Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 451 страница 460 из 999

451

Почему дядя-профессор не помогал Кате?

В одном из комментариев к статье о ретро-саге «Москва слезам не верит» прозвучал наивный вопрос: «Почему Катя, имея высокочтимого дядю-профессора, почти не пользовалась его покровительством и — возможностями?» Именно — почти. Было несколько моментов, когда дядя ей помогал. Но не бесконечно и не по любому поводу. И - главное, что не в выборе пути. Уже тогда - в момент выхода фильма возникал повод для рассуждения: да, она не дочь профессора Тихомирова, но его племянница и наверное этот факт мог бы смягчить тот удар, который она нанесла Рудольфу своим невольным враньём.

Интересные факты о фильмах
Самостоятельная Катя почти не пользуется родственными связями, предпочитая жить в общаге...

Да, Рудольф тут не особо гад — он реально испугался, что провинциалка попросту решила его окрутить и никакой любви. Сплошные расчёты. Таких случаев в 1950-х было очень много, и забавные фельетоны по теме писались — хитрые, шикарные девицы даже стариков окучивали ради московской — отдельной! - жилплощади, а тут — молодой-красивый. Но вернёмся к нашей Кате — очень хорошей, честной девушке, жившей по правилам - во всяком случае до того момента, когда она захотела помочь своей пронырливой подруге, у которой маловато совести, но много желаний.

Интересные факты о фильмах
Тихомиров, судя по всему, выбился в люди совершенно самостоятельно, как впоследствии и Катя.

Итак, Тихомиров, судя по всему, выбился в люди совершенно самостоятельно, как впоследствии и Катя. Перед нами тип настоящего советского интеллигента 1930-1950-х годов, не представляющего, что можно кого-то пристраивать и кому-то обеспечивать места в институте. И Катя не понимает, как можно сесть на шею родственнику и свесить ноги в модных туфельках. Меньшов создавал картину в те годы, когда так называемый «блат» пронизывал многие сферы бытия, а в народе ходили анекдоты о том, что «сын полковника никогда не станет генералом, ибо у генерала есть свои дети».

Интересные факты о фильмах
Катя жила по правилам (во всяком случае до того момента, когда она захотела помочь своей пронырливой подруге)...

Поэтому этот стиль общения дяди с племянницей был неким укором в адрес современных (образца 1970-х годов) родственников, беспрестанно радеющих за «родную кровиночку» и по сути мешающих той «кровиночке» развиваться. Это изображалось, как дивный и — навсегда ушедший анахронизм, как ранне-советская железобетонность и крепость характера. Вместе с тем, авторы нам показали, что Катя, не опиравшаяся на родню, взяла все козыри. Больше того, я не уверена, что и она будет проталкивать Александру по жизни.

Zina Korzina (c)

0

452

Странные моменты в «Приключениях Электроника»

Я сейчас говорю именно о фильме, так как первоисточник («Электроник - мальчик из чемодана», «Рэсси - неуловимый друг») — это фантастика, повествующая о недалёком будущем, тогда как трёхсерийная телевизионная лента «Приключения Электроника» была перенесена в нашу повседневность, да и вообще социально-этически и даже сюжетно отличается от повестей Евгения Велтистова. Так что меня смутило, правда, не в детстве, а много позже?

Интересные факты о фильмах
Профессор Громов создаёт андроида (или киборга? - в данном случае это неважно) в тайне от всего научного сообщества, у себя дома...

1. Профессор Громов создаёт андроида (или киборга? - в данном случае это неважно) в тайне от всего научного сообщества, у себя дома (но откуда он взял комплектующие? В своём родном НИИ?!). То есть, как Папа Карло создал Буратино, что называется, «на коленке», так и Громов? (Эти два фильма невероятно похожи!) Но это не сказка, где можно ваять, что угодно — из ничего или же из полена. Фильм об Электронике сделался популярным ещё и потому, что в нём были показаны реальные дети-школьники, а не примерные пионеры-ботаники (с набором штампов), перевоспитывающие шалопая Сыроежкина.

Интересные факты о фильмах
Трёхсерийная лента была перенесена в нашу повседневность, тогда как первоисточник («Электроник - мальчик из чемодана», «Рэсси - неуловимый друг») — это фантастика, повествующая о недалёком будущем...

И - столь же обычные-привычные, чуть-чуть идеализированные взрослые. Но вот этот момент — создание Электроника в секрете от всех коллег, кроме ассистентки, он странен. Заметим — Эл был сработан не для общественных целей, по фильму это — личная собственность Громова, его приёмный сын, правда, нигде не зарегистрированный. Но этот случай не казался бы столь диким, если бы о мальчике с «платиновыми контактами» не узнала (почему-то!) мафия из капиталисткой державы. Kто им сливает информацию? Повторюсь, это не спецслужбы и не военные разведали, а именно ОПГ.

Интересные факты о фильмах
Ещё непонятно, как Урри пересёк на мотоцикле границу. В СССР одной из любимых тем была: «Наша граница на замке!»

2. Ещё непонятно, как Урри пересёк на мотоцикле границу. В СССР одной из любимых тем была: «Наша граница на замке!» Существовал даже культ пограничников. И вдруг нам показывают, что некий жулик спокойно её переходит, точнее — лихо заезжает на территорию Союза. Носится по городу, привлекая к себе внимание и ничуть не прячась, но при том — никому нет до него дела. Между ассистенткой Громова и Ури произошёл любопытный диалог. «-Ой, вы кто? А...«Мосэнерго»? -Суперкарго». Во-первых, это не Москва, во-вторых, при чём тут суперкарго?

Интересные факты о фильмах
Единственный вывод: ассистентка-то и сливала информацию, ибо только она была в курсе...

Единственный вывод: ассистентка-то и сливала информацию, ибо только она была в курсе. Между прочим, Урри отлично говорит по-русски и не вызывает подозрений. Он бандит или он — разжалованный агент 007? Потом Урри вывозит электронного «буратину» вполне легальным способом. Это — как? Его не проверили при вылете и прибытии? Такой мега-чемодан, вывозимый за рубеж, просмотрели бы непременно. Что тащит иностранный гражданин? Может, иконы или иные ценности (об этом было довольно много советских детективов).

Интересные факты о фильмах
А ещё у Стампа такая навороченная техника связи, которая не снилась даже весьма продвинутым мафиози...

А ещё у Стампа такая навороченная техника связи, которая не снилась даже весьма продвинутым мафиози. Я понимаю, что это детское, приключенческое кино, а в нём не должно быть «задерживающих факторов», вроде таможенного досмотра и работы правоохранительных органов, но всё равно советский мир эпохи Брежнева, лишённый контроля, выглядит сказочно. И столь же дивно смотрится эпопея с поисками Электроника после того, как о пропаже узнала вся школа и, полагаю, весь город. По идее здесь уж точно должны были орудовать не ребятки во главе с учителем математики...

Zina Korzina (c)

0

453

Алина написал(а):

Я сейчас говорю именно о фильме, так как первоисточник («Электроник - мальчик из чемодана», «Рэсси - неуловимый друг») — это фантастика, повествующая о недалёком будущем, тогда как трёхсерийная телевизионная лента «Приключения Электроника» была перенесена в нашу повседневность, да и вообще социально-этически и даже сюжетно отличается от повестей Евгения Велтистова. Так что меня смутило, правда, не в детстве, а много позже?

То есть то, что у простого советского школьника есть большой гараж и мопед - не странно? Про фантастическую школу, где дети занимаются прямо в вестибюле, тоже можно упомянуть.

Интересные факты о фильмах

Кстати, в первоисточнике Сыроежкин был вполне себе одаренный вундеркинд, который учился в математической спецшколе, а в фильме он простой двоечник

0

454

alecSvan написал(а):

То есть то, что у простого советского школьника есть большой гараж и мопед - не странно? Про фантастическую школу, где дети занимаются прямо в вестибюле, тоже можно упомянуть.

Кстати, в первоисточнике Сыроежкин был вполне себе одаренный вундеркинд, который учился в математической спецшколе, а в фильме он простой двоечник

В фильме он не просто двоечник. У него есть мопед и большой гараж. А еще у него появилась кукла двойник, такой себе прообраз Суок, но на мальчиковый лад  ;)
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах

0

455

Кое-что о Кате Тихомировой

В замечательном кинофильме «Москва слезам не верит» есть важная деталь, которую мало кто замечает. Она, в общем-то, не нужна для сюжета, вернее, кажется ненужной. На деле-то она — системообразующая. В одном из фрагментов Катя говорит Людмиле, что идёт в гости к своему дяде — маминому брату «какому-то там троюродному», однако, носящему ту же фамилию — Тихомиров. Повторюсь - у Кати та же фамилия. Мамина. Не отцовская. Это подчёркивается. Но не выпячивается.

Интересные факты о фильмах
То есть у Катиной мамы на момент рождения дочери была девичья фамилия. Иначе говоря, Катя — дочь матери-одиночки.

То есть у Катиной мамы на момент рождения дочери была девичья фамилия. Иначе говоря, Катя — дочь матери-одиночки. Есть у психологов теория, согласно которой дочь в 9 случаях из 10 наступает на те же грабли, что и мать, даже в том случае, когда пытается выбрать иную дорогу. Но грабли подстерегают носительницу той или иной модели поведения буквально всюду. Если у мамы была отличная семейная история и крепкий брак, её дочь с большой долей вероятности выберет ровно такую же линию по формированию отношений.

Интересные факты о фильмах
Если бы Катя не напоролась на мажорчика-Рудольфа, она бы непременно «отыскала» себе какого-нибудь заводского активиста или симпатичного студента.

...Если женщины в роду постоянно терпели мужчин-тиранов, а папа бивал маменьку, то у девочки возможна ровно такая же «стратегия поиска» - жизнь выведет её на абьюзера (как теперь говорят). И Катя, судя по этой проходной реплике, жила с матерью, когда-то брошенной мужчиной и, наверняка, точно так же в период беременности. Это обычное повторение жизненного сценария. Если бы Катя не напоролась на мажорчика-Рудольфа, она бы непременно «отыскала» себе какого-нибудь заводского активиста (популярного у девчат) или симпатичного студента (любителя современной поэзии).

Интересные факты о фильмах
Это обычное повторение жизненного сценария.

...Которые погуляв, сказали бы: «Гуд бай». Вообще, если приглядеться — Катя влюбчива и довольно быстро оказалась в объятиях Рудольфа (та же Людочка себя берегла, как превеликую ценность, не дозволяя Гурину понапрасну тискать свои пышные плечи). Катя — полюбила и тут же позволила себя уложить в постель — если вы помните, от первого знакомства до «вечера с шампанским» прошло очень мало времени. Значит, у девушки было не столь много «тормозов» на этот счёт. Потом нам показывают её — взрослую, шикарную, отлично одетую.

Интересные факты о фильмах
И это всё не от распущенности, а от наивности. От ожидания счастья и поисков любви.

При ней — респектабельный любовник Володя. Я допускаю, что не он — первый после Рудольфа, а пятый, по крайней мере. Точно так же — то есть быстро, как привыкла, Катя падает в объятия Гоши — нам показывают их в кровати. Через сколько там дней? Больше того, есть вероятность, что Тихомирова-старшая в возрасте 40+ (мама Кати) нашла себе «хорошего мужика», а Катя лишь скопировала понятную формулу, откликнувшись на запрос Гоши. И это всё не от распущенности, а от наивности. От ожидания счастья и поисков любви.

Интересные факты о фильмах
Больше того, есть вероятность, что Тихомирова-мама в возрасте 40+ нашла себе «хорошего мужика», а Катя лишь скопировала понятную формулу, откликнувшись на запрос Гоши.

Zina Korzina (c)

P.S. Книгу, написанную уже после фильма, я не читала (возможно, там есть объяснение и оно - другое). Впрочем, эту вещь читало не так много народу, как смотрело фильм. Здесь рассматривается только киноверсия и её нюансы.

0

456

Странный образ Сыроежкина

В кинофильме «Приключения Электроника» есть ряд забавных странностей, ускользающих от внимания ребёнка. Но есть такой момент, который как раз был заметен любому советскому школьнику ещё тогда. Это - ...непопулярность Серёги Сыроежкина в классе, хотя, у него было много шансов сделаться этаким кумиром всей школы. Он же стал интересен «толпе» лишь тогда, когда началась история с Электроником. Что же это за поводы для популярности? Начнём с того, что фото Сыроежкина оказалось напечатанным в журнале...

Интересные факты о фильмах
В те годы оказаться на обложке или на развороте любого СМИ — это супер-круто, ибо в СССР «за просто так» никого в журнал не помещали. Тут специализированный журнал «Старт», а Сыроежкин, мягко говоря, не чемпион.

В те годы оказаться на обложке или на развороте любого СМИ — это супер-круто, ибо в СССР «за просто так» никого в журнал не помещали — ты либо пионер-всем-пример (отличник, победитель физ-мат-олимпиад, юный изобретатель, спортсмен-чемпион и т. д.), или - «блатной», то есть сын больших и влиятельных родителей, но тоже не дурачок, а — хотя бы прилежный хорошист языковой спецшколы (допустим). Сыроежкин — ни то, ни другое. Он — обычный мальчишка-троечник - с точки зрения идеологического отдела райкома ВЛКСМ (например), да и папа у него — дальнобойщик.

Интересные факты о фильмах
Но у Сергея есть ряд «фишек», делавших мальчика 1970-х востребованным даже без фотографий в прессе. Например, умение играть на гитаре.

Попадание в любой (!) журнал «простого парня», не связанного с игрой «Зарница» или победой в математической олимпиаде — это нечто такое, что должно было «взорвать» эмоции ребят, среди которых он учился. В этом возрасте дети очень падки на подобные знаки судьбы — Серёга парень тщеславный, кстати (вспомните, как он говорил Электронику, что тому надо на соревнования — отхватывать призы). Этот не стал бы скромно молчать о том, что его лицо - на обложке. Да! Я говорила о прессе вообще, а тут специализированный журнал «Старт», а Сыроежкин, мягко говоря, не чемпион.

Интересные факты о фильмах
У Серёжки есть «своё» помещение, почти не связанное с взрослыми и их контролем — гараж, причём отлично оборудованный.

Ну это ладно. Бывает и так. Будем считать, что пик его модельной известности прошёл - всё-таки фото появилось задолго до начала сюжета - ещё до того, как Громов сделал Электроника. Но у Сергея есть ряд «фишек», делавших мальчика 1970-х востребованным даже без фотографий в прессе. Во-первых, мопед. Свой, а не папин. Во-вторых, умение играть на гитаре. В те годы парень, бацающий три аккорда, — центральная фигура во дворе и окрестностях. В-третьих, у Серёжки есть «своё» помещение, почти не связанное с взрослыми и их контролем — гараж, причём отлично оборудованный.

Интересные факты о фильмах
Он — часть фона. Сливается с серой стенкой. Серёга получает внимание только в момент ...когда его клон представляет доказательства теоремы Пифагора двадцатью способами.

Для подростков этого возраста очень важно иметь «точку», где можно тусоваться. Мальчишка с такой привилегией, как своя территория, мог рассчитывать, как минимум, на постоянное общение в его гараже. Ещё? Он — симпатичный и стройный. Всё при нём. Однако его воспринимают несколько свысока. Гусев его лупит и третирует. Остальные — скептически-равнодушны. Он — часть фона. Сливается с серой стенкой. Серёга получает внимание только в момент ...когда его клон представляет доказательства теоремы Пифагора двадцатью способами...

Zina Korzina (c)

Отредактировано Алина (2019-09-05 09:32:54)

0

457

«Не могу сказать прощай» - фильм со странной моралью

Этот фильм в начале 1980-х был одним из лидеров проката, и даже значился, как «дети до 16 не допускаются», правда, в деревенско-провинциальных клубах дети всё равно просачивались. Почему была выставлена эта возрастная рамка? Там по сюжету молодая и простовато-милая девушка оставалась на ночь с красивым парнем, которого любила до одури.

Прямо после танцев, где, кстати, в роли музыкантов-лабухов выступила группа Сергея Минаева — будущего глав-диджея СССР. Положительная героиня, этакая ясноглазая комсомолка и «хороший товарищ». И она действительно потом совершит гуманитарный подвиг ради гнусноватого альфа-самца, которому так просто кинула себя под ноги.


В роли музыкантов выступила группа Сергея Минаева — будущего глав-диджея СССР.
Поют они стихи Маяковского, а не фигню.

Итак, «Не могу сказать прощай» (1982). Девушка Лида Тенякова (прямо, как в знаменитых советском стихотворении «Хорошая девочка Лида») по уши влюбилась в дамского любимца Сергея Ватагина. Кстати, здесь интересная игра «говорящих» фамилий — Тенякова (тень) и Ватагин (ватага). Настолько забыла себя, что это бросалось в глаза всем окружающим.

Девушка из тени — скромная и никакая с виду Лида начала с горящим взором волочиться за местным Дон Жуаном — повелителем ватаги. Да, Ватагин никакой не фарцовщик или мажор, а передовой комсомолец, крутой производственник и его фотография висит на доске почёта (точнее — висела, пока её не умыкнула тень-Лида).

Интересные факты о фильмах
Нам показывают, что это — нормальное поведение для юной леди, к слову, тоже отличной работницы. Лезть к равнодушному кавалеру.

Нам показывают, что это — нормальное поведение для юной леди, к слову, тоже отличной работницы. Лезть к равнодушному кавалеру. Тащить его в постель (он с ленцой направляется туда, где «само идёт в руки»). А потом ...страшно обидеться на игнорирование и — свадьбу. Разумеется, с другой. Той, что вела себя надменно, хотя и кокетливо.

Дикая и безумная, хотя, динамично отснятая сцена — Лида проносится на машине, обливая жениха с невестой — жидкой грязью. Из мести. Оно понятно. После своего перфоманса, Лида гонит по дороге, создавая аварийную ситуацию. Но кто виноват? Вот что не так? Она — приставала. Её желание — удовлетворили. Всё. Жениться на доступной и - «липнущей» девушке — смешно.

Интересные факты о фильмах
Да, Ватагин никакой не фарцовщик или мажор, а передовой комсомолец, крутой производственник и его фотография висит на доске почёта.

Хочу отметить, что это вообще была тенденция позднесоветского кино — изображать в качестве положительных героинь женщин-липучек. Так, директор Тихомирова истерически боялась потерять Гошу; медсестричка Снегирёва атаковала пьяницу Афоню; библиотекарша Силкова вытягивала чувства из бывшего спортсмена Брагина...

Модница Галя клещами вцеплялась в потёртого Лукашина, а гражданка Никанорова и вовсе регулярно попадала в «любовные истории», где выступала в роли пристающей и активной стороны. То есть в качестве нормы предлагалась негордая тряпочка, о которую вытирают ноги не самые лучшие мужчины.

Интересные факты о фильмах
А потом ...страшно обидеться на игнорирование и — свадьбу. Разумеется, с другой. Той, что вела себя гордо, хотя и кокетливо.

Вернёмся к Лиде, не сумевшей сказать: «Прощай!», что было бы логично. Когда Ватагин получает травму, не совместимую с нормальной жизнью и его бросает шикарная супруга, на пороге возникает Лида — с неиссякаемой мечтой о Сергее. О любом. Даже о калеке. К слову, он вовсе не хочет её видеть поначалу. Он её не любит и никогда не полюбит. К финалу они становятся единым целым — и, как нам кажется, духовно — тоже...

А Сергей встаёт с инвалидной коляски. И нам кажется: вот оно — счастье! Да, он теперь с нею навсегда — Лида беременна и она подняла его на ноги. Естественно, Сергей не самая большая мразь и если будет смотеть на сторону, то лишь смотреть. Но это всегда будет лишь благодарностью, а люди так устроены, что со временем устают говорить: «Спасибо!» тем, кто не мог сказать: «Прощай!»

Zina Korzina (c)

0

458

Как это звучало в реальности?

В кинофильме «Гусарская баллада», поставленном по пьесе «Давным-давно», звучит песенка про короля Генриха IV: «Жил-был Анри IV, он славный был король!» и дальше шло перечисление его монарших достоинств: любил вино до чёрта, женщин и войну. Потом, по сути, рассказывалась история жизни - смерти не боялся, но всё равно убили (католический фанатик Франсуа Равальяк). Но вообще в самой Франции была песня (точнее - гимн) 'Vive Henri IV' с такими словами (прямой перевод): «Да здравствует Генрих Четвёртый, да здравствует храбрый король, этот четырежды чёрт, имевший тройной дар: пить, воевать и быть галантным кавалером». Но музыка - другая. Вот приблизительно-аутентичное звучание. Интересно и то, что в «Войне и мире» эту вещь поют пленные французы.

1590 - Royal Anthem - Long Live Henry IV

В «Войне и мире».

Песня пленных французов Vive Henri IV "Война и мир" (начинает Г.Милляр)

Ну, и «Гусарская баллада».

Песня об Анри IV ( из фильма "Гусарская баллада" )

Зина Корзина (с)

0

459

«Три тополя на Плющихе»: почему Аня отказалась от счастья?

Среди кинокартин, снятых Татьяной Лиозновой, традиционно выделяют «Семнадцать мгновений весны». Я же полагаю, что её шедевр - «Три тополя на Плющихе». В этом коротком — чуть больше часа — фильме рассказано так много, что современные авторы (пардон — креативщики) не уложили бы 100 серий попсового «мыла». А в «Трёх тополях...» каждая сцена — бриллиант.

Интересные факты о фильмах
Глав-героиня — гуманитарно-одарённая, а потому — не особенно счастливая в своей колхозной среде...

Но самое главное там — дидактическая установка. Мораль. Глав-героиня — гуманитарно-одарённая, а потому — не особенно счастливая в своей колхозной среде — встречает мужчину, с которой ей было бы ...светло. И — отказывается от возможности. Практически в самом начале. Переворачивающий душу фрагмент, где Нюра видит в окно водителя Сашу и мучается.

Реально страдает. Но — оставляет, как есть. Потому что вся эта любовь-морковь и прочая нежность — из песни «про французского лётчика» - это разрушение себя и всего, что было построено. Представим себе на минутку, что Анна (имя взято не просто так) выбрала таксиста. Хмурый и неласковый куркуль Гриша сделал бы всё возможное и невозможное, чтобы мать не увидела детей.

Интересные факты о фильмах
Нюра встречает мужчину, с которой ей было бы ...светло. И — отказывается от возможности...

Никогда! Это тот тип мужчин, которые костьми лягут, но преступную мать вычеркнут из жизни отпрысков. Как ...камергер Каренин. И здесь тоже Анна. Та правильная Анна, что не испортила жизнь себе и людям. Это как бы «Анна Каренина» наоборот. Акценты примерно те же, а финал — другой. Грубый и скучный муж? Так она сама его когда-то выбрала — красивая «первая девка на деревне» Нюрка могла бы повременить или другого приветить.

Не старые времена, когда поженили — так живи-радуйся. Или — плачь. Но раз её личный выбор — Гриша, то всё. Обратной дороги нет. Роскошный диалог с золовкой, чей мужик отбывает срок заключения. Та ей чётко высказала насчёт семейной жизни с нормальным, непьющим и ...не бьющим супругом. Вот, кто вправе изменить судьбу и принять ухаживания другого мужчины. Но не Анна. Нежность отсутствует?

Интересные факты о фильмах
Восторг любви — это ещё не самое важное, как ни странно.

Это тяжело, особенно для утончённой и духовно богатой натуры. Так надо было тогда ехать учиться, а не замуж выскакивать. Нашла бы себе студента, читающего по-французски. И Аня всё это понимает. Восторг любви — это ещё не самое важное, как ни странно. Это сейчас — истерический, полоумный культ счастья. Любой ценой. Топча всё и вся.

Избранники меняются «потому что с мужем мне уже плохо» или «я полюбила Мишу, а потому ушла от Вити, а детей вырастит свекровь — она их обожает». Кавалеры ведут себя ровно так же. Никто никому не должен. Главное: «Сегодня мне хорошо с тем-то, а послезавтра — с тем-то». Слово «ответственность» - самое ненавистное для мотыльков-себялюбцев. Тюрьму оно им напоминает.

Zina Korzina (c)

0

460

Браслетик Маньки Облигации

«Красивый, Маня, у тебя браслетик», - говорил великолепный Жеглов. «Ещё бы. Браслет старинный, цены немалой», - нахально отвечала Манька Облигация. И поясняла с гонором: «Наследство это моё. Память мамочкина». Потом выяснялось, что не наследство и не мамочкино, а браслет в виде змейки с одним изумрудным глазком оказался из вещей убитой Лары Груздевой. Возникает интересный вопрос, не волновавший, впрочем ни Глеба, ни Маньку: к какой эпохе он мог относиться? Ну, теоретически.

Интересные факты о фильмах
«Ещё бы. Браслет старинный, цены немалой», - нахально отвечала Манька Облигация.

Первое, что приходит на память — эпоха ампира и раннего бидермайера, то есть 1800-1830-е годы, когда в моду вошли символы Египта и Древнего Рима. Кстати, браслет-змея — это и есть древнеримское украшение, появившееся от соприкосновения римской культуры с Востоком. В первой трети XIX века не просто нравились псевдо-древние эстетические обыкновения...

Интересные факты о фильмах
Тимофей Нефф. Портрет дочерей императора Николая I.

...Но и создавались новые смыслы — браслет-змейка обозначал мудрость, изящество и — роковую тайну. В те годы писалось очень много художественной «макулатуры», повествовавшей о Клеопатре и всяких жреческих мистериях. Всё подавалось через романтику и — ужасы. Экзотика — сводила с ума. Поэтому браслетик Груздевой мог быть родом из александровско-николаевской эпохи.

Интересные факты о фильмах
Гавриил Яковлев. Портрет Юлии Теляевой.

Но в те годы, когда разворачивалось действие «Места встречи...» старинной вещью могли назвать любое дореволюционное творение — время тогда чётко делилось на «до» и «после» Революции, поэтому всё, что до 1917-го — значилось, как «давным-давно» (о психологии ощущения времени написано много парадоксального, но сейчас не об этом). Змейки, как символика, сделались опять популярными на рубеже XIX и XX столетий.

Интересные факты о фильмах
Украшение, созданное для Сары Бернар.

Тогда началась очередная волна ориентальной (то есть - восточной) экзотики, экзальтации и - «тоски» по жгучим тайнам. В те годы знаменитый художник Альфонс Муха рисовал эскизы для украшений Сары Бернар, а такие умельцы, как Рене Лалик и Жорж Фуке создавали по тем рисункам изысканную «ювелирку». Так вот змея с глазами-камешками была одним из расхожих сюжетов. Но, судя по форме, у Облигации оказалась всё же вещичка 1800-1830-х годов.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах