"Лисица с бархатным хвостом" (La volpe dalla coda di velluto)
В семидесятых годах прошлого века евротриллеры с красивыми названиями в которых часто использовались имена животных вошли в киномоду того времени! Причем часто название фильма ничего общего с самим сюжетом картины не имело. Зрителю самому предлагалось разгадывать смысл и название фильма. В этой картине разгадка названия проста. Лисица это главная героиня в исполнении обворожительной Аналии Гаде, которую предполагается умертвить, что и делается на протяжении всего фильма. Сделать это оказывается не так просто, героиня Гаде как и положена лисице достаточно хитра. Поэтому в названии создатели картины добавили бархатный хвостик, имея в виду ту самую хитрость и коварство!
Сценарий не самая сильная сторона этого фильма. Сюжет картины построен вокруг богатой девушки Рут которую хотят убить. Причем в фильме изначально мы уже знает что это кто то из двоих мужчин (других в картине нет) хорошо знающих Рут. Это либо любимый муж Рут Мишель в исполнении известного актера Тони Кендалла либо ее любовник Поль в исполнении Жана Сореля. Первую половину фильма строятся догадки, кто же он? Но интрига о том кто же этот таинственный убийца похоронена сценаристами в середине фильма, когда перед зрителем раскрывается главная тайна присходящего. Зритель картины будет в ожидании когда же появится хоть какой нибудь труп. Сценарий вызывает вопросы, ведь перед нами раскрывается на половине просмотренной картины весь замысел с убийством главной героини!
Напряжение или саспенс в картине присутствует, но он выражен лишь в тех моментах когда Рут попадает в сложные экстремальные, смертельные ситуации, из которых она выбирается не без труда. Здесь тоже это не самый сильный ход. Ведь понятно что в фильмах такого плана главная героиня не должна умереть по ходу фильма а доживет до конца картины.
Актерский состав фильма весьма хорош. Актеров тут не много, но все достаточно известные личности: Сорель, Кендалл, Гаде, Янни. Сыграли все на должном уровне, из картины явно никто не выпадает, как мне кажется по актерскому мастерству картина проработана на отлично. Психологические портреты каждого героя получились вполне достойные.
Визуально картина выглядит очень стильно, красиво и неповторимо. Море, небольшая вилла, лазурный берег, живописная природа, красивые женщины. И на фоне всего этого развивается неспешное детективное действие.
Музыкальная составляющая фильма великолепна. Пьеро Пиччони создал потрясающие красочные композиции, которые завораживают сознание и остаются надолго в памяти.
Многие отнесли бы это картину в разряд джалло, но это не джалло в чистом виде. Безусловно здесь присутствуют элементы этих фильмов. Прежде всего это триллер с примесью мелодрамы.