Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Поэзия идущих


Поэзия идущих

Сообщений 91 страница 100 из 104

91

Мир ! Труд ! Май ! И видимо далее ...

Ну просто Филей был ! (©)  :dontknow:

Что мир есть?
Он для нас дорога.

Что для нас главная на том пути тревога?
Найти того с кем безбоязненно пройти сквозь мрак и холод...

......................................................................................................................................

Идти смотря в пучину вездесущей тьмы
и крепче с каждым шагом в бездну, сжмать ладонь идущего с тобой.

Любовью - люди называют эту связь,
она дарует им покой и изгоняет из душ всяческую грязь.

Она словно лекарство прогоняет хворь и боль,
что жизнь причиняет нам с судьбой.

Сольются две души - два тела делят одну душу.
И никакая сила не в состоянии этого нарушить.
т

Так было раньше, так было, есть и будет дальше и этого в веках не изменить.

Как любят души единясь и греясь друг об друга, так вечно будет единить любовь два тела - одну душу.

                                                                                                                                                                           Мир - дорога (Избранное)
                                                                                                                                                                        Автор: Александр Скименов

Поэзия идущих

0

92

Ищите нас здесь

Среди зелёных волн, лобзающих Тавриду,
На утренней заре я видел Нереиду.
Сокрытый меж олив, едва я смел дохнуть:
Над ясной влагою полубогиня грудь
Младую, белую, как лебедь, воздымала
И пену из власов струёю выжимала

                                                                                    Нереида
                                                                          Автор: А.С. Пушкин

В Алуште – солнечное утро,
Иду по пляжу, ни души.
На мидиях для перламутра
У моря есть карандаши.

У них давно раскрыты створки,
Ведь кто-то ищет жемчуга.
Здесь есть слова для поговорки,
Что мидия найдёт врага.

Рапана – страшный враг для мидий,
Для устрицы и гребешка.
И все на них в большой обиде,
Не дай, Бог, этого дружка.

Пока луч солнца не погаснет,
Ловцы, ныряльщики – беда.
На дне для мидий безопасней,
Вокруг прозрачная вода.

Вот в Судаке они крупнее,
Хотя жемчужных нет пока.
Всё море к вечеру синеет,
Почти кончается строка

Там мидии в зелёном масле,
Под них – лишь белое вино.
За морем солнышко погасло,
И нам другого не дано.

                                                          Про крымских мидий
                                                  Автор: Юрий Краснокутский 2

Поэзия идущих

0

93

Простая история

На Марсе тоже была пора, когда в Человеке стало слишком много от человека и слишком мало от животного. Но люди Марса поняли: чтобы выжить, надо перестать допытываться, в чём смысл жизни. Жизнь сама по себе есть ответ.

                                                                                                                                                    — Рэй Брэдбери - «Марсианские хроники» (Цитата)

Ночь легла на город властно,
Мглой накрыла мостовые.
Твой ловил я взгляд бесстрастно,
Оставляя чаевые.
Вышли в ночь из ресторана –
Ты такси поймала сразу,
Признаваясь мне пространно
Про любовь, что входит «в плазму».
Выпить кофе мы поднялись
На этаж в твоей квартире.
В коридоре целовались
Там минуты три - четыре.
Пили кофе – я не спорю.
Только мне не помогало.
Подневольным к алкоголю
Быть – к душе моей пристало.
Ты ещё хотела что-то –
Смутно помню рук скольженье.
Мне сознание без кода
Током слало возбужденье.
Сдал на откуп в аутсорсинг
Я себя той ночью лунной.
Страсти нежной ливень - дождик
Нас купал в любви безумной.
Утром луч лица коснулся –
Сна ты вновь не досмотрела.
Я, прощаясь, улыбнулся –
Задержать ты не посмела.

                                              Аутсорсинг
                                 Автор: Бирюков Александр

Поэзия идущих

0

94

Возьми моё сердце, что жаждет свободы

Я всегда отдавал своё сердце, Я всегда говорил тебе, что я твой мужчина, И я знал, что был неправ, Что я могу сделать, я такой человек, Любовь - это чудо, детка, Никто не хочет жить в одиночестве..
                                                                                                                                                    -- «Love Hunters» - I Always Gave My Heart

Мерзким спрутом шевелится сердце в груди,
Бьётся в рёбра, стремясь на свободу.
Шепчут тени в углах: приходи, приходи,
Та, которой с рождения отдан.

Жница входит без стука, встаёт у дверей
Молчаливо и пристально смотрит.
Не торопит меня собираться скорей,
Сил не тратит напрасно на окрик.

Ей известны все тайны, все зримы пути,
Ей привычны и слёзы, и ругань.
Знает, что от неё никому не уйти,
Не сбежать из порочного круга.

Тишина, словно саван, окутала дом,
Обесценились краски и звуки.
Жница помнит: добытое тяжким трудом
Не спасает от вечной разлуки.

Я встаю, понимая, что всё позади,
И уже безвозвратно уходит
Ощущение спрута в холодной груди,
Что так близок к желанной свободе
.

                                                                              Спрут
                                                              Автор: Костоусов Дмитрий

Поэзия идущих

Отредактировано Гусев (2025-05-06 16:13:00)

0

95

Троллейбусом по духовной пустыни

Силовые линии должны тяготеть над тобой, напрягать, направлять, толкать вверх и вперёд, всякий раз они будут явлены тебе как некие обстоятельства, отнюдь не всегда благоприятные, но не оценивай! Их языка ты ещё не постиг. А я, пытаясь объяснить тебе суть этого языка, рассказал тебе о пустыне, о пути от колодца к колодцу.

                                                                                                                                            -- Антуан де Сент - Экзюпери «Цитадель» (Цитата)

Вода в пустыне, как давно известно,
Дороже золота, важней любых наград.
И потому здесь люди повсеместно
Издревле каждой каплей дорожат.

       
… Палящий зной. Над головой – ни тучки.
И суховей – предвестником беды.
Ни деревца. У путников бредущих
Давно исчерпан весь запас воды.

Который день пейзаж песка и солнца
Окрашен в жёлто  -раскалённый цвет.
И кажется, уже до горизонта
Рукой подать, но сил почти что нет.

Потухший взгляд, истлевшая одежда,
Иссохли губы… жизни рвётся нить.
И всё же в сердце теплится надежда
Найти родник и жажду утолить!

И волнами из-за седых барханов
Всё чаще наплывают миражи.
Там – синий плеск реки и тень платанов,
А воспалённый мозг рисует жизнь.

Он где-то есть, Божественный источник,
Что слаще мёда, хлеба на столе!
В нём – свет души и мыслей многоточье,
В нём – продолженье жизни на Земле.

И путники, уставшие в дороге,
Увидели вблизи перед собой
Уже реальный, как подарок Бога,
Колодец с чистой ключевой водой!

Припав губами к влаге драгоценной,
Наполнив жизнью уголки души
И силы возвращая постепенно,
Невзгоды превращали в миражи
.

Здесь человек становится моложе.
И лишь глупцу, как видно, невдомёк,
Что, обойдя колодец, он не сможет
Испить, несчастный, тот живой глоток.

… Цветами жизни проросла пустыня,
Но не пропали странников следы:
Дарует мир, и знания, и силы
Живой Родник Божественной воды
!

Сменились времена и поколенья,
Но многих привели сюда пути,
Ведь с давних пор в отце живёт стремленье
К Источнику и сына привести.

В нём – сила духа, в нём – огонь сердечный,
Не угасающий, как правда, ни на миг.
И будет жизнь на свете бесконечна,
Пока струится тот живой Родник!

                                                                                       Источник Жизни
                                                                                  Автор: Фрида Полак

Поэзия идущих

0

96

Иду за Тобой

Тук - тук.
Стучусь, зову.
Молю, заклинаю.
Кричу, плачу.
Пропадаю, попадаю.
Падаю.
Где-то звонят телефоны.
Где-то кто-то с цветами ждёт кого-то возле памятника Пушкину.
Куда-то идут поезда.
Кто-то зачитывается Вишневским.
Зачем?
Тук-тук.
Ломлюсь, ломаю.
Цепляюсь, раздражаю.
Прошу, отпускаю.
Догоняю, возвращаю.
Падаю.
Где-то восходит солнце.
Где-то мать кормит грудью ребёнка.
Кто-то где-то кого-то убивает в тёмном подъезде.
Где-то стоит могила неизвестному солдату.
Замечаем?
Тук - тук.
Закрываюсь, разрываюсь.
Теряюсь, теряю.
Унижаюсь, унижаю.
Ищу, нахожу.
Падаю.

Тук - тук.
Поднимаюсь.

                                                                       Тук - тук
                                                      Автор: Наталия Юровская

Шестой час вечера. Суббота. Июль. Уже не так жарко. Солнце заливает жёлтым светом дома и верхушки деревьев на берегу речки. Машин и прохожих мало. Всё тихо и спокойно.

Со стороны Ленинского проспекта по направлению к парку неровной походкой идут двое. Один щупленький с реденькой седой бородкой. Одет в светлый костюм, чуть помятый сзади. На ногах - лёгкие мокасины.

Второй, долговязый, в серых брюках и чёрной футболке, пиджак перекинут через плечо. На ногах чёрные, остроносые туфли.

Идут они не спеша, чуть покачиваясь, иногда перекидываясь односложными фразами.

Тот что в футболке слегка придерживает за локоток второго. Идут они по-видимому из гостей. Лет им - непонятно сколько – может по пятьдесят, а может и по семьдесят.

Проходя мимо кампании, расположившейся на скамейке в тени деревьев, первый, ни с того ни с сего, ринулся в их сторону, и, то ли с гневом, то ли с упрёком, запинаясь, выпалил:

«Ну, снимите же наконец с себя свои противозивы. Тьфу, чёрт! Презервогазы!»  Второй, открыв рот и вытаращив, от неожиданности, свои серо - зелёные глаза, стал интенсивно дёргать за рукав своего приятеля.

- Да отстань ты! – отмахнулся первый. И опять обернувшись к компании: «Думаете, что в противогазах вы умнее выглядите? Чёрта с два! Думаете, что все… эти… ваши… трудности делают вас сильнее и крепче? Слепцы! Не видите, что жить ПРОСТО и ЛЕГКО, как ДЫЫЫШАААТЬ! Не нужно прилагать для этого никаких усилий! А все свои усилия вы тратите на то чтобы сделать себе маску пострашней! Э - э - х!»

Второй, схватив за плечи разбушевавшегося приятеля, потащил его в сторону и стал шептать ему на ухо: «Да отстань ты от них. Сейчас ещё полицию вызовут или по шее дадут».

– Так они же сами… друг другу шланг пережимают.
-  Бог с ними. Да пускай они хоть пережрут друг друга! Сколько раз ты им объяснял. И я пытался их вразумить. А их ничего не пробирает! Они всё такие же тупые, злые и жадные. Пойдём, сядем.

Они вышли на берег и сели на скамейку лицом к реке.

- Ну, а может они поймут и… станут жить? Жалко их… - проскулил первый.
- Ты их жалел. Я их бил и пугал, а им всё едино. Это стадо. Они не могут жить в свободе… без ведомого… вне времени. Вот покажи им бога! – тут они все кинутся к нему и запоют: «Веди нас! Мы верим в тебя» и пойдут за тобой хоть на карай света или… в бездну. Им всё равно куда главное за тобой. Потому что они смерти боятся, а ты своим фактом это опровергаешь. А что бы ты им не говорил, они не поймут.
- Ну, почему? – провыл первый.
- Ну, нет у них там такой извилины, и такого чувства, чтобы понять, что такое свобода. Ну, нет!

Долговязый прикурил сигарету, затянулся, выпустил клубок бархатного дыма и уже спокойнее продолжил.

- Они выбрали для себя Время и поклоняются ему. А ты ведь знаешь, пока они сами не поймут этого – нам ничего с этим не сделать. А если ты их жалеешь, так приди и веди их. Паси их, и они будут счастливы – он снова затянулся и выдохнул. - Как коровы.
- Накорми их, и они станут лизать тебе пятки. Покажи им чудо, и они будут ползать за тобой на коленях. А я – умою руки и оставлю вас в покое.
- Дай сигарету.

Второй протянул портсигар. Так они посидели немного, помолчали, глядя на тихую реку, да на жёлтые деревянные домики на другом берегу.

- Будешь? – сероглазый протянул флягу другому.
- Не - е, хватит! - и через секунду: – А, давай!

И он отхлебнул из серебряной фляги.

- Вот понимаешь… Они дожидаются Смерти и думают; ЭТО ТАМ – ЖИЗНЬ! Ну, живите вы ЗДЕСЬ, как думаете, что живёте ТАМ! И будет вам радость. Может стоило так объяснить?
- «А - а я - я - я!» – заикаясь от недоумения возмутился первый - «По-твоему, как объяснял?!»
- «Ну, ты… как-то витиевато немного, и непонятно» – стал бубнить второй.
- Да я почти этими же словами и сказал! Точь - в - точь!
- Да? –коротко выдохнул серый -  Ну тогда я не знаю, что делать. Может пинками их загнать? Ах, да… не получится. Ну, не хотят они счастья, хоть об этом постоянно и говорят. Ты помнишь? Я первый показал им Дверь! Так? Ты пошёл ещё дальше, и открыл её! А они проходят мимо открытой двери и боятся даже заглянуть туда.
- Слушай, а может и вправду оставить их в покое? И пусть живут как живут.
- Ты же сам знаешь; без них наше существование теряет смысл, как и их без нас. Они нам нужны так же, как и мы им.

Так они посидели ещё пол часа вздыхая, выпивая, и вдыхая табачный дым.

- Я им дал науку, что бы они развивали свою мысль! – задумчиво проговорил долговязый - Ты им дал чувства, что бы они научились любить! А они… науку поставили на службу обогащения, а из чувств оставили для себя только удовольствия. А ведь Любовь и Мысль дали бы им Свободу.

- Но ведь мы то с тобой смогли выйти из Потока?
- Ну, а может им это не дано? Может они ещё не готовы? Будем терпеть. Будем ждать.
- Да, будем ждать.
- Опять мы с тобой затеяли этот бесконечный разговор. Право, не стоит. Пойдём.
- Ну, пойдём – горестно выдохнул первый.

Солнце медленно опускается в кроны деревьев.

Один встаёт, помогает подняться другому. Опустив головы оба выходят на мост. Мост длинный, почти бесконечный. Никого нет.

Они идут по мосту; один сутулится, у другого заплетаются ноги… Они идут…

                                                                                                                                                                             Они идут
                                                                                                                                                                      Автор: Игорь Май

Поэзия идущих

0

97

Картина, которую нарисовал нам  Жюль Верн ))

Отправиться в Индию, а оказаться в Патагонии. Изучать испанский язык, а выучить португальский. Знаете, если дело так дальше пойдёт, то в один день вместо того, чтобы выбросить через окно сигару, я выброшусь сам.

                                                   -- Персонаж: Жак Паганель. Жюль Верн, приключенческий роман - «Дети капитана Гранта» (Цитата)

***

В поисках капитана Гранта речь Жюля Верна

Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу!

В Африку, понятно,
Ездить не годится -
В Африке погибло
Много экспедиций,
Схватят жертву дикари
Прямо у палатки,
Будет жертве на костре
Оченно несладко.

___

Кровожадно и жестоко
Племя уйюйюйю -
Учинило утром рано
Акцию такуйю:
Спёрли прямо из палатки
Повариху Майю -
В дикой пляске по лесам
Мчатся, завывайя.

Ой, спасите повариху,
Марш за ней вприскочку,
Будет Майе очень лихо,
Помогите срочно -
Сжарят те её козлы
Как рагу баранье,
А остаточки её
Скушают пираньи.

Тубарабутамбу,
Табарабутумбу!

Но болота в тех лесах
Уй, непроходимы,
А в сраженьи дикари
Уй, непобедимы,
Шагу сделать нам нельзя
В джунгли за палаткой,
Уй, убиты будем все
С дикарями в схватке.

Тубарабутамбу,
Табарабутумбу
!

А в деревне шум и гам,
А в деревне праздник:
Хлебом гадов не корми,
Дай взглянуть на казни.
Охватило всю деревню,
Интригуя, дразня,
Предвкушенье дикой, долгой
И ужасной казни!

Тубарабутамбу,
Табарабутумбу!

Грохот барабанный,
Песен завыванье -
Скачет по деревне
Племя уйюйюйю,
А в руках-то копья,
А в носах-то кольца,
А в ушах-то кости,
А в башках-то перья.

Ох, ужасны колья,
Шкуродёры с солью -
Мучить будут Майю
Нестерпимой болью.
Как белуга войя,
"Сжальтесь", - просит Майя,
Говорит конвой ей:
"Мы не понимайя"

Вот лианами к колу
Привязали Майю,
Вот подходит грозный вождь,
Факел подымайя,
Заорёт, обожжена
Пламенем бедняжка,
Будет больно очень ей
И кошмарно тяжко.

Племя в ожиданьи,
Племя в нетерпеньи,
Грохот барабанный,
Воющее пенье.
Ой, напрасны Майи
Жалкие моленья -
Ой, сейчас зажгутся
Жаркие поленья!

Новый слышен вдалеке
Грохот барабанный -
То бегут со всех сторон
Воины из джунглей.
То ужасные соседи
Выскочили с воплем,
То напало на деревню
Племя ухуюйю.

Тубарабутамбу,
Племя ухуюйю!
Табарабутумбу,
Племя ухуюйю!

Племя ухуюйю
Скачет по деревне,
Рубит, колет, ест живьём
Бедных уйюйюйю –
А в руках-то колья,
А в носах-то серьги,
А в ушах-то кольца,
А в башках-то листья.

Всё смешалось - колья,
Копья, листья, перья,
Бусы, серьги, кольца,
Кости, ожерелья.
Увлеклися племена,
Косточки ломайя,
В суматохе и резне
Позабыли Майю.

Съело племя ухуюйю
Племя уйюйюйю,
Съело племя уйюйюйю
Племя ухуюйю,
Этих те, а эти тех
Съели без остатка,
А несъеденной осталась
Только наша Майя!

Вновь хлопочет у плиты
Повариха Майя,
Снова, снова на столе
Вкусная папайя.
Ой, беда свалилась с плеч,
Нету больше грусти -
Больше Майю никогда
В Африку не пустим.

Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу!

                                          Ужасная африканская история с хорошим концом
                                                              Автор: Леопольд Казлофф

Поэзия идущих

0

98

Мы дети.. Мы идём за Отцом. (©)

Слушай стихи, я стану тебе читать
Громко, раздельно и с артикуляцией чёткой.
Время запущено будет движением вспять -
Дробью секунд, а за ними минут чечёткой.

Слушай стихи. Я буду читать подряд
То, что писалось в стол и хранилось в строжайшей тайне.
Буду выдёргивать их и читать наугад.
Может быть, и о тебе попадёт случайно...

Слушай стихи - эту музыку лишних слов,
Тех, что найти себе не сумели места.
Там не смогли, а здесь основой основ
Вдруг оказались и стало от смысла тесно.

Слушай стихи, словно это в последний раз.
Кто его знает, возможно, и впрямь последний.
Всё без прикрас, наружу и напоказ:
То ли мои откровения, то ли бредни.

                                                                                          Слушай стихи
                                                                                Автор: Виталия Дудинская

Книга первая. "Сёстры". Глава 25 (отрывок)

Среди всеобщего уныния и безнадёжных ожиданий, в начале зимы 16-го года, русские войска неожиданно взяли штурмом крепость Эрзерум.

Это было в то время, когда англичане терпели военные неудачи в Месопотамии и под Константинополем, когда на западном фронте шла упорная борьба за домик паромщика на Изере, когда отвоевание нескольких метров земли, густо политой кровью, уже считалось победой, о которой по всему свету торопливо бормотали электрические волны с Эйфелевой башни.

Русские войска в жёстоких условиях, среди горных метелей и стужи, прорывая глубокие туннели в снегах, карабкаясь по обледеневшим скалам, ворвались в Эрзерум и начали разливаться по оставляемой турками огромной области с древнейшими городами.

Произошёл международный переполох.

В Англии спешно выпустили книгу о загадочной русской душе.

Действительно, противно логическому смыслу, после полутора лет войны, разгрома, потери восемнадцати губерний, всеобщего упадка духа, хозяйственного разорения и политического развала, Россия снова устремилась в наступление по всему своему трёх тысячеверстному фронту.

Поднялась обратная волна свежей и точно неистощенной силы.

Сотнями тысяч потянулись пленные в глубь России.

Австрии был нанесён смертельный удар, после которого она впоследствии легко распалась на части.

Германия тайно предлагала мир.

Рубль поднялся.

Снова воскресли надежды военным ударом окончить мировую войну.

«Русская душа» стала чрезвычайно популярна.

Русскими дивизиями грузились океанские пароходы.

Орловские, тульские, рязанские мужики распевали «соловья пташечку» на улицах Салоник, Марселя, Парижа и с матерной руганью, как полагается, ходили в атаки, спасая европейскую цивилизацию.

И тогда уже многим запало в голову, что вот, мол, и хамы, и мужепесы, и начальство по морде лупит, а без нас не обойтись.

Всё лето шло наступление на юг — в Месопотамию, Армению и Азиатскую Турцию и на запад, в глубь Галиции.

Призывались всё новые года запасных.

Сорокатрёхлетних мужиков брали с поля, с работ.

По всем городам формировались пополнения. Число мобилизованных подходило к двадцати четырём миллионам. Над Германией, над всей Европой нависала древним ужасом туча азиатских полчищ.

* * *

Москва сильно опустела за это лето, — война, как насосом, выкачала мужское население.

Николай Иванович ещё с весны уехал на фронт, в Минск.

Даша и Катя жили в городе тихо и уединенно, — работы было много.

Получались иногда коротенькие и грустные письма от Телегина, — он, оказывается, пытался бежать из плена, но был пойман и переведён в крепость.

Одно время к сёстрам ходил очень милый молодой человек, Рощин, только что выпущенный в прапорщики.

Он был из хорошей, профессорской семьи и Смоковниковых знал ещё по Петербургу.

Каждый вечер, в сумерки, раздавался на парадном звонок. Екатерина Дмитриевна сейчас же осторожно вздыхала и шла к буфету — положить варенье в вазочку или нарезать к чаю лимон.

Даша заметила, что, когда, вслед за звонком, в столовой появлялся Рощин, — Катя не сразу оборачивала к нему голову, а минуточку медлила, потом на губах у неё появлялась обычная, нежная и немного грустная улыбка.

Рощин молча кланялся.

Был он высок ростом, с большими руками и медленными движениями. Не спеша, присев к столу, он спокойным и тихим голосом рассказывал военные новости.

Катя, притихнув за самоваром, глядела ему в лицо, и по глазам её, мрачным, с большими зрачками, было видно, что она не слушает слов.

Встречаясь с её взглядом, Рощин сейчас же опускал к стакану большое, бритое лицо, и на скуле у него начинал кататься желвак. Иногда за столом наступало долгое молчание, и вдруг Катя вздыхала:

— О Господи! — и, покраснев, виновато улыбалась. Часам к одиннадцати Рощин поднимался, целовал руку Кате — почтительно, Даше — рассеянно и уходил, задевая плечом за дверь.

По пустой улице долго слышались его шаги.

Катя перетирала чашки, запирала буфет, и всё так же, не сказав ни слова, уходила к себе и поворачивала в двери ключ.

                                                                                                                                           из трилогии А. Н. Толстого - «Хождение по мукам»

Поэзия идущих

0

99

« Ученья »

Жаль, что нет в человеке прерывателя, который бы перегорал от слишком сильного накала и размыкал цепь, спасая аппарат от гибели.
                                                                                                           -- Юрий Маркович Нагибин советский писатель - прозаик

Поэзия идущих

Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя...
В одной эскадрильи служили друзья:
И было на службе и в сердце у них
Огромное небо, огромное небо, огромное небо - одно на двоих.
Огромное небо, огромное небо - одно на двоих.

Летали, дружили в небесной дали,
Рукою до звёзд дотянуться могли.
Беда подступила, как слёзы к глазам -
Однажды в полёте, однажды в полёте, однажды в полёте мотор отказал.
Однажды в полёте, однажды в полёте мотор отказал.

И надо бы прыгать - не вышел полёт,
Hо рухнет на город пустой самолёт -
Пройдёт, не оставив живого следа,
И тысячи жизней, и тысячи жизней, и тысячи жизней прервутся тогда.
И тысячи жизней, и тысячи жизней прервутся тогда.

Мелькают кварталы, и прыгать нельзя...
- Дотянем до леса, - решили друзья, -
Подальше от города смерть унесём,
Пускай мы погибнем, пускай мы погибнем, пускай мы погибнем, но город спасём
Пускай мы погибнем, пускай мы погибнем, но город спасём

Стрела самолёта рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва берёзовый лес...
Hе скоро поляны травой зарастут...
А город подумал, а город подумал, а город подумал - ученья идут...
А город подумал, а город подумал - ученья идут...

В могиле лежат посреди тишины
Отличные парни отличной страны.
Светло и торжественно смотрит на них
Огромное небо, огромное небо, огромное небо - одно на двоих.
Огромное небо, огромное небо - одно на двоих.

                                                                                                        Музыкальная композиция - Огромное небо
                                                                                                    Музыка: О. Фельцман. Слова:Р. Рождественский

Поэзия идущих

0

100

Под гладью светлых вод

До чего же примитивен
Инструмент нехитрый наш:
Десть бумаги в десять гривен,
Торопливый карандаш —
Вот и всё, что людям нужно,
Чтобы выстроить любой
Замок, истинно воздушный,
Над житейскою судьбой.
Всё, что Данту было надо
Для постройки тех ворот,
Что ведут к воронке ада,
Упирающейся в лёд.

                                             Инструмент
                                   Поэт: Варлам Шаламов
___________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Десть бумаги в десять гривен - Десть — русская единица счёта писчей бумаги, равная 24 листам.
___________________________________________________________________________________________________________________________

Поэзия идущих

Герион — Круг седьмой — Третий пояс (окончание) — Насильники над естеством и искусством (лихоимцы) — Спуск в восьмой круг

«Вот острохвостый зверь, сверлящий горы,
Пред кем ничтожны и стена, и меч;
Вот, кто земные отравил просторы».

Такую мой вожатый начал речь,
Рукою подзывая великана
Близ пройденного мрамора возлечь (*).

И образ омерзительный обмана,
Подплыв, но хвост к себе не подобрав,
Припал на берег всей громадой стана

Он ясен был лицом и величав
Спокойством черт приветливых и чистых,
Но остальной змеиным был состав.

Две лапы, волосатых и когтистых;
Спина его, и брюхо, и бока —
В узоре пятен и узлов цветистых.

Пестрей основы и пестрей утка
Ни турок, ни татарин не сплетает;
Хитрей Арахна (**) не ткала платка.

Как лодка на причале отдыхает,
Наполовину погрузясь в волну;
Как там, где алчный немец обитает,

Садится бобр вести свою войну, (***) —
Так лёг и гад на камень оголенный,
Сжимающий песчаную страну.

Хвост шевелился в пустоте бездонной,
Крутя торчком отравленный развил,
Как жало скорпиона заостренный.

                                                                   Песнь семнадцатая (отрывок) Глава "Ад"
                                                            Поэт: Данте Алигьери. Перевод: М. Лозинского
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Близ пройдённого мрамора возлечь - Близ пройдённого мрамора — то есть близ каменной набережной Флегетона, по которой поэты дошли до обрыва. Прим. редактора.

(**) Хитрей Арахна  не ткала платка Арахна — искусная лидийская ткачиха , состязавшаяся с Афиной Палладой и превращенная ею в паука. Прим. редактора.

(***) Садится бобр вести свою войну  — Данте следует поверью, будто бобр, расположась на берегу, опускает в воду хвост и шевелит им, причём выделяет пахучую «бобровую струю», которая приманивает рыб. Тогда он оборачивается и хватает их. Прим. редактора.

Поэзия идущих

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Поэзия идущих