одинаково стриженые и пугающе одинаковые.

Интересные факты о фильмах
Образцы изуверски-прекрасной эстетики Метрополиса.

Завидуй аэроплану и телефонной трубке — она совершеннее тебя! Их можно копировать и множить. Кукла гораздо величественнее, идеальнее своего запачканного пылью прототипа - Суок; металлическая Мария — завораживающе-манящая копия и - объект бешеного вожделения толпы. «Метрополис» - это восторг и страх перед машинным будущим; перед искусственным солнцем, которое вот-вот вспыхнет; «Три толстяка» - о невозможности железного сердца и о том, что Площадь Звезды — с громадным искусственным шаром — может разрушить обычный человек.

Интересные факты о фильмах
Идея искусственного человека, полностью заменяющего живую плоть.

«Три толстяка» не догадались экранизировать тогда, когда это было надо — в эру железных сердец и пламенных моторов; «Метрополис» выполнил эту роль как бы за двоих, даже за троих — у русских имелось ещё замятинское «Мы» с бледно-голубыми параллелепипедами всех_уравнивающей архитектуры, божеством-«Интегралом» и опять — искусственным солнцем. «Метрополис» красив своей ...отталкивающей прелестью и убегающими ввысь небоскрёбами. Им правит всесильное электричество - что мы и видим в момент аварии этого сверх-города.

Интересные факты о фильмах
Шикарные стадионы с идеальными телами.

Во многом этот фильм предвосхитил грядущую эстетику тоталитарных эпох - в сцене атлетических соревнований завораживает некое обобщённо-роскошное здание ...в духе конца 1930-х - причём, во всём этом предвкушается даже не германская, но сталинская брутально-античная краса, обращённая в Вечность, хотя, фильм снимался в середине 1920-х. Каждый кадр этого изощрённо-причудливого фильма - это какой-то слепок мечты-ужаса XX столетия. Тут уже не так важно, о чём; потрясает стилистика. Метрополис - это встреча рая и ада в единой точке пространства.

Metropolis (1927) - The Cityscape

Zina Korzina / Галина Иванкина (с)

0

535

Почему Федя Стуков сыграл девочку?

Иногда возникает вопрос: «Почему в кинофильме «Родня» Иришку играет мальчик Федя Стуков, а не какая-нибудь бойкая девочка?» При том, что все тогда знали, кто такой Стуков — это был довольно популярный ребёнок-артист, которого часто видели на экране. И до Иришки и — после. То есть устроить мистификацию у авторов задачи не было. Тем паче, «Родня» (1981) - это не какая-то там эстетская фантасмагория, а жёстко поданная бытовуха. Вот здесь, видимо, и причина. Бабы из семейства Коноваловых — это не фунт изюма. А уж пацанка наступивших 1980-х — это ранимый цинизм и нарочитая «мальчиковость» поведения.

Интересные факты о фильмах
Иришка - типовое чадо наступивших 1980-х.

Иришка будто бы воплощает всё, что задано эпохой — она угловата, нахальна, в перманентном конфликте с матерью (пока это выражается только равнодушным кривлянием в её шмотках). (Причём, её танцы в наушниках и шляпке напоминают приплясывания тётушки Чарли / Калягина. То ли этому восприятию помогают вещи стиля ретро, популярные на рубеже 1970-х и 1980-х, то ли эта отсылка специальна). Но вернёмся к девочкам и девушкам 1980-х. Тогда во всём мире — и в СССР в частности — возобладал тип гиперактивной, слегка мужеподобной девочки-девушки-женщины.

Интересные факты о фильмах
Тогда во всём мире — и в СССР в частности — возобладал тип гиперактивной девочки-девушки-женщины.

Сильная, яркая косметика только подчёркивала отсутствие женственности. Тип дамы-босса или ...девчонки-на-мотоцикле. Входил в моду типаж Мадонны и Синди Лаупер — нечто броское и наглое. Всё больше становилось девочек-в-джинсах. В одной из статей, посвящённых моде - 1983, дама-публицист с неудовольствием сообщала, что современные девушки всё меньше носят платья, предпочитая брюки или считая оптимальным вариантом: юбка-блузка. Тогда как самое женственное одеяние — платье — становится чем-то, вроде «парадного выхода».

Интересные факты о фильмах
Интересная открытка 1980-х - типичная девочка одета в брюки и курточку-унисекс. Художник В.Зарубин (с).

Правда, в той статье описывались причины — ускорение ритма жизни и всё усиливающаяся самостоятельность женщин. В «Родне» нам являют три поколения самостоятельных баб/женщин/девочек. Две разведёнки и одна — детсадовка. Все три живут в параллельных мирах, но в едином времени. Поэтому они — орут, не слыша друг друга. Они орут куда-то в пространство пытаясь докричаться до собеседницы. Не выйдет. У самостоятельной фемины 1980-х — своя броня, свой персональный танк. У Иришки тоже свой танчик. При том, что с возрастом он будет только расти и укрепляться.

Интересные факты о фильмах
Справа - советский рекламный календарик продукции ВЭФ.

«Родня» - это контрасты и сочные краски. Здесь вообще отсутствуют полутона — они и не нужны. Требуется чёткость силуэтов. Иришка должна быть квинтэссенцией типажа. Грубоватая девчонка, выросшая на детсадовской манной каше и слушающая Boney-M, потому что эта музыка есть в доме. Это модно. Это слушает её мать. Это включают соседи и ещё какие-нибудь люди в модных штанах. Плавность и скромность — отстой. Тихих — бьют или не замечают. Иришка уже решила быть «актуальной» - ей и деваться-то некуда. Поэтому — только Федя Стуков. Только хардкор.

Zina Korzina (c)

0

536

«Семь невест ефрейтора Збруева» - отличный фильм о полнейшем придурке

Есть очень хорошая, динамичная комедия «Семь невест ефрейтора Збруева» о тотальном придурке - он до того идиотичен, что вообще непонятно: как его до сих пор не избили до состояния инвалидности или иных тяжких последствий? Но фильм - дивный. Ситуация маразма разряжается, разбавляется ярким светом и постоянной солнечностью в кадре, а ещё — добротой советских людей, которые не бьют в морду за такие предъявы, а как-то слегка пожимают плечами, усмехаются и - живут себе дальше в своей чарующей реальности, где человек - человеку друг (товарищ и брат). Даже такие душные идиоты, как ефрейтор Збруев.

Интересные факты о фильмах
Ефрейтор Збруев изумительный дурак и человек с завышенной самооценкой.

Ефрейтор Костя Збруев изумительно, почти патологически эгоистичен — при том, что изображает искренность и заинтересованность в любом собеседнике. Он буйно и как-то оптимистически навязчив — при том, что от подобных ему людей (таких же ударенных пыльным мешком) он ...умеет увернуться. К примеру, девушка-медсестра — в некотором смысле «зеркало» Збруева — говорит штампами, улыбается, знает, как лучше. Радостная и вечно - невпопад. Лучистая гарпия. От неё-то он смотался, даже не испив чаю.

Интересные факты о фильмах
Медработник Римма - такая же восторженно-эгоитичная идиотка, как и Збруев. Такое ему - не надо. Он сам такой.

А вот интересно — как себя чувствовала потом фабричная девушка Надя, которую обнадёжили (перед всем коллективом), а потом — кинули? Збруев просто сравнил простое, курносое личико текстильщицы — с фотопортретом московской артистки и — сделал эпохальный выбор. Это комедия, и нам не покажут, что ощущала та — курносая, получив записку: «Прости, Надежда!». Этому предшествовал очень тёплый, наполненный приязнью, вечер и - «на!» тебе. Если учесть, что в городе ткачих выйти замуж почти нереально, а тут ещё — такая «оплеуха». Збруеву - безразлично, как сложится потом её судьба.

Интересные факты о фильмах
Збруев обнадёжил простенькую девушку Надю и - ...ушёл в темноту ночи.

Збруев не понимает самого главного в общении — межличностных границ; и для него молодая актриса (её играет Марианна Вертинская) — примерно такая же величина, как он сам. Збруев реально уверен, что он — отличная пара для красивой и популярной «звёздочки». Он слегка тушуется, но потом — свыкается. А чё? Нет, конечно этот вопрос (а чё?) ни разу не задаётся по ходу дела, но он буквально читается в глазах симпатичного блондина. То его житейский лозунг: а чё?! Сцена уборки территории на молодёжной стройке — вообще невыразима.

Интересные факты о фильмах
Он до такой степени не понимает межличностных границ, что полагает: популярная актриса - хорошая для него пара. А что?

Парень, распевая весёлые мотивчики, руководит такими же ребятами, а сам — ничего не делает, разве что к финалу — резво подключается, получив подпитку приязни от очередного объекта - комсомольской деятельницы Галины (Наталья Варлей). Он вообще любит командовать, говорить, болтать. Завышенная самооценка (что само по себе — признак душевного заболевания) сопрягается в нём со странно понимаемой «романтикой». Одному из работников он бросает: «Бескрылый ты человек, Орлов!» Он при всей своей открытости — хитрый и знает выгоду.

Интересные факты о фильмах
Безусловно, Валя Оленёва понравилась Збруеву. Но зачем ей-то - он?

Простота — нараспашку, а внутри — это хоть и дебильная, да всё же — многоходовочка. Правда, финал там отличный — просто феерия. Весьма нестандартный вариант. И пишет он той деревенской крепкой девахе, что сама дрова колет и управляется с хозяйством. Безусловно, она ему запала в сердце. Один вопрос: «К чему такой девушке — это гиперактивное трепло ефрейтор Збруев, который даже не стесняется того, что проводит смотр невест?» Более того - придурочные люди даже к старости не исправляются; будет Костя таким же говорливо-чокнутым, но себе-на-уме дедком ...лет через сорок.

Zina Korzina (c)

0

537

«Кольца Альманзора» и советские женские типы 1970-х

Мне в детстве очень нравился фильм «Кольца Альманзора» - он динамичный. Опять же, прекрасный актёрский состав и отличная музыка. Интересно и другое — авторы кинокартины нам представили ...типичное семейство 1970-х, где мама-начальница (королева Януария II) разрывается между работой и семейством, а её дочери Августа и Алели — стандартные мажорки среднего достатка — каждая в своём роде и стиле. Это естественно, что эпоха накладывает свой отпечаток на любую экранизацию и высвечивает характерные для времени образы-типажи-смыслы.

Интересные факты о фильмах
Валентина Талызина тут играет уставшую начальницу, мать двух дочерей - с явными и типичными для 1970-х изъянами воспитания.

Неслучайно на роль королевы была взята Валентина Талызина, часто игравшая роли уставших тёток-при-должности (небольшой, но хлопотной, каковой в сказке является объединённое королевство Павлиния-и-Фазания). Этакая глава отдела, у которой постоянно болит ...её глава, то есть головушка. И дела идут хреновато, и дочери — моральные убожества, как-то так выросшие на всём готовеньком. Но жалко же их!

Интересные факты о фильмах
В реале такая начальница была бы разведёнкой с двумя неуправляемыми дочками.

По сюжету королева, понятное дело, вдова, но в реале (и в советской драме того периода) она значилась бы разведёнкой. Талызина в этом образе, несмотря на фижмы и букли, говорит и движется так, будто только что отстояла очередь за колбасой и проехалась в трамвае — на метро — опять в трамвае — утрамбованная другими такими же труженицами. Или - утрясала смету три часа и боролась за качество работы. Ощущение, что королева ещё и в месткоме заседает. Усталое лицо и штампованная дидактика в обращении с дочками.

Интересные факты о фильмах
Принцесса Августа - стандартное дитя 1970-х с высокими материальными запросами.

Её старшая — не очень красивая, но зато остро-модная дочь Августа — это распространённый вариант 1970-х под названием «акселератка». Любит шмотки и мужское внимание. В декорациях 1970-х она имела бы джинсовый костюм, яркий батник и слушала бы в громадных наушниках англоязычную музыку. На стенах висели бы постеры с рожами рок-идолов. В институт (непременно что-нибудь престижное) она поступила, благодаря маминым знакомствам. Тупая, но хитрая.

Интересные факты о фильмах
Принцесса Алели - обычная хиппи-эстетка из приличной семьи, играющая в глубокомысленную гуманитарность и отрешённость от мирских сует.

Младшая — Алели — которую все считают глупой, но на самом деле она — обыкновенная хиппи — дитя цветов. Но — эстетская, по-советски, по-мажорски, как многие дети начальников той поры. Носит распущенные волосы, какую-то странную одежду, реально напоминающую хиппи-стиль и потом уходит в никуда с бывшим садовником. В реалиях 1970-х это создание тоже носило бы джинсы, но сильно тёртые, а ещё — торбу с бахромой, читало бы стихи Серебряного века и училось бы на филфаке — кое-как, но зато поступала сама.

P.S. Да, в другую эпоху пьеса Тамары Габбе «Оловянные кольца», написанная в 1953 году, смотрелась бы тоже иначе.

Zina Korzina (c)

0

538

Нужен ли такой Валентин - этой Валентине?

Мелодраму «Валентин и Валентина», снятую по пьесе Михаила Рощина, я смотрела в кинотеатре, будучи восьмиклассницей. Тогда мне показалось, что мать у глав-героини — деспотическое чудовище и психически-больная тётка. Вернее — дама. Татьяна Доронина великолепно играет представтельницу позднесоветской интеллигенции, занявшей особую — долгое время пустовавшую нишу — родовой аристократии. Было ужасно жаль парня и девчонку, рискнувших полюбить друг друга, будучи из разных социальных сред — да-да, в СССР не наблюдалось никакого равенства.

Интересные факты о фильмах
Валентин и Валентина - из разных социальных сред. Пока им есть, о чём говорить. Тем более, что мальчик - образованный.

Сейчас я чуть иначе на всё это смотрю, хотя героиня Дорониной и теперь не кажется образцом психического здоровья. Оно понятно — её (потрясающую красавицу и умницу) оставили с двумя дочерьми и об этом часто говорится за семейным столом: вот как нам — богиням — тяжело было вас-дур в люди выводить! Зрителю беспрестанно показывают очень важную деталь — огромную квартиру в отремонтированном доме дореволюционной эпохи.

Интересные факты о фильмах
Валентина живёт в шикарной, при том - старинной квартире.

Самый привычный и близкий к реалиям вывод: девочка Валя и вся её семья по материнской линии — потомки какого-нибудь «проф.Преображенского», сохранившего за собой апартаменты. Но это не самое важное — тут и мебель «с вензелями», и обстановка «с традициями», и всё - эстетно, почти манерно. И вот юная дева закрутила роман с мальчиком, живущим в коммуналке (фильм 1985 года, пьеса — начала 1970-х) с мамой-проводницей и двумя сёстрами. Не тотальное днище, но...

Интересные факты о фильмах
Мать бесконечно пилит всё семейство на тему: как тяжко жить, а вы - на всё готовенькое.

Кроме того, у симпатичного студиоза-Валентина ...нет денег даже на мелочи. Их не просто нет, всё гораздо хуже. «Ты и так за меня везде платишь!» - восклицает парень, когда Валя даёт деньги его сестре на кино. Она и маме своей заявляет: «А почему он должен быть опорой? Вон у нас три комнаты...» Мол, с чего бы мне ему не пособить?! Вместе с тем, ей очень хочется жить в достатке и когда Валечкина сестра Женя говорит своему знакомому моряку: «Гусев, у тебя гениальная квартира!», то...

Интересные факты о фильмах
В этом доме привыкли к определённому стилю жизни. Валечке только кажется, что от удобств можно легко отвыкнуть.

...девушка Валя задумчиво, но отчётливо произносит: «Как хочется иметь гениальную квартиру». Но... для неё в данный момент времени страсть к студенту-историку, у которого ни-ког-да не будет «гениальной квартиры» - много важнее. Он — ошеломляще молод, мил, очарователен. Она соглашается на близость. И — после первого в жизни физического акта любви Валентина плачет и говорит, в конечном итоге: «У нас же ничего нет». И не будет. Валентин относится к той породе людей, которым неинтересно «зарабатывать».

Интересные факты о фильмах
Этот дивный мальчик не относится к породе добытчиков, а другое с Валечкой - не пройдёт.

Ему важнее захватывающая работа и — научные изыскания. Он и потом — в 1990-х, 2000-х, ...будет носить тот же самый — уже протёртый костюм, шапку - ту же, и печататься в журналах для узких специалистов. Это особый тип эгоизма, кстати. И парень — при всех его благородных выкриках - вполне эгоистичен. А мама-бабушка-сестра совершенно правильно сделали в конечном итоге: они отпустили Валечку — к её Валентину. Было много слов о чувствах и «верном решении» - любить и быть любимой. Но есть и другое.

Интересные факты о фильмах
Валя - девочка избалованная и привыкшая уютно располагаться.

Надо, очень надо, чтобы она помыкалась с ним в непрезентабельной тесноте, с его мамой — женщиной добросердечной, но весьма недалёкой, оставила свой уютненький быт и — взвыла бы от неустроенности. А эта Валя — капризная особа; к тому же красивая и нравится мужчинам. В результате ей надоест жертвовать собой ради чистого-и-светлого ощущения и она просто уйдёт. Или обратно к матери, или — к щедрому, предупредительному кавалеру. К сожалению.

Zina Korzina (c)

0

539

«Здравствуй и прощай» - о том, что любить ей некого

Великолепно снятая и — чудесно сыгранная мелодрама «Здравствуй и прощай» относится к тем кинофильмам 1970-х, где активно страдает баба. Таких кинокартин — разной степени талантливости — в эпоху брежневской стабильности делали по двадцать штук в год. Не все оставались в памяти, а вот «Здравствуй и прощай» - вещь отличная. И — страшная. О том, что «...удивительное — рядом, но нам оно запрещено», как пел Владимир Высоцкий, правда, по иному поводу.

Интересные факты о фильмах
Перед нами — красивая и статная женщина Александра (Людмила Зайцева), брошенная непутёвым супругом...

Перед нами — красивая и статная, невероятно активная женщина Александра (Людмила Зайцева), брошенная непутёвым супругом, которого, несмотря на его возраст по сию пору кличут Митькой (Михаил Кононов). То есть она-то Александра, а он — Митька. Это изначальный мезальянс, который произошёл по молодости, когда тот самый Митька, судя по всему, слыл симпатичным деревенским балагуром. Обаятельный, говорливый, нагловатый.

Интересные факты о фильмах
Но беда этих «первых парней» в том, что они навсегда привыкают к своему имиджу и остаются в нём очень надолго...

Но беда этих «первых парней» в том, что они навсегда привыкают к своему имиджу и остаются в нём очень надолго. Если не навсегда. А бывший певун-хохотун, которого любили девки за шуточки, в 35-40 годам превращается в свою противоположность — в слизня. Вообще, Михаил Кононов умел, как немногие артисты воплотить на экране и высокодуховную личность, и тотальное ничтожество. Здесь он просто гениален в роли придурка, не ведающего о своём убожестве.

Интересные факты о фильмах
По сюжету Митька сбежал в город «за впечатлениями», за неким смыслом жизни - о чём и говорится в этом диалоге. Рядом - такой же вечный мальчик и увлекающаяся натура.

По сюжету Митька сбежал в город «за впечатлениями», за неким смыслом жизни и — за другими, более изысканными женщинами. Но — потянуло обратно к Шуре. К тому же, к ней стал проявлять внимание местный участковый — Григорий Степанович (Олег Ефремов). Вот он — вроде бы пара Александре. И это ощущается. Он, конечно, не такой симпатяшечка, как Митька, но он — нормальный взрослый мужчина, а не вечный мальчик, у которого в голове — мякина и немного ветра.

Интересные факты о фильмах
К тому же, к ней стал проявлять внимание местный участковый — Григорий Степанович (Олег Ефремов). Вот он — пара Александре.

Но нельзя разрушить семью — советскую ячейку общества, и милиционер даёт честное слово Митьке, что не будет смотреть в сторону «мужней жены». Которую уже один раз кинули. Характерно, что Митька, услышав от Шуры: «Я тебя не люблю... а раньше не знала, что не любила», наутро же от неё сваливает обратно в город. В его движениях — некоторое облегчение. До этого он метался, что-то выбирал, стеснялся того, что оставил детей, но теперь можно — окончательно «на волю».

Интересные факты о фильмах
Характерно, что Митька, услышав от Шуры: «Я тебя не люблю... а раньше не знала, что не любила», наутро же от неё сваливает обратно в город.

А вот любовь Александры с Григорием остаётся за кадром, и финал — открытый. Есть надежда, что вот теперь наконец-то будут вместе. Но. Быть может, женщина вообще захочет остаться в одиночестве. Ибо в этом суровом и мудром дяде-участковом она тоже вроде как разочарована. Почему? А он сдался, сдулся, не захотел побороться за неё. Дал слово трепачу Митьке. Испугался? А тогда — к чему они все? «Здравствуй и прощай» - название само говорит.

И да - мой любимый отрывок.

Zina Korzina (c)

0

540

Инфернальное Ар Деко в советской сказке

Во всём мире с середины 1920-х до начала Второй Мировой войны царил изысканно-пугающий, шикарный стиль Ар Деко, названный так после нашумевшей выставки 1925 года - Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes. Это были смелые и даже наглые геометрические линии, пересекающие под странными углами, концентрические круги, острые углы (псевдо-готическая изюминка) и — такая же жгучая любовь к экзотике, вроде ожерелий в египетском стиле и странных фигур - человеческих или анималистических - в декоре.

Интересные факты о фильмах
Типовое оформление помещение Ар Деко.

Всё это оформлялось очень дорого-богато, с непременным намёком на буржуазные вкусы. А вот в Советском Союзе это направление как-то не любили. Его, в сущности, критиковали за эклектичность и ультра-модность. Его брали (украдкой). Так явное обращение к Ар Деко прослеживается в оформлении станций метро «Аэропорт» и «Маяковская», но в целом СССР воспринял тогда линию неоклассицизма и следовал ей с догматической дотошностью. Правда, существовали лазейки для «модничанья» - это ...детские сказки.

Интересные факты о фильмах
Крулгые залы с ощущением зеркальности пространства - изюминка Ар Деко.

Например, кино-версия русской-народной сказки «Василиса Прекрасная» - это интереснейшее обращение к штампованным, даже карикатурным, нарочитым образцам Ар Деко. Я не имею в виду халабуду Иванушки и его братьев, разумеется (это совсем иной Art); я о дворце Змея, что, в общем-то, соответствует отношению советского агитпропа к этому буржуйскому Déco. Так мог бы выглядеть банк Главного Буржуина или его же дворец.

Интересные факты о фильмах
Зал Змея - это карикатура на Ар Деко. Но очень талантливая.

Когда Баба-Яга вводит Василису в идеально-круглый зал с типовым ар-декошным полом (круги-круги-круги) и псевдо-готическими стенами — всё становится ясно. Перед нами — логово врага. И главное, что декораторы подошли к теме с любовью, страстью и большим вкусом. Это — стилистическая супер-пародия на Ар Деко и его зеркальные, как бы многократно повторяющиеся фрагменты пространства - идеально ровного, но при том - искажённого.

ЭСТЕТИКА Василиса Прекрасная. Эстетика Ар Деко..wmv

Zina Korzina / Галина Иванкина (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах