Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 221 страница 230 из 999

221

Общеупотребительным мнением стало, что режиссёр фильма "Вам и не снилось" Илья Фрэз, по многочисленным просьбам (настоятельным пожеланиям ) ответственных товарищей от министерства Культуры, изменил  матричную предопределённость трагической развязки кармического узла, заложенную в данное произведение его творцом Галиной Щербаковой. И действительно, по первому смысловому ряду вроде как выходит, что Ромка остался жить.  Но давайте обратимся к  матричным  знакам сопровождающий данный фильм.
Итак, знак второй. Ромка и его одноклассники сидят на школьном дворе, и это первый момент, когда все окружающие понимают, что Роман втюрился в Катю. И тут же Матрица выдаёт свой первый звоночек. Один из одноклассников говорит (ну типа юмор) : - "Ушёл наш товарищ в самом расцвете сил". И в подтверждении своих слов наигрывает на гитаре первые аккорды похоронного марша.
Знак третий  и четвёртый, Матрица начинает говорить уже через самого Романа. Роман прибегает к Кате весь мокрый и Катя растирает его водкой.

К. - Ну вот, теперь ты выживешь!
Р. - Нет, не выживу.

Сцена в кафе, гаснет свет (что символично), и следует диалог в темноте.

К. - Я могу даже умереть, если это нужно.
Р. - Тебе не надо умирать, ведь для этого у тебя есть я.

Ну и наконец знак номер один, самый яркий и мощный . Появляющийся с самых первых минут этой  любовной кармической истории.

Ветер ты старые ивы развей.
Нет мне дороги в мой брошенный край.
Если увидеть пытаешься издали.
Не разглядишь меня,
Не разглядишь меня, друг мой,
Прощай…

Я уплываю и время несет меня
C края на край.
C берега к берегу,
C отмели к отмели,
Друг мой прощай.
Знаю когда-нибудь,
С дальнего берега давнего прошлого
Ветер вечерний ночной
Принесет тебе вздох от меня.

Стихи Рабиндраната Тагора о традиционных индийских похоронах - когда пепел умершего бросают в Ганг, и воды Ганга уносят его в следующую инкарнацию.

Всё. Матрица выстроена,  и начинает работать механизм предопределённости судеб. Ну а то что Ромка сидит на снегу и обнимает Катю? .................... Ну так любой врач скажет, что по первым минутам после падения трудно что то определённо сказать, без тщательного обследования. Вот такая грустная история.

0

222

Почему Нестор Северов не выбрал Нелли?

Как подобный фильм снимали бы в эпоху Сталина? Молодой учитель приезжает на село (или в маленький город, или в ту же школу рабочей молодёжи при крупном предприятии большого индустриального города), его видит незамутнённая дева и, влюбившись, тут же принимается грызть гранит науки, параллельно выходя в передовики производства. В финале картины учитель и преображённая простушка соединяют руки (или не соединяют, но девушка уже - ровня). Да. Трансформация происходит в кадре и мы видим эволюцию её сознания и даже внешнего вида.

Интересные факты о фильмах
В кинокартине «Учитель» 1939 года Степан и Аграфена — изначально из одного села, оба - совсем от сохи.

В эру Оттепели всё тот же учитель (или — учительница) вызывали бы интерес, любовь, страсть, но становление личности происходило бы «после» фильма — зритель понимал, что они наверное (быть может, хотелось бы, наверняка) поженятся, когда ученик дорастёт до ментора. А, может, и не дорастёт, но будет знать, как выглядит «утончённость мечты» и прочие высокие отношения. В обоих случаях налицо: мобильность социальных лифтов, вызванная сменой правящего слоя после Революции.

Интересные факты о фильмах
В «Весне на Заречной улице» Савченко и Левченко тоже были и одного теста, а учительница отличалась от работяги только наличием некоторых общегуманитарных вкусов.

В эпоху брежневской Стабильности всё не так. Нестор Петрович Северов никогда не полюбит Нелли Леднёву, даже если она станет его коллегой. Она уже не равна ему. По воспитанию. Быть может - по первым книжкам и детским играм даже. В кинокартине «Учитель» 1939 года Степан и Аграфена — изначально из одного села, оба - совсем от сохи. В «Весне на Заречной улице» Савченко и Левченко тоже были из единого теста, а учительница отличалась от работяги только наличием некоторых общегуманитарных вкусов. Рахманинов заместо ча-ча-ча.

Интересные факты о фильмах
Нелли Леднёва и Нестор Северов - существа с разных планет.

Но пропасть уже начала расти — Савченке пришлось разбежаться, чтобы прыгнуть. Нелли Леднёвой можно не париться: классы (в значении «социальные страты») уже выстроены — хорошенькому учителю полагается такая же интеллигентная девушка. Полина, которая ничуть не лучше Нелли. Но! Она — своя. У неё привычки, смыслы, пристрастия — всё сформировано классовым modus-ом vivendi. Нелли Леднёва и Нестор Северов - существа с разных планет.

Интересные факты о фильмах
Полина, которая ничуть не лучше Нелли. Но! Она — своя. У неё привычки, смыслы, пристрастия — всё сформировано классовым modus-ом vivendi.

Водораздел такого сознания — 1960-е годы, когда в Советском Союзе появилась очень заметная прослойка новых дворян — филико-лириков. Безусловно, их деды или даже отцы — пахали, паяли и строили. Но. Именно поколение, рождённое в 1938-1948 гг., выучившееся в вузах и не знавшее никаких «изб-читален с лампочкой Ильича». Высшая каста формируется даже там, где социум декларативно отказывается от всякого разделения. В сюжетах 1920-1950-х годов Нестор оставлял бы капризную Полину ради открытой, бескорыстной Леднёвой.

Интересные факты о фильмах
Пока только возмущение, что муж - двоечник.

Поэтому в картине и показали, чем чреват мезальянс Ганжи и Светланы Афанасьевны. Пока только возмущение, что муж - двоечник. Это не союз, а мучение — он хочет пить пиво и не напрягать извилины, тогда как учительница — ну, о чём ей разговаривать с Ганжой? Это пока он её привлекает, как мужчина. А через 5-10-15 лет? В фильме он — этакий шалопай-красавчик. В 35-40 лет он превратится в злобного алкоголика с претензиями, который стал бы вымещать свою похмельную тоску на пожухлой блондинке-учительше.

Интересные факты о фильмах
Точно так же не пара девушке Полине её пролетарский ухажёр Иван — староста группы.

Точно так же не пара девушке Полине её пролетарский ухажёр Иван — староста группы. Да. В советском обществе произошла Большая Перемена — в нём появились касты, а их наличие всегда говорит об устроенности бытия. Социальные лифты работают вяло и всё чаще закрыты табличкой «Спецобслуживание». Коня и трепетную лань уже «в одну телегу впрячь не можно». В следующий раз мобильность (правда, иного сорта) появится на излёте Перестройки, но это уже совсем другая история.

Зина Корзина (с)

0

223

Кому был выгоден служебный роман?

Я не знаю, будет ли счастлива Калугина со своим Новосельцевым, да и насчёт Анатолия Ефремовича тоже сомневаюсь. Хотя, кто знает. Может быть, общий ребёнок их сплотит — они вовсе не те люди, которые станут разводиться «потому что надоело». А Людмила-то Прокофьевна вряд ли «загуляет», как первая жена Ефремыча. Но был человек, для которого этот брак и особенно — уход в декрет госпожи Калугиной — просто находка. Разумеется, это Самохвалов.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман».

Полагаю, что он рассматривал свой приезд из благодатной Швейцарии, как понижение в статусе. Это только на первый взгляд кажется, что назначение замом в огромный офис — крутая карьера. В те годы «выездные» сотрудники цеплялись не только за Европу, но ...за Монголию и Вьетнам с Лаосом — работать за любой границей считалось намного престижнее и материально выгоднее, чем сидеть в кресле большого босса. А Швейцария — это даже не Париж. Женева — реально золотое место.

Скорее всего, Самохвалов допустил какой-то служебный промах и его турнули на родину. В замы к тётке, которая его моложе, пусть и ненамного. Да, коллектив, состоящий из Шурочек, Бубликовых и прочих «блондинок в жутких розочках» - тоже не фонтан. Даже не министерство. Осмотревшись и поняв, что дело — тухло (Калугину привечает сам министр и не исключено, что он и был тем самым мужчиной, который женился на калугинской подруге — чего же нет-то?), да, так вот, рассудив здраво, Юрий Григорьевич пошёл другим путём.

Он предложил своему бывшему другу Новосельцеву поволочиться за некрасивой, неплепой, но крепко сидящей в своём кабинете, начальницей. Он, конечно, не рассчитывал на то, что они поженятся — а так, флирт, возможно, постель. Во-первых, влюблённая женщина, да ещё и забывшая, как оно бывает, сразу слетает с катушек. И — автоматически передоверяет управление своему заму. Во-вторых, растут ставки Новосельцева, который, ответил утвердительно на вопрос: «Ты же мой человек?» Самохвалову нужна своя команда.

В-третьих... Если мы представим, что министр — это тот самый персонаж, с которым у Калугиной был когда-то роман, то... Для человека, видевшего в Людмиле Прокофьевне этакий идеал женщины-скалы, вроде как сохранившей гордое лицо, это стало бы ударом по самолюбию — и неважно, что это он её кинул. Психология собственников. И тут вдруг — не директор завода и не «крупный авиаконструктор», а какой-то потёртый Новосельцев! Будет ли министр благоволить мадам Новосельцевой? Вот не знаю.

К тому же, Самохвалов — оборотист, нагл, умеет общаться. Да. Швейцарских сувениров для секретарш и жён больших начальников ему тоже хватит надолго. Но Калугина пошла ещё дальше — она выскочила замуж за Толика и ушла в декрет. Кем она выйдет оттуда? Может, вообще останется домохозяйкой — три сына, грибы, кошка, балконная дверь, которую снова попытаются выкрасить зелёной краской... Кстати, когда Самохвалов увидел Калугину в новом образе, не пожалел ли он о том, что не он сам...?

Но дело сделано. А потом — Перестройка. Самохвалов натащит-таки из Швейцарии — компьютеры, уйдёт в бизнес, разбогатеет, бросит жену-старуху, женится на юной и бедрастой шлюшонке. И ...его подстрелит ...сын Ольги Рыжовой, бывший спортсмен (спорт упоминается в фильме!), а ныне — мафиози. Подстрелит, как должника всесильной «крыши», но он-то всё запомнил. Ему-то в своё время рассказали, что и как. Дети, они такие. Вендетта.

Зина Корзина (с)

0

224

Богиня Иштар «Мои ласки могучие сладостней мёда»

"Служебный роман" фильм ставшей одним из символом советской эпохи после военного времени и поэтому отразившей матричные расстановки эгрегориальных персонажей позднего СССР. Итак, фактически верховная  власть в небесном СССР перешла  в руки Богини Иштар. Которая овладела высшим символам власти - Таблицами Судеб.

Мыслью по древу

Да, в фильме упоминается некий министр. Однако интересен диалог между Калугиной /Иштар и Новосельцевым.

Н. - А как же министр?
К. - А что министр? Министр подождёт

Так что будем считать, что министр есть отошедший от прямого оперативного управления земными делами бог Ра.  Который пытается ещё раздавать ЦУ, но слушают дедушку больше из желания не обижать заслуженного ветерана.
В первой серии Иштар вынуждена ещё прятаться за образ прежней хозяйки астрального СССР, но вторая серия полностью снимает маски.

Следующий персонаж фильма товарищ Новосельцев. Анатолий Ефремович. Новосельцев есть образ советского народа, которого бросила прежняя жена / хозяйка Старуха (Хиттида), и он прибивается к новому берегу - становится любовником Богини Иштар Думузи.

Дальше у нас идёт товарищ господин Самахвалов. Это естественно вернувшийся из хрущёво -хиттидской опалы (пусть и довольно приятной) Сетх. Которому приходится довольствоваться пока вторыми ролями. Но у него большие планы на его прежнего "приятеля" Новосельцева в девичестве Черносетенцева.

Ну и наконец Рыжова, дама с розочками. Это несомненно оттеснённая от власти богиней Иштар  богиня Исида. У неё больной муж - Осирис. И активно занимающейся спортом сын - молодой бог Гор. До появления Самохвалова Новосельцев опекался Рыжовой, она даёт Новосельцеву советы и часто приглашает его к себе в гости. Кстати живет Рыжова  в "Лосинке"  станция "Лось" и "Лосиноостровская" Ярославской железной дороги.  Кстати , туда же в "Лосинку"  ушёл к мудрой и доброй Женщине от своей Фивочки  гражданин Груздев (Место встречи изменить нельзя). Символика лося тут не случайно, ибо лось в северных традициях всегда носит на своих рогах солнце.

Мыслью по древу

0

225

Шеф, как наследник

Все помнят, что «Бриллиантовая рука» - это история контрабанды ценностей. Но — почему и с какой стати иностранные уголовники переправляют в Советский Союз бриллианты для какого-то шефа, имени которого они (как, впрочем, и мы) не знают? На мой взгляд, это попросту его каменья. Шефа. Точнее, его предков, которые успели вывезти браслеты-самоцветы из горящей, воюющей страны.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука».

На одном из тех пароходов, которые увозили белогвардейцев, дам в шляпках и прочих «модных адвокатов», которые потом стали немодными таксистами в Париже — городе контрастов. А некоторые не доехали до Рю де ля Пэ и осели в другом городе контрастов. На востоке. Там было тоже довольно много эмигрантов — некоторые даже кофейни свои держали. Да. Колечки-то вывезли, а Шефа — тогда ещё ребёнка — где-то потеряли.

Тоже типично для эпохи — в тогдашних детдомах, организованных под эгидой Дзержинского, воспитывались не только босяки, но и брошенно-потерянные отпрыски буржуев и дворян. Так или иначе, Шеф остался последним в роду бриллианто_владельцев. Встал вопрос: как ему их вернуть? В СССР-то! Скорее всего, усопшие родственники Шефа занимались чем-то этаким и в Городе Контрастов — остались связи.

И стопроцентно они не были аристократами, а, быть может, - да! - ювелирами. Или хм... Модными адвокатами. В общем, оборотистыми, а не щедро-бессмысленными, как барыня из «Вишнёвого сада». Судя по всему, Шеф и до истории с переправкой его наследства, был Шефом. Он, скорее всего, и стал тем, чем стал именно поэтому — человеку было «скучно строить социализм», как другому Великому Комбинатору, зная, что если бы весь этот краснознамённый бедлам, всё могло быть иначе.

А так приходится дышать вполсилы и довольствоваться третьеразрядными манекенщицами из местного легпром-борделя. Кстати, Шеф — не вор в законе, а подпольный махинатор. Он легализирован в социуме, а его «клад» был найден на глазах знакомых ему людей — хороших советских граждан, которые и не догадывались. И застолье он устроил, как порядочный. Не в кругу подельников.

Ещё интереснее становится, когда вспоминаешь, что название города, где происходит действие — Черноморск. Город, связанный с «Золотым телёнком» и Александром Ивановичем Корейко. Не всё же он отдал Бендеру! Корейко был аккуратнее и терпеливее Остапа. Он всё-таки смог выехать за рубеж, но не поехал на Запад, оставшись на Востоке. Помните, где он работал в конце повествования? На строительстве железной дорогие посреди пустыни.

Там крутилось много иностранных спецов (см. хрестоматийный труд Б. Ясенского «Человек меняет кожу» про Вахшский канал и британского шпиона). То-сё. Вошёл в контакты. Он мог. Почему бы нет? Корейко прожил красивую жизнь посреди колониального шика, наслаждаясь - наконец-то! - сладостями, мясом со специями, фруктами, но, умирая, вспомнил, что у него где-то есть племянник... Потому что проесть всё, что натырил Корейко, было невозможно.

Зина Корзина (с)

0

226

Алина написал(а):

Шеф, как наследник

Не согласен с этой версией. Многое в рассуждения слишком натянуто. Но главное, даже если представить, что Шеф получил наследие своих предков, то зачем тогда он  фамильные камушки сдал так не любимому  советскому государству, а на свои  вырученные от находки клада 25%  купил новенький автомобиль "Москвич - 408"?

Интересные факты о фильмах

0

227

Пигмалион написал(а):

Не согласен с этой версией. Многое в рассуждения слишком натянуто. Но главное, даже если представить, что Шеф получил наследие своих предков, то зачем тогда он  фамильные камушки сдал так не любимому  советскому государству, а на свои  вырученные от находки клада 25%  купил новенький автомобиль "Москвич - 408"?

А денежки Шеф отмыл... по другому никак бы не получилось легализировать свои доходы :)

0

228

Elen написал(а):

А денежки Шеф отмыл... по другому никак бы не получилось легализировать свои доходы

Тогда не надо было покупать автомобиль. Шеф как сказал?

А на полагающуюся  мне по закону премию я, по совету друзей, решил приобрести автомобиль "Москвич". Новая модель!

То есть получается, что премия , не большой плюс - минус, ровна стоимости нового автомобиля. Тогда как другие крупные покупки легализовать?
Но в любом случае, 75 %  от сданных камней, Шеф отдал нелюбимому советскому государству. Психологически не достоверно.

0

229

Пигмалион написал(а):

Тогда не надо было покупать автомобиль. Шеф как сказал?

А на полагающуюся  мне по закону премию я, по совету друзей, решил приобрести автомобиль "Москвич". Новая модель!

То есть получается, что премия , не большой плюс - минус, ровна стоимости нового автомобиля. Тогда как другие крупные покупки легализовать?
Но в любом случае, 75 %  от сданных камней, Шеф отдал нелюбимому советскому государству. Психологически не достоверно.

В любом другом случае Шеф рисковал своей свободой, а то и жизнью...
Так что 75 % отдать за право свободно пользоваться непосильно нажитым - небольшая потеря.

0

230

Elen написал(а):

свободно пользоваться непосильно нажитым - небольшая потеря.

Так всё что он легализовал, он уже вложил в "Москвич". Всё,  больше легальных денег у него нет.  Он провернул сложную операцию. Оплатил немалые расходы на доставку контрабандных камней в СССР. Потом отдал 75% фамильных камней  родному государству. И всё ради автомобиля "Москвич"?  Даже не "Волги". Даже не дачи на берегу моря.  Кстати, "Волга " даже у тупого Лёлика.
Какой то странный шеф  :unsure:

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах