Интересна одна деталь, если всё что мы видим в современном мире пришло из книг фантастов и мечтателей, может в этом кроется кой-то важный смысл, говорящий в принципе, что вообще всё возможно, но на это нужно время: вообразить - сказать - вдохновить - сделать.
Может в этом и спрятан самый главный смысл, что невозможного нет, со временем мы добьёмся всего того, что было нафантазированно за всё существование вида. То есть, в больших отрезках времени всё похоже на магию!
Времени предостаточно, если посмотреть на всё человечество как на коллектив - то он бессмертен!
Если конечно не прилетит какой-нибудь сюрприз из космоса, поэтому, всё-же лучше распространиться в космическом пространстве, на всякий случай.
Нашей цивилизации нужно стремиться достичь размеров Giga-популяции, то есть обладать триллионным населением, так надёжней. Я думаю Солнечная система выдержит триллион представителей расы и чтобы продолжать экспансию, межзвёздные полёты станут неизбежными. Представьте, если у семи миллиардов человек имеется такой мощный потенциал творить, то при триллионной популяции будут совершены чудеса, которые мы себе даже не можем представить в настоящее время!
Но что-же будет если человеческая цивилизация распространится по локальной Вселенной и достигнет рамера Tera-популяции? То есть квадриллиона человек! Наверное на это потребуется сотни, тысячи звёздных систем, которые мы сможем найти в радиусе 1000 световых лет. В этом сравнительно небольшом пространстве (около 1% от всей Галактики) находятся сотни миллионов звёзд, есть из чего выбирать.
Представляете жизнь тогда?
И может именно тогда будет открыто то, что нам кажется абсолютным чудом - перемещение между этими мирами быстрее скорости света. Может кто-то из квадриллиона умов найдёт путь облегчить наше перемещение в гигантском пространстве!
Далее, очень трудно представить, достигнем ли мы (человеческая раса) когда-нибудь рамера Exa-популяции?
Такая цивилизация, вероятно должна иметь полное присутствие во всей территории Галактики!
Представить квинтиллион представителей цивилизации очень и очень сложно!
Какие фанстасты и мечтатели будут ТОГДА??? Какие мысли будут в головах наших наидалёких потомков???
Всё это удивительно и маняще.
Но меня мучает мысль, Галактика - это тоже крохотный островок материи, сверкающая космическая тарелка наполненная до краёв миллиардами миров и летящая в безумно огромном космосе.
Будет ли брошен вызов физическим законам и наши боги-потомки совершат невозможное?
Я к чему, возможно смысл в том, что невозможного нет, и мы здесь как раз для этого.
Я посмотрел забойный советский мультфильм "Шкатулка с секретом"(1976). Посмотрел, порадовался, составил своё мнение. Потом прочёл рассказ Одоевского "Городок в табакерке", по которому был сделан мультфильм. Здесь уже возник стереоэффект, потому что мнение сформировалось сразу после мультфильма, а рассказ его не изменил, но дал возможность сравнить оригинал с адаптацией и оценить пройденную за 132 года дистанцию.
Музыкальная шкатулка - это, очевидно, символ государства, идеального Государства с большой буквы, о котором мечтал Платон, и которое Гегель разглядел в прусской монархии.
Колокольчики - народ, или производители.
Молоточки - каста, которую Платон назвал стражами, шире - весь аппарат государственного принуждения и индоктринации, от армии до школьных учителей.
Валик - власть, как таковая, тот самый "Голем, который хочет жить"; у Платона эту роль играют правители-философы.
Характерная метафора - детали шкатулки рабски подчиняются вращению валика, но и валик не способен отступить от мелодии, которая высечена на его боках.
Наконец, пружина - это то, что стоит над политикой, то есть религия или идеология. У Платона это некая изначальная идея, базовый принцип, вокруг и ради которого конструируется идеальный город.
У Гегеля - Абсолютный Дух, который стоит за мировой историей и развитием человечества.
В общем, понятно. Государство - это прежде всего механизм с жесткой иерархией деталей.
Одоевский озаглавил своё произведение "Городок в табакерке", то есть, дословно, "большое в малом". Мультфильм называется "Шкатулка с секретом" - простая схема не сработала, всё оказалось сложнее.
Достаточно сказать, что в мульфильме шкатулка - предмет из прошлого, которая давно сломалась и перестала работать. ("Это такая раньше музыка была?")
Шкатулка сломалась, и папа предлагает мальчику самостоятельно подумать о том, почему это произошло. Разгадай секрет, ведь "ты уже не маленький". Мальчик начинает пристально разглядывать шкатулку, и, в итоге, оказывается внутри. На этом сходство с сюжетом Одоевского кончается.
У этого мальчика есть задача - разобраться в ситуации.
Его позиция, точка зрения, образ мышления были бы невозможны в мире Одоевского. Миша из "Городка в табакере" слышит музыку, видит город и общается с его обитателями. Он видит действующих лиц, но не видит стоящего за ними механизма. И только в конце ему удаётся охватить взглядом всю систему в целом, в чём, собственно, и состоит идея рассказа. В мультфильме мальчик работает именно с механизмом. Каждый раз он начинает с конкретной детали и её функции, и только затем нам показывают символический аналог данной детали на сцене "театра". Сам мальчик с этим фигурами никак не взаимодействует, он остаётся за кулисами. Та же пружина не является для него чем-то сакральным, тем более, что она всё равно уже сломалась. Он окончательно её разматывает, а затем собирает заново, но уже в рабочем состоянии. Разобравшись с функциями отдельных деталей, мальчик начинает понимать логику механизма в целом.
И вот он уже готов к пробному пуску модели, чтобы восстановить цепочку событий, приведших к краху. В этот момент начинается действие "сказки в сказке".
Перед нами проходят всё те же действующие лица - колокольчики, молоточки, валик и пружина.
Правда, с поправкой на двадцатый век и эволюцию данной идеи в авторитарных и тоталитарных государствах. Пружина здесь всяко не личность, а всеобъемлющая идея, вроде Партии, Родины. Остальные фигуры действуют на фоне некой колоссальной горы-задника, а пружина и есть эта гора, вернее, её сердцевина. В общем, колокольчики трудятся, молоточки обеспечивают исполнение, валик ставит задачи, а пружина направляет и вдохновляет.
Как бы то ни было, вместо того, чтобы жаловаться, детали спорят, какая из них главнее.
С одной стороны, формально тут всё для народа, то есть для колокольчиков, ведь именно они производят музыку. Молоточки, как и положено сотрудникам соответствующих органов, гордятся своей избранностью, они непосредственно связаны с валиком и служат проводником его воли. Валик понимает, что на самом деле всё тут вертится вокруг него, так как он олицетворяет власть. На самом деле, все их действия подчиняются пульсу Пружины, и т.д.
И тут на сцене появляется шут, петрушка, арлекино, джокер. Интельская позиция. Intelligencia.
Вообще, сделано конечно блестяще. Вот колокольчики начинают свой танец.
"Колокольчики поют, Музыка играет, Никогда не устают, Хор не умолкает".
Из люка в полу высовывается шут, неказистый карлик, со своим робким "хоть я не лезу на глаза, позвольте слово мне сказать!"
"Вы меня не замечаете, а я, между прочим, имею мнение", ага. Естественно, его все игнорируют. Затем на сцене появляются ровные ряды молоточков.
"Молоточки тук, да тук, Тукают охотно, Извлекать умеют звук Из чего угодно!"
Наступающие молотки кажутся прямой цитатой из фильма The Wall, при том, что мультфильм вышел раньше. Гордый девиз молоточков - "Рады постараться!". Кто бы сомневался. Шут, естественно, бросается от них наутёк и снова прячется в свою нору, откуда продолжает жалобно тянуть "хоть я не лезу на глаза, позвольте слово мне сказать!".
А вот на сцене появляется Валик. Это уже не равнодушный "надзиратель в халате на диване", который следит за всем, ни на что не обращая внимания. Это жестокая колесница Джаггернаута, асфальтовый каток, который давит всех, кто встаёт у него на пути.
"Это валик, от него Никуда не деться, В этом функция его, Должен он вертеться!"
"Я важнейшая деталь - нет меня нужнее" - гордо заявляет он. Осмелевший шут тут же пытается на него залезть, но Валик неожиданно поворачивается и давит его. Тем не менее, шуту каким-то образом удаётся прицепиться к власти.
Наконец, на сцене появляется Пружина. В этот момент с шутом происходит очередная метаморфоза. Он выскакивает, заглушая её песню, с яростным криком:
"А ну пошли за мною все! И я открою вам секрет!"
Обратите внимание, что в этот момент он буквально заслоняет Пружину. Да, шут не может найти общего языка с колокольчиками, боится молоточков, пытается паразитировать на валике. Но с пружиной - то есть, в моей трактовке, с идеологией - он готов состязаться на равных. Это его территория, источник его силы.
"Пошли за мною вслед скорей, Я докажу вам, кто важней!"
Взмахом руки он превращает гору государства в воронку, ведущую вглубь земли, в недра механизма. Шут собирается продемонстрировать собравшимся изнанку их мира.
"...В напряжении держать, кого надо буду!" - пытается продолжать Пружина, но шут уже перетянул внимание на себя.
"Вы хвастуны, как ни крути, мне даже слушать вас..." - он аж задыхается от возмущения. Мы становимся свидетелями конфликта между идеальной схемой и истинным знанием, на которое претендует шут. Свою гневную отповедь детали начинают веским "Ты никто!" И звать тебя никак.
"Ах так? Могу я дать ответ - Уж я-то знаю, где секрет!"
Детали начинают нервничать:
"Секрет? Какой ещё секрет? секрета никакого нет!"
Всё, шут нащупал уязвимое место.
"И всё ж я знаю, в чём секрет! И я могу вам дать ответ!"
"Секрета нет, секрета нет, секрета никакого нет!"
Наступает апофеоз.
"Ты просто лишняя деталь, Тебя и выбросить не жаль!"
Пришло время главных аргументов.
С одной стороны, у нас жёсткая схема общества. Одни работают, другие контролируют, третьи управляют, четвертые приводят в движение. От конкретного рабочего дяди Васи до абстрактной идеологии, всё подчинено единному принципу. Для рефлексии здесь просто нет места. Не зря Платон предполагал, что в его идеальном городе придётся избавиться от поэтов, музыкантов, актёров и всего такого. Действительно же, лишняя деталь!
Но с другой стороны...
"Лишняя", "не нужен вам", А без меня вы просто хлам! (хлам-хлам) Сломается вот эта штука - Шкатулка не издаст ни звука!"
Вот она, сила человеческого "Я". Cogito ergo sum Декарта, усиленное местоимением первого лица - "Я мыслю, следовательно, Я существую". И вы существуете лишь потому, что я способен осмыслить ваше существование.
В чём был смысл Спарты, как не в том, чтобы служить вдохновением для других эллинов, которые сами спартанцами не были? И что бы от неё осталось, если бы некому было её воспеть? Я индивидуальность, говорит шут, и в этом моя сила; одно это ставит меня выше любого механизма. "Без меня вы просто хлам!" - мне слышится здесь пафос Алисы, бросающей в лицо королевскому суду убийственное "Хватит притворяться! Вы просто колода карт!"
(Можно также обратить внимание на то, что шут является воплощением маленькой детали, которая позволяет ключу завести пружину, то есть олицетворяет связь с Небом; хотя, боюсь, эта метафора уведёт нас в сторону.)
"Сломается вот эта штука..."
А затем он поворачивается и хладнокровно ломает её. И вслед за этим рушится вся система.
Я хочу выделить одну деталь, которая для меня очень важна. У нас есть обрамляющий сюжет про мальчика и его отца, и есть некая последовательность событий, которые происходят в ожившей шкатулке.
Если шкатулка - это человеческое общество, то о какой внешней позиции можно говорить?
А между тем, мальчик представляет именно внешний мир, о чём свидетельствует его главный инструмент и символ власти, заводной ключ. В моём восприятии, мальчик и его отец ("а какой тогда был папа?") играют роль, которую я бы связал с концепцией люденов, или хомо супериор.
Они - социоинженеры, Маги Спирали.
В конце концов, всё происходящее - всего лишь урок для младшего, которому старший принёс объект для медитации, сломавшуюся музыкальную шкатулку. Ведь любой артефакт потенциально содержит в себе всю необходимую информацию об обществе, которое его создало...
Что я могу сказать? Миф там скорее гностический, ну или манихейский - естественно, в советской обработке, и замаскированный под типичный советский спор физиков и лириков, так сказать, "Маша и Витя" на новом витке, двадцать лет спустя.
Сценарист - Инна Веткина, которая, собственно, и занималась распространением эзотерических идей в советском детском кинематографе.
(История такая. Меня с детства восхищали фильмы режиссёра Леонида Нечаева. Потом я посмотрел его первый фильм, "Приключения в городе, которого нет" - и это было откровенно профаническое произведение. Я вынужден был признать, что дело не в Нечаеве, при всех его талантах, а в сценаристе, Инне Веткиной, в соавторстве с которой он создал свой малый канон - "Приключения Буратино", "Про Красную Шапочку", "Проданный смех", "Сказка о звёздном мальчике". Снимал Нечаев, но концепциями его грузила Веткина.
И как только я начал смотреть "Незнайку с нашего двора", у меня сразу же возник вопрос - какое отношение Веткина имела к этому фильму, это же явно её комплекс идей?.. А, так она сценарист!)
Теперь фильм. Что сразу бросается в глаза? Близнечный миф. Волшебника (или волшебников) играют подросшие братья Торсуевы, они же Электроник и Сыроежкин, самые знаменитые близнецы советского экрана. Одновременно, Торсуевы являются двойниками главных героев, Знайки и Незнайки (хотя Знайка и Незнайка - не близнецы).
Подобная символика была свойственна манихейству:
"Считается, что первое озарение снизошло к Мани в возрасте 12 или 13 лет, когда ему явился божественный «Двойник» (у арабских авторов — ангел ат-Таум, то есть «Близнец»; у греческих авторов «Спутник», у коптских авторов — Параклет). Он открыл ему призвание — нести в мир изначальную истинную вселенскую религию для всех стран и народов. (...)
Оставшиеся на земле просветлёнными Адам и Ева породили сына Сифа, которому Адам передал Откровение, поведанное ему Иисусом. От Сифа пошёл род праведников-Апостолов, завершавшийся самим Мани — каждому из них являлся Двойник — эманация Иисуса-Сияния или его порождения — Разума света. Когда Апостолу являлся Двойник — он основывал истинную церковь, излагая в её учении всё услышанное. После смерти Апостола его церковь некоторое время хранит истинную веру, когда же наступает упадок, Иисус посылает другого Апостола, чтобы восстановить истинную веру и истинную церковь".
Нельзя тут не вспомнить и гностическое "Евангелие от Фомы". Прозвище "Фома", под которым известен этот апостол, означало Близнец, поэтому с Фомой связывалось апокрифическое предание о том, что он был близнецом Иисуса, смертным подобием Богочеловека. (Культовый в узких кругах фантаст Сошкин в своей книге "Порочный круг" обыграл легенды о Фоме-Близнеце и гностический миф о том, что Христос не был распят, вместо него казнили его ущербную копию.)
Поэтому христианские авторы относили "Евангелие от Фомы" к манихейским текстам - "Кирилл Иерусалимский называл его одним из ключевых текстов манихейцев, считая автором апокрифа одного из учеников Мани". Сейчас, вроде как, считается, что если влияние и было, то оно шло в противоположном направлении, гностическое "Евангелие от Фомы" предшествует манихейству, и это Мани был знаком с гностическим мифом и, во многом, действовал в русле гностической традиции.
Когда в фильме коротыши начинают спорить, в какой части тела находится душа (и существует ли она вообще), Незнайка говорит: "Душа бывает везде или нигде!". Это очевидное зеркальное отражение самой знаменитой цитаты из "Евангелия от Фомы": "Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! — тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно — в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас".
Волшебники - посланцы плеромы, "Иисус-Сияние и Разум Света". Незнайка - гностик или земной Иисус ("Фома").
Знайка со своими архонтами (Пилюлькиным, Стекляшкиным и другими) пытается держать коротышей в неведении и отвлекать их от поиска истины, но он ломается, когда сталкивается с тем, что не может объяснить; то есть, с фактом существования плеромы за пределами мира. Да, не во всех гностических системах Демиург является абсолютным и неисправимым злом, а так как фильм детский, то даже Знайке дают шанс на искупление и познание истины. ("Раскаявшийся Демиург" - вполне себе известный гностический сюжет.)
Ну и да, вишенка на торте: архонты Демиурга (в данном случае, Тюбик), по приказу Демиурга создают огромное неживое подобие "волшебника", которое волшебники затем приводят в движение. Это гностический миф, как он есть.
Отдельная тема - противопоставление горьких и бесполезных "научных" лекарств Пилюлькина ("ложное знание мира сего") и сладкого целительного мёда травницы-Медовицы ("истинное знание гностика").
***
Я просто прочёл книгу Иоанна Кулиану "Дерево гнозиса ("The Tree of Gnosis: Gnostic Mythology from Early Christianity to Modern Nihilism"). Так вот, он бы сказал следующее - неважно, откуда Инна Веткина брала свою версию гностического мифа. Бесполезно искать её учителей. Гностицизм - это объективно существующая и воспроизводящая себя логическая система. Та конкретная версия гностицизма, которая существовала в голове у Веткиной, не обязана была иметь предшественника - ни во времена античности, ни до революции, ни в СССР. Просто она была построена по тем же правилам, по которым играли гностики.
P.S.
Действие фильма, очевидным образом, происходит после Потопа, о чём поётся в песенке:
Пусть падают капли, а мы веселимся, Ни капли, ни капли дождя не боимся! Пусть падают капли, а мы веселимся, Ни капли, ни капли дождя не боимся!
От последней упавшей капли, От последней упавшей капли Вспыхнет радуга пусть внезапно. На умытой дождем планете, На умытой дождем планете Пусть от радости пляшут дети.
"Умытая дождём планета" - Земля после Потопа. Потоп (в большинстве версий) пережили только чистые потомки праведника Сифа; но Демиург (Знайка) всё равно сумел навязать им свою власть. источник
Даже два человека, глядя на одну картинку-видят там разные вещи. Так есть и люди, которые имеют контакты с внеземным разумом и даже не помнят об этом. Просто по тому, что ваша судьба не располагает на этот случай, просто разум блокируется, если вы не готовы задать вопросы им.
Это превосходный механизм, защищающий вас. Он может появиться, как человек и не человек, если вы встречаете его, то это делается именно с согласия нашего Я.
Орбы-они не с Земли. Они помогают человеку идти к любви.
То, что мы видим как ОРБ, это только то, что способны зарегистрировать наши глаза, как круглое образование, как ребенок - мы видим сначала размытые формы, но упражняясь, устанавливая связи, мы видим все больше.
Эти Орбы - это признак нашего прогресса. Это - НАЧАЛО. Оно жизненно важно для нас в наступающем времени. Увидеть их - даст вам чувство радости и любви! Это новый фронт в развитии человечества, новые технологии.
Там где у Христа в руках синяя сфера - это планета Земля, держава царская - это тоже планета Земля, там еще и на три земли она поделена Европа, Асия и Африка.
А вот с вирусом - это другое, это тоже имеет место быть. Фантастика фантастикой, а катастрофа уже состоялась от Тиамат остался пояс астероидов и наша планета. Ящик Пандоры открыт (вирусы-нанаботы), и нечистых здесь как пчел в улье.
После катастрофы много чего еще было пока Землю не превратили в учебку. Три мозговых центра у человека и на каждом из них паразитируют свои демоны (нечистые). На нашей планете происходит ускоренная эволюция, и сюда для подготовки присылаются души со всей вселенной, а потом эти души получившие иммунитет от нечистых возвращаются по своим мирам Яви, чтобы противостоять монстрам Нави уже у себя дома.
В общем.. кто каким богам молиться, так ему этот мир и видится...
В оригинале - "Тайная доктрина как магистральный сюжет притчи о деревянном мальчике". Статья доктора искусствоведения, доцента кафедры истории культуры Кельнского университета Трейсмора Гесса, опубликованная в 1997 году в журнале "Зеркало семиотики".
Каждый, кто читал работы Проппа, посвящённые культурологическому разбору волшебных сказок, знает, что любая сказка развивается по мистериальному сюжету. Главный герой - Ганс-простак - являет собой образ неофита, которому предстоит выполнить невыполнимое, пойти в "тридевятое царство" и найти там "то, не знаю что".
Пространство сказки за пределами привычного мира, т.е. родной деревни, города, дома, "своего царства" - не что иное, как теневой мир, пространство смерти. В этом пространстве герою предстоит отвоевать у небытия символ вечной жизни (царскую дочь, Прекрасную Принцессу, живую воду, молодильные яблоки и т.д.) Герой спускается в царство теней, подобно Орфею, что идёт за Эвридикой, преодолевает тысячи искусов, побеждает демонов (Злые волшебники, чудовища, силы природы), исполняет свой обет - и таким образом побеждает смерть. В награду ему даётся возлюбленная (царская дочь или дочь побеждённого Чародея), но она - не что иное, как Знание о Смерти, даже Сама Смерть, которая перестала быть враждебной.
Она стала сотрудницей, женой, и вечно стоит за левым плечом. Поскольку главное знание, вынесенное героем из своего путешествия - знание о том, что смерть не властна над духом.
Душа бессмертна.
Этот сакральный сюжет лежит в основе эзотерических культов древности, мистерий Таро, мистерий Одина и Вакха. Неофит уподобляется умирающему богу (Гору, Озирису, Бальдру, Вакху), переживает собственную смерть, будучи принесённым в жертву - и воскресает обновлённым.
Подобная мистерия, именуемая Мистерией Царства, согласно реконструкциям теософов, лежала прежде в основе раннехристианских культов, но позже была вытеснена вследствие тенденции экзотерического прочтения и массовой популяризации вероучения. Выйдя из употребления и перейдя в ранг эзотерики, мистерии древности сохранились в недрах гностических орденов средневековья, среди тамплиеров и мальтийцев, и были впоследствии переняты у них розенкрейцерами. В ложах иллюминатов, "Золотой Зари" и рыцарей Шотландского ритуала, из которых выкристаллизовались масоны, эти мистерии были сохранены за счёт помещения их в известные литературные сюжеты. Как известно, к розенкрейцерам принадлежал Вильям Шекспир (известный среди посвящённых и как Фрэнсис Бэкон. Одни имена его героев о многом говорят: Розенкранц (Розенкрейц) и Гильденстерн (Гольденштерн) - (Розовый Крест и Золотая Звезда), Уильям Блейк, Амброз Бирс.
Путь посвящённого. От Страны Дураков - к Небесному Театру.
Ярчайшим примером деятельности представителей эзотерических лож является сказка о деревянном мальчике Пиноккио, известная для нас как "Приключения Буратино".
Пиноккио - это кукла, марионетка, которая находится в плену иллюзий "тварного мира".
Но получив Золотой ключик - золотые ключи от рая, хранимые апостолом Петром и сияющие на официальном гербе Ватикана - Пиноккио получает "пропуск на небеса", к обители высшего знания. Он становится человеком. В лице Пиноккио мы имеем аллюзию на грешного "профана", "мёртвую натуру", которая из голема становится "человеком", то есть рождается в духе. Это пример язычника, принявшего Христа.
Ещё более любопытно обстоят дела с Буратино. Он родился из полена на берегу Средиземного моря (где, кстати, располагается и Палестина), у него нет матери, но есть приёмный отец, плотник Карло (Иосиф).
Буратино - плод непорочного зачатия.
Сравните с линией Христофора - приёмного сына, не имевшего матери - из романа признанного алхимика от литературы Гюстава Майринка "Белый доминиканец". Больше всего на свете оба героя (Христофор и Буратино) жаждут знания, и приёмные отцы предоставляют им Скрижаль (Красную Книгу читает Христофору его предок, плотник Карло покупает Буратино Азбуку). С этой Азбукой Буратино отправляется в школу, но по пути отвлекается на соблазны материального мира (представление в театре), меняет Азбуку на билет и оказывается в балагане - мире-перевёртыше, мире-иллюзии, наполненном куклами, а не людьми. Буратино заперт в искажённом мире мёртвой материи и блуждает по нему, обуреваемый страстями и страхами. Он, низвергнутый в ад "плотного мира", начинает своё мистериальное восхождение.
Главный враг Буратино - дьявол-кукловод, Директор Театра (вспомним розенкрейцера Шекспира, сказавшего: "Весь мир - театр!"), Карабас-Барабас.
Карабас являет собой один из семи смертных грехов - Жадность (Потребительство). Его "свита" - Дуремар (Уныние), Тарабарский король (Гордыня), Лиса Алиса (Ложь) и Кот Базилио (Зависть), бульдоги-полицейские (Гнев, агрессия). Сам Буратино обуреваем ленью и поспешностью в суждениях. Поэтому он мечется между слугами Карабаса, суть смертными грехами, принимая их за союзников.
И в результате оказывается в Стране Дураков.
Пресловутое "Поле Чудес" - не что иное, как дьявольский аттракцион, где главной приманкой выступает всё та же Жадность. Неофиту не хватает терпения, сосредоточенности и Веры, и он, подобно Христу, оставлен умирать привязанным к дереву (стоит вспомнить мистерии Одина и пригвождённого к ясеню Бальдра, бога-спасителя скандинавского пантеона. А так же аркан алхимии - карту "Повешенный", поскольку, как и на ней, Буратино повешен за ногу вниз головой).
И тут является спасение - это Венера-Любовь, Мальвина, Анима этого кукольного мира. Она врачует тело, но врачевать душу ей не дано - ведь Буратино всё ещё неофит, и собственная лень не даёт ему подняться. В действительности, истинного Знания Мальвина дать не может, её функция - Воспитание чувств, она лишь София, а истинное Знание только в Боге. Гонцом Истинного Знания выступает Меркурий-Пьеро, Поэт.
Ещё раз вспомним традицию розенкрейцеров считать литературу посланием человечеству, а поэта объединять с пророком (пример - у того же Пушкина). С этого момента Буратино перестаёт быть неофитом истановится Посвящённым. Его врагам - грехам материального мира - противостоят Белые Учителя: Черепаха Тортилла (Бенефактор, хранитель Ключа от врат), Сверчок (Страж Порога, образ алхимика и розенкрейцера) и Папа Карло (Отец Небесный, чья каморка и есть - дверь, к которому мечтает вернуться блудный сын и которого он молит о помощи).
Явление Папы Карло во время финальной схватки - это явление "Бога из машины", чудо, признание Отцом Сына.
Буратино, преодолевший искусы, получивший Ключ от Рая, где он нашёл свою Книгу-Азбуку, хранимую розенкрейцером-Сверчком - не кто иной, как Мессия "кукольного мира", спаситель для всех, кто уверовал в него. Вместе с освободившимися куклами, по своей воле покинувшими театр Карабаса и устремившимися за Буратино, он являет собой главу нового Ордена, Истинного Братства. Дверь в стене закрывается перед лицом "приземлённых", алчных преследователей.
А за дверью находится Новый Мир - мир Господней любви и справедливости, где всем даётся по заслугам. Здесь есть даже Новый Справедливый Театр, где всякая Игра - бесплатна.
Вспомним, что Небеса, где правит Творец - Великий Архитектор - в соответствии с воззрениями розенкрейцеров место Работы и Завершения Делания, а не лени и аморфного блаженства.
В идее Небесного Театра реализована каббалистическая модель "что вверху - то внизу". Небеса, как место, где все вещи даны в их оптимальной, "идеальной" форме - одна из главных идей розенкрейцеров.
Притча о Буратино, несомненно, является отражением Тайной доктрины и успешно реализует в литературе мистерию Царства.
При более подробном анализе читатель-неофит сможет разбить путь восхождения Буратино "на небо" по арканам Таро либо по чакрам, а всё его окружение уподобить символам планет или тонких тел. Но этот духовный подвиг мы оставим ему для самостоятельной работы.
Да, тут есть два подхода. Если слушать жрецов Родноверия, то да, каждого лоха стараются по скорее сплавить отсюда, дабы он освободил клеточку земной поверхности для прихода более сильного и смекалистого. Но есть и другое мнение, прямо обратное, что наиболее продвинутые атмы, как раз наоборот, делают всё от них зависящее, дабы сделать своё пребывание в Царствии Небесном как можно более длительным, а вот командировку на атомарку стараются сократить. И даже, по слухам, для этого пользуются магическими наработками, дабы управлять процессом Зова. Зова Жизни и Зова Смерти. Но тут есть одно но. И заключается оно в том, что продолжительность командировки на землю планируется или выбирается, в зависимости от вашего эволюционного статуса, именно в астрале, в Царствии Небесном, где эта продолжительность тесно увязывается с заданной миссией воплощения. Поэтому сокращать данную продолжительность уже после того, как Зовом или Волнами Жизни вы были выброшены на атомарный берег, означает заниматься самоубийством, без разницы делаете вы это прямыми или косвенными методами. А вот это есть уже большой грех, ибо этим актом, ты вносишь серьёзный дисбаланс в отлаженный механизм Машины Судьбы. И вряд ли можешь после этого рассчитывать на достойную обитель в Царствии Небесном! Поэтому приведу в пример песню "Странник", в которой есть заключительные строчки такие - "Всё ждал, когда домой отпустит Бог". То есть заметьте, ни сам возвращаешься в Царствие Небесное, ни по желанию какого нибудь там товарища, а токмо строго по разрешению Бога, под которым лично я понимаю Машину Судьбы. Точнее Цель, под которую данная Машина крутит свои лопасти. А так то, в остальном, всё правильно, наш Дом - наш Очаг!
строго по разрешению Бога, под которым лично я понимаю Машину Судьбы
Кого только не называют Богом И машину Судьбы и бородатого какого-то дядьку, и медуз и еще бог знает кого Я задавала себе себе вопрос, кто такой Бог и мне пришло в видениях Тороид, имеющий ячеистую структуру как соты, постоянно вращающийся на только по кругу, а и по спирали. Энергии втекали в центр и вытекали с другой стороны, все это сияло и переливалось всеми цветами радуги. В самом центре, в самом узком месте тороида, энергии были яркого жемчужно белого цвета, вот эта жемчужно белая энергия и был Бог Машина Судьбы это немного иное, это скорей один из механизмов Кармы.
Энергии втекали в центр и вытекали с другой стороны, все это сияло и переливалось всеми цветами радуги
Так, є така штука, і навіть ось картиночка зразок:
Тільки це не бог, а взаємозв'язок між усім сущим у Всесвіті. Якщо уявити все, що здатне до усвідомлення себе, у вигляді окремих точок, то вийде всеосяжний масив, де кожна точка пов'язана з іншими через свій канал, а всі точки разом утворюють загальну мережу. Саму мережу не можна назвати якимось творцем або світовою душею, як це, може бути, іноді мається на увазі в якихось релігіях. Це приблизно як всерйоз вважати інтернет богом. Але кожна точка-користувач — рівноправний учасник, хоча і з різними можливостями, які залежать від поточного рівня розвитку в конкретній точці часу. Центру в цій системі як такого не існує. Хоча в ній постійно відбуваються взаємодії, які представляють взаємні впливи. Це може створювати ілюзію якогось глобального сценарію, але все-таки його немає. Для Всесвіту ніякої результат не важливий.
А ось для учасників гри процес може бути дуже цікавий
Так, є така штука, і навіть ось картиночка зразок:
Да, картинка наиболее точно передает мое видение Но есть одна неточность в этой картинке, в центре, в самом узком месте должен быт плотный сгусток ярко белой энергии, вот этот сгусток можно назвать Богом
Но есть одна неточность в этой картинке, в центре, в самом узком месте должен быт плотный сгусток ярко белой энергии
Погоджуюся, у цьому місці з'єднуються всі зв'язки, але справа в тому, що це не можна вважати центром якогось тривимірного простору. Ця модель повинна включати у себе вимір часу, тобто центром є нульова точка часу. Тому при розгляді тривимірного простору без урахування функції часу такого центру як би не існує.