Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 261 страница 270 из 999

261

Завидный жених - Коля

Несмотря на то, что аферистка и кокетка Людочка «забраковала» Тосиного жениха, а впоследствии мужа — Колю, сказав, что он не обезображен интеллектом, да и вообще, такое счастье Тося могла бы и деревне у себя найти, этот самый Коля — вполне завидный жених. О чём, кстати, Людочка впоследствии и поведала, правда, с немалой долей иронии. Но всё же — оценила.

И говорить о том, что простоватая малярша нашла такое же «ситцевое» бабье счастье — не совсем правильно. Ибо Коля по меркам 1958 года — парень хоть куда. Разумеется, не премиум-класса, каких ловила всё та же Людмила. Не хоккеист и не кандидат каких-то технических наук. Коля - просто хороший вариант даже для коренной москвички. Для той, которая уж точно знает: «Москва слезам не верит».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».

Во-первых, он москвич, а не понаехавший. Судя по всему, понаехали в 1920-1030-х его родители, как и многие деревенские ребята и девчата — работать на процветавших индустриальных «монстрах» первых пятилеток. Сам же Коля, хотя и не самый образованный («в концерт»!), но и не второй сорт. Больше того он — эталон времён Оттепели.

Тогда вместо лётчиков, инженеров и академиков, стали показывать фабрично-заводских пролетариев, которые отстраивают этот мир и не собираются «кончать академиев». Таких рисовал Юрий Пименов. Таких играл Николай Рыбников. Больше того — жених Коля — не пьянь. Вам смешно, а это немаловажно, если учитывать, что реальные работяги чаще всего зашибали.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».

Далее — у Коли есть машина, а если точно - «Москвич-401». У многих ли тогда был свой личный транспорт? Если вспомнить более позднюю вещь - «Берегись автомобиля», то в повествовании прослеживается нехитрая мысль — автомобиль это, в общем-то, роскошь. Итак, у работяги — авто. Безусловно, ему до сих пор помогают родители — об этом есть пара малозначительных фраз.

«Да это мы тебе поможем, что ты», - как принято у людей с деревенским сознанием — родичи тянут парня, а потом он тянет их. Что, родители у Коли — профессора или напротив — спекулянты импортной радиоаппаратурой? Ни то, ни другое — такие же рабочие. Тем не менее, машина. Повторюсь — большинство ездит на метро и трясётся в набитом трамвайчике.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».

Третий фактор — дача. Соглашусь, это не чеховская дача — с гамаками и разговорами о высоком. Это 6-8 соток - их раздавали в те времена самым лучшим работникам той или иной отрасли. Обычно эти садово-огородные товарищества носили название, как-то связанное с предприятием, которое одарило участком. К примеру, у нас такое богатство называется «Энергетик» (от МОГЭСа или Мосэнерго).

Примерно такая же «дача» появилась и у Коли, точней, у его папы с мамой. А в 1970-х эти «Энергетики-Подшипники-Красная Швея...» почти сравнялись по общественному статусу (не путать с юридическим статусом) с реальными дачами, особливо, если располагались в том же районе, что и дачи лётчиков или ещё каких журналистов-международников.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».

Поэтому из всех трёх девушек лучшего парня получила именно Тося. Не только с человеческой точки зрения, но и с материальной.

Зина Корзина (с)

0

262

Алина написал(а):

Что, родители у Коли — профессора или напротив — спекулянты импортной радиоаппаратурой? Ни то, ни другое — такие же рабочие. Тем не менее, машина. Повторюсь — большинство ездит на метро и трясётся в набитом трамвайчике.

Маляр - штукатур Николай с небольшой долей вероятности мог приобрести автомобиль в те годы. Так что это скорее всего эта машина отца. Который мог работать шофёром или скорее всего механиком в ведомственном гараже, приобрести списанный автомобиль, восстановить его и передать Николаю.

Интересные факты о фильмах

0

263

Почему Катя ждала именно Гошу?

Самая главная реплика в картине «Москва слезам не верит» принадлежит Кате, когда она говорит, что «...у них свои женщины есть». У мальчиков-мажоров и прочих кандидатов-в-доктора. Мало кто задумывается, почему Людмилочка «выбрала» хоккеиста Гурина. Не она выбрала — просто он ...остался. Он - такой же. Не просто так он боялся, что мнимый папаша-профессор запретит встречаться. Остальные юноши просекли, что Люда — не их круга птица, хотя и красивая. Потусовались и - пошли к своим ...поэтессам.

Интересные факты о фильмах
Самая главная реплика в картине «Москва слезам не верит» принадлежит Кате, когда она говорит, что «...у них свои женщины есть».

Кате повезло меньше — её чуть дольше принимали за аристократку, у которой всего лишь от рыбы — аллергия. Но интересен другой вопрос: почему Катя в конечном итоге буквально вцепилась в Гошу? Не только потому что он — не-Рудольф, анти-Рудольф. Судя по всему, она долгие годы выбирала себе рудольфо-подобных любовников, примером чему и является стильный, крутой и — слабый Володя в исполнении Олега Табакова.

Интересные факты о фильмах
Кате повезло меньше — её чуть дольше принимали за аристократку, у которой всего лишь от рыбы — аллергия.

Но есть ещё одна важная причина для выбора. Какая же? А вот эта — свой круг. Рудольф и Володя изначально не её формат, а она — не их. Больше того — ей с такими ...элементарно скучно. Она из другого — более простого теста. Неслучайно Гоша принял её за пролетарку. За крепкую, хорошую тётку. Катя, хотя много училась, ходила в Третьяковку и, наверняка, читала все положенные книги, но — для ума. Не для сердца.

Интересные факты о фильмах
Она вышла из простоты, в ней и жила все годы, переходя со ступени на ступень социальной иерархии.

Она вышла из простоты, в ней и жила все годы, переходя со ступени на ступень социальной иерархии. В СССР было очень много таких начальников и — начальниц: образование высшее, дома — стеллажи «модных» изданий, а вкусы, как положено в родном городке, откуда уехали покорять столицу: съедить на юга, поесть арбузика, посидеть с друзьями. Попеть хором народные песни или городской романс.

Интересные факты о фильмах
Когда, встречаясь, поют всё те же песни...

Такими бывали даже министры. Это нормально — благо, от них требовалось выполнять свои должностные обязанности, а они себя отлично проявляли. А гуманитарная культурка? Она в этом смысле не так уж обязательна. Да. Заметим, что Катя не «растеряла» подруг, никуда не продвинувшихся в карьерном смысле — и ей с ними не скучно. Реальность такова, что человек, изменяя сознание, меняет и круг общения — подруги юности «исчезают» как-то сами.

Интересные факты о фильмах
Заметим, что Катя не «растеряла» подруг, никуда не продвинувшихся в карьерном смысле — и ей с ними не скучно.

Остаются крепкие союзы только в одном случае — когда люди остаются на одном интеллектуально-культурном уровне. Когда, встречаясь, поют всё те же песни. Слесарь Гоша отличается от Катерины только тем, что не сделал карьеру. Ему это на каком-то этапе стало не интересно. Скажу на каком — в эпоху ранней Оттепели, когда идеалом считался умный, крепкий работяга, а вовсе не его начальник-инженер.

Интересные факты о фильмах
Для Кати, выросшей и сформированной в атмосфере 1950-х, тип Гоши — это зримый... киногерой из многочисленных фильмов про домну, завод, рабочую новостройку.

В 1953-1960-м в качестве эталона выводился монтажник-высотник, лесоруб, токарь, слесарь. Гоша и застрял в том состоянии навеки. Когда эпоха сменилась и в моду вошли кибернетики и физики-ядерщики, многие Гоши остались в своей ипостаси, не став учиться дальше. Для Кати, выросшей и сформированной в атмосфере 1950-х, тип Гоши — это зримый... киногерой из многочисленных фильмов про домну, завод, рабочую новостройку.

Интересные факты о фильмах
В 1953-1960-м в качестве эталона выводился монтажник-высотник, лесоруб, токарь, слесарь.

Обычно их так и рисовали — умелыми, подкованными, нагловатыми, надёжными. И — с норовом. Просто Гоша — немолод. Но он — оттуда. Из юности. Из исковерканной юности. Из - той юности, когда Катя свернула на чужую дорогу. Из рассказиков, очерков, картин Юрия Пименова, киношедевров с Николаем Рыбниковым. Щёлкнуло. Он! Это — он! Ибо Рудольф для Кати — случаен. Если бы не афера Людочки, этой встречи не могло и быть.

Интересные факты о фильмах
«Как долго я тебя искала» - прочувствованно говорит Катя.

...Потому что «...у них свои женщины есть». Они - другие. С другими странностями. И с другими смыслами. «Как долго я тебя искала» - прочувствованно говорит Катя. Этот финальный аккорд создаёт целый мир. Тот мир, из которого Катя всё время пыталась убежать. Слесарь Гоша уточняет: 8 дней. Как это сделал бы герой Николая Рыбникова и все те ребята, которых писал Юрий Пименов на фоне светлых новостроек наступающего дня.

Зина Корзина (с)

0

264

Странное дело в Пенькове

Кинороман «Дело было в Пенькове» на первый взгляд кажется обычной жизненной историей о любви, ревности, колхозных буднях и вечном противостоянии: город VS деревня. Однако при ближайшем рассмотрении сюжет представляет собой тонкую, стильную вещь, нарушающую все каноны советского повествования. Так, главную роль Матвея Морозова по идее должен играть симпатичный, простоватый парень, вроде доменно-фабрично-лесоповального героя-любовника Николая Рыбникова.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове».

Мы же сталкиваемся с феерическим оксюмороном — перед нами тонкое, изысканное лицо Вячеслава Тихонова, сыгравшего впоследствии двух знаковых аристократов — князя Андрея Болконского и Макса-Отто фон Штирлица (или же Максима Исаева, играющего Штирлица на подмостках жизни и смерти). Тихонов-Морозов носит ватник, ушанку, возится в грязюке, изображает пейзанскую незамутнённость.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове».

Далее — антиподы Лариса (отрицательная блондинка) и Тоня (положительная брюнетка). В типовом советском кино, рассказе, фельетоне всегда бывало ровно наоборот — брюнет рисовался алчным, изворотливым, склонным к отвратительным поступкам, и — гнусноватым мещанином. Одним словом — тёмным. Тогда как блондин — это всегда прямодушие, честность, окрылённость, открытость. Иначе говоря — свет.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове».

Сравните с «Весной на Заречной улице», где рабочий Савченко бросает ухаживания за неумной, земной и при этом — вертлявой Зиночкой (чёрные косы) и устремляется к учительнице Левченко (типаж близкий к Грейс Келли). Каноническая советская фабула выглядела бы так: модненькая брюнеточка в юбке-обтяжке приезжает на село, где ей всё противно, и от нечего делать влюбляет в себя местного простака-ударника, но тот - помаявшись - остаётся верен умной, трудолюбивой и всё понимающей блонде.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове».

В Пенькове — все акценты в других точках. Лариса (славянско-нордический вариант) — типовая деревенская бабёшка с узким кругозором, тогда как Тоня (средиземноморский, софи-лореновский тип) — утончённа, прекрасна душой, образованна. Лариса — вся прошлое, Тоня — будущее. Неслучайно городская умница рассказывает Матвею о тракторах и прочих сель-хоз штуках из Прекрасного Грядущего.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове».

Следующий финт — хорошая и вовсе не стиляжная девушка Тоня оказывается причиной размолвки жениха и невесты, но Матвей Морозов, любя Тоню, женится на Ларисе. Обычно глав-герой (раз уж так!) активно порывает с примитивной самкой, чтоб идти рука об руку с индустриальной Принцессой Грёзой — в светлое коммунистическое послезавтра. Но нет.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове».

Морозов остаётся со своей отрицательно-беленькой зазнобой, продолжая, тем не менее, глядеть в сторону положительно-чёрненькой Тони. Параллельно он становится лучше и чище, возвышеннее и работоспособнее - благодаря всё той же городской брюнетке. Но! Он и возвращается из тюрьмы — к Ларисе. Хотя, сел по сути из-за своей неуёмной страсти к Тони. Именно это многократное нарушение догм делало и делает фильм — шедевром.

Зина Корзина (с)

0

265

Афоня и Брагин - близнецы-братья

Есть два шикарных фильма, которые очень похожи друг на друга, но почему-то их редко сравнивают. А тут есть, что сравнить. Это - «Афоня» и «Влюблён по собственному желанию». Так, в обоих случаях мы наблюдаем корявую историю пьющего гегемона, коего совершенно «не греет» его плакатный статус. Они вообще не за этим в мир пришли. Борщов и Брагин когда-то занимались спортом, а Брагин и вовсе занимал определённое место в спорт-иерархии. Афоня — попроще, но, видимо, красиво играл, раз его тогда, ещё в «прошлой жизни» запомнила Катя Снегирёва.

Интересные факты о фильмах
Борщов и Брагин, несмотря на беспрестанные возлияния, почему-то до сих пор не растеряли свой лоск и умение нравиться женщинам.

Борщов и Брагин, несмотря на беспрестанные возлияния, почему-то до сих пор не растеряли свой лоск и умение нравиться женщинам. Больше того, им свойственно франтовство, что странно для мужиков, обитающих в печальной полу-разрухе. Да, они оба не только нравятся, но и сами — горазды поволочиться. При том, что у них — соответствующие приятели-собутыльники, роли которых блистательно играют Борислав Брондуков (Федул) и Коля (Всеволод Шиловский).

Интересные факты о фильмах
К обоим нашим алкашам-красавчикам намертво прилипают хорошие и симпатичные, но ...противные девочки.

Скажу больше: Борщова и Брагина с лёгкостью можно поменять местами, а героя Шиловского — на персонажа Брондукова. Реплики и ужимки — оставить. Далее, к обоим нашим алкашам-красавчикам намертво прилипают хорошие и симпатичные, но ...противные девочки — библиотекарь Вера Силкова и медсестра Катя Снегирёва. Вот так, да. Хорошие и отвратные одновременно. Обе — тягомотно-правильные, болтливо-нудные, книжно-лозунговые. Борщову и Брагину с ними душно.

Интересные факты о фильмах
Афоня и Брагин - они любят ярких, отвязных, танцующих любые — как быстрые, так и медленные танцы.

Это не их тип женщины. Они любят ярких, отвязных, танцующих любые — как быстрые, так и медленные танцы. Катю с Верой тоже легко меняем — Кате вручаем формуляры библиотеки, Вере надеваем белый халат. Катя могла бы заявить, что «...брови выщипывали куртизанки времён Леонардо», а Вера — полчаса повествовать, что её коллега не надевает положенную медицинскую шапочку. И Веру, и Катю оба наших главгероя не любят и — никогда не полюбят. Посмотрите, с какими физиономиями они лежат с ними в постели.

Интересные факты о фильмах
И Веру, и Катю оба наших главгероя не любят и — никогда не полюбят.

Для Веры и Кати это — некое откровение, начало нового витка бытия, а эти... Ну, тухло им с «высокоморальными» крошками. Им нравятся пряные девки, которых можно вертеть на танцульках или затаскивать на сеновал. А Катя и Вера — это соломинки. Запасные аэродромы. Я как-то думала, что Афоня бросит Катю, а Игорь — Веру. Не-а. Они их не то, что не бросят — они к ним будут неизменно приходить. После того, как их турнут или побьют где-нибудь.

Интересные факты о фильмах
Посмотрите, с какими физиономиями они лежат с ними в постели.

Отдохнуть. Да, им в уши будут лить всякую дурь, а после секса говорить «о прекрасном», зато можно поспать на чистых простынях, после дивного чая с вареньем. Чтобы назавтра сказать: «У меня — командировка. На месяц. Или на два. Ты не скучай. Позвоню». И они — Катя и Вера примутся ждать звонка. Но главное — они будут счастливы этим ожиданием и своей любовью. Иллюзией отношений. Пока я писала, то нашла ещё одно поразительное совпадение — тот район Ярославля, где снимался «Афоня» именуется ...Брагино.

Зина Корзина (с)

0

266

Зона комфорта Нади Клюевой

Отличная кинокомедия с Ириной Муравьёвой - «Самая обаятельная и привлекательная» повествует нам о том, что многим людям совсем не хочется носить от-Карденовые шмотки, посещать концерты Джанни Моранди и любить красавчика с внешностью Александра Абдулова. Психологи советуют: если вы хотите разбогатеть, изменить жизнь в сторону «супер!» или найти что-то новое по судьбе, вам надо выйти из зоны комфорта.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная».

С этой терминологией — обывательская путаница, ибо зона комфорта может не быть, собственно, комфортной. Она бывает серенькая, скучненькая, тускленькая. А многим почему-то видится номер-люкс где-то на Ривьере. Для большинства этот шикарный люкс будет, как раз-таки ...зоной дискомфорта. Как персонажу Марка Твена — нищему Тому Кенти было неудобно жить и двигаться в красивой, а главное — чистой одежде принца Эдуарда.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная».

«Привычка свыше нам дана: замена счастию она», - сказал Наше Всё. Наде Клюевой гораздо более привычно и — спокойно ходить с фингалом (помните, в начале?), нежели в крутом, фирменном прикиде, каких в Москве — раз-два и обчёлся. Не её. Да, она, конечно, хотела бы стать краше и что-то такое исправить в своей простоватой биографии, но... оно как-то жмёт и тянет. Она так и говорит своей подруге-ментору: «Сусанночка, это не по мне». И она права. Надьку даже мать родная «не узнаёт».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная».

Потому что Клюева зашла за рамки персональной зоны комфорта и — не по своей воле. Просто подчинившись влиянию напористой Сусанны. Наде не особо нравится местный секс-символ Володя. Точнее, она говорит, что внешне — он хорош. Остальное как-то — мимо. Но для эксперимента мадам Сусанны понадобился именно божок с плеером. Для этого были предприняты: поход к фарцовщику, инсценировка с мужем Сусанны — таким же импозантным, как Володя и — прочие билеты на Джанни Моранди.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная».

Хороша Надя или же — лохушка в своих невнятных кофточках — вопрос десятый. Точно так же — неважно, хорош ли Гена Сысоев, партнёр Нади по игре в пинг-понг. Это её личный выбор. Её — уютная каморка счастья. Да, каморка. Но — уютная. По мне и Гена — унылое merde, и жизнь Клюевой до встречи с Сусанной — скукотина. Именно так — скука и тина. А вот в тех импортных вещах Надя — чудесная.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная».

Нам показывают, что Володе она — никак (он, если вы помните, является на концерт с другой девушкой), а потому эксперимент - провалился. Она снимает навязанную ей маску и — бежит играть в пинг-понг с бесцветным Геной. Но нет — для неё-то он очень даже яркий. Потому что — своё. Но что характерно, мужчины ей вслед восклицают: «Надь, ты куда?» Хочется надеяться, что она хотя бы не вспомнит свои жуткие кофты. А ведь вполне может и переодеться обратно, в удобненькое.

Зина Корзина (с)

Отредактировано Алина (2018-11-06 13:10:19)

0

267

Почему Раиса Захаровна - одна?

Проще всего, конечно, ответить: «Потому что она — долбанутая!» и закончить разговор. В принципе, рассуждения о летающих тарелках, филиппинской медицине и паранормальных явлениях не всякий собеседник выдержит. А уж тотальное веганство — тем паче. Однако же списать одиночество Раисы только на её долбанутость — это полдела. Здесь важно другое — модель поведения, а не буйные тараканы в её модно причёсанной голове.

Интересные факты о фильмах
Здесь важно другое — модель поведения, а не буйные тараканы в её модно причёсанной голове.

Женщина, упившись в хлам, поведала Васе и — нам, зрителям, что её папа-офицер мечтал о сыне, наследнике, но — родилась она, Раиса Захаровна. Такие девочки — знающие, что ожидали не их, но мальчика, с детства пытаются примерять на себя мужские «маски» - далее Раиса говорит, что была в детстве сорванцом. Это, скорее всего, правда. Они сначала — бандитки-пацанки, затем могут «переодеться» в красивых леди, оставаясь, по сути, мальчишками.

Интересные факты о фильмах
Как ведёт себя Рая? Она ...сама ухаживает за Васей. Соблазняет. Ведёт. Она — руководит. Он — смотрит снизу.

Как хотел любимый и обожаемый папа-офицер. Или король. Или сантехник. Не важно. Как ведёт себя Рая? Она ...сама ухаживает за Васей. Соблазняет. Ведёт. Она — руководит. Он — смотрит снизу. Это она его выбрала, а не он — её. Стандарт вовсе иной: кавалер завоёвывает даму. Вешает лапшу на уши, обволакивает цитатами, берёт своё. Так и Захаррррна. Она тут - мужик. Судя по её фразе, что «...не шестнадцать и не первый», Вася у неё ...двадцать первый.

Интересные факты о фильмах
Вася — в роли стряпухи. Вася — постоянно в реверансе. Его — прогнули.

Женщины такого типа спокойно и безо всякого трепета заводят любовников, а потом либо сами их кидают, либо - мужики сбегают, роняя тапочки. То есть Раиса предлагает мужчинам — в частности Кузякину — перевёрнутую модель отношений. В кадре даже показано, как Василий делает для своей «богини» салатики и униженно просит хлебца — ну, невозможно же без хлеба-то и соли жрать этот силос! Вася — в роли стряпухи. Вася — постоянно в реверансе. Его — прогнули.

Интересные факты о фильмах
Героиня Людмилы Гурченко не ждёт милостей от природы, а, как ...настоящий мужик прётся к Надюхе — побазарить «за жизнь».

Да, героиня Людмилы Гурченко не ждёт милостей от природы, а, как ...настоящий мужик прётся к Надюхе — побазарить «за жизнь». В конечном итоге, маска интеллигентной советской дамы сброшена и несётся рык: «Тьфу, деревня!» и — мощным пинком дверь. Не женским пинком. Весь комизм этой сцены — в дичайшем несоответствии манерной, прилизанной внешности и вот этих воплей-пинков-рывков.

Интересные факты о фильмах
Не должен мужик тереть салатики для жены и не сметь отравиться горбушечкой. Поэтому и ушёл Вася.

А мужчины, они ощущают — здесь что-то не так. Должно быть иначе. Не должен мужик тереть салатики для жены и не сметь отравиться горбушечкой. Поэтому и ушёл Вася. А Раиса, наверное, поплакала пару часов или даже меньше. Пацан не плачет долго. Утёрлась и пошла дальше. Ловить другого Васю. Совсем уж без Вась такие Раисы долго не живут. Другое дело, что надолго у них ничего не бывает.

Зина Корзина (с)

0

268

Геша Козодоев и его зарплата

В страшном сне Геши Коз(л)одоева звучит пожелание подельника: «Что б ты жил на одну зарплату!», и это в иерархии ужасов значится где-то выше, чем лежать в гробу «у белых тапках». Комичность момента ясна: для преступника жить на «совковый» гонорар — жуткое прозябание. Однако у этой шкатулки есть и второе дно — реальная зарплата самого Геши. Он, как вы помните, подвизается в местном доме моделей, демонстрируя «элегантные шорты» с заедающей молнией и прочие легпром-изделия.

Интересные факты о фильмах
В страшном сне Геши Коз(л)одоева звучит пожелание подельника: «Что б ты жил на одну зарплату!»

Манекенщик в СССР — это разнорабочий последнего разряда. То есть существо без профессии, статуса и смысла. Получали эти дивные создания такую же «разнорабочую» зарплату. Цифры, данные в источниках, колеблются от 60 до 90 рублей. В любом случае, даже до стольника не дотягивали. Безусловно, профессия модели и тогда предоставляла некоторые шансы — в основном, дамочкам.

Например, стать женой какого-нибудь видного босса или мэтра, хотя, в советские времена большие начальники и народные артисты гораздо реже расставались со «старыми» жёнами ради союза с юной нимфой, чьё фото красуется на обложке. Одним словом, это не считалось «нормальной» профессией. Никому бы в голову не пришло достойно оплачивать труд человека-манекена.

Интересные факты о фильмах
Манекенщик в СССР — это разнорабочий последнего разряда. То есть существо без профессии, статуса и смысла.

Вместе с тем, у этих юношей и девушек была некая «пограничная» линия жизни: в народном сознании они балансировали на грани социального и асоциального. Неслучайно в детективах и криминальных историях подругами воров часто бывали именно модели. А пособниками — да, мальчики-с-подиума. Любители праздно-лёгких денег, манерные, эстетные. Таковым изображают и Козодоева. Кстати, по сценарию у него кличка Граф.

Интересное совпадение: отпрыски старинных родов, сбежав из Советской России в ходе Революции и Гражданской войны, работали в Париже именно «живыми манекенами», произведя настоящий переворот в модном и модельном бизнесе. Однако же вернёмся к нашему Геше, Геннадию Петровичу. В СССР было невозможно жить «просто так», даже имея законные средства — к примеру, дети, получившие значительное наследство после отца-академика всё равно ходили на службу. Хоть на полставки.

Интересные факты о фильмах
Квартирка у него — презанятная. С одной стороны, западный минимализм, с другой — становящаяся актуальной «русская старина».

Иначе — статья за тунеядство. А уж всяческое жульё и вовсе не стремилось попасть на глаза к участковому милиционеру или — на язычок бдительным соседушкам. Поэтому Геша и пристроился в местное заведение мод. Но возможен и такой вариант: жил себе капризный юнец с претензиями на «графство», нигде особо не учился, к труду не приучен, зато — много спеси и опереточного лоска. Чтобы не загребли, стал немножечко работать топ-моделью в курортном городе.

А там его и заприметили Шеф и Лёлик. Предложили выгодное сотрудничество — птенчик-то перспективный. С запросами. Квартирка у него — презанятная. С одной стороны, западный минимализм, с другой — становящаяся актуальной «русская старина». А этот винтаж в те годы резко возрос в цене. Так что жить на одну зарплату для Геши Козодоева — смерти подобно. В те славные годы даже в Париже модель не купалась в драгоценностях. Она их только демонстрировала. А домой шла пешочком, в дешёвых туфельках.

Зина Корзина (с)

0

269

Удачно зайти к Шпаку

Все помнят, как изумился даже такой бывалый вор, как Жорж Милославский, вскрыв квартиру стоматолога Шпака. «Это я удачно зашёл!», подумал вслух мсье Жорж и даже присвистнул. Нет, он, конечно знал, что его «клиент» - зажиточный, но чтобы вот до такой степени... Хотя, справедливости ради, вкус у Шпака — отвратительный. Ощущение, что этот господинчик скупал антиквариат безо всякой системы — просто по принципу: «Сделайте мне богато!» Смешение всего и вся. Натащил дядька.

Интересные факты о фильмах
«Это я удачно зашёл!», подумал вслух мсье Жорж и даже присвистнул.

У него по стенам — копии картин старых мастеров (не думаю, что у Шпака мог оказаться, к примеру, подлинник Франсуа Буше или портрет Урсулы Мнишек работы Дмитрия Левицкого), но всё же — это какое-никакое искусство, скорее всего, экспроприированное из купеческих апартаментов в 1917-1919 годах и с тех пор гуляющее по антик-салонам. Но тут же — вырезки из глянцевой западной прессы с красотками. Это стилистика человека малообразованного и лишённого маломальского гуманитарного образования.

Интересные факты о фильмах
Жорж одних только денег и облигаций выудил прилично.

Откуда же у доктора — пусть даже из ведомственной поликлиники (ну, допустим) такие ресурсы? Жорж одних только денег и облигаций выудил прилично. Всякие нимфы «эпохи Керенского», и часики старинной работы - они оттуда же, откуда и пастораль Буше с Урсулой Мнишек. А ведь тут ещё и кинокамера, и магнитофон импортный, и куртка замшевая, и даже такие незамысловатые, но по тем временам крутые штучки, как зажигалка и авторучка с двигающейся картинкой. И - бар, полный импортного пойла.

Интересные факты о фильмах
У него по стенам — копии картин старых мастеров. Но тут же — вырезки из глянцевой западной прессы с красотками.

Отвлечёмся на время от сюжета про Ивана Васильевича и его профессию. В советских детективах иной раз упоминались зубные техники, дантисты и вообще люди, как-то связанные со стоматологией, в качестве отрицательных персонажей. Они изображались или как пособники или - как непосредственные нарушители закона. Или же просто, как «нехорошие люди» с рваческой моралью и безо всякого Гиппократа. И вот тут сразу два фактора.

Интересные факты о фильмах
Слева - копия пасторали Франсуа Буше.

В СССР бытовало такое явление, как «нужные люди», то есть работники неких областей и отраслей, имеющие доступ к «дефициту» - услугам или же товарам. Стоматология в советские времена была, прямо скажем, не самой передовой в мире. Мягко говоря. Но когда у человека организовывалось знакомство с хорошим специалистом, имевшим солидную клиентуру и доступ к импортным материалам, то ...совсем другое дело.

Интересные факты о фильмах
Магнитофон импортный и - пачка не менее импортных сигарет.

В Москве работали доктора, у которых лечились и партийные деятели, и народные артисты. Их адреса давались не всем, а «своим», как правило, таким же «нужным людям». Ты мне — путёвку на Рижское взморье, а я тебе — заграничную пломбу. Но можно — деньгами или кинокамерами. Доступом к благам. Или, например, возможностью получить квартиру в центре — ровно, как у Антона Семёновича Шпака.

Интересные факты о фильмах
Бар - символ роскоши в позднем СССР.

Как было сказано в одном из фрагментов сериала «Следствие ведут знатоки»: «И все твои покровители, Сёма, жуют папиными зубами». В переводе на обыденный язык: всем, кто волок Сёму по жизни от одного тёплого места — к другому, пользовались услугами Сёминого папы. (См. Дело 11. «Любой ценой» (1977)) И да - без поездок на взморье и французских духов человек может достойно жить. Без зубов - много сложнее. Отсюда и полуподпольное могущество тех стоматологов.

Интересные факты о фильмах
Антикварное кресло, старинный подсвечник и снова - девушки из журнальчиков.

Ещё один фактор — золото. В те годы были распространены золотые коронки — особенно у зажиточных товарищей из Средней Азии и Кавказского региона. Даже у Жоржа Милославского блестит во рту златая «фикса». Не удивлюсь, если Шпак ему её и сделал — отсюда и «наводка». Люди, имеющие доступ к золотишку, бывалоча мухлевали и утаивали его по крохам, дабы ваять блестящие рты «своим» и «нужным». Так что капитал Шпака нажит столь же нечестным путём, что и лихие денежки Милославского.

Интересные факты о фильмах
Всё, что нажито непосильным...!

И вот тут — странное дело. Шпак совершенно спокойно вызывает милицию и даже на словах, в трёпе добавляет размер украденного. Не боясь. Опять же, многие советские детективы содержали как раз обратный казус: некая роскошная квартира подвергалась краже, а хозяин не заявлял в милицию. И вообще, яростно отрицает, что его хоромы кто-то «обнёс». Вещи обнаружились, когда воришки попытались сбыть, они уже и сознались, а владелец говорит, что «...не моя это кинокамера...». Представить, что Шпак мог всё это легально заработать в те годы — попросту невозможно.

Интересные факты о фильмах

P.S. Есть, правда, ещё один вариант - Шпак унаследовал всё это после своего отца-академика (например). Или - после дяди - пролетарского писателя. Или мамы - певицы и любимицы наркомов и чекистов. Тут возможны самые разнообразные вариации на тему. Вот в данном случае, весь этот диковинный антиквариат уже как-то иначе смотрится. Накопили предки - из видных деятелей 1920-1950-х годов. Хотя... кинокамеры с магнитофонами, куртки с баром и прочие штучки всё равно - сомнительны.

Зина Корзина (с)

0

270

Ей нужен Хоботов!

Помните сцену, где Костик с этаким циничным пафосом говорит Хоботову: «Вас! Вы ей нужны. Это у неё в подсознании. Понимаете, именно так выражается её потребность в мировой гармонии»? Тут дело, как мне кажется, не в гармонии и даже не в «высоких отношениях», о которых пропела мадам Орлович. И уж тем паче, никуда не годится тезис самой Маргариты Павловны: «Это мой крест!» Это крест Саввы Игнатьевича, живущего «не для радости, а для совести», потому что его — Савву — Марго никогда не полюбит. Она любит именно Хоботова.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота».

Ревнует, бесится, вспоминает прошлые обиды и, видимо, конкретные загулы Льва Евгеньевича. Она выдаёт бывшему супругу и фразу об его эротомании, и зычно вопит про «...кокотку из скандинавской редакции, с её чувственным порочным ртом». Тайфун Маргарита бушует на всю квартиру и, кажется, на всю улицу: «Как он возгорается от каждой юбки! Как вся моя жизнь была отравлена самыми чёрными и, увы, не беспочвенными подозрениями!»

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота».

Вроде бы всё путём — она сама бросила Хоботова, демонстративно уйдя к надёжному Савве, у которого «штихель штихелю рознь» и никаких эротических фантазий. Весомо-грубо-зримо. И — какая разница, чем там занят нелепый «бывший»? Но нет!!! Надо его дёргать и третировать. Появилась очаровательная Людочка-Милочка? Скатертью дорога. Но — гложет. Как это? Она — кинула, а его тут же красиво подобрали! И не только это. С Хоботовым было ...как на вулкане. Во всех смыслах — в сексуальном, видимо, тоже.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота».

Подобный тип мужчин иной раз довольно привлекателен. Не для всех женщин, конечно. Однако же! Не из корысти молоденькая, симпатичная медсестра увлеклась этим пожухлым и, будем честны, не особенно статным человеком. Людочка реально влюблена в Хоботова и ей всё равно, как он выглядит, в каком хаосе живёт и насколько он состоятелен в плане денег. Привёл её в коммуналку? Плевать. Зато горячо вещает. Он «обволакивает цитатами», берёт за руку, умело говорит.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота».

Этим он когда-то воспламенил и Маргариту Павловну, и всех тех, кого она ему «припомнила» в пылу своего гнева. И это вовсе не любовь-жалость, как может показаться. Хоботов не настолько жалок — он своеобразен. И — потрясающе интересен. Он — наполнен эмоциями и, видимо, у него всё в порядке с тестостероном (это я так культурно выразилась). Повторюсь: многим женщинам очень нравится такой типаж - интеллектуальный эротоман, знающий разные пикантные отрывки из Овидия и Боккаччо. При этом, довольно скромный с виду и не наглый.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота».

К тому же, Маргарита (будем снова честны) всегда будет стыдиться такого мужа, как Савва. Он не её круга. Не её сорта. Она пытается скрасить — вернее подкрасить ситуацию, называя работягу «художником по металлу», который «теперь преподаёт», а изумлённый Орлович выдаёт: «В нём есть начиночка...» Подобно тому, как воспитанные и высоколобые люди, не желая обидеть художника, говорят: «В этом что-то есть», друзья Маргариты Павловны ищут хорошие, одобряющие слова. И — с обалдевшими лицами запрыгивают в авто. А Маргарите нужен Хоботов. Но теперь уже он от неё сбежал. Как ему кажется, навсегда.

Зина Корзина (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах