Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Поэзия идущих


Поэзия идущих

Сообщений 101 страница 110 из 113

101

После заслушивания Вводной ..  разрешено оправиться и закурить

Вводная — описание тактической или оперативной обстановки, которое в ходе отработки учебной задачи сообщается руководителем или посредником во время выполнения программы боевой подготовки или на военных учениях. Вводная может быть доведена устно, наглядной имитацией действий условного противника, с помощью средств связи, а в некоторых случаях — и посредством боевых документов. Используя вводную, рекомендуется давать обучаемому информацию по той части задания, которая не может быть им получена самостоятельно. Такими примерами могут быть: информация о текущей метеорологической обстановке, положении и состоянии своих войск, данные о «понесённых потерях», характере огневого воздействия со стороны противника, степени заражённости местности и т. п. (©)

5.

там в Судане ужасные дикари и звери
в горах такие,
что рассказам о них
никто никогда не верит

например, есть такие твари
типа вампира
или вурдалака
есть такие, у которых вместо рта на лице – извергающаяся
клоака
есть огромные черви
и живые скелеты
и ещё такие
парни без кожи
и у них наружу мышцы, сухожилия, нервы
глядя на всё это,
опытный офицер начинает плакать
и, понятно, рядовые, сержанты тоже

и, конечно, эти твари
они не наши
они из другого мира
а ворота туда, как назло,
открыты и оттуда ломится нечисть
и практически нет защиты
кроме двух батальонов
специально обученного спецназа

отправляясь двадцатилетним
через год ты вернёшься старым
если выживешь
в триллере этом диком

и на этой войне ты с первых минут уже ждёшь приказа
о замене состава
а кругом ещё гигантские комары
и косит людей зараза
и они умирают со стоном,
с криком
и болеют кишечной инфекцией
можно сказать, живут возле унитаза

да и в самом сортире
там сидишь с автоматом и пистолетом
как в каком-то тире
и в туалет порой пробиваешься только с боем
а вокруг всё наполнено жутким чавканьем, рыком, воем
и бельё всегда мокрое
потому что всё время сыро
думаешь: да пропади она пропадом, эта ведомственная квартира
и единственное, что ты ищешь теперь, так это – покоя, мира

но и это ещё не всё
ведь кровавые эти люди
постоянно и неожиданно лезут из тьмы
и бросаются без прелюдий
и впиваются прямо в лицо когтями
двухметровой длины
в пасть запихивают солдат горстями
а потом на лесной поляне
чёрной южной ночью глумятся над их костями

6.

думает: Таня, пойми – если родина скажет:
товарищи, это надо
мы и снова пойдём в огонь
и в зловонную вонь
и не станем просить награды

                                                                                      Что случилось в Судане (отрывок)
                                                                                              Поэт: Фёдор Сваровский

Поэзия идущих

0

102

Мука туфельки Вавилонской

Ис 47:2.  Возьми жернова и мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой голени, переходи через реки:
Ис 47:3. откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого.

                                                                                                    -- из пророчеств пророка Исаия о низвержении божества Вавилонского

Поэзия идущих

«…Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол…»
                     К. Чуковский, «Дженни»

Старый мельник, пыльный мельник –
Лишь одно он и умеет:
Ветерок – его подельник,
Ветер дует – мельник мелет…

Что найдётся на дороге –
Всё под жернов, без разбору,
У него порядки строги:
Потерял – найдёшь нескоро!..

Тут и слёзы, и улыбки,
Тут и кротость, тут и страсти:
Кто – теряет по ошибке,
Кто – сознательно отчасти…

А он мелет и не тужит,
Крест целуя Бога ради,
И твердит молитву ту же:
«Я найду – вы не теряйте…»

И мука ложится горкой,
Пыль улыбку отбелила:
Было сладко, было горько –
Всё минётся, всем на диво…

И не тужит старый мельник,
Что молва его осудит:
Он найдёт – и перемелет:
Всё ж, мукА - не мУка будет…

                                                             Старый мельник...
                                                         Автор: Жорж Юркив

Поэзия идущих

0

103

И вера в силу распустившихся цветов (не надо считать это культурной отсылкой )) )

Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
                                                                                              -- Николай Онуфриевич Лосский (1870 – 1965) — русский философ - интуитивист

Поэзия идущих

Часть I. / Сцена 16. Сад Марты / Отрывок

Маргарита и Фауст.

Маргарита
Скажи ты мне прямей:
Как дело обстоит с религией твоей?
Ты славный, добрый человек, но к ней
Относишься как будто беззаботно.
Фауст
Оставь, дитя! Мою узнала ты любовь;
За близких сердцу рад свою пролить я кровь;
Не против веры я, кому в ней есть отрада.

Маргарита
Нет, мало этого: нам твёрдо верить надо.
Фауст
Да надо ли?

Маргарита
Ах, не найти мне слов,
Чтоб убедить тебя! Ты и святых даров
Не чтишь.
Фауст
Я чту их.

Маргарита
Да, но без охоты
Принять их. В церкви не был уж давно ты,
На исповедь не ходишь уж давно.
Ты в бога веришь ли?
Фауст
Мой друг, кому дано
По совести сказать: я верю в бога?
Священников ты спросишь, мудрецов —
У них тебе ответ всегда готов;
Но весь ответ их, как рассудишь строго,
Окажется насмешкой над тобой.

Маргарита
Не веришь ты?
Фауст
Пойми же, ангел мой:
Назвать его кто смеет откровенно?
Кто исповедать может дерзновенно:
Я верую в него?
Кто с полным чувством убежденья
Не побоится утвержденья:
Не верую в него?
Он, вседержитель
И всехранитель,
Не обнимает ли весь мир —
Тебя, меня, себя?
Не высится ль над нами свод небесный?
Не твёрдая ль под нами здесь земля?
Не всходят ли, приветливо мерцая,
Над нами звёзды вечные? А мы
Не смотрим ли друг другу в очи,
И не теснится ль это всё
Тебе и в ум и в сердце
И не царит ли, в вечной тайне,
И зримо и незримо вкруг тебя?
Наполни же все сердце этим чувством
И, если в нём ты счастье ощутишь,
Зови его, как хочешь:
Любовь, блаженство, сердце, бог!
Нет имени ему! Всё — в чувстве!
А имя — только дым и звук,
Туман, который застилает небосвод.

Маргарита
Как это хорошо, мой друг!
Священник так же это объясняет,
Немножко лишь в других словах.
Фауст
Везде, мой друг, во всех местах
Сиянье неба восхваляет
Весь мир на разных языках, —
И мой не хуже их нимало.

Маргарита
Да, как послушаешь, сначала
Всё будто так, но грех один:
В душе ты не христианин.
Фауст
Дитя моё!

Маргарита
Я ужас ощущаю,
Давно уже скорблю всем существом,
Когда тебя всегда я с ним встречаю.
Фауст
С кем это?

Маргарита
С кем повсюду ходишь ты.
Он ненавистен мне от сердца полноты!
Изо всего, что в жизни я видала,
Я не пугалась столько ничего,
Как гадкого лица его.
Фауст
Поверь мне, куколка, не страшен он нимало.

Маргарита
Его присутствие во мне волнует кровь.
Ко всем и ко всему питаю я любовь;
Но как тебя я жду и видеть жажду,
Так перед ним я тайным страхом стражду;
Притом мне кажется, что плут он и хитрец,
И если клевещу — прости меня, творец!
Фауст
И чудакам, как он, ведь жить на свете нужно!

                                                                             из философской поэмы Иоганна Вольфганга фон Гёте - «Фауст»

Поэзия идущих

0

104

Может это реклама ? или Надежда? Камо идеши 

Скоро мне исполнится 40, кто-то знает хорошие дома престарелых?

                                                                                                                                 -- автор не указан

Поэзия идущих

Дом престарелых - мрачно звучит,
Там многим под старость приходится жить.
Когда-то в их жизни был дом и семья,
Любимые дочки и сыновья.
Но выросли дети, у них своя жизнь,
И в ней никому ничего не должны.
Живут своей жизнью, забыв обо всём,
О маме и папе, о доме своём.
Старушка сидит на скамейке и ждёт:
"Ой, вроде там сын мой с пакетом идёт".
Опять обозналась, нет, это не сын,
Пять лет уже не был, совсем позабыл.
Он дом её продал, просил подождать,
К себе обещал он весною забрать,
Но что-то не едет, мать плачет и ждёт,
Лишь знают медсестры, что сын не придёт.
Он адрес оставил, сказал: "Сообщите,
ну мало ли, если там что-то случится"...
В соседней палате старик умирал,
Со стоном и болью детей своих звал.
Последний разок он хотел повидаться,
Никто не пришёл даже с ним попрощаться.
И он до последнего всё же смотрел,
Знакомые лица увидеть хотел.
Старушке с соседней кровати везёт,
К ней вечером внучка сегодня придёт,
И скажет "привет" ей, "Ну что, как дела?
Бабуля, а пенсия уже была?".
Дрожащей рукой, шурша под подушкой,
Достанет тысчонку седая старушка.
"Ну ладно, бабуля, пока, побегу,
Меня там друзья, извини, очень ждут".
Осталась старушка тихонько лежать,
Придёт через месяц к ней внучка опять...
Сидит на кровати, согнувшись старик,
Как маленький мальчик он плачет навзрыд.
"Что с Вами, Вам плохо? Таблетку? Укол?"
В глазах стоят слёзы, во взгляде укор.
"Душа, моя милая, очень болит,
Сижу в этих стенах я днями один,
Ты, милая, лучше сходи посмотри,
Быть может, таблетку найдёшь от тоски".
Сестричка пошла, утирая слезу,
"Ну где ж я лекарство такое найду?
Лекарств теперь всяких, но нет одного
От чёрствости нам не найти ничего!

                                                                      Дом престарелых
                                                            Автор: Елена Громовая Лендер

Поэзия идущих

0

105

Restarting the advertising module

***
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реклама призвана показать этим людям, как наша продукция и услуги и могут улучшить их жизнь. И что же для этого нужно? Любовь. Время. Смерть. Эти три абстракции и Объединяет всех до единого жителя планеты Земля. Мы вечно чего-то жаждем, боимся, что чего-то не имеем, и в конце концов, мы покупаем это. Все потому что каждый день мы нуждаемся в любви и сожалеем, что у нас мало времени и боимся смерти. Любовь. Время. Смерть. С этого и начнём.

  -- Персонаж: Говард Инлет. Американская драма 2016 года режиссёра Дэвида Френкеля. «Призрачная красота» /Collateral Beauty/ (Цитата)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

***

1

Человек —
только с часами.
Часы только Мозера.

только
у ГУМа.

Самый деловой,
аккуратный самый,

в
ГУМе

? обзаведись
мозеровскими часами
.

3

Всё, что требует
желудок,
тело
или ум, —
всё
человеку

? предоставляет
ГУМ
.

4

Где и как
достать английский
трубочный табак?
Сообщаем,
чтоб вас не мучила дума, —

только в
ГУМе

? и отделениях
ГУМа

                                                        Реклама ГУМ (отрывок)
                                                  Поэт: Владимир Маяковский

Поэзия идущих

0

106

А так в границах хвалебного ареола

Кулики способны совершать сверхдальние перелёты без остановок на расстояние до 11 тысяч километров (©)

Мы негаданно - нежданно в сказку чудную попали,
Берендеевым Болотом это место мы назвали
В ожиданьи чуда - дива, что сейчас над головою
Пролетит неторопливо ступа с Бабушкой Ягою.
Это сказочное место камышами камышится,
А за одолень - травою утка с селезнем гнездится.

Всё болотными цветами заросло у Берендея,
Для себя красу такую Водяной, наверно, сеял.
Аист с длинными ногами влево - вправо пролетает,
Зорко мудрая ворона за порядком наблюдает,
А у берега крутого, там, где травы колосятся,
Муж ондатр с женой ондатрой по хозяйству суетятся.

Заколдованное место — это царство Берендея,
От такой красивой сказки мы стоим, дышать не смея.
И домой, обратно в город, возвращаться нет охоты —
Пусть продлится сказка наша в Берендеевом Болоте!
Даже если припозднимся в царстве этом мы с тобою,
Ночь  обратный  путь  укажет  нам  фонариком - луною.

                                                                                            Берендеево Болото
                                                                              Автор: Наталия Кусова Лёгкий Бриз

Поэзия идущих

0

107

В закат на самом кончике крыла

Это слишком сложно - разорвать пути.
Это слишком больно - просто попрощаться.
У меня есть сто причин чтобы уйти,
И всего одна чтобы остаться.
В горле ком. Сказать тебе : "Прости"
В много раз трудней, чем просто сдаться
У меня есть сто причин чтобы уйти
И всего одна чтобы остаться
Бьётся сердце с болью у меня в груди
Кажется, готово вовсе разорваться
У меня есть сто причин чтобы уйти
И всего одна чтобы остаться.

                                                                 Одна причина (отрывок)
                                                             Автор: Анастасия Изосимова

- Я ищу укрытие.

Дайте мне место у окна, пожалуйста, я уеду отсюда.

Я оставлю все свои книги, все свои мысли, все свои чувства я развею на рассвете. Я стану розовым закатом.

Ну, нарисуйте же меня кто - нибудь! Ну, брось же мне спасательный круг!

По белой улице я пройду и найду своё место, своё почётное место. И тогда я сяду на свой трон! И тогда я надену корону!

О! Ну, куда же ушла вся моя уверенность? Это самый подходящий момент, чтобы сменить направление моего пути.

Я ищу укрытие.

Я уеду, я не могу тут быть. Скажи мне причину, чтобы летать здесь, чтобы петь твои песни, чтобы рисовать твой взгляд.

Ты знаешь, я сейчас улыбаюсь. И простите меня за эти мемуары, не взыщите за слабость.

Я уеду, потому что ты меня отпустишь.

Я нарисую для себя все свои желания, я нарисую для тебя портрет себя. Я разорву на себе рубашку и побегу по влажной траве навстречу моему розовому закату,

И все желания,
В ладони, воском,

Стекут в объёмное признание,
Украсят нежностью сознание твоё.

                                                                                                                                                                                              Укрытие
                                                                                                                                                                     Автор: Пасечников Игорь Евгеньевич

Поэзия идущих

0

108

В утехах пражской старины

Хранят покой свой себялюбцы жадно; Честь, верность, долг, любовь – им прах и дым. Как будто, если в их дому всё ладно, Пожар соседа не опасен им!
                                                                                                                                               -- Иоганн Вольфганг фон Гёте - «Фауст» (Цитата)

Магнолии — глаза природы —
Раскрыл Берлин — и нет нам сна… …
По Эльбе плыли пароходы,
В Саксонии цвела весна.
Прорезав Дрезден, к Баденбаху
Несясь с весёлой быстротой,
Мы ждали поклониться праху
Живому Праги Золотой.
Нас приняли радушно чехи,
И было много нам утех.
Какая ласковость в их смехе,
Предназначаемом для всех!
И там, где разделяет Влтава
Застроенные берега,
И где не топчет конь Вацлава
Порабощённого врага,
Где Карлов мост Господни
Страсти Рельефит многие века,
И где течёт в заречной части
Венецианская «река»,
Где бредит уличка алхимья,
И на соборе, в сутки раз,
Вступает та, чьё смрадно имя,
В апостольский иконостас,
Там, где легендою покрыто
Жилище Фауста и храм,
Где слала Гретхен - Маргарита
Свои молитвы к небу, — там,
Где вьются в зелени овраги,
И в башнях грезят короли,
Там, в золотистой пряже Праги
Мы с явью бред переплели.

                                                           Прага
                                             Поэт: Игорь Северянин

Поэзия идущих

0

109

Столик с видом на окно

Кафе в Париже. Столик у окна
И тихий, тихий шелест разговора.
Мы пьём шабли, смакуем фуа гра,
Любуемся изысками декора.

А свечи отражаются в глазах
И искорками падают на скатерть.
Твои глаза, как в старых образах,
С иконы так же смотрит Божья Матерь.

Мелькают темы – Моруа, Флобер,
И тают на губах стихи Прюдома.
Пикантный запах сыра камамбер
Напоминает мне, что я не дома.

Стекает время каплями в вино,
И нам давно уже пора прощаться.
Париж. Кафе. Всё было, как в кино, -
Так больно мне с тобою расставаться.

                                                                              Париж, кафе
                                                                  Автор: Любовь Кондратьева

«Мы все погибнем», – сказал я.

«А может, мы уже погибли? Вчера, сегодня или полгода назад, – произнёс Збышек по-испански. – И если ты командир...»

Да, я был командиром. Почему я?

Это произошло когда-то давно, и сейчас я командир, я отвечаю за них и не могу отдать за них жизнь, в которой больше не нуждаюсь...

Что заставило меня сказать – я остаюсь? Что-то более важное, чем я сам, то, что светило мне все эти годы и останется со мной навсегда – пока есть сердце, пока дышу, пока человек.

Знал ли я, что они скажут «нет»?

Не думал об этом. Хотел сохранить им жизнь, дать им тот единственный шанс, возможность спастись хотя бы ценой моей жизни...

Но где-то в глубине души, наверное, я всё же хотел этой любви и этого доверия, того отношения их, которое несло меня на одной с ними волне, давало возможность жить...

Только в одни глаза я не хотел и не должен был смотреть, говоря, что останусь один.

В одних глазах ответ был единственно возможным, другой просто не ожидался, и это было хуже всего – тоже отдать его смерти, оставив возле себя.

Моя тень на протяжении всего последнего года, Пако, не пойдёт без меня, будет со мной, что бы ни случилось. Я мог приказать. Как командир. Но знал, что этот приказ не будет выполнен.

Что же делать? Как быть?

У Санчеса имелся план. У него всегда рождались планы, и, на наше счастье, пули миновали его всю войну, он был словно заговорённый, и сейчас у него опять намечался план.

Идти не в сторону границы, где сейчас фашисты станут особенно зверствовать, вылавливать и уничтожать всех республиканцев, прорывающихся во Францию, а броситься в противоположную сторону, в тыл к фашистам, которые там вроде бы успокоились.

Тем более что обойти Барселону нам не удастся. Она уже оккупирована...

Из чего было выбирать? Четырнадцать человек: беременная женщина, двое подростков, четверо раненых, но боеспособных, ранения лёгкие.

План Санчеса казался безумным. А что не казалось безумным в те минуты?

Пошли впятером. Санчес, Оливье, Збышек, Пако и я. Все, кто был в мадридском диверсионном отряде. Пако взяли как самого маленького и самого ловкого.

Танкисты спали. Прохаживались часовые, но от всего лагеря веяло победным духом. Всё было ясно. Завтрашняя атака – и нас не станет.

Они ввалились в город после полудня, и, когда мы подбили два танка и повечерело, наступление на наши четыре дома, да ещё с рощицей вокруг них, показалось им не стоящим риска.

Они остановились за кучкой пальм прямо напротив нас. Неизвестно было, когда ждать новой атаки. Мы уже знали, что последней.

И гранат, и патронов осталось мало. Древние стены как-то выдерживали, снаряды не смогли окончательно разрушить это небольшое здание в мавританском стиле и прилегающие к нему строения. Держались и мы.

Около часа мы лежали под самым носом у часовых. Они сменились. Танки стояли метрах в десяти один от другого, при смене часовых слышалась немецкая речь. Немцы.

Часовые встретились, заговорили. Мы со Збышеком поползли к одному танку, Санчес и Оливье к другому. Часовые болтали, стоя между танками. А мы уже лежали возле стальных громадин, и я чувствовал железный запах гусениц, металл отдавал грязью, холодом и смертью. Но это был наш шанс.

Часовые разошлись в разные стороны, приближаясь к танкам. Секунда, и, повернув за танк, часовой увидит нас. Но Пако, оставшийся напротив в парке под деревом, кашлянул, потом ещё раз. Вовремя! Часовой был готов выстрелить, поднять тревогу.

Именно в это мгновение я с ножом бросился на него сзади, закрывая свободной рукой его слюнявый рот. Тело врага резко дёрнулось и обмякло, ещё несколько ударов – это Збышек.

А Санчес? Вижу возле танка высокую фигуру, натягивающую чужую одежду...

Ага, всё в порядке.

Санчес, как всегда, безошибочен. Появляется Пако. Совсем ненадолго.

Назад, и всех сюда. Только без шума. Чтоб ничто не звякнуло. Только оружие и патроны. Всё оставить.

Збышек переодевается в форму врага. Ещё мгновение – и они идут с Санчесом навстречу друг другу. Часовые. Всё спокойно. Постояли, поговорили, возвращаются к своим танкам.

Скоро новая смена. Где же наши?

Пако снова возле меня. Все здесь.

Мой автомат. Так. На две группы. Там старший Санчес. Со мною Пако, Збышек, Изабель, Антонио, раненный в ногу, но ходит.

Сюда его несли, чтобы тихо.

Ещё Родригес, да, наш механик, опора наша, и мексиканцы Фернандо и Бенито, раненый, с забинтованной головой, самый весёлый в нашей группе.

Раненые внутри машины. Изабель тоже.

Тихо, только тихо, ещё немного. Шестеро в танк едва поместятся! Хорошо, снаружи мы с Фернандо. Пако? Нет, внутри. Возле пулемёта Збышек и Антонио. Хорошо, Пако у люка. Оружие с часового.

Вижу Санчеса. Иду навстречу. Последний проход. Готово, говорит Санчес. Теперь бог нам в помощь! Уже помог малость. Не бог, а Санчес. Теперь вперёд! Танк Санчеса первый – тот знает дорогу. Оливье – прекрасный механик. Держись!

Наши два танка рванули прямо с места, круто развернулись на фашистский лагерь, уничтожая всё, что под них попадало, а мы расстреливали врагов из автоматов и пулемётов.

Вылетели на Параллель и помчались Барселоной, стреляя. Надо было спешить. За нами пошлют такую погоню!

Однако мы были счастливы, мы ожили, на какие-то несколько минут показалось, что побеждаем, что не всё потеряно, что наш поход – марш триумфа над поверженным врагом.

Увы, за нами уже мчались машины с фашистами, летели сигналы, приказывающие немедленно перехватить нас.

Где-то двигались против нас танки, выруливали самолёты... Мы, смяв какой-то сарай, прошли двумя переулками напрямик к «китайскому кварталу». Их машины не могли пройти за нами, только в обход. Мы вырвали несколько минут.

Надо было выпустить все снаряды и успеть вывести из строя танки. Не знаю, сколько наших выстрелов из пушек оказалось удачными. Думаю, немного. Но мы израсходовали весь боезапас, проскочили через оставшиеся кварталы и мчались в горы, дальше и дальше. Наконец танк Санчеса остановился. Наш тоже.

Мокрый, в немецком френче, Санчес выглядел очень комично, я отметил это механически. Погиб Рамирес, убитый пулей, упал с танка на ходу. Ранен в плечо Антуан.

– Всё, Омбре, пора! Здесь!

Наш отряд выгрузился из танков. Все сгрудились, и мне ещё не верилось, что каких-то несколько часов назад мы были убеждены в неизбежности своей гибели. Мы смотрели смерти в лицо, и она отступила. Надолго ли?

... Никогда не думал, что зима в Каталонии может быть такой холодной. Собственно, не в Каталонии, а в каталонских Пиренеях. Идём уже три дня. Вчера Бенито сказал, мол, к нашему костру бы да тот танк, что подожгли, вот бы обогрелись. Но разговариваем мало. Нет времени, нет сил.

Дойдём ли до Франции? Как дойдём?

Санчес говорит, что до границы ещё около ста километров. Горами это вдвое больше. А мы давно в пути. Еды едва на раз в день. Неизвестно, как дальше, как выдержим. Раненые, Изабель...

Пако – молодец. Ни слова об усталости, хотя и вижу, что едва не падает, ни разу не отказался помочь, первый во всём.

Смотрю на его лицо. Ночь, разожгли костёр, и он кажется мне значительно старше, совсем взрослым человеком, много пережившим, оставившим позади целую жизнь.

Пако пятнадцать лет. Да есть ли у него эта жизнь за плечами? Увы, мало. За плечами у него куда больше смертей.

Спим мало – холодно. Но сон необходим. Усталость пересиливает всех к вечеру – едва наступают сумерки, чаще становятся привалы. Люди не едят, потому устают скорее. Уже и забыли о смерти, идущей за нами по пятам.

Разожгли костёр. Спим на сорванных ветках. Заморозок. Спим по двое – теплее, хоть с одной стороны защита.

Збышек и Изабель. Нужно дойти. Оливье с сыном – французы. Антуан, восемнадцать лет, ранен в плечо. Воюет вместе с отцом Антуан с шестнадцати лет. Возвращаются домой. Нужно дойти.

Сато Такааки, невысокий, круглолицый японец, учился во Франции, юрист, пошёл в Интербригаду в первый год войны, проучился два года и воюет без малого три. Его знание дзю - до пригодилось нам ещё в Мадриде. Молчаливый, сосредоточенный и чёткий.

Мексиканцы. Оба мои ровесники. Два года в Испании. У обоих невесты, матери, я видел фото. Я знаю всё о каждом. Мы уже давно породнились. Мы единое целое.

                                                                                                              из сборника произведений Юрия Покальчука - «Дорога через горы»

Поэзия идущих

0

110

Одному - невеста Маша. А ему - невеста ..  Каша

Служба каждого солдата,
На смекалку ту богата.
Как-то летом, в час ночной,
Встал солдатик на постой.
Он и голоден и квёл,
Он с тоской глядит на стол.
Только стол тот чист и пуст,
Над столом тот свет не густ,
А старушка перед ним,
Не парит, как херувим,
Перед ним она, как дуб,
Взгляд её совсем не люб,
Бровки хмурит и сопит,
Жадность в бабушке не спит.
Да солдату дела нет,
До её проблем и бед:
- Я, бабулька, есть хочу,
Хоть ворону проглочу!
Только вижу, хнычь не хнычь,
От тебя не жди кулич!
Врать старушке в самый раз,
Врёт старушка без прикрас:
- Я бедна, солдатик, знай,
Вышел в год неурожай!
Тут, в углах, не пискнет мышь,
В сундуках тех дремлет шиш!
Наш солдат не знал каприз,
Пред старушкой он не кис:
- Вижу сам, что ты бедна,
Бедность тут во всём видна,
Но, коль есть в углу топор,
Ни к чему нам разговор.
Кашу, мать, из топора,
Сварим в часик - полтора!

                                                 Каша из топора Сказка в стихах (отрывок)
                                                    Автор: : Виктор Шамонин Версенев

В армии всё по трафарету.

Подъём в 6 утра, отбой в 22.30, и весь день волчком. Нас учили всему. Раздеваться и засыпать за минуту. Одеваться за 45 секунд, пока горит спичка.

Потом зарядка. Спортивная форма – трусы, сапоги. Три круга вокруг стадиона – это полтора километра плюс физические упражнения.

По воскресеньям выбивали на заборе собственный матрас солдатским ремнём. Били его, как последнего гада.

Тумбочки, табуретки, кровати в казарме выравнивали по ниточке, на заправленных одеялах наводили острые кантики.

По ночам с Маруськой натирали в казарме полы мастикой. Маруська – это швабра.

На всё, что нравилось и не нравилось, отвечали «есть!». Ходили строевым шагом и козыряли всем встречным - поперечным.

Политическая и строевая подготовка была каждый день.

Изучали радиодело и оружие массового поражения. На стрельбище палили из автоматов: у всех был свой «Калашников», его номер зазубривали наизусть.

С утра до вечера, до тошноты, стучали азбуку Морзе – приём и передача. Четверг был назначен «химднём», значит, весь день находились в противогазах.

В любое время суток – учебная тревога. И тогда – в поле, в глубокий снег. А там команда: «Противник слева, ложись!». В грязь или лужу падали, как подкошенные.

Побрезгуешь – загоняют ночью с Маруськой в коридор до блеска натирать полы.

Местные женщины утирали слёзы и кричали нашим старшим: «Что вы издеваетесь над ними!»

А мы – грязные, потные и красные, тяжело дыша, носились между двумя командирами до изнеможения.

В столовой, не наевшись, заскакивали в хлеборезку выпросить пару кусков хлеба и, сунув их за пазуху, бежали строиться. И тогда старшина звучным голосом подавал команду:

– Расстегнуть ремни…

Хлеб падал из-под гимнастёрки на снег.

– Заправиться. Ровняйсь! Смирно! С песней, шагом марш!

И строй в 200 человек двигался, наступая на хлеб сотнями сапог. В порошок стирали, затаптывали, а съесть не давали.

В столовой счастливчику в день рождения вместо овсяной каши за отдельный праздничный стол подавали жареную картошку, и все ему завидовали. Самым большим лакомством была сгущёнка.

В банке пробивали две дырочки и в один приём высасывали содержимое. Ещё у каждого в кармане прятался кусочек сахара, конфеты были нам не по карману.

Здесь мы не видели ни одной юбки, одни погоны.

Если и приезжали к кому-то родные, – мать, сестра, невеста, – а мы шли по улице навстречу строем, сразу следовала команда:

– Строй, смирно! Равнение направо! Парадным шагом марш!

Мы, прижимая руки по швам, вытягивая носки сапог, чеканя шаг, горланя песню, поворачивали головы в противоположную от гостей сторону и проходили мимо, как на параде, так ничего и не увидев.

Но каждый мечтал о ней. О верной и нежной подруге.

Своей суженой и завидовали тем у кого она уже есть.

И летали в воздухе любовные стихи, о той которая ждёт.

И я написал, как смог, в свою тетрадку песенник, не зная тогда, что это белые стихи (Верлибры) или нерифмованные стихи о ней.

Ты помнишь лето прошлого года?
Ночные прогулки, смех и звон гитары.
Его не вернёшь, оно пролетело,
Совсем незаметно, как утренний сон.

Но вот наступило другое лето.
Полное сомнений и тревог.
Будто стоишь на краешке бездны.
А вокруг... никаких дорог.

Нет, неправда. Дороги повсюду.
Надо выбрать только одну.
Что бы трудности  сметая,
Догонять свою мечту.

                                                                                                                         Режим тишины. Рассказы о Советской Армии (отрывок)
                                                                                                                                                  Автор: Райнгольд Шульц

Поэзия идущих

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Поэзия идущих