Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Поэзия идущих


Поэзия идущих

Сообщений 151 страница 160 из 177

151

Миф о проповеднике

Сперва появились ножи, затем разбилось стекло, но о моём самом опасном деле только предстоит рассказать.

                                                                                                 -- Х/Ф «Достать ножи: Проснись, мертвец» 2025 (Цитата)

***

Достать ножи: Проснись, мертвец — Русский трейлер (2025)

Что здесь происходит? Невинные взгляды
Утопли под хаосом, снятых картин.
На улице те же дворцы и фасады,
И сиплая морось, и ты здесь один.

Что здесь происходит? Наш воздух бумага -
Исчирканы листья, в бокалах вино.
Ты здесь не живёшь ты поэт, ты бродяга.
Опущены лица, а в доме темно…

Что здесь происходит? Здесь струны, как скальпель!
Мы здесь режем вены гусиным пером.
За оживший гений отравленных капель
Совсем не жалеем, пусть спят мёртвым сном.

Что здесь происходит? Прощальные письма…
И каждый второй себя мнит палачом!
И тихо неловкая горечь повисла,
И дьявол отпишет себе этот дом!

Что здесь происходит? Не много, не мало
Падение мысли, убогость ума
И всё, что жило, в одночасье пропало.
А совесть осталась небесно - чиста.

Что здесь происходит? А что, что-то было?
Тут были творцы, музыканты, стихи.
Но проклято всё, здесь нечистая сила.
Когда-то был рай, но погибли мечты…

                                                                         Что здесь происходит?
                                                                              Автор: Аделида

( кадр из фильма «Достать ножи: Проснись, мертвец» 2025 )

Поэзия идущих

0

152

Да.. Но .. Нет ..  или не пойдёшь сам.. поведут поневоле

Солнце уж высоко; жар палит: в деревне вы не пойдёте в этот час ни рожь посмотреть, ни на гумно.

                                                        -- Гончаров И. А.  Автобиографическая книга очерков Фрегат «Паллада» (Цитата)

***

Как взять себя в руки. Песня из к/ф Безотцовщина. Л. Куравлев, Т. Сёмина

Я не пойду, ни в пятницу, ни в среду
И в понедельник, тоже не пойду.
Оставлю всё, здесь брошу и уеду.
Работа есть, а смысла не найду.

Билет на поезд, в горные долины,
Поможет мне, собраться и уйти.
Поеду в горы, мне необходимо,
Исчезнуть здесь, чтоб там себя найти.

А в ритм колёсный, сердце мне подскажет,
Всё правильно, но трудным будет путь.
И лёгкое сомненье мне навяжет,
Чтоб в прежний мир, опять меня вернуть.

Но в том мирке, я мира не увидел.
И смысла жизни, в нём не разглядел.
Работа - дом, работа, нет простите,
Такая жизнь, скорей не мой удел.

Возьму палатку, спальник, то что надо.
Проверю, карабины рюкзака.
Гитару, для души моей услада.
Сейчас важней мне это,
Всё, пока.

                                                             Я не пойду, ни в пятницу, ни в среду
                                                                               Автор: Владимир

( кадр из фильма «Безотцовщина» 1976 )

Поэзия идущих

0

153

Она в прекрасно - вдохновенном

Пред нею зыблются, шумят
Великолепные дубровы,
Аллеи пальм, и лес лавровый,
И благородных миртов ряд,
И кедров гордые вершины,
И золотые апельсины
Зерцалом вод отражены;
Пригорки, рощи и долины
Весны огнём оживлены.

                                                   Фрагмент из второй песни
        -- из поэмы «Руслан и Людмила» Александра Сергеевича Пушкина

О деньги, деньги! для чего
Вы не всегда в моём кармане?
Теперь Христово рождество
И веселятся христиане;
А я один, я чужд всего,
Что мне надежды обещали:
Мои мечты — мечты печали,
Мои финансы — ничего!

Туда, туда, к Петрову граду
Я полетел бы: мне мила
Страна, где первую награду
Мне муза пылкая дала;
Но что не можно, то не можно!
Без денег, радости людей,
Здесь не дадут мне подорожной,
А на дороге лошадей.

Так ратник в поле боевом
Свою судьбину проклинает,
Когда разбитое врагом
Копьё последнее бросает:
Его руке не взять венца,
Ему не славиться войною,
Он смотрит вдаль — и взор бойца
Сверкает первою слезою.

                                               Элегия (О деньги, деньги!..)
                                                   Автор: Николая Языков

( кадр из мультипликационного фильма «Царевна - лягушка»  1954 )

Поэзия идущих

0

154

Вдвоём на разводном мосту

Наконец мы расстались; я долго следил за нею взором, пока её шляпка не скрылась за кустарниками и скалами. Сердце моё болезненно сжалось, как после первого расставания. О, как я обрадовался этому чувству! Уж не молодость ли с своими благотворными бурями хочет вернуться ко мне опять, или это только её прощальный взгляд, последний подарок — на память?..

                                                                               -- Михаил Юрьевич Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» (Цитата)

***

Сергей Любавин Татьяна Буланова Не сойдутся Москва с Невой

Ваши руки пахли сладостно,
Я губами касалась их,
Сердце сжалось от счастья радостно,
Этот мир один на двоих.

Вы встревожено гладили волосы,
Вы смущённо путались в них,
Мялись брючные, яркие полосы,
Этот мир только наш на двоих.

Ваша нежность меня баюкала,
Ваша страсть уносила в даль,
Я была в вашей жизни куклою,
Рядом с вами  была печаль.

И когда ваши руки замерли,
Я подумала вот и всё
Сколько будет ещё, да мало ли…
Жаль что в жизни вы не моё....

                                                   Ваши руки пахли сладостно
                                                        Автор: Татьяна Чуприна

Поэзия идущих

0

155

Под солнцем Греции и греческой любви

Греция, умевшая развивать индивидуальности до какой-то художественной оконченности и высоко человеческой полноты, мало знала в цветущие времена свои учёных в нашем смысле; её мыслители, её историки, её поэты были прежде всего граждане, люди жизни, люди общественного совета, площади, военного стана; оттого это гармонически уравновешенное, прекрасное своим аккордом, многостороннее развитие великих личностей, их науки и искусства — Сократа, Платона, Эсхила, Ксенофонта и других.

                                                                                                   -- Герцен А. И. из цикла статей «Дилетантизм в науке» (Цитата)

Я помню этот день прекрасный,
Когда на берег моря вышла ты.
А я стоял тогда, дурак, несчастный,
Не понимая твоей нежной красоты.

А ты смотрела на меня и улыбалась,
И чёрных локонов своих ласкала шёлк.
Я изменялся на глазах, а ты смеялась.
Как здорово, мой свет, что я тебя нашёл.

Под звуки арфы и пьянящей ум кифары
Мы танцевали средь оливковых дерев.
И звуки музыки нам нежно слух ласкали,
И возбуждал нас танец полуголых дев.

То нимфы были, нас они венчали
В своём извечном танце красоты.
Под утро мы ушли с тобой к причалу.
Там, у прибоя, мне отдалась ты.

Под шёпот волн я обожал твоё дыханье,
Я обожал твой вкус, вкус твоих алых губ.
В глазах твоих я видел обожанье,
Оно дороже мне, чем ангельский звук труб.

Ах, Греция, мой рай, моё блаженство!
Там ты, о Поливдема (*), ты, мой свет.
И в мире этом только ты лишь совершенство,
Других таких, как ты, на свете нет.

И феты (**) вкус, и спелых вкус оливок –
Твой вкус, вкус твоих нежных губ.
Я в жизни много совершил ошибок,
Но в ней есть ты – и значит я не труп…

                                                                         Греческая любовь
                                                                   Автор: Рихарт Синявский
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Там ты, о Поливдема - населяемый множеством народа.

(**) И феты вкус - Фета. Традиционный греческий белый рассольный сыр. Изготавливается из овечьего или смеси овечьего и козьего молока ( до 30% ).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма  «Грецкий орешек» 2018 )

Поэзия идущих

0

156

Песок

Давно это было…
Разъезд пограничный в далёком
Шираме,— Бойцов было трое, врагов было двадцать,—
Погнался в пустыню за басмачами.
Он сгинул в песках и не мог отозваться.

Преследовать — было их долгом и честью.
На смерть от безводья шли смелые трое.
Два дня мы от них не имели известий,
И вышел отряд на спасенье героев.

И вот день за днём покатились барханы,
Как волны немые застывшего моря.
Осталось на свете жары колыханье
На жёлтом и синем стеклянном просторе.

А солнце всё выше и выше вставало,
И зной подступал огнедышащим валом.
В ушах раздавался томительный гул,

Глаза расширялись, морщинились лица.
Хоть лишнюю каплю, хоть горсткой напиться!
И корчился в муках сухой саксаул.

Безмолвье, безводье, безвестье, безлюдье.
Ни ветра, ни шороха, ни дуновенья.
Кустарник согбенный, и кости верблюжьи,
Да сердца и пульса глухое биенье.

А солнце всё выше и выше вставало,
И наша разведка в песках погибала.
Ни звука, ни выстрела.
Смерть. Тишина.

Бархан за барханом, один, как другие.
И медленно сёдла скрипели тугие.
Росла беспредельного неба стена.

                                                                     Баллада о пустыне (отрывок)
                                                                        Автор: Владимир Луговской

«Песчаная учительница». Киносценарий. ( Фрагмент )

Две подводы едут из города. На одной Нарышкина, а на другой Гюлизар.

Степь, столб. Дорога раздваивается. Начало пустыни.

Подруги целуются и расстаются. Нарышкина едет одна.

Ей долго видна Гюлизар на всё более отклоняющейся другой дороге.

Возница Нарышкиной — старик полумёртвый и тихий, как пустыня.

Вот они в глубине песчаной степи. Далеко дымятся барханы от окрепшего колкого ветра.

Песок начинает метаться совсем близко. Разрастается буря.

Яркий день кажется мрачной лунной ночью.

Гюлизар переживает такую же бурю на другом краю пустыни.

Нарышкина въезжает в село Хошутово, куда она назначена учительницей.

Хошутово почти совсем занесено песком.

На улице целые сугробы его.

Им заметены крестьянские усадьбы.

Песок доходит до подоконников домов.

Около хат стоят лопаты. Растёт редкий кустарник у колодцев. Школа.

К ней подъезжает Нарышкина. Кругом молчаливая бедность и смиренное отчаяние.

На деревенских дворах сложены кизяки и кучки коровьих лепёшек — топливо.

Встречные мужики равнодушны, лица истощены.

Редкие дети на улице не бегают, а молча сидят на песке, почти не играя, и лицом похожи на пожилых людей.

Нарышкину встречает сторож — хлопотливый, осчастливленный человек, будто он Нарышкину только и ждал всю жизнь.

На другой день на дворе школы Нарышкина собирает сход крестьян. Крестьяне выглядят как больные люди.

Нарышкина им говорит о школе, об ученье детей. Её напряжённо слушают, но на лицах крестьян видно разочарование.

Выходит один крестьянин — он и вначале выделялся из всех: рослый, мускулистый, но тоже истощённый; лицо умное, некрасивое, но привлекательное скрытой силой.

Он говорит:

— Барышня, граждане, это умная женщина. Но только я так полагаю, нас пески замучили. Вон Хатьмы хутора вчистую на мокрые земли сбежали. Школа, конечно, добро — кто скажет? Но и по песчаному делу нам наука и техника нужна! Вот где, я соображаю, будет для нас удовольствие! А грамота — она только при хлебе роскошь, а без хлеба всё одно — мученье! Я, конечно, извиняюсь, но песчаную науку надо в школе поставить на престольное место, а то мы вон сажаем шелюгу, а она сохнет, а по-научному видно будет — как и что!

Сход кончается. Нарышкина долго сидит на крыльце школы и думает.

В руке у неё книжка. Видна пустыня, видно безлюдное малое село.

В Нарышкиной тяжёлая дума и борьба.

Она видит Мемеда закрыв глаза, а открыв их, видит нищее село.

Среди дороги сидит в пыли мальчик, грязный, голый, со старыми белыми, как бы отсутствующими глазами.

Нарышкина кличет его. Мальчик, подумав, не спеша подходит, но садится в отдалении и смотрит испуганно и бессознательно.

Нарышкина быстро уходит в школу и выносит оттуда булку мальчику. Тот берёт её, но не ест, а разглядывает и посыпает её песком, как игрушку.

Нарышкина снова в городе — в губернском Отделе Народного образования.

Она говорит с заведующим о необходимости преподавателя в Хошутове песчаной науки.

Её слушают и вежливо иронически улыбаются.

— Что вы предлагаете, Мария Никифоровна?
— Туда нужен агроном сначала, а не учитель. Там ни хлеб не рождается, ни воды нет. Без победы над песками и суховеями там мне делать нечего.
— А вы сами попробуйте преподавать песчаное дело, Мария Никифоровна, — книг мы вам дадим! А когда трудно будет, агронома к себе из участка тащите!

Нарышкина смеётся: агроном живёт за полтораста вёрст и никогда в Хошутове не бывает.

Начальник улыбается и жмёт ей руку в знак конца беседы и прощания.

Нарышкина в Хошутове. Усердная общественная работа: идёт посадка шелюги и деревьев.

Крестьяне роют землю, другие возят посадочные черенки, третьи носят вёдрами воду. Дело происходит на краю села.

Нарышкина работает с лопатой, изредка отрываясь для указаний.

Рядом с ней Николай Кобозев, тот самый, что говорил на первом сходе, и ещё один мужик Никита Гавкин, жадный до работы человек.

После работы, под вечер, Нарышкина с Кобозевым и Гавкиным ходит по селу.

Гавкин зазывает её к себе на двор и показывает хозяйство — бедное, но рачительное, чистое, умное и даже изящное.

Кобозев — предсельсовета днём, а иногда и ночами, в одиночку он работает на посадке больше всех.

Ночью Нарышкина и Кобозев едут через пустыню на дальний питомник за посадочным материалом.

Пустыня тиха, холодный месяц над неостывшим песком.

Нарышкина рассказывает Кобозеву о Пушкине, Ленине, Эдисоне, Амундсене и об Америке. Кобозев слушает заворожённый.

Лошадь утомилась; Кобозев распрягает её и даёт корм. Путники ложатся в телегу и понемногу засыпают.

Холодает. Это заставляет их прижаться друг к другу и спать обнявшись.

Под телегой проползла черепаха.

Степь стоит невнятная и сказочная, окружив сияющим лунным воздухом двух спящих людей.

Кобозев ночью просыпается. Заботливо укрывает Нарышкину своим халатом и подходит к лошади.

Нарышкина сладко и блаженно спит, раскрасневшаяся и приоткрыв от усталости полные губы.

Кобозеву чудится в лунной пустыне цветение миллионов растений.

Далёкие пространства наполнены людьми и городами.

А женщины, как родные сёстры, все похожи на Марью Никифоровну.

                                                                                                     -- из киносценария А. П. Платонова - «Песчаная учительница»

Поэзия идущих

0

157

И вот уж лес Пошёл на Дунсинан! ( © )

Ещё Шекспир, гениально заглядывая в постмодерн, в «Макбете» говорил, что «мир — это история, рассказанная идиотом».

    -- Александр Гелиевич Дугин. Сборник лекций - «Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли» (Цитата)

***

Когда был Ленин маленьким... или нелепая сказочка о странном мальчике

Назови меня громом,
утробно пылающий Юг!
назови меня гробом,
притворно болотистый Север!
Я иду на Восток,
обнажив крест раскинутых рук,
а в глазах моих Запад,
фиорды и сумрачный берег.

Я дыханьем своим отравляю пары городов,
полу - пёс, полу - женщина,
полу - бессмертное пламя...
Две отрубленных кисти сжимают кровавое знамя,
где написаны знаки проснувшихся гневных богов.

Три клыка, три луча,
три запретные позы любви. Кто-то дует мне в спину,
дрожа от ума и запоя...
На вершине Эльбруса повесили нечто такое,
что все реки застыли как сгустки засохшей крови.

Афродиту сожрёт вместе с пеной семейство акул.
Суицидом закончит Эрот, инвертируя выстрел.
И увидев меня
содрогнётся
кудрявый Антихрист,
Проклиная отца,
что так страшно его обманул.

(На Венере открыли все окна
и створки дверей.
Стая вспугнутых сов
поднялась над кладбищенским садом.
Нет прекрасней страны той,
что вы называете "адом",
нет прекрасней еды — обезглавленных сном голубей.)

Для волков и вампиров
объявлен сверхсрочный набор. Для ленивых и бледных
закончилось летнее время. Демиург перед сном
разольёт
своё жёлтое
семя,
и над шеей его
вспыхнет
красной улыбкой топор.

                                                                                 Абсолютный Рассвет (отрывок) *
                                                                                Автор: Александр Штернберг **

(*) Абсолютный Рассвет (отрывок)  - Стихотворение прервано в связи с законодательство РФ. Ибо далее воспевается рейхсфюрер СС Генрих Луитпольд Гиммлер. И пророчествуется о возрождении идеалов национал - социализма.

(**) Автор: Александр Штернберг - По сведению ряда источников, Александр Штернберг - творческий псевдоним Александра Гелиевича Дугина. Однако, официального подверждения данной информации не имеется.

Поэзия идущих

0

158

Базар с высоты прожитых лет

***

Удивительное дело, как человек еще верит в слова. Скажут ему, например, дурак и не прибьют, он опечалится; назовут его умницей и денег ему не дадут — он почувствует удовольствие.

   -- И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Персонаж: студент - нигилист Евгений Васильевич Базаров (Цитата)

***

Аквариум. 2009. Нидерланды, Великобритания. (Трейлер, драма, рейтинг - 6,7)

В молодом поколении может так же
не быть пути, как не было его и в старом;
ясность глаз, свежесть щёк, длинный ряд
годов впереди — это ещё не права на
общественное внимание.
«Наше время», № 107
Молодёжь легковерна,
Молодёжь весела, —
В нигилизме, примерно,
Недалёко ушла.
Нигилизм ядовитый,
Отрицания сок
Выжал только маститый
Нигилист - старичок.

Вот Базаров освистан —
Ну какой он герой?
Ну какой нигилист он?
Просто — прынцип такой!
Нет-с! У нас по принсипу
За землишки клочок
Обдерёт вас, как липу,
Нигилист - старичок.

Нигилист, если молод,
Носит в сердце любовь…
Но когда в сердце холод,
Но когда стынет кровь, —
Как шалит под секретом
У хорошеньких ног
Подогретый балетом
Нигилист - старичок!

Нигилист в молодёжи,
Если молод и сам,
Замечает не рожи,
А стремленье к трудам.
Только рожи — не боле,
Ясность глаз, свежесть щёк
Видит опытный в роли
Нигилист - старичок.

Нигилист самый юный
В зрелой мысли отцов
Слышит вещие струны,
К делу честному зов.
С отрицанием мутным
Мысли братьев итог
Называет беспутным
Нигилист - старичок.

Отравясь не от знанья,
Затаив без любви
Тонкий яд отрицанья
Не в уме, а в крови, —
Головы не повесил,
Нажил землю, домок, —
Совесть к чёрту! — и весел
Нигилист - старичок.

Чёрт ли в том, что уж кости
Ждут последнего дня, —
Он, где требуют злости,
Жарче летнего дня.
Голос мягкий и плавный
И что слово — урок!
У! какой он забавный,
Нигилист - старичок!

                                          Нигилист - старичок
                                   Автор: Василий Курочкин

( кадр из фильма «Аквариум» 2009 )

Поэзия идущих

0

159

Не всё пенсионерам Масленица

Когда выйду на пенсию, буду каждый понедельник выходить в семь утра на улицу, садиться на лавку и наблюдать, как люди идут на работу и страдают. (©)

Огромной трудности задача.
Я не могу её решить.
Зачем пенсионерам дача?
Могли бы без неё прожить.
Однако нет, с утра до ночи
Работа на земле кипит.
Пенсионеры пашут что есть мочи,
Никто, поверьте, не сидит.
Весной они копают грядки,
Межуют, удобряют и рыхлят.
Готовят почву для посадки.
Лопаты, как штыки блестят.
Теплицы плёнкой укрывают,
Чтоб не проник туда мороз.
Редиску, лук, чеснок сажают,
Таскают вёдрами навоз.
И вот вся мелочь уж на грядке,
И, кажется, что можно отдохнуть,
Но время мчится без оглядки,
Пенсионерам некогда вздохнуть.
Пришла пора садить картошку,
Не едут внуки помогать.
Предпочитают внуки ложку,
Чтобы картошку поедать.
Деревья подбелить забыли,
Их надо срочно подбелить.
Суставы рук и ног заныли,
Их надо срочно подлечить.
Жара стоит, в тени плюс тридцать.
Обильно нужно поливать.
Мужчинам некогда побриться.
С тоскою смотрят на кровать.
Вторые сутки дождь идёт,
Покрылось небо мраком.
Пенсионерка слёзы льёт,
Застыв на грядке раком.
Траву остервенело рвёт,
Прополкой занимается.
А дождь идёт, идёт, идёт,
Как будто издевается.
Картошку нужно прополоть,
А то трава задавит.
Спаси и помоги Господь
Пенсионер наш баит.

                                         Пенсионеры на даче (отрывок)
                                                Автор: Алексей Сизых

Поэзия идущих

0

160

И снова нет душевных строчек (©)

— Между вами что-то было? — Да так. 2Мб истории (©) .

Ну всё вконец, настала тишина
Не слышен звук уведомлений
Ватсап молчит и ты молчишь и я
Расстались будто без сомнений
Но день идёт и следующий за ним
И чувствую как не хватает писем
И ты одна и я теперь один
Я стал от слов твоих зависим
Вот вечер вновь.. опять зайду ватсап
И снова нет душевных строчек
Ты убрала, километровый трап
Оставив недосказанность из точек
Уверен я,ты также ждёшь письма
Прорежет тишину звук сообщений
Ты с радостью откроешь.. то не я
Реклама шлёт тебе уведомлений
И будем мы, стараться всё забыть
Но так скучать, в душе всё убивая
И молча каждый вечер проводить
Стараясь написать, но вновь стирая!

                                                                            Ватсап
                                                           Автор: Алексей Бульс Славин

Поэзия идущих

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Поэзия идущих