Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 111 страница 120 из 999

111

Съёмки культового фильма 1986 года.

Этот фильм не ждали и не предрекали ему особенного ажиотажа. Тема - выпускник школы, решивший поработать и познать жизнь. Однако в стране шла Перестройка и мальчик Ваня был умно противопоставлен всей этой протухшей и дурацкой жизни (как это уже стало казаться в 1986 году). Герой противопоставлен всем - старшему поколению, мажорам, неформалам и даже своему старинному другу. Узнали, да? Всегда интересно прочитать первую рецензию или - того лучше - репортаж со съёмок, как в данном случае.

Журнал «Советский экран» (№18, 1986)

Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

112

Про фильм «Селфи»: опоздание на 10 лет.

Давно уже говорено: ребята, наш формат - «кино не для всех». Тут мы всех рвём, как Тузик — грелку. Мы — это Достоевский, Тарковский и философическое хождение по заброшенным дачам. Именно философическое, а не с ножичками и потрошёными игрушками. Это не насмешка — это просьба. Это работает по сию пору. Народное кино — про спорт (советский) и космодромы (такие же) — выходит неплохо. Давайте уже туда — про яблони на Марсе и «ветку сирени в космосе» на фоне девочек-гимнасток и фигуристки Лены Водорезовой. Но! Ребята, не надо саспенса и тремора. В смысле — трэша. Роковых секретарш, одетых в платье а-ля Картин Денёв для Ива Сен-Лорана — не надо. И ногастых-скуластых галеристок с явно модельным прошлым — тоже не! Но главное — не смешивайте полу-мистику с криминальными сводками.

Интересные факты о фильмах

Такое можно смотреть только с водки. А я, как назло, не пью! Хотя, какая там водка? Смузи. Милое пойло гламурных дам, у которых с утра — йога-позитив, а вечером — алко-сейшен. И в промежутках — смузи-смузи-смузи. Оно. Сельдерей, клубника, йогурт — всё в блендер. Потягивать розовато-зеленоватый микс, глядя из окна пентхаусов на малознакомый город-нагромождение. Но главное — это селфи на фоне смузи. Я - и смузи. Старорежимная дама вопила: «Махайте на меня, махайте!»; эта стрекочет: «Лайкайте меня, лайкайте». Создатели смешали жанры и форматы, но это может исключительно Тарантино. Поэтому чад кутежа получился более-менее убедительным, а вот заброшенная дача с набором классическим пугалок — нет. Не страшно. Не цепляет. В Голливуде это могут. У нас в Европах - нет.

Впрочем! Картинку сделали хорошую — приятно видеть, что Moscow Never Sleeps — помните хит был такой в очень далёких 2000-х? Не помните. И правильно делаете. Потому что давно это было, как и очень многое из того, что мы увидели в кинофильме «Селфи». Нет, до хита про «Москоу не дрыхнет» создатели не докатились — я о самом факте: пред нами столица, наполненная огнями реклам, автомобильных фар и улётных вечеринок. Здесь ещё одна песенка вспоминается: «Иду навстречу цветным витринам, / мимо пролетают дорогие лимузины. / Глотая воздух простуд и сквозняков, / с запахом бензина и дорогих духов». Где эта улица? Где этот дом? Где тот курс доллара? А где журналы Vogue с непременной Пэрис Хилтон? И Ксения Собчак — взмыленная и шикарная, в чём-то коротком и розовом? Нету! Ушло. И даже Ксения Анатольевна — исключительно всерьёз. Но авторы «Селфи» упорно барахтаются в шампанском 2000-х.

Не могут из него выплыть. Берегов не видно. А спасательную лодку - ...раскачивают крысы. Я их понимаю — тогдашний шик мне тоже нравился. Я бы даже сказала, что лучшие годы моего бытия — десятилетие Миллениума. Полагаю, что и для Хабенского, Бондарчука и автора сценария — Сергея Минаева (Духless) – тоже. Перед нами — люди и типы, которых давно уж нет. В смысле — повывелись, как вид хомо-фауны. К примеру, кого упорно изображает Константин Хабенский? Очень модного писателя, а заодно — скандального, остренького телеведущего. Сейчас имеются такого рода «модные авторы»? Такие, чью книгу ждут? Да в нашем инфо-потоке уже невозможно различать буквы, лица, смыслы. Само звание «писатель» - девальвировалось. Как нет «актуальных» писак и подобных теле-боссов, так нет и сумасшедших фанатов, способных на столь хитромудрые комбинации — ради своего кумира. Хотя, идея-то красивая — вывернутая наизнанку «Тень» Шварца...

Мысль-то в картине — здравая, и мораль — имеется. Но!
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

113

У фильма «Улика» (Clue, 1985) было три разных концовки.

Интересные факты о фильмах

Фильм с разными финалами был случайным образом распределен между кинотеатрами. А потом зрители до хрипоты спорили о нем – да я же своими глазами видел, чем все закончилось. Да вы что, с ума все сошли что ли?

0

114

Магия каратэ и советские дети.

Одним из культовых фильмов познесоветской эпохи является каратэ-фильм «Не бойся, я с тобой». Уважаемый germanych пишет о том, что фильм потому и нравился тогдашним подросткам, что там - каратэ. Итак, он пишет:

«...Люди просто путают качество продукта со своими детскими восторгами по поводу продукта А с этим фильмом, на самом деле, тоже самое – он закрывал (вернее пытался закрыть) огромную брешь в сфере развлекательных динамичных фильмов. Советские дети не имели ни малейшей возможности увидеть настоящее каратэ в фильмах Брюса Ли или Джеки Чана. Поэтому убогая поделка «Не бойся, я с тобой», в которой есть несколько сцен с весьма тривиальным каратэ (что-то из разряда «продвинутый курс для начинающих») мог показаться неимоверно интересным. Проще говоря – у советских мальчишек сформировался огромный запрос на каратэ и восточные единоборства. Поэтому фильм, в котором показано пусть мельком, пусть совсем «не в масть» и пусть самое простое каратэ, был обречён на успех в подростковой аудитории.


Лев Дуров. Карате Отрывок из фильма "Не бойся, я с тобой!", 1981г., СССР

Я не знаю, когда и при каких обстоятельствах каратэ занесло в нашу страну. Когда я летом 1979 года был в пионерском лагере КГБ СССР на Азовском море, то все вожатые там были курсанты спецшколы КГБ. И все они владели приёмами каратэ. А кроме того, каждый постоянно таскал с собой нунчаки и при любом удобном случае их «крутил». Нас, пацанов, это конечно завораживало. Ибо одно дело в кино видеть эти приёмы, а другое – воочию. Да и кроме того, тогда, летом 1979 года, ещё не вышел ни фильм «Не бойся, я с тобой», ни другой – куда более пристойный – советский фильм, в котором показывали каратэ – «Пираты XX века». Но вопрос не в том, когда и кто и когда занёс в СССР каратэ. Вопрос в том, что это очень завораживающая для пацанов штука. Например, насмотревшись в пионерлагере, как вожатые ловко обращаются с нунчаками, мы тоже стали их делать (из черенка лопаты). В юности это захватывает.

Если взять виды спортивных единоборств, то самым знаменитым когда-то и, можно сказать, самым советским было самбо. Я ещё, помню, краем глаза застал то время, когда разные приёмчики самбо котировались высоко в детской среде. И вообще, слово «самбо» несло в себе некий магический оттенок. Но к концу 70-х «каратэ» его полностью вытеснило. Почти в каждом пионерлагере находился какой-нибудь «знаток», который рассказывал про Брюса Ли. Брюс Ли и фирма «Адидас» – вот мифические спортивные фигуры моего отрочества. Никто их не видел, но многие про них говорили. Самбо сильно проигрывало каратэ – в глазах советских мальчишек – уже самим названием. Самооборона без оружия. Ну что это такое? А вот каратэ – это боевой – боевой! – вид искусства. Про самбиста никто бы не сказал, что он может убить врага одним ударом. А про каратисты – легко. После отбоя перед сном, лёжа в тёмной палате в пионерлагере, мы рассказывали друг другу о том, как Брюс Ли одним пальцем ударом в нужную точку может убить «когохошь». Откуда брались эти знания? Бог весть...»

Остальное - тут.

0

115

«71 погибший», «И ни одного арестованного», «Как так?»

Интересные факты о фильмах

В июне 2017 года на западе Лондона сгорела многоэтажка Grenfell Tower — погиб 71 человек. Виновных в пожаре до сих пор не нашли. Активисты движения Justice 4 Grenfell добиваются расследования гибели людей. Вдохновившись новым фильмом Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», они целый день возили по Лондону три красных билборда.

0

116

Помни

У Кристофера Нолана есть прекрасный фильм «Помни» (Memento). Мне он кажется сильнее, чем его «Начало», «Темный рыцарь» и «Интерстеллар» вместе взятые. Герой фильма пережил тяжёлую травму головы и не может удержать в памяти ничего дольше 15 минут. Ему постоянно приходится оставлять самому себе записки, фотографии и даже делать татуировки для напоминания о людях, местах и событиях, которых не может сохранить его память. Фильм был показан впервые в 2000 году.

Интересные факты о фильмах

А между тем 14 марта 2005 года некий британец по имени Уильям (в истории болезни он записан как WO, имя вымышленное) пошёл к стоматологу для выполнения простой операции по пломбированию корневого канала. В 13:40 ему ввели анестетик. Операцию успешно завершили в течение часа. Казалось бы, всё шло нормально.

Однако следующим утром Уильям проснулся в полной уверенности, что ему нужно к стоматологу. Он не помнил, что уже залечил зуб, и вообще не помнил ничего после 13:40. Несмотря на многочисленные обследования и разнообразные курсы лечения, состояние Уильяма сохраняется стабильным в течение десяти лет. Каждое утро он просыпается в уверенности, что сегодня — 14 марта 2005 года и ему нужно лечить зуб.

Кратковременная память Уильяма ограничена примерно 90 минутами. Долговременная память не формирует новых воспоминаний после 13:40 от 14 марта 2005 года. Каждое утро жена просит его сесть за компьютер и изучить вкратце всё, что произошло за последние десять лет.

В остальном пациент полностью нормален: он помнит всю свою жизнь до 13:40, его личностные качества не изменились.

0

117

Вокзал для лузеров.

Фильм «Вокзал для двоих» - это история двух лузеров, которые, несмотря на социальные различия, оказались равны друг другу. Авторы опускают пианиста Рябинина до зэка, чтобы ещё больше уравнять его с провинциальной официанточкой Верой. Позднесоветское предперестроечное кино вообще любило воспевать неудачников, которым противопоставлялись... так называемые нужные люди, умеющие торговать чарджоусскими дынями. Если вы заметили - в кадре отсутствуют герои труда и вообще какие-нибудь советские гегемоны. Сугубо упадническое настроение. Хороший человек Платон Рябинин получает по мордасам не только от бойкого проводника, но и от самой жизни. Красивая женщина Вера - волочёт свой унылейший воз. Живёт в незначительном городке. Работает на скучной и по большому счёту - унизительной работе. Как бы она ни прикрывалась фразочками, питается объедками с барских (и не очень барских) столов. Не брезгует. А что делать? Не мы такие - жизнь такая.

Интересные факты о фильмах

Впрочем, у её коллеги с претенциозно-дурацким именем Виолетта - ещё более сумрачно. У той, которая всё никак замуж не выйдет и приосанивается каждый раз, когда видит сносного мужика поблизости. Вторая её подруга - Марина - как раз из категории нужных - пробилась аж в Интуристовский мир, что в СССР почиталось, как полное устройство судьбы и all inclusive в импортном шоколаде. Но. Фраза настораживает: «Вы хотите, чтобы меня с работы, что ли, сняли? Вер? Да если узнают, что я кого-то из наших сюда пустила, такое будет… Мама, ой. Нет, Вера. Что ты! Я эту свою должность так добывала — вспоминать не хочется. Нет, нет, всё!» Кого-то из наших, понимаете? Наши - отстой. Их нельзя туда, где - комфорт, услуги, сервис. Преклонение перед иностранцами, у которых есть всё, о чём не могут мечтать даже нужные люди.

А ещё Марина-при-Интуристе никак не может выбрать, за кем ей быть - то ли за тотальным пьяницей, но у которого есть средства (интересно, как это совмещалось?!); то ли за средне-пьющим, но у которого ни черта нет, по большому счёту. А совсем непьющих тут нет - даже для интуристовской дамы. «— А совсем непьющего не удалось отыскать? — Ой, что вы! Где их теперь найдёшь?» Интересно и название городка - Грибоедов. То ли - по фамилии автора «Горя от ума», то ли - от поедания грибов. Впрочем, в фильме довольно часто встречаются так называемые «говорящие» имена. Главгерой - Платон. Философ. Женщина - Вера, вера. Во что? Вера в светлое Будущее? Так у Веры - всё тускло с самого детства. Для неё Платон - единственная возможность вырваться из унылой тухлятины, где она уже приноровилась (принюхалась). Пусть - зэк, но - пианист, умница, интеллигент. Для Платона - Вера - это возможность быть любимым. При этом - любым. Даже в тюремной робе.

Далее - женщина, которую зовут «дядя Миша». История этой клички рассказана в картине, однако, есть нюансы - эпоха, предлагавшая женщинам, стать дядями Мишами (и Прокофиями Людмиловичами - из другого шедевра Эльдара Рязанова), подсовывала им или мяконьких мягковых (а-ля Новосельцев), или - хамовато-мерзковатых Андрюш (я имею в виду усатого проводника в исполнении Михалкова). От мяконьких все эти несчастные тёти Миши кидались к псевдо-бруталам, а устав от грубости, бежали в объятия к пианистам, не умеющим драться и торговать. Кстати, в этой роли Басилашвили - прекрасен, однако же, Мягков был бы - правильнее. Привычнее. Эпохальнее. Интересно, что именно слабый с виду интеллигент совершает, как минимум, два мужских поступка - берёт на себя вину своей супруги и - хотя бы пытается набить морду Андрею. Но всё равно, в паре Вера-Платон более мужик - именно Вера. Она рулит и управляет ситуацией. Рябинин чаще всего растерян, как барышня-институтка.

...Есть ли будущее у этих отношений? Есть ли будущее у персонажей? Вот не знаю...
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

118

Алые погоны, Серебряков, Россия...

В связи с высказываниями артиста Алексея Серебрякова многие вспомнили самый первый его фильм - «Алые погоны». Точнее, не первый вообще, а первый значительный, где мальчик сыграл главную роль и, тем самым, запомнился. Несмотря на то, что фильм - сугубо мальчиковый, он мне понравился - он о чести и верности. О преодолении себя. О том, как из советских детей воспитывали аристократов, духовных наследников ...свергнутой имперской знати. О фильме хорошо сказал germanych

«Фильм «Алые погоны» был снят в 1980 году режиссёром Олегом Гайда по сценарию Артура Войтецкого и Бориса Изюмского на киностудии им. А.Довженко. В советское время был такой анекдот: «Есть фильмы хорошие, есть плохие, а есть фильмы киностудии им.Довженко». Это намёк на то, что в советское время на этой киностудии снималось немало очень слабых, а то и откровенно плохих фильмов. Но это точно не про фильм «Алые погоны». Потому что «Алые погоны» – это один из лучших фильмов, снятых на киностудии им.Довженко, да и вообще – один из лучших советских фильмов для подростков. В фильме рассказывается о создании одного из первых Суворовских училищ, воспитанниками которого стал дети и подростки, как это говорилось, «опалённые войной», или «подранки», если воспользоваться термином ещё одного замечательного советского фильма 1976 года (режиссёра Николая Губенко) на примерно эту же тему. Но я про «Алые погоны».

Интересные факты о фильмах

Я не могу сказать, что когда я впервые посмотрел «Алые погоны», меня он потряс. В 15 лет нет такого понятия – «потрясло». Но то, что я, что называется, замирая смотрел все серии этого фильма – это факт. И безусловно одним из главных факторов огромного эмоционального воздействия этого фильма стал главный герой – суворовец Владимир Ковалёв. Его роль сыграл Алексей Серебряков. Кого же сыграл Алексей Серебряков в фильме «Алые погоны»? Он сыграл честного правильного паренька, который рано узнал, что есть настоящее Зло; нетерпимого ко всякой лжи, фальши и подмене понятий, нетерпимого ко всякому хамству и наглости и, главное, готового восстать против этой гнили... «Алые погоны» – очень хороший фильм, фильм, который формирует правильное мировоззрение подростка. И таковым он стал во многом благодаря игре Алексея Серебрякова».

Далее - тут.

0

119

Задорно. Мини-юбочки. В СССР.

В конце 1960-х - начале 1970-х годов в Советском Союзе было снято очень много легкомысленно-милых кинокартин, где мюзик-холльного вида красавицы плясали на фоне разных достопримечательностей, а ещё чаще - на фоне моря, леса, пляжа и так далее. В одном из своих старых постов я назвала это кино - кабачковым. А вот прекрасный вариант, где вообще нет никакого сюжета - просто песни да пляски. В микро-юбках. Этак в ритмах твиста с элементами фольклора.

Москва в нотах (1969). Отрывок-1.

Москва в нотах (1969). Отрывок-2.

https://zina-korzina.livejournal.com/

Москва в нотах (1969)

0

120

Идти ли на «Довлатова»?

Серо-коричневые тона. Слякоть. Наспех одетые, бледные дети пытаются играть во дворе. Их шарфы — криво повязаны, а шапки смотрятся по-нищенски. Точно с помойки. Снег-дождь (или дождь-снег?). Везут агитационные транспаранты — скоро праздник. Не надо быть прозорливцем, дабы понять — красный день календаря будет столь же унылым. Разве что бравурных звуков прибавится. И матросы будут печатать шаг — мимо сгорбленных интеллигентов. «— Эх, Киса, мы чужие на этом празднике жизни», - молвил Остап. Но перед нами — вовсе не жулики в поисках бриллиантов, но - два гения словесности. Бродский и Довлатов. Поэт и прозаик. Оба, как выясняется, не нужны.

Интересные факты о фильмах

Ленинград в кинокартине «Довлатов» Алексея Германа-младшего — это в круге первом. Несмотря на сырость, мучит жажда. Наверно именно поэтому и молодые, и — не вполне юные персонажи заливают себя дешёвым пойлом. Бесконечно курят. Кто-то непризнанный - порезал себе вены прямо в редакции журнала. Довлатов с Бродским просто уехали. Первая мысль от просмотра — это не мой СССР, а какая-то инородная реальность. Более того, даже время в картине слабо ощущается, несмотря на точные атрибуты, вроде хиппующих девушек и названий модных пластинок — их, разумеется, «толкает» фарцовщик Давид (в рассказах самого Довлатова фигурирует жулик-спекулянт по кличке Фред, однако, Давид Львович, скорее всего, трагичнее — от Фреда тянет баббл-гамом, стиляжьей беспечностью да коктейлями пряными, тогда как Давид — это печально. Давид — давит. Вернее, это его — задавили).

Интересные факты о фильмах

Книги Довлатова — это ироническая усмешка при любых обстоятельствах. Это — умение лирического героя найти любовницу, выпивку и работёнку. Поговорить, подраться, уйти в ночь, рвануть в Таллин. Умыкнуть ботинки у номенклатурного босса. Подвизаться экскурсоводом, неся безграмотно-фантазийную ересь и, не забывая пить всё, что горит и любить всё, что - женщина. Фильм Германа — беспросветная драма, хотя есть несколько забавных эпизодов — совершенно по-довлатовски. Например, эпопея со съёмками любительского кино, где работники заводской многотиражки посильно изображали Пушкина, Толстого и Достоевского, произнося пламенные речи о торжестве социализма. В первоисточнике сам Довлатов изображал Петра Великого, который случайно попал в современный Питер. Всё действо завершилось очередью за пивом и - очередной абсурдной ситуацией: «Кто-то начал роптать. Оборванец пояснил недовольным: - Царь стоял, я видел. Так что, все законно! Алкаши с минуту поворчали и затихли».

Интересные факты о фильмах

Перед нами проходит целая череда лиц, отмеченных общей печатью - «неформат». Это история не Довлатова, как такового и не Бродского, который здесь выступает вторым глав-героем. Это — аллегория творческого и морального тупика, чудовищной «не вписанности» в конкретную систему. Довлатов-Бродский выступают в роли Неформата, как данности, а линия поэта-метростроевца Кузнецова (Антон Шагин) вызывает столько горечи, что её хватило бы на три подобных фильма. Довлатов бродит по туманному городу, ища пристанища и внимания. Унылая женщина-редактор хвалит слог, но даже не пытается что-то пообещать: наша литература должна быть солнечной и зовущей. «Напишите что-нибудь светлое!» А у него никогда не получится! Ни в кино, ни по жизни. Созидательный пафос не был ему дан, как другим не даётся чувство юмора. Даже в эмиграции он опять не вписался!

Интересные факты о фильмах

Возникает закономерный вопрос? Хорош ли фильм Германа? Да! Как самостоятельное произведение искусства он — прекрасен. Актёрский состав играет слаженно и — чётко. Им сказали выдать многолетнюю усталость от «совка» — они и постарались. Милан Марич не просто роскошен своей фактурой — он великолепно страдает в кадре. Артур Бесчастный в роли Иосифа Бродского тонко уловил идею. Сразу веришь. Его Бродский — непостижим, как это было и в реальности. Красавица Светлана Ходченкова достоверна в образе пожухлой дивы, которая годами играет в эпизодиках. Именно ей принадлежит фраза, которую можно считать слоганом кинокартины: «Сложно быть никем, при этом оставаясь собой». Эта реплика связывает Довлатова-киногероя и Довлатова-писателя. «Жизнь очень коротка. Человек очень одинок. Я надеюсь, это всё достаточно грустно, дабы я мог продолжать просто заниматься литературой...». Просто литературой. А кто неформат — оценят потомки.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах