Многоликое Сердце Дракона
Песня юной зимы проникает сквозь складки одежды,
Чёрным зеркалом ночи напитана водная гладь –
И на вдохе губами ты ловишь снежинку надежды,
Чтобы в шаге от свадьбы гнетущую нить разорвать.
Твоё тело, княжна, ожидают немилые руки,
И чужие признанья неискренним пылом полны.
Ты отчаянно ждёшь, что вдруг смолкнут все громкие звуки –
И знакомым крылом отзовётся простор вышины.
Ты отчаянно ждёшь – и готова к мгновению встречи,
Замирая душой в ожидании злого рывка.
Один тающий вздох – и любовь приобнимет за плечи,
И железо когтей стиснет грудь, как живая рука.
Он, конечно, придёт, ведь иначе уже невозможно:
Ты не сможешь другому себя, Мирослава, отдать.
Сердце бьётся набатом –
безумно,
призывно,
тревожно,
Устремляясь к тому, кто сумеет его прочитать.
Невесте дракона (отрывок)
Автор: Девять Струн
«Когда пройдёт пять лет». Легенда о времени в трёх действиях и пяти картинах.
Автор: Федерико Гарсиа Лорки
***
В основе сюжета пьесы Федерико Гарсиа Лорки «Когда пройдёт пять лет» — история молодого человека, который пять лет ждал невесту, чтобы отвести её к алтарю. Лелея приятные воспоминания, герой испытывает терпение, убийственное для влюблённости. Пока невеста не отправляется с отцом в путешествие, а герой следует за ней, оказавшись в стране Мечты, где играют в серьёзные игры и откуда ещё никто не возвращался.
Некоторые особенности сюжета:
Противостояние реальности и сна. Реальное время в пьесе — это вечер одного дня с шести до полуночи, а для Юноши — это Время-Сон: пять лет длящееся или длившееся ожидание.
Двойственность мира. В одной комнате, рядом — живые и мёртвые. Чужая смерть пересекает другие жизни, напоминая о тщете любви, о неосуществимости её.
Непонимание и жестокость. Люди живут в разных измерениях и мучаются несовпадением времён, разминовением судеб.
Воспоминания о прошлом. Когда становится ясна невозможность совместного будущего, объединяющим остаётся лишь прошлое: они вспоминают о подарках Юноши, сломанных веерах.
Смерть и воспоминания о детстве. В конце пьесы Юношу посещают воспоминания о детстве, он вспоминает самые ценные моменты своей жизни и Стенографистку, с которой потерял то, что казалось самым важным — надежду на будущее.
***
Действие второе ( Фрагмент )
___________________________________________________________________________________________
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ( ПРЕДСТАВЛЕННОЙ СЦЕНЫ )
Невеста;
Игрок в регби;
Служанка.
Юноша (Жених) (Участвует в представленной сцене, но не подаёт реплик)
Отец (Участвует в представленной сцене, но не подаёт реплик).
Сеньор в золотых очках (не обозначен в разделе "Действующие Лица).
____________________________________________________________________________________________
Спальня в стиле начала века. Вычурная мебель. Длинные пышные шторы с кистями. Стена разрисована ангелами и облаками. В центре кровать под пологом. Слева туалетный столик, на нём светильники в виде ангелов с гирляндами электрических лампочек в руках. Балкон открыт – комнату заливает лунный свет. Где-то настойчиво гудит автомобильный рожок. Невеста вскакивает с кровати. На ней роскошный пеньюар со шлейфом, весь в кружевах и розовых лентах, причёска с локонами.
Невеста (высовываясь на балкон). Иди сюда. (Слышен гудок.) Сейчас придёт мой жених, тот, прежний, – поэт, и мне надо, чтобы ты был рядом.
Через балконную дверь входит Игрок в регби, он в шлеме и наколенниках. В руках у него коробка сигар, он без конца закуривает их и гасит.
Невеста. Иди же. Два дня тебя не видела.
Обнимаются. Игрок в регби вообще ничего не говорит, только закуривает и тушит сигары об пол. Он полон жизни. Порывисто обнимает Невесту.
Невеста. Сегодня ты целуешь иначе. Ты всегда такой разный, любимый мой. Вчера я тебя не видела – подумать только! Зато видела твоего коня. Какой красивый! Он стоял в загоне – белый, а копыта в соломе блестели, как золотые.
Садятся на диван, стоящий возле кровати.
Но ты красивее. Ты – как дракон. Ведь ты мог бы растерзать меня, такую слабенькую, такую маленькую, совсем как снежинка, как крохотная гитара, горячая от солнца, а ты щадишь меня.
Игрок в регби пускает дым ей в лицо.
Невеста (проводя рукой по груди Игрока). В этих потёмках – паутина серебряных мостиков, она стягивает меня и прячет меня, такую маленькую, меньше бусинки, меньше пчелы, залетевшей в тронный зал. Ведь так? Да? (Склоняет голову на грудь Игрока.) Дракон мой! Сколько сердец у тебя? А в груди как будто быстрая река, и я в ней тону. Я утону, а ты ускачешь и бросишь меня мёртвую на берегу.
Игрок в регби берёт в рот сигару, Невеста зажигает её.
О! (Целует его.) Раскалённый мрамор! Белое пламя льют твои зубы! У моего жениха зубы были как лёд. Он целовал меня, и его губы покрывались крохотными сухими листочками, они были как мёртвые. Я обрезала косы, потому что они нравились ему, а сейчас я хожу босиком, потому что это правится тебе, ведь так? Да?
Игрок в регби целует её.
Надо идти. Сейчас придёт мой жених.
Голос (у самых дверей). Сеньорита!
Невеста. Иди. (Целует его.)
Голос. Сеньорита!
Невеста (отходит от Игрока, у неё сразу становится растерянный вид). Иду. (Тихо.) Прощай!
Игрок возвращается, берёт её на руки и целует.
Голос. Откройте!
Невеста (уже другим тоном). Что за нетерпение!
Игрок в регби, насвистывая, уходит через балкон.
Служанка (входя). Ах, сеньорита!
Невеста. Что – сеньорита?
Служанка. Сеньорита!
Невеста. Что?
Зажигается верхний свет. Он ещё голубее, чем лунный свет с балкона.
Служанка. Ваш жених приехал!
Невеста. Я знаю. А тебе-то что?
Служанка (почти плача). Ничего.
Невеста. Где он?
Служанка. Внизу.
Невеста. Один?
Служанка. С вашим отцом.
Невеста. Больше никого?
Служанка. Ещё сеньор в золотых очках. Они все спорят.
Невеста. Сейчас оденусь. (Садится у туалетного столика и с помощью Служанки приводит себя в порядок.)
— из пьесы испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки - «Когда пройдёт пять лет»
( Художник Фёдорова Мария Алексеевна. Картина "Тихий момент у реки" )








