Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алисомания

Сообщений 1 страница 10 из 83

1

Ступени и степени восприятия.

Есть фильмы, к которым мы возвращаемся на протяжении всей нашей жизни. И в кажый момент времени мы видим его по-новому. То, что ускользало от нас в детстве, начинает волновать или раздражать в зрелом возрасте. То, что пленяло в отрочестве, смешит на излёте молодости. Как написала одна читательница:«Когда я в возрасте 30 лет снова посмотрела 'Три орешка для Золушки', меня поразила бедность нарядов, когда-то казавшихся сказочно-прекрасными!» Сначала я думала пройтись по нескольким таким знаковым картинам, но потом решила остановиться на фильме «Гостья из Будущего» - он идеален для обсуждения хотя бы потому, что большинство людей его любят и не просто любят, но и пытаются интерпретировать, «препарировать». Много килобайт написано и про рекламу кефира, и про алый флаг над Москвой-2084, и даже про то, что Алиса Селезнёва (оказывается!) - мечта любого педофила. И вот сегодня я попробую расписать своё восприятие фильма в разном возрасте.

Алисомания

Алисомания

Мега-техника похожа на спортивный тренажёр...

Итак, я - ровесница Коли Герасимова, и в 1984 году учусь в 6 классе. Что воспринимали мы в тинейджеровском возрасте? Во-первых, экшн. Сюжет «Гостьи...» затягивает с самого первого момента - Фима Королёв следит за Полиной в фантастически-красивом платье. Страсть всех детей - подвалы, заброшенные дома, тайны. Смутно сознаю, что Коле может влететь за долгую отлучку с бутылками. Во-вторых, в Будущем - восхищают флипы. Разочаровывает «такая же» Москва. В-третьих, очень нравится лицо Алисы и её минималистическое платьице. Сознаю ехидную сущность отличницы Милы Руткевич. Зависть. Я бы тоже так себя вела - я ничему не завидовала, кроме ещё более ярких, чем у меня пятёрок. Ещё понимаю, что исполнительница роли Милы (Катя Авербах) точно так же завидует Наташе Гусевой. Полное попадание в образ. И, наконец, умиляет распознаватель, в который Вертер засовывает Колю. В этом возрасте восприятие - линейное. Никаких глубин. Только сюжет и герои. Кто кого догоняет? Найти миелофон! Чудесная музыка и радостно-печальный финал. Всё будет хорошо!

Алисомания

Алисомания

Молодёжь возле флипов одета в каком-то народном стиле...

Молодёжно-юношеское воприятие - более критично и насмешливо. Удивляют прогрессоры, мотающиеся в прошлое и оставляющие там следы пребывания. Уже известен «эффект бабочки». Люди изменяют прошлое, но почему у них всё такое же настоящее?! Странным кажется костюм прогрессора, беседовавшего с Вольтером. Помните, он восклицает что-то типа: «Грандиозный старик!» Как спец по Галантному Веку, удивляюсь - когда Вольтер был стариком, такие парики и камзолы давным-давно не носили! Вижу, что дети - из центра Москвы, отпрыски интеллигенции. Коля живёт с мамой. Где папа? Типовой брак шестидесятников, скреплённый на Хибинах и распавшийся от бытовухи. Коля Садовский. Помните такого? Отвечает вопросом на вопрос, хохмит в наглую, острит напрополую. Типаж остроумного еврея. Наверное, потом уедет «к себе». Красный флаг над Кремлём?! Ахахах! 1991 год на дворе - гуд бай, Ленин! Как некрасиво всё-таки состарился артист Михаил Кононов, а был такой беленький красавчик! Хочу такие же кабины мгновенного перемещения - задолбало метро!

Алисомания

Алисомания

У Вертера - типаж тевтонского рыцаря из фильма про А.Невского.

Взрослое восприятие - полноценное внимание к деталям. Мир Алисы пошёл по пути дезурбанизма. Вспомните Москву, над которой летает Коля. Нигде не наблюдается ни одного «футуристического» сооружения – никаких высотных стекляшек, никаких сияющих эркеров. То есть Москва-2084 давным-давно законсервировалась в своих формах конца XX века. Все суперсовременные промышленные и научные сооружения, видимо, находятся за городом, под землёй или даже на других планетах. Даже Институт Времени стоит посреди леса. В кадре – много зелени, много воздуха, а улыбчивая молодёжь совершает конные прогулки.

У людей Будущего в руках – мудрая, но смешная техника, правда, работает она, в основном, на общие цели. Ни у кого нет личных флипов, флайеров и прочих планетолётов. Миелофон – один на всех, причём, для науки, а не для того, чтобы подслушивать разговоры соседей. В будущих мирах действуют разумные роботы и киберы, также предназначенные для совместного пользования. Так, человекообразный робот Вертер выполняет целый ряд низовых работ в Институте Времени - он и уборщик, и секретарь, и охранник. Что характерно – никаких мобильных телефонов, никаких персональных компьютеров, никаких микро-плееров и флешек с информацией.

Алисомания

Алисомания

Аристократка-бабушка Юли Грибковой...
Шестидесятница-мама Коли Герасимова...

...Возникает вопрос - почему Фиму Королёва заворожила Полина? Она же - наблюдатель, которому положено сливаться со средой. Она диссонирует! На деле мы видим прекрасную манекенщицу, сбежавшую с платьем из ОДМО на Кузнецком Мосту. Можно предположить, что костюмеры из Института Времени, изучив старинные журналы, приняла за истину фразу, что стиль диско - ведущий модный стиль начала 1980-х. Да. Полину нарядили в нарочито-концертный, дискотечный наряд, чьи линии были почерпнуты из исторических источников. Хреново работают в Институте Времени - советские женщины так не ходили!!! Спалилась Полина!

Давайте вспомним квартиру Юли Грибковой. Доходный дом эпохи Модерн. В комнатах - старинная мебель и интеллигентная бабушка, которая ни о чём не спрашивает и всё понимает. Можно даже предположить, что когда-то этой семье принадлежал весь этот дом и в годы революции их «уплотняли»! То есть Юля Грибкова - потомок некоего рода с традициями. У Коли Герасимова квартирка обставлена ещё в 1960-е годы - секретер (в котором спрятан миелофон) ГОСТа 1966 года (у нас точно такой на даче!) плюс аскетичные полочки для книг... А вообще, авторы фильма поставили себе целью показать старую Москву, причём, с особой любовью изображены заброшенные дома. Теперь на этом месте - сверкающие офисные монстры...Школа довоенной постойки, тоже с традициями. Но не языковая - у англичанки рязанско-сызранский выговор. Дети на уроках ведут себя равнодушно-разболтанно. Убивает фраза учительницы:«Девочки, уберите шахматы!» Вести урок не умеет, опросы проводит бездарно - один отвечает, все остальные маются.

Алисомания

Алисомания

А вот ещё, напоследок. Слетала к нам Алиса... Наследила. Изменила Будущее. Своё Будущее. Прилетела, а там бизнес-центр на месте Космо-Зоо, а профессор Селезнёв моделирует компьютерные игры... Такое вот Прекрасное Далёко.

Гостья из будущего (1 серия) (1984)

Гостья из будущего (2 серия) (1984)

Гостья из будущего (3 серия) (1984)

Гостья из будущего (4 серия) (1984)

Гостья из будущего (5 серия) (1984)

Отредактировано Алина (2017-03-13 14:06:22)

0

2

История из жизни: про заговоры, детство, и шутки, которые вроде и не шутки.

Дорогие мои друзья. Я наконец-то отправляюсь отдыхать, вернусь недели через две. А напоследок, оставлю вам на растерзание историю из своей дурацкой жизни.

В ней фигурируют: теория заговора, детский фильм "Гостья из Будущего", психеделика и маразм. По мне так, неплохой набор.

Итак, конспирологическая пьеса, в двух действиях.

ПРОЛОГ

История эта произошла в то время, когда я ещё был студентом. Курсе так на 4-м я и мои друзья (среди которых ai_spawn, aphengouza, и некоторые другие персонажи), начали "активно лезть в другую реальность". Проще говоря, курить коноплю напропалую, да и другими средствами, наподобие mushrooms и dreamachine, не брезговали. Ну и читали литературу соответствующего толка - касающуюся всяких психических сдвигов и т.п.

Как это часто бывает, вскоре большая часть мира воспринималась "через призму" всего этого. И вот вспомнили мы как-то про старый детский мини-сериал "Гостья из Будущего". Тут, собственно, я подхожу к самой сути моего рассказа.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Алисомания
Увидели мы это кино по телевидению, а потом откопали и в локальной сети. Разумеется, видели неоднократно и в детстве, но дело не в этом. Просто теперь мы (в первую очередь я, ai_spawn и наш друг, известный как Ahmed Autopsy) цинично проинтерпретировали сюжет вовсе не как добрую сказку про романтика Колю, нашедшего в подвале заколоченного дома машину времени, и ввязавшегося в удивительные приключения. Нет. Коля Герасимов, конечно же, был параноидальным шизофреником и наркоманом (надо сказать, его внешность очень способствовала такому восприятию). Он вместе с приятелем Фимой пошёл употреблять "стафф" в подвал заброшенного дома (где это обычно и делается). Приятель обратно вышел, а Коля, видимо, передознулся и отправился в неслабый трип. Конечно, дальнейшие его похождения происходили в галлюцинирующем мозгу, в то время как тело нашего Коленьки, видимо, так и лежало на загаженном полу.

Всё происходящее в фильме укладывалось в нашу теорию удивительно складно. Огромное впечатление произвели кадры того, что авторы фильма пытались выдать за "переброску в будущее". Но мы то знаем, как и когда можно пережить ТАКОЕ!

Алисомания

Алисомания

Алисомания

Алисомания

Алисомания

Алисомания

Алисомания

Алисомания

Алисомания

Алисомания

 

Ясное дело, кадры вроде приведённых прямо указывали на глубокое психеделическое погружение, а особенно впечатлял образ рушащейся стены ))).

Институт Времени, снятый в эстетике, напоминающей Ходоровского пополам с Тарковским, - это вообще что-то запредельное. Особенно понравился эпизод с "инвентаризацией", в котором мы без особого труда опознали процедуру обработки оргонным излучением пополам с фотонарезкой, позаимствованную прямиком из берроузовского "Билета, Который Лопнул".

А чего стоит хрестоматийный диалог Коли со справочной в так называемом "Космопорте"... Классика из серии "чувак, есть аптека?"! Диалог был примерно такой:

- Билеты на луну есть? (явно слэнг, не находите?)
- Нет, нету...
- Ну хоть кудаа нибууудь... Ну мнеее очееень надо - канючит Коля, явно испытывая острую нужду
- Куда конкретно?
- Ну... хотя бы на Уран.

Коля, конечно, вернулся-таки из трипа, но, как это иногда случается, не полностью. Выйдя из заколоченного дома, он прихватил с собой и свои галлюцинации. В итоге развился психоз, и Коля в каждом встречном подозревает перевоплотившегося "космического пирата". Причём пираты эти, вроде как, и правда есть? Или нет? В общем, история Коли под таким углом очень здорово напоминала сюжет кроненберговского "Голого Завтрака", где Билл Ли (а вместе с ним и зрители) никак не мог разобраться, где "реальность", а где "Интерзона".

Ещё в фильме была некая Юля Грибкова (тоже неспроста, а как же!), был старый джанки дедушка Павел, проявляющий странный интерес к молоденьким худеньким мальчикам, была универсальная отмазка Коли (мол, "я из Конотопа"), была финальная песня-мантра, которую неплохо послушать/спеть перед приёмом чего-нибудь сильнодействующего, чтоб настроить set'n'setting (Прекрасное Далёко, не будь ко мне жестоко!)... И, конечно, кефир. Кефир, как нам скоро стало понятно - ни что иное, как метафора джанка. Аналог "чёрного мяса" и "тараканьего порошка" из упомянутого "Голого Завтрака". Кефир занимает в фильме очень важное место. Коля не забывает о нём ни на секунду. "Ты что, в такой момент думал о кефире?" - спрашивает Фима. "Конечно. Я всегда о нём думал. Даже в Космопорте" - следует честный ответ. Космические пираты (судя по всему, преступники Сверхновой из книг Берроуза) тоже подсели на местный джанк: "была б моя воля, взял бы ящик, а лучше два"...

Вот в таком духе мы прикалывались себе, прикалывались, хотя иногда складность наших интерпретаций кое-кого настораживала - всё получалось слишком уж правдоподобно. А вдруг этот фильм, и правда, скрытое послание? Мало ли... В книге, по которой снят фильм, всё было совсем по-другому. Кефира там не было, заброшенного дома тоже... Откуда в кино вся эта джанковая эстетика? А Колю зачем переименовали? Он же в книжке Наумов был, а ни какой не Герасимов! Ааа, понятно... Коля Герасимов - значит, колется "герасимом"... Ясненько, ясненько. Оценили, поняли.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

Короче, шуточки кое-где переходили в прикладную конспирологию, но оставались пока шуточками. А ведь мудро сказал Роберт Антон Уилсон в "Моей Жизни После Смерти": не играйте с масками реальности, пока не познакомились с реальностью масок. История получила неожиданное продолжение.

Через какое-то время, когда наши приколы по этому поводу сошли на нет, уступив место другому бреду, выяснилась прелюбопытнейшая вещь. Вот вам, товарищи, ещё один кадр из фильма. Из первой серии. Коля в подвале, один, у той самой двери, за которой он щас найдёт "машину времени" и отправится в сокрушительный "полёт навигатора". Гляньте на странный чертёж рядом с дверью.

Алисомания

Алисомания

Алисомания

Алисомания

Что это там за фигура? А вот, оказывается, что. Сравните со следующей картинкой. Думаю, нет нужды говорить, что вероятность "случайного совпадения" пренебрежимо мала. Это явно одно и то же изображение. Все специфические детали на месте. Только в Колином случае топорнее нарисовано, но тем не менее.

Алисомания

Так что же это за странное существо там нарисовано? Ответ может повергнуть в состояние оцепенения. Это, дамы и господа, фреска, чуть ли не эпохи неолита, найденная в Тассили-н-Аджер, что в Африке. Относится она к культу псилоцибиновых грибов, и приводится, в частности, в книгах небезызвестного Теренса МакКенны (тут, например).

А изображён на ней, собственно, пчелолицый шаман, покрытый грибами.

Хранитель трипа.

ЗАНАВЕС...

Кастанеда тогда не очень был в моде, зато моден был Эрих фон Деникен. И все говорили, что на древних росписях изображены пришельцы в скафандрах.
У ацтекского бога Тецкатлипоки, Хозяина Дымящегося Зеркала, ( которое показывало прошлое, настоящее и будущее сразу!),лицо тоже черно-желтыми пчелиными полосами. Сей бог заведовал перекрёстками, виртуозно разводил афёры и научил людей есть психоделические грибы. Вероятно что доступ к ацтекским мифам у советских кинематографистов всё-таки был...а может и не только к мифам)))
источник

0

3

Кстати, если посмотреть внимательно, в том подвале с колоннами (из фильма) есть еще изображения, скопированные из древней африканской серии наскальных рисунков, в которой был и шаман.

Так что эти исунки в фильме вполне можно рассматривать, как своего рода метафору, означающую, что этот подвал - место вне времени или же наоборот, место в которм сошлись все времена...

Как-то так.

0

4

Алисомания

Elen написал(а):

Что это там за фигура? А вот, оказывается, что. Сравните со следующей картинкой. Думаю, нет нужды говорить, что вероятность "случайного совпадения" пренебрежимо мала. Это явно одно и то же изображение. Все специфические детали на месте. Только в Колином случае топорнее нарисовано, но тем не менее.

Потом выяснилось то, что топорное изображение "у Коли" оказалось более аутентичным изображением первошамана  Тассили-н-Аджер, а вот изображение в книге более стилизованным под вкусы современного читателя.
Итак, Коля прошел портал, а на самом деле мистерию посвящения, а значит  и сам стал шаманом  Псилоцибинового Культа
Хотя авторы нас пытаются заверить, что

Elen написал(а):

В итоге развился психоз, и Коля в каждом встречном подозревает перевоплотившегося "космического пирата".

Коля не подозревает, Коля начинает выстраивать реальность под алгоритм программы, правовестником которой он стал, пройдя обряд посвящения в недрах Грибницы. А мы знаем, что в ходе Великих Мистерий ветхое умирает, а новое рождается. Так и тут.  Человек Коля умер, а гриб Коля родился! А что такое гриб? Гриб это манифестатр в нашей реальности (Яви) скрытого и тайного (Нави) мира Грибницы.
И что мы видим, под "психоз" Коли уже попадают большая часть его одноклассников, а потом и вовсе взрослый и здравомыслящий во всех отношениях человек, тренер спортивной школы, в прошлой  реинкарнации известный как Кавказская пленница.   Поэтому совершенно и не уместны следующие рассуждения

Elen написал(а):

Причём пираты эти, вроде как, и правда есть? Или нет? В общем, история Коли под таким углом очень здорово напоминала сюжет кроненберговского "Голого Завтрака", где Билл Ли (а вместе с ним и зрители) никак не мог разобраться, где "реальность", а где "Интерзона".

Билл Ли рефлексирующий интеллигент, богоискатель, таким товарищ Сталин всегда прописывал трудотерапию, как лучшее лекарство от бесплодных метаний между реальностью и иллюзией. Но при чем тут Коля?  Вы где вообще видели  мечещегося гриба???  :unsure:

Алисомания

Нет, гриб спокоен. Он чётко и неуклонно  транслирует псилоцибиновое кино, которое медленно (низкие частоты), но верно (опять же именно из за низких частот) переделывает реальность, в которой оно транслируется под себя.  И что можно противопоставить этой неуклонной воли?
Это что касается гриба Коли.  А вот Алиса, это уже конечно грибница, споры, которой принес в наш мир Николай. Точнее всё сложнее конечно. Ибо Юлия Грибкова тоже есть Грибница.
Недаром Алиса легализируется в нашем мире, как родственница Юлии, приехавшая к ней в гости из Новосибирска. Надо понимать, что это не две Грибницы, а одна. Это две точки локализации единого поля, и лишь наше несовершенное сознание разделяет  единое на два различных субъекта. Но так или иначе точка локализации под названием "Юлия Грибкова" больна, в фильме мы её встречаем лежащей в больнице. А значит реальность 1984 года уже в недостаточной мере контролировалась богом Грибницей. Вот и понадобился Коля, который перенес споры из здоровой части Грибницы в заболевшую. Точнее не сам перенёс, а создал для этого все условия. Вообщем, теперь уже от чистого истока мы начинаем путь!
Кто то скажет, мол уже 2017 год, а чистого истока, что то как то не очень наблюдается. Отвечу пессимисту. Как я уже говорил, Грибница очень мощное, но низко частотное Сущность. Поэтому очень велико поле инертности. То есть мы до сих пор продолжаем жить в секторе "Юлия Грибкова лежит в больнице". Но ....... Всё таки прохождения данного сектора заканчивается. И после 2020 года мы уверенной поступью перейдём в новый сектор "Алиса - вперёд в прошлое!"  :flag:

В прекрасное далёко я начинаю путь! АМИНЬ.

Алисомания

0

5

Ностальгия по будущему.

На днях довелось увидеть очередную порцию рисунков на тему...СССР-2061. Сто лет со дня первого полёта в космос. На мой взгляд, это некий альтернативный мир, где не было Перестройки, а, если честно, там не было даже наших 1970-х и советский мир продолжил развитие, заданное космическим десятилетием. В показанном мире невозможна эпоха Застоя - с предложенной на рисунках реальностью не монтируются сюжеты «Служебного романа» или даже «Москва слезам не верит». Фильмы замечательные, но в них - ни слова о некоем Общем Деле, а всё больше о построении личного персонального счастья в пределах отдельно взятой квартиры. Фоном идёт доставание сапог, сплетни, адюльтеры, дача, отдых в Сочи, 'Boney M' в наушниках - нормальная жизнь в духе времени. Это ни в коем случае не плохо! Просто 1970-е - это иной виток в жизни общества, люди во всём мире сремились к личному благосостоянию, а в СССР это выразилось в планомерном доставании гарнитуров-стенок, хрусталя, ковров, джинсов и буржуйских трубочек для пития коктейля. Можно ли было пойти против Zeigeist-a и продолжать гнуть свою романтическую-космическую линию? Не уверена. Как говорится, все побежали и я побежал...

Алисомания
Автор - Алексей Липатов.

Поэтому это мир, где не было Застоя, Перестройки и особенно - 1990-х, а СССР сохранился в своей первозданной чистоте. Мир сугубо альтернативный, даже немного чужой, как другая планета. Всё Будущее, созданное А. и Б. Натановичами Стругацкими - тоже альтернативно. Мы прошли эту развилку, вернее, не только мы, а всё прогрессивное (и не очень прогрессивное) человечество. Последние лет 10 модно строить концепции относительно мира, откуда к нам снизошла Алиса Игоревна Селезнёва. (В принципе, увидев вышеуказанный рисунок, первая мысль была именно о ней, хотя, чисто внешне общего мало). Доводилось читать, что мир Алисы - это Земля после разрушительной мировой войны, где даже дети научились прыгать через заборы и реагировать с быстротой животных-хищников. Очень может быть, но по любому это мир из параллельной реальности и Алиса это поняла - с чего бы вдруг она, сидя у окна больницы, говорит что-то такое: «Совсем, как у нас». Вот Вы бы попали в 1912 год - Вам бы пришло в голову сказать именно так? Это же Ваш мир, только 100 лет назад. А вот, если бы это оказался мир принципиально другой - изначально - Вам было бы странно, что и там есть облака. И красавица Полина, по-моему залетела не туда - прошлась в огненном наряде стиля 'disco' (вещь сугубо с подиума ОДМО, но в этом не ходили по улицам). Посмотрите, как удивительно и чуждо смотрится она в декорациях Москвы-84.

А она летит так, как будто всё нормально. Вот Вы в детстве, скорее всего, подумали, что это - платье из Будущего? Особенно мальчики, которые не смотрят журналы мод, особливо таллиннский 'Siluett', где такие наряды появлялись довольно часто, но в виде изюминок, а не в качестве обыденных шмоток для улицы. С какой стати Институт Времени будет совершать такие глупые ошибки и засылать свою наблюдательницу в платье, которое не слишком монтируется со средой? Неужели это был сбой программы и люди Будущего попадали в предперестроечную Москву случайно...? Возможно, что в их реальности именно в таких платьях бегали по улицам тонкие девушки 1984 года? Вспомните встречу троих агентов Интститута Времени - один из них спасал античные тексты, другой общался с Вольтером. (Девушка-кроманьонец не в счёт). Получается, что в той реальности люди управляют прошлым и, возможно, в их истории не было многих событий, привычных нашему миру. Даже если Институт Времени не вторгается в крупные мероприятия, вроде Столетней Войны, всё равно, изменения в культурной, научной жизни - новые книги, картины, открытия - значительно меняют лицо мира. Спасённая книга может сделать иной раз больше, чем отправка мамы Гитлера в монастырь кармелиток...

Тогда возникает вопрос, связанный с предсказаниями Алисы. Кому она предсказывает яркую и полную событий жизнь? Обманывает? Программирует на лучшее? Так бывает. Вон будущей маркизе де Помпадур гадалка напророчила, что её, девочку из буржуазной среды, полюбит король, так милочка Жанна всю жизнь положила «...в борьбе за это». Или Кристиану Диору нагадали, что деньги ему принесут женщины, так его буквально тащило по жизни в сторону бабьих платьев. А ничего же не предвещало! Так что, получается, программировала? Или просто взяла и показала этим шестиклассникам путь их двойников из параллельного мира? Помните, в сериале «Скользящие» у каждого человека из нашей реальности были аналоги в параллельных мирах? Кстати, ощущение, что мир Электроника и Сыроежкина - это и есть мир Алисы в прошлом. Это мир победивших шестидесятников. Мир стерильный и лаконичный, но не помешанный на сугубом рацио. Это мир добрый и отзывчивый. Разумеется, мир советский (мир света) и противопоставленный отмирающему буржуазному Западу - там всегда ночь и сломаны часы, которые чинит именно Электроник. У ранних Стругацких есть вещи о биполярном мире, где капиталистический мир ещё барахтается, но уже на последнем вздохе.

А, может быть, вся эта возня с космическими пиратами, с миелофоном, с Алисой - это часть некоей операции Института Времени, чтобы навести порядок ещё и в параллельном СССР, где вот-вот начнётся Перестройка, вакханалия, Маленькая Вера и прочая сникерсятина??? Они специально обратили на себя внимание Фимы, привели любопытных детей в подвал, куда заблаговременно установили Машину Времени. С какой стати этот зал перемещений вдруг базирует в доме, который вот-вот окончательно сметут с лица Земли? Стало быть, это было сделано на время? Точнее, на время операции? Космические пираты - хорошая проверка на вшивость - как детей, так и взрослых. Помните, благообразного товарища, который даже предложил пиратам донести скрученного Колю в нужное место? Но что-то не сложилось, видимо. Но Прекрасное Далёко всё равно пробивается - в этих рисунках. Человек, как мне кажется, не может существовать без Светлого Будущего, причём оно не может быть связано с чисто материальными мечтами. Неудивительно, что депрессия - это бич самых богатых и устроеных кап.стран. Сейчас популярна и востребована ностальгия по СССР. И эта ностальгия не по месткому и парткому, а по ощущению пространства и Будущего, которое ощущается в советском творчестве и в кинофильме про Алису.
http://zina-korzina.livejournal.com/559859.html

Отредактировано Алина (2017-03-13 13:58:31)

0

6

Алиса и Вечность.

Разговор, конечно же, пойдёт о нашем любимом фильме. Нет, даже так - о культовом фильме «Гостья из будущего», однако, начну я не с него... Начну совсем с другого. В знаменитой работе искусствоведа-философа Владимира Паперного «Культура – 2», посвящённой сравнению послереволюционных лет с предвоенными есть увлекательное объяснение различия этих двух эпох. Смыслы и мечты динамичных 1920-х (Культура-1) были устремлены к Будущему; тогда как Культура-2 (1930-е) обращаются к …устойчивой, застывшей Вечности… Она уже наступила, и будет длиться бесконечно долго. Интересный пример - на открытках и даже на шоколадных обёртках 1930-х годов изображался Дворец Советов, который, как верилось, непременно будет выстроен. Не через год, так через сто лет. Какая, право, разница, если мы живём в Вечности, а она никогда не разменивается на миги и тысячелетия? У нас в запасе долгие лета блистательного бытия. Так вот Паперный вообще полагает, что вся история цивилизации – это постоянное чередование Культуры-1 и Культуры-2. В какие-то времена люди устремлены в прекрасное Будущее, в другие – интересуются прошлым и пытаются приноровить наработки ушедших эпох к своей устойчивой, застывшей Вечности.

Алисомания
Земляне-2084 остро интересуются прошлым.
Более того, они его постоянно не то контролируют, не то корректируют.

Однако же таким манером можно говорить и про выдуманные миры. Вот цивилизация Ивана Ефремова в «Туманности Андромеды» - это типичная Культура-2 с её постоянной оглядкой на Древний Крит и Древнюю Индию, на эталоны светлой античности, а тот факт, что они летают в Космос – это в данном случае вообще не фактор. В 1930-х годах (Культура-2) индустриализация шла семимильными шагами, а кинофантастов занимала тема полётов на Луну (см. фильм «Космический рейс». 1935). Напомню, что хомо-сапиенсы из ефремовской «Туманности…» живут через тысячи лет после нас, то есть общество намеренно законсервировало многие явления и понятия – из года в год повторяется некий канон бытия. Поэтому мы и понимаем ефремовских героев. Они – это мы, только лучше. Да и звездолёт под названием «Тантра» тоже заставляет задуматься. Не «Протон» и не какое-нибудь ещё шикарное «Нейтрино».

Алисомания
Культура-2 любит старинный покрой. Фраки - тоже.

И все эти обращения к древности: «Бесконечно давно майя – краснокожие индейцы Центральной Америки – оставили гордую и печальную надпись. Я передал ее Эргу Ноору, и тот украсит ею библиотеку-лабораторию…» Имеется у них и Остров Забвения — убежище для тех, кто желает скрыться от общества или жить, как в прежние времена, то есть никуда не летать и жить по заветам Жан-Жака Руссо «Назад, к природе!» Впрочем, и отношение к времени у персонажей Ефремова типичное для Культуры-2. В финале земляне провожают Эрга Ноора и Низу Крит в очередную космическую экспедицию: «Для нас восемьдесят четыре, для «Лебедя» – сорок семь лет. Может быть, там они создадут новый мир, тоже красивый и радостный, под зелёными лучами циркониевой звезды». В общем, не вернутся. Или вернутся, но не к нам, а к другим землянам! Но Культуре-2 на такие тонкости бытия попросту наплевать – мы живём в Вечности. Не мы, так другие встретят великих покорителей Космоса!

Алисомания
Культура-2 любит знакомые и знаковые образы.

Так вот мир Алисы Селезнёвой! Оговорюсь сразу – я веду речь именно о фильме, а не о книге, по которой он был снят. Первое, что поражает – это даже не платье Полины (к нему мы ещё вернёмся), а Институт Времени. Земляне-2084 остро интересуются прошлым. Более того, они его постоянно не то контролируют, не то корректируют. Мы видим человека, который спасал от пожара Александрийскую библиотеку и в частности привёз для Музея Института Времени неизвестную миру трагедию Эсхила. Это уже даже не «эффект бабочки», а «эффект бронтозавра». На пыльных тропинках далёких веков останутся …нет, не следы, а печати времени, мощные развилки. Работают ребята грубо – вторгаются в мир Прошлого, следят там по крупному. Творят свою Вечность. В этой связи вспомнилась ещё одна культовая вещь – «Конец вечности» Айзека Азимова. Роман описывает деятельность организации под названием Вечность, существующей вне времени. Вечность контролирует времена и Реальности с помощью так называемых Колодцев Времени… Целью этих изменений является, как полагают работники Вечности, благо человечества. В общем, спасают библиотеки.

Алисомания
Культура-2 берёт не обыденные образцы Прошлого, а - лучшие.
Полина и вечерняя мода-1983/1984.

Почему – грубо, говорите? А вот. Работница Института Времени – Полина вторглась в реальность-1984 в концертно-вечернем платье стиля диско. Всё правильно. Она честно штудировала анналы Института и обнаружила в советских журналах этот фасон. Разработка ОДМО или Таллинского Дома Моды. Вышла в простраство-1984 и её тут же заметил Фима Королёв, чья мама, скорее всего, такие платья могла видеть только на экране, в приложении к чешской поп-звезде Хелене Вондрачковой или всё в том же журнале «Силуэт». Но это так – деталь. Мир Алисы при всём своём дружелюбии – агрессивен по отношению к Прошлому. Из него надо взять всё самое ценное и привить в настоящем. Это – типичная Культура-2 (по Паперному). Они пестуют и консервируют все ценности и достижения. Даже робот-секретарь (и уборщик) у них зовётся Вертером, а выглядит, как тевтонский рыцарь из фильма Эйзенштейна. Свою документацию он заполняет гусиным пером, как и было принято во времена Вертеров.

Алисомания
Культура-2 даже новинки техники любит оформлять под старину.

Что предлагает посмотреть Коле Герасимову? Концерт средневековой музыки, выставку Гойи, танцы на льду и, наконец, конкурс роботов-гитаристов. Роботов. Но – гитаристов. Автобус, точнее аппарат для телепортации у них оформлен под старину. Это даже для Коли Герасимова – дремучее ретро. Ар Нуво и, так сказать, «упаднический стиль - эпоха Керенского». Автобус, понятное дело, декорирован картинами старых мастеров. Да, по Москве можно не только телепортироваться, но и флипнуть – мы видим из окна летательного аппарата старую-престарую, 1980-х годов, нетронутую Москву. Культура-2 любит сохранять или же – восстанавливать то, что было когда-то разрушено. Итак, Мир Алисы зациклен на сохранении своей Вечности, в которой настоящее слито с прошлым и одновременно живёт в будущем. И Алиса с непроницаемым лицом Сфинкса смотрит на вечернюю Москву – 1984…

Алисомания

P.S. ...Есть предположение, что вся эта история – чётко спланированная операция. Полина специально обратила на себя внимание мальчика, который учится в одном классе с неким Колей… Который в будущем…изобретёт Машину Времени. И этот Коля вовсе не Герасимов, а Садовский, о чём в конце фильма и говорит нам Алиса, точно знающая, кто и кем будет. Откуда? Кому в будущем сдался этот 6 «В» класс некоей 20-й школы? Зачем? А затем, что вся Вечность мира-2084 зависит от изобретения этой машины. А Коля Герасимов тут – случайный фигурант…
http://zina-korzina.livejournal.com/805047.html

«Космический рейс». (1935)

0

7

Почему - Алиса Селезнёва?

Очень редко, но всё-таки так случается, что я даю ссылку на чей-то великолепный пост. Вот и вчера нашла у godfrua шикарное, атмосферное повествование родом из золотых-восьмидесятых. Это вот ТУТ.

Позволю себе процитировать автора: «...Короче, мой лучший школьный друг Денис влюбился в Алису Селезнёву. А поскольку в тот момент таких влюблённых было по всей стране дофига и больше, в первое время я не придал этому факту большого стратегического значения. В конце концов, девочек вокруг было много, были даже похожие на Алису (а надо сказать, что многие ушлые девочки воспользовавшись фактом зомбирующего влияния героини фильма на умы мальчиков, тут же стали активно косить под неё, причёски, манеры и т.д.) В общем, найти похожую девочку при желании было можно. Но надо знать моего друга. Похожая ему была не интересна и не нужна, он жаждал познакомиться с оригиналом. И не просто познакомиться, мой друг на полном серьёзе решил на ней жениться».

Алисомания

В общем, друг блогера godfrua в конечном итоге женился на Алисе, точнее, конечно же, на Гусевой Наталье. Но меня волнует вот, какой вопрос - почему именно тема Гостьи из Будущего до сих пор так волнует взрослых дядек и тётек. Напомню, что в этом году исполняется 30 лет со дня выхода фильма на телеэкраны. То есть даже если Вы смотрели его премьеру в пятилетнем возрасте, Вы всё равно отнюдь не тинэйджер. Но как только речь заходит об Алисе и миелофоне, взрослые люди становятся ...романтиками (хотела сказать злее, но не стала). Не будь ко мне жестоко. Как вы полагаете, почему именно Алиса и вся эта история о Прекрасном Далёко-2084 до сих пор будоражит воображение?

На мой взгляд, всё дело в эпохе. Во времени. Каникулы. 1985 год. На экране Алиса и её коммунистический мир с Космозоо и добрыми роботами, с полётами к дальним звёздам и возможностью не толкаться в Метро, а проходить с Проспекта Мира на Пушкинскую ...через дверь. Через месяц начнётся Перестройка, которая сделает принципиально невозможным Мир Алисы, а все её предсказания обратятся туфтой. Кто основной потребитель мифа об Алисе? Разочарованные тридцати пяти-сорокалетние люди, которые либо не смогли вписаться в новый социальный ряд, либо - формально смогли, но, тем не менее, им скучно ...строить капитализм. Им хочется именно Космозоо, а не Cosmopolitan. Может быть, эти взрослые люди каждый раз, пересматривая фильм, верят, что мир на этот раз не свернёт с намеченного курса?

А как Вы считаете - почему Алиса и её мир до сих пор так популярны?
http://zina-korzina.livejournal.com/851945.html

0

8

Ужасное далёко: Алиса и Перестройка.

В «Гостье из Будущего» имеется один небезынтересный эпизодический гражданин, который, в принципе, не особо нужен для повествования. Это – некий гладколицый и респектабельный обыватель, сидящий во время рабочего дня в скверике. Типичный и даже – положительный. С виду. Из серии: сижу, никого не трогаю. Этакий нормальный мужчинка, знающий себе цену и крепко выучивший пословицу о «своей рубашке», которая ближе к телу. По сюжету этот персонаж видит, как Колю Герасимова уволакивают космические пираты, которых он, несомненно, принимает за обычных бандитов. Теперь вспомните, как он себя ведёт – он трусливо прогибается и даже предлагает свою помощь. Мало ли? Может, господам тяжело нести мальчика. Повторю, что этого героя могло и не быть. Но, тем не менее, он есть. Тот самый стандартный обыватель позднесоветского социума, хотя…не совсем стандартный.

Алисомания

Что характерно, одет он был в модный и дефицитный костюмчик фирмы Adidas, что являлось для поколения 1980-х очень важным маркером благосостояния. Потом в одной из сцен он появляется уже в импортных солнцезащитных очках, что в те времена также считалось признаком шика. Итак, перед нами человек «умеющий жить», как тогда называли хапуг, рвачей, да и просто – фарцовщиков-спекулянтов. То есть тех, кто уже в условиях социализма пытался жить по правилам «свободного общества» и кто реально выиграл от начавшейся Перестройки. Хотя, если вы помните, начиналось это не с мафиозно-братковских разборок и даже не с «Маленькой Веры», а с желания построить социализм с человеческим лицом. Да-да. Вернуть ленинские нормы и принципы. Приструнить зажравшихся чинуш и зарвавшихся начальников, о которых пел Константин Кинчев: «Товарищи в кабинетах заливают щеками стол».

Алисомания

Кстати! Перестроечные лозунги никогда и никого не звали в сторону капитализма! Отнюдь. Они кричали о мирном сосуществовании и диалоге двух полярных систем, о разрядке мировой напряжённости, о предотвращении возможной и едва ли уже не случившейся ядерной войны. Другое дело, во что всё это вылилось. Принято обвинять верхушку и Михаила Горбачёва, в частности, – мол, это именно они (гады) ввергли страну в хаос и сокрушили могучую супердержаву. Приятно винить других, не правда ли? Теперь отвлекаемся от модного ныне ностальгического пафоса и начинаем – мучительно! - вспоминать реальность. О чём дружно возмечтали позднесоветские обыватели, когда началась Перестройка? О каких-то там обновлённых комсомолах? Или, быть может, о новом витке развитого социализма, раз уж путь к коммунизму оказался – пока! – закрытым? Нет, уважаемые. Об открывающихся возможностях ездить в Америку. О джинсах с теми самыми лейблами. О музоне и журналах мод с глянцевыми девочками.

Алисомания

О красивой буржуйской жизни, которой подготовленному и подкованному «Бурдами», обывателю так не хватало все эти годы. Как там в «Самой обаятельной…» говорилось: «Бери Кардена, не ошибёшься!» и «…Ты что, с Урала?» Быть с Урала – это же так стыдно. Помнится, когда в 1988 году упразднили магазины элитно-закрытой сети «Берёзка» - как раз для выездных специалистов, это проводилось под лозунгом: «Долой привилегии!» На деле же было превеликое злорадство тех, кому так и не посчастливилось там отовариваться. Люди много и яростно говорили о равенстве и возможностях, но в переводе на обыденно-филистерский сие означало: «Мы тоже хотим икорку из распределителей и туфли из ‘Берёзки’!» Ненависть-зависть к мальчикам-мажорам и к их папашам, «…заливавшим щеками стол», по сути, и сделалась главной движущей силой Перестройки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что к началу 1990-х люди так ускорились от Ускорения (sic!), что со всей дури, не видя смыслов и плюя на резоны, влетели в «дикий капитализм»… Чтобы уже через пару лет всплакаться о Прекрасном Далёко, об Алисе и красном флаге над Кремлём...

Остальное - тут.

0

9

Алиса против Тайны третьей планеты 

Интересный сравнительный анализ двух мультфильмов - "Тайны третьей планеты" (реж. Р. Качанов, "Союзмультфильм", 1981 г.) и сериала "Алиса знает, что делать!" (продюсеры Т. Бекмамбетов, И. Попов, Е. Маленкина, "Базилевс", 2013 г.), вернее одной его серии.

Сначала новый мультфильм понравился. Дама, которая читает текст, из так наз. уральских родителей - а это довольно странная категория. У этих людей нет ни воображения, ни чувства юмора, сами они практически ничего не читают и не смотрят, ничем не интересуются, и только буквально следуют усвоенным с детства правилам. В общем, если коротко, это неразвитые люди и воспринимать их всерьез нельзя.

Эта дама говорит о героине как о неком образце морали. И из ее слов абсолютно ясно, что книги она не читала. О чем вообще тогда речь?
Вот, смотрите, разбор конкретной ситуации, в которой Алиса повела себя не очень честно по отношению к родителям

Автор закадрового текста была бы сильно удивлена. Точно так же, как удивляемся мы, когда люди, не знакомые с предметом, начинают высказывать о нем суждения.
Стыдно, очень стыдно читать морали, а самой даже не читать книги. Интересно, автор закадрового текста вообще в курсе, что книга есть?

Но и у меня главная претензия к продукту совершенно идентична в претензиям к сформировавшейся культуре. Мне так и хочется сказать этому миру: вы не настоящие. В старом мультфильме люди настоящие, поступки настоящие, проблемы тоже. А в новом все притянуто за уши. Все, включая бытовые проблемы. То есть, посмотри на дело в другом ракурсе - и этого будет достаточно, чтобы ничего не осталось. Ничего нет такого, что не существовало бы только благодаря декорациям. Точнее, вообще существуют одни декорации. С этого места переходим к образу Алисы.

Понятно, почему, да? Потому что и от героини остались одни декорации. Александр, я знаю еще одну такую параллель. Это ШХ в исполнении Дауни-младшего. Ровно то же самое. Холмс непредставим с электрошокером. Алиса Селезнева точно так же не существует без честности и благородства. Это просто другая девочка. Тезка.

0

10

Алисомания-2061

Мои товарищи, в частности kpt_flint устроили конкурс рисунков на тему «Девушка с Земли - 2061». Обыгрывался не только и столько образ Алисы Селезнёвой и 100-летия выхода СССР в Космос, сколько фантазии на тему светлого будущего. Причём проект называется «СССР - 2061», то есть (как я это понимаю) некая параллельная реальность, где не было всяческих Перестроек или же они были, но пошли другим путём. Предлагаю для ознакомления несколько работ, которые показались мне симпатичными.

Алисомания
Алисомания
Алисомания
Алисомания
Алисомания
Алисомания
Алисомания

http://2061.su/konkursy/devushka-s-zemli/?sort=name

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]