Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Фильмы Андрея Тарковского


Фильмы Андрея Тарковского

Сообщений 31 страница 36 из 36

31

Созерцающий написал(а):

Как-то задела меня фраза Улиса о том, что фильм режиссёра Андрея Тарковского "Зеркало" он смотрел пятнадцать раз. Да, есть фильмы, которые мы смотрим по много -много раз, тот же фильм "Джентльмены удачи" и другие подобные ему фильмы. Возможно, что мы их смотрели и больше, чем пятнадцать раз. Но "Зеркало" всё таки не много другой фильм. Этот фильм нельзя включить фоном или для расслабления после рабочих будней. Просмотр "Зеркала" сам по себе есть труд для души, и при этом труд  достаточно  такой нелициприятный, скажем так. Может Игорь просто учился у Тарковского режиссёрскому искусству? Но все фильмы Тарковского имеют одинаковую художественную ценность и в таком случае, Улис должен был уделить им равное внимание, но про то же "Иваново детство"   он написал, что смотрел фильм, как то очень давно и вот недавно пересмотрел его второй раз. Что то подобное было сказано и о других работах мастера, хотя конечно Игорь смотрел их более двух раз, писал студенческие рецензии на них, но всё ровно только к "Зеркалу" Улис возвращался постоянно. Тогда именно "Зеркало " является теми звёздными вратами для входа во внутреннею Вселенную брахмана. Именно там хранятся ответы на загадки , которые оставил нам Игорь и ключи к пониманию его жизни и судьбы.

II Аркан. Жрица.


АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ. "Зеркало". Библейский сюжет

Из воспоминаний Андрея Тарковского:

«Когда я монтировал в картине «Зеркало» испанскую хронику 38 года: проводы детей на советский пароход, так у меня был один кадр, который никак не монтировался. Он был очень хорош сам по себе: революционный испанский солдат с винтовкой стоял на корточках перед своим ребенком, тот горько плакал. А солдат его целовал, и тот, обливаясь слезами, уходил за кадр, а отец смотрел ему вслед. Но этот кусок, куда бы мы его ни монтировали, всюду выпадал. Я пришел в отчаяние и просто хотел понять, в чем дело. Я попросил монтажера собрать весь материал – все, что было взято из фильмохранилища. И когда посмотрел, я вдруг с ужасом увидел, что таких кадров несколько – три дубля. То есть в тот момент, когда ребенок заливался слезами, оператор просил его повторить то, что он сделал: еще раз проститься, обнять, поцеловать. Этот кадр не влезал в монтаж. Потому что в нем поселился дьявол и никак не мог примириться в той среде, в которой находился, в среде искренности. Я его выбросил».

0

32

Elen написал(а):

А солдат его целовал, и тот, обливаясь слезами, уходил за кадр, а отец смотрел ему вслед.

Elen написал(а):

Я его выбросил»

Да, что этот кадр не попал в фильм, даёт подсказку нам об общей мелодии фильма с которой не смонтировался указанный выше сюжет. Но этот рассказ Тарковского не приближает нас к пониманию того, что именно волновало Игоря ( а возможно и скорее Дух Атман Улиса) в этом фильме. То что тема "Ухода и возвращения Бога Отца или возвращение к Богу Отцу" проходила мимо  экзистенциальных интересов Игоря Леонидовича мы знаем из того факта, что фильм "Солярис" Улис уже пятнадцать раз не смотрел.

Отредактировано Созерцающий (2019-05-25 19:06:12)

0

33

Созерцающий написал(а):

Да, что этот кадр не попал в фильм, даёт подсказку нам об общей мелодии фильма с которой не смонтировался указанный выше сюжет. Но этот рассказ Тарковского не приближает нас к пониманию того, что именно волновало Игоря ( а возможно и скорее Дух Атман Улиса) в этом фильме. То что тема "Ухода и возвращения Бога Отца или возвращение к Богу Отцу" проходила мимо  экзистенциальных интересов Игоря Леонидовича мы знаем из того факта, что фильм "Солярис" Улис уже пятнадцать раз не смотрел.

Андрей Тарковский о своём фильме:

«В „Зеркале“ мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга».

«Успех „Зеркала“ меня лишний раз убедил в правильности догадки, которую я связывал с проблемой важности личного эмоционального опыта при рассказе с экрана. Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное. Только интимная авторская правда в кино сложится для зрителя в убедительный аргумент при восприятии».

«„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И, конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“».

«В этом фильме я впервые решился средствами кино заговорить о самом для себя главном и сокровенном, прямо и непосредственно, безо всяких уловок…»

«Что-то тянет тебя назад, в прошлое, не оставляя ничего впереди. Это всегда очень тяжело. Я подумал, что, рассказав об этом, я тем самым от этого освобожусь. Кстати, и у Пруста я вычитал, что это очень помогает освободиться от таких вещей, да и у Фрейда об этом написано».

«Мне с удивительной постоянностью сниться один и тот же сон. Он будто пытается заставить меня непременно вернуться в до горечи дорогие места, где раньше стоял дом моего деда, в котором я родился сорок с лишним лет тому назад прямо на обеденном столе, покрытом белой крахмальной скатертью. И каждый раз, когда я хочу войти в него, мне всегда что-то мешает. Мне часто снится этот сон, я привык к этому. И когда я вижу бревенчатые стены, потемневшие от времени и полуоткрытую дверь в темноту сеней, я уже во сне знаю, что мне это только снится. И непосильная радость омрачается ожиданием пробуждения. Иногда что-то случается, и мне перестают сниться и дом, и сосны вокруг дома моего детства. Тогда я начинаю тосковать. Я жду и не могу дождаться этого сна, в котором я опять увижу себя ребёнком, и снова почувствую себя счастливым от того, что ещё всё впереди, ещё всё возможно».

Лично мне нравится этот фильм своей эстетичностью. Фильм можно смотреть покадрово, каждый фрагмент подолгу рассматривая... Это фотокартинка в движении... Красиво.


Зеркало

0

34

Созерцающий написал(а):

Как-то задела меня фраза Улиса о том, что фильм режиссёра Андрея Тарковского "Зеркало" он смотрел пятнадцать раз. Да, есть фильмы, которые мы смотрим по много -много раз, тот же фильм "Джентльмены удачи" и другие подобные ему фильмы. Возможно, что мы их смотрели и больше, чем пятнадцать раз. Но "Зеркало" всё таки не много другой фильм. Этот фильм нельзя включить фоном или для расслабления после рабочих будней. Просмотр "Зеркала" сам по себе есть труд для души, и при этом труд  достаточно  такой нелициприятный, скажем так. Может Игорь просто учился у Тарковского режиссёрскому искусству? Но все фильмы Тарковского имеют одинаковую художественную ценность и в таком случае, Улис должен был уделить им равное внимание, но про то же "Иваново детство"   он написал, что смотрел фильм, как то очень давно и вот недавно пересмотрел его второй раз. Что то подобное было сказано и о других работах мастера, хотя конечно Игорь смотрел их более двух раз, писал студенческие рецензии на них, но всё ровно только к "Зеркалу" Улис возвращался постоянно. Тогда именно "Зеркало " является теми звёздными вратами для входа во внутреннею Вселенную брахмана. Именно там хранятся ответы на загадки , которые оставил нам Игорь и ключи к пониманию его жизни и судьбы.

II Аркан. Жрица.
Фильмы Андрея Тарковского

Как и всякий мужчина, Тарковский нуждался в любви женщины-матери и одновременно в любви женщины-дочери, испытывая потребность сбегать от Евы к Психее, причём всегда возвращаясь назад. Каждый творец «изменяет» своей жене с воображаемой мечтой в процессе творчества.

Николай Болдырев в книге «Андрей Тарковский» пишет: «Художнику нужны не любовницы, а целомудренная (целокупная) женщина-дитя, «царица ангелов», с эросом, подобным свечению детства. И потому поэт всегда был и навсегда остаётся чужим социуму, он всегда будет во “внутренней эмиграции”…»

Сам Андрей Тарковский так написал о себе в своём дневнике: «Я не святой и не ангел. Я эгоист, который больше всего на свете боится страданий тех, кого любит».


Маргарита Терехова. "Зеркало"

0

35

Elen написал(а):

Как и всякий мужчина, Тарковский нуждался в любви женщины-матери и одновременно в любви женщины-дочери, испытывая потребность сбегать от Евы к Психее, причём всегда возвращаясь назад

Фильм Андрея Тарковского "Зеркало" прямо противоположен всем тем смыслам, что  приведены в цитате выше. Ибо Андрей Арсеньевич в данной киноленте повествует нам  не о Возвращении, а о Побеге. Побеге мучительном и неудачном, что и приводит главного героя на порог смерти (впрочем Тарковский оставил финал открытым, ибо тот исход, к которому пришла ситуация ужаснул даже его, чёрного брахмана, хотя такой исход вполне закономерен).
Фильм "Зеркало" это тажа "Одиссея" (вот что так привлекало Улиса), но "Одиссея наоборот. Одиссея наизнанку. Где мучительная драма  Одиссея заключена, как я сказал ранее, не в возвращение к Телемаху и Пенелопе, а к отчаянному побегу от них. Как от неудачного своего творения.

Отредактировано Созерцающий (2019-05-26 11:21:57)

0

36

Созерцающий написал(а):

«Зеркало»  - автобиографичный фильм Андрея Тарковского

Замысел фильма «Зеркало» вызревал долго и мучительно. Первоначально он задумывался как исповедь матери. В 1967 году Тарковский вместе с Александром Мишариным написал заявку на фильм, которая была принята. В 1968 году они написали сценарий «Белый, белый день». Однако сценарий не утвердили.

Александр Мишарин считает, что толчком к созданию сценария «Белый, белый день» был разрыв Андрея с Ирмой Рауш и уход к Ларисе Кизиловой. «Сыграло большую роль и то, что в его семейной жизни наступал сложный период, и предполагаемая сценарная история во многом совпадала с его реальной жизнью. Сам он в своё время болезненно переживал уход отца… Сложные отношения с отцом и непростые с матерью вели его к осмыслению прошлого…»

Андрей действительно во многом походил на своего отца поэта Арсения Тарковского. У отца тоже было несколько жён и многочисленные влюблённости. «Зеркальность» своей судьбы и судьбы отца стала для Андрея навязчивой идеей.

«Автобиографический жанр – единственный, в котором художник недвусмысленно приносит жертву у истоков своего таланта. Поэтому-то я должен снять фильм, который будет называться «Белый день». Фильм о моём детстве, счастливой памяти и о любви, смысл которой можно осознать только сейчас, когда ты наконец понял, что и как ты любил и почему. Тогда же любовь была бессмысленна и потому радостна и безмятежна. А так как очень хотелось быть счастливым, то научиться этому нужно, только вспоминая».

Получив отказ снять фильм «Белый, белый день», Тарковский переключился на съёмки фильма «Солярис». Однако позже, видимо, испытывая потребность освободиться от воспоминаний, он вновь возвращается к замыслу фильма-воспоминания. В 1973 году заявка сценария «Белый, белый день» наконец была принята. От первоначального варианта сценария, написанного в 1968 году, не осталось почти ничего. В итоге получилась не исповедь матери, а исповедь умирающего сына.

Тарковский так рассказывал о замысле фильма «Зеркало»:

«Замысел должен возникать в какой-то особой сфере вашего внутреннего «я». Если вы чувствуете, что замысел возникает в области умозрительной, которая не задевает вашей совести, вашего отношения к жизни, то будьте уверены, что это всё пустое. Этим не стоит заниматься. Замысел должен быть равен поступку в моральной, нравственной области».

Брахманическое кино: школа Одиссеев

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Фильмы Андрея Тарковского