Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 21 страница 30 из 999

21

Это было до Электроника.

Всегда интересно отыскать фильм, который очень похож на культовую кинокартину, но... был снят задолго до. Мы-то привыкли к фильму N - уж и растащили его на цитаты, а оно, оказывается, уже было до того как. Или не точно такое же, но сильно похоже. И вот на днях во френдленте Фейсбука нашла обсуждение иностранного фильма 1969 года, местами очень напоминающего...

Кстати, я помнила этот фильм - он демонстрировался и в СССР, и в Болгарии (из-за чего я долгое время считала этот фильм болгарским). На деле же он - венгерский. Сходство с любимым фильмом про Электроника - только в нескольких фрагментах. Потому что основная линий - не о роботе. Но отрывки - впечатляют. Да, это никакой не плагиат - советская книжка про Электроника была написана в 1962-1963 годах, а издана в 1964-м. Скорее всего, именно венгры позаимствовали тему.


http://zina-korzina.livejournal.com/1152523.html

Волшебник (1969)

0

22

О патриотическом кино.

Про этот фильм я уже писала, когда он только вышел. Здесь - в газете «Завтра» пишу не только о фильме, сколько о сложностях проката и патриотической идее.

...Время от времени приходится читать и слышать: «Где наше российское кино? Почему нам гнусно подсовывают голливудские фильмы? В том числе и про войну!». Действительно, если верить всяким супербоевикам, сделанным в USA на тамошней Фабрике Грёз, создаётся впечатление, что Вторую мировую выиграли «ковбои», которым слегка помогали британцы. Что же касаемо русских, то они беспрестанно мешали, ибо коммунистические «деды» воевали не за свободу, как Джонни из Техаса и Микки из Канзаса, а за право понастроить красных концлагерей вместо коричневых. Многие американские и европейские обыватели честно, искренне полагают: СССР воевал на стороне Гитлера (!), тогда как американцы освобождали мир от тоталитарной чумы. А всё почему? Волшебная сила искусства! Голливуд — великолепно отлаженная хищная индустрия. Ловцы душ. Созидатели целей. И — молодцы! Потому как умеют не только стряпать годные образы, но и популяризировать их. У нас – всё сложнее.

Интересные факты о фильмах

На самом деле, российское кино имеется. Про войну. Каждый год в мае выходит, как минимум, один фильм «об огнях-пожарищах». Однако пиар — нулевой или же весьма слабый. Как будто нехотя. После этого ещё смешнее выглядят некоторые депутаты, предлагающие ввести квоту для российского кино. Квоту-то ввести не проблема, а кто будет в курсе? Тех же «Союзников» - разухабистый блокбастер с Бредом Питтом и МарионКотийар — пиарили все средства массовой информации. Даже на трамвайных остановках красовались плакаты с изображением главгероев — таких крепких, длинноногих и динамичных. В этом году на экраны вышла кинолента «Три дня до весны» (режиссёр Александр Касаткин) – как раз приключенческий сюжет о войне.

Как и следовало ожидать, активной рекламы не воспоследовало. Люди узнают о фильме из стандартной афиши или от своих знакомых. Увы, название — не самое выигрышное, а уж на фоне «Стражей галактики» (вот их рекламируют лихо!) и вовсе печаль. А вот содержание — захватывающее. Детектив. Тема — предотвращение немецкой диверсии в блокадном Ленинграде. Знакомая с детства — ещё с советских времён — коллизия. Диверсионная школа Абвера, агенты, местные подонки на подхвате, а на другой стороне — чекисты и храбрые советские граждане, для коих самое главное — честь и верность. Имела ли место в истории такая фабула? Вероятно, было нечто похожее.

Остальное - тут.

0

23

Адская халтура в советском кино.

Иной раз советское кино бывало просто феерически ужасным. Иногда. Редко. Потому что кино СССР в массе своей было прекрасным. Недавно решила посмотреть фильм, из которого я как-то уже давала убойный фрагмент, но я никогда не смотрела его полностью. Выяснилось, что тот фрагмент ещё более или менее, особенно если не смотреть, а случать музыку. Сегодня покажу два других фрагмента - это просто ад и халтура. О музыке и - особенно о голосах я промолчу. Я не понимаю вообще, как такое потом оказывалось на экране. А ещё ...только мне кажется, что актёрам невыносимо лень играть, петь и вообще шевелиться в кадре?

ВОПРОС: какой советский фильм Вы считаете именно халтурой? Тяп-ляпом?

Итак, дистиллированная халтура под названием «Центровой из поднебесья» (1975).


http://zina-korzina.livejournal.com/885409.html

«Центровой из поднебесья» (1975)

0

24

Формула 1990-х в детской сказке.

Советские киносказки 1960-1980-х годов создавались не только для детей, но и для взрослых. Дети считывали сказочную линию с прЫнцессами и королями, а взрослые смеялись над фразами, в которых часто зашифровывались современные, как теперь говорят - мемы и даже фиги-в-карманах. Но иногда в сказку случайно попадали тенденции ...недалёкого будущего. Вот, как здесь...

Сама формулировка «видный разбойник» - это уже, простите, 1990-е, когда было престижно быть женой бандита. А вот насчёт гоп-стоп - это уже шуточки людей, выросших во дворах 1950-х.


http://zina-korzina.livejournal.com/1154130.html

Ослиная шкура (1983)

0

25

Анны на шеях.

Говоря в предыдущем постинге о фильмах, созданных в эпоху Фестивальной Оттепели, я вспомнила об одном небезынтересном феномене той эпохи - о привычных и типичных, но осуждаемых союзах пожилого сановитого, именитого мужчины с молоденькой девушкой - чаще всего, красавицей. Разумеется, шедевр под названием «Неравный брак» написали не в 1955 году, а примерно на 100 лет раньше, а за богатых стариков и сейчас выходят замуж всякие искательницы бесплатного сыра. Дело не в самом феномене, а в эпохе. Почему именно в это время подобные браки стали, если не нормой, то хотя бы привычной картиной? Почему это принялись высмеивать в «Крокодиле»? Зачем было нужно включать в сюжет кинофильма «Разные судьбы» роман маститого композитора с девицей, стремящейся к материальным благам?

Интересные факты о фильмах

Почему в пьесе «Взрослая дочь молодого человека», написанной уже в 1970-е, но - о 1950-х - в воспоминаниях бывших стиляг фигурирует молоденькая жена отнюдь неюного декана? В фильме «Девчата» одна из героинь без любви собирается замуж за немолодого, но степенного Ксан Ксаныча (что характерно - по изначальному сценарию девушка отказывала ему и говорила, что будет ждать настоящую любовь). И, наконец, почему так злободневно «выстрелила» чеховская «Анна на шее» с блистательной Аллой Ларионовой? В ныне забытом кинофильме «Черёмушки» тоже имеются примечательные персонажи - большой начальник и его молодая, сильно-крашеная в блондинку жена. Почему именно в эту эпоху были так востребованы пожилые начальники? На то есть своя правда. Как известно, миром правят не высокие идеи и тем более не сексятинка (как полагают иные несознательные товарищи), а экономика и бытовуха... Так сказать, базис.

Начну издалека... Итак, хрущовская Оттепель была временем, когда человек всерьёз задумался об отлаженном быте. Недаром, то была эра массового расселения коммуналок; время, когда появились пособия с удивительными названиями - «Одевайтесь со вкусом», «Эстетика помещения», «Эстетика поведения» и так далее. Даже девчата из общежитий старались расцветить свой суровый и непрезентабельный быт салфеточками, подушечками, штучками и безделушками. Вспомните фильм «Девчата» - в самом начале Тося перетряхивает хозяйство своих будущих подруг. Мы видим кучу разных милых и сугубо дамских вещиц, а также варенья и соленья. Да, это было всегда, даже во время войны. Просто в 1950-е всю эту кружевную и пуховую прелесть стали активно показывать в кино и внедрять в жизнь. Люди (особенно молодые) остро хотели хорошей, уютной жизни. Даже на Целине они старались создать некое подобие «домашнего очага». (Это и было то самое «мещанство», с которым потом начало бороться уже следующее поколение - шестидесятники).

Интересные факты о фильмах Интересные факты о фильмах
«Разные судьбы».

...Сталинская эпоха была эпохой фасадов и большого стиля, проектов-для-народа, но не для отдельно взятого человека. Человек, выходя из склочной, неустроенной коммуналки на 5 семей, через несколько минут нырял в дворцово-барочное Метро. А теперь всё было иначе - лепоту убрали с фасадов, зато дали возможность обустроить свою личную территорию. Переживший войну и послевоенные трудности, человек захотел уюта и заслуженного расслабления после работы. А кто в те времена имел больше других? У кого этот самый быт был отлажен и не требовал дополнительных вложений, ожиданий, волнений? Правильно - это всё давным-давно заслужили начальственные мужчины в годах, которым в 1955 году было, например, 55-60 лет. То бишь, к этому времени успели войти в преклонные (по тогдашним меркам) года люди, стоявшие у истоков советской индустрии, литературы, изобразительного искусства, кино, etc.

Причём, это были товарищи, уцелевшие в годы репрессий, хорошо себя проявившие в годы войны и так далее. У этих начальников (будем звать их именно так для краткости) было к тому моменту всё - и дачи, и машины, и возможности. И главное - их перестали сажать за ошибки и подлости. Максимум - могли турнуть с работы или пропесочить в газете. Они сделались желанными кавалерами для молодых девушек, чьё детство (как раз) пришлось на голодные и тяжёлые военные/послевоенные годы. Все люди разные - одних трудности закаляют, других - озлобляют, третьих - заставляют искать тёплое место, чтобы никогда с ними не столкнуться. Так вот студенточек, запрыгивавшим в лауреатские «Победы», гнал инстинкт самосохранения. Они наголодались, натерпелись и теперь совершенно искренне желали красивой или хотя бы - достойной жизни. Тем более, что сам дух эпохи был пронизан желанием обустроить своё пространство.

Интересные факты о фильмах Интересные факты о фильмах
«Анна на шее».

И, кстати, маститые кавалеры тоже брали в жёны молодушек всё больше не для генитальной потребы, а для того, чтобы на их шикарных диванах восседала шикарная же красавица - предмет интерьера, ничего не попишешь - «Эстетика помещения» требует-с. Разумеется, таких девушек осуждали за корысть и за «продажу любви», но факт оставался фактом - такие союзы были и они были не редкостью. На мой взгляд, они продавали никакую не любовь, а просто позволяли пользоваться своими формами для оформления роскошных апартаментов. Кстати, когда я смотрела фильм «Стиляги», я полагала, что Полли-Польза по идее должна была бы выскочить за начальственного папика. На мой взгляд, это выглядело бы логичнее, жизненнее в условиях описываемой эпохи, и, вместе с тем, весьма кинематографично-драматично-слёзовыжимательно.
http://zina-korzina.livejournal.com/470595.html

0

26

Профессия киногероя.

Как-то раз мне довелось прочесть интересную мысль: оказывается, что профессия, выбираемая сценаристами для героев кино, говорит о состоянии общества больше, чем даже неумолимая (по определению!) статистика и отчётные доклады профессионалов-чиновников. Кинообраз – это слепок времени, по которому будут судить об эпохе не только потомки, но и грядущие историки, писатели, социологи. Поняв этот выбор, мы сможем чётко определить, чем жило и что делало общество в целом. Строило или же ломало? Воевало или восстанавливало хозяйство? И даже так: о чём мечталось? Поскольку мой блог чуть более чем полностью посвящён советской теме, то давайте вспомним о тогдашнем кино и о том, какие процессы в жизни общества оно отражало. Символизировало. Выявляло. Итак, профессия в кино.

Начинаем крутить немое синема эпохи НЭПа и конструктивизма. Мелькают функционеры в кожаных куртках и франтоватые пузаны в иноземных клетчатых пиджачках – нэпманы, частники и прочие мещане-попутчики; пробегают многочисленные «Девушки с коробками» и «Папиросницы от Моссельпрома». Водители трамваев, фабричные девчонки, рабкоры и спецкоры в штанах фасона «гольф». Торговки, телефонистки, шофёры в очках и шлемах. Шагает работяга в косоворотке – но в кепи, то есть приехал из деревни и устроился на завод. Милиционер ловит беспризорника. Мы тут же делаем вывод, что в 1920-х годах новое пересекалось и уживалось со старорежимным.

Интересные факты о фильмах
Комические частники из фильма «Закройщик из Торжка».

...А государственная, быстро развивающаяся индустрия соседствовала с всевозможными «Закройщиками из Торжка». Также мы резюмируем: в те годы самыми престижными профессиями являлись те, которые как-то связаны со скоростью (автопром) или с передачей информации (например, корреспондент знаменитой газеты). Кроме того, мы тут же отмечаем, что в НЭП-овской России не наблюдалось дефицита импортных образцов, в том числе – кинопродукции, и непутёвые актрисы (к примеру, девица из фильма «Поцелуй Мэри Пикфорд») были очень хорошо знакомы тогдашним с Голливудским стилем.

Интересные факты о фильмах
Типичный герой динамичных 1920-х
...из фильма «Папиросница от Моссельпрома».

А вот в предвоенное время на киноэкране часто появлялись красные командиры и особенно – лётчики, сталинские соколы. Разумеется, лучше всего – полярные. Даже в сказке «Золотой ключик» возникает этот славный герой дня – именно он спасает Буратино и его друзей, увозя их в сказочный край. Под оным, безусловно, подразумевался Советский Союз: В стране той - пойдёшь ли на север, на запад, восток или юг, / Везде человек - человеку надёжный товарищ и друг». Также мы часто видим храбрых и неумолимых чекистов – они красиво обезоруживают врагов и предателей, а ещё - наставляют на путь истинный заблудших, запутавшихся обывателей. Кроме того, эталонный особист с лицом Михаила Жарова в шпионском детективе «Ошибка инженера Кочина» - этакий кладезь житейской и вселенской мудрости.

Интересные факты о фильмах
Инженер-красавец из фильма «Светлый путь».

Среди несомненных любимцев эпохи – инженеры. Они могли быть статными красавцами, как в кинокомедии «Светлый путь» или же талантливыми, но рассеянными толстячками, как Анатолий Карасик во «Вратаре». Кстати, интересная и – знаковая деталь. В повести Льва Кассиля «Вратарь республики» Карасик не инженер, а журналист – действие книги происходит в конце 1920-х годов, в эпоху становления крупных отечественных спортклубов. Сменилось время – сместились акценты: 1930-е годы – эпоха инженеров, а работники масс-медиа отходят на фоновый план. Также часто показывали учителей и особенно – учительниц. Если говорить о дамских специальностях, то лидировали …даже не ткачихи, а сельхоз-работницы – свинарки, доярки, трактористки.

Интересные факты о фильмах
Женщина-математик из комедии «Сердца четырёх».

Оказались если не самыми популярными, то, по крайней мере, очень яркими образы женщин-учёных. Причём, их изображали главные белокурые Венеры сталинского синематографа – Валентина Серова в «Сердцах четырёх» и Любовь Орлова в «Весне». Также не считалось зазорным отобразить жизнь шикарной актрисы или же циркачки. Какие выводы мы делаем? Советский социум 1930-х готовился к оборонительной войне, активно двигал науку и ковал индустрию, но оставался во многом аграрной, старорусской державой (отсюда такой разброс – в одном фильме прославляем инженера, в другом – свинарку в традиционном платке). Не забывалось и о тезисе: «Мы будем петь и смеяться, как дети!» (многочисленные актрисы и дивы в качестве главных положительных героинь).

Интересные факты о фильмах
Монтажник-высотник из производственной мелодрамы «Высота».

Во времена фестивальной Оттепели на экране царили простые работяги – монтажники-высотники, лесорубы, шоферы и весёлые, свойские поварихи. Они доучивались в вечерних школах, балагурили, танцевали вальсы в таёжных клубах и пели душевные песни под гитару. Они с замиранием сердца смотрели на образованных специалистов, в особенности на утончённых девушек с высшим образованием, но …были в некотором смысле самодостаточны, ибо высоко ценили своё созидательное ремесло. «На высоту такую милая ты, / Уж не посмотришь свысока». Больше того – экранные работяги казались гораздо более цельными, чем иные столичные интеллигенты, поэтому хилый банковский клерк Дима Горин остаётся на строительстве ЛЭП-500, учась у своих новых товарищей мужеству и – умению смолить цигарки.

Интересные факты о фильмах
Юная повариха из лирической комедии «Девчата».

По экрану порхали многочисленные девчата – фабричные, милые-курносые, в весёлом ситчике. Их кавалеры со сталелитейного или - из соседнего гаража тоже не блистали «фасадом», зато казались надёжными и честными. Какой вывод мы делаем после просмотра всех этих картин? Во-первых, страна энергично восстанавливалась после великой битвы. Отсюда – популярность киногероя-строителя (созидателя), тогда как воин-небожитель с белокурыми вихрами остался в прекрасном прошлом. Во-вторых, мы можем наблюдать сложные миграционные процессы, вызванные освоением пространств и территорий. Поэтому мы видим бесконечные поезда, полустанки и – юных жителей из районов-новостроек. Отсюда – излюбленная тема кинокомедий об избалованных детках, которые после окончания ВУЗов не желают ехать на периферию. Или же – вариация для мелодрамы: она (красивая и манерная) осталась в городе; он уехал в тайгу, а там встретил настоящую любовь.

Интересные факты о фильмах
Молодой физик и его женщина из драмы «Девять дней одного года».

А вот в 1960-х в нашем кино появился утончённый киногерой – молодой учёный, волшебным образом совмещающий романтику с лёгким, неопасным цинизмом и при этом готовый сгореть в пламени науки. Это мог быть не только «модный» физик-ядерщик, но и врач или инженер-проектировщик. Причём, этот инженер очень сильно отличался от своего коллеги из поколения отцов – тот изображался бешено-солнечным сангвиником, этот – остроумно-сдержанным флегматиком. Интересно, что в кино 1960-х оказывалось очень мало женских образов, связанных с профессией и выбором пути. Причём, набор специальностей кажется каким-то странным и будто бы случайным – директор ресторана в «Дайте жалобную книгу», стюардесса в «Ещё раз про любовь», колхозница из «Трёх тополей на Плющихе», водительница троллейбуса в «Первом троллейбусе», учительница английского языка из «Доживём до понедельника». Или, к примеру, яркая, хотя и эпизодическая корреспондентка в картине «Живёт такой парень».

Интересные факты о фильмах
Девушка-журналистка из фильма «Живёт такой парень».
Играет её очень известная...поэтесса.

Такое чувство, что вселенная 1960-х была негласно объявлена неким «мужским миром», где царят мужские вкусы – начиная технократической парадигмой эпохи и сугубо «мальчиковыми» романами Хемингуэя, заканчивая тем самым умеренным цинизмом в сочетании с твёрдостью и чувством долга. А девушки – так, на подхвате. Ещё одна небезынтересная деталь – в космическом десятилетии практически не наблюдалось киногероев-космонавтов, разве что в немногочисленных фантастических лентах. Но если просуммировать все кино-образы и нюансы 1960-х, то можно сделать вывод: в Советском Союзе выросло мощное поколение интеллектуалов-технарей, размышляющих о будущем и о далёких, неведомых мирах. Общество не терпит мещан, лентяев и – бездарностей, а единственное правильное место для настоящего мужчины – это научное поприще. Но – заметим – не военная часть и не завод.

Интересные факты о фильмах
Типовой клерк 1970-х из комедии «Служебный роман».

А вот 1970-е и начало 1980-х – время героев-гуманитариев или же сотрудников НИИ, склонных к рефлексии. На экране появились не очень красивые и совсем не мужественные персонажи, много рассуждающие и мало делающие. Они – разочарованы и растеряны, как будто кто-то или что-то выбило у них почву из-под ног. Безусловно, они таскают свои бренные тела на работу, но их душа вовсе не там. Разум тоже хочет куда-то вырваться. Перед нами проходит череда помятых интеллигентов, чья жизнь вроде бы устроена и стабильна, однако, никакого горения давно не наблюдается. Зато мы видим бронебойный образ дамы-начальницы, как правило, несчастной в любви или разведённой. Стало быть, эмансипация достигла своей наивысшей точки.

Интересные факты о фильмах
Женщина-руководитель из мелодрамы «Москва слезам не верит».

Но! При этом наблюдается массовое появление типажей под названием «нужные люди» - так именовались те, кто умел доставать импортный товар или же предоставлять элитно-дефицитную услугу. Квинтэссенцией стали: героиня Татьяны Догилевой из «Блондинки за углом» и калягинский персонаж в «Прохиндиаде». Каковы наши выводы? В советском социуме началось время успокоенности и – застоя, когда внутренний мир (или же его заменитель – финский умывальник) сделался важнее общественного горения. Отсюда – невнятность или размытость «профессиональных» данных у героев картин. Он болтается в каком-то НИИ (неважно, где), зато часто думает и много читает. Более того – все эти образы символизируют слабость и вялость общественных процессов, что, собственно, и привело нас к Перестройке.

Интересные факты о фильмах
Новые ритмы - новые формы жизни.
Кадр из фильма «Интердевочка».

А вот во второй половине 1980-х и в 1990-х героем комедий, трагедий и мелодраматических киносаг становится…бандит. Или жулик. Этот господин, как вы понимаете, ничего не производит, а, напротив, занят своеобразным распределением материальных благ. Образы преступников рисовались самыми разными красками – от грязно-чёрной до ало-приключенческой, с романтическими сполохами. Им в противовес возникали неисчислимые «менты» с Улицы Разбитых Фонарей и с других, не менее примечательных улиц. Дамские профессии тоже пополнились новыми знаковыми кино-образами – после триумфа «Интердевочки» в каждом третьем фильме замелькали полуголые «ночные бабочки». Каков итог просмотра? В стране начался активный да развесёлый беспредел, маскируемый некими перестроечными процессами. С экранов (и, по сути – из жизни) исчезли не только работяги, но и рефлексирующие умники из НИИ Тонковолокнистого Азотнотукового Ничегонеделания...

ОСТАЛЬНОЕ - ТУТ: ТУТ!!!

0

27

Тусовка мажоров!

В эпоху Перестройки одним из самых отрицательных киногероев был объявлен мальчик-мажор. Он всегда изображался, рисовался самыми «гнусными» красками. Ненависть-зависть к упакованным в фирму мажорам и к их начальникам-папашам, «…заливавшим щеками стол» (как пел Кинчев), по сути, и сделалась главной движущей силой Перестройки. Многие «мажоры» и «мажорки» занимались теннисом, аэробикой, горнолыжным спортом, плаванием. Однако они посещали именно те бассейны, в которые было очень трудно достать абонемент. Не просто плавать, а в «элитном» месте. Спектакли, выставки и концерты, на которые ходил «мажор», тоже должны были отвечать вышеозначенному требованию.

Причём, это могло быть не только выступление модного эстрадного идола, но и гастроли знаменитого скрипача. Тут оказывался важен именно факт «дефицитности», модности, общеизвестности. В «мажорных» кругах было принято «любить» поэтов Серебряного века, импрессионистов, экзистенциалистов, разговаривать между собой английском языке, небрежно произносить наименования крупнейших мировых фирм… Больше того, именно они считались порождением нехорошего-совка, хотя проповедовали этику и эстетику Запада. Оксюморон! Нашла тут один свой любимый фильм конца 1980-х, хотя он малоизвестный и редко цитируемый. С шикарной тусовкой мажоров. Это не «Соблазн»! Последний довольно часто цитируется. Нет, проходная киношка, в которой есть все штампы перестроечного синема.


http://zina-korzina.livejournal.com/899009.html

"Публикация" (1988)

0

28

Алла Пугачёва за кадром.

Было время, когда Алла Пугачёва активно озвучивала немузыкальных актрис - её голосом пели многие звёзды. Нашла интересный и не слишком растиражированный фильм. Его показывают, но не так часто, как он того заслуживает. Мало того что сам по себе он весьма примечателен (режиссёр и автор сценария - Марк Захаров), так ещё и песня - красивая.


Или, или... Стоянка поезда две минуты
http://zina-korzina.livejournal.com/1044930.html

Стоянка поезда две минуты 1972

0

29

Мизантроп или русофоб?

Андрей Звягинцев — мизантроп. Когда его обвиняют в русофобии, я не согласна. Он просто ненавидит мир, в котором приходить жить, вариться и трудиться. Примерно, как Ларс фон Триер. Вам приходило в голову называть «Догвилль» - антиамериканским выбросом? Вряд ли. И никому не приходило. Есть мастера, верящие в человека и показывающие светлые его стороны, а есть такие, как Андрей Звягинцев с Ларсом фон Триером. И те, и другие — в сущности правы. Красота — в глазах смотрящего. Новая картина с простеньким, но очень уж явственным названием «Нелюбовь» продолжает звягинцевскую линию... тотальной нелюбви. Перед нами — очертеневшие от бессмысленной офис-повинности существа-биороботы — в них очень мало от собственно людей и не так уж много от роботов. Разве что цикличность действий и зазубренность «принятых» мыслеформ. Зато сильно зоологическое, мутное начало. Герои смачно кушают, грязненько совокупляются, рожают не нужных им детей — «основной инстинкт!», шумно возятся и вечно пристраиваются. Гнездятся. Роются. Иные критики пишут, что Звягинцев расчеловечивает и унижает, втаптывает в грязь, а на самом-то деле...! Смешно...

Интересные факты о фильмах

Серенькая зима и тусклая, безотрадная осень: в картине Звягинцева - два времени года. Впрочем, одно. Зима-0сень. Нормальной зимы нет. Утомительная хмарь с бледноватым снегом. Но чаще — осенний дождь. Вечный. Как в аду. Или на той планете из рассказа Рэя Брэдбери: «Дождь продолжался — жестокий нескончаемый дождь, нудный, изнурительный дождь; ситничек, косохлёст, ливень, слепящий глаза, хлюпающий в сапогах; дождь, в котором тонули все другие дожди и воспоминания о дождях...». Не жизнь. Чего уж там - нежить. На экране — благополучные граждане. Едут по городу на богатых авто. Правда, в кредит. Ипотечные дамы на фитнесе и ботоксе. Гламурные мамочки, выбирающие своим чадам шмотки и манежик, но ...забывающие о самом ребёнке. А хрен бы с ним! Что он орёт?! Седовласые бонвиваны при молодых «тёлочках». Годные апартаменты образца хайтек. Уютно и дорого. Фотографируем свой ужин с любовником — для Инстаграма. Ни дня без строчки — офисная курятина фиксирует свой трудодень с дотошностью викторианской леди, которой положено вести дневник.

Остальное - тут

0

30

Всё - в прошлом или новая эпоха ретро?

У художника Василия Максимова есть примечательная и всем знакомая картина – «Всё в прошлом». Искусствоведы сообщают, что перед нами – усадьба Любша и обожаемая тёща самого мастера, которая, вероятно вспоминает свою прошедшую жизнь. А что сейчас? Сейчас можно только восстанавливать в памяти всю эту полную событий жизнь, почивая рядом с одряхлевшей служанкой. Запущенный сад, однообразное старческое бытие и - малопонятные настроения у молодёжи. Всё – в прошлом. Но сегодня речь пойдёт не о картинах и не о художниках, а о нас с вами. Иногда кажется, что и наше общество начинает напоминать вот эту старенькую тёщу, которая занимается каждодневными воспоминаниями и буквально проживает их снова, потому что «сейчас» ничего интересного не происходит. Но виноваты ли мы в этом? Или виновато само время? Несмотря на всевозможные гаджеты & виджеты, на бесконечные разговоры о модернизации, тотальной урбанизации и даже невзирая на подмену реальности – увлекательной, бурной виртуальной жизнью, люди всё чаще склонны видеть общественный и культурный идеал в прошлом. Не так важно, в каком именно – в советском или же в дореволюционном. Не спешите отрицать – посмотрите хотя бы любую праздничную программу телевидения. «Любовь и голуби» сменяются «Покровскими воротами», а «Служебный роман» - «Жестоким романсом». Тётушка Чарли в 1001 раз поёт про любовь и бедность, Людмила Марковна – про «очаровательного корнета», а Иван Васильевич снова и снова меняет профессию.

Интересные факты о фильмах
Василий Максимов «Всё в прошлом».

Разумеется, на День Победы в программу попадают и новые, весьма достойные, фильмы о войне. Но обратите внимание – фильмы-то о войне. О прошлом. Потому что настоящее не то, чтобы совсем безнадёжно, оно получается так себе. Не о ком писать, некого славить? Как сказал поэт, правда, по иному поводу: «Богатыри – не вы». И не мы. В блогах неизменный интерес вызывает анализ знаковых советских кинокартин. Люди самых разных возрастов и профессий с удовольствием обсуждают поведенческие мотивы начальницы Калугиной, оправдывают или же – осуждают Юрия Деточкина, смакуют наряды Светланы Светличной в кинокомедии «Бриллиантовая рука». Более того, авторы статей и комментариев ищут новые смыслы и значения в, казалось бы, полностью изведанных и многажды обследованных вдоль и поперёк сюжетах. А уж какая начинается полемика при одном только упоминании о детском мини-сериале «Гостья из будущего»! Этот фильм сделался не просто культовым у людей моего поколения – его сюжет буквально «оброс» мистическими и сказочными подробностями, которые – я в этом уверена – не закладывались ни автором книги об Алисе Селезнёвой, ни, тем более, режиссёром картины. Новое кино вызывает куда как меньший интерес. Ход рассуждения таков: лучше в сотый раз посмотреть Шурика или Штирлица, чем всё то, что снималось, начиная с Перестройки.

Интересные факты о фильмах
А это - в прошлом...

Люди говорят, что отдыхают душой при просмотре даже таких «кондовых» советских лент, как «Высота» или «Весна на Заречной улице», где непременным фоном для любовных волнений были производственные будни и очередное перевыполнение плана. И, что самое интересное, среди любителей старых и добрых картин полным полно молодёжи. Раньше было лучше? Сейчас весьма неплохо «продаётся» ностальгия – всевозможные Дискотеки 80-х, документальные программы о том, где и зачем снималось культовое кино, откровения престарелых звёзд, как их зажимали чинуши с Гостелерадио, выставки из серии «Сделано в СССР» и «Мода за железным занавесом». На канале СТС в начале года демонстрировался второй сезон медиа-продукта под названием «Восьмидесятые». Обычный молодёжный ситком, но в антураже 1987 года. Почему и зачем? Если из картинки убрать ностальгический фон, этот сериал вообще никто не стал бы смотреть. А тут была радость узнавания – как в той рекламе: «Всё тот же вкус! Всё тот же ‘слон’!». Всё лучшее или хотя бы сносное – в минувшем? И даже умные, добрые комедии с оптимистичным финалом. А если что-нибудь новое, но при этом – недурственное, так обязательно - о легендах былых времён. То есть об эпических вехах, когда деревья были большими, а мороженое – съедобным. «Легенда №17», «Матч» - фильмы о том, что наши спортсмены когда-то умели забивать голы, да не за бабло, а по иным соображениям. Да неужели такое когда-нибудь было?! Говорят…

Интересные факты о фильмах
А это - о прошлом...

Что ж? Люди до сих пор с удовольствием поют старые советские песни, хотя бы потому, что их…можно петь. Телевидение откликается на запросы населения. Это началось ещё в 1990-е годы, когда предприимчивые деятели масс-медиа создали цикл новогодних программ под общим названием «Старые песни о главном». Однако с тех пор, как 31 января (аккурат после «Иронии судьбы») стали запускать праздничные Огоньки с новыми песнями ни о чём, зрители предпочитают вообще не включать новогоднее ТВ. Итак, мы двадцать лет поём старые песни о главном, созданные в тщательно растоптанной, но, видимо, не до конца убитой, Стране Советов. Мы каждый раз 31 декабря созерцаем, как доктор Лукашин ходит в баню и потом улетает в заснеженный Ленинград, в город, который теперь носит совершенно другое, возможно, гораздо более подходящее, историческое название. Мы с интересом смотрим новые сериалы о Великой Войне, и радуемся, если автор «забыл» вставить в сюжет привычную для современного ваятеля, тему «кровавой гэбни». Мы возмущаемся странным попыткам из серии «Служебный роман. Наше время» или «Ирония судьбы – 2». Мы не иронизируем над «героями вчерашних дней» - мы только всё крепче в них влюбляемся, предпочитая другую песню: «От героев былых времён не осталось порой имён…».

Интересные факты о фильмах
1970-е: культ ретро и старины.
Татьяна Назаренко «Московский вечер».

…Но с другой стороны всему этому есть и другое, гораздо более оптимистическое, объяснение. В истории человечества всегда наблюдались периоды, когда не Светлое Будущее, а именно славное прошлое становилось эталонным временем, на которое следовало равняться. Это вовсе не означало, что в этот момент замирала наука, а люди переставали пользоваться её материализованными достижениями. Ближайший к нам подобный период – «интеллигентные - семидесятые». Тогда невероятно популярными сделались антикварные интерьеры, росписи «под Хохлому», жостовские подносы, белогвардейская тематика и бардовская песня «Под музыку Вивальди». Современные журналисты пытаются сказать, что советский интеллигент, разочаровавшись в «звездолётах будущего», инстинктивно кинулся искать убежища в романтическом прошлом. Всё это правильно, но лишь отчасти, ибо подобные тенденции прослеживались тогда и на Западе, где не было ни «унылого застоя», ни разочарованных после Праги-68 физико-лириков, ни пятизвёздочного генсека. А ностальгический, ароматный, осенний ретро-стиль и ощутимая тоска по прошлому, меж тем, всё-таки присутствовали. Стало быть, это общее поветрие и нечего пенять на Брежнева? Тогда тоже было принято считать, что «всё в прошлом».

Интересные факты о фильмах
Ив Сен-Лоран. Коллекция, посвящённая 1940-м годам...

Даже модельеры, которые в 1960-х годах считались бунтарями и сокрушителями устоев, теперь умиротворённо шили респектабельно-утончённые ретро-коллекции с длинными шифоновыми юбками, волнующими драпировками и тюрбанообразными головными уборами ‘а-ля 1940-е’. Знаменитые режиссёры 1970-х тоже создавали ретро-картины, ставшие впоследствии культовыми. Обращаясь к образам и картинам былых времён, Боб Фосс снимает своё «Кабаре», а Джек Клейтон – «Великого Гэтсби». Советские мастера не отставали. Один за другим выходят очаровательные кинофильмы - «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», захаровские «Двенадцать стульев», «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Безымянная звезда» и под конец эпохи ретро - безмятежные, светлые «Покровские ворота». У Никиты Михалкова тогда был целый цикл подобного ностальжи-кино – от «...Обломова» до «Рабы любви». А вот 1980-е оказались, напротив, громогласными, сочными и пряными, устремлёнными в будущее. Отсюда и популярность сюжета об Алисе и миелофоне-2084. Теперь много писалось о компьютерах, о технике, которая заменит и подменит всё и вся, а в моду вошли «космическая», урбанистическая тема – сапожки-луноходы, дутые куртки и брейк-данс, имитирующий движения роботов. Этот пример наглядно говорит о том, что человечеству свойственно менять свои вкусы и обращаться то к будущему, то к прошлому, то к футуризму, то к традиции.

Интересные факты о фильмах
Та самая карикатура 1987 года, предрекающая эпоху ретро в XXI веке.
Взята из журнала denis_strebkov

Вполне возможно, что сейчас мы живём в эру, когда общий интерес устремлён к образам минувших эпох. Это выражается во всём, даже в повышенном интересе молодёжи к так называемому «винтажу» или «олдскульности». Я знаю многих весьма юных и продвинутых людей, в просторечии – хипстеров, которые скупают «старый-добрый винил», интересуются рок-музыкой 1960-1970-х и даже не прочь надеть на себя что-нибудь из дедушкиного гардероба (если он, конечно же сохранился). В этой связи вспоминается пророческая карикатура 1987 года – на ней были изображены старики XXI века, поругивающие, как положено, молодёжную моду… Так вот пожилые люди на картинке одеты в стиле 1980-х, а юные – в «винтажные шмотки» XIX столетия. Сейчас мы это отчасти наблюдаем – сорокалетние менеджеры прыгают на Дискотеке 80-х, а юные хипстеры ездят на всякие «ретро фестивали». В общем, всем – и молодым, и зрелым нравится некое обобщённо-прекрасное прошлое. Замечу, что в этом году на экраны вышел очередной «Великий Гэтсби». Как в далёком 1974-м, правда, уже осовремененный при помощи шикарных спецэффектов и в формате 3D. Пару лет назад в актуальный формат перевели и знаменитый «Титаник», ретро-историю с роскошными туалетами эпохи Ар нуво. Во Франции уже взялись за новую экранизацию «Анжелики». В 2011 году событием в киномире стал…немой и не цветной фильм «Артист»… Тогда начали поговаривать о возвращении «великого немого» на уровне модных и продвинутых стилизаций. Настоящее – уныло? Всё в прошлом? Может это действительно просто мода?

Разумеется, это только предположение, но очень хочется верить, что сейчас не провальное и тусклое безвременье, а время, когда люди оглядываются назад в поисках своих корней и утраченных смыслов, - новая «эпоха ретро».
http://zina-korzina.livejournal.com/698873.html

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах