Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Мы вошли в этот замок из дождя


Мы вошли в этот замок из дождя

Сообщений 21 страница 30 из 40

21

К - Крыло

Что толку, если я — Никчёмный царь
Бесплодных этих скал,
Под мирной кровлей
Старея рядом с вянущей женой —
Учу законам этот тёмный люд?
Он ест и спит — и ничему не внемлет!
Покой не для меня; я осушу до капли чашу странствий;
я всегда страдал и радовался полной мерой:
с друзьями — иль один; на берегу — иль там,
где сквозь прорывы туч мерцали
над пеной волн дождливые Гиады *.

                                 Альфред Теннисон - Улисс (отрывок)
                                         Перевод: Григория Кружкова

* Гиады - Рассеянное звёздное скопление в созвездии Тельца. Скопление удалено на 45 (!!) парсек и является ближайшим к Земле

Тема

Альфред Теннисон (англ. Alfred Tennyson; 6 августа 1809 — 6 октября 1892) — английский (британский) поэт, наиболее яркий выразитель сентиментально-консервативного мировоззрения викторианской эпохи, любимый поэт королевы Виктории, которая дала ему почётное звание поэта-лауреата и титул барона, сделавший его в 1884 году пэром Соединённого королевства (1-й барон Теннисон, 1st Baron Tennyson или лорд Теннисон, Lord Tennyson).

Бороться и искать, найти и не сдаваться…

Эту строку из стихотворения Альфреда Теннисона «Улисс» ещё недавно знало почти всё население Советского Союза. Она стала девизом главного героя очень популярного многие годы приключенческого романа Вениамина Каверина «Два капитана». Правда, имя величайшего поэта викторианской эпохи в книге не называлось. И неудивительно. Трудно найти в мире поэзии человека, который с такой ненавистью относился бы к России и русскому народу, как Альфред Теннисон. Сам поэт на семидесятом году жизни признавался:

— Я ненавидел Россию с самого своего рождения и буду ненавидеть, пока не умру.

В чём же причины столь предвзятого отношения к нашему народу? Хотя, если говорить честно, нам от ненависти Теннисона не жарко, не холодно, да и дела до него самого никакого нет. Если человек, пускай и гениально одарённый, придурок, то это его личные проблемы.

Теннисон об истоках своей болезненной ненависти рассказывал так.

В конце XVIII века вся Англия с трепетом ожидала исполнения намерений российского императора Павла I послать русскую армию на завоевание английской Индии. Когда императора убили заговорщики, англичане воспрянули духом и ликовали. Отец будущего поэта Джордж Клейтон Теннисон (1778—1831) был знаком с видным дипломатом, Аллейном Фицгербертом, лордом Сент-Хеленсом (1753—1839), которому правительство поручило официально представлять Великобританию на коронации императора Александра I. Теннисон упросил лорда включить его в состав посольства.

В Москве с Теннисоном произошло следующее. Однажды вечером лорд Сент-Хеленс давал званный обед, на котором присутствовали все иностранные послы и многие русские аристократы. Не зная русского языка, Теннисон не запомнил ни одного имени представленных ему вельмож. Во время обеда то и дело звучали намёки на убийство Павла I. После одного такого замечания Теннисон-старший, по словам поэта, «…перегнулся через увешенную наградами грудь русского сановника, сидевшего рядом с ним, и закричал в своей обычной импульсивной манере:

— Эй, Хеленс, зачем говорить так осторожно о том, что общеизвестно. Мы все в Англии хорошо знаем, что император Павел был убит в Михайловском замке, и мы точно знаем, кто это сделал. Граф Зубов сбил его с ног, а граф Пален задушил его».

За столом воцарилась мёртвая тишина.

Чуть позже лорд Сент-Хеленс улучил минуту и отозвал Теннисона в сторонку.

— Человек, через которого ты перегнулся, обращаясь ко мне, был граф Пален. Напротив тебя за столом сидел Зубов. Ты публично обвинил их в цареубийстве. Если сегодня же не уберёшься, то через сорок восемь часов будешь в камере Петропавловской крепости. Уезжай сегодня ночью на самых быстрых лошадях, каких только сможешь достать!

Как драпал уважаемый Джордж Клейтон Теннисон из России, можно только представить. Если при этом учесть, что никто и не думал его преследовать. Пережитый ужас он так и не смог никогда забыть и передал его своим детям.

Джордж Клейтон Теннисон (1778—1831) был священником. Мать будущего поэта, Элизабет Фич (1781—1865), тоже происходила из семьи потомственных священников.
Альфред Теннисон родился 6 августа 1809 года. Отец его в то время служил приходским священником в Сомерсби (графство Линкольншир). При этом необходимо помнить, что Теннисоны вели свой род от династии английских королей Плантагенетов. Мальчик стал четвёртым ребёнком в многодетной семье.

                                                                                                                                                                Альфред Теннисон (Отрывок)
                                                                                                                                                                        Автор: Виктор Еремин

Тема

0

22

Со сцены ... вам пою

Девушку из маленькой таверны
Полюбил суровый капитан,
Девушку с глазами дикой серны
И румянцем ярким, как тюльпан.
Полюбил за пепельные косы,
Алых губ нетронутый коралл,
В честь которых пьяные матросы
Поднимали не один бокал.

Сколько раз с попутными ветрами
Из далёких и богатых стран
Белый бриг с туземными коврами
Приводил суровый капитан.
Словно рыцарь сумрачный, но верный,
Он спешил на милый огонёк:
К девушке из маленькой таверны,
К девушке — виновнице тревог.

            Девушка из маленькой таверны…Избранное
                    Автор: песня ушедшая в народ

Дождь... Моя любовь к дождю зародилась ещё в детстве, когда запах дождя, в первые наполнил меня  ощущением  жизни, я сидела тогда под большим раскидистым дубом и читала  книгу сказок, когда мир вдруг внезапно замер в предгрозовом ожидании и я замерла вместе с ним, в первые почувствовав грандиоздность стихии. С тех пор, я всегда  испытывала невообразимое восхищение, когда за окном бушевала буря или всего лишь накрапывал мелкий дождик. Только во время дождя, я чувствовала, что по настоящему живу. Именно он зарождал во мне музыку для скрипки, и когда я дремала сидя у окна, дождь нашёптывал самые лучшие мои сказания...Вся  моя жизнь была связана с дождём, он был моей музой и вдохновением.
        В том городе, где я жила, часто были ливни - я  высовывала голову из окна своей комнатушки, находившейся под крышей и завороженно смотрела на потоки воды и небо.
        Смотрела и не могла насмотреться, надышаться, восхититься.
        Весь вечер громыхало небо, а ближе к полуночи начало лить как из ведра. Благодаря не погасшим уличным фонарям, я видела белое марево – стены, состоящие из капель. Улицы умывались дождём. Воры, бандиты и бродяги попрятались во всевозможные укрытия. Небо иногда вспыхивало белым цветом, иногда громыхало, и это было прекрасно. Моя душа замирала вместе с непогодой. Я простояла у окна два часа, наслаждаясь дождём и позволив каплям омывать руки.
        Но всё хорошее рано или поздно кончается, даже дожди. Я с сожалением заметила, что непогода начала утихать, и, вдохнув особенный свежий воздух, который бывает после дождя, отправилась спать.
        Проснулась я днём, с подозрением, что, как всегда, опаздываю, и в темпе вальса начала приводить себя в порядок. Вещи были разбросаны по комнате: серая куртка с капюшоном, ярко оранжевое закрытое платье до щиколотки с длинными рукавами. Надев их, я натянула также и непромокаемые сапоги на высоком каблуке (из-за вчерашнего дождя на улице было довольно сыро). Проверила натяжение струн на гитаре и собралась в таверну. Выходя из комнаты, мельком взглянула в зеркало и поняла, что для полноты картины мне не хватает расчесаться, чем я и занялась.
Я быстро спустилась по лестнице, с радостью вдыхая свежий прохладный воздух после дождя.

                                                                                                                                                                 Девушка и дождь (Избранное)
                                                                                                                                                                     Автор: Миландра Шелест

Это очевидно

0

23

Я  - русский. Я сижу до конца

На асфальте мелом. Маленькое слово.
От тебя не ждали ничего другого.
Но ОМОН приехал, ты того не знаешь
Словно терористик  в бобик залетаешь. (©)

   Недалеко от места, где работаю, а это центр города, есть несколько церквей, обычно, в будние дни, полупустых, да и в воскресные, и в праздничные дни, не стеснённых прихожанами. В один такой храм я и побежала в обед. От радости к Богу мало кто бегает. Все больше от горя, бед и несчастий. Всё больше с прошениями: «Дай, дай, дай»! Или с воплями - причитаниями: «За что?»

      Хотя время стояло ещё летнее, но с утра было довольно прохладно. На мне  одета куртка - ветровка на подкладке, всякое бывает в небесной канцелярии. Купила я продуктов на поминальной столик, записочки написала, свечи поставила, приложилась к иконам, помолилась. Всё в быстром темпе. Обед короткий, опаздывать нежелательно, дел выше головы. Молюсь и тут же прощения прошу за суету, за то, что всё бегом, бегом, бегом.

       У иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» висел листок с напечатанным текстом молитвы. Сначала я читала известную молитву, потом молилась своими словами за  непутёвых мужиков, потом опять читала молитвенный текст. Сквозь хлынувшие слёзы чувствовала постепенно нарастающее тепло. И где-то,  глубоко - глубоко в душе,  звенел духовой оркестр, управляемый  искусно замаскированными от самой себя, тщеславием и честолюбием. Играл мелодию на тему, «как  хорошо и проникновенно, до слёз покаянных, до теплоты сердечной я умею молиться». Не знаю, чем бы закончилась это горячее в прямом и в переносном смысле моление, под конец совсем неспешное и несуетное, если бы не осторожное похлопывание по плечу. А в церкви и не было никого, кроме меня, да бабульки за свечным ящичком.

      Сзади стояла женщина и абсолютно спокойным голосом говорила, что у меня одежда  полыхает огнем. Тут я и сама почувствовала, что спину просто нестерпимо жжёт. Сбросила с себя пылающую куртку. Недаром сделала акцент на подкладе, всё же и он сыграл свою маленькую роль спасателя. Прихожанка помогла погасить пламя.  Остатки огня на полу затоптала ногами. Спаси её, Господи, за заботу. Я от растерянности даже не спросила  имени. У бабульки принимающей требы  попросила о помощи, а та так  спокойно и  безучастно, как будто у них каждый день горят сотнями прихожане, показала рукой на икону  целителя Пантелеимона и сказала, чтобы я пошла, да взяла масло от  лампадки. Как это сделать самой, когда место на спине такое, что, изловчившись не достанешь. Ну уж, что есть. Помазала, как смогла, поблагодарила свечницу, головным шёлковым платочком  дырищу в сожжённой кофте прикрыла.

       На улицу вышла, а там солнышко припекает,  почти что теплынь на дворе, в куртке было бы жарко. "Погорелицу" в урну, вернее жалкие остатки верхней одёжки. По пути магазин ширпотребный  с приемлемыми ценами. Нашла  дешёвую футболку, чтобы отслужить рабочий день, уже не до изысканных нарядов. В примерочной глянула на спину, а она черная - черная... Расплатилась на кассе и опять бегом на работу. Девчонки  долго охали, ахали, жалели меня и куртку, и блузку, которая тоже нашла пристанище  на помойке. Осмотрев внимательно спину  сказали, что следов ожога нет никаких, только черный слой сажи. Спас меня маслицем от лампадки святой великомученик и целитель Пантелеимон по молитвам пресвятой Владычицы Богородицы.

       А дома... Дома, свекровь долго причитала по поводу утраченных тряпок. Муж, по-доброму посмеялся, сказав, что у меня начинают огнено прорезываться крылья. Может я скоро уже не буду бегать, а начну летать? Как сверхзвуковой истребитель?

       И всё же, и всё же, вопросы остаются.

       Бежать или не бежать, подавать или не подавать, поднимать или не поднимать, жалеть или не жалеть, осуждать или не осуждать, молиться или не молиться, верить или не верить, писать эту философскую притчу и от какого лица, или оставить её написание  для настоящих талантов. И много, много, много других насущных вопросов.

Остановись, человек, несущий в себе  образ Божий! Остановись, хоть на мгновение, всмотрись в себя, вслушайся... Не раздаётся ли в глубине души звериный рык, не душит ли когтистыми лапами злоба, ненависть, зависть, жадность, самолюбование? И вспомни замечательные слова Р. Тагора: «Человек хуже зверя, когда он зверь».

        Так бежать, или не бежать?

                                                                                                                                                   Бежать или не бежать. Избранное.
                                                                                                                                                                 Автор: Ирина Ярославна

И сон чудесный снится ярко

0

24

Душ

Чёрная амальгама волос
На гребне мраморных рук.
Игральные письма всерьёз
В арочных лабиринтах губ.

И севера майский прилив
Морозом укрыл поля.
На тьму кусочков разбив,
Кого – то из меня.

Взметнулась струна небес
В распахнутый шрам луны.
Застенчиво верил лес
В морфейный туман звезды.

Перьям портовых шлюх -
Да! На волне степей,
Хохотом ржавых уст
Пьяный, в кругу теней.

                  Чёрная амальгама волос
              Автор: Сергей Скрипинский


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принято считать, что слово “муза” происходит от греч. Μοΰσαι, Mousai – мыслящая, возможно от прото-индо-европейского корня *men – «думать». Поскольку у греков память (Мнемосина – мать муз) связывалась с течением вод реки-олицетворением памяти, то синонимичным представляется перевод слова “муза” как “водоворот”. Но что по-настоящему удивительно, так это альтернативные попытки этимологически связать слова “муза” и “мышь”. Действительно, многие мифологические представления о мыши обнаруживают сходство с представлениями о музах в греческой мифологии и генетически связанных ними персонажах. Родителями мыши являются громовержец (или небо) и мать-земля (жена громовержца), родителями муз — Зевс-громовержец или Уран (небо) и Мнемосина или Гея (земля). Место рождения или обитания мыши и муз — гора. Мыши соотносятся с огнём, водой, мировым деревом, музы — с каменным столпом. Предводитель мышей — мышиный царь или Аполлон Сминфейский, предводитель муз — Аполлон или Дионис. Форма организации мышей и муз — хоровод, атрибут — стрела (через гонителей у мышей, через Аполлона у муз), функции (деятельность) — болезнь — здоровье (нанесение ущерба — исцеление), ослепление, пение, танцы, прорицание (ворожба), память — забвение (вкусивший пищу, к которой прикасалась мышь, забывает прошлое; идентична роли мёртвой воды, Леты, противостоящей Мнемосине, а также образ мыши как олицетворения смерти в разных традициях), «неистовство», дрожь, хаотическое оживление (у мышей перед грозой, у муз в связи с вдохновением, творчеством) и др. Мифологический мотив превращения женщин в мышь определённо реконструируется на основе фольклорных данных, в частности на основе сказочного мотива превращения ведьмы (женщины, девицы). Сторонники этой версии опираются на то, что по-гречески мышь будет μυ̃ς, а на беотийском диалекте – μου̃ς (в Беотии находилась гора Геликон и "долина Муз" – традиционное место обитания этих спутниц Аполлона). Само же слово Муза рассматривается как женская форма μου̃σα от беотийского μου̃ς. …Но как произошло слияние этих образов?

Для ответа на этот вопрос стоит обратить взор на предводителя муз – Аполлона. В образе Аполлона слилось несколько никак не связанных между собой богов, которых нетрудно различить по разным эпитетам этого бога: Ликий (Λύκειος – "волчий" – бог – защитник от волков, Пеан (Παιάν – "врач" – бог лечебных заговоров, Пифий (Πύθιος – "пифийский" - убийца дракона – Пифона, Сминтей (Σμινθεύς – "мышиный" – бог, насылающий эпидемии, Феб (Φοι̃βος – "лучезарный" – бог солнечного света. Все это были местные боги: Ликий почитался в Спарте, Пифий – в Дельфах, Сминтей – на Лесбосе, Феб – на Делосе. Сам же Аполлон, под крышей которого все они собрались, происходил, по-видимому, из Малой Азии, где он впервые появляется в форме Appaliunas. В самой Греции самым древним был Пеан, упомянутый уже в микенскую эпоху в списке богов из Кносса . Зато у Гомера именно Сминтей появляется в первой же песни Илиады, где он насылает эпидемию чумы на греков по просьбе своего жреца Хриза. Мышь была его культовым животным, поскольку мыши уже в древности считались переносчиками эпидемий. Однако, слово σμίνθος, от которого образовано имя Сминтей – не греческое: по мнению анонимного комментатора Илиады, это слово значило "мышь" по-критски, то есть на до-греческом, "минойском" языке острова Крит. Остается только предположить, что в Беотии произошло слияние образов Пеана и Сминтея, чтобы мыши могли превратиться в прекрасных дам, покровительниц искусств. Представить себе такое развитие их образов не так уж сложно: ведь покровитель музыки и пения Пеан был первоначально богом лечебных заговоров и заклинаний, а использовать эти заговоры приходилось, чтобы излечить болезни, посланные "мышиным богом" Сминтеем.

Дальнейшее исследование образа Аполлона-Сминтея показывает, что мышь-прорицательница — являлась одним из его самых ранних атрибутов, к которым обращались за прорицанием в святилище Великой богини. С мышами связывали болезни и излечение от болезней, поэтому эллины поклонялись Аполлону как богу-врачевателю и прорицателю, и лишь позднее стали говорить о том, что он родился под оливой и финиковой пальмой на северном склоне горы (изначально местом его рождения было подземелье).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В некоторых вариациях мифов Аполлон рассматривался не как предводитель, а как победитель мышей. В память об этом жрецы Аполлона держали при храмах белых мышей. На монетах троадской Александрии и о. Тендоса фигура мыши выбивалась перед фигурой сидящего или идущего Аполлона. М.Волошиным была предложена реконструкция архаичного мифа о победе солнца над тьмой, в котором Аполлон символизирует солнце, а мышь – подземный мир. Тем не менее, существует и этносоциальная версия трактовки образа Аполлона Сминфея.Согласно ей, смысл борьбы Аполлона с Мышью, заключался в древнейшем противоборстве между двумя первичными родоплеменными общностями на стадии расщепления и обособления языков и культур. В этом смысле Мышь — тотем той доиндоевропейской этносоциальной структуры, которая противостояла родоплеменной структуре, связанной с Аполлоном, тотемом которого был Лебедь. Поэтому Аполлон Сминфей представлялся эллинам Победителем Мыши и изображался наступившим на нее пяткой.

                                                                                                                                                                  Автор: Nina Kartanesi

Тема

0

25

Горький вкус карамели

в вечернем ветре, напоенном свежестью осенних листьев, тебе чудится еле уловимый аромат карамели.
                                                                                                                                                         Эрин Моргенштерн, Ночной цирк

А у осени цвет карамели,
Золотисто-ирисковый вкус.
Здесь коврами покрыты аллеи,
И увешаны гроздьями бус.

В тишине, фонарями согретой,
Лишь шуршанье опавших одежд.
И мы бродим у осени где-то:
Полны мыслей, мечтаний, надежд...

                                        Автор: ИКРинка__

Это было под рождество.

Он всегда воспринимал это время весьма странным. Снег размеренно падает с неба, люди в темпе бегают по магазинам, торговым центрам в поисках подарков. Но в этот раз всё было не так. Нет, конечно, люди бегали по магазинам и торговым центрам в поисках подарков. Но не было снега. Шёл дождь, холодный, крупными каплями падал на землю. На улице было +3. Что так же весьма странно для этого времени года в нашей полосе. Ну а помимо дождя, он был один. Раньше он, так же как и все бегал по магазинам, а сейчас, просто сидел в кафешке, пил кофе и смотрел на то, как люди бегают за подарками. Туда - сюда, туда - сюда. Девушки улыбались мальчикам, мальчики улыбались девочкам, парочки смеялись, и все были вроде бы рады. А он закуривал ещё одну сигарету и делал глоток чёрного, как ночь, американо, без сахара и сливок.

Вот, очередная парочка остановилась напротив витрины. Высокий парень, в синем пуховике обнимающий за талию низенькую, в половину его роста, девочку в бежевом пуховике и такими же бежево-блондинистыми волосами. Но девочка весьма стройна и недурна. "Повезло же парню" - подумал он глядя на неё.

В кафе зашла девушка, она была наверно самой красивой высокой девушкой, из всех, кого он видел. Дело в том, что он очень высокий парень, но редко встречал таких же высоких и хорошо сложенных девушек. И на лицо она была весь приятной, что не маловажно. Она подошла к стойке, и глаза большинства парней сидевших в кафе пригвоздились к её длинным, стройным ногам в чёрных колготках и столь же чёрных, миленьких туфельках. Она была леди. Из тех девушек, которые знают, что они красивы. И держалась она, как полагается леди. Бариста подошёл к стойке.

- Здравствуйте, кофе?
- Да, американо, пожалуйста.
- Как обычно, без всего?
- Да
- Сею секунду. - И Бариста полез за посудой.

Она расплылась в красивой улыбке, которая, как бы странно это не звучало, но которая отлично подходила к её голубым глазам.

Ожидая свой американо, она обернулась на миг, оглянуть зал, видимо в поиске места, куда присесть. Зал был довольно пуст, поэтому проблема с выбором могла стать ребром, но она, кажется, сразу определилась. Взяла свой американо и направилась за столик, стоящий напротив него.

Люди по прежнему ходили, взад и вперёд, выбирая подарки, он сидел, то вдыхая, то выдыхая сигаретный дым и запивая его кофе. Она сидела за столиком, напротив, положив ногу на ногу, и не торопясь пила свой американо. Время от времени их взгляды сталкивались, они улыбались друг другу, но потом снова, оба уходили в прострацию, в свой внутренний мир.

Она допила свой кофе, встала и ушла. Ушла так же немыслимо и элегантно, как и вошла в его жизнь. Он еще немного посидел, но перед уходом подошёл к бару.

Слушай, а кто это была?
- Кто?
- Богиня, которая взяла американо без всего?
- А, это, не знаю, как её зовут, но она постоянный посетитель, приходит где-то за час до тебя, пьёт американо без всего, и уходит. Женщина – загадка.
- Ладно, спасибо.

Вечер всё ещё продолжался, но все лавки потихоньку начинали закрываться. Сон был коротким и неприятным, а утро и весь следующий день, эта высокая девушка, спокойно и размеренно пьющая чистый американо не выходила из его головы. Вечером, он решил заглянуть попить кофе на час пораньше. Когда он зашёл в кофейню, она уже сидела за столиком, сложив ногу на ногу, и размеренно попивала свой чёрный кофе.

Он по обыкновению взял себе американо, перекинулся парой шуток с баристой, сегодня работала миловидная девочка, которая его всегда радовала своим позитивным взглядом на жизнь, и пошел прямо к её столику.

- Здесь свободно?
- Вполне
- Разрешите присоединится? – он сразу понял, что вопрос задал не совсем как хотел и растёкся в улыбке, она тоже улыбнулась, что показалось ему хорошим знаком.
- Да, но сначала ответите на вопрос.
- Конечно
- Здесь много свободных столиков, почему вы выбрали именно этот?
- Потому что он был занят самой красивой, высокой девушкой из тех, кого я встречал?
- Видимо вы встречали не так много высоких девушек, но вы можете присесть.
- Может быть вы и правы.

Сегодня она была в полупрозрачной белой блузке, опоясанной красным ремнём вокруг талии, лишь подчеркивающим её хорошее телосложение, и строгой, чёрной юбке-карандаше, из-под которой по-прежнему шли её соблазнительные длинные ноги.

- Что пьёте?
- Американо
- Без всего?
- Да, мне он нравится без излишек, похож на мою жизнь.
- Чёрная, однако, у вас жизнь.
- А вы, почему его пьёте?
- А откуда вы узнали, что у меня чистый американо, без примесей?
- Спросил у баристы
- А вы хитрый парень.
- Спасибо.

Некоторое время они пили свой кофе и не говорили ни слова. И ему это нравилось. Его брат, часто говорил: «Есть вдвоём вкуснее», видимо это правило распространялось и на кофе.

Ладно, спасибо за компанию, но мне уже пора.
- Вы завтра придёте?
- Да, конечно – и она ушла.

На следующий день, он ждал её в кофейне в то же время. Но она опоздала на полчаса, выглядела слегка расстроенной и уставшей, проходя мимо него, она поздоровалась кивком, и прошла мимо к стойке, взяла кофе и села за другой столик.
Он не устоял, он не мог устоять. Она же была женщиной – загадкой и так красиво ушла от него оба раза.

- Позволите присесть?
- Снова вы?
- Энджи, приятно познакомиться.
- Называйте меня…леди, ладно хорошо, вы можете составить мне компанию. – Её голос звучал уставши
- Вы чем-то расстроены…, что-то случилось?
- Да ничего особенного.
- Ну, если что, я рядом и готов выслушать
- Приму к сведенью.

Они снова молча сидели за одним столиком, пили кофе и смотрели на то, как люди пытаются найти нужные подарки, за последний вечер.

- Ладно, мне пора.
- Вы снова уходите? Может быть вас подвезти? Погода не очень…
- Да, вы правы, похоже, конец света и правда близко, хоть я в него и не верю, но дождь, в это время заставляет задуматься.

Они встали, попрощались с баристой, и направились к машине. Она назвала адрес, и всю дорогу они ехали молча. Его это вполне устраивало, ему, было, приятно просто находится рядом с ней.
Машина послушно остановилась у её подъезда, он открыл ей дверь, подал руку, наблюдал за красотой её ног, когда она выходила, и думал о том, встретит ли он её еще когда-нибудь?
Она обняла его и на прощанье, её губы все еще отдавали вкусом строго американо. Ему даже не пришлось нагибаться и горбиться, она просто встала на носочки. Но, потом она закрыла дверь в подъезд и ушла. Она пахла, как должно быть пахнут ангелы
.

На следующий день, в то же время он сидел в кофейне, ожидая её, но она не пришла. И через день повторилось тоже. И до конца недели, её не было видно. Праздники уже прошли и толпы народу исчезли из торговых центров. А он, по-прежнему, ждал её в то же время и до закрытия. Бариста сказал, что она больше не появлялась, девушка – загадка.

                                                                                                                                                                                            Американо
                                                                                                                                                                                  Автор: Энджи Ларкин

Тема

0

26

И целый океан в кувшине

Окно обмана.
Туман в глазах усталый,
Фокусы огней.
Пляшет дождь неспокойный,
Стонет, смеётся, плачет.

                                  Окно обмана
                  Автор: Константин Ступницкий

Пролистала критику. В основном про образ Родины и матери, но ведь Лем назвал Тарковского дураком!!  Он считал, что основная мысль произведения утеряна этими странными русскими, и причём здесь любовь!? Лем говорил о Боге. ( хм.., я то понимаю, что это противоречие , хотя для большинства это одно).

Ясно только одно: текст написан автоматическим письмом, гениальной  божественной диктовкой, чтобы не исказить посыл.
Как можно было создать метафизическую модель вселенной, имея на руках только земные термины и только земные мысле- опыты?

Между прочим, космонавты тоже рассказывают о странных галлюцинациях на орбите. Например Марина Попович ярый сторонник метафизики космоса. Голоса на орбите это лишь одно из проявлений.

Но также бывают коллективные сновидения!!
Как будто станция плавно влетает в какой то информационно энергетический поток, в другие слои времён и эпох, и массово переживают пребывание в нём. Похоже, не правда ли на Солярис?

Получается, что вокруг Земли есть какая то плотная пелена, защищающая землян от потустороннего мира.

Океан Соляриса - мыслящий переливающийся, бущующий слой !
Разумный! Для человека это немного дико и непонятно, но после Соляриса уже привычно, это своего рода космический архетип. Мыслящий океан.

А теперь представим всё пространство, весь вакуум и эфир , как огромный воздушный океан!
Везде, где есть эфир, там мыслящий океан Соляриса(Сириуса)!

Предположим, что боги живут на Сириусе, неизвестно в каком виде, в виде океана или животных, неважно..
Важно, что это центр Поля, которое может стабильно удерживать плотные структуры во всей Вселенной. Возможно таких Солярисов несколько и они взаимодействуют. Но теперь нам понятно, как действует божественное . Оно как разумный эфирный океан - везде.

Человеку это не видно, но этот океан течёт, переливается искрится, бурлит, штормит- он живой! И более того он полон информацией, переполнен! Каждое течение, каждый поток несёт в себе информацию.

Это разумное эфирное пространство считывает наши мысли (это совсем просто), но оно ещё выбирает самые наболевшие и заветные мысли (ностальгия, совесть, мечты, мольбы) и воплощает их в реальности, как на Солярисе! Интенсивность и глубина мысли имеет силу. Пока вы не охладеете к этим мечтам ..

                                                                                                                           Солярис. Философия квантового мира (Отрывок)
                                                                                                                                                              Автор: Лия Полли

Подарок

0

27

Язык мёртвых рыб

Поскупилась на сон ночь Ивана Купалы-
Скоро - скоро рассвет, посветлело окно
Первый луч подождать-надо времени мало...
Снова кажется небо рогожкой - сукном.
Где-то в чаще лесной, меж листвою резною,
Расцветёт нынче  сказочный самый цветок!
Мы от сказок ушли. Но июльской порою
Все желаньем горят разглядеть огонёк...
Ах, волшебная ночь и костры под луною,
Может, кто-то  цветок смог на счастье найти...
Уплывают венки, и девчонки рукою
Поправляют в воде у цветов лепестки.

                                  Ночь на Ивана Купала
                               Автор: Ольга Безлепкина

Не могу!
Да! это свыше сил и воли!.
Я изменил себе, я задрожал,
Впервые во всю жизнь… Давно ли
Я трус?.. трус…

Он даже не понимает, что его останавливает, – он считает, что это проявление трусости. Но это вовсе не трусость, – его останавливает тот свет, который он накопил за время совместной жизни с Премудростью, – это просто жатва добра (впервые в жизни, как признается сам Арбенин). Но в слепоте своей он не распознает в себе его действие – и потому изгоняет его из себя. Демон предлагает ему иной род убийства, куда более коварный, чем тот, который поначалу избрал он. Это убийство совершается совершенно хладнокровно, обдуманно, коварно – оно не имеет ничего общего с аффектом – это уже род демонического самоутверждения. Арбенин делает «успехи» на пути порока:

Верней избрать я должен путь…
И замысел иной глубоко
Запал в мою измученную грудь.
Так, так, он будет жить… убийство уж не в моде:
Убийц на площадях казнят.
Так!.. в образованном родился я народе:
Язык и золото… вот наш кинжал и яд!

    из произведения  священника Владимира Соколова - Метафизика грехопадения в драме Лермонтова «Маскарад»

И сон чудесный снится ярко

0

28

Пантагрюэлизм (*)

(*) Пантагрюэлизм  - несокрушимая жизнерадостность, пред которой всё преходящее бессильно.

Я думала в уютный час дождя;
а вдруг и впрямь, по логике наитья,
заведомо безнравственно дитя,
рождённое вблизи кровопролитья.

В ту ночь, когда святой Варфоломей
на пир созвал всех алчущих, как тонок
был плач того, кто между двух огней
ещё не гугенот и не католик.

Ещё птенец, едва поющий вздор,
ещё в ходьбе не сведущий козлёнок,
он выжил и присвоил первый вздох,
изъятый из дыхания казнённых.

Сколь, нянюшка, ни пестуй, ни корми
дитя твоё цветочным млеком мёда.
в его опрятной маленькой крови
живёт глоток чужого кислорода.

Он лакомка, он хочет пить ещё,
не знает организм непросвещённый,
что ненасытно, сладко, горячо
вкушает дух гортани пресечённой.

                                    Варфоломеевская ночь (Отрывок)
                                            Поэт: Белла Ахмадулина

Вам когда-нибудь приходилось откупоривать бутылку? Дьявольщина! Вспомните, как это было приятно. А случалось ли вам видеть собаку, нашедшую мозговую кость (1)? (Платон во II кн. De rep.(2) утверждает, что собака – самое философское животное в мире.) Если видели, то могли заметить, с каким благоговением она сторожит эту кость, как ревниво её охраняет, как крепко держит, как осторожно берёт в рот, с каким смаком разгрызает, как старательно высасывает. Что её к этому понуждает? На что она надеется? Каких благ себе ожидает? Решительно никаких, кроме капельки мозгу. Правда, эта «капелька» слаще многого другого, ибо, как говорит Гален в III кн. Facu. natural. (3) и в XI Dе usu parti.(4), мозг – это совершеннейший род пищи, какою нас наделяет природа.

По примеру вышеупомянутой собаки вам надлежит быть мудрыми, дабы унюхать, почуять и оценить эти превосходные, эти лакомые книги, быть стремительными в гоне и бесстрашными в хватке. Затем, после прилежного чтения и долгих размышлений, вам надлежит разгрызть кость и высосать оттуда мозговую субстанцию, то есть то, что я разумею под этим пифагорейским символом, и вы можете быть совершенно уверены, что станете от этого чтения и отважнее и умнее, ибо в книге моей вы обнаружите совсем особый дух и некое, доступное лишь избранным, учение, которое откроет вам величайшие таинства и страшные тайны, касающиеся нашей религии, равно как политики и домоводства.

                              из предисловия автора (Франсуа Рабле) к "Повесте о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля, некогда сочиненной магистром Алькофрибасом Назье, извлекателем квинтэссенции. Книге, полной пантагрюэлизма" ("Гаргантюа и Пантагрюэль").

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) А случалось ли вам видеть собаку, нашедшую мозговую кость? – Уподобление содержания книги костному мозгу встречалось у алхимиков. Тем самым Рабле призывает к аллегорической интерпретации книги; однако ближе к финалу пролога он фактически опровергает подобный подход.
(2) Платон во II кн. De rep - Книга Платона "О государстве".
(3) как говорит Гален в III кн. Facu. natural - Книга древнегреческого врача и философа Клавдия Галена "О природных силах".
(4)  в XI Dе usu parti - Книга Клавдия Галена - О назначении частей человеческого тела.

И сон чудесный снится ярко

0

29

Звёздный дождь

Туки-туки-туки-тук,
Настораживает стук,
Завораживает звон –
Кол струною окружён.
Колокольчик под дугой,
Язычок его с резьбой.
Замечательным болтом
Мог бы стать – но суть не в том.
Просто нужно поискать,
Где сорвать, где закопать,
Где остаться, где остыть,
Где глаза росой залить.
Где прибавить, где отнять.
Сколько камней раскидать,
Чтоб на том конце воды
Отыскать дождя следы.

                                      Дорожки звуков
                              Автор: Елена Билялова

Белый медвежонок, устремив свой детский и по-своему наивный взгляд в бесконечно-мерцающую бездну, спросил у своей мамы: «Мам, а почему вокруг нас, такое множество красивых «снежинок?»

Большая белая медведица, нежно прильнув к своему детёнышу, лизнув его крохотное левое ухо, бархатным голосом произнесла: «Видишь ли, мой дорогой всезнайка, это вовсе не снежинки».

Медвежонок вопросительно поднял голову.

-Да. Да мой дорогой. Это звёзды.
-Звёзды? Что такое звёзды? – с новой силой детской любознательности, посыпались вопросы.
- Звёзды – это временные пристанища для всех живых существ,- изрекла мудрая мама.
-Это как? – явно с отсутствием понимания, уточнил малыш.
-Видишь ли, - продолжила она, - у всех живых существ есть свои тайники.
-О! Прям как у нас? Место, где мы прячем пойманную рыбу? – оживился непоседа.
- Точно,- улыбнулась мама, - только с той разницей, что, когда любому живому существу придёт время спрятаться, оно, вместо этого, превращается в звезду. Спустя какое-то время живое существо вновь возвращается к нормальной жизни и при желании может изменить свой облик. – после этой фразы, большая медведица, выдержала паузу, внимательно всматриваясь в «застывшего от изумления» медвежонка.
- У тебя остались вопросы? – слегка коснувшись лапой, поинтересовалась большая медведица.

Медвежонок, почесал лоб и нахмурившись словно взрослый медведь, серьёзно спросил: «И что, все живые существа могут превратиться в звезду?»
Медведицу поразила глубина детского интереса.

- К большому сожалению - нет, мой дорогой. Есть одна старая легенда, согласно которой, давным-давно на свете жил чёрный паук. Он очень любил ловить живые существа в свою паутину. Его аппетит рос день ото дня, а липкая паутина ширилась и неустанно разрасталась днём и ночью. Поэтому количество пойманных и съеденных существ с каждым разом лишь прибавлялось. Паук не заметил, как стал настолько огромным, что от жадности начал поедать самого себя. В конце концов он превратился в огромную чёрную дыру, во мраке которой, бесследно исчезли все существа, съеденные им.
- Но раз паука не стало, значит нам бояться нечего? – испуганно, шепнул медвежонок.
Медведица подсела ближе к своему ненаглядному детёнышу.
- Увы, мой дорогой. Паук, оставил на память свою верную подданную - паутину, которая словно чёрная и вязкая смола, продолжает ловить и засасывать в жерло тьмы, заплутавшие живые существа.
-И что нужно делать, чтобы не попасть к ней в пасть? – почувствовав поддержку мамы, взбодрился медвежонок.
- Нужно, всего на всего, ярко и бесстрашно излучать свет, будучи как звездой, так и живым существом, - прижав к сердцу мохнатого проказника, молвила большая медведица.

После этих слов, скомкав своего непоседу в материнские объятья, она начала понемногу его убаюкивать. Повсюду мерцали звёзды, отражаясь в бескрайних просторах вселенной. Медвежонок, окончательно угомонившись, принял «взрослое» решение: «Завтра пойду и выпущу всю рыбу из тайника, обратно в море, чтобы она никогда не досталась этой злой паутине».

                                                                                                                                                                               «Созвездия»
                                                                                                                                                                      Автор: Илья Груздов

Символ, как одежда 7

0

30

Медвяна топящая

Ну же, пролейся, благословенный дождь!

Плавится полночь,
зноем течёт с небес.
Вслед за огнями я покидаю дом —
ждёт - не дождётся дальний запретный лес.

Даже не думай, сон позабыв, следить.

Стукнут негромко ставни, прикрыв окно,
поверху пальцы споро завяжут нить,
переплетая с вербой и бузиной.
Нет, не неволю.

Но чужаку нельзя
видеть и слышать то, как в густой траве,
между тенями древних стволов скользя,
дочери Медб (1) нагими танцуют смерть.
Пятки босые мерно чеканят ритм,
песня свирелей вторит не в унисон.

Дымом костра сквозняк на губах острит,
им затуманен разум —
и унесён.
Тяжесть Кернунна (2),
кровь на его рогах,
Эзуса хохот (3),
блики на топоре —
похотью Литы (4) ведьму не испугать.

Соком омелы Огма (5) отпустит грех.

Только минуту папоротник цветёт —
сыплется семя,
мстительно жжёт ладонь.
Спину кустарник сотней ветвей - кнутов
хлещет нещадно: «эй, уходи, не тронь!»

Дома. С добычей. Иссохшему полю дань
пусть оправдает
раны,
измену,
ложь…
Болью от века платят за щедрый дар.

Всё для тебя ли, благословенный дождь?

                                                    Благословенный дождь
                                                      Автор: Дана_Верис

(1) дочери Медб - Медб. Богиня верховной власти, олицетворение земли, воинственная божественная королева Коннахта (Королевство в западной Ирландии), одна из центральных фигур ирландской мифологии.
Союз с богиней часто символизируется угощением напитком, и имя богини Medb (Медв) означает «медвяная», «опьяняющая», то есть та, кто даёт пьянящий медовый напиток. Вероятно, имя богини связано с ритуальным подношением медового напитка будущему королю, вступлением в брачный союз с подносившей ему мёд королевой - богиней. Также имя может происходить от древне-кельтского medwa («правитель»).
Один из уладских воинов по имени Кетерн так описывал Медб - «Приблизилась ко мне прекрасная женщина с бледным нежным лицом и продолговатыми щеками. У неё были светлые волосы и две золотые птицы на плече. На ней был тёмно-пурпурный плащ с капюшоном. На спине у неё золотая вышивка в пять кулаков шириной. В руке у неё был острый дротик. Длинный железный меч с острой рукоятью у неё. Высока была она. Первая ко мне приблизилась и ранила меня».
Символом Медб является белка, изображённая вместе с птицей.

(2) Тяжесть Кернунна - Кернунн (галльск.-лат. Cernunnos, что принято переводить как «Рогатый Бог».
На одном из барельефов «Столпа корабельщиков» (*.), поставленном в Лютеции товариществом корабельщиков из общины паризиев (одно из кельтских племён), выбито божество с двумя рогами, надетыми на них гривнами и надписью (C)ernunnos — «Кернунн». Принимая во внимание фонетико-семантические характеристики лат. torquēs/torquis — «гривна, торк» и галльск. carnon, др.-ирл. corn, лат. cornū(m) — «рог», можно полагать, что надпись Trigaranus («Божественно Избранный, Избраннейший»).
(*) На одном из барельефов «Столпа корабельщиков» - Столп лодочников - монументальная римская колонна, воздвигнутая в Лютеции в честь Юпитера гильдией лодочников в 1 веке н. э. Это старейший памятник в Париже и одно из самых ранних произведений изобразительного галло-римского искусства, на котором имеется письменная надпись.

(3) Эзуса хохот - Эзус. Эзус или Езус или Йезус(галис. Esus, «господин» или «хозяин») — бог сражений и битв. "Гневный", по выражению упоминавшего о нем римского поэта первого столетия нашей эры Лукана, этот кельтский бог требовал жертвоприношений, особенно человечеких жертв, непременно повешенных на дереве.
(4) похотью Литы - Лита с англосаксонского наречия переводится как «самый длинный день в году». У кельтских народов Британии само время праздника Летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца. Потому и основные обряды и ритуалы сходны с таким же комплексом обрядов дня зимнего солнцестояния.

(5) Соком омелы Огма - Ирландское воплощение галльского Огмия (Огмиоса).
Огма считался покровителем литературы и ораторского искусства, ему приписывали создание языческого письма, возникшего в IV веке н. э. и называемого огамическим письмом.
В связи с этим известен его эпитет «Кермэйт» (медоустый). Огма считался сильнейшим мужем среди Племён богини Дану и обладал весьма красивой наружностью, откуда проистекают его титулы «Тренфер» (силач) и «Граинайнех» (солнцеликий). Кроме огромной физической силы обладал провидческим даром и поэтическим мастерством.
Характеристика его как бога-связывателя находит подтверждение в сюжете «Похищения быка из Куальнге», когда Кухулин (главный ирландский герой), желая задержать вражескую армию, скрутил узлом дерево и начертал на нём огамические символы.
Из хроники «Второй битвы при Маг-Туиред» известно о гибели Огмы от рук демонов-фоморов (**).
В сказаниях он нередко демонстрирует свою силу в боях, но и в мирное время не растрачивает силы попусту, а заготавливает для одноплеменников дрова.
(**) от рук демонов-фоморов - Фоморы. Мифические существа, представляющие в ирландской мифологии демонические, тёмные силы хаоса, с которыми постоянно приходилось сражаться древним жителям Ирландии.
Считается, что они вели свое происхождение от богини Домну, чьё имя означает «пропасть», «морская бездна» или «морское дно». Их король, Индех, считался её сыном, и поэтому все они именовались «богами Домну».

Сила женщины

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Мы вошли в этот замок из дождя