Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Поэзия идущих


Поэзия идущих

Сообщений 41 страница 50 из 83

41

Неизвестным учёным и примкнувшим к ним счастливым разведёнкам обоих полов

Вам отдаю земной поклон,
Науке преданно служившим;
Но на Олимп, на небосклон
Своих бросков не совершившим (*)

- = = -
Вели с Олимпом диалог,
Олипм вас искренне не слышал;
Статей и книг ваш складный слог
К широкой публике не вышел (**)

- = = -
Но всё равно упрямо шли
Своей вы трудною дорогой,
Пусть там признанья не нашли,
А я ваш чтец и вам в подмогу

- = = -
Вы шли сомненьям вопреки
И многим трудностям, тем паче...
Хулят вас только дураки,
Ну а возможно ль им иначе?

                                                     Неизвестным учёным
                                                  Автор: Андрей Коржуев
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Но на Олимп, на небосклон .. Своих бросков не совершившим - Отсылка на трансмутацию эликсира бессмертия.

(**) Статей и книг ваш складный слог .. К широкой публике не вышел - есть такое понятие  - Гос. тайна Родины, сынок.

Поэзия идущих

0

42

Вывернуть наизнанку ..  или девочка для аксакала

мне нравится жить вот так и просыпаться
к обеду
мне нравится быстро ехать, неважно куда
и если когда - нибудь до точки я не доеду
я точно знаю, что я не доеду одна

мне нравится именно так, ежедневно
бесцельно спускать свои дни и ночи и вечно
чего - то ждать
и быть внутри подростком немного
проблемным
и ничего никогда до конца не решать

мне нравится делать глупости и жить без дела
потом ковыряться в себе и долго ныть
мне нравится быть хозяином духа и тела
мне нравится долго помнить и долго любить

                                                           мне нравится жить вот так и просыпаться…
                                                                               Автор: Яна Мкр

В кружке юных декламаторов Изнанкина не задержалась, поскольку, как сказал руководитель кружка старенький Померанец, который при каждом упоминании своей фамилии со сдержанным негодованием добавлял:

«Зедеи», с таким голосом стихи не читают, с таким голосом распивают в подворотне.

На её вопрос: «Что распивают?» он сухо ответил: «Алкогольные напитки, деточка». А ведь Изнанкина была совсем равнодушна к этому пороку. Ей и табакокурения с воровством было вполне достаточно.

Уже после того, как стало ясно, что карьера декламатора у неё не задалась, она спросила у Померанца, что же означает загадочное слово «Зедеи».

Руководитель кружка ответил, что он бесконечно рад, что Изнанкина приняла правильное решение не осквернять более своим присутствием кружок юных декламаторов. И что «Зедеи» означает Заслуженный деятель искусств. И что в её возрасте не знать этого стыдно. 

Потом была ходка в секцию гимнастики, где она узнала, что ей не хватает гибкости, потом её попросили из кружка моделирования, где она слушать никого не хотела, всё смоделировала неправильно и к тому же обнулила запас ценного импортного материала, и, наконец, был кружок выжигания по дереву.

С выжиганием всё началось неплохо. И она даже выжгла рисунок на разделочной доске на тему Международного женского дня Восьмое марта для школьной выставки.

Доска руководителю Адольфу Михалычу очень понравилась, и саму её хвалили. Пока на оборотной стороне кто - то не заметил матерное слово, выжженное мелким шрифтом.

Отец предложил ей игру на домре: подлинно народный инструмент, выучиться играть на нём легко, всего - то две струны, что вижу, то пою. Как аксакал.

Игру на домре она отвергла, в грубой и неуважительной форме отозвавшись и об инструменте, и об аксакале.

Но, собственно, к девятому классу из вредных привычек у неё осталась лишь любовь к обесцененной лексике и то по ситуации.

                                                                                                                                                            Маленькая разбойница (Отрывок)
                                                                                                                                                                 Автор: Татьяна Шереметева

Поэзия идущих

0

43

Про сегодня, которое не завтра

Что загрустил ты, друг мой дорогой?
Давай глядеть на эту жизнь попроще.
Айда, ко мне - напьёмся мы с тобой.
Жена с детьми в Саратове у тёщи.

*
Нехитрый ужин, с водочкой при том.
В ночь ходики отстукивают гулко.
Уснули двое, ненароком, за столом,
Где пепельница полная окурков...

                                                    Где пепельница полная окурков
                                                          Автор: Сергей Поваляев

Луз и Эмити - Пачка сигарет (клип)

Вечно полная пепельница,
Вечно юные лица,
Ты со мною на лестнице
В платье белого ситца

Где - то что - то теряется,
Кто - то что - то находит:
То ли жизнь продолжается,
То ли время уходит?

Там - друзья забавляются
И танцуют азартно.
Завтра все мы состаримся,
Но сегодня - не завтра.

Разговоры о будущем,
Разговоры о прошлом:
Все - такие научные,
Все - такие дотошные..
.

И ещё не цепляемся
За ушедшую юность,
И ещё удивляемся,
И способны на глупость

                                            Вечно полная пепельница (Отрывок)
                                                    Автор: Андрей Немиров

Поэзия идущих

0

44

От Шута к Иерофанту через станцию Лжепророка (© ? )

Ваня (в кучерском армячке):

«Папаша! кто строил эту дорогу?»
Папаша (в пальто на красной подкладке):
«Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!»

Разговор в вагоне

                                                                   Железная дорога (Вступление)
                                                                       Поэт: Николай Некрасов

Король и Шут - Отец и маски [Ели мясо мужики], 1999

АРКАН V "ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ"

Существуют три пола: мужчины, женщины и священники.
                                                                                                      -- Сидней Смит

На площади, пред храмом стоит толпа людей;
Широких образуя два прохода,
И тишина повисла мёртвая над ней:
Бывает так, коль Чуда ждут прихода.
В конце прохода правого, в пространстве пустом
Величественно стынет Колесница,
Рельефный кузов мечен Андреевским Крестом,
А в центре его солнышко гнездится,
Солнышко златое, со множеством лучей,
А от них медь кузова так искрится,
Что свет её прорезал бы тысячу ночей,
Чтобы те не прятали Колесницу.
Слева, на набережной - корабль, чёрный как смоль,
Только что прибыв, вновь отдаёт концы,
И, выполняя важную провожатых роль,
Поодаль почтительно стынут жрецы.
В портике же храма, меж дверей наружных,
Что видятся издали ясно -
Трон жёлтого дерева из двух полукружий
На возвышенье, обитом красным.
Над ним, - балдахин серебротканной идиллией.
Держат его два шеста под наклоном.
Каждый увенчан лилией,
Подобной лилиям герба Бурбонов.
На троне ИЕРОФАНТ. Красив он и могуч,
Ему на вид примерно четверть века,
В руке его ВЕЛИКИЙ ИЕРОФАНТА КЛЮЧ,
Пред ним шатен и негр - два человека.
Два индивидуума, два зрения, два слуха,
Божественного - суть первопричины,
Они Вселенского раскол являют Духа,
Два антипода, пропасть и вершина.
ИЕРОФАНТ плюс Двое - Божественный Тернер (*),
Незыблемый, классический. Навечно.
Бессмертной же Душе меж всех небесных сфер
Увы! - не суждено парить беспечно,
И если сей Аркан лёг пред тобой в раскладе,
То свято веруй: выбор - то же право,
Вглядись в триптих, и высшей цели ради
Найди себя, не мудрствуя лукаво ....

                                                                                      Автор: Анна
                                                                       Источник: Форум Благовеста
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) ИЕРОФАНТ плюс Двое - Божественный Тернер - Божественный Тернер — это система трёх принципов, внешний аналог Божественной Триады. Он лежит в основе всех религий земли. Во внешних проявлениях Божественный Тернер может быть представлен в трёх группах:

Закон последовательности. К этому представлению относятся культ Брахмы, Вишну и Шивы, учения, легенды и мифы о трёх Парках, трёх Норнах, о суточном пути Осириса, Аполлона и Феба.

Отец, Мать и Сын. Начало Активное, Начало Пассивное и Начало их взаимодействия.

Дух, Разум и Сила. Учение о Демиурге по Каббале и гностикам, учение Аверроэса о Мировой Душе, тернер Индии — Ар, Ари и Виради.

Все эти учения сводятся к идее о самодовлеющей силе, порождающей себе противопоставление в виде Пассивного начала, отражающейся в нём и порождающей, таким образом, мир из небытия.

Поэзия идущих

0

45

Про одного очень умного мальчика

Когда уже очень далеко уйдёшь по жизненному пути, то замечаешь, что попал не на ту дорогу.

                                                                                                  -- Пьер Буаст (1765 – 1824) — французский лексикограф

Тайга - песня для детей - клип Собака в тайге - Лансере / Taiga - song for children

Лампа горит…
Занимается папа,
Толстую книжку
Достал он из шкапа,
Он исписал и блокнот
И тетрадь,
Должен он завтра
Экзамен сдавать!
Петя ему очинил
Карандаш.
Петя сказал:
— Обязательно сдашь!

Учатся взрослые
После работы,
Носят в портфелях
Тетради, блокноты,
Книжки читают,
Глядят в словари.
Папа сегодня
Не спал до зари.

Петя советует:
— Слушай меня,
Сделай себе
Расписание дня!

Делится опытом
Петя с отцом:
— Главное,
Выйти с весёлым лицом!

Помни,
Тебе не поможет
Шпаргалка!
Зря с ней провозишься,
Времени жалко!

Учатся взрослые
После работы.
С книжкой идут
На экзамен пилоты.
С толстым портфелем
Приходит певица,
Даже учитель
Не кончил учиться!

— У вашего папы
Какие отметки? -
Интересуется
Дочка соседки
И признается,
Вздыхая,
Мальчишкам:
— У нашего тройка:
Волнуется слишком!

                                      У папы экзамен
                                  Автор: Агния Барто

Поэзия идущих

0

46

Под небом за ходом времени

Тьма царит в душе человека; видишь —
это вечно. В сердце взгляни, терзайся
страстью и стыдом и шепчи сквозь слёзы
вечером скорбным,

вспомни перед сном все слова осенней
ночи; все пути, все глухие тропы
горемыки странника, боль и гибель
нежности прошлой.

Словно буря — скорби людские, словно
звон далёких арф; но ещё глубинней
тот поток, что шепчет извне, вливаясь
в недра земные.

Сделай песнь из боли людской, — какая
в мире песня сладостней и достойней?
Словно видишь губы любимой в ранах,
словно усмешка

перед самой смертью Величье чувства
возрастает, грань преступая. Ибо
в преступанье — святость и сила
жертвы необходимой;

будь блаженна, горькая чаша! Всё же
есть отрада в боли души. Но если
ты опустошён — для тебя на лире
дрогнут ли струны?

                                                                   Вполголоса
                                  Поэт: Йозеф Вайнхебер Перевод: Е. Витковского

В церкви, подле святого с овцой молчания на затылке, я увидел в белой нише надпись:

НЕБО ПРИДАЁТ ХОД ВРЕМЕНИ.

Укладывая чемодан, я размышлял: «Подействовала белая ниша. Сейчас то время, которому придан ход». К тому же я радовался, что мне не нужно на войну, на фронт, в снега. А нужно по - дурацки храбро и послушно укладывать чемодан. Я защищался от «ничто». Ничто мне не подходило — ни кожаные гамаши со шнурками, ни шаровары, ни пальто с бархатным воротником. Дело было во времени, которому придан ход, а не в вещах.

В таких одёжках или в других — всё равно станешь взрослым. Хоть этот мир и не бал - маскарад, думал я, но тот, кто едет к русским посреди зимы, вряд ли будет выглядеть смешным.

Патруль, состоящий из двух полицейских — румына и русского, — ходил со списком из дома в дом. Я уже не помню, произнёс ли кто - нибудь из патрульных в нашем доме слово ЛАГЕРЬ. А если нет, то какое другое слово, кроме как РОССИЯ, могло быть сказано. Но если даже и так, то слово ЛАГЕРЬ меня не испугало. Несмотря на военное время и затылочное молчание моих рандеву, я в свои семнадцать лет всё ещё торчал в светлом и глупом детстве. Меня задевали слова «акварель» и «плоть». К слову ЛАГЕРЬ мой мозг был глух.

Тогда, за столом, в случае с картофелем и вилкой, когда мать схватила меня за руку словом «плоть», я припомнил, как ребёнком играл во дворе и мама крикнула из окна веранды:

«Если ты немедленно не сядешь за стол, больше тебя звать не буду, оставайся, где ты сейчас».

Так как я ещё какое - то время провёл внизу, во дворе, она сказала, когда я поднялся наверх: «Складывай свои вещи и отправляйся на все четыре стороны, там сможешь делать что захочешь». Мать потащила меня в комнату, схватила маленький рюкзак и запихала в него мою шапочку и куртку. Я спросил: «Куда мне идти, я же твой ребёнок».

Многие люди полагают, что укладка чемодана — дело навыка, она выходит сама собой, как песня или молитва. У нас не было ни навыка, ни чемодана. Когда моему отцу пришлось идти на фронт вместе с румынскими солдатами, укладывать было нечего. Солдату всё дают, что полагается для обмундирования.

Мы укладывали вещи в дорогу и от холода, а для чего ещё они понадобятся — не знали. Нужного не имели, приходилось импровизировать. Ненужное становилось необходимым. Необходимое — тогда единственно нужное, когда оно есть.

Мама принесла из столовой патефон и поставила его на кухонный стол. Я с помощью отвёртки превратил патефонный ящик в чемодан. Сперва я вытащил диск для пластинок и механизм.

Потом заткнул пробкой дырку от ручки патефона. Внутренняя обивка, огненно - рыжий бархат, осталась. Треугольную этикетку с собакой перед граммофоном HIS MASTERS VOICE (1) я не снял.

На дно чемодана я уложил четыре книжки: «Фауста» в твёрдом переплёте, «Заратустру», тоненького Вайнхебера и «Лирику восьми столетий». Никаких романов, их читают один раз и больше не перечитывают.

На книжки — несессер (2). В него вошли: флакон туалетной воды — один, флакон жидкости после бритья «Tapp» — один, мыло для бритья — одно, станок для бритья — один, кисточка для бритья — одна, квасцовая палочка (3) — одна, мыло для рук — одно, ножницы для ногтей — одни. Рядом с несессером я положил одну пару шерстяных носков (коричневых, штопаных), одну пару гольфов, одну фланелевую сорочку в красно - белую клетку, две пары коротких репсовых подштанников (4).

Поверх всего, чтобы не помялся, расстелили новый шарф. Он был винно - шёлковый, с переливом, в матовую и блестящую клетку. Больше ничего в чемодан не вошло.

Кроме того, ещё узел из пледа, лежавшего на диване (шерстяной, в голубую и бежевую клетку, громадный, но совсем не гревший). В него увязали: один плащ (очень поношенный, в чёрно - серую крапинку) и одну пару кожаных гамаш (старых, еще с Первой мировой войны, лимонно - жёлтого цвета).

Потом мешок с провизией: одна банка консервированной ветчины фирмы «Скандия», четыре ломтя хлеба с маслом, пара коржиков, оставшихся после Рождества, одна фляжка воды с привинченным стаканчиком.

Бабушка поставила патефонный чемодан, узел и мешок с провизией у дверей. Полицейские предупредили, что придут за мной в полночь. Вещи стояли возле двери наготове.

Затем я на себя надел: одни кальсоны, одну фланелевую рубашку (в зелёно - бежевую клетку), одни шаровары (серые, дяди Эдвина, как уже упоминалось), один матерчатый жилет с вязаными рукавами, одну пару шерстяных носков и одну пару лыжных ботинок. Зелёные перчатки тётки Фини лежали поблизости, на столе.

Пока я шнуровал свои лыжные ботинки, у меня промелькнуло в памяти, что много лет назад в Венхе, где я проводил летние каникулы, мать носила матроску, которую сама сшила. Мы шли по лугу, когда она вдруг рухнула в высокую траву и притворилась мёртвой. Мне исполнилось восемь лет. Какой это был ужас: рухнуло в траву небо. Я зажмурил глаза, чтобы не видеть, как оно меня поглощает.

Мать вскочила и встряхнула меня за плечи: «Так ты меня любишь? Я ещё жива».

Ботинки были зашнурованы. Я сидел у стола и ждал полночи. И полночь наступила, но патруль запаздывал. Пришлось три часа ждать, это почти невозможно было выдержать. Наконец они явились.

Мама подала мне пальто с бархатным воротником. Я нырнул в него. Она заплакала. Я надел зелёные перчатки. В передней, там как раз, где висел газовый счётчик, бабушка сказала:

Я ЗНАЮ, ТЫ ВЕРНЁШЬСЯ.

                                                                                           из романа немецкой писательницы Герты Мюллер - «Качели дыхания»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) Треугольную этикетку с собакой перед граммофоном HIS MASTERS VOICE я не снял. - His Masters Voice. Британская торговая марка, на которой изображена собака, слушающая граммофон. Уже больше ста лет использовалась и продолжает использоваться в музыкальном бизнесе. Считается одной из самой известных торговых марок в мире.

(2) На книжки — несессер - Несессер — это сумочка небольших размеров для хранения личных вещей небольшого размера. Чаще всего в нём держат банные принадлежности, косметику, средства личной гигиены и другие мелочи. В несессере обычно много отделений, внутренних и внешних карманов, застёжек. Это позволяет у каждой вещи иметь своё собственное отделение и быстро её находить.

(3) квасцовая палочка - Квасцовая палочка — это аксессуар для бритья, который используется для мгновенного остановки кровотечения и заживления мелких порезов и царапин.

(4) две пары коротких репсовых подштанников - Репс — хлопчатобумажная или шёлковая ткань, образованная переплетениями, производными от полотняного переплетения.

Поэзия идущих

0

47

Малыш, который ждёт

Не видишь человека дня два, потом увидишь, и он спросит: «Что нового?» Столько за эти два дня передумано, столько перечувствовано. «Что нового? — отвечаешь. — Да ничего…».
                                                                                                                                              Евгений Шварц - «Превратности судьбы» (Цитата)

Я тебе говорил, что радуга это мост.
Ну а ты возражала - просто явление природы.
Я тебе говорил, что хочу долететь до звёзд,
А ты мне отвечала, что на это уйдут годы.

Ты говоришь, что только летом растёт трава,
И что только зимой бывают сугробы.
Всё это так - и наверное ты права
Но в сказку поверить легко, только попробуй.

Поверь, что порою сбываются вещие сны,
Просто поверь, и не требуй ответа.
Я вышел из дома, почувствовав запах весны.
Это наша весна, а за нею придёт наше лето.

Если мы захотим, мы сумеем сейчас улететь,
И почувствовать небо - как чувствуют птицы.
И пусть общий огонь нас сумеет сейчас обогреть,
А когда мы уснём - пусть нам детство приснится.

В этих снах мы окажемся снова сами собой,
В этих снах нам не нужно никем притворятся.
И тогда мы быть может поймём что такое любовь,
Но уж солнце взошло, и пора просыпаться.

А когда прозвучит не заданный нами вопрос,
И ответ на него снизойдёт как откровение
Нам дорогу наверх освещают осколки звёзд,
Вот тогда и придёт оно - моё вдохновение.

                                                                                   Просто поверь
                                                                               Автор: Макс Власов

Поэзия идущих

0

48

Просто остаться хорошими знакомцами

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.

Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером - химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.

Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум,
ещё одна жизнь. И я эту долю прожил.

Повезло и тебе: где ещё, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнаёт о своём бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнильё отлива.

                                                                                        Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером…
                                                                                                               Поэт: Иосиф Бродский

0

49

***

«О Вы проснулись мой милорд, как хорошо,
Простите тут мрачней, чем в Вашем замке.
Не бойтесь, посмотрите мне в лицо,
И позабудьте, как вы жили раньше.

Прощайтесь навсегда со всем, что есть,
Теперь подвал навечно Ваш обитель.
Хрипите мой милорд, мычите здесь,
Что остаётся, коль язык я вынул.

Враньё, вражда и куча мелких бед,
Которые бездумно воплощали.
Вы им болтали слишком много лет,
Теперь мычите тихо… Вы устали.

Ой, что за хрип, Вам каша не сладка?
Простите я её отдам собакам,
А вы сидите, пейте из ведра,
Пока я здесь, Вы будете во мраке.

Вы спросите с чего такая честь
И почему находитесь в подвале?
Скажу Вам просто, было скучно здесь,
Я одинок, а Вы попались сами.

Вы, как всегда, с больною головой,
Шатались по борделям и орали.
Потом упали прямо предо мной,
Я Вам помог и разместил в подвале.

Не огорчайтесь так, всё не спроста,
Вы так давно устали от свободы.
Я в каждом вашем взгляде видел страх,
Желание уйти от прошлой бол
и.

Судьба, услышав помогла всем нам,
Вам с ложью, мне со скукой побороться.
Теперь мы будем вместе навсегда,
Мой милый лорд нет больше для Вас солнца.»

Старик ушёл, в подвале дикий стон
Был вперемешку с хрипом и мычаньем.
В престоле все дарили честь, поклон,
Теперь ведро с водою и отчаяние.

                                                                          Подвал.
                                                                Автор: Николай Гато

Поэзия идущих

0

50

вышел Режиссёр на сцену

Женщина - режиссёр! -
Звучит туманно, размыто...
С ней завести разговор
Сложно. Она закрыта.

С нею присесть за стол,
Минимум, будет глупо.
Женщина - режиссёр
Желает водки и супа...

Её проводить домой -
Минимум бесполезно,
Слишком горда собой,
С вами ей будет тесно.

Она по себе сама,
Ставит свои задачи.
Дело её ума -
Привлечь вас и одурачить
.

Кажется сильной очень,
Жестче обычных дам,
Голову ей морочить
Не каждому по зубам.

С ней оказать в кадре,
Может быть, и мечта...
Только в своём театре
Она одинока, да...

                                        Женщина - режиссёр
                                  Анна - Виктория Громович

Поэзия идущих

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Поэзия идущих