Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 391 страница 400 из 999

391

Плохие, но хорошие фильмы

Есть кинофильмы, которые совершенно потрясающие, но притом — убогие до омерзения. Да-да. Одновременно. Конечно, если кинуть на воображаемые весы плюсы и минусы таких картин, то плюсы перевесят. И мы до сих пор любим эти произведения, хотя, они — плохи. В своём основном качестве. Они «провалили» самое главное — жанр, в котором замышлялись. Но! Повторюсь, мы всё равно их смотрим по сто раз. Я назову свои плохие-хорошие фильмы и постараюсь объяснить, почему я так считаю. Вы — назовите свои варианты. Начнём.

Интересные факты о фильмах
«Гостья из Будущего» (1984) — беспомощная, картонная (в прямом смысле этого слова) поделка, не имеющая ничего общего с жанром кинофантастики...

1. «Гостья из Будущего» (1984) — беспомощная, картонная (в прямом смысле этого слова) поделка, не имеющая ничего общего с жанром кинофантастики. Ибо тут важны волнующие и пугающие спецэффеккты. Мощные виды Будущего. Головокружительные возможности. А тут...? Полёт в кабинке от карусели над ...такой же Москвой, как и та, где жил Kоля Герасимов. И мы с вами. Зато — ощущение тайны, погони, потрясающе снятая «заброшка», где хранится убогонького вида Машина Времени. Но главное — Алиса и её глаза. И — обещание, что грядущее — волшебно. И уже — всё равно, сколь нелепо и бедно выглядит Kосмопорт. Социально-дидактическая роль фильма — колоссальна.

Интересные факты о фильмах
«Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979) — совершенно идиотский, комедийный трэш, где свитер Боярского и химзавивка Тереховой — меньшее из зол.

2. «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979) — совершенно идиотский, комедийный трэш, где свитер Боярского и химзавивка Тереховой — меньшее из зол. Где всё — наспех и халтурно. Где ощущается спешка. И божественно красивая Ирина Алфёрова в роли кокетки, милой интриганки Бонасье — стопроцентный мискаст, в смысле — мимо образа. То есть в качестве экранизации романа Дюма-отца сей трехсерийный балаган — полный шлак. Зато как мюзикл — на пять с плюсом. Песни, музыка — вот, что однозначно спасает всех тех, кто «пора-пора-порадовался». От тотального провала. Песни «ушли в народ», Боярский — лучший Д`Артаньян.

Интересные факты о фильмах
«Семнадцать мгновений весны» (1973) — отвратительная туфта, в которой ляпов и ошибок больше, чем реальности.

3. «Семнадцать мгновений весны» (1973) — отвратительная туфта, в которой ляпов и ошибок больше, чем реальности. Доводилось читать аж две книги о том, что всё - ахинея, включая возможность самого Штирлица. То есть, как историческое повествование — это ещё гаже, чем «Анжелика — маркиза ангелов». Зато! Какие диалоги и монологи. Какая игра! Тонкость и стильность чёрно-белого кадра (крашеный не нашёл поддержки у населения). Поэтому Шелленберг — это исключительно Табаков, а уж настоящий Мюллер, не похожий на Броневого — зачем нам такой неправильный Мюллер? А музыка! Kакой же красоты саудтрек! То есть, как фильм-просто-фильм это - чудесно.

Интересные факты о фильмах
4. «Гардемарины, вперёд!» (1987) - четырёхсерийная каша про хорошеньких мальчиков, спасающих трон. От кого — неясно.

4. «Гардемарины, вперёд!» (1987) - четырёхсерийная каша про хорошеньких мальчиков, спасающих трон. От кого — неясно. Какая-то любовь, даже — страсть. Ланфрен-ланфра. Красивая Татьяна Лютаева не менее красиво дышит. И — ни о чём. Кто-то куда-то скачет. Из Петербурга в Москву. Из Москвы — в Петербург. Смешались в кучу кони, люди, веера, шляпы, фейерверки, бумаги Бестужева (зачем они, к чему?) Если не знать историю 1740-х — ничего не понятно. Если знать историю 1740-х — противно. Вместе с тем, привлекательные артисты, очаровательный антураж, песни о любви и дружбе, романтика и прочая ланфрен-ланфра. То есть, как фильм о 1740-х это — ужас (хуже - только продолжения «Гардемаринов»), а в смысле ланфрен-ланфра — вполне ого-го.

Интересные факты о фильмах
«Двенадцать стульев» (1971) в исполнении, точнее в трактовке Леонида Гайдая. Тут 90 процентов Гайдая и только скромные 10 — Ильфа с Петровым.

5. «Двенадцать стульев» (1971) в исполнении, точнее в трактовке Леонида Гайдая. Удивлены? Тогда начну с другого края. В качестве комедии, типичной для Гайдая, фильм — прекрасен. Тут все его штучки, наработки, прыжки и ужимки. Однако же, как экранизация романа Ильфа-Петрова это — непопадание. Тут 90 процентов Гайдая и только скромные 10 — Ильфа с Петровым. Гайдай ловко подстроил фабулу под себя и выдал отличную эксцентрику без смысла. Без того смысла, который был заложен в книге. Даже Марк Захаров сделал намного лучше. Ближе к первоисточнику. Многие вообще полагают, что идеальным был бы фильм, где совместились бы гайдаевские и захаровские почерки. А по отдельности — так себе оба.

Зина Kорзина (с)

0

392

Хитрый план Маргариты или Почему их не взяли в Москву?

В повести и кинофильме «Чучело» центральным сюжетом, точнее — спусковым механизмом является отказ учительницы взять шестиклассников в Москву, при том, что они сами заработали себе на эту поездку. Причём, Маргарита Ивановна объявила им о наказании в тот момент, когда они уже сидели на чемоданах. Но эта дама — не из тех, что любят красиво и тонко мстить. Ей, скорее всего, неведомо, что месть (за выговор и выволочку от руководства) — это «блюдо, которое надо подавать холодным».

Интересные факты о фильмах
Московский муж давал Маргарите Ивановне возможность, как минимум, свалить из сонного, тоскливого городка.

Она почти спонтанно решила не брать эту довольно обременительную, не сказать — противную, ораву школьников. Потому что — её ждал в Москве новоиспечённый жених. Мечта подобного рода женщин — не только нынче, но и тогда. Нет, тогда — особенно. Московский муж давал Маргарите Ивановне возможность, как минимум, свалить из сонного, тоскливого городка. Вроде и недалеко от столицы, а какова разница! Москва, Ленинград, крупные города — особенно научные центры, в те времена разительно отличались от «обычных» мест обитания.

Интересные факты о фильмах
Потом она демонстративно — во время разбора инцидента — подчёркивает, что она-то могла давно уехать в Москву, просто хотела поставить своему замечательному классу несколько лишних пятёрок.

Особенно от таких вот «старинных» пристаней с «богатой историей», но пустыми магазинами и нулевой развлекательной культурой. Помните момент, когда учительница угощает всех конфетами на 1 сентября? Её распирает похвалиться даже перед школьниками. Да, москвич. Потом она демонстративно — во время разбора инцидента — подчёркивает, что она-то могла давно уехать в Москву, просто хотела поставить своему замечательному классу несколько лишних пятёрок.

Интересные факты о фильмах
И как она себя ведёт в последний момент, запрыгивая в автобус? «Вы сами испортили себе каникулы!» - равнодушно бросает она и ...облегчённо отпускает ситуацию.

Типа, из-за вас, поганок неблагодарных, откладывала встречу с любимым..., в смысле — с любимым городом. Kуда, вероятно, стремилась. И как она себя ведёт в последний момент, запрыгивая в автобус? «Вы сами испортили себе каникулы!» - равнодушно бросает она и ...облегчённо отпускает ситуацию. Она могла их взять, она даже колебалась. Но — нет. Такого дивного стечения обстоятельств уже не будет — и деток проучить, и одной прокатиться.

Интересные факты о фильмах
Такое чувство, что Маргарита (или как мерзенько-ласково зовут её коллеги — Маргоша) жутко обрадовалась, что у неё нашёлся повод ехать одной...

Такое чувство, что Маргарита (или как мерзенько-ласково зовут её коллеги — Маргоша) жутко обрадовалась, что у неё нашёлся повод ехать одной, бесплатно (в начале там была фраза: «Автобусы дадут шефы», то есть предприятие, шефствующее над школой или несколькими школами). Пообщаться с мужем. Походить по магазинам. Примериться к московской жилплощади. А так пришлось бы разнимать всех этих Лохматых, Рыжих, очкастых, нахальных и жестоких. Напрягаться.

Интересные факты о фильмах
Вернувшись, она не поинтересовалась детьми, а повезла своего мужа в Поленово.

Думать, куда бы сбагрить эту очередную экскурсию и нырнуть в ГУМ. Отдышаться! Училка — типовая курица. Вернувшись, она не поинтересовалась детьми, а повезла своего мужа в Поленово. Ну что? Доработает до Нового Года или — до конца учебного года в этом провинциальном гадючнике и поедет в столицу, обустраивать быт. И да — эти замечательные дети её креатура. Впрочем, они её не уважают - и уже, вероятно, не зауважают вовсе. Да ей и не надо. Возможно, что история с Леной Бессольцевой изменила этих людей, хотя, вряд ли.

Зина Kорзина (с)

0

393

Главная ошибка Карандышева

Вообще, Эльдар Рязанов сделал невозможное — из скучноватой школьной классики (а «Бесприданницу» проходили факультативно вместе с «Грозой» и водили старшеклассников на спектакль, если учитель оказывался добросовестным), так вод Эльдар Рязанов сделал потрясающий, хотя и грубоватый, чрезмерно яркий фильм, который до сих пор интересно обсуждать. Но обсуждаем-то мы героев пьесы Островского! С акцентами Рязанова.

Интересные факты о фильмах
Так вот Юлий Капитонович и его главная, точнее основная ошибка. Он не умеет быть собой.

Так вот Юлий Капитонович и его главная, точнее основная ошибка. Он не умеет быть собой. Он люто ненавидит богатых и расточительных (или бедных, но шикарных, как Паратов, который по факту, вернее — в итоге оказывается ещё беднее Карандышева). Он — серый, а потому бесится, завидев белый костюм промотавшегося барина. Вместо того, чтобы строить свою жизнь, Юлий Капитоныч злобствует в отношении чужих жизней. Он кроток от слабости. Он сервилен.

Интересные факты о фильмах
Он кроток от слабости и никому не интересен. Даже, как объект насмешки - только на пару минут.

И при том желает сразу две взаимо_неприемлемые вещи: 1) быть в кругу неких избранных людей; 2) сделать им какую-нибудь красивую пакость. То есть он постоянно разрывается между своими мрачными хотелками: то ли обнять Паратова, то ли убить его. Испачкать тому беленький костюмчик. Меж тем, лучший способ для него — отойти от Паратова. И от Кнурова с Вожеватовым. И от этой Ларисы — местной богини красоты. С гитарой. Но он этого не понимает. Лариса для него — символ. Пуля, убивающая сразу двух зайцев.

Интересные факты о фильмах
Забрызганный яблочком, он всё равно упорствует и лезет к Паратовым.

Женясь на девушке, вокруг которой вертятся провинциальные бонвиваны, он 1) автоматически входит в их круг 2) делает всем им больно. Ах, какой он молодчина! Всем надавал по холёным личикам. На деле вышло ровно противоположное — его всё равно не приняли, да ещё и слегка обрызгали (сцена с яблоком — колоссальна). И Ларису почти открыто увели. В пьесе оно не так явно. Не столь нагло. Просто поехала покататься. В фильме её кинули на ложе Паратова.

Интересные факты о фильмах
Ему нужна не Лариса, а возможность плюнуть Паратову в бланманже.

Потому что от таких, как Юлик сбегают все, даже отчаявшиеся бесприданницы. Для неё Париж-с-Кнуровым или даже смерть интереснее честной жизни с Карандышевым и его извечной завистью. Был бы он нормальным человеком, он занимал бы свою нишу, читал книги, возможно — писал бы их (тогда небогатые дворяне и разночинцы создавали шедевры литературы). Женился бы на какой-нибудь учительнице, ходили бы гулять на берег Волги.

Интересные факты о фильмах
Ему постоянно показывают, что он и где он.

Ан нет. Подавай ему первую диву города. Чтобы у всех ручонки затряслись от гнева и бессилия. Он - смог! Он - крут. Он - не бурлаки. Она - его вещь. Карандышев всех меряет свою мерой — он тупо завистлив и зависим, так вот ему и кажется, что все — такие. А никто ему не завидовал - его только подначивали и подталкивали. Он не умеет строить свой мир и страшно зол на тех, чей мир — блестящ и привлекателен.

Зина Корзина (с)

0

394

Худший подбор актрис в советском кино

У каждого из нас есть персонажи фильмов, которые показались «никакими» или не такими, как надо. Не похожими. Фальшивыми. Для многих Владимир Конкин — по сию пору не Шарапов, а «хороший мальчик», который не монтируется с лихим болевым прошлым его героя. Для других — Олег Басилашвили не смотрится в роли полковника Костенко из «Противостояния».

Для третьих — Екатерина Градова ни разу не радистка Кэт, а скучная, миловидная курочка-мама. Сейчас бытует англоязычное слово miscast - несоответствие темперамента, внешности, амплуа — персонажу. Я назову топ-пять случаев явного мискаста актрис в советском кино (по мужикам-актёрам будет отдельный пост). Вы — свои в комментариях.

Интересные факты о фильмах
1. Ирина Скорбцева — Элен из «Войны и мира» (1965). Царственность вместо интрижки.

1. Ирина Скобцева — Элен из фильма-эпопеи «Война и мир» (1965). Одна из самых красивых и ухоженных актрис советского кинематографа, она совершенно не попадает в ритм Элен Курагиной. Никакой хищности. Сплошная — расслабленная барственность. Такой Элен сложно даже приписать грехи, указанные прямо или вскользь Львом Толстым. Это — гранд-дама, царящая на балах и у которой, если и были какие-то любовники, то в далёком прошлом. Увы, Скобцева смотрится много старше своей героини, даже с учётом того, что в начале XIX столетия женщины взрослели рано и выглядели серьёзнее, весомее девочек-шестидесятниц, на которых был рассчитан фильм-эпопея.

Интересные факты о фильмах
Ирина Алфёрова - Констанция Бонасье из телефильма «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1978). Статика вместо динамики.

2. Ирина Алфёрова - Констанция Бонасье из телефильма «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1978). Снова — красавица. И снова — мимо. Госпожа Бонасье — вёрткая, очаровательная камеристочка. Интриганка. Здесь же мы видим, статичную богиню а-ля открытка Серебряного века, где какая-нибудь модель в жемчугах застывала со слегка откинутой назад головой, с томной негой в потрясающе-глубоких очах. Это и наблюдаем. Бонасье — это лёгкость и склонность к авантюрам. К обзаведению кавалером, к обману простоватого супруга. Даже Елена Цыплакова, игравшая прислужницу Миледи, годится больше. Доводилось читать, что режиссёр видел в этой роли Евгению Симонову. Тут - да! Она - сама динамичность.

Интересные факты о фильмах
Наталия Белохвостикова — графиня Палинская из фильма-оперетты «Принцесса цирка» (1982). Нежная прелесть вместо властной витальности.

3. Наталия Белохвостикова — графиня Палинская из фильма-оперетты «Принцесса цирка» (1982). Нежная и тонкая, этакий лучик света, Белохвостикова совершенно обворожительна. Не в этой картине. Она абсолютно, стопроцентно не опереточная. В те годы создавалось много фильмов-оперетт, где играли одни, а пели — другие. Это диктовалось тем, что вокал может не совпадать с «правильной» внешностью. Но тут и внешность неправильная. Но это ладно. Слишком много печальной прелести — Палинская должна быть много витальнее. Впрочем, в этой картине мискаст — почти тотальный. Ну, какой из Николая Трофимова — злодей? У опереточных гадов совсем иные пропорции.

Интересные факты о фильмах
Людмила Максакова — Розалинда из теле-оперетты «Летучая мышь» (1978). Преображения не произошло!

4. Людмила Максакова — Розалинда из теле-оперетты «Летучая мышь» (1978). Та же история, что с Белохвостиковой, только здесь иная проблема. Максакова как раз прямолинейна для этой многослойной роли. Суть в том, что костюм Летучей Мыши полностью преобразил заскучавшую в браке мадам. Но преображения тут не происходит. Переодевание и всё. Играет как-то лениво — сразу видно, что «не её» образ. Точно так же не смотрится Юрий Соломин в роли её супруга — ловкого ходока Айзенштайна. Они оба слишком положительные для этих легкомысленных трюков и скачков. Ощущение, что председатель парткома с главой месткома играют в самодеятельном театре.

Интересные факты о фильмах
5. Елена Яковлева — Танька Зайцева в перестроечной кино-бомбе «Интердевочка» (1989). Майор Каменская на скучном и надоевшем задании.

5. Елена Яковлева — Танька Зайцева в перестроечной кино-бомбе «Интердевочка» (1989). Скучновато, нудновато, устало. Когда Яковлева наконец-то нашла себя в роли милиционера Насти Каменской — это было попадание. А для активной, двуликой, пробивной Таньки Зайцевой она неформат. Почему — двуликой? В одну смену Таня — сердобольная, интеллигентная медсестра; во вторую — шикарная прожжённая девка, умеющая добиваться цели самыми грязными путями. А тут — даже не однообразие, а безликость. Подруги Таньки смотрятся гораздо интереснее, сочнее, громче. То есть кордебалет «забивает» приму-солистку. Поэтому фильм вышел на троечку.

Зина Корзина (с).

P.S. Всё вышеизложенное является личным мнением, никак не связанным с мнением общественным.

0

395

Худший подбор актёров-мужчин советского кино

Не так давно я писала о прекрасных советских актрисах, которые были утверждены, явно, не на свою роль. В советском кино, где фильмы снимали долго - вдумчиво, и, тем не менее, постоянно бытовал тот самый miscasting – неудачный подбор на роль. Сегодня — мужчины. Тоже прекрасные. И фильмы все — хорошие. Однако типажи — не в тему картины. Они мешают фильму раскрыться. Да, расскажите, кого лично вы считаете мискастом советского кино? Именно мужчин-актёров.

Интересные факты о фильмах
Зачем нужен писаный принц-красавец для колхозного романа?

1. Вячеслав Тихонов в роли колхозного шалопая и деревенского мачо Матвея Морозова. Шедевр - «Дело было в Пенькове» (1957). Да-да. Главное лицо - мимо. Аристократичный, сдержанный и фактурный, Тихонов совершенно не понятен в образе гармониста-балагура-бабника-нахала. Это роль Николая Рыбникова — он таких мальчиков изобразил с десяток. Зачем — Тихонов? Однако, весь этот фильм — нарушение большинства канонов советского Агитпропа (например, нам дана положительная городская брюнетка и нехорошая блондинка с мещанскими наклонностями — в советском кино бывало всё наоборот). Но Тихонов по любому — мискаст в телогрейке.

Интересные факты о фильмах
Этому человеку бесконечно неуютно и даже стыдно в форме СС. Kакой-то просто отщепенец.

2. Леонид Kуравлёв в эсэсовской форме и с пиратской нашлёпкой на глазу в образе Kурта Айсмана, оберштурмбаннфюрера СС. Истинный ариец. Характер, приближающийся к нордическому, стойкий. В «Семнадцати мгновениях весны» (1973), где, как раз Тихонов на своём месте, наш Афоня, простите, Айсман совершенно потерян. Такое чувство, что ему стыдно состоять в СС и носить все эти зловещие знаки различия-и-отличия. Kак Там в ещё не сыгранном «Афоне»: «Она меня попросила, вот я нырнул». Айсман-Kуравлёв смотрится каким-то отщепенцем в этом эсэсовском логове и непонятно, кто его туда запихнул. И зачем? Бедный Афоня! В смысле Kурт.

Интересные факты о фильмах
Какой же это Холмс? Это член Парламента.

3. Альгимантас Масюлис в образе Шерлока Хомса — это столь же бесполезно, как Леонид Kуравлёв в форме СС. Масюлис — это «главный пруссак советского кино» всегда был прекрасен и убедителен в той самой форме. Ага. Но вот в якобы-английском пальто и не менее английском цилиндре (тоже — якобы) Масюлис абсолютно неестествен. Ему гораздо больше подошла бы роль кого-нибудь из Скотланд-Ярда или даже правительства, но великий и — странный сыщик — это, мягко говоря, не его амплуа. Вышло уныло в «Голубом карбункуле» (1979), хотя авторы пытались создать ...музыкальную комедию с элементами пародии. И вообще, единственный Холмс — это Василий Ливанов.

Интересные факты о фильмах
Очень симпатичный и невыносимо скучный. А ведь Анна и Мальборо из-за него чуть не подрались на кулачках.

4. Петерис Гаудиньш в красном мундире и ботфортах — ещё один прибалт, который хорош где угодно, только не в роли Артура Мэшема. В «Стакане воды» (1979) всю интригу вытягивает старшее поколение — Мальборо-Демидова и Болингброк-Лавров, тогда как младшие товарищи лицедействуют без огонька ...и смысла. Доводилось видеть пробы Александра Абдулова в костюме Артура. Вот могла быть феерия! А если ему в пару ещё Евгению Симонову — в фижмах мисс Эбигейл, фильм получился бы на порядок лучше. Глядя на героя Гаулиньша, задаёшься вопросом: как могли такие дамы, как Анна и герцогиня по уши влюбиться в это скучноватое создание?

Интересные факты о фильмах
Пошляк с усиками. Максимум - поручик Ржевский на пенсии.

5. Владислав Стржельчик — прекрасный, умный, интеллигентный актёр. Лишь бы не в роли Николая I, которого он умудрился сыграть аж целых пять раз. Вместо жёсткого и непримиримого, сложного Николая с весьма непростой человеческой и — монаршей жизнью, перед нами выплясывал и лепил дурь какой-то пошляк с усиками. Этакий полноватый бонвиван, любящий плац-парад и хорошеньких фрейлин. И закусывающий актрисками, вроде Варвары Асенковой. А ведь не всегда Николая рисовали дебилом — всё тот же Василий Ливанов (он же — Шерлок Холмс всех времён и народов) создал многослойный и трагический образ. А здесь — какая-то злобная, мелкая, похабная... тушёнка.

Зина Kорзина (с)

P.S. Мнение автора может не совпадать с вашим мнением и - мнением авторов кино.

0

396

Самые красивые фильмы эпохи Застоя

Kонечно, многие сконцентрируются на термине «застой», коим часто именуют 1970 — первую половину 1980-х, но меня в данном случае интересует вовсе иное — кино, созданное в этот период. В конечном итоге, Средние века — тоже малоприятный термин, в своё время означавший «тёмный и бесполезный период, зачем-то случившийся между Античностью и Ренессансом».

В общем, пусть будет Застой. Стабильность. Точка. Люблю это время. Итак, самые привлекательные — с эстетической точки зрения — киноработы тех лет. При том, что советский мастер не должен был акцентироваться на «форме» - за пустой эстетизм тогда ругали, хотя понятие «формализм» уже не использовалось.

Интересные факты о фильмах
1. «Анна Павлова» (1983). Фильм, сотканный из солнечных паутинок, осенних листьев и — жемчужных нитей.

1. «Анна Павлова» (1983) — судьба великой русской балерины и просто красавицы на фоне эпохи Ар Нуво, переходящей в эпоху Ар Деко. Шикарность видов, магия сирени, волшебство тюльпанов, безумие шляпок. И такая пронзительная печаль, что начинаешь понимать, почему студенты/курсистки эпохи Ар Нуво — стрелялись/травились или же уходили в Революцию, а писатели эпохи Ар Деко тосковали по тем временам, когда студенты — стрелялись, а курсистки - травились. Фильм — виньетка. Фильм, сотканный из солнечных паутинок, осенних листьев и — жемчужных нитей. Впрочем, все фильмы Эмиля Лотяну — это высокое эстетство и трагедийность, как главный смысл Kрасоты.

Интересные факты о фильмах
2. «Раба любви» (1975) - всё та же эра Ар Нуво, вернее — прощание с ней. Торжество белого на фоне чёрного.

2. «Раба любви» (1975) - всё та же эра Ар Нуво, вернее — прощание с ней. Торжество белого на фоне чёрного. Или чёрные одежды — на ослепительном фоне южного дня. Символизм в каждом кадре. Не забыт даже гумилёвский «заблудившийся трамвай» - в нём-то и уезжает навстречу смерти глав-героиня — потрясающая дива немого кино, для которой — всё кончено. Здесь тоже — виды и шляпы. Никита Михалков — не только символист, эстет и барин, он ещё и выразитель вкусов тогдашней интеллигенции. В 1970-х полагалось обожать Серебряный век (он же — эпоха Ар Нуво) и считать себя наследниками бело-пиджачной шляхты, вроде революционера Потоцкого, вовлекшего рабу любви в водоворот Гражданской войны.

Интересные факты о фильмах
«Жестокий романс» (1984). Никита Михалков — дивный Паратов. Лариса Гузеева — прекрасна в платьях 1870-х с их русалочьей линией.

3. «Жестокий романс» (1984) — ещё одна тема белых пиджаков и барина Михалкова, но уже в видении Эльдара Рязанова. Он — тоже любитель утончённых сцен, однако, чаще всего смирял нежную и — буйную любовь к красоте-ради-красоты. Но в экранизации «Бесприданницы» всё-таки дал волю своей страсти. Никита Михалков — дивный Паратов, где каждый жест — идёт от сердца, от смысла бытия. Лариса Гузеева — прекрасна в платьях 1870-х с их русалочьей линией — до предела подчёркнуты грудь-талия-бёдра. Грустная осень и тяжёлая зима сменяются тревожной зеленью; и снова — гибель розы. Гибель хорошенькой вещи, предназначенной для богатого владельца.

Интересные факты о фильмах
«Труффальдино из Бергамо» (1976). Здесь — парики, манжеты, пряжки, треуголки, эргеты, фижмы, кюлоты и жюстокоры.

4. «Труффальдино из Бергамо» (1976) — напротив, комедия. Галантный век. Очаровательная история из жизни итальянских предпринимателей, их детей и слуг. Мелькают какие-то векселя и счета, но нам они малоинтересны. Ибо здесь — парики, манжеты, пряжки, треуголки, эргеты, фижмы, кюлоты и жюстокоры (всё, больше утомлять не буду). Фильм сделан, как спектакль, в павильоне, где вся эта Венеция — картон и драпировки, однако в те годы это было модно и потом — перед нами же пьеса Гольдони, и нас погружают в атмосферу театра. Поскольку фоны и виды — плоские, то всё внимание — на костюмы и то, как прекрасно в них себя чувствуют актёры. Впрочем, у режиссёра Владимира Воробьёва есть ещё одна чарующая картина - «Свадьба Кречинского». Ровно в той же манере.

Интересные факты о фильмах
«Романс о влюблённых» (1974) — что же это я всё о старинных временах? Были и росошные — с точки зрения формы — киношедевры на современную тематику.

5. «Романс о влюблённых» (1974) — что же это я всё о старинных временах? Были и росошные — с точки зрения формы — киношедевры на современную тематику. Изысканный ренессансный слог, на котором говорят обычные люди 1970-х делает фильм ещё более красивым и — ещё более странным. Условность тут переплетена с реальностью, сон — с явью. При том, что в кадре — незамысловатый, даже местами обшарпанный мир. Полевые цветы в руках девушки начинают светиться. Старая квартира обретает черты палаццо. Андрон Kончаловский умудрился показать, насколько любовь окрыляет и скрашивает путь человека. И чем оборачивается её утрата. Столь сумасшедшего контраста не удавалось достичь, по-моему, никому.

Зина Kорзина (с)

0

397

Бросит ли Kатя - Гошу?

Одним Гоша нравится, других он бесит, третьи — понимают, зачем Kатя на него так стремительно бросилась. Не от тоски и не от желания быть при муже. Просто ей всю жизнь попадались нерешительные и трусоватые мужчины, боящиеся то мамы, то тёщи, а вернее — последствий своего любовного приключения. Но тут возникает брутальный Принц без белого коня, но с золотыми руками. И с очень уж нелёгким нравом. Одинокий жилистый волк. Я - хочу! И всё тут. Он уже понял, что Kатя побежит его искать, забросив все дела. Если что.

Интересные факты о фильмах
В фильме «Москва слезам не верит» нам показан типичный мезальянс, которого жаждет именно уставшая дама.

Представить себе их совместное будущее довольно просто — он станет подавлять «мадам-начальницу», она — плакать. Вспоминать тот пикник и те прозрачные осенние дни. Она же не «сильная» от природы, не конь-баба (каковых играла Нонна Мордюкова) — Kатя неслучайно произнесла фразу: «Учителя хорошие были», когда Рудик-Родион изумился переменам в характере бывшей возлюбленной. У неё так называемая «говорящая» фамилия, как в эру классицизма — Тихомирова. Прочие фамилии в картине — обыденно-случайны.

Интересные факты о фильмах
Да, она стала жёстче и крепче - заставила жизнь.

Несмотря на то, что Kатя стала жёстче и крепче, она всё равно ищет поддержку. Гоша — на вид крут и норовист. Ого! То, что надо. Однако скоро она поймёт — мужик не собирается её поддерживать. Он пришёл её «воспитывать». Необязательно тумаками — он не из этих. Просто молча окинет взором пространство и — уйдёт в ночь. То есть в свои коммунальные «хоромы» (почему-то я не уверена, что он согласится на прописку в её квартире — Гоше главное не материальный шик, а возможность проявлять гонор и «самость»).

Интересные факты о фильмах
Полагаю, что с приходом Гоши, отношения с дочерью сильно испортятся - Александра вдруг увидит, в какую тряпку превращается её мать и - со спокойным сердцем сбежит из такого дома.

Катя не заставит себя ждать — она притащится, будет умолять вернуться. Она станет нервной и зависимой. Вся её трудовая карьера затрещит по швам, всё чаще она будет перекладывать должностные обязанности на замов и подчинённых. Задержаться на службе? Немыслимо! Надо нестись домой, к принцу Гоше! Да, Александра в конечном итоге сбежит — например, скоренько выскочит замуж за своего парня (в те годы были популярны ранние браки). Оно бы подождала лет до 23-х, выбирая получше, но дома же — отвратно, и надо решать свою судьбу.

Интересные факты о фильмах
Бросит ли Гоша бухать? А зачем?! Его уже приняли таким, какой он есть.

Бросит ли Гоша бухать? А зачем?! Его уже приняли таким, какой он есть. И не просто так приняли, но — «долго ждали», бежали вслед, искали по всей Москве. Если человека с недостатками ставят на пьедестал, то — для каких надобностей что-нибудь искоренять? Я уже и так — памятник себе. Но, полагаю, что Катерина, искренне помучившись примерно полгода-год, выгонит Георгия Ивановича, точнее — в один из ненастных вечеров просто не побежит вслед. Чтобы элементарно, инстинктивно сохранить себя и всё, что наработано за долгие 20 лет.

Зина Kорзина (с)

0

398

Топ-пять «не сыгранных» ролей.

Для тех, кто приходит не читать, а комментировать, сразу напишу о главном – сегодня мы поговорим о тех ролях, которые могли бы, с вашей точки зрения, сыграть те или иные артисты. То есть, не о проектах, в своё время намеченных и почему-то свёрнутых и не о желаниях самих актёров, а просто о нашем видении того или иного исполнителя. Кого они так и не сыграли, с вашей точки зрения? Вот, бывает, смотришь фильм и кажется, что в этой роли гораздо более гармонична была бы актриса Н., а почему-то подобрали М. Почему? Потому что авторы видят именно так. На мой взгляд, Кире Найтли лучше вообще не носить в кадре исторический костюм, особенно, XVIII-XIX столетий, хотя, очень многие зрители имеют прямо противоположное мнение по этому поводу. Но сегодня даже и не об этом! А о том, что, в принципе, не сыграно, а вот с вашей точки зрения могло бы быть. Чистая фантазия на тему. У меня – своя, у Вас – своя.

Интересные факты о фильмах

Итак, первым пунктом у меня стоят братья Торсуевы (они же – Электроники). На мой взгляд, они, к сожалению, не сыграли Эдуарда VI и Тома Кенти. Сюжет «Принц и нищий», как будто писался прямо под них. Им даже не надо было бы выходить из образов Электроника и Сыроежкина, а быстренько перепрыгнуть из благостной брежневской эпохи в гораздо менее солнечную тюдоровскую Англию. Рыже-белокурые буйны кудри тоже можно было бы оставить – такой Эдуард мог бы народиться от Генриха VIII. Более того, авторам такого фильма не пришлось бы даже мучить юного актёра, который всегда один играет и принца, и нищего. Утром – сцены принца, вечером – нищего. Или наоборот. Причём один из образов традиционно получается хуже – вживаться сразу в две разнонаправленные роли, скорее всего, ещё труднее, чем нам даже кажется. Однако братьев Торсуевых потом использовали только в унылой и неубедительной кинокартине «Незнайка с нашего двора» в ролях каких-то невнятных волшебников. Увы-увы.

Интересные факты о фильмах

Раз уж мы заговорили о Тюдорах, то давайте продолжим тему. На мой взгляд, удивительная женщина-эльф Тильда Суинтон, увы, не сыграла роль английской королевы Елизаветы I. Кейт Бланшетт – это прекрасно. Однако Тильда Суинтон – это более чем прекрасно. Могло бы быть. Во-первых, эта актриса гораздо больше, чем Бланшетт, похожа на рыжую королеву-девственницу. В ней присутствует этакая средневеково-ренессансная, почти фэнтазийная, художественно-нездешняя худоба. Как исполнительница ролей, с профессиональной точки зрения, Суинтон тоже сильнее. Елизавета – это не только талия 17 дюймов и рыжая грива, но и сложнейший характер, сформированный в очень жёстких условиях. К тому же, Тильда прекрасно справилась с многочисленными костюмными воплощениями культового фильма «Орландо». Разумеется, она ещё может сыграть Елизавету, находящуюся в элегантном возрасте. Так сказать, «…осень жизни, как и осень года», но, жаль, что не было молодой Бэсс в исполнении Тильды Суинтон, этакой эльфийской девы, но… со взглядом волчицы…

Интересные факты о фильмах

Ещё немного о волчицах. На мой взгляд, Светлана Крючкова была бы просто великолепна в ролях эсэсовок или ещё каких-нибудь фашисток. Почему-то и в нашем, и в западном кино интересных фашисток мало. Их зачем-то делают либо какими-то порочно-смазливыми (с какого перепуга?), либо злобными и широкоплечими, но при этом совсем не убедительными. Исключений – мало. Вот екатериноподобная Светлана Крючкова с её умением быть на экране …очень разной, в том числе, и злобно-несчастной, как училка мадемуазель Куку из «Безымянной звезды», могла бы создать образ фашистки. Причём, спектр мог быть широк – от жертвы социально-политических обстоятельств до убеждённой сволочи. Например, хорошо «вижу» молодую Крючкову в образе Барбары Крайн из «Семнадцати мгновений весны». Да, актриса один раз всё-таки сыграла эпизодическую роль эсэсовки в совместном российско-белорусско-немецком проекте «Из ада в ад» (1996), но это был всего лишь фрагмент, а фильм как-то очень тихо прошёл и его знают мало.

Интересные факты о фильмах

Ну, и, как всегда, пара образов Галантного Века. Поскольку об эпохе «красных каблуков и величавых париков» я смотрю всё, что дают (за редчайшим исключением в виде совсем уж унылой порнографии), то хотелось бы упомянуть о киношных воплощениях Казановы. Скорее всего, я чего-то не понимаю, но все они как-то не вполне убедительны. Особенно «удивляет», точнее пугает, феллиниевский. Да-да, я вижу всё это глазами и - сердцем (иногда даже включаю мозг), но, говорят, что для понимания образа Казановы нужна хорошо развития....ээээ...нижняя чакра. Поэтому я скромно туплю в сторонке и думаю о прекрасном. Но! На мой взгляд, самого знаменитого любовника всё-таки должен играть самый привлекательный мужчина. Не в значении «сладкий и гладкий красавчик», а именно привлекательный. А это, разумеется, Джонни наш Депп. Он всем нравится – он даже мне нравится, хотя назвать меня поклонницей смуглых брюнетов очень и очень сложно. Проще пошутить ещё как-нибудь, но не так. К тому же, Джонни вполне прилично монтируется с любыми «винтажными» одеждами.

Интересные факты о фильмах

В своё время, когда я в подростковом возрасте увидела «Дуэнью», мне показалось, что Ирина Муравьёва могла бы великолепно создать образ молодой Елизаветы Петровны. Именно она, которая умеет сыграть взбалмошность и даже некоторую грубость, сменяемую раскаянием и великодушием. А ещё, у неё мог получиться микс из грубо-бабского и галантно-дамского, который был присущ Елизавете. У Муравьёвой очень выразительные глаза, которые отмечали современники и у императрицы. Ну, и фактура сходная. Ирина Вадимовна прекрасно справляется с «костюмными» ролями – в отличие от многих актрис, она умеет именно жить в этих платьях. Очень часто мы наблюдаем обратное – лицо и тело отдельно, фижмы и парик – отдельно. Можно хоть сто раз добиться идеального портретного сходства, можно пошить изумительные наряды, а вот бытовая пластика исполнителя будет всё уродовать.

А если бы Вы производили кастинг – кого и на какую роль Вы бы назначили?

Зина Корзина (с)

0

399

Почему у Гайдая не получились «Двенадцать стульев»?

Разумеется, это не значит, что гайдаевские «Двенадцать стульев» - плохой фильм. Просто он по сравнению с 1) его же фильмами того периода выглядит довольно бледно 2) гораздо хуже захаровского варианта. Леонид Гайдай — величайший эгоцентрик, он всё делает под себя_лично, практически не оставляя автору никаких шансов. Хорошо получается в том случае, если основа — слабовата (как, например, пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич») и на его основе можно создавать любые прочтения.

Интересные факты о фильмах
Гайдаевское кино - это эффекты, а не характеры.

Или же — первоисточник «равен» гайдаевскому стилю и в результате изначальный текст по духу совпадает с линией Гайдая, как это получилось с Михаилом Зощенко (см. великолепный «Не может быть!») Формат Гайдая — трюкачество и смешной рассказик. Нечто, что происходит в течение одного или нескольких дней. Kроме того, Гайдай — отнюдь не мастер характеров. Он любит маски. Поэтому в его лучших работах появляются устойчивые типажи — тройка Никулин-Вицин-Моргунов или, например, Шурик — обобщённый портрет интеллектуала-шестидесятника.

Интересные факты о фильмах
Роман Ильфа и Петрова - это смех сквозь слёзы. Это - глубочайшая депрессия Воробьянинова, которую не увидел и не мог увидеть солнечный Гайдай.

Его управдомша Плющ, наивный Семён Семёныч или соблазнительница Анна Сергеевна — тоже персонажи-маски. У них отсутствует «личная история» - несмотря на кое-какие данные о том же Горбункове и его боевом прошлом. Ильф с Петровым же накатали, можно сказать, роман-эпопею, с глубокой проработкой деталей, смыслов, а главное — с отчётливо прописанным жизне_опытом каждого из героев. Гайдай в силу своей специфики не потянул бы сделать объём - его козырная карта — сиюминутность, плоское изображение, однозначное «сегодня и сейчас».

Интересные факты о фильмах
Персонажи Гайдая - это, скорее, герои комикса. Талантливого, но - комикса.

Kак в рассказах Михаила Зощенко, писавшего быстро, широкими мазками и — с натуры. «Двенадцать стульев» - это целая философия «погони за прошлым». Это — ожесточённая тоска Воробьянинова и экспрессивный задор Остапа, но в этом задоре — много печали. Вся эта психологическая мешанина попросту не умещается в простом и одномерном, хотя и талантливо скроенном, мире Леонида Гайдая. У него сложилось не повествование, а ...комикс по роману Ильфа и Петрова. Всё ярко, сочно, динамично и — без драмы, которая, безусловно, присутствует, в книге.

Интересные факты о фильмах
Всё слишком ярко и плоско, чтобы быть... историей Остапа Бендера.

...Вот у Марка Захарова (да-да, с его театральщиной и картонными декорациями) вышло не столь примитивно. Тут есть оттенки, у Гайдая их нет. Оттенки, нюансы, тонкости — вообще не его манера, а потому «Двенадцать стульев» - это очень ...хороший фильм режиссёра Гайдая и очень плохая экранизация романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Одновременно! Вот «Золотой телёнок» Михаила Швейцера с Сергеем Юрским - ровно наоборот. Много драмы, печали, тех самых психологических оттенков и ни грамма смеха.

Зина Kорзина (с)

0

400

Алина написал(а):

...Вот у Марка Захарова (да-да, с его театральщиной и картонными декорациями) вышло не столь примитивно.

В своей работе «Двенадцать стульев» «Золотой теленок» Илья Ильф, Евгений Петров Игорь Леонидович Орлов делает следующее заключение -   Об экранизациях. На мой взгляд, идеальной экранизации ни первого, ни второго романа как не было, так и нет. Улис.
Но на мой взгляд,  если всё таки сравнивать между собой две данные постановки, то пальму первенства надо отдать именно Гайдаю. Тут я напоминаю, что Улис выводил Остапа, как человека воплотившегося в Азиатиде прямо из атлантического эгрегора. А вот в другой своей работе "Сказка о царе Салтане" Улис  пишет  -  законы атлантов: в жизни всё просто, живи здесь и сейчас, и что классическими представителями атлантов являются  такие киногерои, как Волк с Уолл - стрита и Авиатор.
Руководствуясь эти правилами можно  сделать следующий вывод, что захаровский Остап Бендер (Андрей Миронов) является не столько аутентичным атлантом, сколько представлением о них евразийца , зажатого , как в тисках между свободой и диктатурой, из этой вилки и черпающей свою сложность, которую он переносит на представителей других цивилизаций. Классический же атлант прост.  Классический атлант это эдакий Джек Восьмёркин - американец. Просто его простота имеет другие свойства и параметры, чем это принято у евразийцев.
Тот же Авиатор, попади он в СССР, не стал бы комплексовать и впадать в депрессию, как это делали герои классического представителя страдающей Евразии Олега Даля, Авиатор , наоборот,   всеми правдами и не правдами проник бы на приём к товарищу и Сталину, где бойко и креативно доказал последнему преимущество именно его самолётов для советского авиастроения. А Волк с Уолл - стрита возглавил бы советский Торгсин или стал бы цеховиком в более поздние времена. Поэтому именно Гайдаевский Остап ( Арчил Гомиашвили ) наиболее верно в своей простоте и при этом весёлым и предприимчивым нравом отражает истинного атланта. Именно он, а не страдающий и сложный Миронов, должен воплощать своей персоной подлинный дух этой древней  западной цивилизации.

Отредактировано Созерцающий (2019-05-16 17:39:11)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах