и ощущение - что мир уже закончился и всё случилось что могло случиться поэтому настала тишина такая вязкая как старое варенье покрытое и сахаром чуть чуть.
СЕРГЕЙ НОСОВ - ВИД ИЗ ОКНА. ИЗБРАННОЕ.
Скромную жизнь питала высушенными корешками... Лето врасплох нас застало В начале мая грозой в Петергофе, Мы спрятались от неё в колоннаде А вышли на солнце, посреди Летнего Сада, Пили кофе и болтали в течение часа. Bin gar keine Russin, stamm'aus Litauen, echt deutch * А когда в детстве меня позвали в гости к великому князю, Моему кузену, и устроили катанье на санках, Я испугалась. Он обхватил меня и говорит: Мария, Мария, держись. И мы полетели вниз. В горах чувствуешь себя свободным. Я читаю большую часть ночи и езжу на юг зимой.
Что это за корни вцепились В эти груды щебня, что за ветви растут Из этого хлама? Сын человеческий, Ты не знаешь ответа, тебе ведомы лишь Осколки образов, где бьётся свет. Мертвое дерево не дает тени, кузнечик - утешения, А сухой камень - и шума воды. Лишь И есть там, что тень, под этой красной скалой. (Иди сюда, в тень под этой красной скалой) И я покажу тебе кое-что отличное от Твоей утренней тени, шагающей за тобой, И вечерней тени, что встаёт навстречу тебе - Твой страх в пригоршне праха.
Frisch weht der Wind Nach Heimat zu Mein Irisch Kind Wo weilest du? **
`Вы впервые подарили мне гиацинты год назад. С тех пор они меня называют “Девушка с гиацинтами”' - И однако когда мы пришли назад, поздно, из Сада Ворох цветов у тебя, в волосах не высохли капли, Я был нем, и очи мои ослепли, Не жив я был и ни мёртв, и не знал ничего я, Глядя в сердце света, молчанье. Oed'und leer das Meer. ***
Мадам Созострис, знаменитая ясновидящая, Здорово простудилась, но всё ж Всем известна была как мудрейшая дама Европы С грешной колодой карт. Вот, сказала она, Ваша карта: утонувший Финикийский Моряк, (Ныне перлы, что было его глазами. Смотри!)
* Bin gar keine Russin, stamm'aus Litauen, echt deutch (нем.) - Я вовсе не русская, родом из Литвы, настоящая немка
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ **Frisch weht der Wind Nach Heimat zu Mein Irisch Kind Wo weilest du? (нем.)
Дует свежий ветер Домой к моему ирландскому ребёнку Где ты пребываешь? _______________________________________________________________________________________________________________________________________
*** Oed'und leer das Meer (нем.) - Ушёл и опустошил море
Пустошь. Избранное. Автор: Сергей Владимирович Соловьёв
Не спит художник, разрисовывая небо Над городом моим в ночное время, В прыжке застывшая фигурка человека... А, может, двое там несутся на качелях?
Вон там, подальше, золотится речка, Так тянет в лунном свете искупаться... А хочешь, будем вместе над землёю, Летать во сне и быть, а не казаться?
Невидимый художник что-то правит, Картина смысл меняет изначальный, Как рама с драгоценными камнями Мой спящий город ночью выступает..
Художник разрисует небо кистью, Добавив грустной, тёмно-серой краски... Опять без сна. Смотрю в ночное небо И про тебя придумываю сказки...
Ночной художник Автор: Елена Зверева
Эпизод 1. Библиотека.
— Здравствуйте! Я хотел бы записаться. – приятный молодой парень слегка улыбнулся, рассматривая девушку, сидящую за столом, настолько гармонично она вписывалась в атмосферу небольшой библиотеки на окраине города.
— Добрый день! Заполните, пожалуйста, формуляр..... девушка вручила читателю бланк. Данные из него потом вносятся в главный компьютер библиотеки.
— Мне, пожалуйста, «Мастера и Маргариту» Булгакова. – обратилась к библиотекарше стоявшая в очереди за парнем девушка. — Одну минутку. – промолвила та и исчезла за стеллажами.
Нелли работала в небольшой библиотеке, которая казалась ей самым волшебным и притягательным местом на свете. Тишина, шелест переворачиваемых страниц, гудение ксерокса, когда кому-либо из посетителей требуется сделать ксерокопию, свет настольных ламп на читательских столах по вечерам, а днём пылинки танцуют в лучах солнца, проникающего сквозь жалюзи.
А книги!!! Великое множество, ряды стеллажей и полок, давно работая здесь, девушка хорошо знала, где можно отыскать каждую книгу. И это ни с чем не сравнимое удовольствие: идти вдоль стеллажа, кончиками пальцев прикасаясь к корешкам книг, читать фамилии авторов и названия произведений, не переставать восхищаться талантом, гениальностью и неиссякаемой фантазией этих столпов литературы, чьи книги, переведённые на десятки языков, читают миллионы читателей по всему миру. Каждая книга – своя история, любовь, горе или счастье персонажей, читая которую, не можешь не сопереживать всему написанному. За каждой обложкой скрывается целая Вселенная, кладезь мудрости, жизненного опыта, таланта, труда и богатого внутреннего мира автора.
Работать в этом храме литературы, соприкасаться каждый день с этой особой атмосферой, стало для Нелли делом жизни, тем самым предназначением и «своим местом», которые многие долго ищут и не всегда могут найти ....................................................................................................................................................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................................................................................................................................................
Эпизод 4. Фокус и Муза.
Сквозь тюлевые занавески ярким прожектором светила полная луна, освещая комнату рассеянным серебряным светом. Сон не шёл, несмотря на усталость. Заметив едва уловимое движение, Нелли приподнялась на локте и стала пристально всматриваться в сумеречную обстановку комнаты. И увидела!!! На фоне книжного шкафа виднелась фигура, та самая, что когда-то раньше отбрасывала тень в закатных лучах, но тогда она была прозрачной, невидимой. Сейчас же приобрела плотность и очертания обнажённого мужского тела, сотканного из полупрозрачного серого тумана, словно из графитовой пыли. Тревога и страх сковали Нелли, не давая шансов на какие-либо решительные действия, она могла только смотреть и смотреть, вглядываться в ночного пришельца неотрывно, не веря в реальность видимого.
Что же это? Кто он и чего хочет? Умру ли я? Может это Смерть моя за мной пришла? Фигура неподвижно наблюдала за девушкой, словно впитывая в себя все её мысли и эмоции, затем сдвинулась с места, плавно перемещаясь в пространстве, подошла к кровати, согнув ногу в колене и вытянув вперёд руки, опустилась на постель, склоняясь над девушкой. Нелли откинулась на подушку, не в силах позвать на помощь, отвести взгляд от жуткого, не проходящего видения, которое уже невозможно списать на игру света и тени, разума или же оптическую иллюзию.
Тёмная мужская обнажённая фигура не думала исчезать, тонкая простыня не стала преградой тому, что не имеет тела, это нечто совершенно иное. Нелли словно парализовало, не в силах закричать и пошевелиться, девушка могла только с ужасом наблюдать за происходящим с ней. Таинственный тёмный туманный силуэт окутал её тело, ласкал и проникал, не делая при этом больно невинной девушке, а, действуя не по-человечески опытно, предугадывая любые тайные желания, какие только можно было почерпнуть из фильмов и книг, вознёс Нелли на такой пик блаженства, о котором невозможно даже мечтать, не говоря уже о том, чтобы испытать с каким-либо реальным мужчиной из плоти и крови. Возникшие при виде потустороннего гостя оцепенение и ступор не дали девушке хоть как-то проявить испытываемое глубокое чувство физической удовлетворённости, экстаза, не разбудить Аглаю Симоновну, мирно спящую в соседней комнате. В изнеможении Нелли провалилась в глубокий сон без сновидений.
Утро после таких необычных ночных событий хоть и принесло чувство отдыха и той особой энергичности, какая бывает после сильной физической разрядки, но в то же время Нелли беспокоили странные ощущения под кожей и повышенная температура. Переодеваясь перед выходом на работу, девушка обнаружила на своём теле странные знаки, словно нарисованные ручкой тонкие выпуклые линии, стрелки, «ёлочки», солнце, глаз, треугольник.
«Это какая-то масонская символика» - с ужасом думала Нелли, рассматривая себя. Знаки проступили на руках, груди и спине, кожа в тех местах ощущалась более горячей. Зайдя в ванну, девушка обомлела – на лбу у неё проступила греческая буква «пси». Надев блузку с закрытым воротом и длинными рукавами, Нелли заклеила символ на лбу кусочком лейкопластыря телесного цвета, спешно ушла на работу. Несмотря на нестандартную ситуацию и плохое самочувствие, не стала отпрашиваться с работы, не зная к кому обратиться за помощью, обычный врач в поликлинике здесь всё равно бессилен.
Я же с напудренною косой Шёл представляться Императрице И не увиделся вновь с тобой. Понял теперь я: наша свобода Только оттуда бьющий свет, Люди и тени стоят у входа В зоологический сад планет. И сразу ветер знакомый и сладкий И за мостом летит на меня, Всадника длань в железной перчатке И два копыта его коня.
Заблудившийся трамвай. Избранное. Поэт: Николай Гумилёв
Нецензурное выражение (!) *
А у меня немножко живот болел. Только я маме ничего не сказал, потому что я боялся, что мама не возьмёт меня в зоосад ещё раз. Мама говорила:
— Вот видишь, как с тобой! Вот слонов и не видали.
А я сказал:
— А мы ещё пойдём.
Мама сказала:
— С таким скандальным мальчиком я не хочу ходить.
И пошла напускать в ванну воду. А когда я ложился спать, я просил маму, чтоб она дала мне мишку спать со мной. И я стал мишкой ходить по постели, как те мишки в зоосаде. И тоже делал, чтоб он лазил. А мама сказала:
— Теперь спать не будешь. Тебе нельзя в зоосад ходить.
Я мишку спрятал под одеяло и потихоньку с ним кусался. А потом заснул. А когда я встал и потом когда чай пил, вдруг мама говорит:
— Не копайся! Кончай скорей. Мы сейчас едем.
Мама стала надевать шляпу, и мы очень скоро пошли. Мама сказала, что мы прямо едем слонов смотреть. И мы поехали в зоосад. А в зоосаде мама взяла меня за руку и сказала:
— Если ты будешь скандалить, я моментально вернусь назад. Так и знай.
И мы очень скоро пошли. Я даже бежал, потому что мама очень скоро шла. И мы пришли, где слоны.
СЛОНЫ
Я увидал, что там земля идёт немножко вверх. И там стоит очень большой слон. Он как неживой. Он сначала ничего не делал, так что я думал, что, правда, неживой. А он живой. Он хоботом стал крутить. Это у него из головы идёт хобот. И хобот до самой земли доходит. И он хоботом как угодно может крутить. И крючком загибать. И как угодно. Он набирал в хобот с земли пыль, и потом всю пыль выдувал себе на спину. И живот тоже обдувал пылью. Я всё говорил:
— Почему?
А мне сказали, что это он для того, чтоб его никакие блохи не кусали. У него волос нет, а прямо толстая кожа. И вся кожа в складках. А на голове у него большие уши. Уши такие большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает. А глазки совсем маленькие. И все говорили, что он очень сильный и может хоботом автомобиль перевернуть. А если очень рассердится, ему ничего не стоит человека убить. Он может хоботом человека за ногу схватить и о землю хлопнуть. Только он очень добрый. А слон стоял, стоял да вдруг пошёл к нам. Он вниз к нам пошёл. А я немножко испугался. Вдруг он к нам придёт и начнёт нас всех хоботом убивать! А он тихонько шёл. Ноги у него очень толстые, прямо как столбы. И на ногах пальцы, а не видно, а только одни ногти очень коротенькие. И я думал, что это у него копыта маленькие торчат из ноги. А это ногти. Он такой ногой может кого угодно стоптать. И я стал бояться. И сказал маме тихонько:
— Я боюсь. Чего он сюда идёт?
А один дядя услыхал, как я говорю, и сказал громко:
— Он боится, что слон на нас идёт! Ха-ха-ха!
И все стали показывать, что там кругом сделана дорожка. А она каменная. И она вся в гвоздях. Там гвозди острым кверху стоят. Слон через неё перейти не может, потому что он себе ногу поколет. И он до нас не дойдёт.
Что я видел - Зоосад. Избранное Автор: Борис Житков
* Справочники и словари отводят Ивану Михайловичу Малышеву скромные пару строк: «Именно с этого человека и началось становление в городе (Екатеринбурге) советской власти».
Девушка зелёная, Ножка ты сушёная, Костяной ноги собачка, Эй, поди -ка поскорей, Принеси ларец живей!
из сказки Братьев Гримм - Три пёрышка
(14 +)
В тот вечер они засиделись за столом со спиртными изделиями и изысканной закуской.
- Когда имею дело с грибами, мне видится эротическая тема, - сказала Лиза и взглянула на соседа. - Мне же интересно наблюдать, как девушка осторожно снимает кожуру с банана. Быть может, она надеется увидеть под кожурой заветное, а затем вонзает в его податливую мякоть острые зубки. - Видишь, Оксана, какой Вовочка подкованный. Всё потому, что я снабдила его литературой. Он разбирается в эротической кулинарии. - Все эти действия происходят на подсознательном уровне, и лишь знающий человек может без труда увидеть в совершенно обычных действиях людей сокровенный эротический смысл. - Можно сказать и что девушки любят блинчики с начинкой, свёрнутые трубочкой. Можно вспомнить и о пристрастии женского пола к мороженному, которое имеет продолговатую форму или яйцеобразную, - Владимир назвал очевидные примеры. - Пища должна быть лекарством, говорил отец медработников Гиппократ, - сказала Оксана.
Она раскраснелась, и эротическое состояние Лизы передалось и ей.
- Поддерживая врачевателя Гиппократа, - медленно произнесла Лиза, - хочу сделать добавление: наряду со здоровой пищей важна забота о теле путём регулярного омовения. - Да, - согласилась Оксана. - Надеюсь, Вовочка, тоже выступает за.
Владимир утвердительно кивнул головой, и на его добросердечном лице засверкала улыбка понимания момента.
- Тогда примем ванну, - пригласила гостей Лиза на правах хозяйки. – Вода уже набрана, шампунь имеется и можно добавить раствор хвои.
Красивая голубая вода из ванны источала приятный аромат и манила в свои глубины.
- Дай-ка сюда, - Лиза взяла левую руку Владимира, начала расстегивать пуговицу рукава его белоснежной сорочки и кивнула подруге, - делай, как я.
Вскоре мужская сорочка и майка висели на полированной перекладине у розовой кафельной стены. На перекладину взлетели и мужские брюки, и трусы Владимира. Он осторожно вступил в наполненную ванну и присел на корточки. Оксана с Лизой чуть полили его из ладошек тёплой водицей. Они смачивали юношу водой и похлопывали и поглаживали его по плечам, бокам и спине, словно доброго скакуна. При этом их раскрепощённый смех напоминал радостный детский визг.
- Неужели это счастье мне одному? – взмолился Владимир. – Заявляю о пользе омовения и ваших прекрасных тел!
Лиза и Оксана каждая по-своему грациозно, без стеснений и без поспешности освободились от одежд и присоединились к юному Архимеду. Он развёл руки, обнял девушек, прижал их к себе и вдруг, как обожжённый, вскрикнул: «Эврика!» В ответ те хихикали и брызгались, и все трое испытывали беспредельное удовольствие в тесном сообществе.
Вдоволь накупавшись, девушки промокнули приготовленной простыней пловца и отправили его в спальню. Смеясь, они пообещали проверить: чем он там будет заниматься.
Спальня благоухала ландышами. Справа и слева от двери стояли высокие платяные шкафы. За шкафами на низких тумбочках стояли моноблок и музыкальный центр, а на них были наброшены блестящие глянцем журналы. Занимала остальную часть 18-метровой комнаты кровать, над которой потолком служило зеркало. Стены украшали толстые ковры с персидским орнаментом. На правом висел стек и пластмассовые перламутровые наручники; на левом – генеральская фуражка, чёрная морская пилотка с крабом да шпага с темляком в виде широкой голубой ленты с надписью «Император».
Владимир включил плеер. Колонки под потолком озвучили мелодию кинофильма. Пока Штирлиц шептал: «Настанет время. - Сам поймёшь, наверное», он залез под одеяло и закрыл глаза. Но блаженствовать пришлось сущий пустяк - через пару минут он услышал:
- Та посмотри на него, Оксана! Разлёгся! – Почему ты такой плохой мальчик?
В Лизе скрывалась одарённая актриса. Слова произносились ею возмущённо насмешливым тоном, каким когда-то царица Омфала отчитывала своего легендарного раба (*). При этом лицо её улыбалось, и она подмигивала своей подруге. Произнося свои нарекания, Лиза приблизилась к низкой спинке кровати и потянула одеяло на себя. И взору открылась картина возбуждённой мужской плоти.
- Я подумал, так будет лучше. - Стоит ли ругаться по пустякам, - Оксана начала перебираться через гору одеяла в сторону манящего маяка Владимира.
Лиза и последовала за подругой.
Когда она подползла к соседу, Оксана уже сидел на нём верхом и, опираясь руками о живот, нежно глядела ему в глаза. Лиза обняла его за плечи и принялась язычком штурмовать его губы. Она дотронулась пальчиком до пульта, и откуда-то сверху и со всех сторон раздался лихой сибирский голос. Распутина повторяла: «Ты упал с Луны». Маша пела и про наручники любви. На лицах возлюбленных блуждали улыбки удовольствия и блаженства.
Прошло какое-то время в гармоничных ритмичных движениях, и Оксана промолвила: «Ещё». Вскоре она рухнула на сообщников, перевалилась на правый бок, нашла губами щеку Владимира. Тем временем Лиза сняла с ковра шпагу и надела ленту через плечо.
- Ну-ка, граф Орлов докажи преданность императрице, - Лиза, сменив подругу, воссела на Владимира. Минуты через три Лиза впилась длинными рубиновыми ногтями в нижнее ребро соседа и начала беспорядочно повторять слово: «Давай». Вскоре она тоже устроилась сбоку от соседа, а круглый эфес шпаги сдавливался их телами. Настала очередь активизироваться Оксане и её тело затрепетало.
Сменив ряд позиций и вдоволь закувыркавшись, троица решила передохнуть и первым уснул юноша. Девушки вначале лежали тихо, затем шёпотом переговаривались, но, утомлённые, вскоре заснули и они, увлекаемые Владимиром.
(*) царица Омфала отчитывала своего легендарного раба - Омфала. В древнегреческой мифологии царица Лидии, дочь бога реки Иардана, жена и вдова бога горы Тмола. Прежде всего известна по мифу, в котором она становится госпожой и любовницей Геракла.