Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 321 страница 330 из 999

321

Три новогодних красавицы.

Что же объединяет три главных новогодних кинофильма? Все три новогодних фабулы вертятся вокруг «нездешне» красивых, и, по факту недоступных для простого обывателя, женщин. Это было нечто с обложки импортного ширпотреб-каталога – получалось, что Сказка с большой буквы С должна выглядеть именно так...

В центре повествования находится красивая женщина, воплощающая актуальный западный тип внешней привлекательности. Напомню, что в СССР сосуществовали два противоположных варианта красоты – первый базировался на общемировых трендах и реализовывался в иллюстрациях фэшн-прессы, второй же имел социально-этическую сущность и воплощал образ «идеальной советской труженицы».

Интересные факты о фильмах

1. Так, Людмила Гурченко превосходно вписывалась в господствовавший с конца 1940-х годов «диоровский» стиль – очень тонкая талия, покатые плечи, изящные запястья, но при этом – никакой костлявости. Эстетика послевоенного десятилетия базировалась на изысканной плавности линий – взгляните тогдашние …телевизоры, машины и холодильники, чтобы понять.

Всё должно зазывать уютностью – звуки музыки, форма кресла и - фигура женщины. Дивная Гурченко же выпархивала из каких-то нездешних кущ, как райская птичка – в ней была чарующая двусмысленность буржуйского варьете. И именно эта девушка – Лена Крылова – становилась «мозговым центром» атаки на косного чинушу Огурцова.

Интересные факты о фильмах

2. Далее – белокурая богиня импортной сборки – Барбара Брыльска. И сам Эльдар Рязанов, и популяризаторы-киноведы не раз говорили, что этот странный, на первый взгляд, выбор оказался довольно мучителен и уж точно неслучаен – замысел картины не позволял взять на роль типичную советскую кинозвезду – все они оказывались …слишком простыми и не сказочными для концепции.

В 1970-х годах музой всех модельеров сделалась грациозная, неюная блондинка со светлыми глазами и высокими скулами. Брыльска наилучшим образом олицетворяла этот стильный, утончённый вариант красоты. Безусловно, у нас водилось очень много подобных манекенщиц - и в Общесоюзном Доме Моделей, и в региональных центрах моды, однако, найти нечто подобное среди актрис оказалось сложным делом.

Интересные факты о фильмах

3. И, наконец, жёсткая и динамичная Александра Яковлева. Стройная, сильная, точно созданная для популярной на тот момент аэробики. Спортивно-деловой (sic!) яппи-стиль господствовал во всём мире – то были девушки с позитивным настроем и цепкой хваткой, с идеальной красоты ногами и тренированными бицепсами. Их движения были резки, ибо настоящая современница 1980-х много работала и размашисто отдыхала.

Ей предписывалось всё успевать – и любовь, и карьеру, и спортзал, и хобби. В кадре героиня Яковлевой пела: «Должна быть в женщине какая-то загадка, должна быть тайна в ней какая-то…». Реальность была куда как грубее – дамская загадочность не значилась в списке тогдашних трендов. Наверное, именно поэтому Алёнушка-стерва смотрелась куда как убедительнее Алёнушки-доброй...

Зина Корзина (с)

0

322

Почему мы любим этот фильм?

Каждый год 31 декабря, когда Женя Лукашин ходит в баню, возникает вопрос: «Почему этот фильм так любят (и ненавидят) в народе?» Почему его обсуждают чаще иных советских шедевров? Что в нём такое? Ответ очень прост и вы его знаете: «Ирония судьбы» - это возможность невозможного, и при том — не сказка. Точнее — заявлено, что это - лирическая комедия. Про жизнь. Однако нам дают понять, что «про жизнь» - это стандартные дома и квартиры, а любовь — нечто эфемерное. Из книг. Из песен. Из ...сказок про Золушек, принцев, Иван-Царевичей и всяких Василис - премудрых и прекрасных. Жизнь - жёстче.

Интересные факты о фильмах
Любит ли Галя доктора Лукашина? Нет. Просто он — устойчиво стоит на ногах (когда трезв, конечно, а трезв он — большую часть года)

Любит ли Галя — доктора Лукашина? Нет. Просто он — устойчиво стоит на ногах (когда трезв, конечно, а трезв он — большую часть года), мама — интеллигентная, квартира — добротная. Не элитная, но развернуться можно. Внешность у Жени средняя, но и не Квазимодо. Опять же — нет «прицепа» в виде «мальчика и мальчика», как у Новосельцева, к примеру. Любит ли доктор — Галю? Скорее всего, сначала она ему сильно понравилась — она красивая и модно одетая, неглупая — даже по мнению мамы. А потом...? Тезис о мелькании туда-сюда возник неслучайно. Потому что такие Гали не просто мелькают — они достают.

Интересные факты о фильмах
Точно так же не любит Надя этого приличного и красивого Ипполита Георгиевича. А он её? Любил бы — не замечал бы того, что она — растрёпа и мечтательница.

Точно так же не любит Надя этого приличного и красивого Ипполита Георгиевича. А он её? Любил бы — не замечал бы того, что она — растрёпа и мечтательница. Он же без конца читает ей мораль. И, судя по всему, не первый раз. Лукашин-без-порток - это частный случай. Да! Все эти люди друг друга бесят. Но почему-то вынуждены «выбирать» нелюбимых. Тут в одной статье возник тезис о том, что Галя была бы счастлива с Ипполитом. О, нет! Она бы его запилила до основания — до того, что он сбежал бы «обогреваться» с мужиками в подворотню (то, что он на это способен — мы уже видели).

Интересные факты о фильмах
Ипполит научился расслабляться и совершать «большие хорошие глупости»...?

По сути (то есть по жизни, по правде), все эти люди обречены на одиночество — кто на самодостаточное, кто — на нервно-депрессивное. Как-то неслучайно поётся в кадре: «О, одиночество как твой характер крут...». В реальности — обычной, нашей, конкретной — Лукашин припёрся бы в час ночи пьяный-помятый, высказал бы Гале всё, что он о ней думает — и даже не думает, а чувствует. Она бы психанула и — убежала бы в ночь, ловить такси. Лукашин проспался бы и с головной болью попробовал бы лениво склеить разбитую и — растоптанную «чашку». А может и нет.

Интересные факты о фильмах
А в рязановской версии нам предлагается сказочно-сверкающий вариант: Женя и Надя будут вместе...

Остался бы куковать с мамой, которая создаёт уют. Галя пару раз выходила бы замуж — за перспективных мужчин. Была бы недовольна и в конечном итоге осталась бы одна. Надя, даже если бы не воспретила доктора, всё равно — причём в последний момент! - сбежала бы из-под венца, в смысле, из ЗАГСа. Ипполит с облегчением вернулся бы «в работу». А в рязановской версии нам предлагается сказочно-сверкающий вариант: Женя и Надя будут вместе, Ипполит научился расслабляться и совершать «большие хорошие глупости», а Галя, быть может, успела к тем своим кавалерам, которые справляют Новый Год в ресторане «Седьмое небо».

Зина Корзина (с)

0

323

Культурные коды «Служебного романа»

В фильме «Служебный роман», помимо основной фабулы, есть интереснейший фон. Я бы сказала — культурные коды самых разных слоёв населения. И эти слои, пересекаясь по работе, никогда бы не стали без повода контактировать в повседневной жизни. Так, Людмила Прокофьевна, в принципе, не понимает лексику Верочки и этот диалог о моде — отличный пример «разных» языков и — диаметрально противоположных смыслов. Для Калугиной «клубный пиджак» - это для дома культуры, а «шузы» вообще что-то непонятное, хотя, я почему-то уверена, что начальница в курсе, что такое shoes по-английски.

Интересные факты о фильмах
В квартире у Калугиной мы видим книги, по расположению которых понятно, что их берут и - читают.

В то же время, умная Мымра с ходу высмеивает Новосельцева, попытавшегося блистать Пастернаком, выдавая стихи — за свои-юношеские: «Любить иных тяжелый крест, / А ты прекрасна без извилин». У Калугиной всё наоборот — она не прекрасна и она — с извилинами. Поэтому флиртовать с ней — крест потяжелее, чем иные тяготы. И тут появляется точка соприкосновения: оба знают модные стихи Пастернака. В позднем СССР было множество признаков, по которым интеллигенция различала «свой круг». Подобные строки — одна из таких зацепок. Распознавание свой-чужой оба наших героя прошли «на отлично».

Интересные факты о фильмах
Также мы находим копию одной из картин Амедео Модильяни — он, как и Пастернак, считался культурным кодом интеллигенции.

В квартире у Калугиной мы видим книги, по расположению которых понятно, что их берут и - читают. В 1970-х царила мода на книжность и многие торгаши забивали полки красивыми томиками - под цвет обоев. Здесь - литература, хотя и аккуратно расставлена, имеется ощущение жизни. Также мы находим копию одной из картин Амедео Модильяни — он, как и Борис Пастернак, считался культурным ключом интеллигенции. «Девушка в матроске» - для души, а не для интерьера. Допускаю, что Людмила Прокофьевна очень любит Модильяни и понимает его. Ей будет, о чём поболтать с Новосельцевым, кроме как о грибах (или о змеях).

Интересные факты о фильмах
Модная штука под названием «мобиль», чтобы, как выразился сам Юрий Григорьевич - отдыхать от суеты бытия. Расцвет мобилей — это не вторая половина 1970-х, когда автор уже скончался (в 1976 году), а 1950-е — в эру модернизма на Западе.

Теперь давайте припомним вечеринку у Самохвалова – всё-то у него в стиле high life – и даже модная штука под названием «мобиль», чтобы, как выразился сам Юрий Григорьевич - отдыхать от суеты бытия. Зам.начальника объясняет: оно популярно в Европах и даже ссылается на американского скульптора Александра Колдера – изобретателя мобилей. Причём, расцвет мобилей — это не вторая половина 1970-х, когда автор уже скончался (в 1976 году), а 1950-е — в эру модернизма на Западе. К 1970-м годам тема оставалась на плаву, но уже по сути изжила себя. Но для Самохвалова, как и для всех фанатов дольче-виты всё буржуйское — это круто.

Интересные факты о фильмах
Далее — Джоконда, которую создала машина Боровских, местного компьютерщика-гения.

Далее — Джоконда, которую создала машина Боровских, местного компьютерщика-гения. Мона Лиза в 1970-1980-х годах была в СССР чем-то, вроде расхожего образа — ею украшали обложки, на неё рисовали шаржи, её использовали, как штамповку в статьях о телесном совершенстве и — женской красоте. Загадочная ренессансная дама считалась самым узнаваемым полотном. Неслучайно в «Девятой роте», как раз, повествующей об позднесоветской эпохе, парню-художнику дают кличку Джоконда. Это имя — символ всего того, что связано у обывателя с творчеством. Оно неслучайно. В начале 1970-х шедевр привозили в СССР и чтобы только постоять минутку, образовывалась колоссальная очередь. Ажиотаж был великий!

Интересные факты о фильмах
В начале 1970-х шедевр привозили в СССР и чтобы только постоять минутку, образовывалась колоссальная очередь. Ажиотаж был великий!

В общем, тут как бы три слоя восприятия. Интеллигентский (Калугина и Новосельцев) с Патернаком и Модильяни; западнический якобы-элитарный (Самохвалов) и - расхожий, всеобщий (Верочка) - даже она, эта шопинговая секретарша, крепко знающая про шузы и блайзеры, понимает Джоконду. Это миф, что в Советском Союзе у всех имелось одно-единое прекрасное образование - люди, как и теперь, чётко делились на своих и чужих, и язык одной страты не понимали в другой. Хотя Верочки и Шурочки знали, что есть изысканно-интеллигентское искусство. Но оно им - никак. Оно эфемерно и особо не нужно. Только Джоконда - вечна!

Зина Корзина (с)

0

324

Почему провалился Нофелет?

Фильмы «Самая обаятельная и привлекательная» и «Где находится нофелет?» - близнецы-братья, точнее — удачливая сестрёнка с не успешным братом. Как же так? Здесь совпадает всё, включая основной посыл картины. Да и авторы одни и те же — Геральд Бежанов и Анатолий Эйрамжан. Различается только пол глав-героя. Но и это не важно, ибо время - иное. Принципиально — иное. Обаятельная — это 1985 год. Нофелет — уже 1987-й. Казалось бы — всего два года, а уже сменилась эпоха.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Где находится нофелет?»

Замечу, что дамский вариант-85 гораздо оказался более популярен и в момент выхода, и по прошествии лет. Причина — понятна. Дуэт Бежанов-Эйрамжан решил сделать клон удачной фабулы и — прогадал. По сути — провалился. Конечно же, «Нофелет» - не самый гадкий фильм второй половины 1980-х, но он и не вошёл в негласный список «народного», любимого кино. В отличие от обаятельной-привлекательной. Разберёмся?

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Где находится нофелет?»

Итак, перед нами один и тот же тип хомо-советикуса — интеллигентный, трудолюбивый, тихий и неприметный работник, без которого, тем не менее, обойтись никак не получится. И Надя Клюева, и Паша Голиков на работе заняты именно работой. А не примеркой импортных шмоток, доставанием дефицита и устройством личной жизни. Оба героя — без пары, хотя достойны этого чуть больше всех окружающих. Но они до того скромны, что стесняются самих себя. Опять же — одеты немодно, блёкло и старообразно.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Где находится нофелет?»

И тут в их жизнях появляется человек-праздник: самоуверенная подруга Нади - Сусанна и разбитной кузен Паши — Геннадий. Оба ставят себе задачу — устроить счастье «лохов», научив нехитрым, но действенным приёмам. Оба - по всем параметрам, включая внешность и осмысленность бытия, сильно проигрывают «лохам». Но, тем не менее, поучают. Мол, ты, родная (родной) давай, будь смелее, одевайся в импорт, гони волну. И противоположный пол непременно клюнет.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Где находится нофелет?»

Кстати, и Суссана, и Геннадий не так чтобы уж очень счастливы в браке. В результате всех манипуляций, скромная Надя и такой же Паша идут навстречу тем, кто им приятен, а не «правильным» женихам и невестам с модными фасонами стрижек. Вроде бы всё одинаково. Так почему фильм-85 «выстрелил», а фильм-87 — увы? В 1983-1984 годах, когда снимали «Обаятельную», ещё был возможен такой лирический герой — на фоне всех этих стильных подруг и продвинутых сослуживцев.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Где находится нофелет?»

Надя при всех её странностях и неумении отличить Кардена от ширпотреба с Урала, не казалась чем-то этаким, выпадающим из контекста. А вот Паша — в перестроечную тему никак не вписывался. Наивный персонаж в 1987 году только раздражал или, по крайней мере, не вызывал никаких эмоций. А всё, отставшее от «паровоза» (или парохода) современности обречено на провал. Или — забвение. Неслучайно говорят, что дважды войти в одну воду нельзя. Потому что вода - иная. Не та же самая.

Зина Корзина (с)

0

325

«Весна» - атака клонов

Шедевр Григория Александрова с банальным названием «Весна» поражает своей пышной, имперской эстетикой. Тут нет коммуналок на пять семей, полуподвалов, послевоенного быта. Тут — витрина. Точнее — сцена. Сюжет знают все. Но в хорошем кино, помимо фабулы есть второй план. Всегда. Здесь интересна тема клонов, перекликающаяся со сталинской фразой «Незаменимых у нас нет». Однако об этом думаешь в последнюю очередь. Что же мы видим?

Интересные факты о фильмах
Гримёрша полагает, что реальная Никитина - ...не реальна. Смоделированная конструкция оказывается более правильной, чем натуральная.

Помощник режиссёра ищет копию профессора Ирины Никитиной. Интересно, зачем ему копия человека, о котором сценаристу практически ничего не известно? Помните, как сама учёная возмущалась той ахинее, которую о ней написали? Однако же лицо нужно «то самое». Точное попадание. Клон. И съёмочная группа уверена — такая в природе водится. Точно! Они её находят и довольно скоро. Интересен момент с близнецами-танцовщицами, которых подзывает к себе режиссёр...

Вот, мол, природа создаёт второй экземпляр! Актриса Шатрова должна быть копией Ирины Петровны, тогда как дама, занимающаяся Солнцем, вынуждена изображать актрису. Это не просто игра с переодеванием, характерная для комедийного театра XVI-XVIII веков (а сталинский Большой Стиль многое прямолинейно копировал из старинной классики) — тут конструирование людей, пространства, некоего Зазеркалья.

Интересные факты о фильмах
Актриса Шатрова должна быть копией Ирины Петровны, тогда как дама, занимающаяся Солнцем, вынуждена изображать актрису...

Королевство ...прямых зеркал. Отражения всего и вся. Учёная Никитина и актриса Шатрова (уже невозможно понять, кто именно) встречают на студии то клонов Гоголя (две штуки), то Маяковского, то Пушкина. Выбирают не актёра на роль Гоголя, а именно — Гоголя. Героиня Орловой смотрит вниз — там воссозданный бал Николаевской эпохи. Это не просто сцены из будущих картин — это великолепные симулякры реальности.

Или даже замена реальности. Ближайший аналог из советского кино: у подростков из дилогии «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной» была интереснейшая возможность — они могли смоделировать на своём корабле фрагмент практически любого земного пространства — свою квартиру, море, поляну и так далее. Тоже клоны. И тоже великолепно, точно сделанные. Однако же звучит фраза: «Не уходи далеко, а то упрёшься в небо».

Интересные факты о фильмах
Это не просто игра с переодеванием, характерная для комедийного театра XVI-XVIII веков (а сталинский Большой Стиль многое прямолинейно копировал из старинной классики) — тут конструирование людей, пространства, некоего Зазеркалья.

Оно не настоящее. Фильм «Весна» по ощущениям напоминает эти кабинки с клонами пространств и ситуаций. Исторических сцен. Знаменитостей. Империй. Сталинский мир, как очередная копия Древнего Рима, Франции Людовика-Солнца (в кадре Институт Солнца), наполеоновской Империи, России Золотого Века. Но и это не самое-самое: гримёрша полагает, что реальная Никитина - ...не реальна. Смоделированная конструкция оказывается более правильной, чем натуральная.

Зина Корзина (с)

0

326

Бремя белого барина

Любой хороший советский фильм, особенно — фильм Эльдара Рязанова всегда многослоен, причём некоторые из слоёв — неявны. Быть может, зритель сам их придумывает, тогда как у авторов не было и намёка на подобный «вывод». Но такова судьба шедевров — каждый видит в нём то, чего и мог и не вкладывать художник. Случайно получилось! Вот, например, образ Сергея Сергеевича Паратова из киноверсии «Бесприданницы». Романc был не только жестокий, но и чуть-чуть колониальный.

Интересные факты о фильмах
Портрет Редьярда Киплинга и Сергей Сергеевич Паратов в исполнении Никиты Михалкова.

Известно, что «Мохнатый шмель на душистый хмель» написал ни кто иной, как Редьярд Киплинг — знаменитый писатель, поэт, чьи произведения издавались в СССР, будучи весьма популярными. Больше того — их рекомендовали даже маленьким детям. Вместе с тем, Киплинг — поэт-колонизатор, певец Белого Человека. Бремя белых несите! Никита Михалков поёт в кадре романс на стихи Киплинга. (Постмодернизм допускает подобные вольности — и все тут в курсе, что Киплинг на момент создания пьесы Островского ещё был подростком. Но суть не в этом).

Интересные факты о фильмах
Фотопортрет Редьярда Киплинга и кадр из фильма «Жестокий романс».

Типаж Михалкова и типаж Киплинга — практически один и тот же. Дело не в усах, а в подбородке, рисунке лица, в настрое. Хотя усы - тоже важный элемент. Более того, роль Михалкова — это некое «бремя белых», бремя барина. Отсюда — постоянство белого цвета на фоне серенькой действительности города с неблагозвучным названием Бряхимов. Паратов-белый смотрится этакой звездой рядом с неказистыми, хотя и богатыми купцами. Сравним даже звучание фамилий — вызывающий Парат(д)ов и унылые, земные Кнуров и Вожеватов.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Жестокий романс».

На самом деле, «кандалы» Сергея Сергеевича не в том, что он обручён. Он — другой. Именно в фильме это принципиальное «белое барство» явлено со всем шиком и размахом. Этот бесконечный белый создаёт герою некую защитную маску, позволяющую оставаться за пределами добра и зла — Паратова не хочется осуждать. Его поступки оправданы этой белизной, этим барством. Его хочется понять и простить. Вот Карандышева или тех купцов понимать неохота — они не в белом. У них нет красивого бремени — только скучные рожи. Конечно же, Рязанов с Михалковым всё это не моделировали, но так вышло.

Зина Корзина (с)

0

327

Алина написал(а):

Любой хороший советский фильм, особенно — фильм Эльдара Рязанова всегда многослоен, причём некоторые из слоёв — неявны. Быть может, зритель сам их придумывает, тогда как у авторов не было и намёка на подобный «вывод». Но такова судьба шедевров — каждый видит в нём то, чего и мог и не вкладывать художник. Случайно получилось! Вот, например, образ Сергея Сергеевича Паратова из киноверсии «Бесприданницы». Романc был не только жестокий, но и чуть-чуть колониальный.

Если брать пьесу Островского "Бесприданница", то попадание Михалкова в образ Паратова 100%. Именно таким его автора пьесы и писал, по крайней мере, в моем понимании. И это не образ белого барина, это образ обаятельного, умного и очень жестокого человека. Конечно, на его фоне купцы, даже намного богаче его, сильно проигрывают, они провинциалы - а он из столицы, вхож в богатые и знатные дома Петербурга. Этим, кстати, и объясняется то, что Лариса Огудалова, пусть обедневшая, но дворянка, так увлеклась им.

Алина написал(а):

Известно, что «Мохнатый шмель на душистый хмель» написал ни кто иной, как Редьярд Киплинг — знаменитый писатель, поэт, чьи произведения издавались в СССР, будучи весьма популярными. Больше того — их рекомендовали даже маленьким детям. Вместе с тем, Киплинг — поэт-колонизатор, певец Белого Человека. Бремя белых несите! Никита Михалков поёт в кадре романс на стихи Киплинга.

0

328

alecSvan написал(а):

Если брать пьесу Островского "Бесприданница", то попадание Михалкова в образ Паратова 100%. Именно таким его автора пьесы и писал, по крайней мере, в моем понимании. И это не образ белого барина, это образ обаятельного, умного и очень жестокого человека. Конечно, на его фоне купцы, даже намного богаче его, сильно проигрывают, они провинциалы - а он из столицы, вхож в богатые и знатные дома Петербурга. Этим, кстати, и объясняется то, что Лариса Огудалова, пусть обедневшая, но дворянка, так увлеклась им.

Не могу не согласиться, образ пренеприятнейший. Всегда испытывала какое-то презрение к герою сыгранному Михалковым. Хоть в какие одежки его не ряди, а тип скользкий и мутный какой-то... Хотя... может это актер вызывал во мне такие чувства, а я переносила эти ощущения на его героев...

0

329

Фильм «Золушка» как комедия об СССР

Любая экранизация, равно как любая перепевка «старой песни о главном» — отражение своего времени. Поэтому вариант Евгения Шварца — это не времена Шарля Перро, а именно времена Шварца. Это — психология 1920-1950-х годов. Фильм, снятый сразу после войны, характеризует не Францию, а Советский Союз. Больше того — древний сюжет становится популярным, если он каким-то образом совпадает с текущим моментом. Как-то довелось прочесть англоязычную статью о том, что разные пьесы Шекспира становятся «модными» в разные времена (и в разных странах тоже).

Интересные факты о фильмах
Если оставить тему Феи и волшебства, то перед нами типовая кинокомедия раннего СССР.

Так вот «Золушка» - это во многом типичная советская вещь. Если оставить тему Феи и волшебства, то перед нами типовая кинокомедия раннего СССР. И — многослойная. Первый план — становление некоей замарашки и осуществление её великих грёз. Кто был ничем — тот станет всем. На этой базе было создано аж два фильма Григория Александрова - «Весёлые ребята» и «Светлый путь». Но в случае с «Золушкой» Шварца-Кошеверовой эта версия не прокатывает. Есть второй план — Золушка дочь знатного и — значительного лица. В тексте Перро — gentilhomme (аристократ, джентльмен).

Интересные факты о фильмах
Шварц делает отца — королевским лесничим, что в Европе XV-XVIII веков означало куда как больше, чем нам представляется...

Шварц делает отца — королевским лесничим, что в Европе XV-XVIII веков означало куда как больше, чем нам представляется. Лес — это одно из богатств короны Франции. По сути, святыня. Мачеха — с её «связями», то есть полезными знакомствами в верхах, никогда не вышла бы замуж за бедняка или неудачника. Тот факт, что он — дурачок дома, не означает его неуспешности на работе. Вот! Это и есть типичный для 1920-1950-х годов брак ловкой, нахальной женщины и крутого - вечно занятого по службе -начальника. У него - квартира-дача-машина.

Интересные факты о фильмах
Ушлая дамочка, умеющая себя подать и знающая, как себя вести на людях...

Как правило, успеха добивались молодые и тонкие в талии девицы, уважающие «перспективу», но случались и союзы, наподобие этого, сказочного. Ушлая дамочка, умеющая себя подать и знающая, как себя вести на людях, буквально захватывала крупного партийно-хозяйственного босса и довольно быстро женила его на себе. Часто эти мужчины бывали несмелыми в отношениях — вся молодая жизнь их прошла в работе, а первая супруга — она же первая любовь с рабфака — это произошло как-то сразу, и потом — молодым дали комнату при заводе!

Интересные факты о фильмах
Мачеха — с её «связями», то есть полезными знакомствами в верхах...

Кстати, иной раз такие кавалеры и не были вдовцами — они бросали своих «старых» жён и приводили в свою аж отдельную уже квартиру новую супругу, а «бывшая» уезжала к маме. Часто с детьми. Но вдовых директоров тоже хватало для таких Мачех. И дочки от первого брака продолжали маячить перед их красиво подкрашенными глазами. И тут вопрос — квартира! Помните, Мачеха грозит Лесничему, что выгонит его из дома? Квартирный вопрос реально испортил москвичей и не только их. Опять же фраза о том, что «королевство маловато».

Интересные факты о фильмах
Поэтому быть невестой Принца для Анны и Марианны — это возможность (если получится) переехать в более комфортабельное пространство.

Для Мачех и не только для них тема «квадратных метров» оказывалась крайне болезненной. Конечно, в Советском Союзе дочери начальников не чистили котлы и не драили паркет, пока их их сводные сёстры танцевали под американские пластинки «на хате» у сына секретаря горкома партии — там всегда была наёмная домработница. Однако же в таких семьях могли третировать и вынуждать «съехать к бабушке» или — идти в общежитие института. Поэтому быть невестой Принца для Анны и Марианны — это возможность (если получится) переехать в более комфортабельное пространство.

Зина Корзина (с)

0

330

Почему мне не нравится фильм «Гардемарины, вперёд!»

Четырёхсерийный сумбур под названием «Гардемарины, вперёд!» принято считать классикой советского кино. Но лично мне эта вещь никогда не нравилась, хотя, я очень люблю Галантный век и всё, что с ним связано. Как же так? Всё просто - в фильме невнятная композиция, причём она скомкана не потому что модернист-создатель так захотел, а за счёт какой-то необъяснимой тяп-ляпистости. Она не вредит для восприятия, когда тебе 12-14 лет. «Гардемаринов» надо смотреть в подростковом возрасте, а потом уже ...не возвращаться к ним и переключать ...на что угодно, как только начинаются титры.

Интересные факты о фильмах
«Гардемаринов» надо смотреть в подростковом возрасте, а потом уже ...не возвращаться к ним.

В «Гардемаринах» всё строится на политической игре, которую вели при дворе Елизаветы Петровны западные спецслужбы. С этого, собственно, и начинается фильм - в Россию засылают агента де Брильи. Другой основой для сюжета послужило дело Лопухиных-Головкиных, когда ряд лиц обвинили в попытке государственного переворота в пользу свергнутой Брауншвейгской династии (Анны Леопольдовны и её сына Иоанна VI).К этому примешивалась и личная неприязнь Елизаветы к Наталье Лопухиной, также претендовавшей на роль первой красавицы. (В фильме Лопухина не показана, но о ней там шла речь).

Интересные факты о фильмах
И хорошенькая актриса Татьяна Лютаева с печальными глазами...

Эта линия довольно-таки интересна. Если бы не эти вечно скачущие куда-то мальчики и хорошенькая актриса Татьяна Лютаева с печальными глазами. Безусловно, сюжет мог бы стать крутым, но его недоработали. Больше того! Если не знать историю 1740-х, то вообще ни-че-го не понятно. Просто симпатичные ребятки попадают в странные ситуации, влюбляются, дерутся на дуэлях, поют неплохие песенки и, кажется, спасают Россию. Какие-то бумаги Бестужева. Какие-то французы. Как обычно гадят. Интрига «зависает», её невозможно распознать и выявить? Кто? Кого? Зачем? Куда нынче галопируем?

Интересные факты о фильмах
Также смущает преувеличенно могущественная фигура Жанно Лестока — лейб-медика государыни, который тут показан как третье лицо империи.

Также смущает преувеличенно могущественная фигура Жанно Лестока — лейб-медика государыни, который тут показан как третье лицо империи. А иногда, как первое, чего уже тут стесняться? Хотя, это не так ужасно - у нас уже имелся подобный случай, когда волею кинематографистов Генрих Мюллер был вознесён на нацистский Олимп и остался там рядом Гитлером...(И почему Дружинина не догадалась пригласить на роль Лестока — Леонида Броневого?! Ну да, а на роль Бестужева — Вячеслава Тихонова? Это было бы концептуально, по крайней мере).

Интересные факты о фильмах
Главный — и жирный минус картины — это неумелое вплетение «гардемаринов» в исторические реалии. Мальчики — отдельно, политика — отдельно.

Главный — и жирный минус картины — это неумелое вплетение «гардемаринов» в исторические реалии. Мальчики — отдельно, политика — отдельно. Не удалось совместить. Не Дюма. Сюжет распадается на детали, фрагменты, диалоги, виды, песни. «Гардемаринов» можно смотреть кусочками — в киноконцертах. Ланфрен-ланфра. Всё остальное - классическая халтурка с претензией на романтику. Однако фильм нравится подавляющему большинству. Это именно тот случай, когда красота актёров, декоративность эпохи и очень дивные музыкальные номера становятся роскошной ширмой для беспомощной фабулы.

Зина Корзина (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах