Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 471 страница 480 из 999

471

Самая ужасная героиня советского кино

Среди всех отрицательных или — сомнительных киногероинь выделяется Аня из фильма «Сладкая женщина». Вот уж где бездны ада и кошмар бытия. Причём, для неё же самой. Она постоянно страдает и не знает — почему. Красивая и активная, Аня привлекает в первый момент знакомства, а потом начинает вызывать лютое раздражение, перераставшее в ненависть. Никому из мужиков её шикарное тело не нужно в конечном итоге. И подруг — нет. И сына — сбагрила. И с матерью — отношения странные. Потребительские. Вот! У неё с самой жизнью отношения — как в товарной лавке.

Интересные факты о фильмах
Красивая и активная, Аня нравится в первый момент знакомства, а потом начинает вызывать лютое раздражение, перераставшее в ненависть.

Хотя, это уже не лавка, ибо «сладкая» Аня более всего напоминает не покупателя, а — животное. Подобный уровень приспособляемости и — умения «отбрасывать» ненужных персонажей и бесполезные смыслы — это борьба за существование в суровой природе. Для дамочки не существует иных влечений, кроме как «сожрать» - в широком смысле этого слова. Ей неинтересно всё, что напрямую не связано с биологическим функционированием. Пристроиться поближе к еде, заводить знакомства с целью выгоды, охмурение мужчин — с той же целью.

Интересные факты о фильмах
Пристроиться поближе к еде, заводить знакомства с целью выгоды, охмурение мужчин — с той же целью.

Скажете: большинство хомо-сапиенс таковы? Безусловно, у всех такой «базис», даже при развитом социализме — пытаться жить лучше и выбирать оптимальные пути. Но человек-разумный за тысячи лет существования вида научился любить искусство, хотеть чего-нибудь нематериально-воздушного, глядеть на небо. Это и есть отличие от зверей. Аня — сугубо материальна. Она до такой степени «на земле», что искренне не врубается, когда её бросают мужики и отторгают коллеги.

Интересные факты о фильмах
Аня — сугубо материальна. Она до такой степени «на земле», что искренне не врубается, когда её бросают мужики и отторгают коллеги.

Причём, она совершенно неисправима и не поддаётся исправлению. Для этого нам показывают её светлую юность — толстая и очаровательная, как венецианская донья эпохи Ренессанса, Аня влюбляет в себя восторженного студента — сына рафинированных интеллигентов. Мальчика волнует Аня, а её интересует, сколько у них комнат. Семейство врачей живёт в ином — параллельном — мире, даже не сознавая того, что лепит милая девушка. А она в свою очередь не принимает их системы ценностей.

Интересные факты о фильмах
Все её прыжки по мужикам — не от испорченности, но от стремления к удобству. А какие же блага — без нормального, крепкого хозяина?

Находясь рядом с умными и добрыми родственниками, «сладкая» женщина считает их полудурками и не стесняется говорить о докторе: «Совсем глухой стал. Всех лечит задаром, а себя не может». У зверей больное и старое существо не вызывает жалости — эта настройка вообще отсутствует. У Ани совершенно нечеловеческий мир, только запросы скорректированы под цивилизацию — квартира, гарнитур, пылесос, телевизор. Один из её мужчин говорит ей: «Некультурная ты женщина» и добавляет, что все её беды — отсюда.

Интересные факты о фильмах
Правда, у неё всё-таки есть шанс — в финале Аня обретает человеческое выражение лица...

При этом Анна — вовсе не преступница и даже не тунеядка. Напротив, она — с юности на производстве, общественница, трезвенница и в общем-то не особо распутная (все её прыжки по мужикам — не от испорченности, но от стремления к удобству. А какие же блага — без нормального, крепкого хозяина?) Правда, у неё всё-таки есть шанс — в финале Аня обретает человеческое выражение лица, когда смотрит на улицу из окон своей забитой вещами, но пустой квартиры.

Zina Korzina (c)

0

472

Странный фрагмент из советской кино-сказки

Ни для кого не секрет, что советские кино-сказки были гораздо глубже и креативнее чешско-немецких или, например, голливудских. Те были прямолинейно-детские, хотя и более красивые визуально. А наши фильмы создавались в расчёте на детей и — взрослых. Отсюда — аллюзии, стёб, в общем-то — чистый постмодернизм. Но даже и в этих «закрученных» историях бывали моменты, которые не мог себе объяснить наверное никто. Один такой очень яркий фрагмент содержится в двухсерийном телефильме «Про Красную шапочку».

Интересные факты о фильмах
Там по сюжету присутствует странное существо — некий мальчик.

Там по сюжету (фактически — это сиквел, продолжение классической «Красной шапочки») присутствует странное существо — некий мальчик. Несомненный и определённый. Его Красная Шапочка ещё пугает необитаемым островом и прочими кошмарами, подстерегающими по жизни. Есть бурная и динамичная сцена, где няньки ловят его, пытающегося мыть полы и варить себе макароны и они поют: «Всё сам! А люди на что?» То есть самым явным образом указывают что это — существо мужского пола.

Интересные факты о фильмах
Инна Степанова. Фотопробы на роль Капризного Ребёнка. С сайта http://m.kino-teatr.ru/

Одет персонаж в духе барчуков, а не барышень. Ведёт себя именно, как парень — правда, мерзковатый при первом рассмотрении, но исправляющийся к финалу. Дваже сбегает от своих жирных родителей и опекунов. И вот, когда Звездочёт учит играть его на музыкальном инструменте (это даже похоже на орган) и произносит: «Молодец, мальчик!», оно отвечает радостно: «Я не мальчик — я девочка!» Да. Роль, обозначенную в сценарии, как «капризный ребёнок» играла дошкольница - Инна Степанова.


Я не мальчик, я девочка

Найти мальчика такой степени рафинированности в XX веке было бы сложновато. И да — в процессе съёмок бывают ещё и не такие эксцессы, особенно с участием детей. Они лепят, что вздумается и задача режиссёра их «собирать», строить, уговаривать. Но этот момент — случайный и не относящийся к ходу повествования зачем-то оставили. Создали дополнительный смысл. Получается интересное — местные господа, не имея наследника, растят дочь, как сына.

Интересные факты о фильмах
Инна Степанова сыгравшая роль ребёнка. Тогда и сейчас.

У них там жёсткий майорат, согласно которому только наследник мужского пола имеет право на поместье. Кстати, вокруг темы этого самого майората вертится вся лав-стори «Гордости и предубеждения» - все эти милые девицы не наследницы своему же папе. Так и здесь. Поняв, что больше ничего не получится (а родители у мальчика/девочки — немолоды и грузны), они решили скрывать от других претендентов на недвижимость пол отпрыска. Но теперь-то и она от них смылась. Вот какие презанятные повороты случаются в советских фильмах-сказках.

Zina Korzina (c)

0

473

Почему сейчас не хочется смотреть «Д`Артаньян и три мушкетёра»?

Многие блогеры и журналисты, не говоря уже о комментаторах, часто пишут, что фильм «Д`Артаньян и три мушкетёра» сейчас невозможно смотреть — он кажется попросту дурацким, хотя, музыка оттуда по сию пору нравится, да и Миледи-Терехова — прекрасна. Не говоря уже о том, что Боярский — наш любимый Д`Артаньян. Вот — частями это видеть можно. Песенку насчёт «Пора-пора-порадуемся» погромче включить, если она звучит на какой-нибудь случайно пойманной волне, а вот все три серии вымучивать — ни за что. Почему так?

Интересные факты о фильмах
И этот вязаный свитер по моде 1970-х...

Для того чтобы понять это, надо вспомнить, что привлекало тогда, в момент выхода и уже от этого отталкиваться. Сюжет «Три мушкетёра» вообще был, что называется базовым для формирования советской «идентичности» - в мушкетёров играли во всех дворах и пионерских лагерях, и ряд детских писателей — Юрий Нагибин, Владислав Крапивин, Радий Погодин — отметили в своих книжках эту увлечённость советского ребёнка. Потом дети вырастали, из пионеров становились постепенно инженерами, но первая любовь — не ржавеет.

Интересные факты о фильмах
Иллюстрация Мориса Лелуара из довоенного издания.

Кроме того, в 1970-х — начале 1980-х вышло новое издание, а девочки массово увлеклись галантным «Виконтом де Бражелоном». Поэтому трёхсерийный, да ещё музыкальный телефильм про шпаги-шляпы-сёдла ждали все — и родители, и дети. И даже старшее довоенное поколение, помнившее изысканные иллюстрации Мориса Лелуара в библиотечном затрёпанном томе. И премьера ошеломила — яркостью, динамикой, песнями. И — звёздный состав. Никто не замечал огрехи — всем нравились драки, скачки, любовь, красивые платья.

Интересные факты о фильмах
Издание романов Александра Дюма в позднем СССР (правда, здесь перепутаны местами 2-й и 3-й тома).

Но шли годы, началась эра видео - мы посмотрели разные варианты «Мушкетёров», объелись «Анжеликой» - её можно было купить на 2-х кассетах, а не ловить по кинотеатрам частями. Плюс ко всему появилось много западных лент на тему «плаща и шпаги», о которых мы даже не знали. И эти кинокартины были искуснее, круче сделаны, чем довольно «бедный» по антуражу «Д`Артаньян...» , где всё более чем скромно, включая апартаменты Лувра.

Интересные факты о фильмах
Не добавили народной любви и многочисленные статьи о том, что съёмочная группа активно пьянствовала.

Не добавили народной любви и многочисленные статьи о том, что съёмочная группа активно пьянствовала. В1990-х об этом как-то часто писали в «раскрепостившейся» прессе. Интервьюируемые актёры и участники съёмок наверное хотели стать ещё ближе к народу, а вот народ как-то не оценил порыва. Эти статейки просто коробили и раздражали — ну, пусть бы пили, но зачем писать об этом? Стали видны и халтурные недоделки, вроде туфель конца 1970-х на дамах, выплясывающих Le ballet de la Merlaison...

Интересные факты о фильмах
Понимаю, что туфли 1970-х - не самая большая печаль, но всё же они портят впечатление.

Да и вообще все вдруг увидели, что актёры — сильно старше своих героев и всё какое-то поспешное и «на скорую руку». Сейчас этот фильм сморится, как развесёлый «капустник» подвыпивших артистов — очень хороших артистов, к слову. Играли всё-таки лучше французов и тем более американцев, так как не делали различия между серьёзной классикой и лёгким жанром, поэтому веришь печали короля и — глубокомыслию кардинала. С одним исключением — из Алфёровой получилась совершено «никакая» Бонасье, которая должна быть живой, бойкой и нахальной.

Интересные факты о фильмах
Ирина Алфёрова слишком красива и статична для роли Констанции.

...Вот эти все минусы и сложились в один большой провал, которого мы не заметили в детстве.

Zina Korzina (c)

0

474

Самое страшное предсказание из фильма «Кин-Дза-Дза»

Есть фильмы, которые с годами становятся намного интереснее и — глубже, чем в момент выхода. Такой лентой я бы назвала «Кин-Дза-Дза» Георгия Данелии. В те годы очень много писалось и говорилось о том, что наше страшное будущее — это планета Плюк с ржавыми останками былой инфраструктуры. На деле нас ждёт вовсе не Плюк, а тот дивный мир, что показали в самом конце — экологически-чистая, добренькая планета Альфа, где «неправильных» гоминидов спокойно обращают в растения.

Интересные факты о фильмах
На деле нас ждёт вовсе не Плюк, а тот дивный мир, что показали в самом конце — экологически-чистая, дивная планета Альфа, где «неправильных» гоминидов спокойно обращают в растения.

Тут всё такое чистое-благоуханное, светлое-гармоничное, миленькое-чудесненькое. Мягкие улыбочки, спокойные голоса, летяще-струящиеся одежды. Здесь — обитель добра и тихого счастья. Тут не орут и не дерутся. Не бьют по рылу, да и рыл — нет. Сплошная благость на фоне вечной природы. И воздух у них — идеальный, как бы не выдохнуть лишнее-то. Это всё — такое неактуальное для 1986 года, когда картина вышла в прокат, сейчас представляется нашей реальностью.

Интересные факты о фильмах
Сплошная благость на фоне вечной природы. И воздух у них — идеальный, как бы не выдохнуть лишнее-то.

В мире набирает обороты «экологическая нетерпимость» и отовсюду несутся бесконечные вопли о человеке — паразите планеты. О пагубности индустрии. Об ужасах транспортных сетей. Уже не в моде строгое вегетарианство — даже оно недостаточно радикально. Перестали и котироваться шубы из искусственного меха — эко-защита рассчитала, что подобное «исчадие» химической промышленности будет разлагаться на тысячу лет дольше, чем обычная лисья, например.

Интересные факты о фильмах
А если светлый человечек и совершают чудовищные вещи, то — с кротким выражением ясного лица.

С одной стороны, нет ничего ужасного в том, что человечество задумалось о бесконтрольном потреблении ресурсов. С другой — цивилизация идёт в направлении планеты Альфа. И делается всё более популярной эта «позитивная» стилистика — разные мастер-классы по «обретению себя», где учат быть «лучиком счастья» и воспринимать мир с улыбкой. С улыбкой дебила. Которому всё-всё нравится. А если он и совершает чудовищные вещи, то — с кротким выражением ясного лица.

Zina Korzina (c)

0

475

Верка-модистка, как зеркало эпохи

В телесериале «Место встречи изменить нельзя» есть эпизодический, но замечательный персонаж - Верка-модистка. Замечательна Верка прежде всего тем, что её можно назвать своеобразным символом послевоенной эпохи. Почему её? Давайте вспоминать, точней - теоретизировать. В 1945 году на рынок хлынуло провозное тряпьё, называемое трофейным. Это были не только немецкие, но и венгерские и чешские вещи. Они сделались для многих жителей СССР важным подспорьем в преодолении послевоенной нищеты.

Интересные факты о фильмах
В телесериале «Место встречи изменить нельзя» есть эпизодический, но замечательный персонаж - Верка-модистка.

Эдуард Лимонов в одном из своих проведений писал: «На барахолках страны приземлились и пошли по рукам платья, костюмы, пальто для всех полов и возрастов – «трофейное барахло», вывезенное солдатами в вещевых мешках из покоренной Германии. Оно было впоследствии распорото и послужило эталоном для сотен тысяч анонимных народных портных от Москвы до сибирских снегов и таджикских гор». Важные слова — «распорото» и «послужило». Таким, как Вера, несли какое-нибудь пальто, взятое (или выменянное) у немецкой фрау, и портниха-надомница создавала новый шедевр.

Интересные факты о фильмах
Нарядное (возможно, именно подвенечное) платье, которое женщина-военнослужащая Вера Чернышова обменяла у немки на махорку, а потом вышла в нём замуж. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. (с)

Почему эта вполне нормальная женщина сделалась пособницей воров? Прельстили большие заказы — трофейные или хорошо сохранившиеся довоенные шмотки в те годы становились предметом кражи, их надо было срочно перешивать, поэтому жульё платило ещё и за быстроту работы. «Своя» модистка — это возможность «сделать» новые вещи и сбыть их через свои каналы. Ещё один важный момент — такие Верки сотрудничали не только с «фоксами» и «горбатыми», но и шили для обычных людей.

Интересные факты о фильмах
Интереснейшие приметы эпохи: книга-пособие для Верок-модисток и - трофейный корсет-грация.

Да. Не все портнихи вели двойную жизнь. В послевоенные годы купить новый костюм или платье в магазине оказывалось очень сложно, тогда как отрезы тканей приобрести было много легче. Вся страна шила и перешивала. Можно отдать в ателье, а можно и знакомой профессионалке — так получалось не только дешевле, но и качественнее. У каждой такой Верки была своя клиентура, куда могли входить жёны и дочери начальников.

Интересные факты о фильмах
Легпромовские издания 1946-1947 гг.

Потом лёгкая промышленность восстановилась, а из-за границы стал поступать уже настоящий импорт (к концу 1950-х). Тогда-то и сама профессия полуподпольной швеи-волшебницы, умеющей за ночь соорудить летнее платье для курортного вояжа, перестала быть символом эпохи. Впрочем, как ушла и другая статья дохода — никто уже не воровал костюмы и обычные пальто. Меха по-прежнему пользовались спросом у жуликов, но это уже совсем другая история.

Zina Korzina (c)

0

476

Рудольф или Родион?

Все помнят, что Рудольф из 1-й серии кинокартины «Москва слезам не верит» ко 2-й серии обратился в Родиона. Я не читала киноповесть, написанную уже после выхода фильма (а вовсе не до), но вероятно в ней указана причина этой смены имён, однако, здесь важно другое — не причина, а сама формула: в 1950-х подобный человек мог быть исключительно Рудольфом, а в 1970-х — Родионом. Я бы сказала, что здесь зашифровано даже больше, чем авторы хотели сказать. Это один из социокультурных кодов.

Интересные факты о фильмах
Все помнят, что Рудольф из 1-й серии кинокартины «Москва слезам не верит» ко 2-й серии обратился в Родиона.

Если вспомнить фельетоны и вообще — злободневную литературу 1950-х годов, то чаще всего антигерои и даже преступники носили броские «иностранные» имена — всех стиляг и алиментщиков звали Эдиками, Арнольдами и — Рудольфами. Это были, что называется «говорящие» имена. Хорошего парня звали Пашка или Сергей, а дурного — Геральд какой-нибудь (для своих — Гера) и даже если у отрицательного героя было нормальное имя, вроде Миша, то он беспременно представлялся, как Мишель.

Интересные факты о фильмах
В ряде фельетонов об этом и говорилось — мерзковатый отпрыск с именем Рудольф или Эдик вырос у нормальных мам и честных отцов.

Все эти Рудики появились на свет в 1930-х, в семьях благополучных сов.служащих, как правило, вполне приличных с виду людей, считавших, что у их детей должно быть благополучное будущее. Поэтому и давали им такие пышные имена. В ряде фельетонов об этом и говорилось — мерзковатый отпрыск вырос у претенциозных мам и загруженных работой отцов. Судя по всему, Рудольф не из хозяйственно-торговой среды и не из партийной, а из около-интеллигентской. Мама держится за приобретённые блага мёртвой хваткой — дамочку можно понять.

Интересные факты о фильмах
Мама уверена, что Кате нужен не Рудольф, а «квадратные метры». Впрочем, и сам парень так решил, приняв девушку за типичную аферистку.

Она уверена, что Кате нужен не Рудольф, а «квадратные метры». Впрочем, и сам парень так решил, приняв девушку за типичную аферистку. Но это если начать копаться в их психологии. По факту же мы видим гада, бросившего беременную девушку и фифочку-мамашу — надменную и в шляпке. И такого типичного подонка попросту не могут звать Ильёй. Для погружения в реальность 1950-х нужна журнально-плакатная определённость. Если хотите, клише. Только Рудик.

Интересные факты о фильмах
А вот в 1970-х малоприятные мужички принялись «косить» под модную старину, искать «корни».

А вот в 1970-х малоприятные мужички принялись «косить» под модную старину, искать «корни». В тогдашних фельетонах стали мелькать Савелии да Святогоры всякие, увлечённые собиранием икон, лаптей, прялок. Этакая нарочитая русскость, за которой не крылось ничего, кроме позёрства. То есть в 1970-х бывший Рудольф был попросту обязать заделаться Родионом. Сага «Москва слезам не верит» - это не столько про Катю и её подруг, сколько о жизни, причём это — потрясающе сконструированная реальность, где расставлены узнаваемые акценты.

Zina Korzina (c)

0

477

Кошмарная гражданка Никанорова

В 1970-х — начале 1980-х годов одной из любимых идей для создания захватывающего (более-менее) фильма была страсть надоедливой женщины или девушки к равнодушному кавалеру. То придурковатая и милая Катя Снегирёва атаковала пьяного Афоню, то библиотекарь Вера Силкова штурмовала не менее пьяного Брагина...

То — офисная клуша «в жутких розочках» Оля Рыжова подстерегала импозантного зам.начальника Юру Самохвалова. Но все рекорды побила гражданка Никанорова — у тех, прочих была одна, но пламенная страсть (в пределах сюжета, по крайней мере); у Никаноровой — целая череда мужчин и мужчинок.

Интересные факты о фильмах
Толстой и красивой Кате не привыкать — она в ...дцатый раз вернулась в свою деревню, чтобы начать всё сызнова

«Вас ожидает гражданка Никанорова» начинается с лёгенькой драмы — роскошную Катерину опять куда-то не взяли. Очередной принц ускакал, не оставив ничего на память. Но толстой и красивой Кате не привыкать — она в ...дцатый раз вернулась в свою деревню, чтобы начать всё сызнова. Ужас в том, что Никанорова не гулящая баба, но — каждый раз до одури влюбляется. В омут - с головой.

То есть человек годами наступает на одни и те же грабли, получает по лбу, раздосадованно трёт ушибленное место и — далее шагает по всё новым и новым граблям. И вот — агроном Павел Дёжкин, положительный и честный, хоть и не шикарный персонаж. Ему, конечно же, нравится Никанорова - как фигура и всё остальное. Но он-то понимает, что это - многажды надкусанный фрукт.

Интересные факты о фильмах
Кстати, она умудряется быстренько влюбиться в друга Дёжкина — красавца Женю...

Он бы и рад увернуться от назойливой Никаноровой, но куда там! Кстати, она умудряется быстренько влюбиться в друга Дёжкина — красавца Женю - и по привычке уехать с ним в дальние дали. И, как обычно, безрезультатно. Нравится ли Кате непрезентабельный Дёжкин? Безусловно. Обязательно!

Она же опять бешено влюблена, как была влюблена во всех предыдущих ухажёров или, что логичнее - в случайных любовников на ночь. В конечном итоге, и агроном не выдерживает: как же так можно, дамочка?! Что же ты на каждого-то кидаешься?! А она по-другому не умеет. Ей все мужчины — любы. И тот, и этот, и вон те. И — агроном Дёжкин. После перепалки она его выгоняет.

Интересные факты о фильмах
Но не такова наша Катя Никанорова — она бегом устремляется в погоню и финал — открытый...

Он, как мне кажется, с облегчением сбегает — в том числе, из села. На огромной скорости — как сбегали те, прочие. Но не такова наша Катя Никанорова — она бегом устремляется в погоню и финал — открытый. Дёжкину, конечно, приятно, что за ним бегают и на лице что-то, вроде улыбки, но ...захочет ли он вернуться? Вряд ли.

Он так быстро бежал от этой «липкой», душной бабищи, что сейчас для него главное — не попасться ей на глаза. Что тут самое дикое? Гражданку Никанорову представляют зрителю, как положительную добрую, но потерянную женщину. Ей просто не везёт, а так-то она — прекрасна. А она — ужасна. И Дёжкин, полагаю, всё-таки сумел скрыться.

Zina Korzina (c)

0

478

Странная деталь фильма «Не покидай!»

В замечательной поздне-советской сказке «Не покидай!» имеется презанятная деталь, на которую мало кто обращает внимание. Точнее, все обращают, но потом идут мимо — сюжет стремительный, костюмы — дивные, главные герой — красавец. А тот фрагмент ...он достоин Стивена Кинга. Итак, по сюжету в некое тоталитарное королевство прибывает повозка с развесёлыми артистами — с таким же радостным клоуном, нарисованным на полотне возка. И когда король-узурпатор срывает наклеенную улыбку, он видит зашитый рот — прямиком из хоррора.

Интересные факты о фильмах
И когда король-узурпатор срывает наклеенную улыбку, он видит зашитый рот — прямиком из хоррора.

Перед нами уже нечто из стивен-кинговского «Оно» или, допустим Джокер из комиксовой «вселенной» про Готэм и Бетмена. Вообще, сюжет кинокартины (а это адаптированная и препарированная вещь Уильяма Теккерея «Кольцо и роза», от которой оставили канву), так вот фабула интересна не с культурологической, а с социально-политической точки зрения. Если вдуматься «Не покидай!» - типично-перестроечная агитка, этакий вариант захаровского «Убить дракона», только для самых маленьких. На эту тему уже писали.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Оно».

Но вот этот оскал — вообще отдельная тема. Этакий символ чего-то страшного и — дьявольского. Во все старинные века артистов — особенно бродячих - считали ...не вполне людьми и даже не хоронили рядом с обычными людьми. А вообще во всяких фильмах ужасов и в рассказиках Кинга чаще всего Зло выступает неявным образом, а кроется под благодушной маской. То милейший отец семейства оказывается маньяком с двадцатилетним стажем, то прилежный ученик становится серийным убийцей, то клоунский наряд скрывает исчадие ада.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Джокер».

Что несут с собой радостные актёры в королевство? Да разрушение под видом «свободы». И вообще - хаос и мерзость запустения. Во взрослом фильме «Убить дракона», между прочим, было показано, во что выливается «праздник непослушания» после падения диктатуры. В «Не покидай!» это не явлено — всё-таки вещь детская. И кажется, что после победы «сил Добра» в этом городе начнётся такое, что лучше не показывать ни взрослым, ни тем более — детям. Кстати, в кинофильме «Джокер» именно злобный клоун-неудачник становится символом социальной войны.

Zina Korzina (c)

0

479

«Вокзал для двоих» - торжество несправедливости

Кинофильм «Вокзал для двоих» - очень сильная работа и главное — интересный сюжет, однако же, пересматривать его не тянет. Разве что — фрагментами. Что в нём не так? Что царапает и даёт сбой? Вроде бы всё на месте — мужчина и женщина обрели себя и — любовь. Но главного-то нет — справедливости. Почему так популярна голливудская мораль? Там добро всегда побеждает зло, а это самое зло бывает жестоко или хотя бы — основательно наказано. Здесь же мы видим, как пианист Рябинин падает на самое дно, а его респектабельная супруга по-прежнему — вещает из телеящика.

Интересные факты о фильмах
Здесь же мы видим, как пианист Рябинин падает на самое дно, а его респектабельная супруга по-прежнему — вещает из телеящика.

В Голливуде та мразь, которая, в прямом смысле этого слова — подставила совестливого человека, непременно была бы низвергнута. Все эти предположения насчёт: «А вдруг её тоже сбила машина и она теперь — инвалид?» или: «А вдруг найдётся дотошный следователь и захочет разобраться?» - оно остаётся за кадром и в наших построениях, а по факту мы наблюдаем красивую и надменную женщину, что-то рассказывающую о погоде. Ниоткуда её не выгнали и не возобновили дело «по вновь открывшимся обстоятельствам». Таким образом - отсутствие справедливости возводится в норму.

Интересные факты о фильмах
Но что самое дикое — жена не просто милостиво согласилась принять жертву Рябинина.

И — Рябинин отбывает положенное ...не ему наказание. Но что самое дикое — жена не просто милостиво согласилась принять жертву Рябинина. Дамочка начисто самоустранилась от темы. Зачем ей? И нам транслируют, что это — ужасно и это — жизнь. Никакое Добро здесь не торжествует — оно (добро) обречённо мотает срок и счастливо уже тем, что приехала Вера с пирожками и помогла не опоздать к утренней поверке. В американской версии обязательно был бы некий триумф. В европейском сюжете (в советском — тоже) — непременно грустные улыбки и обязанность вместе и - бодро претерпевать.

Интересные факты о фильмах
Никакое Добро здесь не торжествует — оно (добро) обречённо мотает срок и счастливо уже тем, что приехала Вера с пирожками и помогла не опоздать к утренней поверке.

На мой взгляд, подобные смыслы — деструктивны. Они вообще никого и — ничему не учат. Нормальных людей они убеждают: ваше место у параши или хотя бы в одном с нею помещении; сволочей — бодрят: не робей, гадюка, и тебе найдётся пианист Рябинин, который потупив ясны очи, возьмёт вину на себя, а ты, как и раньше, будешь прыгать на телевидении. Более того — Рябинина ещё и по ходу дела избивает наглый проводник — бывший ухажёр Веры. На протяжении всего фильма пианист — унижен и растоптан. Да-да. Нашёл подлинную любовь. А что, жизнь состоит из одной любви?! А как же справедливость, честь, совесть? Ау!

Zina Korzina (c)

0

480

«Служебный роман» VS «Сослуживцы»

Большинство из вас хотя бы раз в жизни видели двухсерийную комедию Эльдара Рязанова «Служебный роман», однако, не все знают, что это — уже повторный вариант, а до этого большой популярностью у телезрителей пользовалась театральная постановка «Сослуживцы» - по пьесе того же Рязанова с его постоянным соавтором — Эмилем Брагинским. Поскольку фильм сделался, как теперь говорят, «культовым», то о спектакле быстро забыли. И только в 2010-х его выложили в Интернете. Многие бросились сравнивать и отмечать сходства-различия.

Интересные факты о фильмах
Начнём с того, что «Служебный роман» - шедевр, тогда как «Сослуживцы» - обычная, проходная вещь...

Для кого-то — ностальгия, кому-то — изумление, открытие. Мне тоже захотелось сличить оба варианта одной и той же истории. Начнём с того, что «Служебный роман» - шедевр, тогда как «Сослуживцы» - обычная, проходная вещь, каких на советском ТВ было очень много. После многопланового и богатого (в смысле декораций) фильма сложно смотреть скудную, хотя и стильную обстановку телеспектакля. В «Служебном романе» - великолепная массовка, толчея, коллектив. И - Москва, являющаяся одним из полноправных персонажей действа. Про музыку Андрея Петрова можно и не говорить - и так ясно.

Интересные факты о фильмах
В «Сослуживцах» Верочка - очаровательна и глуповата, а в «Служебном романе» - харизматична и лишена внешней привлекательности.

Спектакль, увы, лишён даже таких колоритных персон, как Алёна — подруга Верочки. Нет и Бубликова, чьё эпизодическое страдание при виде мини-юбок очень украшает картину. В «Сослуживцах» есть лишь главные действующие лица, прочие — за кадром. Резко отличаются и характеры, типажи — привыкнув к страшненькой, мерзковатой, но харизматичной Верочке-Ахеджаковой, трудно уже воспринимать хорошенькую блондинку с ногами от ушей, каковая присутствует в театральной версии. Эта Верочка — типичная секретарша — кокетливая, ленивая, болтливо-смешливая.

Интересные факты о фильмах
Шура из месткома в фильме - бой-баба, которая коня на скаку остановит, а в спектакле - интеллигентая, надоедливая тётенька, напоминающая гимназическую наставницу.

Другая и Шура из месткома — если в кино это хабалистая, гиперактивная бабища - конь-на-скаку, то в постановке мы видим пожилую, интеллигентную, не особенно умную тётечку, больше напоминающую гимназическую наставницу, чем месткомовскую фурию. Оленька Рыжова — эта неудавшаяся любовница — в исполнении Светланы Немоляевой смотрится жалкой стареющей клушей, ужасающе примитивной и при том — романтически настроеной. Театральная Ольга — этакая уставшая от жизни стерва, которая бесконечно курит и ...в финале не сильно-то расстроена. Она — тёртый калач и вообще свой парень.

Интересные факты о фильмах
Оленька в «Служебном романе» - романтическая обывательница, а в «Сослуживцах» - уставшая и - при том боевая стерва.

Иной и Самохвалов. Тут он — милый, толстоватый и мягко-уютный мужчина-кот. Обаятельнейший кавалер, в которого можно влюбиться - он реально располагает. Тогда как Самохвалов-Басилашвили не вызывает особенно тёплых чувств. Мягко говоря. Страсть Рыжовой - от тоски и нахлынувших воспоминаний. Этой любви ни разу не веришь - настолько киношный замначальника малоприятен. Театральный Юрий Григорьевич в сцене с письмами и Шурочкой выглядит подавленным и прибитым, а вот киношный - этаким испуганным подонком, решившим спрятаться за широкую спину месткома.

Интересные факты о фильмах
Сахохваловы тоже разные - необаятельный гад и милейший котик.

Фигуранты №1 и №2 — Калугина и Новосельцев. Театральная — реально мымра, причём настолько серая и тусклая, что на её фоне изуродованная Фрейндлих смотрится заводной бабёнкой. Тем контрастнее преображение. В спектакле происходит реальное «омоложение» страшненькой начальницы. Она делается по-настоящему прекрасной. И Новосельцев — чудовищно потёртый и неопрятный, выглядит на 20 лет старше своего героя (и да — старше на момент съёмок). Интересно смотреть, как раскрываются эти малопривлекательные люди. А Мягков в этой роли и без того довольно приятный мужчина.

Интересные факты о фильмах
Новосельцев в кино-версии симпатичнее и - более ухоженный, чем в спектакле.

Есть и другие отличия, например, в сцене «танцев» в гостях у замначальника Новосельцев-театральный читает Фета, а киношный — Пастернака. Разнятся и Верочкины советы насчёт модных новинок — всё-таки пьеса написана в начале 1970-х, а фильм снят — ближе к финалу десятилетия. И Верочка там блаженно курит совсем другую фирму. А ещё — финал спектакля как бы смазывает все конфликты — все герои выходят к зрителю с воздушными шариками и будто не было подлянки Самохвалова и слёз Рыжовой. Нет и фразы насчёт ...трёх мальчиков через девять месяцев.

Интересные факты о фильмах
Контраст между мымрой и дамой-боссом отчётливее в постановке.

В общем-то спектакль однозначно проигрывает фильму, вместе с тем, он более спокойный и размеренный, во многом типичный и - интересный своими деталями.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах