Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » А у нас сегодня праздник


А у нас сегодня праздник

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Если сам о себе не позаботишься .. или кукла с аксессуарами

Я слышала, как ты позвал меня.
Твой голос в тишине возник и замер.
В окно ломилась, темноту дразня,
Хмельной акации тугая завязь.

Она, белея в черноте окна,
Густым, душистым соком наливалась.
И сделалась мне комната тесна.
Я вышла в ночь, стряхнув с себя усталость.

Я вышла в ночь. Я ринулась во тьму.
Я шла вперёд булыжной мостовою.
Неумолимо, к дому твоему.
Шумели клёны влажною листвою,

Плющ, извиваясь, крался по стене.
Я шла вперёд на твой далёкий голос,
На свет, едва мерцающий в окне,
Сквозь опустевший, в сон ушедший город.

Шла, чтоб принять молчанье пустоты,
Предвосхищая и не веря в это.
Смотрели звёзды с гулкой высоты
И ночь бесшумно двигалась к рассвету.

                                                                                ...Позвал меня...
                                                                          Автор: Борина Галина

Это просто УМОРА семья СВИНГЕРОВ новичков - пародия от Квартал 95

Перед витринами каша:
Люди вежливо давят бока,
По - детски смеются взрослые,
Серьёзны притихшие дети,
Какой - то младенец внизу
Ползает, мажет ладошкой по стёклам.
Забыты дела — банки, конторы,
Ты словно попал на «Остров беспечности».
В витринах пухло - курносые куклы
Молят: «Купите! Меня! Меня!»
Изумлённые мишки, слоны и пингвины
Таращат на нас стекляшки - глаза.
Вот домик из пряничных плиток,
Вот уютная алая станция
С собачкой в дверях,
Вот хлев с толстяками - барашками…
Все стародавние наши мечты
Коммерсанты собрали в витринах.
Так любо толкаться, глазеть,
Улыбаться вместе со всеми
В тёплом потоке людей,
Не думать, забыть хоть на час
О своей оболочке земной
В старомодном пальто,
Прикрытом вареником - шляпой…

                                                                       Предпраздничное (Отрывок)
                                                                              Поэт: Саша Чёрный

А у нас сегодня праздник

0

2

Праздник, который с тобой

Такая удача, такое веселье,
Если хозяин с тобой!
Всегда Новый год и всегда новоселье,
Если хозяин с тобой! ©

Киркорова спрашивают:

— Почему после скандала с вашим избиением женщины - режиссёра, на вас больше всех ополчились певица Валерия и её муж продюсер Пригожин?
— Валерия — потому, что ей это напомнило её бывшего мужа—продюсера, которые её избивал и унижал. А Пригожину просто не нравится, что я так сильно напоминаю Валерии её бывшего мужа...  ©

А у нас сегодня праздник

0

3

Между небом и землёй

Между небом и землёй - Культурная отсылка на романс Михаила Глинки - «Жаворонок».

На улице стоял тёплый весенний день, когда семья Ульяновых собралась возле дома. Маленький Володя держал в руках небольшую клетку с певчей птичкой — жаворонком. Это была традиция, которую соблюдали многие семьи в этот день — праздник Благовещения.

— Володенька, знаешь, почему мы отпускаем птиц на волю? — спросила мама, глядя на сына с теплотой в глазах. — Это символ свободы и надежды. Когда птица взлетает в небо, она несёт с собой наши добрые пожелания и мечты.

Володя внимательно слушал, его глаза блестели от восторга. Он осторожно открыл дверцу клетки, и жаворонок, почувствовав свободу, взвился вверх, наполнив воздух своим звонким пением. Мальчик смотрел вслед улетающей птице, словно в этот миг мечтал о чём - то большем, чем просто детская забава.

Так маленький Володя, который позже станет известным как Владимир Ильич Ленин, впервые соприкоснулся с идеей свободы и стремления к лучшему будущему. (*)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Поисковики не выдают информацию о том, что Ленин в детстве выпускал птиц на Благовещение. Однако, память ОЛЛИ сохранила воспоминания об этом событии. На запрос в Giga Chat по поводу данного вопроса последовал следующий ответ (ответ приводится с сокращениями) - Да, действительно, существует легенда, связанная с детством Владимира Ильича Ленина, согласно которой он участвовал в традиционном ритуале выпуска птиц на волю в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы ...
Однако стоит отметить, что документальных доказательств данного события нет, и оно остаётся частью народного фольклора и мифологии вокруг личности Ленина.
Затем, Giga Chat сгенерировал, выше приведённой текст, как один из примеров, как может выглядеть народный фольклор о Ленине и празднике Благовещение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Красивая Песня Благовещение Пресвятой Богородицы

В этот день шумели сосны гулко,
Иней сквозь сугробы пороша.
Парком после утренней прогулки
Ленин возвращался не спеша.

И увидел: рядом на аллейке
У ребят вовсю идёт война.
Девочка - малышка в кацавейке (*)
Бой ведёт с мальчишками одна.

Раскраснелась, держится в осаде,
Да снежками, знай, кидает в них.
Крикнула ему: "На помощь, Дядя,
Ведь вдвоём мы одолеем их!"

... То ли мёрзли руки без перчаток,
То ли детство вспомнилось опять...
Но Ильич кивнул озорновато,
И давай снаряды припасать.

Увидав такое подкрепленье,
Ринулась девчушка на врагов!
А мальчишки с криком:
"С нею Ленин!!!"
Отступили под огнём снежков...

Им вослед она смеялась звонко:
"Эй, трусишки, что простыл ваш след?"
На вопрос "Как звать тебя?"
"Алёнкой" - оглянувшись, молвила в ответ.

... Маленькие русые косички,
Да курносый пуговкою нос...
"Ай да птичка, ай да невеличка,
Улыбаясь, Ленин произнёс...

"Ну так вот, во что бы ты ни стало,
В гости жду, ведь ты - соратник мой!"
"Ладно" - очень важно отвечала.
Важно распрощалась, и домой.

... Может, ничего бы и не вышло
С встречей их... но месяц пролетел...
И она узнала от мальчишек,
Что Ильич серьёзно заболел...

Говорили, что лежит в постели,
И наверно, скучно одному...
Думала Алёнка: "В самом деле,
Ну а что мне не сходить к нему?"

Матери покоя не давала,
"Мама, мама, знаешь, я хочу,
Что б ему ты варежки связала,
Я сама снесу их к Ильичу!"

... Маму уговаривать не надо...
Просидела над вязаньем ночь...
Вот и утро... шорох снегопада...
" Что ж, вставай, неси подарок, Дочь!"

Удалися варежки на диво,
Так и звал к себе, лаская взор,
Выстроченный зеленью, красивый
Подмосковных ёлочек узор.

Свёрток небольшой держа в ручонках,
Путаясь в заносах снеговых,
Торопилась в этот день Алёнка
В Горки, в дом средь сосен вековых.

... Тихо, пусто в коридоре длинном...
Полутьма... поленьев треск в печах...
Провела Надежда Константиновна
Гостью прямо в спальню Ильича.

Та вошла, смущаясь и робея,
Так, что еле вымолвить смогла:
"Здравствуй, Дядя Ленин, ты болеешь?
... я вот... навестить Тебя пришла..."

И замолкла птичка - невеличка,
Будто кто - то вдруг язык отнял...
... лишь по русым, маленьким косичкам
Ленин гостью званую...узнал!!!

А потом опять взглянули прямо
Серые глаза из - под бровей:
"Варежки Тебе прислала мама,
Ты носи, да только не болей!"

...Не болей!.. А он лежит в постели...
... Не болей!.. А грудь горит от ран...
Как гудят за окнами метели,
Сосны как рокочут сквозь буран...

Ну да что там вьюга, да ненастье,
Если столько света и тепла,
Столько настоящего участья
Птичка - невеличка принесла.

Авторство и название стихотворения утеряно.  Восстановлено (возможно с ошибками) Татьяной Степановой 333 по памяти, с детского утренника, ориентировочно 1972 года.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Девочка - малышка в кацавейке - Кацавейка — это русская женская народная одежда, род распашной верхней кофты на вате, меху или на подкладке.

А у нас сегодня праздник

0

4

Муж идущий на праздник

Чупакабра (*), на Купала,
Есть в лесу один цветок,
Надо выпить для начала,
Самогона бутылёк...

И Цветок откроет клады,
Что зарыты под землёй,
С Чупакаброй этой надо,
Акт устроить половой

Я блюду заветы предков,
И нажрался, как свинья,
Чу! стучит мотоциклетка,
Я разделся, без белья...

Тускло светят канделябры,
Свечи жёлтые горят,
Мне явилась чупакабра,
Не одна, а шестьдесят...

                                              Ивана - Купала (Чупакабра) отрывок
                                                                Автор: Wilhelm Kaiser
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Чупакабра, на Купала - Чупакабра — персонаж городской легенды, неизвестное науке существо. Название образовано от испанских слов chupar («сосать») и cabra («коза») и дословно переводится как «сосущий коз», «козий вампир».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глава 4. Дружина Андреевич и его жена (Фрагмент)

Тысяча пятьсот шестьдесят пятого года, июня двадцать четвёртого, в день Ивана Купалы, все колокола московские раскачались с самого утра и звонили без умолку.

Все церкви были полны.

По окончании обедни народ рассыпался по улицам.

Молодые и старые, бедные и богатые несли домой зелёные ветки, цветы, берёзки, убранные лентами. Всё было пёстро, живо и весело.

Однако к полуденной поре улицы стали пустеть. Мало - помалу народ начал расходиться, и вскоре на Москве нельзя было бы встретить ни одного человека.

Воцарилась мёртвая тишина.

Православные покоились в своих опочивальнях, и не было никого, кто бы гневил бога, гуляя по улицам, ибо бог и человеку и всякой твари велел покоиться в полуденную пору; а грешно идти против воли божией, разве уж принудит неотложное дело.

Итак, все спали; Москва казалась необитаемым городом.

Только на Балчуге, в недавно выстроенном кружечном дворе, или кабаке, слышны были крики, ссоры и песни.

Там, несмотря на полдень, пировали ратники, почти все молодые, в богатых нарядах.

Они расположились внутри дома, и на дворе, и на улице.

Все были пьяны; иной, лежа на голой земле, проливал на платье чарку вина; другой силился хриплым голосом подтягивать товарищам, но издавал лишь глухие, невнятные звуки.

Осёдланные кони стояли у ворот. К каждому седлу привязана была метла и собачья голова.

В это время два всадника показались на улице.

Один из них, в кармазинном кафтане (*)  с золотыми кистями и в белой парчовой шапке, из-под которой вились густые русые кудри, обратился к другому всаднику.

— Михеич, — сказал он, — видишь ты этих пьяных людей?
— Вижу, боярин, тётка их подкурятина! Вишь, бражники, как расходились!
— А видишь ты, что у лошадей за сёдлами?
— Вижу: мётлы да пёсьи морды, как у того разбойника. Стало, и в самом деле царские люди, коль на Москве гуляют! Наделали ж мы дела, боярин, наварили каши!

Серебряный нахмурился.

— Поди спроси у них, где живёт боярин Морозов!
— Эй, добрые люди, господа честные! — закричал Михеич, подъезжая к толпе, — где живёт боярин Дружина Андреич Морозов?
— А на что тебе знать, где эта собака живёт?
— У моего боярина, князя Серебряного, есть грамота к Морозову от воеводы князя Пронского, из большого полку.
— Давай сюда грамоту!
— Что ты, что ты, тётка твоя под... что ты? В уме ли? Как дать тебе Князеву грамоту?
— Давай грамоту, старый сыч, давай её! Посмотрим, уж не затеял ли этот Морозов измены, уж не хочет ли извести государя!
— Ах ты, мошенник! — вскричал Михеич, забывая осторожность, с которою начал было говорить, — да разве мой господин знается с изменниками!
— А, так ты ещё ругаться! Долой его с лошади, ребята, в плети его!

Тут сам Серебряный подскакал к опричникам.

— Назад! — закричал он так грозно, что они невольно остановились. — Если кто из вас, — продолжал князь, — хоть пальцем тронет этого человека, я тому голову разрублю, а остальные будут отвечать государю!

Опричники смутились; но новые товарищи подошли из соседних улиц и обступили князя.

Дерзкие слова посыпались из толпы; многие вынули сабли, и несдобровать бы Никите Романовичу, если бы в это время не послышался вблизи голос, поющий псалом, и не остановил опричников как будто волшебством.

Все оглянулись в сторону, откуда раздавался голос.

По улице шёл человек лет сорока в одной полотняной рубахе. На груди его звенели железные кресты и вериги, а в руках были деревянные чётки.

Бледное лицо его выражало необыкновенную доброту, на устах, осенённых реденькою бородой, играла улыбка, но глаза глядели мутно и неопределённо.

Увидев Серебряного, он прервал своё пение, подошёл поспешно к нему и посмотрел ему прямо в лицо.

— Ты, ты! — сказал он, как будто удивляясь, — зачем ты здесь, между ними?

И, не дожидаясь ответа, он начал петь: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых!»

Опричники посторонились с видом почтения, но он, не обращая на них внимания, опять стал смотреть в глаза Серебряному.

— Микитка, Микитка! — сказал он, качая головой, — куда ты заехал?

Серебряный никогда не видал этого человека и удивился, что он называет его по имени.

— Разве ты знаешь меня? — спросил он.                 

Блаженный засмеялся.

— Ты мне брат! — отвечал он. — Я тотчас узнал тебя. Ты такой же блаженный, как и я. И ума-то у тебя не боле моего, а то бы ты сюда не приехал. Я всё твоё сердце вижу. У тебя там чисто, чисто, одна голая правда; мы с тобой оба юродивые! А эти... — продолжал он, указывая на вооружённую толпу, — эти нам не родня! У!
— Вася, — сказал один из опричников, — не хочешь ли чего? Не надо ль тебе денег?
— Нет, нет, нет! — отвечал блаженный, — от тебя ничего не хочу! Вася ничего не возьмёт от тебя, а подай Микитке чего он просит!
— Божий человек, — сказал Серебряный, — я спрашивал, где живёт боярин Морозов?
— Дружина-то? Этот наш! Этот праведник! Только голова у него непоклонная! у, какая непоклонная! А скоро поклонится, скоро поклонится, да уж и не подымется!
— Где он живёт? — повторил ласково Серебряный.
— Не скажу! — ответил блаженный, как будто рассердившись, — не скажу, пусть другие скажут. Не хочу посылать тебя на недоброе дело.

И он поспешно удалился, затянув опять свой прерванный псалом.

Не понимая его слов и не тратя времени на догадки, Серебряный снова обратился к опричникам.

— Что ж, — спросил он, — скажете ли вы наконец, как найти дом Морозова?
— Ступай всё прямо, — отвечал грубо один из них. — Там, как поворотишь налево, там тебе и будет гнездо старого ворона.

По мере того как князь удалялся, опричники, усмирённые появлением юродивого, опять начинали буянить.

— Эй! — закричал один, — отдай Морозову поклон от нас да скажи, чтобы готовился скоро на виселицу; больно зажился!
— Да и на себя припаси верёвку! — крикнул вдогонку другой.

Но князь не обратил внимания на их ругательства.

«Что хотел сказать мне блаженный? — думал он, потупя голову. — Зачем не указал он мне дом Морозова, да ещё прибавил, что не хочет посылать меня на недоброе дело?»

Продолжая ехать далее, князь и Михеич встретили ещё много опричников. Иные были уже пьяны, другие только шли в кабак.

Все смотрели нагло и дерзко, а некоторые даже делали вслух такие грубые замечания насчёт всадников, что легко было видеть, сколь они привыкли к безнаказанности.

                                                                                  из исторического  романа Алексея Константиновича Толстого - «Князь Серебряный»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Один из них, в кармазинном кафтане - «Кармазинный кафтан» — это кафтан, сделанный из кармазина, ярко - красного сукна.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма «Прогулка по эшафоту» 1992 )

А у нас сегодня праздник

0

5

Пока вы всё ещё воюете

Крошку - ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
“Как пойдёшь ты через ельник,
— Он с улыбкою сказал, -
Ёлку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне”.
И смутился ангел - крошка:
“Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?”
“Сам увидишь”,— Бог ответил.
И небесный гость пошёл.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вёл.
Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждёт…
Вскинув ёлочку на плечи,
Ангел с радостью идёт…

                                                 Божий дар (отрывок)
                                                Автор: Ф. М. Достоевский

Ирина Алексеевна Руднева — хозяйка дома — почти никогда не выходила из своих комнат, кроме особенно торжественных, официальных случаев.

Урождённая княжна Ознобишина, последний отпрыск знатного и богатого рода, она раз навсегда решила, что общество её мужа и детей слишком «мескинно» / пошло, от mesquin (фр.) / и «брютально» / грубо, от brutal (фр.) /, и потому равнодушно «игнорировала» его, развлекаясь визитами к архиереям и поддержанием знакомства с такими же, как она сама, окаменелыми потомками родов, уходящих в седую древность.

Впрочем, мужа своего Ирина Алексеевна не уставала даже и теперь тайно, но мучительно ревновать.

И она, вероятно, имела для этого основания, так как Аркадий Николаевич, известный всей Москве гурман, игрок и щедрый покровитель балетного искусства, до сих пор ещё, несмотря на свои пятьдесят с лишком лет, не утратил заслуженной репутации дамского угодника, поклонника и покорителя.

Даже и теперь его можно было назвать красавцем, когда он, опоздав на десять минут к началу действия и обращая на себя общее внимание, входил в зрительную залу Большого театра — элегантный и самоуверенный, с гордо поставленной на осанистом туловище, породистой, слегка седеющей головой.

Аркадий Николаевич редко показывался домой, потому что обедал он постоянно в Английском клубе, а по вечерам ездил туда же играть в карты, если в театре не шёл интересный балет.

В качестве главы дома он занимался исключительно тем, что закладывал и перезакладывал то одно, то другое недвижимое имущество, не заглядывая в будущее с беспечностью избалованного судьбой гран - сеньора.

Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе, он любил, чтобы и в доме у него было шумно и оживлённо.

Изредка ему нравилось сюрпризом устроить для своей молодёжи неожиданное развлечение и самому принять в нём участие.

Это случалось большею частью на другой день после крупного выигрыша в клубе.

— Молодые республиканцы! — говорил он, входя в гостиную и сияя своим свежим видом и очаровательной улыбкой.

— Вы, кажется, скоро все заснёте от ваших серьёзных разговоров. Кто хочет ехать со мной за город? Дорога прекрасная: солнце, снег и морозец. Страдающих зубной болью и мировой скорбью прошу оставаться дома под надзором нашей почтеннейшей Олимпиады Савичны…

Посылали за тройками к Ечкину, скакали сломя голову за Тверскую заставу, обедали в «Мавритании» или в «Стрельне» и возвращались домой поздно вечером, к большому неудовольствию Ирины Алексеевны, смотревшей брезгливо на эти «эскапады  дурного тона» / проказы (от фр. escapade) /.

Но молодёжь нигде так безумно не веселилась, как именно в этих эскападах, под предводительством Аркадия Николаевича.

Неизменное участие принимал ежегодно Аркадий Николаевич и в ёлке.

Этот детский праздник почему-то доставлял ему своеобразное, наивное удовольствие.

Никто из домашних не умел лучше его придумать каждому подарок по вкусу, и потому в затруднительных случаях старшие дети прибегали к его изобретательности.

— Папа, ну что мы подарим Коле Радомскому? — спрашивали Аркадия Николаевича дочери. — Он большой такой, гимназист последнего класса… нельзя же ему игрушку…
— Зачем же игрушку? — возражал Аркадий Николаевич. — Самое лучшее купите для него хорошенький портсигар. Юноша будет польщён таким солидным подарком. Теперь очень хорошенькие портсигары продаются у Лукутина. Да, кстати, намекните этому Коле, чтобы он не стеснялся при мне курить. А то давеча, когда я вошёл в гостиную, так он папироску в рукав спрятал…

Аркадий Николаевич любил, чтобы у него ёлка выходила на славу, и всегда приглашал к ней оркестр Рябова.

Но в этом году с музыкой произошёл целый ряд роковых недоразумений.

К Рябову почему-то послали очень поздно; оркестр его, разделяемый на праздниках на три части, оказался уже разобранным.

Маэстро в силу давнего знакомства с домом Рудневых обещал, однако, как - нибудь устроить это дело, надеясь, что в другом доме переменят день ёлки, но по неизвестной причине замедлил ответом, и когда бросились искать в другие места, то во всей Москве не оказалось ни одного оркестра.

Аркадий Николаевич рассердился и велел отыскать хорошего тапёра, но кому отдал это приказание, он и сам теперь не помнил.

Этот «кто-то», наверно, свалил данное ему поручение на другого, другой — на третьего, переврав, по обыкновению, его смысл, а третий в общей сумятице и совсем забыл о нём…

Между тем пылкая Тина успела уже взбудоражить весь дом.

Почтенная экономка, толстая, добродушная Олимпиада Савична, говорила, что и взаправду барин ей наказывал распорядиться о тапёре, если не приедет музыка, и что она об этом тогда же сказала камердинеру Луке.

Лука, в свою очередь, оправдывался тем, что его дело ходить около Аркадия Николаевича, а не бегать по городу за фортепьянщиками.

На шум прибежала из барышниных комнат горничная Дуняша, подвижная и ловкая, как обезьяна, кокетка и болтунья, считавшая долгом ввязываться непременно в каждое неприятное происшествие.

Хотя её и никто не спрашивал, но она совалась к каждому с жаркими уверениями, что пускай её бог разразит на этом месте, если она хоть краешком уха что - нибудь слышала о тапёре.

Неизвестно, чем окончилась бы эта путаница, если бы на помощь не пришла Татьяна Аркадьевна, полная, весёлая блондинка, которую вся прислуга обожала за её ровный характер и удивительное умение улаживать внутренние междоусобицы.

— Одним словом, мы так не кончим до завтрашнего дня, — сказала она своим спокойным, слегка насмешливым, как у Аркадия Николаевича, голосом. — Как бы то ни было, Дуняша сейчас же отправится разыскивать тапёра.

Покамест ты будешь одеваться, Дуняша, я тебе выпишу из газеты адреса.

Постарайся найти поближе, чтобы не задерживать ёлки, потому что сию минуту начнут съезжаться.

Деньги на извозчика возьми у Олимпиады Савичны…

                                                                                        -- из  рождественского рассказа Александра Ивановича Куприна - «Тапёр»

( кадр из фильма «Ёлки 1914»  2014 )

А у нас сегодня праздник

0

6

Догуляться до носка

На вечеринке
На вечеринке
На вечеринке

Ну, как подумать я могла,
Что будет так сейчас,
Тебе желать не стану зла,
И Бог рассудит нас.

Бежали капли по стеклу,
Бежала я в ночную мглу.

                                                 На вечеринке (отрывок)
                             GROOVE, Стрелки. Альбом DJ Groove и все, все, все...

Ой, водка моя,
Ты палёная.
Я лежу в одном носке,
Да под клёнами.

Я напился, как свинья,
Я  наклюкался.
Громко ржали  три  села,
Как захрюкал я.

Ой, девки, беда,
Дайте похмелиться,
Раскололась голова,
Надо ж так напиться.

Мы с медведем шли в обнимку,
Оба очень пьяные.
Думал, что иду с девчонкой,
Называл Татьяною.

Было время ровно пять,
Меня стали целовать -
Обнял поросёнка,
Думал что девчонка.

Забодал меня козёл,
Когда шёл с пирушки,
Очень он не любит пьяных,
Милые подружки.

Пейте водку, пейте пиво,
Пейте, веселитеся,
Ваша жизнь пройдёт вся мимо  -
Ребят, остепенитеся.

Начал водку пить я рано,
С молодых моих ногтей.
Всех невест поразобрали,
Я остался, как репей.

                                                В одном носке (отрывок)
                                                  Автор: Раиса Филина

А у нас сегодня праздник

0

7

Наши подарки. Заслуженные и не очень

Наряжена ёлка, вздыхает пирог,
Звонок заиграл, и подпрыгнул щенок,
Я дёрнул замок – и к порогу прирос!

Я пикнуть словечко не мог, я молчал
И что-то невнятное в двери мычал:
Ещё бы! Явился живой Дед Мороз!

Я деда целую! И вдруг замечаю,
Что много чудесного есть в старике:
Во-первых, зачем-то старик – в парике,
И нос, во-вторых, у него – из картонки,
А в-третьих, кусачий и дерзкий щенок
У ног старика добродушно прилёг,
Что странно весьма для такой собачонки!

Я вижу на валенке Деда Мороза
Заплату, которую бабушка Роза
Вчера нашивала на валенок брату.

Ура! – закричать и подпрыгнуть пора,
Я знаю всю правду, поскольку вчера
Я отдал свой тапок на эту заплату!

                                                                     Настоящий секрет (отрывок)
                                                                               Автор: Юнна Мориц

«Предпраздничное». Фрагмент

II

Вопрос о том, как украсить ёлку и что на неё повесить, решён давно, может быть, целое столетие тому назад.

Каждый знает, что именно нужно покупать.

На самую верхушку – звезду.

Вешается она специально для дам - писательниц, чтобы дать им сюжет о бедном мальчике, которому бабушка обещала показать звёздочку, но надула.

Мальчик умрёт, а бабушка исправится и перестанет говорить надвое.

На нижние ветки подвешивается всякая дрянь – там никому, кроме самых маленьких детей, ничего не видно.

А самые маленькие дети, если и поймут, что под ёлкой висит дрянь, всё равно рассказать об этом не сумеют, потому что их не учили гадким словам.

Чуть - чуть повыше вешаются маленькие каменные яблоки, рекомендованные торговцами специально для ёлок.

– Действительно, – говорят они, – мала штучка, а вот поди-ка раскуси!

Самый лучший, отборный ряд украшений вешается не ниже двухаршинного расстояния от пола.

Здесь маленькие дети не достанут, а большим всё хорошо видно.

Здесь помещаются бонбоньерки (*) подороже и разные вещицы, дающие хозяевам возможность показать своё остроумие.

– Этот башмачок для Александра Алексеевича, – решает хозяйка. – Я ему подам его и скажу: «Вот под этим предметом желаю вам находиться».
– А эту скрипочку Осипу Сергеевичу: «Пусть все под неё пляшут».

– Что-о? Ничего не понимаю, – удивляется муж.
– Очень просто: желаю, чтобы все плясали под его дудку.

– Так ведь это же не дудка, а скрипка…
– Как глупо! Не всё ли равно. Лишь бы был инструмент…

– А эта свинья с золотом для кого?
– Это для папаши…

– Гм… А он не обидится?
– Ты с ума сошёл! Это самая счастливая эмблема…

Повыше вешаются орехи, бусы и вещи, которые жалко дарить чужим детям.

– Хорошо, милочка, этот зайчик достанется тебе. Ты напомни, когда будешь уезжать. А теперь, видишь, мне не достать…

                                                                                                                                                                              «Предпраздничное» (отрывок)
                                                                                                                                                                                       Автор: Н. А. Тэффи
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Здесь помещаются бонбоньерки подороже - Бонбоньерка — это небольшая изящная коробочка, мешочек или футляр, традиционно наполненный сладостями или небольшими сувенирами. Предназначена для гостей на торжественном событии, чаще всего — на свадьбе. Бонбоньерки — способ выразить благодарность гостям за участие в важном событии. Слово происходит от французского bonbonnière — «коробочка для конфет» (от bonbon — «конфета»).

Короткие зарисовки

0

8

В коротком миге бытия

Наша армия роботов множится с каждым днём.
По сигналу – обед, по сигналу с утра подъём.
А конечная цель – заработать на булку с маслом.
Я киваю начальнику: песенки – это блажь,
Вдохновенье на хлеб не намажешь и не продашь,
Надо жить по уму, и не тратить свой век напрасно.

Горе, радость и гнев – лишь гормонов шальных игра.
По рецептам выписывать счастье давно пора.
Нет на свете души, только тело, и всё – для тела.
... Но во фрунте стою – зажимая удар в горсти,
Но ночами во тьму бесконечно шепчу "прости"

                                                                                               Функция (отрывок)
                                                                                            Автор: Андрианова Юлия

Зал поющих кариатид (Фрагмент)

– Это всё уже поняли, – мужским голосом сказала коротко стриженная блондинка, сидевшая в первом ряду. – Давайте конструктив. Где работать будем?
– Под Рублёвкой.
– В смысле, рядом с Рублёвкой?

Дядя Петя отрицательно помотал головой и ткнул пальцем в пол.

– Что вы имеете в виду? – напряжённо спросила блондинка.

– Вы будете трудиться в подземном комплексе, который достраивается в районе Рублёвского шоссе. Он расположен на глубине в триста метров под землёй и способен выдержать прямое попадание ядерной бомбы. Комплекс будет выполнять функции бомбоубежища для национальной элиты на случай войн и терактов. А в мирное время он станет закрытым развлекательным центром, который элита сможет конфиденциально посещать, не покидая района проживания.

– И что, – спросила Ася, – про это убежище никто не будет знать?
– Скрыть строительство такого масштаба трудно, – ответил дядя Петя. – Но сохранить в тайне то, что будет там происходить, можно вполне. Все сотрудники, в том числе и вы, будут знать только касающееся их непосредственно. Кстати, не считайте себя солью земли. Вы далеко не главное содержание проекта. Вы даже не осы.

– Какие осы? – спросила одна из девушек.
– «Оса» – это «объект секс - аттракции» (*), – ответил дядя Петя. – Наш профессиональный жаргон.

– А кто же мы тогда?
– Вы просто декоративный элемент в одном из вспомогательных помещений. Вы – поющие кариатиды. Знаете, что это такое?

Знали явно не все – это было видно по лицам.

Дяде Пете, видимо, стало жарко – он снял пиджак и повесил его на спинку стула.

На его чёрной водолазке в районе живота оказался рисунок – изогнутый найковской загогулиной сперматозоид с подписью:

Just did it

– В словаре русского языка сказано, – сказал дядя Петя, – что слово «кариатида» обозначает скульптуру женщины, которая служит опорой крыши или образно выполняет эту функцию… Что значит «служить опорой крыши», вам сейчас объяснили, это политический аспект. А теперь поговорим о том, что значит «образно выполнять эту функцию». Мы создаём пространство персональных наслаждений совершенно нового типа. Его главным стилеобразующим элементом будет обнажённое женское тело. Это, конечно, не комната с голыми бабами. Неаполитанская тарантелла, над которой издевался ещё Аверченко, никому сегодня не интересна. Нет… Мы делаем нечто такое, чего не видели даже пресыщенные римские императоры.

Откинув корпус назад, дядя Петя изобразил на лице римскую пресыщенность.

На взгляд Лены, получилось очень похоже – несмотря на прямоугольные очки.

– Представьте кариатид, – продолжал он, – которые оживают по желанию клиента, поют, вступают с ним в беседу, оказывают ему различные услуги интимного характера… Но только в том случае, если клиенту это интересно. Всё остальное время они пребывают в оцепенении, являясь просто деталью интерьера, в котором может происходить что угодно – от изысканной оргии до собрания акционеров. При желании клиент может прийти в это пространство со своими девушками или даже с семьей, и тогда вы должны будете часами сохранять каменную неподвижность. Ну, или создавать звуковой фон, выступая с вокальными номерами.

                                          -- из книги Виктора Пелевина - «П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (сборник)»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) это «объект секс - аттракции» - Сексуальная аттракция — это эмоциональное и физическое влечение между людьми, которое может выражаться через желание близости, страсть и интерес к партнёру. Это одно из ключевых понятий сексологии. Сексуальная аттракция включает в себя не только биологические факторы, но и социальные, культурные и психологические аспекты.

Должна быть в женщине какая - та изюминка

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » А у нас сегодня праздник