Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Поэзия идущих


Поэзия идущих

Сообщений 121 страница 130 из 133

121

С тобой рядом

Чем презерватив отличается от парашюта, когда рвётся парашют, становится на одного человека меньше, а когда рвётся презерватив, становится на одного человека больше.

                                                                                                                                                                               -- Автор неизвестен

Презерватив чудо созданье
Для тела дела и души.
Он оправдает ожиданье
В том сомневаться не спиши.

Давно испробован отцами
А им от предков дан в наследство
Они все были мудрецами
Раз сохранили это средство.

Он всюду в яркой упаковке
Маячит и ласкает взор.
Не надо нам большой сноровки
Вплести его в любви узор.

В знакомстве познаёт подруга
Как нежен он и как хорош.
Когда в нём принимает друга
Всегда бросает тело в дрожь.

Не подлежит он описанью
Как тонок и прозрачен он.
И необычен в очертаньях
Как будто сладкий яркий сон.

Нет не жалеют люди денег
Купить его в руке зажать
Он будет самый нужный пленник
Его нам надо обожать.

Не встретишь никаких нюансов
Когда не хочешь стать отцом
Не упускай такого шанса
Дружить с таким вот молодцом.

Потратишь ты не много время
Что б оседлать им свой смычок.
Когда поскачет твоё семя
Не заменим он как сачок.

Ты преклонись его уменью
В твоих желаниях помочь.
И должное отдай терпенью
Трудиться в глубине всю ночь.

Без страха в секс с ним углубляйся
И без упрёка отдохни.
И клевете не поддавайся
Не слушай про него брехни.

Что он все чувства притупляет
Как для цветов противогаз.
Что давит сильно ущемляет
И засоряет унитаз.

Как может чудное созданье
В любовных играх помешать.
Не выполнить своё заданье
Ваши проблемы не решать.

Возьмёт он на себя нагрузку
Исполнит указанье в срок
Когда копьё готово к спуску
Он смело подставляет бок.

Лишь без него всегда бывают
Расстройства ссоры спор и гнев.
Кто знает тот не забывает
Мужчина в нём смелей чем лев.

Когда вещают все о СПИДе
Опять поможет наш дружок.
Не будет девушка в обиде
Когда в нём совершат прыжок.

                                                              Ода о презервативе (отрывок)
                                                                   Автор: Валера Милентеев

Поэзия идущих

0

122

Клад по заветному слову

В моём шатре горит свеча,
Тая верой в возвращение,
А за холмом лежит черта,
Где спит знакомое смятение.

Десятки сходных так дорог
Сплелись в один безмолвный путь,
И те следы моих сапог
Напомнят мне мою же суть.

А суть проста на раз и два -
Мой меч не спит в потёртых ножнах,
И я не помню лишь и дня
Как спать спокойно было можно...

Жизнь моя сплошной поход
Туда, где солнце просыпалось,
Там поля из тел врагов
Дарили сердцу лишь усталость.

Искать здесь смысл - полный бред!
Его не знаю даже,
Ведь не так уж мало лет
Я жил по цвету сажи.

Наверно, это наш порок -
Забыть про мир, враждуя,
Не перейдя гнилой порог...
Больно с этим уж тяну я.

                                                          В моём шатре горит свеча
                                                Автор: Алексей Александрович Агафонов

Часть I. Глава пятнадцатая (Фрагмент)

— Наша реченька, голубушка!.. — с любовью молвил Артемий, прервав песню. — В стары годы наша Лева Керженка славной рекой слыла, суда ходили по ней, косные плавали… В казачьи времена атаманы да есаулы в нашу родну реченьку зимовать заходили, тут они и дуван дуванили, нажитое на Волге добро, значит, делили… теперь и званья нашей реки не стало: завалило её, голубушку, каршами, занесло замоинами [Замоина – лежащее в русле под песком затонувшее дерево; карша, или карча, – то же самое, но поверх песка.], пошли по ней мели да перекаты… Так и пропала прежняя слава Керженца.

Громче прежнего свистнул Артемий и, тряхнув головою, запел:

Выплыла легка лодочка,
Легка лодочка атаманская,
Атамана Стеньки Разина,
Ещё всем лодка изукрашена,
Казаками изусажена.
На ней парусы шёлковые.
А вёселки позолочены.
На корме сидит атаман с ружьём,
На носу стоит есаул с багром,
Посередь лодки парчёвой шатёр.
Как во том парчёвом шатре
Лежат бочки золотой казны.
На казне сидит красна девица —
Атаманова полюбовница,
Есаулова сестра родная,
Казакам - гребцам — тётушка.
Сидит девка, призадумалась,
Посидевши, стала сказывать:
«Вы послушайте, добры молодцы,
Вы послушайте, милы племяннички,
Уж как мне, младой, мало спалося,
Мало спалося, много виделось,
Не корыстен же мне сон привиделся:
Атаману-то быть расстрелену,
Есаулу-то быть повешену,
Казакам - гребцам по тюрьмам сидеть,
А мне, вашей родной тётушке,
Потонуть в Волге - матушке».

— Вишь, и девки в те поры пророчили! — сказал Артемий, оборотясь к Патапу Максимычу. — Атаманова полюбовница вещий сон провидела… Вещая девка была… Сказывают, Соломонидой звали её, а родом была от Старого Макарья, купецкая дочь… И всё сбылось по слову её, как видела во сне, так все и сталось… С ней самой атаман тут же порешил, — матушке Волге её пожертвовал. «Тридцать лет, говорит, с годиком гулял я по Волге - матушке, тридцать лет с годиком тешил душу свою молодецкую, и ничем ещё поилицу нашу, кормилицу я не жаловал. Не пожалую, говорит, Волгу - матушку ни казной золотой, ни дорогим перекатным жемчугом, пожалую тем, чего на свете краше нет, что нам, есаулы  -молодцы, дороже всего». Да с этим словом хвать Соломониду поперёк живота, да со всего размаху как метнёт её в Волгу - матушку… Вот каков был удалой атаман Стенька Разин, по прозванью Тимофеевич!..

— Разбойник, так разбойник и есть, — сухо промолвил Патап Максимыч. — Задаром погубил христианскую душу… Из озорства да из непутёвой похвальбы… Как есть разбойник — недаром его на семи соборах проклинали…

Тут пошевни заехали в такую чащу, что ни вбок, ни вперёд. Мигом выскочили лесники и работники и в пять топоров стали тяпать еловые сучья и лапы. С полчаса провозились, покаместь не прорубили свободной просеки. Артемий опять присел на облучке саней Патапа Максимыча.

— А что ж ты про клады-то хотел рассказать? — молвил ему Патап Максимыч. — Заговорил про Стеньку Разина, да и забыл.

— Про клады-то! — отозвался Артемий. — А вот слушай… Когда голытьба Волгой владела, атаманы с есаулами каждо лето на косных разъезжали, боярски да купечески суда очищали. И не только суда они грабили, доставалось городам и большим сёлам, деревень только да присёлков не трогали, потому что там голытьба свой век коротала. Церквам Божьим да монастырям тоже спуску не было: не любили есаулы монахов, особенно «посельских старцев», что монастырскими крестьянами правили… Вот наш Макарьев, сказывают, от них отборонился; брали его огненным боем, да крепок — устоял… Ну, вот есаулы - молодцы лето на Волге гуляют, а осенью на Керженец в леса зимовать. И теперь по здешним местам ихние землянки знать… Такие же были, как наши. В тех самых землянках, а не то в лесу на приметном месте нажитое добро в землю они и закапывали. Оттого и клады.

— Где же эти землянки? — спросил Патап Максимыч.

— По разным местам, — отвечал Артемий. — Много их тут по лесам-то. Вот хоть между Дорогучей да Першей [Лесные реки, впадающие в Ветлугу.] два диких камня из земли торчат, один поболе, другой помене, оба с виду на коней похожи. Так и зовут их — Конь да Жеребёнок. Промеж тех камней казацки зимницы бывали, тут и клады зарыты… А то ещё озёра тут по лесу есть, Нестиар, да Култай, да Пекшеяр прозываются, вкруг них тоже казацки зимницы, и тоже клады зарыты… И по Ялокше тоже и по нашей лысковской речонке. Вишней прозывается… Между Конём и Жеребёнком большая зимница была, срубы до сей поры знать… Грешным делом, и я тут копал.

— Что ж, дорылся до чего? — спросил Патап Максимыч.

— Где дорыться!.. Есаулы-то с зароком казну хоронили, — отвечал Артемий. — Надо слово знать, вещбу такую… Кто вещбу знает, молви только её, клад-от сам выйдет наружу… А в том месте важный клад положон. Если достался, внукам бы, правнукам не прожить… Двенадцать бочек золотой казны на серебряных цепях да пушка золотая.

— Как пушка золотая? — с удивлением спросил Патап Максимыч.

— Так же золотая, из чистого золота лита… И ядра при ней золотые лежат и жеребьи золотые, которыми Стенька Разин по бусурманам стрелял… Ведь он Персиянское царство заполонил. Ты это слыхал ли?

— Нестаточное дело вору царство полонить, хоша бы и басурманское, — молвил Патап Максимыч.

                                                         из романа русского писателя, этнографа, археолога Павла Ивановича Мельникова - «В лесах»

Поэзия идущих

0

123

Конёк

Как парламент, жующий фронду,
Вяло дышит огромный зал —
Не идёт Гора на Жиронду,
И не крепнет сословий вал.

Оскорблённый и оскорбитель,
Не звучит рояль - Голиаф —
Звуколюбец, душемутитель,
Мирабо фортепьянных прав.

Разве руки мои — кувалды?
Десять пальцев — мой табунок!
И вскочил, отряхая фалды,
Мастер Генрих — конёк - горбунок.

Чтобы в мире стало просторней,
Ради сложности мировой,
Не втирайте в клавиши корень
Сладковатой груши земной.

Чтоб смолою соната джина
Проступила из позвонков,
Нюренбергская есть пружина,
Выпрямляющая мертвецов.

                                                   Как парламент, жующий фронду...
                                                            Автор: Осип Мандельштам

Не идёт Гора на Жиронду - Река во Франции (фактически — эстуарий слившихся рек Гаронна и Дордонь).
Эстуарий — однорукавное воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря. Слово происходит от латинского aestuarium — «затопляемое устье реки».
Жирондисты - Политическая группировка в период Великой французской революции, отражавшая интересы крупной буржуазии и перешедшая на сторону контрреволюции.

Мирабо фортепьянных прав - о пианисте Генрихе Нейгауз. Оноре Габриэль Рикети, граф де Мирабо (9 марта 1749 — 2 апреля 1791) — французский политический деятель и революционер времён Великой Французской революции. Во время революции Мирабо занимал важную роль как один из ведущих представителей группы гирондистов (жирондистов), политической фракции, которая выступала за умеренные реформы и поддерживала конституционную монархию. Он был избран депутатом в Национальное Законодательное Собрание в 1789 году и впоследствии стал одним из самых влиятельных политиков своего времени.

Мастер Генрих — конёк - горбунок - Генрих Густавович Нейгауз — русский и советский пианист немецкого происхождения, педагог, профессор Московской консерватории.

Нюренбергская есть пружина - Стихотворение написано 16 апреля 1931.

Поэзия идущих

0

124

Что ж ты, девочка, меня не посмотрела ?

Мазурку она танцевала с тем же громадным офицером; он важно и тяжело, словно туша в мундире, ходил, поводил плечами и грудью, притоптывал ногами еле - еле – ему страшно не хотелось танцевать, а она порхала около, дразня его своей красотой, своей открытой шеей; глаза её горели задором, движения были страстные, а он становился всё равнодушнее и протягивал к ней руки милостиво, как король.

                                                                                                                                                    -- А.П. Чехов. Рассказ  «Анна на шее» (Цитата)

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала. —
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

                                                      В театре
                                             Автор: Агния Барто

( кадр из телевизионного фильма - балета  1982 «Анюта» )

Поэзия идущих

0

125

Откровенность о Некто

Существует некто, «человек», и затем существует изображение. Кино это нечто, происходящее между тем и другим.
                                                                                                                                     -- Жан - Люк Годар — французский киносценарист

***  
                 
Создаем слайд - шоу "Старая киноплёнка"

Как ты узнаешь меня из толпы,
Если меня там даже не будет?
Твердишь каждый день,
Опять и опять:
"Всё добро своё отдавай людям".
Ну сравнил.
Во мне гнева в сто раз
Больше, чем добрых людей в этом городе.
В бездушном камне больше добра, чем во мне.
И в висящем проводе.
Мелькаешь виденьями раза три за день,
Шагами ментальными прожигаешь асфальт.
Навечно твой след теперь здесь останется.
Мне не жаль.
Мне. Не. Жаль.
Обрывками, фразами, оборванной киноплёнкой,
На которую я хотела /и хочу/ тебя записать,
Ты постепенно утопил во мне ребёнка,
.. Если это, конечно, можно так назвать.

Обещала себе не писать длинных строчек,
Ведь чем больше строка, тем я откровеннее.
Я хочу записать тебя на киноплёнку
и ещё сделаю это, наверное.

                                                                            Записать на киноплёнку
                                                                            Автор: Пустая Апрель

Поэзия идущих

0

126

День длинной руки .. Супа !!!  17 /11

Обед из двух блюд с куском говядины в супе стоил семнадцать копеек, а без говядины одиннадцать копеек.

                                                            --  из сборника очерков Владимира Гиляровского - «Москва и москвичи» (Цитата)

Что я хочу вам ребята поведать:
Маша и бабушка сели обедать.
Вот две тарелки, две вилки, две ложки…
Свежего хлеба к обеду немножко.

Бабушка села и Маша уселась.
Им одинаково кушать хотелось.
Только одна здесь, друзья, заковычка:
С хлебом есть суп у бабули привычка.

Бабушка просит: «Марусенька, крошка,
Ты извини, потревожу немножко.
Хлеб передай, он ведь рядом с тобой –
Видишь, в тарелке такой голубой».

Маша в ответ ей печально вздохнула.
Ложку в тарелку свою окунула.
Вытянув руки, взглянула на них:
«Руки твои, подлиннее моих.

Так что, бабуленька, ты уж давай,
Хлеб из тарелки сама доставай!»

                                                                  А твои руки длиннее
                                                                  Автор: Николай Шумов

Поэзия идущих

0

127

Невеста ...  с богатым приданным ))

Таким образом, у нее был обеспеченный запас муки, пряжи, полотна и другого деревенского добра.

                                                            -- из цикла очерков Михаила Евграфовича Салтыкова - Щедрина - «Мелочи жизни»

­­- " Клубок вы уронили, а обещали мне пряжу размотать.
Котёнок, играя, укатит шарик, уж потрудитесь его поднять."

- " Простите, дорогая, сила желания заставила меня зачем
я здесь забыть. Сердце устало вас безответно горестно любить.
Позвольте к ручке прикоснуться, сила тогда
вернётся, и нитка при размотке не порвётся. "

Она молчала, и что ответить сама не знала. Семнадцать
лет давно уж миновали и мало кого она сейчас и волновала.

Поэтому признание ценилось очень. Тоскливы одиноки ночи.
Маман за дверью жарко молилась :

- " Ах, только б с этим хоть получилось. Вполне приемлемый
жених. Дочка должна его немного подтолкнуть, а то он что-то стих."

И правда, только мурчание котёнка и слышно было,
да с улицы шум вечный доносило. Дочка молчала.

А что сказать, когда и так жилось неплохо, любовь не загоралась.

- "Дурёха, вы только посмотрите ! " маман ругалась.

Это она их познакомила, и всячески в объятия толкала. А дочку девой
старой называла.

Дочка про себя :

- " Сложно представить, что с этим мужчиной придётся ей
венчаться, и с жизнью прежнею прощаться. Чужой он,
не бьётся сердце, как билось много лет назад, когда с тем
юношей смеялись и ели виноград."

Маман же лютовала :

- " Ну что за блажь, вот вспомнила того нахала, что виноград
с веранды весь оборвал. Тебе наплёл три короба, и через
день пропал. То детство было, какие тут сравнения. Вспомни
ещё учителя красавца пения ! "

А время шло. Он нежно руки касался и ждал, она должна
подать сигнал и дальше будем продолжать... нитку мотать.

Тут дверь открылась, вошла маман :

- " Ах, дети, какой шарман за вами наблюдать. Счастливая
я мать ! Как к сыну уже к вам отношусь, зятем таким горжусь. "

Он замер. Маман тут голос изменила и резко :

- " Дочка, смотрю от счастья ты застыла. Что нужно говорить
такому кавалеру, совсем забыла ? "

Мысли в голове помчались. Дочь головой качнула и серьги
закачались :

- " Согласна вашей стать женой ! "

О Боже мой ! Позор какой, он даже ничего не предлагал.

Зато маман не растерялась :

- " Считайте, детки, помоловка и состоялась."

Мужчина пряжу уронил, то что хотел, он получил. Его уж дома
так распилили, что даже заранее на этой девушке женили.

Мамаша так и сказала :

- " Сыночек, холостым домой не возвращайся. Лучше невесты
и не найти. С умом себя веди."

- " Вы разрешите и к вашей ручке приложиться. Счастлив
на дочке вашей расчудесной скоро жениться. Ждите сегодняс маман нас на обед.
В душе моей зажёгся счастья свет. "

Перед обедом кольцо одели.

Мамаши обсудили о свадьбе все детали. Глазами друг друга обнимали.

Папаши гордо, выпив коньяк, руки пожали.

Жених с невестой скромно молчали.

Два ангела стояли у буфета и скучали.

                                                                                                                                                  Пряжа
                                                                                                                                     Автор: Агния Батрок

Поэзия идущих

0

128

Мушкетёры короля или .. а вот здоровье то моё .. не важное ©

Де Тревиль, не смущаясь, спокойно осведомился о состоянии его здоровья. — Плохо, сударь, я чувствую себя плохо, — ответил король. — Мне скучно. Это действительно была одна из самых тяжёлых болезней Людовика XIII. Случалось, он уводил кого - нибудь из своих приближённых к окну и говорил ему: «Скучно, сударь! Давайте поскучаем вместе».

                                                                                                                          -- Александр Дюма. Роман «Три мушкетера» (Цитата)

***

Бургундия, Нормандия (Песня-наказ д`Артаньяна-отца) - Д’Артаньян и три мушкетёра

Из далёкой из Гаскони, где худые злые кони,
где у всех носы с горбинкой, где смеются над блондинкой,
где хороший виноград, где сосед соседке рад,
где, проснувшись на рассвете, в небесах мелькает стриж,
юноша с пером в берете направляется в Париж.

У него письмо кому-то, 5 эскудо и усы,
шпага, конь в боках раздутый и с кружавчиком трусы.
До ломОты в ягодицах, Д’артаньян спешит в столицу,
Там совсем другие лица! Там придворные девицы!
- Всем пока! Не ждите скоро! Шпагой путь себе пробью,
Чтобы в форме мушкетёра дать присягу королю!

Де Тревиль озабочен. Хмурит лоб, закатывает очи –
Кардинал не доволен, да и король не очень…
Добровольцев искать уже нет мОчи,
вчера не спал, практически, пол ночи!

Тут гремя будильником в пустом корыте –
ни тебе «здрасьте», ни тебе «извините»,
кто-то врывается в помещенье, шпагой крутит – аж в глазах свеченье…
Провинциальные манеры - все порублены портьеры!

Де Тревиль:
- Стой! Замри! Вокруг свои!
Ты откель такой активный? Впрочем, и не говори…
Профиль гордый, нос гасконца, ну-ка встань-ка у оконца.
Просто вылитый папаша. Ну и где депеша наша?

Д’артаньян:
- Вёз письмо - держал в кармане, но возможно где-то в бане,
или сидя в кабаке, или лежа в гамаке,
кто-то взял его без спросу и теперь я налегке!

Де Тревиль:
- Но служить, надеюсь, хочешь? Или голову морочишь!?

                                                                                Д артаньян и все, все, все! (отрывок)
                                                                                          Автор: Борис Соболев

( иллюстрация художника Леонида непомнящего к роману Александра  Дюма «Три мушкетёра» )

Национальная География

0

129

В двуликости

Мы, люди, сами грань добра и зла;
в нас место встречи будущего с прошлым;
мы, каждый, Янусу двуликому подобны:
тому, чей старый лик глядит вперёд,
грядущее осматривая строго,
смерть поджидая в каждом новом дне,
спеша стать частью вечного покоя,
чтоб ничего не делать вообще;
а молодость, живущая внутри,
своим лицом обращена назад,
в былое, именуемое прошлым,
где ощущения и чувства были ярче,
где испытали волшебство любви,
во дне сегодняшнем исчезнувшее вовсе.

Любой — двулик: он молодой и старый.
Причём, пора понять, — одномоментно.
И, поджидая смерть, — любви желает.
Не только к внукам, к тишине, к покою,
но и любви тактильных ощущений
и чувственных страстей, переживаний,
признаний, сочинения стихов
и исполнения душевных серенад
для милой сердцу под её балконом.
Не правда ли, смешное состоянье:
одной ногой стоять в могиле и мечтать
не о покое вечном, а о страсти,
испытанной, пускай, не жизнь назад,
но уж тому полжизни — это точно.

Всё так, всё так... у Януса два лика,
но если на него посмотришь в фас,
одно лицо перед собой увидишь.
Какой к тебе он повернётся стороной —
каким предстанет : молодым иль старым?
На Януса смотреть потребно в профиль.
Но знай, и сбоку он неоднозначен.
Смотря с какой подходишь стороны,
такой ты голову его и лицезреешь:
куда он устремлён — не разберёшь:
каким лицом вперёд, каким назад?
Что видит молодость его, что видит старость —
грядущее иль прошлое своё —
об этом знает только сам двуликий Янус.

                                                                                          Двуликий Янус
                                                                     Автор: Владимир Юрьевич Соколов

"Судьба ласкает молодых и рьяных" из фильма "Собака на сене" (1977)

Глава XVII. Городские хороводы (Фрагмент)

«Мой добрый Поль !

По возвращении из-за границы первым моим желанием было узнать, где ты и что ты поделываешь, но от кого было это проведать, решительно недоумевала.

К счастию, к нам приехал один наш общий знакомый: полковник Абреев.

Он, между прочим, рассказал, что ты у него купил имение и теперь живёшь в этом имении; меня, признаюсь, огорчило это известие до глубины души.

Неужели ты, с твоим умом, с твоим образованием, с твоим взглядом на вещи, желаешь погребсти себя в нашей ужасной провинции?

Припомни, например, Еспера Иваныча, который погубил даже здоровье жизнью своею в захолустье.

Или, может быть, тебя привязывает к деревне близость известной особы?

Я тебя, по старой нашей дружбе, хочу предостеречь в этом случае: особа эта очень милая и прелестная женщина, когда держишься несколько вдали от неё, но вряд ли она будет такая, когда сделается чьей бы то ни было женою; у ней, как у Януса [Янус – римское божество дверей, от латинского слова janua – дверь.

Янус изображался с двумя лицами, обращёнными в противоположные стороны.

Отсюда выражение «двуликий Янус»,применяемое к людям, меняющим по обстоятельствам своё нравственное или идейное лицо.], два лица: одно очень доброе и любящее, а другое построже и посердитей.

Всё это я тебе говорю по непритворному желанию тебе счастья и успехов в жизни и молю бога об одном, чтобы ты вышел на свойственную тебе стезю.

                                                                                                                    Глубоко и искренно тебе преданная и любящая».

              из автобиографического романа русского писателя и драматурга Алексея Феофилактовича Писемского - «Люди сороковых годов»

( кадр из фильма «Собака на сене» 1977 )

Поэзия идущих

0

130

Совсем не ручная кошечка

Дикая кошка ведёт одинокий образ жизни и держится в густых сумрачных лесах, где есть скалистые утёсы и дуплистые деревья.
Это весьма осторожное и трусливое животное становится способным на яростное нападение при самозащите.
Охотники делали опыты приручения молодых котят, но всегда неудачно.
Удэгейцы говорят, что котята дикой кошки, даже будучи взяты совсем малыми, никогда не ручнеют.

--  Арсеньев В. К. Повесть «Дерсу Узала. Из воспоминаний о путешествии по Уссурийскому краю в 1907 году» (Цитата)

***

Парни с тату. Прямо в сердце — Русский трейлер (2025)

На даче было темно и сыро.
Ветер разнимал тяжёлые холсты.
И меня татуировала
Ты.
Сначала ты поставила сердце,
Средь снежных цветов,
Двух голубок, верную серну,
Как в альманахе тридцатых годов.
О, душа, вы отменно изящны,
Милая,
Я вас в тёмной чаще
Изнасилую.
Лучше меня слушаться,
Душа, душка, душенька, душечка!
Потом ты нарисовала корабль.
Я взял с полки Бедекер (*).
Хорошо!
Я корабль
И буду охотиться за ручными медведями.
Отели Карльтон, Мирабо и Виктория.
Суша — так суша, море — так море!
А на левой груди, на том месте,
Что недавно целовала,
Ты поставила маленький крестик
И засмеялась.
Господи,
Ты нас оставил на даче
Спросонья
Зевать и покачиваться
На тёмном балконе.
Чтоб оба
На воле
Эту плоть огромную сдобную
Холили б.
Трудники Божии —
Дела их да множатся.

                                                   На даче было темно и сыро...
                                                           Автор: Илья Эренбург

(*) Я взял с полки Бедекер - Путеводитель; справочное издание для путешественников с описанием местности, маршрутов, достопримечательностей и т. п.

Поэзия идущих

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Поэзия идущих