Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 521 страница 530 из 999

521

«Город мастеров», как эстетский шедевр

Советскую киносказку «Город мастеров» можно, конечно, считать обычным детским зрелищем о добре и зле, чувстве родины, об исторической борьбе Города против Феодала (за влияние и привилегии), об осознании подлинной красоты и так далее / и тому подобное. Однако этот фильм — настоящее эстетическое наслаждение и авторы явили ту самую красоту во всех её вариациях.

Интересные факты о фильмах
Пространство создаётся ритмом строя...

Созданный в эпоху минимализма и моды на абстрактные формы, «Город мастеров» умело вписан в актуальные формы «плоских поверхностей» и лапидарного дизайна, где цвет играет большую роль, чем объём. Собственно, объёма тут практически не наблюдается — декор условен, а глубина достигается, к примеру, драпировками или чередой, строем, ритмом. Да, кадр - наполнен препарированной геральдикой.

Интересные факты о фильмах
Декораторы обращались к геральдическим формам.

1960-е тяготели к графичности и балансу горизонтальных и вертикальных линий, причём отдавали предпочтение горизонталям. Изображаемое готическое Средневековье как раз напротив одухотворяло вертикаль и устремление вверх — собственно, готика и возникала в этом истовом порыве: всё выше, выше и выше. Стрельчатые арки, как силуэт ...космических ракет.

Интересные факты о фильмах
Классические ракурсы Александра Родченко - объект подан сверху, снизу, по диагонали...

Пространство «Города...» часто подаётся через классические ракурсы Александра Родченко (1920-х гг.), который, как известно, любил снимать объект по диагонали или же — снизу. То есть исподволь возвращались идеи послереволюционного десятилетия. Приплюсовать форматы Родченко к гербами и шпилями - это гениально. Детям всё равно, зато они невзначай привыкают к настоящему искусству.

Интересные факты о фильмах
Ещё одна уловка в стиле 1920-х годов - тень и странная конфигурация проёма.

Графичность красного и чёрно-белого — они мощно контрастируют в духе Эль Лисицкого с его плакатом «Клином красным — бей белых», сделанном в 1919 году. Авторы «Города мастеров» явным образом вдохновлялись риторикой ЛЕФа, УНОВИСа и всего раннего советского Агитпропа. И да, в этой сцене - торжество геральдики. Скрещиваем супрематизм с гербами.

Интересные факты о фильмах
Активное использование супрематических разработок.

Да. Не обошлось и без иных заимствований — тема горбатого, умного и жестокого - от несчастья доли своей - Герцога взята прямиком у Вильяма нашего Шекспира — из «Ричарда III», а сцена построения рыцарской армии — из эйзенштейновского «Александра Невского». Даже манера совпадает, особенно в тот момент, когда псы-рыцари надевают шлемы. Во многом, «Город» - это постмодерн до начала постмодерна.

Интересные факты о фильмах
Авторы красиво соединяют эстетику минимализма со средневековой темой.

Великолепная деталь — нам даны разные формы красоты: живая витальность Караколя и Вероники с её шестидесятнической причёской и — почти инопланетный блеск герцога де Маликорна и Гийома. Их лица покрыты странной синеватой краской — великолепный намёк на «голубую кровь» потомственных аристократов, и на — совершенную инаковость рептилий-завоевателей.

Интересные факты о фильмах
Авторы фильма вдохновлялись псами-тевтонцами Эйзенштейна.

Обе стороны конфликта — равновеликие в своей крутизне и только пара комических предателей, одного из которых играет глав- «тунеядец» советского кино - Савелий Крамаров — это карикатура. В остальном — это дивная патетика с почти религиозным содержанием и тема горба, как сложенных крыльев имеет мифологическую привязку. Впрочем, горбатых здесь двое - дворник-поэт и герцог.

Интересные факты о фильмах
Совершенно шекспировский диалог...

В «Городе» есть и «не детская», хотя вполне сказочная и мифологическая тема гибели главного героя и — воскрешения его. При том, что фоном был даны развалины монастыря святой Бригитты и «панихида» показана до такой степени серьёзно, что кажется совсем уж запредельное: некое место силы, бывший монастырь (раз он весь порушен). Ощущается какая-то мистико-языческая цивилизация (их герб города — красная птица).

Интересные факты о фильмах
Станная цивилизация с интересными культами.

При всём том, виды города напоминают Часослов герцога Беррийского — миниатюры братьев Лимбург, хорошо известные в Советском Союзе и часто «цитируемые» в качестве иллюстраций средневековой бытности. Картины Лимбургов — это всё то же «плоское» пространство. Особую эстетическую ценность имеет в кинокартине музыка Олега Каравайчука, вплетающаяся в каждый кадр...

Интересные факты о фильмах
Плоско-яркий мир братьев Лимбург и - фильма 1965 года.

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет.

Zina Korzina / Галина Иванкина (с)

Отредактировано Алина (2019-12-30 09:26:41)

0

522

Есть новогодние открытки, в которых как бы заключён «код» знаменитого фильма...

Есть новогодние открытки советского периода, в которых как бы заключён «код» знаменитого фильма — тоже новогоднего или каким-то образом связанного с этим праздником. Разумеется, авторы открыток (и тем более авторы кино) никак не связывали свои творения друг с другом. Просто — одна эпоха, единый образ, общее настроение. Итак, вот несколько открыток, которые мне в детстве казались продолжением того или иного кино.

Интересные факты о фильмах
Вот — бально-маскарадная тема 1950-х и - «Карнавальная ночь».

Вот — бально-маскарадная тема 1950-х и - «Карнавальная ночь». В те годы люди ещё «предпочитали» коллективные действа — почему в кавычках? Не у всех была своя квартира, особенно у рабочей молодёжи, и уж лучше танцевать в красивом, летящем платье посреди шикарного зала, выстроенного по всем канонам сталинского ампиро-барокко! Вокруг огромной ёлки, с огнями. Вокруг — такие же нарядные кавалеры. Конфетти-хлопушки-концертные номера и — живая музыка, а не патефон с приёмником. У всего есть плюсы и минусы, а молодёжь 1950-х веселиться умела — и вальсировать тоже.

Интересные факты о фильмах
Ещё одна важная тема эпохи — таёжно-строительная романтика и ЛЭПы - в «Карьере Димы Горина».

Ещё одна важная тема эпохи — таёжно-строительная романтика. В «Карьере Димы Горина» мы наблюдаем превращение банковского клерка ...в добра молодца. Суровые условия, высокое небо, чистая любовь и — бесконечные ЛЭПы. Кульминация сюжета — празднование Нового Года и — новых свершений. «А снег идёт — а снег идёт», - уютная и чудесная песенка на стихи Евгения Евтушенко сопровождает героев. И — открытка, где непременные ЛЭПы, как символ времени, а сказочным героям приходится только удивляться.

Интересные факты о фильмах
Совсем иной настрой в кинокартине «Зигзаг удачи» - сероватый и неприветливый мир, где люди не столько живут, сколько суетятся.

Совсем иной настрой в кинокартине «Зигзаг удачи» - сероватый и неприветливый мир, где люди не столько живут, сколько суетсятся и ...недопонимают смысла той жизни. Им — этим героям — откровенно скучно. И тускло. Но в кадре — какая-то суета и маета. Все — устремлены. Под вечно-бледным небом. Зима без торжества. Зима с характером осени. Хоть снег и присутствует. И новогодние ярмарки — в наличии. И вот — стильная, интереснейшая открытка — без яркости и веселья, но с какой-то бешеной, не находящей выхода «работой» мысли. Как в том фильме.

Интересные факты о фильмах
В одной из первых сцен «Этой весёлой планеты» инопланетяне созерцают нарядную толпу хомо-сапиенсов за стёклами «модерновой» стекляшки

Комедия «Эта весёлая планета» в качестве полноценного кино-действия не получилась. Зато в ней много отличных музыкальных номеров, танцев, шуток. По сценарию трое инопланетян прибывают за Землю и попадают «...с корабля на бал». В одной из первых сцен они созерцают нарядную толпу хомо-сапиенсов за стёклами «модерновой» стекляшки. Эта шуточная феерия с плясками подводила своеобразный итог целой эпохе, когда мир был открытым и «прозрачным», как эти стены. Мы тоже видим силуэты стройных пар — физики-лирики, танцуйте, пока молодые!

Советское наследие
А тут уже — своя обустроенная жилплощадь «Иронии судьбы» и знаковое название — улица Строителей. И телевизор с новогодней программой, ... и телефон, по которому можно дозвониться в Москву.

А тут уже — своя обустроенная жилплощадь «Иронии судьбы» и знаковое название — улица Строителей. Они застроили весь земной шар своими громадами и «человейниками». Новенькие районы с одинаковыми окнами и стандартными кафе — неоновая надпись в ночи. И без имени — просто кафе. А там дальше — строятся и возводятся ровно такие же «благоустройства». Ключи от двухкомнатного счастья — у той, питерской блондинки, всё ровное такое же. И плевать, что заливная рыба — гадость. Главное, что есть мебельный гарнитур, телевизор с новогодней программой и телефон, по которому можно дозвониться в Москву.

Советское наследие
Открытка с Дедом Морозом и пультом управления полётом, с лампочками и мониторами — гораздо интереснее, как иллюстрация к «Чародеям»...

Конечно, открыток с тремя белыми конями для иллюстрации к «Чародеям» - полным-полно, однако, не они тут самое главное, а смесь науки и чародейства. Поэтому открытка с Дедом Морозом и пультом управления полётом, с лампочками и мониторами — гораздо интереснее. К сожалению, киношный НУИНУ — это вовсе не знаменитое НИИЧАВО из «Понедельника...» братьев Стругацких, да и чародейство сделалось пожиже — на уровне материализации товаров и услуг, но всё-таки хочется верить, что опять будут мечтать о высоком...

Zina Korzina (c)

0

523

Интересные факты о фильмах
«Работа без авторства» – хороший фильм о современном искусстве вообще и о художнике Герхарде Рихтере в частности. С огромным количеством цитат и аллюзий.\
Сам Рихтер говорил: "Живопись – это создание аналогии непередаваемого и непостижимого". "Хорошая картина непостижима"

Рекомендую. Три часа смотрятся на одном дыхании

Возможно, люди, которые смеялись над Саем Твомбли сделают второй шаг к пониманию совриска и перестанут говорить глупости типа: «да так и я смогу» или «да мой ребенок лучше нарисует»

0

524

Гламур и пьяные деньги «Великого Гэтсби»

Киноверсия «Великого Гэтсби», выпущенная в 2013 году, это не об Америке 1920-х и даже не ретро-вариант с попытками сделать хотя бы похоже на правду. Это — сказочная, рекламно-открыточная вещь-картинка, созданная для восторгов и любования. Это — фильм-праздник, зрелище-декорация. Плакат эпохи Art Deco. Нет, это гимн эпохе Art Deco. А заодно - блистательной эре гламура 2000 - начала 2010-х. «Великий Гэтсби» самым волшебным образом подвёл финальную черту под темой glamour-а.

Интересные факты о фильмах
Это фильм не только по мотивам Фицджеральда, но и по мотивам американской рекламы.

При том, что все артисты великолепно играют, а Леонардо ди Каприо в главной роли не просто носит костюмчики — он живёт образом Джея Гэтсби и с такой готовностью меняет выражение лица, что хочется сказать: «Верю!» И в его детскую (но тоже - рекламную) улыбку. И в его неистовую ярость. И в — печаль. Рекламные мальчики умеют рычать. И плакать. И даже страстно, по глупому любить. А Дэйзи любит стабильность и понятные деньги Бьюкенненов. Старые деньги. Пристойные.

Интересные факты о фильмах
Пара Joseph Christian Leyendecker-а и кадр из фильма.

Но всё равно — главное тут антураж. За эстетическую основу был взят опыт художника Joseph Christian Leyendecker-а, долгие годы рисовавшего типажи образцовых американцев, тогда как и сам Фицджеральд сравнивает Гэтсби с мужчинами, которых изображают на рекламных плакатах. Гэтсби - воплощение эры нуворишей. Он - это символ больших и безумных, пьяных денег. Тех, что после Первой Мировой буквально валялись на дороге.

Интересные факты о фильмах
Joseph Christian Leyendecker долгие годы ковал образы эталонных американцев - красивых, богатых и обаятельных.

Фильм соткан из мишуры, цветов, бриллиантов и — разноцветного шёлка, усеянного стразами. Это именно те люди, что улыбались с открыток, журнальных иллюстраций и обложек 1920-х — в их мире есть исключительно белые диваны и дорогие авто, несущиеся с захватывающей и — смертельной скоростью. Каждая сцена — эффект. Каждый жест — отточен. У каждого лица есть свой открыточно-рекламный прототип из прошлого. Но именно - открыточный. Киношный.

Интересные факты о фильмах
Милейшая Дейзи воплощает образ хорошенькой и - хорошей девочки, которой достаётся всё в этом мире...

Изумительна подруга Дэйзи — мисс Джордан Бейкер — спортивно-тощая, изысканная пантера. Теннис, загар и гонки. Совершенный тип Art Deco - длинноногая, узкобедрая, с широкой спиной и гладкой короткой стрижкой. Отлично подан этот контраст Джордан (модно-журнальный, агрессивный тип) и Дэйзи (уютно-очаровательная, без острых углов женщина, которая в те годы очень нравилась мужчинам всех мастей). Податливая недалёкая блондинка и ретивая брюнетка.

Интересные факты о фильмах
Остро-модный тип Джордан Бейкер и типовая реклама 1920-х годов.

«Великий Гэтсби» продолжает линию, заданную «Мулен-Ружем» и «Марии-Антуанеттой» - с бесконечными пирожными, похожими на бальные платья и девушками, напоминающими пирожные. Нарочитость красивостей и прелестей на фоне кошмарного (реального!) мира и — захватывающие танцы, не имеющие ничего общего с эрой джаза — какие-то современные ритмы, а сцена вечеринки напоминает большой роскошный клип. Где люди буквально пьяны от денег.

Интересные факты о фильмах
В 2000-х - в начале 2010-х были популярны фильмы-клипы о красивой жизни. Джей Гэтсби и Мария-Антуанетта с мире розовых тортиков и чарующе-белого цвета.

Примечательно, что тезис о гибели гламура, как системы ценностей и - системы модного поведения, транслировался как раз в 2011-2013 годах. Это слово утратило магический смысл, а главные it-girls глянцевой жизни нулевых переставали маячить на главных страницах дамской прессы. Вместе с экранной смертью Джея Гэтсби словно бы закрылась эта тема. И как было сказано в одной из тогдашних статей: выглядеть слишком роскошно стало немодным...

Zina Korzina / Галина Иванкина (с)

0

525

Этого героя просто жалко!

В кинофильме со странным названием «Шла собака по роялю» (это строка из девичьей частушки, видимо, указывающая на ненужность того рояля — собаке, на бессмысленность этого «дуэта» - рояль и собака). В центре повествования — миловидная сельская девушка, неистово полюбившая интеллигентного лётчика (вертолётчика) — тонкого-звонкого, да ещё и музыкально-одарённого. Причём, совершенно не красивого - просто иного.

Интересные факты о фильмах
В центре повествования — миловидная сельская девушка, неистово полюбившая интеллигентного лётчика...

Да и пейзанка непростая — не при семечках и прибаутках, а такая — с фантазиями о Высоком. Любит вырядиться в белое, в очки, а ещё - смотреть по телевизору бальные танцы и мечтающая о чём-то большом прекрасном и — невероятно эстетском. Ряд сцен — это грёзы Тани Канарейкиной в стиле: «Он заиграл на трубе, и все принялись танцевать, как в балете».

Интересные факты о фильмах
Смысл бытия - он такой.

Мне в этой истории всегда было жаль парня-лётчика — случайную жертву этих культурно-мыслительных экспериментов влюблённой девочки. Он понимает, что происходит дикость, но не может это остановить. Ибо не он завёл сию шарманку. Бесконечные попытки зацепить парня, вызвать на свидание (один раз даже поддельной повесткой), какие-то перфомансы, вроде эпизода со свёклой, забиваемой в выхлопную трубу вертолёта. Но если бы только это.

Интересные факты о фильмах
Он понимает, что происходит дикость, но не может это остановить. Ибо не он завёл сию шарманку...

Ничего не понимающего парня бесконечно третирует местный гопник — потенциальный жених Канарейкиной. Он искренне полагает, что тощий интеллигентик домогается и вообще — аморального поведения. А как же иначе? Мишка всё оценивает со своих позиций — у него всё просто. К слову, он знает слово «базис» и даже правильно его трактует (современные постсоветские парни этого типажа, в основном, мычат или матерятся).

Интересные факты о фильмах
Ничего не понимающего парня бесконечно третирует местный гопник — потенциальный жених Канарейкиной.

Но тут хотя бы школьное образование какое-никакое. «Мы — базис, мы всех хлебом кормим», - почти торжественно вещает Мишка Синицын. С лётчиком у него разговор — свойский. Взял дубину — пошёл разбираться. Ну, не понимают Мишки, что Танька, во-первых, вообще неинтересна взрослому и образованному человеку (по сюжету Таньке нет и 16 лет), а, во-вторых, есть мужчины, которые не лезут к девушкам даже при наличии симпатии.

Интересные факты о фильмах
Не меньше удивляет командир (его играет Владимир Басов), игриво поглядывающий на ситуацию.

Не меньше удивляет командир (его играет Владимир Басов), игриво поглядывающий на ситуацию. Тот — ровно такой же, как Мишка в плане понимания ситуации. Читает ему «проповедь». Мол, у нас тут провинция. Юноши и мужики, представьте себя на месте этого молодого человека: вас атакует незнакомая дама (или тем паче — девочка-старшеклассница), вам она - ...ну, просто не нужна. Однако весь окружающий мир вас осуждает за «приставания» к ней.

Интересные факты о фильмах
Читает ему «проповедь». Мол, у нас тут провинция.

И что самое дикое — авторы фильма транслируют, что Танька с Мишкой — отличные ребята, а не малолетние идиоты, третирующие вертолётчика. А вот он рисуется неким снобом — с таким брезгливым узким личиком. «Не базис» и хлебом не кормит. Так, эльф парящий, химикаты распыляет над колхозными полями. И финал — показателен. Танька буквально спрыгивает с поезда и бежит спасать Мишку, взявшего на себя Танькину вину.

Интересные факты о фильмах
Танька втравливает младшую сестру в свои дикие перфомансы, вроде эпизода со свёклой, забиваемой в выхлопную трубу вертолёта.

Безусловно, они очень хорошие люди — все эти Канарейкины и Синицыны, заводные-бойкие, однако, мне с детства было жалко именно лётчика. В жизни бывают сходные вариации — даже не связанные с любовью. Нас на что-то случайно «подписывают» и ждут соответствующего поведения, как ждала любви и романтики несчастная Танька — от растерянного Комарова. Он, полагаю, будет теперь долго шарахаться от всяческой любви.

Интересные факты о фильмах
Безусловно, они очень хорошие люди — все эти Канарейкины и Синицыны, заводные-бойкие, однако, мне с детства было жалко именно лётчика.

К слову - «говорящие» фамилии. Канарейка — птичка с барским норовом, поёт в златой клетке в приличных домах, признак мещанства; Синица — та, что в «руке», обычная и типовая, но лучше некоего журавля в небесах, а вот лётчик у нас — Комар — тот, кого и канарейка, и синица тупо склюют и следа не оставят. И да — от комаров человеку — одна морока. Даже тут — унизили.

Шла собака по роялю

Zina Korzina (c)

0

526

«Раба любви» - эстетство гибели и траурное солнце

Кинокартина «Раба любви» совсем не о любви и тем более не о революции. Не о белых и красных, которых в этом повествовании можно спокойно менять местами, делая актрису Вознесенскую и её друга — механика Потоцкого — белогвардейским подпольем (а не красным). Я как-то попробовала смотреть «Рабу...» с этих позиций (то есть меняя знаки — удивительная штучка вышла). Однако ж гениальный фильм Никиты Михалкова — о прощании с Серебряным веком и его чарующим светом.

Интересные факты о фильмах
Свет Серебряного века.

Это фильм-ностальгия, притом ностальгия человека, лично всё это не видевшего, не знавшего. «Раба любви» - это конец времён, а съёмочная группа во главе с эксцентричным режиссёром продолжает делать вид, что мир всё ещё прекрасен. В кадре — лавины света. Белого света и — белого цвета, который так любили в 1910-х. Его писали, им наслаждались. Безумное солнце буквально заливает пространство. «Будем как солнце!» - требовал Константин Бальмонт.

Интересные факты о фильмах
Интерьеры, наполненные светом.

Вся эстетика позднего Ар Нуво — это бесконечность белого и чёрного. По теории Василия Кандинского — ещё одного гения тех времён — оба цвета являют собой два разновидности безмолвия, только белое - это живое безмолвие, а чёрное — это молчание, после которого нет звуков. Ничего нет. В цветной киноленте мы видим эту перекличку белого с чёрным — чёрно-белое старинное кино и — плёнка, о которой постоянно упоминают герои.

Интересные факты о фильмах
Безупречность белого и радостные тона скрывают глубокий траур.

В моде — белые платья (в них же были на многочисленных фото запечатлены царские дочери — главные жертвы эпохи). Белое платье 1910-х — необязательно свадебное; это — солнечно-сжигающее настроение, новизна, первая страница — на котоой ничего не написано. И тут же чёрное — мрак и тайна. Омут — в него надо падать и падать, а бриллианты на чёрном бархате — как звёзды и мы же не понимаем — это ад или всё-таки небо (в алмазах — как сказала чеховская Соня (София = мудрость).

Интересные факты о фильмах
Елена Соловей и Глория Свенсон - минор, как смысл бытия.

«Раба любви» - это очень тонкое сплетение трагедии с красотой и с тем, что называют «социальным заказом» - явить искреннюю тоску по 1913 году через официозное восхваление большевистского подполья — это золотое сечение в искусстве. Изысканно-печальная музыка Эдуарда Артемьева - и летящий шарф. «То ли это смех. То ли это плач. Это ты, любовь», - стихи Натальи Кончаловской пытаются указать на любовь, но это всё та же ностальгия по некоей утраченной возможности.

Интересные факты о фильмах
Белые шляпы смотрятся не менее траурно.

Невыносимо-траурный сюжет — посмотрите, там же постоянные смерти. Или ожидание гибели. Или — желание её. И это назойливо-прекрасное солнце. И чарующая женщина, в которой есть что-то от блоковской «Незнакомки» и от рекламной дивы, представляющей крем Simon или духи Аткинсона (к слову, 'White rose'). Белая роза должна сгореть и перед смертью она облачается в чёрное — в этом адском трамвае, несущемся в никуда, она — с подведёнными — чёрными тенями — глазами — мчится навстречу главной мечте Серебряного века — красиво, поэтически, эстетно умереть.

Интересные факты о фильмах
Елена Соловей и реклама отбеливающего крема.

Неслучайно 1900-1910-е годы были буквально напоены ядом - студенты искали способ перерезать себе вены, гимназистки крали бабушкино снотворное, чтобы завтра не проснуться; дамочки бросались с мостов; офицеры играли в русскую рулетку, а развитие техники послужило моде на отравление газом - открыл плиту и - улетел в мир грёз. Роковые красавицы делали вид, что носят с собой цианид калия. И вот Высшие Силы дали им то, что просилось - революционный вихрь.

Zina Korzina / Галина Иванкина (с)

0

527

Дело не в маме. Главная причина - кто?

В кинофильме «Ирония судьбы» есть смыслы и моменты, остающиеся за кадром. Например, тема жены Павлика — некоей Иры, в которую Лукашин — судя по репликам — был когда-то влюблён. Вспомните, что сделал Лукашин на свадьбе одного из лучших друзей? Там это всё озвучено в откровениях самого Жени. Он принародно желал Ирине скорее бросить Павла и уйти к нему — Лукашину. Если учитывать, что в эпоху, когда женились ребята этого поколения, на свадьбах гуляло человек по пятьдесят, я могу себе представить полноту реакции, подогретой всенепременным «самогоном из деревни».

Интересные факты о фильмах
Павлик давно забыл, простил и понимает. А Женя?

Женёк тактично именует сие: «Был большой скандал». Как он теперь говорит об Ире? «А я у женщин никогда не пользовался успехом, еще со школьной скамьи. Была у нас в классе девочка – Ира, ничего особенного. Но что-то в ней было». Кому говорит? Женщине. То есть 1) он транслирует, что рядом с ней находится бесполезное нечто, никогда не интересовавшее женщин/девиц/одноклассниц; 2) он сам способен влюбиться в девушку, отвечающую параметрам «ничего особенного». Точнее - в ту, которую он всегда сможет унизить даже постфактум.

Интересные факты о фильмах
Он, раскрепостив подсознание водкой + пиво чётко даёт определение самому себе.

Интересно и другое: в бане, когда мужики порядком напились, Женя бросает громкую фразу: «Я — холостой!» То есть ему совершенно не хочется жениться — ни на Гале, ни на ком-то ещё. Он, раскрепостив подсознание водкой + пиво, чётко даёт определение самому себе. Не только потому, что он привык к определённому стилю уютной жизни под маминым крылом, а просто он жёстко, как в капкане «застрял» в неудачном опыте первой любви. Так бывает.

Интересные факты о фильмах
Но у Лукашина в голове - запрет на эту тему.

Он давно не поклонник Иры, но Ира, как мыслеформа, прописалась навеки. Больше того, ему проще занять деньги у незнакомой на тот момент Нади, чем признаться, что у него в Ленинграде есть знакомая Ира (да, застрявшая в командировке, но скорее всего Павлик озвучил место). Кроме того, он бы мог объяснить, почему Павлик не смог прилететь (допускаю, что они уже объяснились, но Ира могла бы и не поверить — а тут живой, протрезвевший свидетель «действа»).

Интересные факты о фильмах
самая привычная стратегия: 1) не влюбляться 2) бросать самому, первым. Поэтому и «моя Надя» будет брошена.

Но у Лукашина в голове - запрет на эту тему. Уже и Павлик его простил (раз в баню зовёт всё той же компанией), и друзья как-то не напоминают, считая сие студенческим ребячеством, давно ушедшим в историю, но Лукашин — неееет. У него в голове сидит, что он — полюбил, но его отвергли. Паша не лучше, но взяли его. Поэтому для него самая привычная стратегия: 1) не влюбляться 2) бросать самому, первым. Поэтому и «моя Надя» будет брошена.

Zina Korzina (c)

P.S. Неумело-скучную, натужную версию продолжения 2007 года я вообще не рассматриваю. Этот фильм - вещь в себе и обсужаем именно его.

0

528

За что Алёнушка полюбила Иванушку?

В замечательном фильме «Чародеи», который показывают не только на Новый год, но и в течение всех этих лет (а снят он в начале 1980-х) есть формула: вот Алёнушку заколдовали и она стала нехорошей, а так она хорошая. У меня (и не только у меня) была версия, что настоящая Алёна Игоревна как раз — ведьма и стерва, а Кира Анатольевна для пользы дела ей делала «ауру» Белоснежки-Снегурочки, а потом — просто выдала обществу ту Алёну, каковой она и являлась.

Интересные факты о фильмах
Алёна- «хорошая» летит на переговорный пункт, чтобы поболтать со своим московским женихом Иванушкой...

Но всё сложнее. Намного. И есть один фрагмент, который мало кто замечает. Алёна- «хорошая» летит на переговорный пункт, чтобы поболтать со своим московским женихом Иванушкой. Несколько раз подчёркивается, что Иван — москвич, а не местный доцент-с-кандидатом. Щебетание милой девушки о любви и встрече заканчивается совсем уж дивно: герой Александра Абдулова, спохватившись, восклицает: «Алёнушка, я забыл сказать самое главное! Нам квартиру дали!»

Интересные факты о фильмах
Для научной сотрудницы (сейчас мы оставим в покое магическую спецификацию) неплохого для её возраста уровня, Иван — вообще социальная «не пара»

На что радостная и милая невестушка отвечает: «Дурачок ты мой, что же ты сразу не сказал!» Для красивой, по житейски умненькой и образованной девочки из провинциального (хотя и престижного) заведения нет большей радости, чем вырваться в столицу. Тут ещё нюанс — для научной сотрудницы (сейчас мы оставим в покое магическую спецификацию) неплохого для её возраста уровня, Иван — вообще социальная «не пара».

Интересные факты о фильмах
Обычно дамы этого плана выходили именно за таких вот Сатанеевых.

Он — сотрудник фабрики музыкальных инструментов, что гораздо ниже, чем статус Алёнушки. Да, Иван очень хорош собой, носит модные вещи и главное — влюблён. О, нет. Главное — Москва. Примечательно, что связавшись потом с Сатанеевым (обычно дамы этого плана выходили именно за таких вот Сатанеевых) Алёна ставит ему требование: Москва. Да, оно там не в первых пунктах, но — обязательное. (Первый пункт вообще — трэш).

Интересные факты о фильмах
Пунктик о Москве - тоже имеется.

Но по любому эта Алёнушка — в добром ли виде, в злом ли — весьма жёсткая и самовлюблённая деточка. Не промах. И Ванёк был ей нужен из-за московского статуса, а потом уже прилагались остальные его привлекательные качества. Так что даже расколдованная и размороженная мадемуазель Санина не будет расточать словеса, а ринется на покорение столичных сфер. У неё получится. Правда, Ваню чуточку жаль. Но он разберётся.

Чародеи (1982). Отрывок. О квартире.

Zina Korzina / Галина Иванкина (с)

0

529

«Козёл ты, а не дама!» - кем был тот козёл?

В кино-шедевре «Афоня» Георгия Данелии есть примечательный, но эпизодический персонаж. Все на него обращают внимание, но и все тут же забывают после смены кадра. Это — безымянный и очень странный мужик, с которым главный герой повздорил на танцах, а потом и — подрался с его дружками. Драке предшествовал волшебный диалог насчёт «козёл ты, а не дама». В титрах он не обозначен, в Википедии - «хулиган с бородкой».

Интересные факты о фильмах
В кино-шедевре «Афоня» Георгия Данелии есть примечательный, но эпизодический персонаж. Все на него обращают внимание, но и все тут же забывают после смены кадра.

Но это не хулиган. Человек действительно производит непонятное впечатление и на первый взгляд — не вписывается в общую картину советских «типажей». Все эти прыжки, ужимки и фраза «а это моё дело, персональное» - относительно того: кавалер ты или дама. Если б то были 2010-е — вопросов бы не возникало — таких чудо-хипстеров даже в посёлках городского типа — пруд пруди, а уж в крупных городах...

Интересные факты о фильмах
Кем же мог быть этот безвозрастный и (судя по его же словам) бесполый мужичок на танцульках середины 1970-х?

Кем же мог быть этот безвозрастный и (судя по его же словам) бесполый мужичок на танцульках середины 1970-х? Первая мысль: это фарцовщик. Они частенько неброско выглядели, дабы не привлекать к себе интерес общественности (то есть лейблами наружу не ходили и свои модные очки от солнца в том городе, где «работали» тоже не светили). Фарцовщики паслись именно в тех местах, где можно подцепить модных покупателей и особенно — покупательниц.

Интересные факты о фильмах
На этой карикатуре из украинского журнала «Перец» (с) мы видим модного покупателя и незаметного продавца.

Как мне кажется, «козёл, а не дама» искал или ждал клиентуру, не исключено, что он был как-то связан с музыкантами из заведения или с хозяином. В общем, свой человек со связями и деньгами. Повторюсь: богато и понтово выглядеть они не стремились, и, отклоняясь от темы, замечу, что у «крутых-деловых» даже дачи с виду выглядели как обычная шести_сотковая халабуда, тогда как внутри всё бывало забито японской техникой и прочей дефицитной радостью.

Интересные факты о фильмах
Фарцовщик из журнала «Крокодил» (с) тоже не выделяется из общей массы.

У богатых фарцовщиков завсегда имелись «свои парни» в качестве «охраны» и прикрытия - этот «козлик» чётко знал, что после мероприятия состоится драка и сильные мальчики поджидали незадачливого и — грубого Афоню. Что интересно — на Борщова пришла бумага из милиции и, вероятно, он там был указан, как зачинщик конфликта, хотя избивали-то Афоню - все трое.

Интересные факты о фильмах
У богатых фарцовщиков завсегда имелись «свои парни» в качестве «охраны» и прикрытия...

Потому что этот фарцовщик мог, помимо всего прочего, оказаться, родственником местного босса — партийного или же хозяйственного, а то и берите выше — любимым сыном главы автосервиса. А в те времена люди, причастные к починке автомашин или, например, к возможностям достать что-нибудь ценились чуть выше иных. Да и сам Афоня этим не раз пользовался, пытаясь охмурить даму при помощи импортной сантехники.

Zina Korzina / Галина Иванкина (с)

0

530

Ляп в "Ирония судьбы, или С легким паром"

Вот пожалуйста - посмотрите внимательно вот этот фрагмент отреставрированной версии фильма

Заметили? Нет, речь идёт не об ошибке учительницы "одеть праздничное платье".

Ипполит с Надей наконец спровадили пьяного Лукашина и остались в квартире вдвоём. Пока Надя "одевает" праздничное платье, Ипполит решил посмотреть телевизор, по которому показывают "Соломенную шляпку". Но простите, если они вдвоём, то кто это ходит на заднем плане, сзади Ипполита?

Надя забыла что-то (к примеру бусы) и быстренько выбежала за ними? Нет! буквально через несколько секунд она уже вышла к Ипполиту в своём платье. Может Надина мама потихоньку заглянула проверить, что у дочки всё в порядке? Тоже не сходится - мама, если помните, была одета в коричневый клетчатый костюм, а призрак у за спиной у Ипполита в черную юбку и какую-то зеленоватую кофту.

Выходит квартирка-то была с сюрпризом. Не только пьяный Лукашин появляется в ней на Новый год, но и какие-то другие персонажи.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах