Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Novels: Серебряная Княжна / Директория "Нептун"


Novels: Серебряная Княжна / Директория "Нептун"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Зелье на удачу

Когда моря
Исчезли с горизонта.
А камни лунные
Потухли все,
Один, другой,
Последний камень.
Но сны так
Хочется увидеть вновь,
Найди кольцо
Кольцо с волною
Что будет схоже.
Найди, одень
И в сон нырни
С разбега.
Волна накроет,
Сон придёт,
Ты спи,
Кольцо не разомкнётся.

                                      Кольцо сна
                           Автор: Катерина Томаш

В деревушке, состоящей не более как из десяти дворов (не нужно знать, какой губернии и уезда), некогда жил небогатый дворянин Дубровин. Умеренностью, хозяйством он заменял в быту своем недостаток роскоши. Сводил расходы с приходами, любил жену и ежегодно умножающееся семейство, словом, был счастлив; но судьба позавидовала его счастью. Пошли неурожаи за неурожаями. Не получая почти никакого дохода и почитая долгом помогать своим крестьянам, он вошёл в большие долги. Часть его деревушки была заложена одному скупому помещику, другую оттягивал у него беспокойный сосед, известный ябедник. Скупому не был он в состоянии заплатить своего долга; против дельца не мог поддержать своего права, конечно, бесспорного, но скудного наличными доказательствами. Заимодавец протестовал вексель, проситель с жаром преследовал дело, и бедному Дубровину приходило дозареза. Всего нужнее было заплатить долг; но где найти деньги? Не питая никакой надежды, Дубровин решился однакож испытать все способы к спасению. Он бросился по соседям, просил, умолял; но везде слышал тот же учтивый, а иногда и неучтивый отказ. Он возвратился домой с раздавленным сердцем.

Утопающий хватается за соломинку. Несмотря на своё отчаяние, Дубровин вспомнил, что между соседями не посетил одного, правда, ему незнакомого, но весьма богатого помещика. Он у него не был, и тому причиною было не одно незнакомство. Опальский (помещик, о котором идёт дело) был человек отменно странный. Имея около полутора тысяч душ, огромный дом, великолепный сад, имея доступ ко всем наслаждениям жизни, он ничем не пользовался. Пятнадцать лет тому назад он приехал в своё поместье, но не заглянул в свой богатый дом, не прошёл по своему прекрасному саду, ни о чём не расспрашивал своего управителя. Вдали от всякого жилья, среди обширного дикого леса, он поселился в хижине, построенной для лесного сторожа. Управитель, без его приказания и почти насильно, пристроил к ней две комнаты, которые с третьею, прежде существовавшею, составили его жилище. В соседстве были о нём разные толки и слухи. Многие приписывали уединённую жизнь его скупости. В самом деле, Опальский не проживал и тридцатой части своего годового дохода, питался самою грубою пищею и пил одну воду; но в то же время он вовсе не занимался хозяйством, никогда не являлся на деревенские работы, никогда не поверял своего управителя, к счастию, отменно честного человека. Другие довольно остроумно заключили, что, отличаясь образом жизни, он отличается и образом мыслей и подозревали его дерзким философом, вольнодумным естествоиспытателем, тем более что, по слухам, не занимаясь лечением, он то и дело варил неведомые травы и коренья, что в доме его было два скелета и страшный жёлтый череп лежал на его столе. Мнению их противоречила его набожность: Опальский не пропускал ни одной церковной службы и молился с особенным благоговением. Некоторые люди, и в том числе Дубровин, думали, однакож, что какая нибудь горестная утрата, а может быть, и угрызения совести были причиною странной жизни Опальского.

Как бы то ни было, Дубровин решился к нему ехать. „Прощай, Саша! — сказал он со вздохом жене своей, — ещё раз попробую счастья“, — обнял её и сел в телегу, запряжённую тройкою. Поместье Опальского было верстах в пятнадцати от деревушки Дубровина; часа через полтора он уже ехал лесом, в котором жил Опальский. Дорога была узкая и усеяна кочками и пнями. Во многих местах не проходила его тройка, и Дубровин был принуждён отпрягать лошадей. Вообще нельзя было ехать иначе, как шагом. Наконец он увидел отшельническую обитель Опальского.

Дубровин вошёл. В первой комнате не было никого. Он окинул её глазами и удостоверился, что слухи о странном помещике частью были справедливы. В углах стояли известные скелеты, стены были обвешаны пуками сушёных трав и кореньев, на окнах стояли бутыли и банки с разными настоями. Некому было о нём доложить: он решился войти в другую комнату, отворил двери и увидел пожилого человека в изношенном халате, сидящего к нему задом и глубоко занятого каким то математическим вычислением.
Дубровин догадался, что это был сам хозяин. Молча стоял он у дверей, ожидая, чтобы Опальский кончил или оставил свою работу; но время проходило, Опальский не прерывал её. Дубровин нарочно закашлял, но кашель его не был примечен. Он шаркал ногами, Опальский не слышал его шарканья. Бедность застенчива. Дубровин находился в самом тяжёлом положении. Он думал, думал и, ни на что не решаясь, вертел на руке своей перстень; наконец уронил его, хотел подхватить на лету, но только подбил, и перстень, перелетев через голову Опальского, упал на стол перед самым его носом.
Опальский вздрогнул и вскочил с своих кресел. Он глядел то на перстень, то на Дубровина и не говорил ни слова. Он взял со стола перстень, с судорожным движением прижал его к своей груди, остановив на Дубровине взор, выражавший попеременно торжество и опасение. Дубровин глядел на него с замешательством и любопытством. Он был высокого роста; редкие волосы покрывали его голову, коей обнажённое темя лоснилось; живой румянец покрывал его щёки; он в одно и то же время казался моложав и старообразен. Прошло ещё несколько мгновений. Опальский опустил голову и казался погружённым в размышление; наконец сложил руки, поднял глаза к небу; лицо его выразило глубокое смирение, беспредельную покорность. „Господи, да будет воля Твоя!“ — сказал он. „Это ваш перстень, — продолжал Опальский, обращаясь к Дубровину, — и я вам его возвращаю... Я мог бы не возвратить его... что прикажете?“

Дубровин не знал, что думать: но, собравшись с духом, объяснил ему свою нужду, прибавя, что в нём его единственная надежда. „Вам надобно десять тысяч, — сказал Опальский, — завтра же я вам их доставлю; что вы ещё требуете?“ „Помилуйте, — вскричал восхищённый Дубровин, — что я могу ещё требовать? — Вы возвращаете мне жизнь неожиданным вашим благодеянием. Как мало людей вам подобных! Жена, дети опять с хлебом; я, она до гробовой доски будем помнить...“

„Вы ничем мне не обязаны, — прервал Опальский. — Я не могу отказать вам ни в какой просьбе. Этот перстень... (тут лицо его снова омрачилось) этот перстень даёт вам беспредельную власть надо мною... Давно не видал я этого перстня... Он был моим... но что до этого? Ежели я вам более не нужен, позвольте мне докончить мою работу: завтра я к вашим услугам“.

Едучи домой, Дубровин был в неописанном волненьи. Неожиданная удача, удача, спасающая его от неизбежной гибели, конечно, его радовала, но некоторые слова Опальского смутили его сердце. „Что это за перстень? — думал он. — Некогда принадлежал он Опальскому; мне подарила его жена моя. Какие сношения были между нею и моим благодетелем? Она его знает! Зачем же всегда таила от меня это знакомство? Когда она с ним познакомилась?“ Чем он более думал, тем он становился беспокойнее; всё казалось странным и загадочным Дубровину.

„Опять отказ? — сказала бедная Александра Павловна, видя мужа своего, входящего с лицом озабоченным и пасмурным. Боже! что с нами будет!“ Но, не желая умножить его горести: „утешься, — прибавила она голосом более мирным, — Бог милостив, может быть, мы получим помощь, откуда не чаем“.
„Мы счастливее, нежели ты думаешь, — сказал Дубровин. — Опальский даёт десять тысяч... Всё слава Богу“.
„Слава Богу? отчего же ты так печален?”
„Так, ничего... Ты знаешь этого Опальского?”
„Знаю, как ты, по слухам... но ради Бога...“
„По слухам... только по слухам. — Скажи, как достался тебе этот перстень?“
„Что за вопросы! Мне подарила его моя приятельница Анна Петровна Кузмина, которую ты знаешь: что тут удивительного?“

Лицо Александры Павловны было так спокойно, голос так свободен, что все недоумения Дубровина исчезли. Он рассказал жене своей все подробности своего свидания с Опальским, признался в невольной тревоге, наполнившей его душу, и Александра Павловна, посердясь немного, с ним помирилась. Между тем она сгорала любопытством. „Непременно напишу к Анне Петровне, — сказала она. — Какая скрытная! никогда не говорила мне об Опальском. Теперь поневоле признается, видя, что мы знаем уже половину тайны“.

                                                                                                                Баратынский Евгений Абрамович - Перстень (Отрывок)

Символ, как одежда 7

0

2

Она так прекрасна

Твои ль это стопы, Исус, твои ли?
И все же, о Исус, как я их знаю:
не я ль их обмывала, вся в слезах.
Как в тёрн забившаяся дичь лесная,
они в моих белели волосах.

Их до сих пор ни разу не любили.
Я в ночь любви их вижу в первый раз.
С тобой мы ложа так и не делили.
И вот сижу и не смыкаю глаз.

О, эти раны на руках Исуса!
Возлюбленный, то не мои укусы.
И сердце настежь всем отворено,
но мне в него войти не суждено.

Ты так устал, и твой усталый рот
не тянется к моим устам скорбящим.
Когда мы наш с тобою час обрящем?
Уже — ты слышишь? —
смертный час нам бьёт.

                                                      ПИЕТÁ (*)
                    Поэт: Р.M. Рильке. Перевод: К. Богатырева

(*) ПИЕТÁ - Пьета́, Пиета́ (итал. pietà — сострадание, любовь, жалость, милосердие, от лат. pietas — набожность, благочестие) — западноевропейское название темы оплакивания Иисуса Христа. В основе такой иконографии — эпизод «Страстей Христовых», следующий за снятием тела Иисуса Христа с креста и предшествующий Его погребению.

Французский мелодраматический фильм  снятый режиссёром Франсуа Озоном «Молода и прекрасна» (фр. Jeune et Jolie) является весьма глубоким психологическим произведением современного кинематографического искусства. Ибо весь глубинный смысловой ряд фильма есть отсылка к учению Карла Густава Юнга об архитепизме идеи кватерности человеческой психики и тождественности этой идеи идеи о боге. Давайте рассмотрим небольшое введение в данную тему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одно из основных открытий, сделанных Юнгом, состоит в открытии психо­логического значения числа четыре в той мере, в какой это число соотно­сится с символизмом психической целостности и с четырьмя функциями. Четверица, или кватерность, составляет основу всей его теории психичес­кого, как в части ее структуры, так и в части цели психического развития, про­цесса индивидуации. Поэтому мы должны обращать пристальное внима­ние на проявления символизма четверицы, или кватерности, в сновидениях и в образах мифов и фольклора. Однако существуют и другие числовые мо­тивы, которые имеют широкое распространение. Быть может, чаще всего встречается мотив Троицы. Придавая первостепенное значение четверице, Юнг в большинстве случаев был склонен истолковывать триединые об­разы как неполные или усеченные четверицы.

                                                                                                                                                        из работы Эдингера Эдвард - Эго и Архетип

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И смотрите, уважаемый читатель, действие фильма «Молода и прекрасна» происходит на протяжении одного года и разделено на четыре условные части по сезонам года. И каждый такой сезон иллюстрируется режиссёром саундтреком. Каждый, кроме четвёртого.  Почему режиссёр применяет такой творческий ход? Да потому, что согласно теории Юнга, представленный выше весь тот психический материал, который содержит наша психика имеет четыре аспекта. Где три аспекта, при наличий условий, могут осознаваться эго личностью. А вот четвёртый аспект будет всегда надёжно хранится в недрах подсознания. 

Эти четыре аспекта нашей психики можно обозначать следующим образом: Персона; Тень; Анима/Анимус; Наставник. И вот четвёртый аспект "Наставник" и есть тот потаённый четвёртый элемент. Ибо Наставник и есть тот режиссёр, который осуществляет постановку фильма под названием "Моя жизнь". В фильме "Шоу Трумана" он скрывается за псевдонимом Кристоф. В фильме «Молода и прекрасна» аватаром Наставника является мадам Алис.

Так вот, возвращаясь к вопросу почему четвёртый аспект всегда сокрыт от нашего взгляда, можно дать следующий ответ. Наставник скрыт на протяжении всей нашей жизни, потому, что его подлинное имя - Смерть. И действительно, Труман встречает Кристофа в самый последний момент, за несколько минут до того, как он шагнёт в чёрную неизвестность. Из разговор можно уподобить сознанию умирающего человека, тот момент, когда находящегося в агонии человека касается крыло потустороннего. Зачастую родственники, находящиеся при постели, могут замечать этот момент. Даже концовки этих двух фильмов символически похожи. Мадам Алис, последний из персонажей фильма с которыми встречается главная героиня Изабель. Мадам Алис и девушка после разговора ложатся в постель. Мадам легко касается щеки Изабель, после чего она моментально засыпает. И последний кадр. Изабель просыпается одна в комнате. Всё. Конец фильма. Труман после разговора с Кристофом шагает в чёрную неизвестность.
_______________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________

Видимо режиссёр Франсуа Озон не решился окончательно поставить точку в судьбе своей семнадцатилетней героини (сама Изабель, мужчинам, с которыми он вступает в интимные отношения, называет свой возраст - двадцать лет). Придав её смерти символический характер, характер инициации. Когда девочка - подросток, с расщеплённым сознаем умирает, а а на её месте рождается целостная женщина. Труману повезло меньше.  Зато в Трумане больше показано свойство "Наставника", он же закадровый режиссёр нашей жизни. На всём протяжении жизни Трумана, по сценарию режиссёра, его вели к осознанию его миссии. Помните, момент, Трумана два года. День рождение. Из коробки выпрыгивает некий дядя и обращается к малышу - Поздравляю, Труман, ты в телевизоре! Труману два года, поэтому позволительно ещё ему приоткрывать  замысел сценария прямым текстом. Ребёнок ещё не готов не запомнить, не тем более осознать сказанное. Даная реплика всё ровно станет достоянием бессознательного Трумана. В дальнейшем, с взрослением Трумана, цель его миссии будет до него доносится фразами имеющими скрытый подтекст, в обход сознания подготавливая будущий побег. И последующий за ним сценарий смерти Трумана. Ибо сценарий нашей смерти и есть та изюминка, ради, которой и пишется весь остальной сценарий. Вся наша жизнь, как побочный продукт нашего последнего часа.
Навроде комедийного фильма про выборы.

- Скажите, а вот можно эту последнею строчку куда -то убрать ?
- Да вы что, куда убрать? Да ради этой  строчки, вся песня - то и писалась.

Итак, фильм Труман хорошо продемонстрировал зрителю кто есть этот самый мистер Кристоф, и какова его подлинная цель. Показал отношения между "Наставником" и "Персоной". Фильм «Молода и прекрасна» раскрывает зрителю глаза на взаимоотношения внутри треугольника "Анимус - Персона - Наставник". И это очень ценное психологическое наблюдение режиссёра  Франсуа Озон.  Ведь Наставник , мадам Алис, является женой пожилого мужчины (Жоржа) с которым спит юная красавица, и который, естественно, является олицетворением персоны Анимуса. Мадам Алис приходит за Изабель, после смерти Жоржа (он умер во время секса с молодой и прекрасной). И здесь режиссёр выступает в качестве Дьявола, который на всём протяжении жизни ввёл Изабель к убийству (в старом формате  к продаже) своей собственной души). И если, как мы предполагаем, что Изабель возродится в качестве целостной женщины. Ты это будет мёртвая целостность. Целостность Снежной Королевы, женщины -вамп, ещё более точней целостность женщины - фаталь. Несущей вставшим на её пути мужчинам страдание и в конечном итоге смерть. Поэтому, так мудра и так нежна с Изабель мадам Алис, ибо она пришла к не сопернице, дабы посмотреть в её бесстыжие глаза. Нет,  фактически Мадам Алис пришла к самой себе. Реализовав известную философскую и алхимическую задачу, известною под названием "Аксиома Марии". Которая звучит следующим образом.

Аксиома Марии -  "Один становится двумя, два становится тремя, и из третьего получается один как четвёртый"

Благодарю за внимание.
   
                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Отдохнуть

0

3

Русалка Яна. Тридцать лет.

Прикрывая свои злодеянья эрзацем ислама,
Вновь разбуженный дьявол пирует на Ближнем Востоке
И сейчас не верблюды идут по пустыням Синая:
Караваны орудий, снарядов, финансов потоки.

И цистерны с украденной нефтью уходят на север.
Под дурманом гашиша, опьяненные жаждой наживы,
В чёрных масках борцов и защитников веры,
По сирийской земле растекаются чёрные орды ИГИЛа.

Слуги дьявола, вы извратили ученье Пророка!
Чёрной краской залили зелёное знамя Ислама.
Развращённые дети войны, клеветы и порока
Вы засеяли землю святую могильными ямами.

И пустыми глазницами смотрит Войны оскаленная морда.
В колесницах сметая живое с жестокостью клонов,
По пустынным равнинам несутся безумные орды,
Разрушая границы и  не признавая законов.

Мясорубка войны переполнена пушечным мясом,
Кровь потоками льётся на этот чудовищный жернов.
Души чёрные скрыты за чёрными масками,
И в конвульсиях мир в волосатых руках моджахедов.

В этой чёрной дыре пропадают надежды и судьбы.
Отдавая последнее греющим руки на горе,
Всё бросая бегут от войны уцелевшие люди,
Голодают и мёрзнут, и тонут десятками в море.

                                                                        ИГИЛ (Отрывок)
                                                               Автор: Светлана Мушта

(*)

(*) Проводит РПД - Разведывательно-поисковые действия

Дорогой мой читатель, хочу, на сей раз поделиться с тобой своими температурными наблюдениями. Начнём, пожалуй, с жары.

В семидесяти километрах от славного города Самарканд находится районный центр под названием Каттакурган. Не буду описывать, кем и когда он был основан и какие там наличествуют достопримечательности, всё это вы запросто и без меня отыщите на просторах всемирного разума, то бишь интернета. Я расскажу вам о том, что много лет назад мне довелось заниматься реконструкцией тамошней мельницы. Дело в том, что сам город и все прилежащие посёлки лежат ниже уровня водохранилища, поэтому высотное строительство на этом месте категорически запрещено. Вот и пришлось нам выдумывать новые технологические приёмы, изгаляться, но к помощи строителей не прибегать. Понятное дело, что при таком раскладе понадобилась «руководящая и направляющая рука Москвы» в лице бывшего киевлянина, а ныне сотрудника «ГлавМуки» Фёдора Семёновича Сорочинского.

Руководил реконструкцией сей дядечка посредством междугородней телефонной связи, но всё грозился приехать и по откручивать нам головы, «дабы другим неповадно было». Что именно «неповадно» Фёдор Семёнович не уточнял. Наконец, в июле он решился–таки совершить вояж, в самую, что ни на есть Среднюю Азию, причём почти что на границу с известными Кызыл-Кумами. Поскольку он по возрасту был как минимум вдвое старше нас, то к любому обращался не по имени и не по фамилии, исключительно нейтрально - «сынок».

Далее я привожу почти дословный разговор, который состоялся между мной и московским начальником, температура воздуха в городе Каттакургане спасла мою голову от «отрывания».
Сорочинский:

- Сынок, я к тебе собираюсь приехать. Ты скажи, что мне одевать. Какая у вас там температура».

Я:

- Фёдор Семёнович, ей-богу не знаю, термометр неточно показывает.
- Как это не показывает, что значит, не показывает?
- Так у него шкала только до пятидесяти градусов, а сколько больше, я определить не могу.
- Так ты, бисова твоя душа, его на солнце пришпандорил. С тебя злыдня станется.
- Нет, к стволу чинары прикручен, исключительно в тени пребывает.
- И что, правда, больше пятидесяти? Так весь спирт и вылез?
- Ну да, до конца трубки дошёл, а дальше пайка не пускает.
- Ну сынок, тады, ты меня не жди, сам там с басурманами это пекло обустраивай, я к тебе в этак октябре загляну. Тогда и побалакаем, если, конечно, не сжаришься.

Я не сжарился и через несколько лет отправился в Монгольскую народную Республику исполнять интернациональный долг.

Не знаю, как сейчас, а те в времена было правило сдавать объекты к знаменательным датам. Вот, например, комбикормовый цех, надо было сдать в аккурат к годовщине Великого Октября.

                                                                                                                      из рассказа Александр Ралот - «Когда за окном все пятьдесят!»

Тема

0

4

День из чистого серебра

Расплетая косы, скажу заветные слова,
Я хочу любить тебя под шум игривого дождя.

Расплетая косы шёлковой волной,
Я хочу любить тебя звёздною порой.

Расплетая косы, я твоя - судьба
И хочу твоей быть под песню ветерка.

Расплетая косы светлыми волнами,
Я хочу любить тебя часами и годами.

Расплетая косы, участь в них моя,
Я твоя невеста, женщина - мечта.

                                        Расплетая косы
                                  Автор: Кристина Гиль

В полночь под шум океана и дыхание брата я открываю глаза. Прошло десять месяцев с тех пор, как Кэл утонул, но сны всё ещё приходят ко мне. В них я смелая и непостоянная, как сам океан. Дышу под водой, глаза открыты – соль им нипочём. Вижу рыб, стайку герресов – они мельтешат подо мной серебристыми полумесяцами. Появляется Кэл, и мы вместе пытаемся угадать, как они называются. «Скумбрия», – говорит он. Слова вылетают пузырьками, и я их слышу. Но это не скумбрия, не лещ, и какой бы вариант мы ни называли – всё не то. Они из чистого серебра. «Неизвестный вид», – решаем мы, глядя, как кольцо рыб смыкается и размыкается вокруг нас. Вода состоит из того же, что и грусть: соль, тепло и память.

Я просыпаюсь. В комнате – Кэл. В темноте его кожа молочно - белая, с нее каплями стекает вода. Это невозможно, но так явно пахнет солью и яблочной жвачкой. Так явно я вижу шрам на его правой ступне – давно заживший порез от стекла, которое валялось на пляже. Кэл говорит о рыбках: чистое серебро, неизвестный вид. Потом исчезает. Темноту в комнате прорезает лунный свет. На ощупь ловлю свой сон, но касаюсь ушей Лабрадора Вуфа – это собака Кэла. После похорон он ходит за мной по пятам, как тень. Обычно он спит у меня в ногах или у двери, но две последние ночи ложится возле собранных чемоданов. Я не могу взять его с собой. «Ты океанский пёс, – провожу пальцем по его носу. – В городе с ума сойдёшь».

После снов о Кэле мне уже не уснуть. Одеваюсь и вылезаю на улицу через окно. На небе – серп луны. Воздух горячий, как днём. Вчера я подстригла газон, теперь иду, и к ногам пристают тёплые травинки. Мы с Вуфом быстро оказываемся на берегу. От нашего дома до океана идти всего ничего: дорога, полоска кустарника, потом дюны. Ночью в воде одни водоросли и вокруг витают запахи: соль, дерево, дымок от далёкого костра. И ещё воспоминания: летние купания и ночные прогулки, поиски ракушек, морских собачек и звёзд.

Дальше, ближе к маяку, то место на пляже, где выбросился на берег клюворылый кит. Шестиметровый гигант, он лежал, уткнувшись мордой в песок, и смотрел одним глазом. Позже вокруг него собралась целая толпа: учёные – чтобы исследовать, а местные жители – просто поглазеть. Но сначала в утренней прохладе были только мама, Кэл и девятилетняя я. Из-за длинной морды кит казался мне наполовину морским жителем, наполовину птицей. Сразу захотелось изучить глубину, из которой он поднялся: что он там видел? Потом мы с Кэлом целый день листали мамины книги и сидели в интернете. «Клюворылый кит считается одним из наименее изученных морских животных, – записала я в дневнике. – Он обитает на очень большой глубине, где давление представляет угрозу для жизни человека».

Я не верю в привидения, в прошлую жизнь, в путешествия во времени – ни в какие необычные явления, о которых так любил читать Кэл, но, как только оказываюсь на пляже, всегда хочу вернуться туда – в День кита или в любой другой день до смерти Кэла. Теперь я бы его спасла.

                                                                                                                                                из книги Кэт Кроули - Любовь в каждой строчке
Символ, как одежда 7

0

5

Три старушки

Не смотри на будущее хмуро,
Горестно кивая головой...
Я сегодня стал литературой
Самой средней, очень рядовой.

Пусть моя строка другой заслонится,
Но благодарю судьбу свою
Я за право творческой бессонницы
И за счастье рядовых в строю.

                          Не смотри на будущее хмуро...
                             Поэт: Геннадий Шпаликов

Маленькая Баба-Яга занималась отныне не шесть, а семь часов в день. Через год она должна знать всё, что написано в колдовской книге! И знать отлично! Учение давалось ей легко, она была молодой и старательной. И вскоре она уже знала наизусть все важнейшие колдовские фокусы. Иногда она летала на прогулку. После упорных занятий ей необходимо было немного проветриться. Иногда она даже ходила пешком по лесу. Потому что одно дело, когда тебя заставляют ходить, а совсем другое — когда ты сам хочешь! В этом есть своя прелесть.

Один раз, когда она брела вот так по лесу с Абрахасом на плече, повстречались им три старушки. С пустыми корзинами за плечами шли они, опустив глаза в землю, как будто чего искали.

— Что вы тут ищете? — спросила их Маленькая Баба-Яга.
— Сухую кору и хворост для своих печек, — сказала одна старушка.

А другая вздохнула:

— Но нам не везёт! Лес нынче как выметенный — ни одной сухой веточки!
— И давно вы ищете? — спросила Маленькая Баба-Яга.
— С утра, — сказала третья старушка. — Мы ищем и ищем, а не набрали вместе и одной полной корзины! Приближается зима, а мы не знаем, чем будем топить свои печи.

Маленькая Баба-Яга заглянула в корзины: в них лежало всего несколько тощих веточек.

— Сочувствую вам, — сказала она. — В чём же дело?
— Дело в ветре, — сказали старушки.
— В ветре? — удивилась Маленькая Баба-Яга. — При чём здесь ветер? Не понимаю!
— А при том, что он не хочет дуть, — сказала первая старушка.
— Никак не хочет! — подтвердила другая. — И с деревьев ничего не падает.
— И нам нечего положить в корзину, — сказала третья.— Вот в чём дело, — задумчиво произнесла Маленькая Баба-Яга.

Старушки закивали головами. А одна из них добавила:

— Если бы я умела колдовать! Я наколдовала бы ветер… но я, к сожалению, не колдунья.
— Да, — согласилась Маленькая Баба-Яга. — Ты не колдунья.

Грустные старушки решили идти домой.

— Искать нет больше смысла, — сказали они. — Пока не будет ветра, мы ничего не найдём… До свидания!
— До свидания! — ответила Маленькая Баба-Яга.
— Не можем ли мы им как-нибудь помочь? — прошептал Абрахас, когда они скрылись.

Маленькая Баба-Яга засмеялась:

— Сейчас! Только держись крепче, а не то тебя сдует ветром!

Поднять ветер — это для ведьмы пара пустяков. Стоит присвистнуть — и начнётся буря. Но какая! И Маленькая Баба-Яга свистнула; в тот же момент поднялся ужасный ветер. Он промчался по лесу, раскачивая стволы деревьев, с треском ломая сухие сучья и швыряя наземь кору. Старушки в чаще испуганно завизжали, втянув головы в плечи и вцепившись в развевающиеся юбки. Мгновение — и их снесло бы ветром. Но Маленькая Баба-Яга не хотела этого.

— Хватит! — крикнула она. — Перестань!

И ветер сейчас же стих. Старушки испуганно оглянулись. Они вдруг увидели, что весь лес усыпан сухой корой, сучьями и хворостом.

— Какое счастье! — закричали они. — Столько хвороста за один раз! Теперь нам хватит дров на всю зиму!

В несколько минут наполнили они свои корзины и потащились домой, сияя от радости. Маленькая Баба-Яга, ухмыляясь, смотрела им вслед. Даже ворон Абрахас был доволен, что случалось с ним редко. Легонько клюнул он Маленькую Бабу-Ягу в плечо и сказал:

— Для начала совсем неплохо! Мне кажется, что у тебя есть всё для того, чтобы стать настоящей хорошей ведьмой.

                                                                                                      из сказки Отфрид Пройслер - Маленькая Баба - Яга. Глава. Буря

Любовь - Кольцо!

0

6

Драгоценная ноша

Снегурочка! Ау! Ау!
В косматой шубе лес…
Ищу тебя, зову, зову,
Твой лёгкий след исчез.
Ты спряталась под ёлкою?
Зарылась ли в снегу?
Пробраться чащей колкою
Никак я не могу.
Снегурочка! Снегурочка! Ау! Ау! Ау!
Тропинками знакомыми
Легко тебе бежать.
В сугробах буреломами
Как буду я шагать?
Исколот весь иголками,
В снегу увязну я.
Меж сумрачными ёлками
Мне не найти тебя.
И вдруг она явилася:
Под ёлкою стоит,
Еловой веткой колкою
К себе меня манит.
Осыпан весь снежинками
Серебряный убор,
Расшита шубка льдинками,
Искрится льдистый взор…
«Снегурочка! Снегурочка!» —
Я крикнуть ей хотел,
Искристый снег под ёлкою
Косматой прозвенел…
Снежные комья летят и мелькают.
Снежные комья лицо залепляют,
Снежные комья глаза мне слепят,
Снежные комья ее веселят.
Стихло.
Качнулся встревоженный куст.
Слышен под ножкой проворною хруст.

                                                                  Снегурочка
                                                         Автор: Ольга Беляевская

При составлении поста ни один младший лейтенант не пострадал

В одном временно-оккупированном украинском городке ждали инспекцию из Имперского министерства народного просвещения и пропаганды Третьего Рейха. Пан бургомайстер, которому герр комендант разъяснил, что в случае неудовольствия высоких гостей, даже концлагерь покажется пану Пасюку райским местом, по сравнению с тем, что сделает с ним герр комендант, напряг все свои небогатые умственные способности в купе с буквально звериной хитростью.

   В одной из директив министерства было упомянуто о культурно-воспитательной программе для ост-служащих и вот по этому пункту, отчитываться было не чем, кроме кино для не немцев. У пана бургомайстра был советник, бывший петлюровский есаул Буйвалюк, который всегда его выручал в трудную минуту и вот, и сейчас, он предложил одеть нескольких артистов из городского театра Дедами Морозами, гарных дивчин из актрис нарядить Снегурочками и в предновогодние дни, развозить на украшенных санях с бубенчиками, новогодние подарки чиновникам бургомистрата, чинам шуцполицай и немецким чиновникам и офицерам комендатуры. Герру коменданту идея глянулась и он дал добро, и комендатура выписала наряды на транспорт и что важно, пропуска. Почему важно спросите вы, а потому что есаул Буйвалюк, был агентом Советской разведки под псевдонимом Коготь и у него было задание, провести показательную акцию по уничтожению Берлинской комиссии.

   Надо сказать, что этот городок, примыкающий практически к партизанскому краю, был по приказу с Большой земли, введён в режим "тишины" то есть громких диверсий и каких либо операций привлекающих внимание зондеркоманд и гестаповцев, в этих местах не проводилось. Через город проходила железная дорога параллельная главной магистрали и тут были интендантские склады группы армий, и посему интенданты тут кишели, а как говорил генералиссимус Суворов "Любого интенданта после пяти лет службы можно вешать безо всякого суда", и немецкие интенданты воровали не менее лихо, чем их коллеги всех времён и народов.

   Между партизанской агентурой из местных торговцев и интендантством, шла активная меновая и обычная торговля, благодаря которой партизанские отряды не имели отказа ни в чём, и что характерно, советские разведчики в этой атмосфере резвились как кабаны в клевере. Нужная информация шла потоком. Комендант тоже увяз в гешефтах и пользуясь этим, Коготь смог набрать в комендантский взвод шуцполицай исключительно подпольщиков, что в результате и пригодилось, при проведении операции "Снегурочка".

А сани неслись к выезду из города, пути отхода были продуманы, но и немцы службу знали. Мотоциклы фельджандармерии уцепились за пару саней, один из экипажей "зимней тачанки", попал под очередь турельного МГ (***)  с коляски Цундапа, которая смела с саней Деда Мороза и подранила снегурочку. Проблема была ещё в том, что эти сани, по плану операции были замыкающими и должны были отвлечь возможную погоню, от авангарда, который должен был экстренно снять с саней и экипажей новогодний антураж и прикинутся полицейской погоней, лихо уйти на поворот к Болотной гати и героически там "погибнуть", уйдя в замаскированный на острове отнорок. Одним из постулатов данной операции было отвлечение карательных мер от местного населения, мол акцию осуществляли некие залётные партизаны.

  На облучке саней, попавших под немецкий пулемёт, был Мишка Швец, боцман с Одесского пароходства, приехавший в эти места 21 июня 1941 года на свадьбу к двоюродному брату и он знал две наиважнейших для себя вещи... Во первых он должен был выполнить приказ и задержать немцев на те минуты, которые были нужны ребятам для "переобувания" и во вторых спасти Снегурочку Вику, его невесту. Несколько часов мотался Мишка по зимнему лесу с девушкой на руках и все это время, он внутренне славил отрядного доктора Мунгинштейна, который узнав, что Мишка во время учёбы в техникуме подрабатывал в больнице санитаром, в приказном порядке обучил его курсу полевой санитарии и обязал всегда иметь с собой минимальный комплект медикаментов, что в результате и спасло Вику.

Когда Мишка с драгоценной ношей вышел к "секрету" возле партизанского "Маяка", то на вопрос часового - "Кто идёт?" - с облегчением ответил - "Снегурочка, твою мать !". Людям знающим военную и партизанскую лингвистическую логику, легко было понять, что почти до конца войны, за глаза все звали Мишку Снегурочкой. Почему почти до конца...

   8-го мая 1945 года, командир разведроты, капитан Михаил Швец и младший лейтенант Виктория Иванова, погибли при попадании в их "Виллис" фаустпатрона, выпущенного камерадшафстфюрером гитлерюгенд из Берлинского штафта Вервольфов.

Прим. автора
  (*) в 1942 году после замены черной формы СС на серую, большое количество чёрных комплектов униформы СС было передано частям вспомогательной полиции на оккупированных территориях СССР, естественно со снятием с нее эсэсовской символики и знаков различия. Так что полицаи щеголяли в шмотках Штирлица.
  (**) Вайнахтсман - немецкий Дед Мороз
( ***) МГ-34 (42) - немецкий пулемёт-универсал, имел ручной, станковый и турельный варианты. Считался многими специалистами, лучшим пулемётом Второй мировой войны. Его клоны, до сих пор состоят на вооружении некоторых современных армий.

                                                                                                                                                                Партизанская снегурочка
                                                                                                                                                  Автор: Чекмарев Владимир Альбертович

Novels: Серебряная Княжна / Директория "Нептун"

0

7

Огни на клотике, на юте –
Борей нагнал зелёной мути
И замер посреди болот -
Один из способов прощанья,
Здесь дурно пахнут обещанья,
Теряет почву эхолот.

На выбор – серо – или буро,
До камня задубела шкура,
Кругом бессмертники цветут,
Чернильных пятен шевеленье,
Унылой музыки явленье,
Осота пакостный батут.

Издалека – под парусами
Кораблик полон голосами,
Чудно сверкает, тянет грот,
Чем ближе – тем тревожней сказка,
И небеса над мачтой – маска,
И бездну переходим вброд.

                                   Кундалини (Избранное)
                                  Автор: Илья Будницкий

Время, такое время

0

8

Работник взлётной полосы

                        "The scavenger" - the remake   
               
Создавая свой особый,
Тонкий мир воображенья,
В окружающих я вижу
Душ прекрасных отраженье.

Не пугают меня взгляды
И слова их правды колкой,
Я ищу в них духа радость,
Как в стоге сена иголку.

Я надежды не теряю
Отыскать в душе их Бога,
Я им очень доверяю
И привык к ним понемногу.

Я стихами расчищаю
Взлётной полосы дорогу,
Чтоб они взлетали в небо
Хоть чуть чуть.
Хоть понемногу...

                              Взлётная полоса!!!
                    Автор: влюблённый мон@х.

В округе таких, как Сева Солончак называли «шёпот», «чуд» – опасное существо. Не страшный лицом и не злой в душе, седой, но моложавый – с щенячьими глазами, вот уже лет двадцать застывший в неопределённом возрасте. Он появился из тубдиспансера при тюремной зоне. Жулик, картёжник, некогда создавший у себя дома нелегальное казино, любитель антиквариата. Приговор с конфискацией отнял у него всё – свободу и квартиру. Нищий, одинокий сиделец, ни с какой женщиной на зоне Солончак не переписывался, ни какой мозгов не запудрил, и судьба щедро вознаградила его после освобождения!

Солончак подрабатывал грузчиком на рынке, там же и ночевал, когда они познакомились. Зарина-художница, Зарина-чудачка пустила к себе вчерашнего зека, отдала ему вторую комнатку, не побоялась. Про таких говорят: взбалмошная. Ну, и что?

Детей у них не было и не ожидалось, возраст не тот, но как же Сивый Солончак был с ней счастлив! В цыганских серьгах, браслетах, амулетах, в разноцветных шарфах и юбках Зарина – воплощение лета. Рядом с ней круглый год июнь.

Зарина волшебно украшала дом, любила гостей и очень, очень вкусно готовила… непредсказуемо добавляя всякую фигню...

– Ммм, аромат… И витамин С! Вкусно ведь получилось, Сивый?
– Очень!

В исполнении любимой он тушёный хвост чёрта съел бы вместе с кисточкой.

Жаль только, что его новообретённое могущество чуда, его востребованный – прибыльный! – дар впечатлил всех, кроме любимой. А между прочим, городок и окрестности знали его, как сильного чуда… К нему приезжали издалека!..

Дар упал снегом на голову, чуждую мистике и суевериям. Опытный шулер по жизни Солончак гадал разве от скуки, пасьянсы раскладывал со шкурным интересом. В тёмных местах, таких, как больница и тюрьма, где люди балансируют на грани жизни и смерти, это востребовано. Но как-то раз уже на свободе он поспорил в сердцах с одним из старых знакомцев над карточным раскладом, воскликнув:

– Раз я сказал, так и будет!

Так и вышло…

Первого посетителя с запросом на ворожбу Солончак, разозлившись, прогнал и ушёл бродить. Очутился на взлётной полосе и там опять увидел приходившего к нему человека, пьяного, в отключке, а рядом с ним… Над ним, вокруг него… Подобный стогу сена в ночи – тёмный, слоистый туман – мга… Серая, зыбкая мга, непроницаемая вокруг рогатого темени. Солончаку показалось, что на стог темноты рогами вверх положили белый серп, больше самого стога.

Лепет множества голосов пробежал по осиннику до края холма. Гудящий басовый шёпот вобрал их все и раскатился по бетонке:

– Зачем ты прогнал его? Мы направили к тебе этого человека, – произнёс Рогатый. – Чуд ты внутри… Чудом тебе и быть… Шёпотом тебе быть, Сивый Солончак, не беги от нас. Пошепчи ему… Сделай, как хочет… Нашепчи дальний путь и богатую жизнь... Недолгое… Недолгое богатство…

В трубном голосе не было угрозы, но за ним бушевала огромная сила. Солончак обмер перед ней, как человек, впервые вышедший к океану.

С запахом этого тумана – зыбкой мги в седых волосах Солончак вернулся под утро. Извинялся, успокаивал Зарину, обняв, раскачивался и спрашивал много-много раз подряд:

– Сердце моё, радость моя, ты будешь любить чуда? Хочешь, будешь?

Она не ответила ни «да», ни «прощай».

Зарина сказала:

– Я не спрашивала тебя, Сивый, чуд ты или нет, когда мы познакомились.

Божественная, воплощение мудрости, она тоже не изменилась за все прошедшие годы.

– Зарина, зелёная, милая, веточка, верба в серёжках! Как может быть, что ты расцветаешь весной и осенью тоже расцветаешь…

Смеётся:

– Потому что я люблю чуда!

У их квартиры на верхнем этаже была странная планировка – угол дома вторгался в неё уступом крыши, открытой площадкой. Две комнаты окнами смотрели туда с разных сторон: на голубые лужицы, проросшую берёзку, мох в стыках плит и хищных лесных птиц, часто залетавших в город.

Однако в той комнате, где обитал Солончак, где карточный стол чуда и все необходимые ему прибамбасы – карты, кости, посуда не для людей, оружие не против них, там окно было из стеклоблоков. Через него видны лишь синеватые неясные тени. В комнате Зарины, её мастерской и общей спальне – простое оконное стекло.

Солончак был уверен что летом и зимой его любимая беспрепятственно проходит сквозь наглухо закрытое от мороза и от мошкары окно. Танцует неведомо с кем на этой площадке. Не случайно в её картинах летают полупрозрачные танцоры. Девы-духи, девы-миражи опускались даже на скорбные, пронзительные этюды нищего рынка и холмов с опустевшими деревнями. Не в центре пейзажа, так на дальнем плане, не в интерьере комнаты, так в зеркале кто-то танцевал.

Но где же была Зарина, пока Сивый Солончак на взлётной полосе мучился?.. Она была «в театре».

На севере городка находилось здание старого театра... Зарина пробиралась туда порисовать в антураже всякую мистику. Рассказывала она об этом в нос, манерно, держа на отлёте изящную кисть руки, любуясь овальным перламутром перстня:

– Я была в театре…
– Что показывали? – интересовался Солончак.

Зарина разворачивала к нему эскиз, и они вместе придумывали сюжет, никогда его не записывая.

                                                                                                                                                из книги Age Rise - Взлётная полоса

И сон чудесный снится ярко

0

9

Под водой

Сильные девочки ставят чайник…
И в одиночестве смотрят кино.
И до утра просидев в онлайне,
Тянут на плечи своё козино …

Сильные девочки могут сдаться.
И батарейки вновь скинуть в утиль.
Могут надеть домашнее платье,
Что б наконец то почувствовать штиль …

Эти девчонки спрячут за чёлкой,
Хмурых морщинок упрямую тень.
И неприятностям скажут “-you're welcome”
Сердце в кулак и начнут новый день!

                               Сильная девочка (отрывок)
                                Автор: Елена Кударенко

Отсутствие заинтересованности на лице.

Прозрачный скользящий взгляд по внешнему миру. Всегда такие неожиданные искры жизни в глубине тёмно - зелёных, мозаично выстроенных, голографических глаз. Кособокая влево ухмылка личным выводам. Выпяченное вперед белое лезвие клыка. Привычный наклон яркой головы. Мягкие губы открываются алыми раковинами, выталкивают неторопливую парочку метких слов.

Ожёг резким взглядом. А дальше – мнимое отсутствие заинтересованности на лице. Лёгкого выпада хищной натуры хватило и жертва уже рядом.

Затягиваю её с собой под томную воду параллельного мира. Тех, кто не выдерживает давление мутности, после шторма, закрученного сильным хвостом, выбрасывает на берег. Суша  их стихия. Пускай ровняют ногами землю и нагнетают воздух дыханием, посылая невесомые взгляды в море, где однажды лежали на крупном песке пурпурными и фиолетовыми звёздами о пяти концах.

Я же уплываю в глубины. Здесь всё нарочито сглажено, беспокойство надевает дымящуюся пену на волны, толща солёной от вожделенного сока и слёз воды, неизвестное течение с переменчивым направлением и прыгающей температурой.

На песке зернистого дна изрезанная углами, обцелованная бликами тень. Тень, которая стремится прочь от создавшей её рыбки, повторяет наоборот плавный танец пираньи.

Ритмичное движение хвоста, вздрагивающего, как цветастый веер восточной девы. Вспышки тёмного перламутра на тонкой кольчуге–чешуе. Мягкий трепет особенных плавников. Спокойное дыхание чуть заметных жабр. И лёгкой матовой вуалью сна отражаются вздохи скольжений на глади реальности.

Из сумрака чужого прошлого, двигая в такт течения волевым хвостом и набрав в жабры побольше солёного кислорода, неспешно выплываю.. отсутствие заинтересованности на лице..

                                                                                                                                                                              Танец под водой
                                                                                                                                                                            Автор: Shamanka

Сакральный Аватар

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Novels: Серебряная Княжна / Директория "Нептун"