Самая ужасная героиня советского кино
Среди всех отрицательных или — сомнительных киногероинь выделяется Аня из фильма «Сладкая женщина». Вот уж где бездны ада и кошмар бытия. Причём, для неё же самой. Она постоянно страдает и не знает — почему. Красивая и активная, Аня привлекает в первый момент знакомства, а потом начинает вызывать лютое раздражение, перераставшее в ненависть. Никому из мужиков её шикарное тело не нужно в конечном итоге. И подруг — нет. И сына — сбагрила. И с матерью — отношения странные. Потребительские. Вот! У неё с самой жизнью отношения — как в товарной лавке.
Красивая и активная, Аня нравится в первый момент знакомства, а потом начинает вызывать лютое раздражение, перераставшее в ненависть.
Хотя, это уже не лавка, ибо «сладкая» Аня более всего напоминает не покупателя, а — животное. Подобный уровень приспособляемости и — умения «отбрасывать» ненужных персонажей и бесполезные смыслы — это борьба за существование в суровой природе. Для дамочки не существует иных влечений, кроме как «сожрать» - в широком смысле этого слова. Ей неинтересно всё, что напрямую не связано с биологическим функционированием. Пристроиться поближе к еде, заводить знакомства с целью выгоды, охмурение мужчин — с той же целью.
Пристроиться поближе к еде, заводить знакомства с целью выгоды, охмурение мужчин — с той же целью.
Скажете: большинство хомо-сапиенс таковы? Безусловно, у всех такой «базис», даже при развитом социализме — пытаться жить лучше и выбирать оптимальные пути. Но человек-разумный за тысячи лет существования вида научился любить искусство, хотеть чего-нибудь нематериально-воздушного, глядеть на небо. Это и есть отличие от зверей. Аня — сугубо материальна. Она до такой степени «на земле», что искренне не врубается, когда её бросают мужики и отторгают коллеги.
Аня — сугубо материальна. Она до такой степени «на земле», что искренне не врубается, когда её бросают мужики и отторгают коллеги.
Причём, она совершенно неисправима и не поддаётся исправлению. Для этого нам показывают её светлую юность — толстая и очаровательная, как венецианская донья эпохи Ренессанса, Аня влюбляет в себя восторженного студента — сына рафинированных интеллигентов. Мальчика волнует Аня, а её интересует, сколько у них комнат. Семейство врачей живёт в ином — параллельном — мире, даже не сознавая того, что лепит милая девушка. А она в свою очередь не принимает их системы ценностей.
Все её прыжки по мужикам — не от испорченности, но от стремления к удобству. А какие же блага — без нормального, крепкого хозяина?
Находясь рядом с умными и добрыми родственниками, «сладкая» женщина считает их полудурками и не стесняется говорить о докторе: «Совсем глухой стал. Всех лечит задаром, а себя не может». У зверей больное и старое существо не вызывает жалости — эта настройка вообще отсутствует. У Ани совершенно нечеловеческий мир, только запросы скорректированы под цивилизацию — квартира, гарнитур, пылесос, телевизор. Один из её мужчин говорит ей: «Некультурная ты женщина» и добавляет, что все её беды — отсюда.
Правда, у неё всё-таки есть шанс — в финале Аня обретает человеческое выражение лица...
При этом Анна — вовсе не преступница и даже не тунеядка. Напротив, она — с юности на производстве, общественница, трезвенница и в общем-то не особо распутная (все её прыжки по мужикам — не от испорченности, но от стремления к удобству. А какие же блага — без нормального, крепкого хозяина?) Правда, у неё всё-таки есть шанс — в финале Аня обретает человеческое выражение лица, когда смотрит на улицу из окон своей забитой вещами, но пустой квартиры.
Zina Korzina (c)