«Модный приговор» по-советски
На ТВ есть такая передача «Модный приговор», где из матёрых тёток пытаются делать элегантных леди, а из сексуальствующих провинциалок - стильных офисных принцесс или актуально-столичных дев-хипстерш. В Советском Союзе такой программы не было, да и ...невозможно это на том ТВ. Но, тем не менее, и в советском кино есть ряд узнаваемых образов, которые можно объединить под рубрикой «Модный приговор» по-советски.
Сталинская Золушка - Танька Морозова из тоталитарного блокбастера «Светлый путь».
1. Сталинская Золушка - Танька Морозова из тоталитарного блокбастера «Светлый путь». Преображение шло на уровне духа и тела, а не просто переодевание из грязного сарафана - в газовое платье. Показан именно светлый путь - от деревенской девчонки, которая не привыкла даже умываться до пролетарской аристократки - с орденом, автомобилем и принцем-инженером, а ещё с садами и скульптурами ВДНХ, от которых ошалел бы сам Пиранези, после чего нервно убежал бы курить в сторонке.
По-человечески одеваться и даже, простите, нормально мыться, Танька начинает только после попадания в трудовой коллектив. Помните - там девушки были очень модны, не говоря о том, что - стерильны. «Мажу губы очень густо и выщипываю бровь, ох и хлопотное чувство эта самая любовь», -поёт одна из её соседок по общежитию. Девушки поливаются духами и на ночь надевают на голову сеточку для укладки. Танька тоже становится принцессой и даже - белокурой Венерой, как Марлен Дитрих, например.
Алевтина Васильевна, председатель месткома фотоателье из артхаусного триллера «Зигзаг удачи»
2. Старообразная тётка Алевтина Васильевна, председатель месткома фотоателье из артхаусного триллера «Зигзаг удачи». Алевтина замызганна и завистлива. Одеваться она не умеет и особо не хочет, ибо относится к тому распространённому типу женщин, которые расцветают исключительно для мужчины, а если оного нет и не предвидится, то на кой нам эти шпильки?! Нет амура - нет ажура. Денег нет тоже, о чём и речь. Потом амур к ней является - в лице не самого презентабельного и не самого весёлого Ивана Степановича Калачёва. Однако и он тоже кочевряжится.
Она ему: «А зачем вам жениться в таком возрасте? Домработница, что ли, нужна?» Он ей: «А на другое-то ты не годишься». Но не это главное. Когда появляется возможность, Алевтина преображается, причём за один визит в местный универмаг. Прямо, как в передаче про модный приговор. Она тут же становится стильной - стройной дамой в белом и фривольно-недлинном пальтишке, как и положено по моде 1960-х, предпочитавшей просто белое (ну, или просто красное, просто синее) и довольно короткое.
Людмила Прокофьевна Калугина из офисного ситкома «Служебный роман».
3. Людмила Прокофьевна Калугина из офисного ситкома «Служебный роман». Типичная деловая женщина брежневской эпохи - хорошо знающая своё дело, по-мужски хваткая, сухая и совершенно неженственная. Разумеется, в образе, подсказанным секретаршей, Прокофий Людмилович выглядит интереснее. Появляется и длинное - в пол - платье, как у певицы, и клипсы, и туфли на каблуке. Весь ужас в том, что и она сие делает, ради того, чтобы понравиться Новосельцеву, а не для себя лично. Хотя нормальные женщины, чего уж там, одеваются именно для себя лично.
Самый большой процент модниц не в смешанных, а в дамских коллективах. Кстати, калугинский серпентарий - по преимуществу именно женский офис. Мужчин там намного меньше. Вспомните долгую и вкусную сцену, где тётушки красятся и причёсываются перед началом рабочего дня. да. Это было важно, однако, на карьеру краска не влияла. Точнее, наоборот - слишком модную стиляжку, как раз, и не продвигали по службе.
Библиотекарь Вера Силкова из фильма-катастрофы «Влюблён по собственному желанию».
4. Библиотекарь Вера Силкова из фильма-катастрофы «Влюблён по собственному желанию». Библиотекарь Вера высоко несёт своё знамя интеллекта и грамотности. Увы, она тоже считает, что женщины одеваются по моде исключительно для приманивания всяческих дебилов. Она очень молода, однако, носит жуткие кофточки, невыносимые тапочки и бессмысленно-старческий пучок. Герой Янковского советует Вере освоить косметику, распустить волосы, и, как всегда, выщипать брови. На это Вера строго, точно учительница младших классов, сообщает, что так делали куртизанки времён Леонардо.
В общем, поначалу девушка говорит, что ей смешно тратить на это время и вообще: «Всё это только у дур бывает...». Но потом наша Верочка понимает, что надо-надо и даже бежит в магазин - покупать новомодные вещи. Которых там нет. Потом - шикарная сцена с фарцовщицей, где Вере подсовывают тряпку, вместо кофточки. Опыт, опыт нужен. В общем, Вера начинает слегка краситься, немножко заниматься фигурой и чуть-чуть одеваться. Но, в общем, всё кончилось хорошо. Наверное. Хочется верить.
Надюшка Клюева из шопинг-хоррора «Самая обаятельная и привлекательная».
5. И, наконец, последняя (по дате появления, а не по факту!) в нашей горячей пятёрке девушка-цветок - Надюшка Клюева из шопинг-хоррора «Самая обаятельная и привлекательная». Простая, трудолюбивая и порядочная, но слишком уж скромная Надя работает в довольно-таки приличной конторе. Не Внешторг, разумеется, но и не самое распоследнее НИИ. У неё есть приязнь к такому же скромному Геннадию, с которым приятно поиграть в пинг-понг. Но не тут-то было - в жизнь Надюхи врывается могучая Сусанна.
И у нашей героини начинается новая жизнь - джинсики, шубки, Джанни Моранди, пирожки с претенциозным названием «Маэстро» и прочий Карден с лейблом и коттоном. У неё цель - захватить в плен Володю Смирнова, который ей не слишком интересен. Просто Сусанна дала ей установку - брать от жизни всё самое лучшее. А у Володи есть даже плеер. Поняв, что Гена всё равно лучше и содержательнее, Надюха бросает все свои эксперименты и снова бежит играть в пинг-понг. В старой кофточке. Раз Володя не нужен, автоматически не нужен и Карден.
[i]Зина Корзина (с)[/i]