Лежит Царь утром на кровати и думает разное. Мысли сами в голову лезут и шевелятся там. А когда голова полна мыслей, приходится думать – мысли переваривать. Вот Царь и думает. О чём? Да ни о чём конкретном – так: о жизни, о Царстве, о себе, о предстоящем дне, а иногда просто так думает, ради думанья. Кидает мысли вправо-влево, как костяшки на счётах. Туда-сюда. Плохая мысль летит вправо, хорошая – влево, очень хорошая задерживается перед глазами, а особо красивую мысль Царь рассматривает подробно, «мусолит» её со всех сторон, перепевает по-разному. То слова в мысли переставит, то интонацию, то знаки препинания. И думает: «Лучше ли стало, чем было, или к прежней форме вернуться?» Когда Царь мысль улучшит, запоминает её в голове, как компьютер в памяти. Утром тихо, дворец царский ещё не проснулся. Тишина Царя радует, и мысли в тишине яркие, выпуклые. Ещё Царя радует, что в мысленной жизни получается всё, как он хочет. Может оживить мысль или умертвить по своей воле. И чудеса творить может беспрепятственно. Камень мысленный может мысленно лететь над мысленной землей и не падать, пока Царь этого не пожелает. А разжелал – и упал камень. Опять возжелал – вновь камень над землей взмыл без мышечного усилия. Силён Царь, управлять мыслями. Как надо!
Царские мысли Автор: Юрий Постников
... надо признать, что она сама выковала цепи, связывающие их. Она сама предоставила ему права, которыми располагает муж по отношению к жене. Решившись на месть, он не сменит её на милость. Она могла представить себе то невыразимое удовлетворение, которое он доставит себе, придумав способ, которым сможет унизить её и превратить в покорную рабыню.
Она видела только одно слабое место в его броне — его преданность королю, которого он не то чтобы любил или боялся, а был непоколебимо и прямодушно предан своему господину. И она смогла бы сыграть на этих чувствах. Если бы только ей удалось сделать короля своим союзником, получить у него постоянную должность при дворе… Тогда, мало-помалу, Филипп встал бы перед дилеммой: или впасть в немилость короля, или прекратить провоцировать. Но какую бы радость она извлекла из этого?
Единственная радость, о которой она когда-то мечтала, — это радость первой брачной ночи в тишине Нельского леса, под белыми башенками замка.
«Анжелика и Султан» Избранное. Авторы: Анн и Серж Голон
Ты живёшь на тихом острове На краю чужой земли. Якорь мы у пирса бросили. И на берег твой сошли. Ты мне встретилась на улице. Не случайно, может быть… Назвалась с улыбкой Джулией, Чтоб не смог тебя забыть. Мы прошлись с тобой по острову, Словно по твоей судьбе. Ах ты, жизнь моя заморская На уплывшем корабле. Вспомню я вдали от берега Взгляд, далёкий как маяк. Без тебя и жизнь, наверное, Здесь не сладится никак.
Поэт: Андрей Дементьев Песня моряка
И она пела чудесные песни. Она пела о Жителях моря, что из пещеры в пещеру гоняют свои стада и носят детёнышей у себя на плечах; о Тритонах, зеленобородых, с волосатою грудью, которые трубят в витые раковины во время шествия Морского царя; о царском янтарном чертоге — у него изумрудная крыша, а полы из ясного жемчуга; о подводных садах, где колышутся целыми днями широкие кружевные веера из кораллов, а над ними проносятся рыбы, подобно серебряным птицам; и льнут анемоны к скалам, и розовые пескари гнездятся в жёлтых бороздках песка. Она пела об огромных китах, приплывающих из северных морей, с колючими сосульками на плавниках; о Сиренах, которые рассказывают такие чудесные сказки, что купцы затыкают себе уши воском, чтобы не броситься в воду и не погибнуть в волнах; о затонувших галерах, у которых длинные мачты, за их снасти ухватились матросы, да так и закоченели навек, а в открытые люки вплывает макрель и свободно выплывает оттуда; о малых ракушках, великих путешественницах: они присасываются в килях кораблей и объезжают весь свет; о каракатицах, живущих на склонах утёсов: она простирает свои длинные чёрные руки, и стоит им захотеть, будет ночь. Она пела о моллюске-наутилусе: у него свой собственный опаловый ботик, управляемый шёлковым парусом; и о счастливых Тритонах, которые играют на арфе и чарами могут усыпить самого Осьминога Великого; и о маленьких детях моря, которые поймают черепаху и со смехом катаются на её скользкой спине; и о Девах морских, что нежатся в белеющей пене и простирают руки к моряку.
Влаги у солнца просили измученно Аборигены в краю обезвоженном. Небо, скупой синевой обестученно, К просьбе такой отнеслось как положено – Без комментариев и без внимания! Просите солнце? Нашли избавителя. Глупость большая – искать сострадания У пресыщенного зрелищем зрителя.
Богоискательство. Признаки вечности – Цепью, кнутом и стигматом отмечены. Выходы тщетные из человечности Лёгким зевком равнодушного встречены.
Богостяжательство. Связка нетленного Духа… и тела живущего в трепете Рвётся прообразом взрыва вселенного, Именем верным в молитвенном лепете.
Чуда! Бессмертия! Счастья для дальнего! Странствие ближнего, вечно-голодного, Поиск бездонного смысла сакрального – В твёрдом желании Богоугодного.
Не на приданное, не на знатность, не на красоту свою следует полагаться жене, а на то, чем по-настоящему можно привязать к себе мужа: на любезность, добронравие и уступчивость, и качества эти проявлять каждодневно не через силу, как бы нехотя, но с готовностью, радостно и охотно.
Платон (Аристокл) родился в 428 или 427 годах до н.э., в Афинах. Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Автор произведений - «Евтифрон», «Кратил», «Пир», «Государства», «Критий», «Законы» и др.
Связку ключей к сердцам Ты выбираешь сам И для души бальзам Ты выбираешь сам.
Сорванные с неба грозди звёзд И удачу, что поймал за хвост, И свою любовь не по годам Ты выбираешь сам.
Только ты не удивишь меня, Не сведёшь безумствами с ума, Птицу счастья завтрашнего дня Я выберу сама.
Ты накинув рубашку на плечи, К белой лошади подошла, И ладонью своей беспечной Шкуру белую обожгла
Тронешь гриву шальной рукою Лошадь фыркнет, но не уйдёт. Я и сам не пойму порою, как она за тобой идёт.
Ты так нежно ласкаешь шкуру И ведёшь по её плечу, Лошадь чувствует твои струны Отзывается "Прокачу"
В бесконечно свободном порыве, Душу в клочья и на куски! Лошадь белая рвется в небо от беспамятства и тоски
Наездница. Избранное. Автор: Евгений Рожков
Сумерки расступились, выпустив из своих дымчатых сетей человека, ведущего в поводу лошадь. Позади раздался стук копыт — Джеймс, в свою очередь, тоже проследовал к конюшне. Помахал мне рукой и скрылся внутри, напевая весёлый мотивчик. Я фыркнула и снова повернулась к полю.
Чем ближе подходил новый тренер лошадей, тем очевидней становилось - план «покорения с первого взгляда» имеет множество недостатков. Действительность шла мне навстречу в облике незнакомого, грубоватого с виду мужчины. На нём была простая, ладно сидящая на крепкой фигуре одежда. На белой, далеко не праздничной рубашке виднелись пятна пота. А ещё он курил.
Почти вся знать британских островов подсела на эту пагубную привычку, но среди моих кузенов не курил никто. И слава Богу! Не переношу едкого дыма папирос. Хуже табака может быть только опиум, распространяемый в дешёвых салонах Дублина.
- Эй! - окликнула я его, когда он поравнялся с деревянными воротцами загона. - Это ты наш новый берейтор? (*)
- Да, - мужчина остановился, и я струхнула ещё больше, как следует разглядев его. Да он старше меня лет на десять! Ну, спасибо, Джеймс, удружил.
Уже почти совсем стемнело. Гигантский конь берейтора выказывал нетерпение, помахивая хвостом и косясь на меня чёрным глазом.
- Меня зовут Марс... Марсель О'Коннор, - я вздёрнула подбородок. Миг испуга сменился привычной злостью на родителей, додумавшихся назвать меня мужским именем.
- Очень приятно, миледи, - мужчина кивнул, но падать к моим ногам, отчего-то, совсем не спешил. Кажется, напротив — собирался продолжить путь. Конь фыркал и тянул его к конюшне.
- Стой! Ты будешь учить меня прыгать через барьер. С завтрашнего дня.
- Нет, - бросил он, мельком взглянув на меня. Потом затянулся папиросой и выдохнул целое облако горького дыма, отвернув лицо в сторону.
- Нет? - меня второй раз за день охватила растерянность. - Но я умею ездить верхом!
- Я не обучаю женщин прыжкам.
Он сказал это и снова посмотрел на меня, и я вдруг ясно увидала себя его глазами. Я для него просто глупая девчонка, заявившаяся к конюшне прямиком в нарядном, украшенном кружевами платье. Изнывающая от скуки и безделья дворянка, решившая потешить свое самолюбие.
Где-то поблизости прятался Джеймс, желая увидеть, как простолюдин опустит меня с небес на землю. Но дело было даже не в нём.
Этот незнакомый ранее слуга задел меня: его отказ возымел эффект отрезвляющей, вселяющей сокрушительный гнев пощечины.
- У тебя плохо со слухом, конюх? - процедила я. - Я дочь графа Алистана О'Коннора, и ты будешь учить меня прыжкам. Иначе можешь искать себе другую работу.
Повисла тишина. Проклятый конь наконец угомонился, осаженный сильной рукой. Берейтор молчал, забыв на время о папиросе. Раздумывал, будто бы я предложила ему тяжёлый выбор. Наконец ухмыльнулся.
- Хорошо, миледи. Завтра в шесть утра. Не опаздывайте — начиная с семи я занят с лошадьми.
Сказав это, он ушёл. Я тоже, взмахнув выбившимися из прически волосами, развернулась и направилась к дому.
из романа "Наездница. Сожжённая тобой" - Автор: Людмила Райот
(*) берейтор - специалист по обучению лошадей и верховой езде, «объездчик» верховых лошадей, заезжающий лошадей, помощник дрессировщика лошадей в цирке.
Я без ума от лип прекрасных, От их стволов волнообразных. Мне всё равно, когда умру. Я насладился этим блеском, Водил я пальцем по нарезкам, Избороздившим их кору.
Под их раскидистою кроной Ковер травы ярко-зелёной И блеск прохладной полумглы. И на зелёном ярком фоне В ряду стоят в попу наклоне, Как тени, чёрные стволы.
Я без ума от лип прекрасных... (Отрывок) Автор: Александр Кушнер
Трассе 60, чтобы быть достойным своей «принцессы» и освободить её. Линн работает в издательском доме (об этом сказано в конце фильма), связана с дизайном и рекламой, поэтому Грант использовал эту возможность, и одно из первичных испытаний для «прекрасного принца» – увидеть рекламные плакаты с сообщениями от Линн:
NEAL: Right, what the hell is going on here, Ray? Because I'm seeing things on signs, in fortune cookies. I mean, weird messages.
НИЛ: Так, какого чёрта здесь происходит, Рэй? Потому что мне видятся надписи на плакатах, в печеньях с предсказаниями. Какие-то странные послания.
RAY: Black hearts and red spades. I told you you could see them now.
РЭЙ: Чёрные червы и красные пики. Я же сказал вам, что вы теперь их видите.
Поскольку Нил является потенциальным «идеальным парнем» для Линн (при условии, что он решит свои внутренние психологические проблемы), ему начинает сниться Линн (в том числе то, что она в тюрьме) и он периодически её рисует («Это должно что-то значить»).
Грант приходит в ресторан под видом официанта, где Нил празднует свой день рождения, побуждает Нила озвучить свое желание после того, как тот задул свечи (Нил верит в задувание свечей на торте для исполнения желания). Гранту понравилось желание Нила, оно не было порождением жадности, поэтому он решает помочь ему его исполнить. Поскольку у Нила была машина, Грант воспользовался этой возможностью и отправил Нила в поездку по сценарию Трассы 60.
Линн провела год в тюрьме до того, как Нил её освободил, и это значит, что уже за год до 22-го дня рождения Нила Грант знал о возможности (точнее, вероятностной предопределённости) успешной встречи Нила и Линн. Скорее всего, в течение этого года Грант выходил на других потенциальных кандидатов (которые подходили Линн по её «тесту на совместимость»), но они не могли загадать «правильное» желание, и Грант поступал с ними аналогично тому, как он поступил с бизнесменом Бейкером или Толбертом.
Нил и Линн уезжают из Морло
NEAL and LYNN drive out of Morlaw. NEAL: So, you actually wished for Mr. Right? (grins) LYNN (smiling): What can I say? I'm human. Humans have certain needs. Like companionship. And you? Did you wish for me?
НИЛ и ЛИНН выезжают из Морлоу. НИЛ: Так, значит, ты пожелала идеального парня? (усмехается) ЛИНН (улыбаясь): Что я могу сказать? Я человек. А у людей есть потребности. Например, потребность в отношениях. А ты? Ты пожелал меня?
NEAL (smiles): No, actually I wished for this. (shows her the Eight-ball) It gives me answers. LYNN: But are they the right answers? NEAL: So far. (LYNN grins)
НИЛ (улыбается): Нет, вообще-то я пожелал вот это. (показывает ей Шарик) Он дает ответы. ЛИНН: А это правильные ответы? НИЛ: Пока да. (ЛИНН усмехается)
Companionship – дружеские отношения, спутник жизни, собеседник, партнер.
Линн назвала свою фамилию – Linden – германского происхождения, означает «липа» (то же, что и «lime tree» – буквально «дерево светлого, песчаного цвета»). У Линн светлые волосы. На рекламных плакатах, где она была изображена, есть надпись «Linden Vacations» - «Отдых вместе с Линден»
Считается, что в липу гораздо реже бьёт молния, чем в другие деревья. В Морлоу Нил впервые увидел Линн, когда на улице была гроза и сверкала молния.
Листья липы по форме напоминают сердце, это дерево является символом супружеской любви, а также символом женственности, мягкости. Люди верили, что уснувшего под этим деревом ждёт большое счастье. Считается, что липа может исполнять желания. Липа — дерево дружбы и сотрудничества. Символ процветания.
Символ сердца совпадает с карточной мастью Черви (по английски «hearts» - «сердца»). В колоде Таро эта масть означает стихию воды (соответствует значениям имён Линн и Нила, показанным в анализе выше). Связана с событиями эмоциональной природы. Может означать эмоциональную проблему или любовную ситуацию.
Нил и Линн доезжают до мотеля Fork in the Road («Развилка») и видят, что там, где были плакаты с Линн, теперь пусто: «Место свободно. Звоните 555-1300» - номер Рэя.
Линн говорит, что теперь, очевидно, больше ей эти плакаты не нужны – она нашла того, кого искала.
ЛИНН (улыбается): …Может уже настало время для… ну знаешь… (кивает в сторону мотеля) ―и жили они долго и счастливо‖? НИЛ (вздыхает): Не совсем. Мне ещё предстоит закончить одну работу. Завтра, 2-го октября, в Данвере. ЛИНН: Данвере? НИЛ: А что не так? ЛИНН: Грант дал мне конверт. Сказал, что, если кто-нибудь поедет в Данвер, я должна буду его открыть. ЛИНН открывает свою сумочку и вынимает конверт. Она открывает его, и они видят письмо, в котором написано: ―Не Надо Ехать‖. НИЛ изумлённо смотрит на него.
ЛИНН: Не знаю, для меня это письмо или для тебя. Нил, не надо ехать. НИЛ (вздыхает): Я дал слово, что доставлю эту посылку, я должен. (берёт Шарик и трясёт его) Шарик, мне ехать в Данвер? (переворачивает Шарик, читает ответ и затем показывает его ЛИНН) ШАР №8: ДА, НО НЕ СЕГОДНЯ.
Трасса 60: Дорожные истории. МИСТИКИ - ФИЛОСОФСКИЙ анализ фильма Автор: Василий Странник
В моей когорте множатся потери, Наш главный враг не победим. Но, честь, отвага в некой мере, С чем расставаться не хотим.
Ржавеют прошлого доспехи, Мечом, всё реже мы разим. Но жизни прежние успехи, С чем расставаться не хотим.
Надеюсь, если Я пою, Пусть без разрыва на аорте, Я всё ещё в строю, В своей когорте.
Есть наш штандарт, Есть нами чтимые законы. И не исчезнет в нас азарт, Что вёл в бою на бастионы.
Когорта Автор: Олег Каплан
Изучение подробных биографий героев приводит к выводу, что все благороднейшие люди человеческой истории в становлении своего взгляда на жизнь прошли стадию освоения жреческой палеонтологии. Не путать с палеонтологией обычной.
И эта закономерность реализовывалась даже тогда, когда и слова такого не было — «палеонтология». Слово «палеонтология» появилось относительно недавно, в 1822 году. Собрано оно из трёх греческих слов: палеос — древний, онтос — бытие, логос — учение. Наука о вымерших и древних организмах. Но это обычная палеонтология. А есть жреческая.
Как уже было сказано, объекты палеонтологии привлекали внимание ещё и прежде — философов в том числе. Самое древнее из известных нам упоминаний о палеонтологических объектах обнаруживается у философа Ксенофана (V век до н. э.). На большую древность интереса мыслителей указывают лишь намёки. В частности, название такого палеонтологического объекта как аммониты с древности связывают с главным древнеегипетским богом Амоном. Дескать, аммониты названы в честь Амона. Но нам известна страсть людей объяснять всё происходящее с точностью до наоборот, поэтому философ обязан предположить и рассмотреть и обратный вариант: а может, это бог Амон назван в честь аммонитов? Если такое предположение верно, то оно позволит объяснить и то, что прежде объяснению не поддавалось.
Вспомним лучшего из императоров Римской империи — Октавиана Августа. О нём, среди прочего, известно, что его дворец был полон палеонтологическими объектами. Можно, конечно, предположить, что Октавиану Августу, подчёркиваем, лучшему из римских императоров, просто нравилось жить в палеонтологическом музее. Но ведь можно столь странное оформление своего жилища Августом объяснить и тем, что он предпочёл превратить свой дом — и превратить неявно — в храм бога Амона и тем поближе соединить себя с древней мудростью жрецов. Если так, то это бы объяснило, почему именно Октавиан Август был самым успешным из правителей, а страна и народ при нём процветали.
К сожалению, тема связи успешности людей с палеонтологией, точнее со жреческой палеонтологией, в новое время своих исследователей не находила. И вот только сейчас философ Алексей Меняйлов со товарищи этой темой, наконец, занялся. И для начала обнаружил, что и другой сверхуспешный правитель, по мнению многих, вообще самый успешный правитель в истории Руси, товарищ Сталин, тоже начинал свой Путь с палеонтологии, а точнее со жреческой палеонтологии.
Но список имён, составленный Меняйловым, Сталиным не ограничивается. В него входят и Герои Советского Союза Зоя Космодемьянская, Саша Чекалин, Сергей Тюленин, Любовь Шевцова и др. — словом, первостепенные по версии Верховного Главнокомандующего герои. На героях особенно заметно, что они отличались от обычного населения своим особенно спокойным отношением к смерти. А это спокойное отношение — один из плодов жреческой палеонтологии, если угодно, науки Амона.
Понятно, что содержание науки Амона не совпадает с содержанием обычной палеонтологической науки хотя бы уже потому, что обычные палеонтологи героичностью мышления не отличаются — если не сказать наоборот. А значит все эти стратиграфии и классификации обычных палеонтологов для высшего знания не важны. А что тогда является объектом изучения, если не тексты по вымершим животным? Искомый объект изучения, он же средство посвящения в начальные уровни жрецов Амона, должен быть достаточно доступным.
И действительно, давайте рассмотрим геологический разрез осадочных пород той же Москвы и Подмосковья. Внизу — светлые песчаники с аммонитами и остатками других организмов, выше — чёрные глины с разнообразной фауной, ещё выше — глины без фауны и пески, ну и на поверхности — покровные образования (морены, дювиальные суглинки и т. д.). В принципе, в других местах интересующих нас слоёв может быть немало, ведь аммониты жили и в девоне, и в карбоне, и в перми, и в триасе, и в юрский период, и, наконец, в мелу, пока на границе мела и палеоцена не исчезли полностью, проще говоря, пока не вымерли наглухо.
То есть достаточно только прихватить с собой лопату, зубило и молоток, чтобы на удачно выбранном обрыве реки прочесть всю историю аммонитов с целью просветления в загадочной для большинства из людей теме смерти. Оно, конечно, лучше копать не одному, а в компании исследователей. Но только настоящих исследователей, которых называют товарищами, чтобы образовался коллективный разум, и понимание пришло более полное — и вообще пришло.
Аммониты от слоя к слою весьма заметно меняются неким поступательным образом, чтобы во всех последующих, то есть в вышележащих слоях прежнего вида не принять. В обычной палеонтологии это свойство аммонитов меняться используется для того, чтобы определить обнаруженный слой с точки зрения геологической: к какому периоду относится слой, содержащий данный вид аммонитов. Ну и, наконец, исчезновение наглухо. Исчезновение загадочное, ведь какие-то другие виды организмов продолжают жить и даже дожили до наших дней — и всё это не меняя своего вида.
Тут, естественно, возникает мысль о двух видах смертей. Во-первых, можно умереть хоть миллионы лет назад, но при этом остаться жить в своих потомках, своих лично, или своего народа, или в потомках своей расы или вида. А во-вторых, можно ещё жить, жрать, спать и размножаться, а между тем для вечности ты уже умер, потому что через сколько-то поколений ты исчезнешь наглухо. Скажем, как аммониты на границе мела и палеоцена.
Которая смерть из двух предпочтительнее? Какой смертью ты предпочёл бы умереть? От выбора идеала смерти зависит вся жизнь и даже каждая деталь жизни. Коль скоро мы вспомнили первостепенных героев Великой Отечественной палеонтолога Зою Космодемьянскую (повешена немцами в свои 18 лет) и палеонтолога Сашу Чекалина (повешен немцами в свои 16 лет), то они, зная, что выбранный ими идеал жизни приведёт к тому, что фашисты повесят их здесь и сейчас, тем не менее, спокойно шли на смерть с именем палеонтолога товарища Сталина на устах. Да, такова историческая правда. Точно такая же, как и та, что трусы и казнокрады умирают с каким угодно на устах именем, но не палеонтолога товарища Сталина.
из книги Алексея Меняйлова - Жреческая Палеонтология: Глава III. "Два взгляда на смерть" (Отрывок)