Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Занавес реальности » Фантазия и реальность


Фантазия и реальность

Сообщений 31 страница 40 из 136

31

ВИВЕТАЛЬ!

Символы правят миром

Мы пошли к Hему. Но против часовой стрелки. По дороге встретили соседку с ее собакой, но они не ходят так далеко, как мы с Лёльчей. Было тихо, как всегда в эти часы, почти не было машин. Подходя к Нему, я слышала слабый звук льющейся воды, но хотела убедиться, что Он жив.

Да))). Живой и я произнесла ВИВЕТАЛЬ! Тебе это нравится? Потом задумалась, правильно ли назвала. Не совсем. ВИТЕВАЛЬ. И так, и так было красиво. ВИТЕВАЛЬ это иволга. И ВИВЕТАЛЬ?

На испанском "Такие Жизни!"

Я благодарила всех, кто участвовал в этом.

Вчера перед сном читала рассказ Борхеса "Алеф". Я пыталась представить себе то, что видел он. Но это было почти невозможно. Борхес описывал АЛЕФ точкой. Недавно мы с Оксаной "растягивали гуся" (есть такая игра), когда "крутили" тему - ТОЧКА.

Символы правят миром

"Он находился в подвале под столовой, - продолжал Карлос Архентино, став от горя красноречивым. - Он мой, он мой, я открыл его в детстве, еще до того, как пошел в школу.

Лестница в подвал крутая, дядя и тетя запрещали мне спускаться, но кто-то сказал, что в подвале находится целый мир. Как я узнал впоследствии, речь шла о сундуке, но тогда я понял буквально, что там есть целый мир.

Символы правят миром

Тайком я спустился, скатился по запретной лестнице, упал. А когда открыл глаза, то увидел Алеф.

- Алеф? - переспросил я.

- Да. Алеф. Место, в котором, не смешиваясь, находятся все места земного шара, и видишь их там со всех сторон.

Я никому не рассказал о своем открытии, но пошел в подвал еще и еще. Ребенок, конечно, не понимал, что эта привилегия ему дарована, чтобы, став мужчиной, он создал поэму!

Теперь я подхожу к непересказуемому моменту моего повествования и признаюсь в своем писательском бессилии. Всякий язык представляет собою алфавит символов, употребление которых предполагает некое общее с собеседником прошлое. Но как описать другим Алеф, чья беспредельность непостижима и для моего робкого разума?

Мистики в подобных случаях пользуются эмблемами: перс, чтобы обозначить божество, говорит о птице, которая каким-то образом есть все птицы сразу;

Аланус де Инсулис - о сфере, центр которой находится всюду, а окружность нигде;

Иезекииль - об ангеле с четырьмя лицами, который одновременно обращается к Востоку и Западу, к Северу и Югу.
(Я не зря привожу эти малопонятные аналогии, они имеют некоторое отношение к Алефу.)

Символы правят миром

Быть может, боги не откажут мне в милости, и я когда-нибудь найду равноценный образ, но до тех пор в моем сообщении неизбежен налет литературщины, фальши.

Кроме того, неразрешима главная проблема: перечисление, пусть неполное, бесконечного множества. В грандиозный этот миг я увидел миллионы явлений - радующих глаз и ужасающих, - ни одно из них не удивило меня так, как тот факт, что все они происходили в одном месте, не накладываясь одно на другое и не будучи прозрачными.

То, что видели мои глаза, совершалось одновременно, но в моем описании предстанет в последовательности - таков закон языка. Кое-что я все же назову.

На нижней поверхности ступеньки, с правой стороны, я увидел маленький, радужно отсвечивающий шарик ослепительной яркости. Сперва мне показалось, будто он вращается, потом я понял, что иллюзия движения вызвана заключенными в нем поразительными, умопомрачительными сценами.

В диаметре Алеф имел два-три сантиметра, но было в нем все пространство вселенной, причем ничуть не уменьшенное.

Каждый предмет (например, стеклянное зеркало) был бесконечным множеством предметов, потому что я его ясно видел со всех точек вселенной.

Символы правят миром

Я видел густо населенное море, видел рассвет и закат, видел толпы жителей Америки, видел серебристую паутину внутри черной пирамиды, видел разрушенный лабиринт (это был Лондон), видел бесконечное число глаз рядом с собою, которые вглядывались в меня, как в зеркало,

видел все зеркала нашей планеты, и ни одно из них не отражало меня, видел в заднем дворе на улице Солера те же каменные плиты, какие видел тридцать лет назад в прихожей одного дома на улице Фрая Бентона, видел лозы, снег, табак, рудные жилы, испарения воды,

видел выпуклые экваториальные пустыни и каждую их песчинку, видел в Инвернессе женщину, которую никогда не забуду, видел ее пышные волосы, гордое тело, видел круг сухой земли на тротуаре, где прежде было дерево, видел загородный дом в Адроге, экземпляр первого английского перевода Плиния, сделанного Файлмоном Голландом,

видел одновременно каждую букву на каждой странице (мальчиком я удивлялся, почему буквы в книге, когда ее закрывают, не смешиваются ночью и не теряются),

Символы правят миром

видел ночь и тут же день, видел закат в Керегаро, в котором словно бы отражался цвет одной бенгальской розы, видел мою пустую спальню, видел в одном научном кабинете в Алкмаре глобус между двумя зеркалами, бесконечно его отражавшими,

видел лошадей с развевающимися гривами на берегу Каспийского моря на заре, видел изящный костяк ладони, видел уцелевших после битвы, посылавших открытки, видел в витрине Мирсапура испанскую колоду карт, видел косые тени папоротников в зимнем саду,

видел тигров, тромбы, бизонов, морские бури и армии, видел всех муравьев, сколько их есть на земле, видел персидскую астролябию, видел в ящике письменного стола (от почерка меня бросило в дрожь) непристойные, немыслимые, убийственно точные письма Беатрис, адресованные Карлосу Архентино, видел священный памятник в Чакарите, видел жуткие останки того, что было упоительной Беатрис Витербо, видел циркуляцию моей темной крови,

видел слияние в любви и изменения, причиняемые смертью, видел Алеф, видел со всех точек в Алефе земной шар, и в земном шаре опять Алеф, и в Алефе земной шар, видел свое лицо и свои внутренности, видел твое лицо;

потом у меня закружилась голова, и я заплакал, потому что глаза мои увидели это таинственное, предполагаемое нечто, чьим именем завладели люди, хотя ни один человек его не видел: непостижимую вселенную.

Символы правят миром

На последок я заглянула в словарь еще раз ВИВ - V I V на хаит.  ЖИТЬ.  Ах, вот что означает 515)))
источник

0

32

В лабиринте Борхеса. Зеркало загадок.

Как странно: этот розовый кружок стирает космос, воздвигая хаос.
Хорхе Луис Борхес

13.06.2017  Наша дорожка была свободной, а подходя к нашему минеральному источнику, где я всегда пила воду, не чувствовала жажды. Однако проходя мимо, я увидела неприятную картину. Источник был отключен! Кем? когда?, а главное, почему? и на долго ли?
.
В такие минуты испытываешь потерю друга. Hа какой-то миг все рушится и ты стоишь безпомощный перед фактом. Буквально за несколько метров от увиденного я думала, почему? попала много лет назад в ловушку. .
.
Причиной были страх перед неизвестным, потерей и смертью. Тема неприятная, не хотелось думать об этом, но это было какой-то мгновенной подготовкой перед предстоящей картиной.

Мы можем подключаться к Вселенскому компьютеру

Каждый облюбованный мною предмет в этом районе я уже воспринимаю как своего друга, мою семью. Потеря друзей, члена семьи, это всегда боль. И кто хотел, чтоб именно сегодня я почувствовала боль?

Но мне не хотелось этой или какой либо другой боли. Не знаю, как долго осадок будет напоминать о себе, я знакомлюсь с человеком, которого интересовали лабиринты.

О нем я ничего не знала до вчерашнего дня. А собранные и написанные им книги мне знакомы по происходящему в моей жизни, особенно последние 3 года.

Главные темы, которые затрагивает Борхес, касаются каждого человeка, который хоть раз в жизни задал себе вопрос, кто он и зачем он тут?

Например, за чем? я пошла сегодня не по тому маршруту, каким он сложился для нас с Лёлькой по утреннему плану.

В лес, который мы посещали последнее время не так часто, в утренние часы особенный. Я люблю эти моменты. Недавно появилась иволга. Давно ее не слышала. Повеяло детством. Рядом с нашим домом стояло дерево и по утрам она сидела на ветке и не давала мне спать.

По немецки иволга - ВИТЕВАЛЬ. Красиво, правда? А вот по французски - ЛОРИОТ.

aureolus - aurum (16) - лат. aurum «золото» восходит к праиндоевр. *aus- «светить, сиять».

Мы можем подключаться к Вселенскому компьютеру

И на самом деле попадаются ярко жерлтого цвета эти птицы. Я видела и не раз. Но чаще всего они черные или вот такие

Мы можем подключаться к Вселенскому компьютеру

Лорио (фр. Loriot — «иволга», настоящее имя Бернгард Виктор Кристоф-Карл фон Бюлов, сокр. Вико фон Бюлов (нем. Bernhard Victor Christoph-Carl von Bülow, Vicco von Bülow); 12 ноября 1923, Бранденбург-на-Хафеле — 22 августа 2011, Аммерланд, Бавария, Германия) — немецкий комический актёр, режиссёр, писатель и художник.
.
"Мекленбургские цари"  (14)
.
Фантазия и реальность

Огромную популярность принесли Лорио изобретённые им фигуры героев комиксов — собаки Вум и слона Венделин, о похождениях которых на немецком телевидении вышло несколько мультипликационных сериалов.
.
Музыка из этих мультфильмов, а также песни, что в них поёт Вум, многократно выходили изданиями в фирмах звукозаписи.
.
В 1988 году на экраны Германии выходит фильм «Эдипусси» (Ödipussy) — комедия, режиссёром и исполнителем главной роли в которой является Лорио.
.
Ему следует поставленная в 1991 году Лорио кинокомедия «Паппа у ворот» (Pappa ante Portas), в которой он также являлся главным исполнителем.

Фамилия Бюлов мне уже известна, я сразу подумала о Бюлове, котрый занимал пост канцлера Прусской Германии и занял место Гогенлоэ-Шилингфюрста.

Дядя Бернгарда фон Бюлова Генрих фон Бюлов был послом Пруссии в Англии в 1827—1840 годах. Отец Бернгард Эрнст фон Бюлов занимал государственные посты в Дании и Германии. Брат, генерал-майор Карл Ульрих фон Бюлов, был кавалерийским офицером в Первую мировую войну, участником атаки Льежа в августе 1914 года. Поcледние годы жил в Италии.

Но я не поняла, зачем мне эта инфа? Есть ли связь между Борхусом и Бюловым?

Furzender Wurm

Pups Lied

Как можно тут быть серьезным?
.
Ничто никуда просто так не девается. Одно пропадает,  другое появляется
.
Поскольку мне попались сразу два мультика, на мой взгляд, странных с их сюжетом, я помнила слова моей тети, которая в детстве пела песню о ПЕРДОБУБИИ.

Буб - Bub это мальчик-браток, а Пердо? Если бы это был ПЕДРО, ан, нет, ПЕРДО!

Кто он?

Юстин передает ещё одну легенду о Пердикке:

«После Карана правил Пердикка. И жизнь его была славной, и достопамятен предсмертный его завет, подобный изречению оракула. А именно, умирая уже стариком, он указал своему сыну Аргею место, где желал бы быть похороненным. Там же приказал он погребать останки своих преемников и предсказал, что, доколе потомков его будут погребать тут, царская власть сохранится в его роде. Те, веря этому преданию, полагают, что род Пердикки угас в лице Александра [Великого] потому, что тот переменил место царского погребения.»[3]

Из сохранившихся фрагментов Диодора (Exc. Vat. p. 4) следует, что Пердикка основал первую столицу Македонии Эги, бывшую местом погребения македонских царей.

Согласно Евсевию Кесарийскому Пердикка I правил 48 лет, в его правление умерли фригийский царь Мидас, отведав бычьей крови, и Ромул, основатель Рима.

Perdic - гал. - занавес

erdic - темный

Еrdе - земля

Если принять эти переводы, тогда ПЕРДОБУБИЯ это ДЕТИ ЗЕМЛИ!

Perd - гал. - потерять!

Pert - дерзкий. Вспоминаю машину, с помощью которой слагали слова.

А на китайском вообще Perdu - притаившийся.

Perdón - исп. прощение.

pedir Perdón - просить прощения, извиниться.

perdita - потеря.

Понятно - Пердита это о моей потери друга. ОЙ, а ему имя не дала. Пусть будет Витеваль (иволга), раз ее песня привела меня к этой истории.

PERDITA von WITEWAL - Странно для слуха - ПЕРДИТА  фон ВИТЕВАЛЬ - Потеря друга.

Видимо, по следам Борхeса, чьи  рассказы я прочла до прогулки в лес:
.
Этот разговор произошел в  Адроге. Мой племянник  Мигель, которому было
лет пять-шесть, сидел на полу и  играл с кошкой. Я задал ему вопрос, который
обычно задавал по утрам:
.
-- Что тебе снилось этой ночью? Он отвечал:
.
-- Мне снилось,  что  я  потерялся  в  лесу и в  конце концов  пришел к маленькому  деревянному домику.
.
Дверь открылась,  и  оттуда вышел ты, --  и вдруг он с любопытством спросил: -- Скажи, а что ты делал в этом домике?
Франсиско Асеведо, "Воспоминания библиотекаря" (1955) Сон и явъ(нем.).

Великий аргентинец создавал свои шедевры в разные годы и даже десятилетия и включал их в разные сборники, однако темы их остались неизменными – постижение неведомого, сложные, неразрывные связи между автором и его произведением, неоднозначность отношений между жизнью и искусством.

Хорхе Луис Борхес (1899-1986), аргентинский писатель, поэт и публицист, один из величайших писателей XX века, известный, прежде всего, лаконичными прозаическими фантазиями, которые часто маскируют рассуждения о серьезных научных проблемах или же принимают форму приключенческих историй.
.

Для европейца мир — космос, где каждый внутренне соответствует той функции, которую выполняет, а для аргентинца он — хаос.

Фантазия и реальность
источник

0

33

Сегодня утром...

Мы можем подключаться к Вселенскому компьютеру

У египтян две черепахи служили шкалой для определения высоты разлившихся вод Нила.

У греко-римлян означает женское начало, плодородие вод; атрибут Афродиты (Венеры), появившейся из морских вод; эмблема Гермеса (Меркурия). У индийцев черепаха - Касьяра, северная звезда, первое живое существо, прародитель. Аватара Вишну-Хранителя.

Нижняя часть панциря - символ земного мира, верхняя - небесного.

Черепаха поддерживает слона, на спине которого покоится мир, при том слон - олицетворение мужского начала, а черепаха - женского; вместе они символизируют два порождающих начала.

У японцев она поддерживает прибежища бессмертных и Мировую Гору и означает долгожительство, удачу и поддержку. Символ Кумпиры, бога мореходов; атрибут богини Бентен.

У народов Мексики это Великая Мать в ее ужасном проявлении. У шумеров посвящена Эа-Оаннесу как Повелителю великих глубин.

У даосов символизирует Великую Триаду или космос во всей его полноте с куполом неба (куполообразный верхний панцирь), срединной землей и человеком - посредником (тело черепахи), и водами (нижний панцирь).

символ довольствия имеющимся. "Я все свое ношу с собой, И при этом я счастливее короля.

Верный страж своего дома.

символ хорошей домохозяйки.

Пословица. Женщина может отсутствовать дома только в трех случаях: когда ее крестят, когда она выходит замуж и когда ее хоронят.

Лучшим являстся собственный дом. "Дом - это роскошнейший дворец, где мы "Можем обрести безопасность, здоровье и уверенность. "И если это даже посредственное имение, "Там мы будем всегда спокойно жить.

Черепаха, взбирающаяся на холм В конце концов она достигнет вершины. "Те, кто продвигаются медленно, но верно, "Могут забраться далеко. "Это доказывает, "Что хорошо быть терпеливым. "Вот чего мы можем добiться трудолю6ием, "Если мы еще и постоянны. "Если даже самые скромные способности употребляются по делу, "Они могут положить начало обретения самых высших дорог.

Сила, терпение, выносливость, постоянство, медлительность, плодородие, долголетие. Черепаха во многих культурах, особенно в Китае, — древнейший, окруженный особым почтением символ космического порядка.

Каменные черепахи, держащие на себе столбы императорских склепов, — напоминание о легендарной АО, черепахе, которая держит на своей спине земной диск. Китайцы отождествляли черепаху с севером, водой и зимой.

Это животное также изображали на императорских знаменах в виде Черного Воина. Считалось, что черепаха защищает от огня и войны.

Согласно японским верованиям, черепаха держит Мировую Гору. Морская черепаха является эмблемой Кумпиры, бога моряков.

Она также эмблема Эйи — шумеро-семитского Властелина Бездны. Куполообразные панцири на спине и животе черепахи позволили использовать ее как тройственный космический образ небесной и земной тверди и находящегося между ними рода человеческого.

В Индии особенно подчеркивался присущий черепахе символизм стабильности, который выражался в представлении, что слои удерживает мир, стоя на огромной космической черепахе.

С другой стороны, считается, что космическое дерево растет из спины черепахи — воплощения бога-хранителя Вишну.

Символизм героя-создателя мира поддерживается и мифологией североамериканских индейцев, где черепаха поднимает сушу из глубин.

Несмотря на то что черепаха обычно считается женским, лунным и водным знаком, ее часто связывали и с мужской плодовитостью, как в некоторых регионах Африки, где она отождествлялась с пенисом. В Африке черепахи также считаются защитным талисманом, по причине того, что они очень распространены как домашние животные.

Западный символизм черепахи менее разнообразен.

Наиболее полно его смысл выражают герб и девиз Козимо де Медичи: черепаха, путешествующая с парусом на спине, и надпись на латыни «Festina lente» — «Поспешай медленно».

В алхимии черепаха символизирует материю в начале процесса преобразования.

Мы можем подключаться к Вселенскому компьютеру

По-моему, наши места пополняются живoтным миром. Вчера во время нашего с Лёльчей похода к Витевалю - минеральному источнику - я видела в речке Баха рыбок. Рассмотреть их не могла, они двигались очень быстро.

А сегодня на одном из футбольных полей разгуливала ЧЕРЕПАХА. Я бы не заметила, если бы ко мне не обратилась прогуливающаяся женщина. Она наблюдала за черепахой, пока мы не обогнули поле.

Черепаха была водной. Я предположила, что она сбежала из клиники для животных. Не было похоже, что больна. Сегодня праздник и клиника закрыта, хотя дозвониться можно.

В речушке, где Лёльче очень нравится ловить волны, я видела опять рыбешек. Это было здорово! Это радовало.

Мне сейчас если что и снится, не помню, либо такая ерунда типа очистительных снов, поэтому не думаю о них. Зато вот такие знаки примечательны, тем более, что я уже поняла, если нужно, покажут не только во сне.

Может, мне для чего-то показали черепаху?

Лельча некоторое время присматривалась к этому незнакомому ей предмету и, когда черепаха повернула голову, стала лаять. Она мне напомнила Львенка и черепаху.


Львенок и черепаха мульт
источник

0

34

Ивейн.

Фантазия и реальность

ГАРТМАН ФОН АУЭ: "ИВЕЙН"

"Ивейн" был завершен в первые годы 13 века, в самый расцвет средневековой средневерхненемецкой литературы (1150-1250 гг). Для Эшенбаха, Готфрида Страсбургского творчество Ауэ было моделью для подражания. Гартман фон Ауэ был великим мастером стиля: он ввел в поэзию чередование ударных и неударных слогов и полные рифмы, заменившие аллитерацию. Готфрид Страсбургский хвалит Ауэ за ясность выражения, за красоту стиля.

Переводя "Ивейна", Ауэ следовал за текстом великого французского трувера, Кретьена де Труа, но он внес и некоторые изменения. Ауэ делает свой роман более дидактическим, более располагающим к размышлениям: это и можно было ожидать от философского характера немцев.

Ивейн уменьшает количество описаний, особенно описание битв. Эпизоды, предназначенные просто для развлечения, крайне редки в "Ивейне" Ауэ. Автор сосредотачивает все внимание на чувстах и мыслях героев. Ауэ часто прерывает повествование, чтобы прокомментировать такие темы, чувство благодарности, важность похвалить кого-либо за добрый поступок, объяснение своих чувств другим людям. Много времени уделено отношениям Ивейна и его льва.

Что касается структуры повествования, то Ауэ ничего особо не изменяет. Ни один из эпизодов не пропущен; Ауэ только сглаживает излишне резкие переходы от одного эпизода к другому. Наиболее важные изменения сделаны Ауэ в изображении артуровского двора и характера Лодины, жены Ивейна. Уже у Кретьена де Труа Артур становится чисто церемониальным персонажем: он не совершает подвиги сам, а посылает на них своих рыцарей.

Артур не лишен и человеческих слабостей (напр., проявление невежливости, когда Артур покидает пир и рыцарей, чтобы отправиться спать с Гиневрой). У Ауэ Артур - идеальный король, а его недостатки автор пытается либо смягчить либо объяснить. Если Ауэ не критикует Артура, это не означает, что он не критикует и двор Артура.

Наоборот, для Ауэ артуровский двор больше не является местом, где творится правосудие: многие персонажи (Люнета, зять Гавейна) пытаются найти помощь при дворе Артура, но не находят ее; когда Люнета появляется там, все рыцари игнорируют ее, кроме Ивейна, признавшего в ней благородную даму.

В отличие от Труа Ауэ изобразил Лодину не гордой и самостоятельной дамой, а вполне человеческой личностью: если она и выходит замуж за Ивейна сразу после смерти своего первого мужа, то это потому, что она, во-первых, любит Ивейна, а во-вторых, понимает, что ей надо как-то защищать границы своего государства.

В конце романа Ауэ Лодина, в сцене примирения с Ивейном, становится полностью послушной Ивейну; хоть критики и нашли эту сцену довольно искусственной, но Ауэ подготовил нас к этому смягчению характера Лодины в предыдущих главах, так что смирение Лодины уже не кажется странным.

Популярность "Ивейна" было огромной в средние века. В 15 веке "Ивейн" стал настольной книгой каждого богатого торговца, желающего научиться аристократическим манерам. Фрески в замке Роденек (в Тироле), раскрашенные стены в столовой Гессенхофа в Шмалькалдене, и ковры из Мальтерра с изображениями сцен из "Ивейна" свидетельствуют о популярности романа Ауэ.

Фантазия и реальность

Желая отомстить за поражение своего двоюродного брата, сэра Колгриванса, в бою с таинственным рыцарем, Ивейн, рыцарь короля Артура, выезжает и останавливается в лесу около колодца и часовни. Следуя указаниям, он наполняет водой золотую чашу и поливает стоящий рядом камень. Поднимается буря. Вскоре появляется рыцарь, который вступает в бой с Ивейном и получает смертельную рану. Ивейн преследует раненного рыцаря до замка, где опускная решетка убивает коня Ивейна.

Служанка Люнета спасает Ивейна от мести вассалов побежденного рыцаря, подарив ему кольцо, делающее ее носителя невидимым. Ивейн видит хозяйку замка на похоронах ее супруга и влюбляется в нее. Люнета убеждает даму выйти замуж за Ивейна, так как никто не защитит ее земли лучше него. Артур и его рыцари наносят визит Ивейну.

Поддавшись на убеждения Гавейна, Ивейн просит у Алундины, своей жены, разрешения вернуться на время ко двору Артура, чтобы стяжать себе еще большую славу. Дама соглашается, при условии, что Ивейн вернется ровно через год, и дает ему кольцо-оберег. Ивейн проводит год на турнирах и забывает явиться домой в назначенный срок. Посланец от Алундины объявляет о лживости рыцаря и отбирает у него кольцо. Ивейн сходит с ума от горя и живет дикарем в лесу. Наконец его излечивает от безумия одна дама.

Однажды Ивейн спасает от дракона льва, и тот отныне следует за ним повсюду и во всем помогает своему спасителю. Вернувшись к волшебному источнику, Ивейн видит заключенную в часовню Люнету: если ей не удастся найти рыцаря, который бы защитил ее, наутро ее сожгут на костре по обвинению в измене своей хозяйке. Ивейн предлагает свою помощь. Ночь он проводит в одном замке, а на утро убивает великана, который обложил замок данью. Ивейн спешит обратно к часовне и едва успевает спасти Люнету.

Ивейн становится защитником дамы, которой старшая сестра отказала в ее части наследства. На пути ко двору Артура, Ивейн, лев и дама проводят ночь в замке Большого Горя. Утром Ивейн вступает в бой с хозяевами замка, побеждает их и освобождает из плена множество благородных девиц, работавших ткачихами в этом замке. Прибыв ко двору Артура, Ивейн и Гавейн, не узнавая друг друга, сражаются, каждый за одну из сестер. После наступления ночи, они прекращают бой и узнают друг друга. Каждый признает себя побежденным. Артур решает, что младшая сестра будет владеть своими землями, как фьефом своей старшей сестры. Это стало первым разделом земли в Англии.

Ивейн, чувствуя, что сойдет с ума или умрет, если не помирится со своей дамой, возвращается к источнику и поднимает такую бурю, что Алундина пугается в своем замке. Люнета советует ей, что для защиты земель им нужен Рыцарь со Львом. Люнета также сообщает, что этот рыцарь поссорился со своей дамой и станет сражаться только за того, кто поклянется содействовать его примирению с ней. Алундина клянется святыми мощами приложить все усилия, чтобы примирить рыцаря с его дамой. Люнета приводит к ней Ивейна и открывает его настоящее имя. Супруги мирятся, и Ивейн, Алундина, Люнета и лев счастливо живут до конца своих дней.

Фантазия и реальность

Gregorian - Voyage Voyage

источник

0

35

Всё гораздо ближе, чем я думал.

Когда-то я думала, почему? люди не могут наслаждаться утром, солнцем, почему? редко смотрят на небо. Когда я выхожу на улицу, меня словно магнитом тянет и я сразу поднимаю голову к небу. А вы?
.
Сегодня мне преподнесли это. Спасибо Елене Лебединской за наводку.   Посмотрите. Оно на самом деле намного ближе, чем кажется.
.
Оригинал взят у alekseyzayats в Всё гораздо ближе, чем я думал.
.
В поисках бывает так, что ответ был всегда рядом с тобой.
.
Посмотрев ролик из кинофильма "Фантазии Фарятьева", 1979г., был потрясён диалогом Андрея Миронова.
Никогда не видел его таким.
.
Тысячи раз я не обращал должного внимания на истинное сокровище, которое у меня уже есть.


Андрей Миронов - мы не с этой планеты
.
Знаю, что Андрей Миронов и Николай Карачинцев- любимые актёры моей жены.
И, поскольку в ролике не было указано название фильма, решил уточнить его у неё, заодно поделиться впечатления от услышанного.
.
-Фантазии Фарятьева,- сходу отвечает она,- это мой один из любимейших фильмов. Впервые я посмотрела его лет 17 назад (!), он произвёл на меня потрясающее впечатление, особенно игра Миронова, я его раньше никогда в такой роли не видела.
.
-Почему ты мне о нём ничего не говорила?
-Говорила. Ты меня не услышал...
.
Для меня это было второе сильное потрясение за день...
.
Пытаясь отыскать в узком глазке телескопа яркие звёзды на небосклоне, я не замечал того СОЛНЦА, которое всё это время было рядом со мной...


Девушка на мосту, монолог Адель

Из к/ф "Девушка на мосту", 1999г.
источник

0

36

НЛО на фресках и иконах

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Новые мифы: НЛО на фресках и иконах

В 60-х годах прошлого века начался бум не только с НЛО, но и вдабливанию истории через экранизацию русской классики. Тогда люди имели возможность через поданные образы вложить в свою память, как эта история выглядела. Но какой она была на самом деле, скрыли.

Фантазия и реальность

Мечте навстречу (1963), с 8:55 НЛО.


источник

0

37

Леди Гамильтон.

Фантазия и реальность

Кале, Франция. Холодным вечером в одной из лавок за кражу бутылки вина арестована плохо одетая женщина. В тюремной камере она рассказывает о своей жизни и трагической любви. Это была печальная исповедь знаменитой Леди Гамильтон.

Эта история началась в теплом Неаполе. Юная Эмма (Вивьен Ли) знакомится с послом Британии лордом Гамильтоном (Элан Маубрэй) и вскоре выходит за него замуж. Брак по расчету не смущает ни знатного немолодого лорда, ни юную красавицу. Их спокойному сосуществованию приходит конец, когда на одном из светских приемов Эмма знакомится с адмиралом Нельсоном (Лоуренс Оливье).

Страстное чувство, овладевшее ими, было так сильно, что, несмотря на разговоры и осуждения высшего света, они стали жить как муж и жена. Оставаясь формально в браке, супруги обоих сочли за благо просто не замечать происходящего. Счастье Эммы было недолгим, и после трагической гибели Нельсона в битве при Трафальгаре жизнь для неё потеряла весь смысл.

Эмма Гамильтон умерла от цирроза печени вследствие алкоголизма 15 января 1815 года в Кале, где она скрывалась от своих кредиторов. Несмотря на молчание официального Лондона, на её похороны пришли все капитаны и офицеры стоявших в Кале английских кораблей, надев парадные мундиры.

Фантазия и реальность

Эмма Гамильтон, леди Гамильтон (англ. Lady Emma Hamilton; 26 апреля 1765, Честер — 15 января 1815, Кале) — любовница британского адмирала Горацио Нельсона. Благодаря своим скандальным любовным интригам, красоте и художественному таланту леди Гамильтон была в конце XVIII — начале XIX века настоящей европейской знаменитостью.

Эмма Гамильтон, урождённая Эми Лайон (англ. Amy Lyon), родилась в Честере, в английском графстве Чешир. После смерти своего отца-кузнеца она воспитывалась у дедушки и бабушки, а её мать зарабатывала на жизнь, торгуя углём.

С 1779 года Эмма проживала в Лондоне, где пошла в услужение. К 1782 году она уже успела заслужить скандальную известность, став любовницей нескольких мужчин и поучаствовав в обнажённом виде в представлениях шотландского шарлатана Джеймса Грэхэма в качестве богини здоровья. В шестнадцать лет Эмма забеременела. Родившегося ребёнка она отдала на воспитание своей бабушке, а сама, сменив имя на Эмма Харт (англ. Emma Hart), осталась в Лондоне в качестве сожительницы Чарльза Гревилля, который и представил её своему дяде, сэру Уильяму Гамильтону, послу Британии в Неаполитанском королевстве. В 1786 году Эмма поселилась в Неаполе в доме 56-летнего британского посла. В 1791 году сэр Уильям и Эмма поженились, чем вызвали большой скандал в кругах английской аристократии.

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Карикатура на живые картины («аттитюды») Эммы Гамильтон. 1790-е годы

В Неаполе Эмма занималась искусством: для знаменитых гостей она проводила представления живых картин, изображающих классические произведения искусства. Среди почитателей её искусства был и Гёте. Благодаря своим представлениям, которые Эмма называла «аттитюдами», она завоевала славу артистки, которую, по мнению историка искусств Ульрике Иттерсхаген, можно сравнить со славой Мэрилин Монро в XX веке. Красоту Эммы Гамильтон запечатлели на своих портретах художники Джордж Ромни, Ангелика Кауфман и Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн.

К этому периоду времени относится близкая дружба Эммы с королевой Марией Каролиной Австрийской, супругой Фердинанда IV Неаполитанского. Благодаря королеве Эмма познакомилась с английским адмиралом Горацио Нельсоном и стала в 1798 году его возлюбленной. Сэр Уильям, очевидно, терпимо относился к этой связи, по некоторым мнениям, даже поощрял её. В 1800 году любовный треугольник переместился в Лондон, обеспечив местные газеты скандальными заголовками. В 1801 году родилась дочь Эммы и Нельсона Горация. Сэр Уильям умер в 1803 году. После его смерти Эмма Гамильтон поселилась с Нельсоном в небольшом домике в Уимблдоне на юге Лондона.

Живые картины (фр. tableaux vivants) — вид пантомимы, композиции, представляемые позирующими людьми в подражание известным художественным произведениям или же воображаемым картинам и скульптурам.

Фантазия и реальность

Томас Роулендсон. Аттитюды Эммы Гамильтон. ок. 1790.
Исполнением живых картин прославилась Эмма Харт (в замужестве — леди Гамильтон). Её способность принимать разные позы, менять выражение лица, оттенять свои живые картины игрой шалей, обнаружил художник Джордж Ромни, натурщицей которого она была[1]:31. Свои представления-«аттитюды» (то есть позировки), изображающие античные произведения искусства, Эмма проводила в богатых особняках и в аристократических салонах. Гёте, посетивший в 1787 году дом лорда Гамильтона, британского посланника в Неаполитанском королевстве, оставил описание такого представления в своём «Путешествии по Италии»:

Кавалер Гамильтон... заказал ей греческую одежду, которая к ней очень идёт; при этом она распускает свои волосы, берёт несколько шалей и делает целый ряд изменений в позах, жестах, линиях и т. д., так что под конец просто кажется, что грезишь. То, что столько тысяч художников желали бы изобразить, видишь здесь совершенно готовым в движениях и неожиданных изменениях. Она является стоящая, коленопреклонённая, сидящая, лежащая, серьёзная, печальная, насмешливая, страстолюбивая, кающаяся, ласкающая, грозящая, робкая и т. д.; одно сменяется другим, одно вытекает из другого. Она умеет для каждого выражения приноровлять и изменять складки покрывала и делает себе сотни различных головных уборов одними и теми же платками. Старый кавалер светит ей при этом.
— И. В. фон Гёте. «Путешествие по Италии».

В качестве источника для вдохновения Эмма использовала коллекцию античных ваз своего будущего супруга, в том числе — знаменитую Портлендскую вазу.

Живые картины отвечали стилевым запросам времени, а потому привлекали разных хореографов и давали толчок новаторским поискам[1]:33. Историк балета В. М. Красовская предполагает, что главные деятели итальянской хореодрамы, уроженцы Неаполя Гаэтано Джойя и Сальваторе Вигано могли видеть либо выступления леди Гамильтон, либо их изображения: «Во всяком случае, отчётливый жест, скульптурно выдержанная поза, выразительная мимика — словом, все средства воплощения сильной страсти были характерными признаками хореодрамы. Движение там рождалось из выразительной позы и умирало в ней. А значит, опыты Эммы Гамильтон предлагали профессиональной балетной сцене Италии ценный материал для пантомимы».

Фантазия и реальность

Мгновенная смена выразительных поз порождала мотив движения, его естественный, свободный посыл. Природа такого, остановленного на лету движения интересовала и живописцев, а благодаря живописи новые пластические опыты проникали в профессиональный театр разных стран[1]:32. На рубеже XVIII-XIX веков пластические опыты дилетанток так или иначе сказывались в первую очередь в практике балетного театра[1]:34. Вслед за ними балет обращался к живописи и скульптуре, разнообразя как сюжеты, так и свои выразительные средства[1]:34.

Опыты живых картин влияли и собственно на танец: так, танцующие фигуры и группы с шалями часто встречаются на эскизах сотрудника Вигано, театрального художника Алессандро Санквирико[it][1]:32.

В 1794 году художник Фридрих Регберг[en], запечатлевший многочисленные позировки леди Гамильтон в неоклассическом стиле, опубликовал альбом из 12 гравюр по своим рисункам, выполненных Томасом Пироли (англ. Thomas Piroli). В 1807 году художник Джеймс Джилрей[en] издал расширенный альбом карикатур по мотивам этих рисунков[2].

Во времена французской революции в Париже стали популярны групповые живые картины на сюжеты из античной истории. В отличие от импровизаций Эммы Гамильтон они были статуарными — каждое «полотно» демонстрировалось некоторое время, затем занавес закрывался и позировки участников изменялись для следующей картины. Постановщиками таких представлений были госпожа Жанлис и художники Жак Луи Давид и Жан-Батист Изабе

Фантазия и реальность

«Исповедь фаворитки» (фр. Souvenirs d'une favorite или Confessions d’une favorite) — исторический роман французского писателя Александра Дюма, написанный в 1848 году и впервые опубликованный в 1865 году. История английской женщины, превратившейся из гувернантки в блистательную леди и спутницу аристократов и ставшей возлюбленной прославленного британского полководца Нельсона.

B январе 1815 года в лачуге недалеко от французского города Кале священник даёт отпущение грехов женщине, страдающей угрызениями совести. Но её исповедь — это рукописи, оставшиеся после неё, в которых она пыталась оправдать свою жизнь и поступки. Звали её Эмма Лионна.

Эмма была скромного происхождения, её образование ограничилось несколькими месяцами пансиона для девочек, на большее у её матери не хватало денег. Эмма нашла место няни-гувернантки, прежде чем бросить всё и попытаться, вместе с подругой детства, найти счастье в Лондоне. Вначале отвергала мысль пустить в ход свои физические прелести, но гордость, тщеславие и желание праздно-красивой жизни перевесили. Она поочерёдно становится любовницей адмирала, молодого лорда, знаменитого художника Ромни и лорда Гринвилла. С последним Эмма жила поначалу богато, потом бедно, до тех пор, пока его дядя, лорд Уильям Гамильтон, безумно не влюбился в неё и готов был на ней жениться.

Став леди Гамильтон, она последовала за своим мужем, британским послом, ко двору неаполитанского короля, где стала приближённой и фавориткой королевы Марии Каролины. В этой роли она превратилась в свидетельницу происходящих событий и иногда влияла на решения монархини, истинного правителя королевства, — король Фердинанд предпочитал делам государства охоту и рыбалку.

Перед угрозой наступающей французской армии, она притворилась увлечённой Нельсоном и стала его любовницей, навязывая ему свои желания, на деле желания Марии Каролины. И Леди Гамильтон убеждает знаменитого моряка защитить королевскую семью и отвоевать Неаполь у французов. Но ничего не делает, чтобы смягчить репрессии против неаполитанских патриотов.

Когда в 1800 году лорда Гамильтона сменили на посту посла, Нельсон вернулся в Англию вместе с семейной парой. У леди Гамильтон началась двойная жизнь — как жены и как законной любовницы Нельсона, с которым у неё есть дочь, скрываемая от собственного мужа. Но смерть лорда Гамильтона в 1803 году и Нельсона в 1805 году вернули её обратно в убого-нищее состояние вплоть до её смерти в 1815 году.
источник

0

38

Время лебедей.

Что так повлияло на людей мира в 20-30-х годах прошлого столетия, что они делали себе даже вот такие кровати?
.
Фантазия и реальность
.
Это должно быть что-то, как, например, полет первого человека в космос. Не знаю, как тогда, но сейчас, чтобы привлечь и сделать кумиром будь то артиста или спортсмена, будут печатaть его/ее персону во всех журналах, кружках, флажках, вплоть до постельного и нижнего белья.
.
...11 военных кораблей с тысячью девами на каждом, кроме команды, и легенда о Лоэнгрине, рыцарь Грааля, который приплыл в ладье в виде Лебедя, имея на голове шлем с Лебедем и тайну - не называть свое имя
.
Фантазия и реальность

Есть между ними какая-то связь?
.
История с легендой об Урсуле началась с герба города Кёльн, который имеет императорскую корону. Сама Урсула по легенде была дочерью короля Бретани или Арморики.
.

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Ладья — лада — ладность — благость, вместилище чего-то хорошего. Ритуальная чаша для больных, которая увеличивает своей силой значимость налитого в него, усиливает действие напитка. В дальнейшем ладьи подавали гостям и противникам, чтобы сблизиться, предотвратить плохое, обрести лад меж собой.
.
Ладьи — корабли так же имели сакральное значение и своим строением и названием как бы берегли и увеличивали силу находящихся на них.

Ладья — как атрибут ладоней матери, способных сберечь, прикрыть, помочь.
.
Фантазия и реальность

У древних славян высшим существом божественного мира была Птица Матерь Сва. Сва вдохновляла на подвиги, помогала одолеть врагов, о чем свидетельствует «Велесова (Влесова) книга»: «И бьет Матерь Сва крылами и поет песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от нее все началось».
.
Многие цивилизации знают богиню Лебедь Сва. От корня «Cва» происходит слово «Лебедь» в английском и скандинавском языках — Swan, в немецком Шван/Schwan.
.
Лебедь-спутница греческой богини красоты Афродиты. На сосудах античных времен Афродита часто изображалась летящей на белокрылой птице. Но еще до греков Афродиту знали и почитали в Малой Азии. Там она признанная Мать богов. А это самый высокий из божественных титулов.
.
Так что же: Царевна-Лебедь — не зачарованная-заколдованная красна девица, а богиня?
.
Фантазия и реальность

И, конечно, вспомнишь сказку о царе Салтане и загадочном острове, на котором царствовала царевна Лебедь.  А также замок Нойшванштайн, самый красивейший из всех, что я видела.
.
Фантазия и реальность

До того как войти в сознание народов в образе Лебедя, Матерь богов имела другие имена.
.
Вот они: Изида, Анахита (богиня Ариев Средней Азии), Иннана (в Шумере «владычица небес»), Юнона (самая почитаемая богиня в Риме), Уна (главная богиня этрусков), Иштар (богиня Аккада), последнее ее воплощение — Дева Мария.
.
Меня заинтересовала легенда о лебединном рыцаре с именем Лоэнгрин. Перевод этого имени дает несколько значений и я уже не знала, в какую сторoну идти, но тут пришли на помощь девы из легенды про Урсулу. И не только по тому, что их было по 1 000 на каждом корабле.
.
В общем, я нашла название 1000 дев островов и легенды стали реальностью.
.
Фантазия и реальность

Архипелаг Тысяча Островов (норв. Tusenøyane, Тусенёйане) — группа небольших островов к югу от острова Эдж. Они являются частью архипелага Шпицберген. Группа состоит из более чем сорока островов и островков.
Шпицбе́рген (нем. Spitzbergen), также Сва́льбард (норв. Svalbard), Спитсбе́рген (нидерл. Spitsbergen), Гру́мант — обширный полярный архипелаг, расположенный в Северном Ледовитом океане, между 76°26' и 80°50' северной широты и 10° и 32° восточной долготы. Самая северная часть королевства Норвегии. Административный центр — город Лонгйир. Архипелаг и прибрежные воды — демилитаризованная зона.
.
Вот! Сва́льбард и далее город Лонгйир мне показались похожими на Сван (шван-лебедь) и Лоэнгрин. Одно из переводов слова ЛОЭ - знания.
.
Фантазия и реальность

Ло́нгйир[1] (норв. Longyearbyen, по-русски транскрибируется также как Ло́нгъир, Ло́нгьир, Ло́нгиир или Лонгиер[2][3][4] а также Ло́нгйирбюен) — крупнейший населённый пункт и административный центр норвежской провинции Свальбард (архипелаг Шпицберген).
.
Лонгйир — самое северное в мире поселение с населением свыше тысячи человек. Рядом с городом расположен аэропорт Свальбард — самый северный в мире аэропорт с регулярными рейсами. В городе находится Свальбардский международный!!! университет. Что же они там изучают?
.
Фантазия и реальность

В посёлке под эгидой ООН построено подземное Всемирное семенохранилище на случай глобальной катастрофы.
.
Понимаете, какое это важное место.
.
Фантазия и реальность

bskamalov     Для чего то вырыли и оборудовали ПОДЗЕМНЫЕ ГОРОДА (типа дгевность) в достаточно мощных скальных породах и ... проложили скоростные по тем временам Ж/Д к ним. Для чего?  Элитка чуяла звездец и готовилась к нему точно так же как и сегодня и даже все религии построила на "большом звездеце".
.
Вентиляцию начали как бы осваивать в конце 19 века. А в так называемых "дгевних" городах Турчатника ШИКАРНАЯ вентиляция и ... никаких следов жизнедеятельности. Для чего кладили жмурам кучи продуктов ... в НЕОБРАБОТАННОМ виде ? .
.
Ну, вот сегодня допустим пришел народишко на кладбище и ставит водочку, хлеб, варенные яйца ... что там еще, короче обработанный продукт. Что находят у "дгевних" жмуров? СЕМЕНА. Ну, типа фараоныч, ты тама сам че нить сваргань. А если ... ? Ну, как сегодня это закладка биоматериала. СЕМЕННОЙ фонд так сказать. Сегодня делают то же самое в Арктиках, типа на всякий клизматический случай. Бабло то офигенное. А в 19 веке делали то же самое по мере своего маразма.

Фантазия и реальность

Лонгйир находится на острове Западный Шпицберген, на берегу Адвентфьорда, по обоим берегам пересыхающей зимой реки.
Климат в Лонгйире — арктический, большую часть года температура ниже нулевой отметки. Среднегодовая температура воздуха −6 °C, средняя температура января −14,6 °C, июля 6,5 °C. Самая высокая температура 21,3 °C была зарегистрирована в июле 1979, самая низкая −46,3 °C — в марте 1986. Средний годовой уровень осадков составляет всего 210 мм.
.

Полярная ночь длится около четырёх месяцев, с конца октября по середину февраля, полярный день — с середины апреля по середину августа.
.
Город был основан в 1906 году американским инженером-предпринимателем Джоном Манро Лонгйиром, заложившим здесь угольный рудник. В 1916 году поселение было продано норвежской компании Store Norske.
Во время Второй мировой войны, после оккупации Норвегии в 1940 году, 2 сентября 1941 года все 765 жителей Лонгйира были эвакуированы в Великобританию. Сам город и многие из шахт были уничтожены 8 сентября 1943 года обстрелом с немецкого линкора «Шарнхорст» и двух эсминцев, но после войны были быстро отстроены заново.
.
С середины 1970-х годов норвежское правительство взяло курс на нормализацию жизни в городке и развитие социальной инфраструктуры. Угледобыча в городе и его окрестностях почти сошла на нет к началу 1990-х годов, и на сегодняшний день продукция единственной действующей шахты в городе используется в основном для нужд городской электростанции. В те же годы начинается значительное развитие туризма и научно-исследовательской деятельности.
.
Джон Манро Лонгйир (норв. John Munroe Longyear; 15 апреля 1850 — 28 мая 1922) — исследователь земель, богатых минералами, в Америке, а также центральная фигура в Arctic Coal Company, изучавшей Шпицберген в 1905—1916 годах. Компания принимала участие в заселении Шпицбергена людьми!!!; в частности, она заселила около 500 человек в нынешний город Лонгйир, построенный неподалеку от Адвентфьорда.[1]
.
Лонгйир родился в Лансинге, Мичиган. В течение 1890—1891 он занимал пост мэра города Marquette.[2] В 1890 году он стал одним из основателей Huron Mountain Club.
.
--

В 1906 совместно с Фредериком Эйером и другими мелкими акционерами Лонгйир основал Arctic Coal Company. Штаб-квартира компании находилась в Бостоне. В 1901 году Лонгйир переехал на Шпицберген и в 1904 купил местную Tronhjem Spitsbergen Kulkompani.
.
В 1916 году была основана компания Store Norske, представлявшая собой консорциум норвежских инвесторов; они приобрели Arctic Coal Company и Ayer and Longyear. Лонгйир сосредоточился на добыче угля в Свеагруве. В 1922 году он скончался в Бруклине.
.
Речь идет о добыче угля. Только ли? Зачем нужно было в 1943 году уничтожать этот городок?
.
Фантазия и реальность

Mine No 1a ("Amerikanergruva"), Longyearbyen (Svalbard, Norway)
.

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

.
New Mine No 1 ("Nye Gruve 1") in Longyearbyen, Spitsbergen. Older than 1946, automatically protected as cultural heritage site.
.
Фантазия и реальность

Longyearbyen IMG 9944 Nye Gruve 2.jpg
.
Mine No 2b, Longyearbyen
.

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

.
Университет
.
Фантазия и реальность

Полярная ночь
.

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

.
И еще. Норвежский Полярный Институт (норв. Norsk Polarinstitutt) — национальное учреждение в Норвегии, занимающееся полярными исследованиями. Он был запущен при содействии норвежского Министерства окружающей среды. Институт организует экспедиции в Арктику и Антарктику и выполняет научно-исследовательскую работу на станции в Ню-Олесунне. Его офисы располагаются в Тромсё и на Шпицбергене, а также на Земле Королевы Мод; персонал составляет приблизительно 150 человек. Институт несет ответственность при заключении международных договоров Норвегии относительно Арктики и Антарктики.
Институт был основан в 1928 году Адольфом Гулем под названием Norges Svalbard- og Ishavsundersøkelser.
.
Лаборатории института постоянно следят за развитием механизма парникового эффекта.
.
Один из офисов находится на Земле Королевы Мод. Странное название было дано в честь дочери Эдуарда VII.
.
Земля Королевы Мод (норв. Dronning Maud Land) — обширная область на атлантическом побережье Антарктиды, сектор между 20° западной и 44°38’ восточной долготы, на который претендует Норвегия, является её зависимой территорией. Площадь — около 2 500 000 км²[1]. Названа в честь норвежской королевы Мод (полное имя Maud Charlotte Mary Victoria; 26 ноября 1869 — 20 ноября 1938).
.
На значительную часть этой территории претендовала Германия (с 1939). Норвегия выдвинула претензии на суверенитет над этой территорией в 1938 году. Королевским указом от 14 января 1939 года был образован «норвежский сектор», или «сектор Буве», между 20° западной долготы и 44°38’ восточной долготы.
.
Королева Мод была первой королевой Норвегии и двоюродной сестрой, внимание! - Николая 2-го
.
Фантазия и реальность

Ну, теперь понятно, думаю, какие претензии предъявили к владению этими землями.
Жизнь королевской семьи в Норвегии была довольно спокойной, не пережили Мод и Хокон и военных потрясений 1914-1918 гг., так как в Первой Мировой войне Норвегия придерживалась нейтралитета.
Королева конечно же постоянно следила за военными событиями, остро переживала неудачи Англии и радовалась успехам. Неприязнь королевы к Германии только усилилась.liveinternet.ru ( некоторые фото тоже отсюда)
.
Шотландец Уильям Спирс Брюс был первым, кто вступил на побережье Земли Королевы Мод в 1904 г, но норвежские китобойные суда Ларса Кристенсена внесли еще больший вклад в исследование местности в те времена. В 1929/30 г пионеры воздухоплавания Риисер-Ларсен и Люцоу-Холм исследовали участки побережья, сегодня известные как Берег Кронпринца Олафа и Берег Принцессы Рагнхильд. Первые аэрофотоснимки Земли Королевы Мод были получены Уидероу и его фотографом Ромнэсом.
.
И вот на горизонте появляется Лебедь - Швабенлянд - Сва- ; страна лебедей или Лебединая территория.
.
В январе-феврале 1939 г немецкой экспедицией «Швабенлэнд» была предпринята первая крупномасштабная топографическая аэрофотосъемка в Антарктиде. Экспедиция использовала два гидросамолета «Дорниер Вал», запущенных катапультой с корабля-носителя, «Швабенлэнд». Было сделано 11000 фотографий, измерено 600000 кв. км и разбросано огромное количество (сотни) свастик на алюминиевых дротиках.
.
Немецкая заявка на «Новую Швабию» была быстро оспорена Норвегией, которая заявила свои права на территорию за пять дней до прибытия экспедиции «Швабенлэнд». В любом случае, в соответствии с Договором об Антарктике сегодня Антарктика не принадлежит ни одной нации, и никакие территориальные претензии не признаются.
.
В настоящее время территория подпадает под действие Договора об Антарктике, запрещающей странам любое её использование, кроме научно-исследовательских работ. На территории Земли Королевы Мод действует несколько научных станций, в том числе российская станция «Новолазаревская» и немецкая станция «Номайер». http://www.norge.ru/dronning_maud_land/
.
И что же стоит за историей Новой Швабии? Это как и замок с названием Нойшванштайн, тоже новый и тоже Лебединный, построенный, говорят, в середине 19-го века, причем на такой высоте, как будто заказчики знали, что их ожидает*.
.
Ничего не напоминает?
.
Фантазия и реальность

Например, это?
.
Фантазия и реальность

Предлагаю вам историю, о которой до сих пор не утихают споры http://pavelkol.livejournal.com/46441.html
.
Neue Schwabia - «Швабенлэнд»
.

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

источник

0

39

Общество Невидимых. Месмеризм. Фильм "Исцеление".

Фантазия и реальность

Общество Невидимых. Месмеризм.

Цепь загадочных убийств происходит в Японии. У каждой жертвы на шее вырезана огромная буква Х. При этом убийцы найдены и никак не связаны друг с другом, как и жертвы. Это обычные законопослушные люди, вдруг совершившие убийство. Загадка. И ее должен решить детектив Такабе…

В тоже время по Японии бродит странный парень. Он ничего не помнит, даже своего имени. Добрые люди пытаются ему помочь. Вот только любой с кем он заговорит через некоторое время берет в руки оружие и убивает человека. И вырезает букву Х на его шее…

Несмотря на проблемы в личной жизни, а именно больную жену, которая периодически забывается и может потеряться даже в знакомом районе, Такабе очень хороший детектив. И он, при помощи своего знакомого психиатра Сакума, выходит на след. Поимка парня и дальнейшее расследование выводят его на некое действо или ритуал, завязанный на гипнозе и мистике. Ритуал, живущий по своим законам. Ритуал, борьба против которого бесполезна — ведь люди смертны, а он будет жить вечно.

Фильм чрезвычайно напряжён, в то же время снят он в ритме медленном, усыпляющем, меланхоличном. Вроде бы ничего не происходит, сюжет развивается, но мы свидетелями этому не являемся, вроде бы даже засыпаешь, однако ужас пробирает до костей, а под конец бросает в дрожь просто от появления человека.

Нагнетание незаметно и неотвратимо. На протяжении всего фильма слышатся звуки, природа которых не всегда понятна, а потом мы уже сами не уверены в том, что слышим или видим. Характерный ракурс съёмки — из-за дверного проёма — вызывает неприятные ощущения, как будто там кто-то стоит. Или когда герой вглядывается во что-то, что нам не показывают… И конечно тени — режиссёру удаётся работа с ними так, что после фильма остаются некоторые неизгладимые впечатления.

Фильм гипнотизирует и даже если засыпаешь, в некоторых сценах охватывает необъяснимый страх, которому сам удивляешься: «Ведь ничего не происходит.» Многое скрыто в кадре — даже сюжетные элементы можно упустить, не говоря уже о вещах более тонких. Особенно характерны последние кадры перед титрами.

Герои в фильме меняются и ведут себя необъяснимо, столкнувшись с необъяснимым. Кто-то не может найти причину убийств, а кто-то теряется, если просто осознаёт себя в конкретной точке, оторванным от предыдущего и последующего момента.

Что же такое всё-таки «Исцеление»? Переосмысление учения доктора Месмера в нетривиальном ключе? Может просто сатира над обществом? Или некая дикая метафора исцеления в смысле метафизическом, не поддающемся обычным трактовкам?

На протяжении короткого промежутка времени происходит несколько странных убийств. Странность заключается в том, что жертвы никак не связаны друг с другом и даже не были знакомы между собой, но связь между преступлениями прослеживается однозначно, так как все они отмечены одним знаком — каной, читающейся как «ме».

За дело берётся опытный детектив Такабэ и консультирующий его психиатр Сакума. У полицейского кроме служебного интереса к психиатрии имеется и личный, потому что его жена страдает провалами в памяти. Постепенно он начинает интересоваться трудами немецкого врача, практиковавшего в конце 18-го века — Месмером. Доктор Месмер, хотя и занимался изучением различных влияний планет на человеческое тело и подобной космоерундой, но его теория о «животном магнетизме» послужила толчком к развитию лечебного гипноза.

В фильме Киеси Куросавы вы не уведите каких-то захватывающих погонь и кровопролитных поединков с преступниками, но зато вы получите удовольствие от неспешного психологического триллера с элементами мистицизма.

Вероятно, именно этот фильм задал дальнейшее направление развития если не всех j-хорроров, то триллеров уж точно. На первый взгляд, в «Исцелении» есть всё, за что зрители ценят японские фильмы: философия, мистика вперемежку с трезвым подходом ко всем вещам, достойная актёрская игра и увлекательный сюжет. Однако возлагаемых надежд фильм не оправдывает.

В чём же дело? Скорее всего, в попытке угодить сразу двум категориям зрителей — и любителям философии и жаждущим крови и насилия. Пищу для размышлений в фильме предоставляет такой персонаж как Мамия. Он уникален, он похож на безумца, но назвать его таким может только тот, кто и сам является безумцем. И хотя ближе к завершению сюжета Мамия слегка раскрывает свои ужасные мотивы, в поведении этого персонажа всё равно остаётся немало вопросов, ответ на которые зрители должны искать сами. Детектив Такабэ, хоть и является главным героем, весь фильм вместе со зрителем следует за странным преступником, желая, с одной стороны, скорее расправиться с Мамией, с другой — понять его цели. Надежды детектива реализуются не в полной мере, зато ход расследований сопровождается несколькими жуткими убийствами.

«Исцеление», пожалуй, является именно триллером, а не фильмом ужасов, потому что мрачные моменты, действие которых разворачивается в темноте, не пугают, а заставляют задуматься, а вот убийства получились весьма кровавыми и натуральными. Но вот отсюда и вытекает недостаток фильма, на который я уже обращал внимание: эпизоды с убийствами получились недостаточно динамичными, с нехваткой подходящей музыки. По мере того как фильм погружает зрителя в свою спокойно текущую реку событий, появляется готовность к чему-то такому же удивительному по отношению к Мамии, но убийства на фоне такого спокойствия слишком выделяются. И когда начинает чувствоваться некое ускорение восприятия, ощущения вновь обманываются возвращением медленного темпа фильма. Пожалуй, связано это с тем, что на момент 1997 года жанр ужасов в Японии только начинал сформировываться, поэтому и получилось всё столь неоднородно.

Исцеление знаменитый фильм Киеси Куросавы, я познакомилась с его творчеством, не так давно посмотрев фильм Чердак, который мне понравился своим неторопливым повествованием о психологичном и депрессивном окружающем мире, и том как страшно быть одному, без поддержки и опоры.

Этот фильм тоже идет неспешно, хотя сюжет напряженный, удивительно сочетать настроение и трагедию человека.

В городе происходят убийства на теле жертв находят большой крест, и убийцы ни как не связаны между собой, они просто случайно встретились с мужчиной который ни чего не помнит. Он пугает своей беспомощностью и одновременно своим неприятием.

Для меня фильм это некая утопия или странный гротеск, это один из тех фильмов что пугают не бу-моментами страшных призраков или реками крови и частями тел, а своей историей, атмосферой и смыслом.

Еще к плюсу можно отнести финал, такую развязку я не ожидала увидеть и поэтому фильм выигрывает вдвойне. Как и тайны, тайны тайны повсюду от начала до конца, в котором даже финал не приносит ответы. Фильм хоть и снят в мрачных черно серых тонах с депрессивным уклоном все равно смотрится легко, и главное интересно.

Кто ты? Вопрос повторяется так часто, что кажется, это капает вода из крана. Странный, как будто из воздуха возникший парень с рассеянным взглядом только и твердит: «ты кто?» — и ни один из предложенных ответов его не устраивает. Имя, позиция в должностной табели, социальный статус, семейное положение, политические убеждения или вероисповедание. Допустим (о, этот пристальный взгляд только по привычной невнимательности можно было назвать рассеянным), а ты кто?

Загадочный Мамия с его назойливым психоанализом играет до поры неясную, но очевидно зловещую роль в парадоксальной серии убийств: у всех жертв одинаково, крест-накрест, располосовано горло, но преступники — разные люди, даже не знакомые друг с другом. Таинственность и необычайность происходящего режиссер Киёси Куросава подчеркивает всеми доступными средствами. Его «Исцеление» — это практически театр теней в по-японски аскетичных и каких-то бесприютных декорациях, где в каждом темном пятне чудится смутная, но неотвратимая угроза. Камера часто подглядывает из-за дверей, создавая зыбкий и зябкий эффект присутствия, от которого непроизвольно передергиваешь плечами. Галлюцинирующий монтаж причудливо перемешивает видения и реальность, лишая зрителя точки отсчета, а тишина, царящая в кадре в самых напряженных моментах, оглушает и душит, как прижатая к лицу подушка.

Однако Куросава, до того момента специализирующийся практически исключительно на малобюджетных ужастиках, определенно хотел не только навести жути. «Исцеление» в большей степени вариация на тему прав дрожащих тварей, которые внезапно обретенную власть утверждают самым очевидным и решительным образом — лишая жизни другого человека. И главный вопрос вовсе не в том, когда и каким образом ушлый полицейский инспектор ухватит за хвост мрачного демона Мамию, а в том, почему обычные — благовоспитанные, благополучные, временами даже благородные — люди так легко соглашаются убить. И дело не в месмерических талантах посланника темной стороны — один из героев прямо говорит: человек, который считает убийство смертным грехом, не убьет и под гипнозом. Однако же пугающая серия все продолжается, и в поведении подсудимых облегчение ощутимо преобладает над раскаянием. Эта обыденность зла, которая и делает его вездесущим и непобедимым, вводит в полугипнотическое оцепенение быстрее любых отменно реализованных технических приемов.

Куросава далек от морализаторства, и тягостное, под ложечкой сосущее окончание едва ли дает надежду на желанное исцеление, но в некоторых случаях страх вполне может быть профилактическим средством. Сомнение, молоточком стучащее в виске, лишний раз напоминает, что зло не вокруг, а внутри, а это заставляет всерьез задуматься под дулом нацеленного в лоб «кто ты?».

Исцеление
источник

0

40

Клип про Забвению
Вот он:


Katy Perry - Chained To The Rhythm (Official) ft. Skip Mar

Это клип про нашу планету. Наша планета называется "Забвения" (Oblivia) и представляет из себя парк аттракционов для приходящих туда душ, большой шар в этом парке - Луна.

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Вот души входят в Забвению. За Забвенией следят смотрящие. Они показаны в скафандрах, так как наше измерение не пригодно для их существования, как для человека открытый космос.

Фантазия и реальность

Здесь говориться, что Забвения является величайшим аттракционом во вселенной (the greatest ride in the universe).

Фантазия и реальность

А чем же души здесь занимаются и какие тут аттракционы?

Вот например повально увлекаются смартфонами и планшетами, социальными сетями и интернетом.

Фантазия и реальность

А вот Япония предложила Америке попробовать на себе ядерный удар. Но Америка отшатнулась и не хочет.

Фантазия и реальность

А вот аттракцион Крах рынков, в том числе недвижимости.

Фантазия и реальность

Далее Кэтти находит розу.

Фантазия и реальность

Но ее стебель - это колючая проволока, о которую она порезала палец и потекла кровь. Красота в нашем мире имеет две стороны.

Фантазия и реальность

А вот один из самых главных аттракционов - любовь между мужчиной и женщиной, который дает человеку потрясающе мощные и яркие ощущения, прокатывая его/её по горкам вверх и вниз.

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

А вот уход душ обратно:

Фантазия и реальность

Души перелетают обратно через забор, на котором написано "Хорошего пути домой", а на аттракционе написано "Нет места лучше дома". Это значит, что наш настоящий дом не здесь.

Фантазия и реальность

Вот еще аттракцион под названием "Войны"

Фантазия и реальность

Другой аттракцион называется "Карьера". Или белка в колесе.

Фантазия и реальность

Многие люди на этом аттракционе спотыкаются и падают.

Фантазия и реальность

Еще аттракцион - это адская вода (Inferno H2O), то есть алкоголь. В этот момент в песне поется "Выпей. Я угощаю". Если ядерное оружие только может уничтожить человечество, то алкоголь это уже сделал.

Фантазия и реальность

Сама песня такая:
Мы что сумасшедшие?
Проживаем наши жизни через линзу, живем за оградой.
Так комфортно жить в пузыре не замечая этого.
Когда надоест иметь ничего?
А пока надевайте ваши розовые очки и давайте развлекаться.
Искаженно танцевать
Спотыкаться как потерянные зомби
Быть сцепленными общим ритмом
И думать, что мы свободны
Мы глухие?
И выбрасываем грязь под себя

Затем человечество садиться в зал для просмотра шоу "Ядерная семья" в 3D. Ядерная семья - это страны обладающие ядерным оружием. Шоу в 3D - это наше зрение не на экране, а в реальности.

Фантазия и реальность

Кэтти начинает понимать, что что-то не то происходит. Оглядывается, но все вокруг в очках и находятся в общем зомбо-ритме.

Фантазия и реальность

В этот момент в наш мир приходит Пророк:

Фантазия и реальность

Кэтти увидела его и потянулась к нему:

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Пророк говорит:
Я хочу снести стены
Чтобы вдохновить всех, соединить всех
Эй, вы, лжецы, сидящие высоко
Время империи подходит к концу
Правда, которой они кормили, ничтожна
Как и много раз раньше
Они жадны по отношению к людям
Они неловкие и запинаются
И мы уже готовы взбунтоваться
Они разбудили львов

Кэтти проснулась, у нее озарение:

Фантазия и реальность

Начала пытаться будить других, они кружат как зомби вокруг нее:

Фантазия и реальность

Фантазия и реальность

Будить остальных тяжело и она говорит "О боже мой"

Фантазия и реальность

В конце клипа показывается, что человечество проснулось, увидело в каком ужасе оно живет и больше не хочет играть в такие аттракционы.

Фантазия и реальность

Кэтти Перри - сестра, Скип Марли - брат. В нашей большой расширяющейся семье нового человечества.
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Занавес реальности » Фантазия и реальность