Завидный жених - Коля
Несмотря на то, что аферистка и кокетка Людочка «забраковала» Тосиного жениха, а впоследствии мужа — Колю, сказав, что он не обезображен интеллектом, да и вообще, такое счастье Тося могла бы и деревне у себя найти, этот самый Коля — вполне завидный жених. О чём, кстати, Людочка впоследствии и поведала, правда, с немалой долей иронии. Но всё же — оценила.
И говорить о том, что простоватая малярша нашла такое же «ситцевое» бабье счастье — не совсем правильно. Ибо Коля по меркам 1958 года — парень хоть куда. Разумеется, не премиум-класса, каких ловила всё та же Людмила. Не хоккеист и не кандидат каких-то технических наук. Коля - просто хороший вариант даже для коренной москвички. Для той, которая уж точно знает: «Москва слезам не верит».
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Во-первых, он москвич, а не понаехавший. Судя по всему, понаехали в 1920-1030-х его родители, как и многие деревенские ребята и девчата — работать на процветавших индустриальных «монстрах» первых пятилеток. Сам же Коля, хотя и не самый образованный («в концерт»!), но и не второй сорт. Больше того он — эталон времён Оттепели.
Тогда вместо лётчиков, инженеров и академиков, стали показывать фабрично-заводских пролетариев, которые отстраивают этот мир и не собираются «кончать академиев». Таких рисовал Юрий Пименов. Таких играл Николай Рыбников. Больше того — жених Коля — не пьянь. Вам смешно, а это немаловажно, если учитывать, что реальные работяги чаще всего зашибали.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Далее — у Коли есть машина, а если точно - «Москвич-401». У многих ли тогда был свой личный транспорт? Если вспомнить более позднюю вещь - «Берегись автомобиля», то в повествовании прослеживается нехитрая мысль — автомобиль это, в общем-то, роскошь. Итак, у работяги — авто. Безусловно, ему до сих пор помогают родители — об этом есть пара малозначительных фраз.
«Да это мы тебе поможем, что ты», - как принято у людей с деревенским сознанием — родичи тянут парня, а потом он тянет их. Что, родители у Коли — профессора или напротив — спекулянты импортной радиоаппаратурой? Ни то, ни другое — такие же рабочие. Тем не менее, машина. Повторюсь — большинство ездит на метро и трясётся в набитом трамвайчике.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Третий фактор — дача. Соглашусь, это не чеховская дача — с гамаками и разговорами о высоком. Это 6-8 соток - их раздавали в те времена самым лучшим работникам той или иной отрасли. Обычно эти садово-огородные товарищества носили название, как-то связанное с предприятием, которое одарило участком. К примеру, у нас такое богатство называется «Энергетик» (от МОГЭСа или Мосэнерго).
Примерно такая же «дача» появилась и у Коли, точней, у его папы с мамой. А в 1970-х эти «Энергетики-Подшипники-Красная Швея...» почти сравнялись по общественному статусу (не путать с юридическим статусом) с реальными дачами, особливо, если располагались в том же районе, что и дачи лётчиков или ещё каких журналистов-международников.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Поэтому из всех трёх девушек лучшего парня получила именно Тося. Не только с человеческой точки зрения, но и с материальной.
Зина Корзина (с)