Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Человек в этом мире


Человек в этом мире

Сообщений 11 страница 16 из 16

11

Чужак с другой полосы (©)

Уважаемый судья, поместите вы меня
под домашний, под арест, хоть на немного;
я б "Войну и мiр" читал и стихи день ночь писал,
за периметр ни ногой, побойтесь бога.

Ваша честь, хочу прочесть: Борхес, Кортасар, Маркес..
мне на всех про всех поверх не хватит года;
дайте же приказ УФСИН, прикрепить мне хоть один,
электронный, да браслет, на леву ногу.

                                                                                                      Домашний арест
                                                                                                    Автор: ChicÓt's World

Вечер никак не наступал, солнечный жар струился и дрожал над шоссе и кузовами машин, доводя до головокружения.

Тёмные очки, смоченные одеколоном, платки  на лбах, импровизированные  укрытия от солнца, от ослепительных солнечных бликов и клубов выхлопного  газа, вырывающихся из труб при каждом броске вперёд, становились лучше и совершеннее, перенимались другими и оживлённо обсуждались.

Инженер вновь вышел из машины размять ноги, обменялся несколькими словами с супругами деревенского вида из "ариана", стоявшего впереди "2НР".

Позади "2НР" стоял "фольксваген" с солдатом и девушкой, очевидно молодожёнами.

Третий ряд в сторону обочины уже не интересовал инженера, это могло бы увести его на опасное расстояние от "четыреста четвёртого", у него рябило в глазах от пестроты и  разнообразных силуэтов - "мерседес - бенц", "ситроен", "4P", "ланча", "шкода", "моррисмайнор", - полный набор.

Слева, по другой стороне шоссе, тянулись настоящие заросли недостижимые для него "рено", "Англия", "пежо",  "порш", "вольво"; всё это было так однообразно, что в конце концов, поболтав с двумя  мужчинами из "таунуса" и безуспешно попытавшись обменяться  впечатлениями с одиноким водителем "каравеллы", инженер не нашёл ничего лучшего, как вернуться в свой "четыреста четвёртый" и вновь завести разговор о времени, расстояниях и кино с девушкой из "дофина".

Иногда, протискиваясь между машинами, к ним забредал какой - нибудь чужак с другой полосы дороги или от самых крайних рядов справа, приносил ту или иную новость, возможно и ложную, но передававшуюся от машины к машине вдоль раскалённых километров. 

Пришелец смаковал успех своих сообщений, прислушиваясь к хлопанью  дверец, автомобилисты кидались обсуждать принесённую им новость, но спустя некоторое  время где - нибудь раздавался гудок или рёв мотора, и чужак бегом бросался прочь, видно было, как он лавирует между машинами, стараясь поскорее добраться до своей и избежать праведного гнева соседей.

                                                                                                                                         из рассказа Хулио Кортасара - «Южное шоссе»

Человек в этом мире

0

12

! Это работает

Мы - паникёры! В самом деле!
Нас вечно что-то да грызёт.
С какой опаской мы глядели
Вперёд, что там зима грядёт.

А всё! Уже морозам крышка!
Всё ярче солнышка блесна.
Ещё - короткий месячишко
Поспать...и - ввалится весна!

И где те святки и колядки?
Где Бабки Ёжки и Бабай?
Ай, каждый день прожить, ребятки -
Ну чем не сказка, чем не рай?

Добра кладовые откройте,
Старайтесь этот мир любить.
Поныть? Пожалуйста - понойте,
Но веселей - счастливей жить!

И наша кровь, и наши слёзы -
Лишь довод, что живём не зря.
И что нам мелкие морозы
В последних числах января...

                                                Паникёры (отрывок)
                                                      Пётр Тютюнник

10 февраля ( Фрагмент)

Похоронили З-ко вчера, народу, ввиду обилия у него знакомых и приятелей по клубам и ресторанам, было много.

От Ваганькова поехали поминать кто куда компаниями.

Я, зачем-то с не совсем известными мне людьми, отправился выпить рюмку за упокой души в особый зал, в начале Страстного бульвара, где обычно заказывают свадьбы и поминки.

Пробыл там менее часа, сидел рядом с молодым человеком, представившимся младшим кузеном З-ко. Юноша служит по налоговому ведомству и потому не призван.

Ходит, однако, в военном жакете с большими карманами и в высоких крагах (*).

После нескольких обязательных слов о покойном, который, оказывается, и в отроческие годы был весельчаком и душой компаний, заговорили, натурально, о настоящем положении дел.

Я поначалу высказывался в своём мрачном духе, но после замолчал совершенно, изумлённый образом мыслей собеседника.

Он уверен, что в ближайшее время произойдёт, конечно, революция, но ждёт от неё исключительно «свободы и раскрытия народных сил».

Вследствие чего Германия будет разгромлена к середине года, наступит небывалый в России подъём наук, а особенно искусств, парламентское устройство по образцу английского «приведёт к власти лучших представителей всех сословий, в том числе пролетариев и вольных земледельцев, получивших землю в полное и безвозмездное своё владение», и настанет истинный рай.

Народным просвещением, утверждал юный предсказатель, будет ведать поэт Бальмонт.

И всё это всерьёз, с жаром, говорил служащий того государственного института, на котором стоит держава!

Я даже и возражать перестал через четверть часа, распрощался, внёс какому-то господину, показавшемуся организатором, свою долю за стол и быстро ушёл.

Вот после этого печального, но отчасти фарсового события я и оказался на Тверской.

И точно — может быть, прав налоговый юноша? — зрелище этой центральной московской улицы было такое, будто ничего дурного не только не происходит, но и не может происходить.

Даже и хвосты народу возле булочных и гастрономических магазинов (очереди везде, вплоть до самого магазина Елисеева, где в прежние времена один покупающий приходился на одного приказчика) не внушали обычной при их виде тоски.

Мимо шла нарядная толпа, дамы в модных шляпках кастрюлями и господа в отличных шубах и кое - кто даже в цилиндрах.

Поскольку по делам такая публика передвигается в собственных экипажах, даже многие в авто, или, на худой конец, на самых дорогих извозчиках, то следовало предположить, что все они гуляют без какой - либо цели, кроме развлечения, рассматривания друг друга и витрин.

Где же война, где полные грязи и крови траншеи, где безумные прожектёры, готовые вручить власть доведенному до крайней злобы народу, где все мои страхи?

Ну, постоят люди в очередях за хлебом, а потом восторжествует свобода, и хлеб сам собою объявится…

                          из романа ( невесёлое иносказание в форме исторической стилизации ) Александра Кабакова - «Беглецъ»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Ходит, однако, в военном жакете с большими карманами и в высоких крагах - Краги для верховой езды — защитные накладные голенища. Изготавливаются из замши, искусственной кожи, натуральной кожи или кризы. Основное назначение — защита от натираний и мозолей, образующихся при длительных тренировках или прогулках.

Человек в этом мире

0

13

Признание .. от неё

Не хочешь, не говори.
Я всё без тебя узнаю.
Поверь, для меня пустяк
Какой-то твой страшный грех.
На самом краю зари
Кукушка твоя ночная
Тебя заколдует так,
Что ты позабудешь всех.

Не хочешь — не открывай
Той тайной заветной дверцы,
Где стынет твоя душа,
Закрыта на сто замков.
Но только пробьют едва
Двенадцать ударов сердца,
Влетит туда, чуть дыша,
Кукушки ночной любовь.

Не хочешь, не отвечай
На сотни чужих вопросов,
Пускай всё горит огнём
И катится стороной.
А то, что в глазах печаль —
Так это крадётся осень,
И холодно станет днём
Кукушке твоей ночной.

                                            Ночная кукушка
                                     Автор: Лариса Рубальская

Глава. Возня вокруг одного слова ( Фрагмент )

До своего приезда в Версаль Мария Антуанетта ничего не знала ни о существовании, ни о своеобразном положении мадам Дюбарри: при дворе Марии Терезии, где соблюдались строгие правила нравственности, само понятие «метресса» / любовница - содержанка - фаворитка / было неизвестно.

На первом званом ужине среди других придворных дам дофина (*) видит разряжённую, увешанную драгоценностями особу с пышным бюстом, рассматривающую её с любопытством, и слышит, как эту особу величают графиней, графиней Дюбарри.

Однако преисполненные любви тётушки, опекая неопытную дофину, обстоятельно разъясняют ей всё касающееся этой дамы, и уже несколько недель спустя Мария Антуанетта пишет своей матери о «sotte et impertinente créature» / Глупом и нелепом создании (фр.) /.

Громко и необдуманно повторяет она все злобные и язвительные замечания, нашёптываемые ей любезными тётушками, и скучающий, всегда жадный до подобного рода сенсаций двор получает возможность насладиться замечательным развлечением:

Мария Антуанетта вбила себе в голову – или, вернее, тётушки внушили ей – игнорировать эту наглую проныру, которая ходит по версальскому дворцу, пыжась, словно важная птица.

В соответствии с железным законом этикета при королевском дворе заговорить с другим может лишь тот, кто стоит на более высокой ступеньке иерархической лестницы.

Никогда к высокопоставленной даме дама более низкого звания не обратится первой, она должна почтительнейше ждать, пока заговорят с нею.

Естественно, поскольку нет королевы, дофина является дамой самого высокого звания, и она неукоснительно пользуется этим правом.

Хладнокровно, издевательски, вызывающе заставляет она эту графиню Дюбарри ждать и ждать обращения к себе.

Неделями и месяцами принуждает она эту особу испытывать муки нетерпения, жаждать одного - единственного слова.

Конечно, сплетники и подхалимы тотчас же замечают немой поединок и получают от него дьявольское удовольствие.

Весь двор, чрезвычайно довольный, греется у огня, искусно раздуваемого тётушками.

С напряжённым вниманием все следят за Дюбарри, которая, сидя среди других придворных дам, с плохо скрываемым бешенством видит, как эта маленькая дерзкая блондинка оживлённо, возможно даже нарочито оживлённо, беседует с другими, но стоит лишь ей, графине Дюбарри, попасть в поле зрения Марии Антуанетты, как та сразу же поджимает свои несколько выпяченные габсбургские губки и смотрит на сверкающую бриллиантами графиню как на пустое место, смотрит словно сквозь стекло.

В сущности, Дюбарри не злой человек.

Как настоящая женщина из народа, она обладает всеми чертами, присущими людям её сословия: известным добродушием выскочки, дружеской приветливостью со всеми, кто к ней доброжелателен.

Из тщеславия она окажет услугу любому, кто ей польстит, небрежно и щедро одарит всякого, кто её об этом попросит; её не назовёшь завистливой или недоброй.

Но именно потому, что Дюбарри так быстро, сложными путями выбралась из самых низов наверх, ей мало обладать властью – она должна ею чувственно, осязаемо наслаждаться, она хочет греться в лучах непристойного сияния, и, самое главное, она желает, чтобы это сияние считалось пристойным.

Сидеть в первом ряду среди придворных дам, носить роскошнейшие платья, владеть лучшими бриллиантами, лучшей каретой, самыми быстрыми рысаками – всё это она без труда получает от безвольного, во всем ей послушного любовника, ей ни в чём нет отказа.

Но трагикомедия любой незаконной власти (даже Наполеон не избегнет этого!) заключается в том, чтобы добиться признания законной властью.

Вот то, к чему так неотступно стремится её тщеславие.

И несмотря на то что графиня Дюбарри окружена сильными мира сего, избалована придворными, помимо всех уже исполненных желаний, она страстно хочет исполнения ещё одного – чтобы дофина, первая дама двора, признала её, чтобы эрцгерцогиня из дома Габсбургов сердечно и приветливо приняла её.

Но мало того что эта petite rousse / Рыженькая (фр.) / (так в своей бессильной ярости зовёт она Марию Антуанетту), эта маленькая, шестнадцатилетняя дурочка, которая ещё и говорить - то прилично по-французски не умеет, которая до сих пор не в состоянии справиться со смехотворной малостью, не может заставить собственного мужа исполнять свои супружеские обязанности, мало того что эта невольная девственница всё время поджимает губы и игнорирует её, мадам Дюбарри, на глазах всего двора – она осмеливается ещё совершенно открыто, бесстыдно насмехаться над нею, – над нею, самой могущественной женщиной двора.

И вот этого-то Дюбарри терпеть не желает!

                                               из исторического романа Стефана Цвейга - «Мария Антуанетта. Портрет ординарного характера»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  среди других придворных дам дофина - Дофина, в данном контексте - жена наследника престола.

Человек в этом мире

0

14

Утром я встану с улыбкой ( © )

Если я тебе не нужна, я не буду больше звонить,
Я не буду больше писать,
Я должна тебя простить,
И с улыбкой утром вставать...

Может я тебе не нужна,
И звонки мои не нужны, Я наверно должна простить,
Или больше мы не должны?

                                                                                                         Если я тебе не нужна
                                                                                               Автор: Рождественская Александра

Гарбо и Мерседес: «Я купила это для тебя в Берлине» ( Фрагмент )

Одета она была в белый джемпер и тёмно - синие матросские брюки.

Её стопы оставались обнажёнными, как и её руки, тонкие и чувствительные.

Её прекрасные прямые волосы ниспадали ей на плечи.

На голове у неё был надет белый теннисный козырёк, низко надвинутый на её удивительные глаза, в которых, казалось, застыла вечность.

Когда она заговорила, покорил не только её голос, но и акцент.

В то время она говорила по-английски совершенно неправильно, с сильным шведским акцентом, и ошибки в её произношении просто завораживали меня.

В тот день я слушала, как она говорила, обращаясь к Зальке: «Я пришагал сюда, чтобы навестить вас».

Как ни странно, произнесённое ею зачастую оказывалось более выразительным, нежели безупречно правильная речь.

Разговор между Гарбо и Мерседес получился довольно короткий, но на какой-то момент они остались одни.

«Наступило молчание, — молчание, которое давалось ей с поразительной лёгкостью. Грете всегда хорошо давалось молчание».

Вскоре Гарбо заметила на руке у Мерседес тяжёлый браслет.

Де Акоста (*) протянула актрисе приглянувшееся украшение, сказав при этом:

— Я купила это для тебя в Берлине.

На этот раз Гарбо отправилась домой, чтобы, как обычно, провести вечер в полном одиночестве и, отобедав в постели, лечь спать.

Однако первая их встреча прошла весьма успешно.

Благодаря содействию Зальки Фиртель (**) они встретились снова, и Гарбо явно прониклась к Мерседес симпатией и даже пыталась удержать свою новую знакомую, чтобы та не ходила на ленч, который давала Пола Негри (***).

Затем она позвонила Мерседес во время ленча и пригласила к себе домой, в дом № 1717 по бульвару Сан - Винсенте.

Приглашая свою новую подругу переступить порог своего дома, а такой чести удостаивался не каждый, Гарбо разбросала для Мерседес по полу цветы.

Более того, де Акосте даже было позволено заглянуть в спальню.

«Она скорее походила на спальню одинокой женщины. В ней было нечто печальное».

Однако этот визит был коротким, поскольку Гарбо накануне устала и поэтому произнесла слова, которые вскоре превратились в расхожую шутку, всякий раз повторяемую при расставании:

— А теперь тебе пора домой.

Их дружбу скрепляли откровения о прежней жизни и обсуждение снов, сопровождаемые долгими разговорами о вещах глубокомысленных и тривиальных, которые иногда затягивались далеко за полночь.

Мерседес не имела ничего против: «Хотя я не ложилась всю ночь, я чувствую себя бодрой и отдохнувшей».

Вскоре после этого они с Гарбо отправились на отдых, который Мерседес вспоминала как абсолютно идиллический. Начался он с типичной для Гарбо неорганизованности.

Она позвала к себе Мерседес, чтобы объявить той, что нуждается в полном одиночестве и поэтому намерена уединиться на «островке» посреди гор Сьерра - Невады.

После чего она села в машину и умчалась прочь.

Безутешная Мерседес вернулась домой. Спустя несколько дней Гарбо позвонила подруге.

Она добралась до своего «островка», и там до неё дошло, что она просто обязана разделить с кем-то его красоту, и поэтому решила вернуться домой, чтобы забрать с собой подругу.

Вот почему ей заново пришлось вынести триста пятьдесят миль пути под палящим солнцем через пустыню Мохаве.

На обратном пути она каждые несколько часов делала остановки, чтобы сообщить по телефону:

— Я приближаюсь. Я приближаюсь!

                   из книги британского писателя Хьюго Виккерса в жанре  биографии и мемуаров - «Грета Гарбо и её возлюбленные»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Де Акоста  протянула актрисе приглянувшееся украшение, сказав при этом - Мерседес де Акоста (1893 – 1968) — американская поэтесса, драматург и романист.

(**) Благодаря содействию Зальки Фиртель - Зальки Фиртель — сценаристка, подруга киноактрисы Греты Гарбо.

(***) чтобы та не ходила на ленч, который давала Пола Негри - Пола Негри (англ. Pola Negri) — актриса польского происхождения, звезда и секс - символ эпохи немого кино.

Человек в этом мире

0

15

На заработках... Вот.

Человек, одарённый духовными силами высшего порядка, преследует задачи, которые не вяжутся с заработком.

                                                                                                              -- Артур Шопенгауэр (1788 – 1860) — немецкий философ

***

Алексей Мозговой. Голос народа. Обращение к СМИ

Не могу быть как все, вот досада,
Что-то, где-то не так как у всех….
И ведь делаю всё так как надо,
И случается в чём-то успех
.

Не прижился к толпе, не притёрся,
И не смог приспособить себя.
— Эй, прохожий! Постой, познакомься.
Может быть я похож на тебя.

                                                         Автор: Алексей Мозговой

( Святые бессребреники Косма и Дамиан )

Жизнь сериальная

0

16

В Уважение Твоего Бога

За то, что разорвал мне сердце болью
Так, что раскаты грома не умолкнут.
За то, что был назначен мне судьбою,
За то, что был… Будь проклят!

И за любовь, растраченную в сладость
Не на меня. За то, что саван соткан.
За то, что было так нелепо падать,
За слёзы в ванной… Будь ты проклят
!

За поезда маршрутом из провинций,
За капли крови на витражных стёклах.
Опять по кругу, не остановиться…
За этот чёртов круг… Будь проклят!

                                                                            Будь проклят!
                                                                    Автор: Роман Гжельский

Битва в Тевтобургском лесу

Глава V. Триклиний Катилины и будуар Валерии ( Фрагмент )

Спартак, бледный, как паросский мрамор, стоял несколько минут неподвижно и глядел на красивую матрону в немом благоговении.

В груди его клокотала буря чувств, каких он ещё никогда не испытывал, и Валерия могла слышать его бурное дыхание; но, казалось, она ничего не слышала.

Только через несколько минут она вдруг очнулась, словно ей кто-то прокричал, что перед ней стоит Спартак.

Она быстро приподнялась, повернула к нему своё залившееся румянцем лицо и, с наслаждением вздохнув, томно проговорила:

– А!.. это ты!

При звуке её голоса вся кровь бросилась в лицо Спартака; он сделал шаг вперёд, хотел что-то сказать, но не мог выговорить ни слова.

– Да хранят тебя боги, храбрый Спартак! – с улыбкой проговорила Валерия, также с трудом подавлявшая своё волнение. – Садись, – прибавила она, указав на табурет.

Спартак, успевший овладеть собой, ответил дрожащим голосом:

– Боги покровительствуют мне более, чем я заслуживаю, божественная Валерия, так как они дали мне величайшее счастье, какое может выпасть на долю смертного, – счастье пользоваться твоим покровительством.

– Ты не только храбр, но и любезен, – заметила Валерия, в глазах которой блеснула радость.

Помолчав, она спросила по-гречески:

– Ты, наверное, был одним из вождей своего народа, прежде чем попал в плен, не так ли?
– Я был князем одного из самых могущественных фракийских племён в Родопских горах, – ответил Спартак на том же языке, на котором он говорил если и не с аттической, то, по крайней мере, с александрийской изысканностью. – У меня был свой дом, многочисленные стада овец и быков, плодоносные пашни. Я был богат, могуществен, счастлив и – поверь мне, божественная Валерия, – был человеколюбив, справедлив, уважал богов.

Голос его на минуту прервался, а потом он со вздохом прибавил:

– Я не был варваром, не был рождён, чтобы сделаться презренным рабом, жалким гладиатором.

Валерия устремила на него ласковый, полный сострадания взгляд.

– Мне много рассказывала о тебе твоя добрая сестра Мирдза. Твоя необычайная храбрость всем известна, а теперь, разговаривая с тобой, я убеждаюсь, что ты и по уму, и по воспитанию, и по одежде более похож на грека, чем на варвара.

Трудно изобразить, как подействовали на Спартака эти слова. Глаза его наполнились слезами, и он ответил прерывающимся голосом:

– О, да благословят тебя боги за твои добрые слова, великодушная женщина, и да сделают они тебя счастливейшей из людей!

Валерия была, видимо, взволнованна; её чувства выдавал блеск её прекрасных глаз и учащённое дыхание.

Что касается Спартака, то он был вне себя; ему казалось, что он бредит, что всё, происходящее с ним, есть только фантасмагория его разгорячённого воображения, но тем не менее он отдавался ей, погружался всей душой в этот чудный сон, в эту блаженную иллюзию.

Он глядел на Валерию с восторженным обожанием; голос её казался ему сладчайшей мелодией, издаваемой арфой Аполлона.

Огненные глаза её сулили неисчерпаемое блаженство любви, но он не смел верить этому обещанию и приписывал его галлюцинациям разгорячённого воображения.

Взгляд его тонул в этих глазах, черпал в них неизреченное блаженство, изливал в них все свои чувства, мысли, всю свою душу.

За последними словами Спартака последовало продолжительное молчание, нарушаемое только горячим дыханием фракийца и матроны.

Почти бессознательно между их сердцами установился какой-то ток сочувствия, общности мысли, заставлявший обоих в смущении молчать.

Валерия первая нарушила это опасное молчание, сказав:

– Не возьмёшь ли ты на себя – теперь, когда ты свободен, – управление школой из шестидесяти рабов, которых Сулла хочет обучить гладиаторскому искусству на своей вилле в Кумах?
– Я готов сделать всё, что ты прикажешь: я – твой раб, твоя вещь, – ответил Спартак чуть слышно, не сводя с матроны своего взгляда, в котором была написана восторженная преданность.

Валерия поднялась с софы, прошлась по комнате, словно чем-то смущённая, и, остановившись перед Спартаком, с минуту молча глядела ему в глаза, а потом мягко спросила:

– Скажи мне откровенно, Спартак, что ты делал несколько дней назад, прячась за колоннами портика моего дома?

Бледное лицо гладиатора залилось краской; он опустил голову, ничего не отвечая и не смея взглянуть в глаза матроны.

Он попытался ответить, но слова не шли с языка: его подавлял стыд при одной мысли, что тайна его сердца угадана Валерией, что она смеётся в душе над глупой заносчивостью презренного гладиатора, осмелившегося поднять глаза на прекраснейшую и знатнейшую из римских дам.

Никогда ещё не сознавал он так горько незаслуженной приниженности своего положения и никогда не проклинал так войны и римского могущества, как в эту минуту.

Он весь дрожал, скрежетал зубами и плакал тайными слезами от унижения, бешенства и сердечной боли.

                                                                      из исторического романа итальянского писателя Рафаэлло Джованьоли - «Спартак»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Человек в этом мире

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Человек в этом мире