Самые красивые героини советских сказок
Разумеется, это весьма субъективный список — у вас он может быть свой. Я включила тех, кого мы рисовали в детстве после передачи «В гостях у сказки» и кого считали однозначно красивыми. Я бы сюда ещё вписала Золушку (Либуше Шафранкову) из легендарных чешских «Трёх орешков», но это уже выпадение из заявленной темы. Итак!
Вероника (Марианна Вертинская) из фильма «Город мастеров».
1. Вероника (Марианна Вертинская) из эстетной, псевдо-ренессансной пьесы «Город мастеров» - с элементами классовой борьбы и социальной утопии. Изысканная Вероника, живущая во дворце и кажущаяся в первый момент чем-то, вроде боттичеллиевой девы (герцогини всяческой), оказывается трудящейся златошвейкой и дочерью мастера, то есть сугубой пролетаркой, что не умаляет её торжественной, светящейся красоты. В кадре мы видим дивное сочетание минималистического дизайна 1960-х и — мотивов Кватроченто, насколько сие было возможно в рамках детской постановки.
Анидаг (Лидия Вертинская) из фильма «Королевство кривых зеркал».
2. Анидаг (Лидия Вертинская) из подросткового хоррора «Королевство кривых зеркал» о том, как расхлябанная пионерка Оля и её клон Яло уничтожили режим, судя по монологу Нушрока, существовавший веками, и - напоследок спели песенку про «отрядный наш флажок». В советских сказках очень редко создавался образ красивой, но отрицательной героини — таким чарующим исключением стала женщина-змея, до сих изумляющая экзотическим шиком и бешеной харизмой. Не менее феерична Вертинская-старшая и в роли Птицы-Феникс — но там она больше пугает, чем радует, в отличие от роскошной Гадины.
Настенька (Наталья Седых) из фильма «Морозко».
3. Настенька (Наталья Седых) из мазохисткого триллера «Морозко» по мотивам славянской мифологии. Очаровательное, чистое лицо с широко раскрытыми глазами. Этакий оленёнок Бэмби, зачем-то и кем-то превращённый в девушку. Этот образ затурканной падчерицы нынче многих раздражает (меня тоже), но в детстве Настенька мне казалась восхитительно-прекрасной. Тонкая, хрупкая фигура на фоне берёзок — это ли не гармония образа? А уж в высоченном кокошнике актриса-балерина-фигуристка Седых смотрелась и вовсе фантастически.
Любава (Алла Ларионова) из фильма «Садко».
4. Любава (Алла Ларионова) из пышного северо-славянского фэнтази «Садко». Корпулентная и плавная, но, вместе с тем, живая и резвая, Алла Ларионова в те годы (то есть в начале 1950-х) считалась образцом плакатной красоты. Но и в эпоху моего детства, когда в моду вошли гораздо более скромные формы, Любава из «Садко» всем представлялась очень и очень красивой. По крайней мере, статной и величественной. Сразу становилось ясно — девушка, созданная для богатырей. А не для хиппи каких-нибудь с их тощими мочалками.
Суок и Кукла наследника Тутти из фильма «Три толстяка».
5. Суок и Кукла наследника Тутти (Лина Бракните) из фитнес-драмы «Три толстяка» о борьбе положительных стройных бедняков с очень плохими толстыми жлобами, выраженной в свержении гастрономического олигархата. В детстве всегда хочется иметь перед глазами типаж идеальной сверстницы. Такой для многих из нас стала Лина Бракните, сыгравшая девочку-акробатку и заодно — её механического близнеца. Редкое сочетание утончённости с дворовым озорством. Лина Бракните в наряде куклы, выглядела столь воздушной, что казалась чем-то, вроде роскошного, неземного цветка.
Зина Корзина (с)
P.S. А вы кого из сказочных считали самыми красивыми в детстве?