традиционность Нетрадиционности
В моей экстраординарной манифестарно-идеолого-иллюзорной картине абстрактно-квазиголографического восприятия унифицированно-распыленного индивидуализма действительности данная концепция не укладывается ни в какое прокрустово ложе, пускай, даже, и выстеленное лепестками голландских роз...!
София Байрон - Нетрадиционность
Малютки феи спят в цветах тюльпана,
Им ветер песни колыбельные поёт.
Свирель играет и гуляют паны,
Земля божественный напиток лунный пьет.
Но наступает солнечное утро,
И открываются тюльпанов лепестки.
И рассыпая сказочную пудру,
Летят на землю нежные листки.
Автор: Кузьминская Л.
Известно, что одной из причин суда и итогового осуждения Сократа было так называемое «изобретение им новых богов». Мелет писал об этом в своем обвинительном письме. А вот что говорит на суде сам Сократ: "Вы часто и повсюду от меня слышали, а именно что мне бывает какое-то чудесное божественное знамение; ведь над этим и Мелет посмеялся в своей жалобе. Началось у меня это с детства: вдруг — какой-то голос, который всякий раз отклоняет меня от того, что я бываю намерен делать, а склонять к чему-нибудь никогда не склоняет".
Как известно, еще задолго до Сократа даймонами называли всех разнообразных потусторонних существ, не имевших так называемых личных имен. И здесь очень важно не проскочить мимо того, что введение Сократом новых божеств было смутно ощущаемой угрозой космическому порядку. Не в смысле приближающегося конца вселенной, а в смысле угрозы полисному существованию.
Угроза эта была связана с тем, что божества, которые «вводил» Сократ, не были привычными, всем в той или иной степени известными даймонами, но они каким-то образом сильно отличались от традиционных представлений. На наш взгляд, прежде всего принципиальная инаковость божеств, «божественных знамений», о которых говорил Сократ, послужила ведущей причиной обвинения, суда и финального осуждения великого философа.
Вот как Галаксидор отвечает на вопрос Феокрита: «Отнюдь не верой в богов [пренебрегал Сократ]. Не восприняв от Пифагора, Эмпедокла и других философию, преисполненную мифов, призраков и суеверия, он как бы вывел ее из состояния вакхического опьянения и обратил на искание истины посредством трезвого рассуждения. Ибо все поведение Сократа отличалось целеустремленностью и решимостью, как бы исходя из единого твердого изначального суждения.
Ибо "даймон Сократа явил ему некий руководящий жизненный образ, всюду предтекший ему, подававший совет и могучесть”, в делах неясных и недоступных человеческому разумению: в этих случаях даймон часто вступал в собеседование с Сократом, сообщая божественное участие его намерениям.
Фокас Владимир - Феномен сократовского даймония