Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Гаджетомания или изобретения древности


Гаджетомания или изобретения древности

Сообщений 1 страница 10 из 33

1

Парящие в воздухе магические талисманы

Одними из чудес Древнего мира были подвешенные в воздухе статуи богов и героев, которые якобы держались за счет магнитной силы. Кстати, источником этой магнитной силы древние полагали не только намагниченное железо, но и некоторые драгоценные материалы, например алмазы, золото, серебро и пр. В то же время математические расчеты показывали, что статуя может держаться в воздухе при наличии круглой сферы (шар) и в результате действия на нее противоположных сил, например магнита и алмаза.

Как писал римский автор Солин, между алмазом и магнитом существует какое-то таинственное природное противоречие. Если поместить алмаз рядом с магнитом, то он не дает последнему притягивать железо, а если поднесенный к железу магнит его захватит, то алмаз как бы похищает это железо у магнита и забирает его себе. Иными словами, алмаз проявляет свойства магнита лишь в ситуации соперничества.

Армянский математик Анания Ширакаци (VII в. н. э.) приводит пример такой парящей статуи на Крите. Он описывает загадочный храм с алмазным куполом, под которым висела в воздухе железная статуя.

Плиний Старший писал: «Архитектор Тимохар (III в. до н. э.) начал было в Александрии строить из магнитного камня свод храма Арсинои, чтобы изображение из железа в нем казалось висящим в воздухе. Делу помешала смерть его самого и царя Птолемея, который велел сделать это в честь своей сестры». Железная фигура, удерживаемая силой магнитов в воздухе, — это воображаемая модель того, как Земля удерживается небесной сферой. Арабские писатели часто описывают древние языческие храмы, где в воздухе висят статуи: «Индийские мудрецы создали магический талисман, суть которого состоит в том, что все четыре стены сооружены из магнитного камня, из него сделана и крыша. Идол сделан из железа. Поскольку все четыре стороны своим магнитным притяжением уравновешивают железного идола, силой тяготения он висит в воздухе».

Христиане полагали, что где-то в Средней Индии существует железная гробница святого апостола Фомы, которая парит в воздухе. «И гробница та пребывает в воздухе силой четырех драгоценных камней. Камень называется адамантом. Один из них встроен в пол, второй — в потолок, один в нише с одной стороны гробницы, другой же — с другой. Камни же эти поистине притягивают железо: нижний камень не позволяет гробнице подняться, верхний — опуститься, а угловые не позволяют ей двигаться туда-сюда. Апостол же находится в середине». О висящих в воздухе статуях писали в свое время Аврелий Августин, Альберт Великий, Роджер Бэкон, Руфин, Проспер Аквитанский, Пьер де Марикур, Винцент де Бове. Однако дело не в магните, на практике этот проект нельзя осуществить. Но ответ, видимо, надо искать в тех допотопных технологиях ушедших цивилизаций, основанных на методе использования гравитационных зон Земли.

В принципе ответ дает нам Пьер де Марикур, который в повести «Послание о магните» (1269) относит тему о парящих статуях к области магических манипуляций. Пьер де Марикур, по словам его знаменитого современника Роджера Бэкона, был «опытнейшим из латинян в области технических экспериментов с магнитом и зеркалами». Вот что пишет Пьер де Марикур: «В этом послании нами будет изложена лишь наука о явных действиях камня, ибо наше изложение составляет часть трактата, поучающего, как строить физические инструменты; повествование же о тайных действиях того же камня относится к искусству ваяния из камней».

В книге «Морские колонии Атлантиды» (глава «Психокинетическая магия страны Миургии и гравитационные машины Мерлина») автор предлагает свой подход к этой проблеме. К счастью, до нас дошла эта смутная традиция, которая присутствует практически во всех мифах и преданиях Древнего мира. Боги с удивительной легкостью поднимали огромные тесаные камни в воздух, и они сами складывались в сооружения. Индейцы рассказывали испанцам, что, когда строился великий город Тиауанако, каменные блоки вздымались с земли каким-то чудесным образом. «Они взлетали в воздух под трубные звуки».

«Пирамиду волшебника» в Усмале, по преданию майя, построили карлики за одну ночь. «Со строительными работами они (карлики. — А.В.) управлялись очень легко, им достаточно было свистнуть, и тяжелые скалы сами укладывались на место». В Древнем Египте волшебник поднял в воздух «огромный каменный свод длиной 200 локтей и шириной 50». Хэнкок пишет о какой-то древней и единой строительной технике, позволявшей поднимать с земли огромные каменные блоки с волшебной легкостью и с помощью магических звуков.

У древних греков есть похожий миф об Амфионе и Зете, которые возводили нижнюю часть городских стен Фив. Зет, обладавший огромной физической силой, носил и складывал камни, а Амфион приводил их в движение и заставлял ложиться в установленное место игрой на лире, подаренной ему Гермесом. Амфион был женат на Ниобе, дочери Тантала, — здесь все та же атлантическая генеалогия, а отсюда — атлантическая магическая технология, использующая специальные гравитационные звуковые металлические диски.

Каким образом перемещались камни? Ответ на этот вопрос надо, наверное, искать в древней магии северо-западной части Африки, которую арабы называли Магрибом.

Эта страна издавна славилась всевозможными колдунами и черными магами. Знание они получили из чудесной страны Атлантиды, которая когда-то занимала на только центральное положение в Атлантике, но и располагалась в прибрежных странах Западной Африки. Существует предание, что ливийская колдунья Миург могла свободно перемещать тяжелые межевые камни только лишь одним усилием воли и силой волшебных заклинаний. Ее грозное оружие Зов Миург противников вводило в вечный сон, заставляя переступать черту реальной жизни и переходить в мир иной — таинственную страну Миургию. Люди после такого перехода делались словно зомби, они могли подолгу находиться без пищи и воды. Колдуны Миургии делали из них послушных воинов, способных беспощадно уничтожать врагов, не зная усталости и жалости.

Один современный адепт любезно сообщил мне, что Миург — величайшая колдунья Атлантиды, долгие годы изучавшая черную магию и чернокнижие. Зов Миург есть сильнейшее психокинетическое оружие, основанное на левитационно-звуковой технике. Тяжелые камни передвигались с помощью звуковой левитации, весьма развитой на материке.

В 1503 г. венецианский купец Людовико ди Вартема в своих очерках о путешествии в Медину рассказывает о так называемом «гробе Магомета». В этом городе, как утверждает купец, находился Мавзолей с гробом пророка Мухаммеда (Магомета). Этот гроб свободно парит в подземелье Мавзолея, не подвластный силам земного притяжения. Однако ни один очевидец не смог подтвердить эту легенду, ибо сказано: кто войдет в подземный склеп — обратно больше не вернется: ему тут же отрубят голову. Другой итальянец Леонардо ди Николо Фрискобальди писал: «Церковь (Мавзолей Магомета. — А.А), то есть стены, кровля и пол, — из магнита; поскольку же магнит притягивает железо, они поместили, исчислив все в точности, посередине, то есть в воздухе, железную клеть, которую притягивает одинаково как от стен, равно от кровли и от пола, так что она держится в воздухе посередине церкви. И в этом ковчеге или железной клети погребено тело Магомета».

Тайна левитации была раскрыта только в XX столетии. Магнитный подвес ферритовых тел был реализован уже в 30-х гг. В 1945 г. московский ученый В. К. Аркадьев создал неконтактный подвес, используя явление сверхпроводимости. Он заставил левитировать небольшой постоянный магнит над сверхпроводящим свинцовым диском (фотография этого эксперимента получила известность как «гроб Магомета»). В настоящее время известны три категории неконтактных подвесов: электростатические, электромагнитные и криогенные. Последние опыты японских ученых позволяют говорить об использовании ультразвуковых волн, чтобы перемещать предметы с места на место. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) с августа 1979 г. применяет звук для вращения и передвижения объектов в пространстве. Были опубликованы десятки статей с описанием успешных разработок в этой области, среди них есть статья под таким названием: «Стабилизированная акустическая левитация плотных материалов при использовании высокомощной сирены». Она проиллюстрирована фотографиями различных предметов, например стальных шариков, парящих в воздухе. Эти исследования по контракту с НАСА проводит Лаборатория реактивного движения при Калифорнийском технологическом институте в Пассадене.

Особенно такой тайной наукой, основанной на оккультных принципах, владели прямые потомки атлантов — жрецы Древнего Египта. По мнению египтолога Джона Энтони Уэста, фараоны и жрецы на протяжении тысячелетий сохраняли принцип «Маат», что означало «равновесие». Вполне возможно, предположил Уэст, что этот принцип был перенесен в практические сферы и «что египтяне понимали и использовали неизвестную нам технику механического уравновешивания».

Подобная техника позволила им «управляться с этими огромными камнями с легкостью и точностью. То, что нам представляется магией, для них было методом». Скорее всего, древние египтяне использовали принцип Ковчега Завета, который Моисей заимствовал у жрецов страны пирамид (см. книгу Г. Хэнкока «Ковчег Завета»). Среди многих своих свойств Ковчег обладал таинственной силой, которая каким-то образом преодолевала силу тяготения.

В свою очередь, по мнению того же Хэнкока, Египет получил эти удивительные знания из земель Атлантиды.

Одна из гипотез гласит, что наша планета опоясана сетью невидимых силовых линий, координаты которых можно выразить математическими уравнениями. Это есть хорошо нам знакомая «Сетевая энергетическая система Земли». Один из исследователей Брюс Катье математически обосновал существование энергетических силовых линий вокруг Земли. Катье доказывает, что сила гравитации, так же как и скорость света, не является постоянной величиной, зависит от географических координат местности. Кроме того, в местах, находящихся в зоне прохождения энергетических линий, сила гравитации может резко уменьшиться благодаря явлению гармонического резонанса, которое, в принципе, можно усилить или даже вызвать искусственным путем.

А. А. Воронин
Сокровища и реликвии потерянных цивилизаций

0

2

Капала

Капала (габала) — в переводе с санскрита «чаша, череп». Это священная чаща, которая сделана из верхней части черепа человека. В основном используется для буддистских и индуистских ритуалов, в большинстве своем — тантрических.

Гаджетомания или изобретения древности
Гаджетомания или изобретения древности

Этот священный сосуд изготавливали только из черепных сводов тех людей, чьи большие заслуги перед буддизмом и прижизненная святость заслуживали посмертной сакрализации их останков. Так, например, предполагают, что для такой цели в 1930 г., через несколько дней после погребения, из могилы было похищено тело Гомбожаба Цыбикова (1873 - 1930). Он был первым ученым России, посетившим на рубеже XIX - XX вв. недоступную столицу Тибета - Лхасу. Дневник его путешествия «Буддист - паломник у святынь Тибета» содержит уникальную информацию о тибетских монастырях, ламах, их обучении, обрядах, занятиях.

Но чаще капала чеканились из металла, условно повторяя форму черепа, и имели разные размеры – от крохотных до весьма крупных и массивных. Костяные капала расписывались орнаментами и соответствующими надписями, а металлические украшались рельефными и гравированными узорами, текстами и изображениями персонажей пантеона. Сверху капала закрывались серебряными или медными крышками.

Гаджетомания или изобретения древности

Использование целого черепа (мунды) и чаши из верхней половинки мужского (!) черепа - (капалы) бывает разным. Это целая теоретическая и прикладная дисциплина. Частично она описывается в Тантрах, но большей частью разъясняется в устной традиции учителями (гуру) . К тому же есть свои особенности в разных школах. В садхане мунды и капалы используют практически все школы шактистов-вамачаринов (в т. ч. каулы) , а также некоторые шиваитские секты - капалики, каламукхи (сейчас их практически уже нет) , агхорашайвы, некоторые аскеты-пашупаты и др. Целые черепа (мунды) иногда подкладываются под сиденье, на котором сидит садхака (обычно аскет) во время некоторых тайных ритуалов и медитаций. Это называется мундасана, "сидение на черепах". При этом используются, в зависимости от целей садханы, черепа человека или некоторых животных (обезьян, змей, шакалов и др.) . Количество и тип черепов, практические детали и т. д. гуру разъясняет ученику при передаче.
Капалами пользуются обычно монашествующие аскеты. В них они собирают подаяние, а в ритулах предлагают в них жертвенные подношения Божествам (чаще всего кровь и вино, иногда с добавлением секреций половых органов) пьют и едят из них. Основное использование мунд и капал - сугубо ритуальное, но также они используются и в медитации или как атрибуты святилищ и изображений некоторых Божеств. Подробности таких ритуалов связаны с посвящением в эзотерические садханы и обсуждать их открыто с непосвященными запрещено священными Тантрами.

Зачастую эти чаши находятся в руках разгневанных богов. Капала заполнены кровью или же плотью: сердцем, ушами, языками злых демонов.
Многие божества из тибетского буддизма, в том числе Махасидха, Дакини и Дхармапала, изображаются с габалой, обычно в левой руке. Некоторые божества, такие как индуистская Чиннамаста или связанная с буддизмом Ваджрайогини, изображаются пьющими кровь из габалы.

Гаджетомания или изобретения древности

Махасидха

Гаджетомания или изобретения древности

Чаша из черепа обычно держится в левой руке «мудрости» и часто расположена напротив сердца, где может пересекаться с правой рукой «метода», держащей соответствующие атрибуты метода, например, ваджру или изогнутый нож, что символизирует союз метода и мудрости. Изогнутый нож вскрывает вены и внутренние органы демонических врагов, и они вместе с кровью собираются в чашу, как средство поддержания силы йидама. Для гневных богинь этот символизм метода и мудрости часто переворачивается, и тогда изогнутый нож представляет мудрость, которая отсекает все концепции, а чаша из черепа - метод, который сохраняет блаженство. В некоторых традициях также уточняется, что чаши из черепа, которые держат мужские аспекты, сделаны из старых «сухих» черепов, а те, которые у руках у женских аспектов, - из свежих или «мокрых» черепов.

Гаджетомания или изобретения древности

источник

0

3

Череп как резонатор

Предлагается вашему вниманию гипотеза о том, что черепа служат резонаторами
Гаджетомания или изобретения древности

Источник: http://facultymagic4.narod.ru/vibrathion.htm

1. Череп на голове не треугольный и не четырёхугольный, а именно такой как он есть таков, потому что без этого не может обойтись такое существо, как человек. Череп - это Резонатор, это именно то устройство, которое воспринимает идеи, мысли из мирового эфира мыслеформ, из той безбрежной бездны Космоса, населённого живыми созданиями имеющими и мысли и чувства, но воплощённые в форму из неких торсионных полей.

2. Череп на шесте на капище Волхва Русса, не зловещая дань человеко - ненавистничества, а техническое устройство помогающее принимать нужную племени информацию о погоде которая наступит в будущем, о врагах, которые могут погубить их посевы и истребить их промысловых животных в их лесах. У Волхва есть и свой череп, или как ещё до сих пор выражаются: "котелок на плечах", но как говорит стариннейшая пословица: "одна голова хорошо, но две лучше" и помощь не помешает. Для примера приведу вам пример из [лит.4].

"Водружение русами отрубленной головы на стене также находит подобие в былинах – в виде оград дворов и крепостей, усаженных «головушками богатырскими». На это обратил внимание еще В. В. Чердынцев. Он, однако, писал: «В былинах этот обычай соблюдают только отрицательные персонажи». Здесь с исследователем никак нельзя согласиться. Головами усажена ограда не только у дворов Маринки Кайдаловны или Соловья Разбойника (надо обратить внимание, что это хоть и злодеи, но «свои», русские), но и у такого вполне нейтрального персонажа, как Чурило Пленкович. Значит, нейтральным в глазах эпоса является и такой метод «украшения» жилища. Впрочем, Илья Муромец и Алеша Попович, привозящие на копьях головы-трофеи, персонажи и вовсе безусловно положительные".

А вот пример из былины из того же источника

"Ой еси ты, Владимир Стольнокиевский!
Буде нет у тя нынь пивна котла –
Вот тебе Тугаринова буйна голова!
Столь же прям Илья Муромец:
Не сварить вам без меня пивна котла,
Привезу вам голову, вам татарскую".

Далее тот же автор из выдвигает свою версию для чего нужен череп.

"Речь, таким образом, идет о прямом предложении изготовить из головы врага сосуд для ритуального напитка. Сразу следует отметить, что перед нами – сугубо индоевропейский обычай, известный со времён неолита. Он засвидетельствован в эддическую эпоху у скандинавов. По свидетельству Орозия, кельтский народ скордисков изготавливал из голов врагов пиршественные кубки. Индоарийской традиции известна «капала» - ритуальная чаша из человеческого черепа. Знаменитое свидетельство Геродота упоминает такие чаши у скифов. На этом фоне неясно стремление исследователей увидеть в эпизоде с болгарином Крумом, изготовившим в 811 году чашу из черепа императора Никифора I, какое-то «тюркское» влияние. Крум принял титул князя взамен прежнего «хан сюбиги», сидел за одним столом со славянскими старейшинами, посылал в Константинополь от своего имени славянина Драгомира. Другой его обряд – окропление перед боем своих воинов водой – находит полнейшее подобие в русских былинах, где богатыри ритуально умываются перед битвой. Вообще, чаши-черепа встречаются лишь у тех тюрко-монгольских племен, в чьём этногенезе присутствует существенный индоевропейский, сармато-аланский элемент (печенеги, болгары), или у тех, кто принял пришедший из Индии тантрический буддизм. Символично, что у монголов и калмыков такая чаша называется «габала» - явное заимствование из санскрита. По-видимому, своего термина для обозначения этого предмета в монгольских языках не существует".

Лично я уверен, что использование черепов и их ценность обуславливалась тем, что имея технологию средних веков. Волхв, жрец или кагал- хан не мог изготовить лучший резонатор, чем Мать природа. И именно поэтому и приходилось добывать эти резонаторы из голов своих врагов. Однако и здесь не всё просто, ведь череп каждого человека несёт в себе информацию связанную с тем самым человеком на плечах, которого он был, поэтому чёрные маги Тибета - Ламы делали свои резонаторы, их называли «габала», из голов невинных молоденьких девушек.

Однако во многих капищах и молельных, а то и просто на крыше дома пристраивали череп лошади, коровы, быка или горного быка - яка.
Думаю, что громадные холмы из черепов о которых писали древние являлись пирамидами с резонансным покрытием из черепов. Откуда брались эти черепа, этичность их приобретения безусловно крайне важна и безусловно наложит свой отпечаток на силы и энергию того Мага, который станет пользоваться таким сооружением. Возможно, что картина Верещагина "Апофеоз" возникла именно после таких рассказов, после его участия в военных действиях в средней Азии и странствиях по Индии.

Особенно ценно в черепе, форма его купольной части, на эту мысль меня навёл меня наш знакомый Женечка, когда рассказал жуткую историю о том, что на Алтае погибли две группы геологов. У этих людей были спилены купола их черепов и так люди и были брошены. Наш Женечка сказал, что это сделали пришельцы с летающих тарелок, что именно эти части тела человека интересовали их. В конце я привел Старобурятское изображение "Дайкини", в её левой руке чаша - габала и видно, что она пьёт из чаши, какую - то белую газообразную субстанцию. Вероятно так изображена подпитка энергией. Вероятно и богатыри русские пили из "габалы" - "пивна котла" мёд или квас напоённый энергией торсионного поля, собранного зеркалом из верхней части черепа.

3. Конечно хорошо бы иметь исскуственный такой череп, такой резонатор - вторая голова могла бы быть полезна и начинающему магу нашего времени. И такие исскуственные черепа находят сделанными из горного хрусталя. На многих сайтах есть их описания и фотографии, ниже приведена информация из такого сайта. Значит сделать такую модель черепа возможно и всё зависит от уровня цивилизованности и учёности мага.

Да и покрытия пирамид могут быть вовсе и не из черепов людей. В Крыму найдены засыпанные землёй пирамиды и в их покрытии присутствуют округлые образования, как предположил их первооткрыватель Гох, служащих резонаторами.

4. Однако у нас на плечах есть на шее своя голова и надо научиться сначала работать с уже имеющимся черепом. Оказывает череп очень хорошо проводит звуковые колебания, в этом меня поддержала информация о новом сотовом телефоне непосредственно передающем через кости черепа звуковую информацию

Во время медитации Моя Учительница подсказала мне попробовать составлять мантры, управляющие резонансными явлениями в своей собственной голове и хрустальном черепе, написанные и произнесённые на Праязыке (см. Оглавление сайта). И вот, что у меня получилось.

ГА КИ ДА У СЪ - Черепную Энергию Дать мне Установив её Скоро.

ГА КИ НИ ДА У СЪ - Черепную Энергию Небесного Света Дать мне Установив её Скоро.

ГА КИ НИ ДА ХА У СЪ - Черепную Энергию Небесного Света Дать мне Взрывной волной Установив её Скоро.

ГА ВО ДА У СЪ - Черепную Силу Дать мне Установив её Скоро.

ГА ВО НИ ДА У СЪ - Черепную Силу Небесного Света Дать мне Установив её Скоро.

ГА КА ДА У СЪ - Черепную Какую Дать мне Установив её Скоро.

Голове, Слава, Слава, Слава!

Читать эти мантры надо, растягивая гласные "А", там где у меня пробелы и тем длиннее, чем больше пробелы. А Слог "ХА" следует читать громко и очень резко. От произношения сильно зависит действие мантры.

5. Обращаться за помощью при резонансной работе с черепами уверен надо к Богине Кали, недаром она носит на шее гирлянду из черепов. Эти черепа в её гирлянде являются одним из источников её силы. Хорошо бы закупить дешёвые пластиковые маленькие черепа и сделать для себя из них гирлянду, но перед этим их надо зарядить энергией торсионного поля. Но вот тут то возникает проблема. Хотя пластиковые черепа может быть и имеют требуемые характеристики кривизны купольных поверхностей, но пластик не имеет кристаллической структуры и его нельзя зарядить - он какой-то "смутный"-"мёртвый", пластик может дать только форму. . А вот для того, чтобы можно было бы зарядить его в сильном торсионном поле необходимо вставить внутрь пластикового черепа кусочек горного хрусталя. Хотелось - бы провести такой эксперимент: в макет черепа вставить большой кристалл горного хрусталя и посмотреть, насколько череп усилит торсионное поле и в каком направлении будет формироваться его максимальный выброс.

Лорд Байрон
стихотворение

«Надпись на чаше из черепа»

Не бойся: я - простая кость;
Не думай о душе угасшей.
Живых голов ни дурь, ни злость
Не изойдут из этой чаши.

Я жил, как ты, любил и пил.
Теперь я мертв - налей полнее!
Не гадок мне твой пьяный пыл,
Уста червя куда сквернее.

Быть винной чашей веселей,
Чем пестовать клубок червивый.
Питье богов, не корм червей,
Несу по кругу горделиво.

Где ум светился, ныне там,
Умы будя, сверкает пена.
Иссохшим в черепе мозгам
Вино - не высшая ль замена?

Так пей до дна! Быть может, внук
Твой череп дряхлый откопает -
И новый пиршественный круг
Над костью мертвой заиграет.

Что нам при жизни голова?
В ней толку - жалкая крупица.
Зато когда она мертва,
Как раз для дела пригодится.

Перевод - Л. Шифферса

0

4

«Вердиевский строй»

Гаджетомания или изобретения древности

Около 1940 г. власти США ввели настрой в 440 Гц, а в 1953 году он стал ISO 16-стандартом. Организация ISO, устанавливающая стандарты, которым должны следовать производители музыкальных инструментов при их настройке и авторы при написании музыки, приняла этот строй как основной — концертный. В наши дни музыка, которую мы слышим по радио и телевидению, а также основная масса аудио-записей, производится на этой частоте.
Частота 432 Гц является альтернативой настройкой

Замена частоты 432 Гц на 440 Гц объясняется Культом музыкального контроля: войной Фонда Рокфеллера по контролю сознания путем замены и наложения частоты 440 Гц вместо стандартной настройки.

Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены до сих пор, в основном, были настроены на 432 Гц. В Древней Греции музыкальные инструменты были преимущественно настроены на 432 Гц. В архаических греческих мистериях, Орфей являлся богом музыки, смерти и возрождения, а также хранителем Амброзии и музыки трансформации (его инструменты были настроены на 432 Гц).
Первая попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж.Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку “Ля”=432 герц именовать «Вердиевским строем».
Позднее Дж. К. Диген, служащий в ВМС США, ученик физика Германа Хелмхольца, в 1910 году убедил американскую Федерацию Музыкантов в ее ежегодном собрании принять A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был профессионалом в области астрономии, геологии, химии, изучал многие разделы физики, особенно теории света и звука. Его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон на 440 герц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.

Незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й.Геббельс пересмотрел стандарт на 440 Герц — частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

Естественно возникает вопрос: чем руководствовалась организация ISO, приняв строй 440 герц как основной? Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23000 музыкантов из Франции провели референдум в поддержку “Вердиевского” строя 432 герц, но были вежливо проигнорированы.

В первой половине 20 века встречались и использовались на практике три камертона.
Стандартный камертон, распространенный в России издаёт звук «ля» 1-й октавы частотой 440 Гц. В нацистской Германии камертон был настроен на частоту 449 Гц. В некоторых европейских странах камертоны имеют частоту 432 Гц.

Величайший скрипичный мастер всех времен — Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!

Звук и музыка

Музыка — это вибрация — это энергия. Голос каждого человека имеет свою звуковую частоту, и наши мысли — это тоже волны, которые либо полны гармонии, либо — диссонанса.

Индийские философы в течение многих веков исцеляли и поддерживали здоровье при помощи речи. Тем, кто обучался пению, известно, как важны физические упражнения для голосовых связок, как они помогают поддерживать в хорошем состоянии горло, область груди и нервную систему. Чёткое пропевание звуков “ом”, “храам”, “хриим”, “хруум”, “храйм”, “храум” и “храа” оказывает благотворное влияние на жизненно важные органы человека.

В книге “Тайная сила музыки” Дэвид Тейм утверждает, что нет ни одной функции в человеческом теле, на которую не оказывала бы влияния музыка. “Исследование показало, что музыка воздействует на пищеварение, внутреннюю секрецию, кровообращение, питание и дыхание… Музыка действует на тело двумя различными путями: прямое воздействие, т.е. влияние звука на клетки и органы, и косвенное – через воздействие на эмоции, которые, в свою очередь, влияют на множество процессов в теле человека”.

Чтобы понять прослушайте эту композицию Моцарта, которая записана сначала на частоте 432 Герца, а потом — на 440 Гц. Когда будете слушать, обратите внимание на свои ощущения, на реакцию тела.

Наше подсознание, наш организм понимает разницу. 432 Гц — это пробуждение, раскрытие сердечного центра, уровень любви, гармонии, радости. 432 Герца также называют частотой Вселенной. А 440 Гц — это ментальный уровень, уровень эго, контроля, страха и власти. Достаточно сказать, что вся поп-музыка написана на этой частоте (комментарии тут излишни).

Небольшой отрывок из брошюры к музыкальному альбому Яноша «Звуковые Активации»:

«Музыка в этой шкале соответствует вибрации нашей ДНК, что, также как и голограммы (коды сакральной геометрии), производит исцеляющий эффект. Музыка на частоте 432 Гц успокаивает, звучит яснее и более приятна на слух, а также положительно влияет на чакры: уровень 440 Гц работает на уровне мышления (чакра 3-го глаза), а уровень 432 Гц — расширяет чувствование (сердечная чакра) и ускоряет наш духовный рост.

Сакральная Геометрия — это язык, на котором мы не говорим, но который чувствуем. Фокусируя взгляд на голограммах, внутри нас активируются и декодируются определённые качества. Геометрические формы существуют как в визуальных образах, так и в звуке. Музыка несёт в себе вибрации, и ритм тела настраивается на частоту Земли и Вселенной.

Источник Целительная частота 432 Герца
Тайна частоты 432 Гц:

Verde- зелёный из virĭdis, virere .
viridis e [vireo I ]
зелёный
зелёный, покрытый зеленью ; зеленеющий, покрытый растительностью ; зеленовласый ; зеленоватый
молодой, свежий ; юный ; цветущий ; крепкий, бодрый ; сильный, могучий; мощный, звучный
vireo uī, —, ēre
быть зелёным, становиться зелёным; зеленеть
быть сильным, бодрым, крепким

viride is n. [viridis]
зелёный цвет, зелень
зелёные растения, зелёные всходы, зелень
viridē [viridis]- зелёным цветом, зелено

Верде́н (фр. Verdun /vɛʁ.dœ̃/, лат. Verodunum — «мощный дун») — город в Лотарингии, на реке Мёз.

источник

0

5

«Солнечные камни» викингов

Гаджетомания или изобретения древности

Вы наверное помните, как мы с вами обсуждали, кто такие Викинги — факты и заблуждения. Вот вот в сагах о норвежских викингах содержатся упоминания о загадочном и волшебном «Солнечном камне», при помощи которого моряки могли определять положение солнца. В сказках о Святом Олафе – короле викингов, наряду с другими волшебными предметами упоминаются и некие загадочные кристаллы, поэтому возможность существования этих камней долго время была под сомнением.

Отважные мореходы викинги не знали магнитного компаса (который к тому же в приполярных областях бесполезен), но в то же время отлично ориентировались в море, доплывая до Гренландии и Северной Америки. В одной из древних исландских саг (конец IX — начало Х века) изложен эпизод плавания викингов при пасмурной погоде, когда ориентироваться по Солнцу не было возможности: “Погода стояла облачная и штормовая… Конунг осмотрелся и не нашел ни клочка голубого неба. Тогда он взял солнечный камень, поднял его к глазам и увидел, где Солнце шлет свой луч через камень”.

Ещё в 1967 году датский археолог Торкильд Рамскоу (Thorkild Ramskou) выдвинул объяснение данным легендам. Он предположил, что в древних текстах речь шла о прозрачных минералах, поляризующих проходящий через них свет.

Действительно, поляризационный фильтр, направленный на покрытое облаками небо, позволяет определить, где на небосводе поляризованность света максимальна и где минимальна, а отсюда понять, где находится Солнце. Сам солнечный свет не поляризован, но его поляризуют облака. Этот метод навигации был открыт только в ХХ веке и использовался в полярной авиации вплоть до появления радиокомпаса и спутниковой навигации, но, возможно, викинги знали его тысячелетие назад. Кстати, пчелы используют его в облачные дни, так как их глаза воспринимают поляризованный свет.
 
Гаджетомания или изобретения древности
В 1969 и 1982 годах вышли книги Рамскоу, посвящённые солнечному камню и солнечной навигации викингов (иллюстрации с сайта nordskip.com).
 
Поскольку поток света от неба тоже поляризован в соответствии с моделью Релея (Rayleigh sky model), моряки могли бы глядеть вверх через камень, медленно поворачивая его в разные стороны.

Совпадение и несовпадение плоскостей поляризации у рассеянного атмосферой света и у кристалла выражалось бы в виде потемнения и просветления неба по мере разворота камня и наблюдателя. Ряд таких последовательных «замеров» помог бы с некой приличной точностью узнать — где Солнце.

Специалисты выдвинули несколько кандидатов на роль cолнечного камня — исландский шпат (прозрачный вариант кальцита), а также турмалин и иолит. Какой именно минерал использовали викинги — сказать сложно, все эти камни были им доступны.
 
Гаджетомания или изобретения древности

Исландский шпат (слева) и иолит (справа, он отснят с двух сторон для демонстрации сильного плеохроизма) обладают нужными свойствами, чтобы попробовать научиться ориентироваться по скрытому Солнцу. Правда до сих пор никто не провёл убедительного опыта с самими камнями в безбрежном море, чтобы окончательно подтвердить красивую версию о хитроумной навигации у древних скандинавов (фотографии ArniEin/wikipedia.org, Gerdus Bronn).
 
Любопытно, что в двадцатом веке иолит попал в авиацию в качестве поляризационного фильтра в приборе, служащем для определения положения Солнца после заката.

Дело в том, что и в сумерках свечение небосвода поляризовано, и потому точное направление на скрывшееся светило можно легко узнать, обладая «поляроидным» зрением. Приём сработает, даже если Солнце уже опустилось на семь градусов ниже горизонта, то есть через десятки минут после заката. Об этом факте, кстати, прекрасно известно пчёлам, но к ним мы ещё вернёмся.

В общих чертах принцип работы компаса викингов был ясен давно, но большим вопросом была экспериментальная проверка идеи. Опытам и расчётам в этом направлении несколько последних лет посвятил исследователь Габор Хорват (Gábor Horváth) из университета Отвоса в Будапеште.

В частности, вместе с коллегами из Испании, Швеции, Германии, Финляндии и Швейцарии он изучал картины поляризации света под пасмурным небом (а также в тумане) в Тунисе, Венгрии, Финляндии и в пределах полярного круга.
 
Гаджетомания или изобретения древности
Габор Хорват в Арктике в 2005 году (фото с сайта elte.hu).
 
«Измерения велись при помощи точных поляриметров», –информирует New Scientist. Теперь же Хорват со товарищи обобщили результаты экспериментов.

Говоря коротко: исходный (от так называемого рассеяния первого порядка) рисунок поляризации на небосводе всё ещё обнаружим даже под облаками, хотя он весьма слаб, и в него вносит «шум» сама облачность (либо туманная пелена).

В обеих ситуациях совпадение картины поляризации с идеальной (по релеевской модели) было тем лучшим, чем тоньше покров облаков или тумана и чем больше в нём разрывов, поставляющих хоть толику прямых солнечных лучей.
 
Гаджетомания или изобретения древности

Арктическое небо (слева направо) в туманной дымке, чистое и облачное. Сверху вниз: цветной снимок «купола», различия в степени линейной поляризации по всему небосводу (темнее – больше), измеренный угол поляризации и теоретический угол по отношению к меридиану. Последние два ряда показывают хорошее совпадение (иллюстрация Gábor Horváth et al./ Philosophical Transactions of the Royal Society B).

Габор и его соратники смоделировали также навигацию в условиях полностью затянутого пеленой пасмурного неба. Выяснилось, что и в таком случае «отпечаток» поляризации сохраняется и, теоретически, по нему можно вычислить положение Солнца. Но степень поляризации света при этом получалась очень низкой.

На практике это означает, что вооружённые не поляриметрами, а солнечными камнями викинги едва ли могли заметить слабые колебания в яркости неба при взгляде через кристалл. Навигация под сплошной облачной пеленой, если и была возможной, оказывалась неточной, — сделали вывод учёные.

Тем не менее, расследование, предпринятое Хорватом, показало, что легенды о солнечном камне и объяснение его работы Торкильдом — вполне правдоподобны и научно обоснованы.
 
Гаджетомания или изобретения древности

Учёные установили, что как при чистом небе (колонки слева), так и при облачном (справа) доля от общей площади неба, в которой поляризация совпадает с релеевской (закрашена серым) падает по мере подъёма Солнца (чёрная точка) над горизонтом (угол подъёма указан в скобках). Данная съёмка проводилась в Тунисе.

Это, кстати, означает, что «поляризационный» метод навигации более выгоден в высоких широтах, где и оттачивали своё мастерство викинги (иллюстрации Gábor Horváth et al./ Philosophical Transactions of the Royal Society B).

Кстати, о легендах. Хорват цитирует упоминание о «поляризационной навигации» в скандинавской саге: «Погода была облачная, шёл снег. Святой Олаф, король, послал кого-нибудь, чтобы осмотреться, но не было чистой точки на небе. Потом он попросил Сигурда сказать ему, где Солнце.

Сигурд взял солнечный камень, посмотрел на небо и увидел, откуда пришёл свет. Так он выяснил положение невидимого Солнца. Оказалось, что Сигурд был прав».

В наше время учёные описывают принцип навигации по поляризованному свету куда точнее древних сказителей. Сначала двоякопреломляющий кристалл (тот самый солнечный камень) нужно было «откалибровать». Рассматривая через него небо в ясную погоду, причём в стороне от светила, викинг должен был поворачивать камень, добиваясь наибольшей яркости. Тогда направление на Солнце следовало нацарапать на камне.

В следующий раз, стоило появиться хоть небольшому просвету в облаках, мореплаватель мог нацелить на него камень и повернуть до максимальной яркости неба. Линия на камне указала бы на Солнце. Об определении координат дневной звезды без всякого просвета мы уже говорили.
 
Гаджетомания или изобретения древности

Археологи время от времени находят затонувшие корабли викингов, современные энтузиасты строят их копии (на видео внизу показана одна из таких реплик – судноGaia), но до сих пор не все тайны умелых мореплавателей прошлого раскрыты (иллюстрации с сайтов marineinsight.com, waterwaysnews.com, reefsafari.com.fj)

Ну а направление на географический север по положению Солнца узнать было проще. Для этого у викингов имелись особым образом размеченные солнечные часы, на которых резьбой были показаны крайние траектории тени от гномона (от рассвета до заката в равноденствие и летнее солнцестояние).

Если на небе присутствовало Солнце, часы можно было расположить определённым образом (чтобы тень попадала на нужную полосу), и определить стороны света по отметкам на диске.
 

The Viking Ship Gaia

Гаджетомания или изобретения древности

Этот кусочек солнечных часов (a) археологи нашли в Гренландии (серым цветом на схеме (b) отмечена пропавшая часть); с – принцип определения положения тени, d – картина поляризации неба (стрелки).

Точность данных часов-компаса была велика, но, с поправкой: совершенно правильно они показывали север только с мая по август (как раз в парусный сезон у викингов) и только на широте 61 градус – как раз там, где проходил самый частый маршрут викингов через Атлантику – между Скандинавией и Гренландией (иллюстрации Gábor Horváth et al./ Philosophical Transactions of the Royal Society B).

А если на небе облачно – не беда. Авторы нового исследования предполагают, что, установив позицию Солнца по солнечному камню, навигаторы викингов могли заменить светило факелом и по тени на часах сориентироваться в пространстве.

Противники теории о «поляриметрической навигации» нередко говорят, что даже в пасмурную и туманную погоду, как правило, положение Солнца можно прикинуть и на глаз — по общей картине освещения, лучам, пробивающимся сквозь неравномерности в пелене, отсветам на облаках. И оттого, якобы, у викингов не было необходимости изобретать сложный метод с солнечным камнем.

Габор решил проверить и это предположение. Он отснял в нескольких точках мира множество полных панорам дневного неба с облачностью разной степени тяжести, а также вечернего неба в сумерках (близ морского горизонта). Затем эти снимки показали группе добровольцев — на мониторе в тёмной комнате. Мышкой их просили указать расположение Солнца.
 
Гаджетомания или изобретения древности

Один из кадров, использованных в тесте на навигацию «на глазок». Попытки испытуемых показаны небольшими белыми точками, большой чёрной точкой с белым кантом отмечено «среднее» положение светила по мнению наблюдателей (иллюстрация Gábor Horváth et al./ Philosophical Transactions of the Royal Society B).

Сравнив выбор испытуемых с фактическим нахождением светила, учёные нашли, что по мере роста плотности облаков среднее расхождение между кажущимся и истинным положением Солнца заметно растёт, так что викингам вполне могла понадобиться дополнительная технология ориентации по сторонам света.

И к этому аргументу стоит добавить ещё один. Целый ряд насекомых чувствителен к линейной поляризации света и использует это преимущество для навигации (а иные ракообразные даже распознают свет с круговой поляризацией). Вряд ли эволюция изобрела бы такой механизм, если бы положение Солнца на небе всегда можно было бы увидеть обычным зрением.
Биологам известно, что пчёлы при содействии поляризованного света ориентируются в пространстве — они глядят на просветы в облаках. Об этом примере, кстати, вспоминает и Хорват, когда говорит о предпосылках к необычной навигации у викингов.

Есть даже вид пчёл (Magalopta genalis из семейства галиктид), представители которого и вовсе вылетают на работу за час до восхода (и успевают возвратиться домой до него) и потом уже — после заката. Эти пчёлы ориентируются в сумеречном свете по поляризационной картине на небосводе. Её создаёт Солнце, только собирающееся взойти или недавно закатившееся.

Мандиам Шринивашан (Mandyam Srinivasan) из университета Квинсленда и его коллеги из других университетов Австралии, а также Швеции и Швейцарии, провели эксперимент, который Шринивашан называет «окончательным доказательством» того, что теория о навигации пчёл по поляризованному свету верна.
Учёные построили простой лабиринт из пары перекрещивающихся коридоров. Так получился один вход и три возможных выхода. Коридоры освещались поляризованным светом, который нисходил с потолка, имитирующего небо. Свет мог быть поляризован вдоль оси коридора или перпендикулярно к ней.
 
Гаджетомания или изобретения древности

Схема опыта Шринивашана (на врезке). Положение кормушки в серии экспериментов меняли, так что верным мог быть и прямой, и правый, и левый путь (иллюстрации P. Kraft, M. V. Srinivasan et al./ Philosophical Transactions of the Royal Society B, qbi.uq.edu.au).

Биологи обучили 40 пчёл, влетая в лабиринт определять поляризацию во входном коридоре и на перекрёстке выбирать коридор с аналогичной поляризацией (два других пути при этом подсвечивались светом иной «направленности»). В конце верного путешествия насекомых ждал сахар.

После того, как подопечные исследователей прочно связали подкормку с правильной поляризацией освещения, экспериментаторы удалили сахар. 74 процента пчёл продолжили сворачивать туда, где раньше лежало угощение.

Потом учёные переключили поляризационные фильтры, сначала на прямой выход вместо верного правого, а потом на левый. Большая часть пчёл (56% и 51%) последовала новым световым указателям. Оставшиеся — распределились между двумя неверными коридорами.

Опыт был обставлен так, чтобы полосатые испытуемые не могли использовать для ориентации в пространстве иные приметы — пахучие метки или простые световые блики. Да и самый простой способ достичь цели (следовать правилу «лететь до перекрёстка, затем повернуть направо»), далеко не обязательно срабатывал. Получилось, что именно поляризация лучей говорила насекомым — куда лететь за едой.

Опыт с пчёлами, конечно, ничего нам не скажет о секрете древних мореплавателей. Но зато он напоминает, что нередко для решения похожих задач и люди и животные выбирают сходную тактику. Результаты двух новых исследований опубликованы в одном номере Philosophical Transactions of the Royal Society B: «детективы» с викингами и с пчёлами удачно совпали во времени.
 
Гаджетомания или изобретения древности

Недавно гипотезу датского археолога подтвердили ученые из лаборатории биологической оптики Будапештского университета. Они совершили экспедицию в Арктику и показали, что даже примитивный поляризатор действительно позволяет в туман и при сплошной облачности указать направление на Солнце. Метод действует и в то время, когда светило находится на несколько градусов ниже горизонта, но оттуда освещает небесный свод.

Каким камнем могли пользоваться викинги в своих плаваниях? В Норвегии имеются залежи минерала кордиерита, кристалл которого, сколотый по определенной плоскости, способен служить поляризационным фильтром. Направленный на Солнце, скрытое облаками, он при повороте окрашивает небо в желтоватый цвет, тогда как вдали от светила кристалл на просвет голубоват. Кроме того, в Исландии викинги могли добывать исландский шпат, известный своими поляризующими свойствами и применяющийся в оптических приборах до сих пор. Встречается в этих краях и турмалин, также обладающий подобными свойствами.
 
Гаджетомания или изобретения древности

Какой из этих минералов древние мореходы называли “солнечным камнем”, оставался загадкой, пока ученые не установили, что кристалл, найденный несколько лет назад на месте кораблекрушения у острова Олдерни, действительно мог использоваться для навигации и по всей вероятности представляет собой знаменитый «солнечный камень» викингов. Работа опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society A, а ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Кристалл был найден дайверами в трюме английского корабля, затонувшего в 1592 году у побережья острова. В том же помещении корабля были найдены навигационные приборы.
Химический и физический анализ кристалла позволил установить, что он представляет собой разновидность кальцита (CaCO3), которая называется исландским шпатом. Несмотря на то, что потрескавшаяся и непрозрачная находка была сильно не похожа на минерал в своем обычном виде, ученые показали, что все эти дефекты были вызваны действием морской воды и песка. Для этого авторы провели искусственное моделирование старения шпата в воде с последующим лабораторным анализом.

Исландский шпат известен своим свойством двойного лучепреломления. Свет расщепляется в кристалле на два луча, имеющих разную поляризацию. Вращая кристалл, можно установить направление поляризации света, что позволяет определить направление на Солнце, даже если оно скрыто облаками или находится за горизонтом. Это может быть необходимо морякам как дополнительное средство навигации в местах, где наблюдаются магнитные аномалии. Авторы работы установили, что кристалл из Олдерни позволяет установить направление на Солнце с ошибкой, не превышающей одного градуса.

По словам ученых, собранные данные позволяют говорить о том, что кристалл из Олдерни является тем самым «солнечным камнем», который, согласно легендам, использовали для навигации викинги. Эта находка является пока единственным свидетельством того, что подобные кристаллы использовались гораздо позже — вплоть до начала XVII века.
 
Гаджетомания или изобретения древности

Экспериментаторы объяснили теоретически и продемонстрировали на опыте, как древние мореплаватели использовали определённый минерал для навигации в пасмурную погоду.
Группа исследователей из Франции, США и Канады провела серию опытов, из которых следует, что легендарный cолнечный камень (sunstone) викингов представлял собой исландский шпат — поляризующий свет кристалл с двойным лучепреломлением.

Сама по себе мысль эта не нова, но исследователи постарались подвести под данное предположение максимально полную научную базу.

Из древних источников известно, что скандинавы могли определять своё положение в море даже в те моменты, когда небо затягивалось облаками и на глаз сложно было выявить положение солнца. Магнитный компас мореходам той эпохи был неизвестен. Наконец, на звёзды в летние месяцы да в высоких широтах (недалеко от полярного круга) рассчитывать, по понятным причинам, викингам было трудно.

В начале 2011 года другая группа специалистов провела обширные теоретические и практические исследования, показав, что целая серия минералов благодаря своим поляризующим свойствам могла сыграть роль cолнечного камня, выручавшего викингов во время путешествий в Америку.
 
Гаджетомания или изобретения древности

Для определения сторон света, которое работало даже при солнце, находящемся у горизонта или даже чуть ниже него, викингам был необходим солнечный камень с заранее нанесёнными метками на верхней и нижней гранях кристалла, которые нужно было располагать определённым образом (иллюстрации с сайтов dmeijers.home.xs4all.nl, nasa.gov).
 
Наблюдая небо через такой минерал, вращая его, мореходы отслеживали колебания яркости лучей. Эти колебания вызваны тем фактом, что солнечный свет, даже профильтрованный туманом и облаками, сохраняет на небосводе специфическую картину поляризации, на которую реагирует кристалл-поляроид.

Теперь же, как сообщает BBC News, экспериментаторы нашли, что исландский шпат не просто замечательно подходит на роль солнечного камня, но и позволяет ориентироваться в пространстве с высокой точностью.

Учёные выяснили, что выравнивая интенсивность так называемых обыкновенного и необыкновенного пучков, прошедших сквозь кристалл, можно узнать направление на солнце с погрешностью в несколько градусов.

Косвенным признаком своей правоты авторы исследования называют пример если не из истории викингов, то во всяком случае из довольно давнего прошлого. На борту елизаветинского судна, затонувшего у острова Олдерни (Alderney Elizabethan Wreck) в конце XVI века, археологи нашли кусочек исландского шпата. Может быть, он тоже служил для целей навигации.

(Детали новой работы раскрывает статья в Proceedings of the Royal Society A.)
источник

0

6

Святые скафандров не снимают, или Из чего они сделаны.

Ходили на экскурсию в монастырь Сантош у ново в Лиссабоне. Там любопытной варваре чуть нос не оторвали вашу покорную чуть не замуровали за алтарем, но об этом в самом конце.

Мы значитца пришли такие, ручонки потираем, ждем момента, когда, по нашему вредному обыкновению, можно будет экскурсовода троллить начать. Но, к нашему разочарованию, в этот раз обошлось без троллинга - экскурсовод оказался приятным неформальным парнем, плюс еще и в ходе пьесы подружились с двумя бразильскими туристами и одним португальским архитектором с кулончиком - перевернутой пентаграммой, что навеяло мысли, которые он развеял, заявив, что никакой черной магией не занимается :).

Ну так вот.

История сегодня будет про трех лиссабонских биороботов святых Вериссимо, Максиму и Йулию, и о том, из чего же эти модели все-таки были сделаны. Дело было во времена Диолектиана, в 300 годы н.э. Из Рима в Олиссипо, Лиссабон то бишь, выслали трех паломников-проповедников христианства, по слухам, отпрысков губернатора Рима.

Гаджетомания или изобретения древности

Это две тетеньки и дяденька.

Спросила зачем им ракушки на груди, экскурсовод ответил что это признак паломников. Ох уж эта морская тематика...

Гаджетомания или изобретения древности

В церкви этого женского конвента стены покрыты азулейжуш 16 века, автор неизвестен, - плиткой то бишь расписной, со сценами жизни святых:

Вот на инструктаже ангела перед путешествием в земли олиссипонския:

Гаджетомания или изобретения древности

Святые в скафандрах:

Гаджетомания или изобретения древности

Вот их история:

Вериссим (Verissimus, Вериссимо), Максима (Maxima) и Иулия (Iulia, Жулия) считаются одними из первых мучеников, пострадавших в Лиссабоне за Христианскую веру. На сестер и брата донесли, что они не приносили жертв к идолам, что было в то время обязательно.
Вериссимо и его сестры без ропота вынесли изощренные пытки, которым были подвергнуты: несколько дней в темнице без окон, без воды и пищи; терзание скорпионами, каленым железом - ничто не могло обратить непокорных, и заставить поклониться идолам. В назидание другим мучеников привязали за ноги к собачьим хвостам и гнали свору по всему городу. Несломленных мучеников обезглавили.
Их не удостоили погребения: бросили тела на съедение псам. Поскольку животные не притрагивались к ним, к останкам привязали камни, и бросили их в реку Тагус (совр. Тежо). Чудесным образом тела Вериссима, Иулии и Максимы вынесло на берег близ другой христианской общины, которая и произвела захоронение со всеми почестями.
Место, где были похоронены мученики, после освобождения христианства получило название "Сантуш", по велению короля Афонсу I там была возведена церковь. При сыне его, короле Саншу, на месте почитания Лиссабонских мучеников образовался монастырь. Сегодня там находится Национальный Музей Старинного Искусства

.

Тут трое мучеников плывут на корабле в Лиссабон. В шлемах и с нацепленными на нагрудники микрофонами в виде ракушек:

Гаджетомания или изобретения древности

поближе: "и во лбу звезда горит..." в борту дырочки для дул пушек что ли?

Гаджетомания или изобретения древности

Это, видимо, они уже прибыли в Лиссабон и встретились с местными аборигенами-нехристями:

Гаджетомания или изобретения древности

Модели по-прежнему не снимают скафандров, нахлобучив на них шапочку: портативные микрофоны ракушки при них, на воротничках нацеплены:

Гаджетомания или изобретения древности

Город с атомной электростанцией на бэкграунде, полицейскими в шлемах с гарнитурой, и обывателями в чалмах и халатах:

Гаджетомания или изобретения древности

Гаджетомания или изобретения древности

Какая-то рыбеха дохлая, что ли. К чему она тут... на что намекает...

Обыватели в чалмах: "Да ну нафик. Сдались нам тут эти биороботы римские.."

Гаджетомания или изобретения древности

Ну это тут их видать мучают.

Гаджетомания или изобретения древности

Гаджетомания или изобретения древности

Опять русские скоморошачьи шапки детектед (кто не помнит или не видел, у меня уже были посты с картинами библейской тематики, где в очень западной европе фигурировали бояре в собольих шапках и народ попроще в скоморошачьих колпаках "русских")

Святые скафандров не снимают даже на пытках.

Гаджетомания или изобретения древности

Вот ведь что интересно: чего они только не натерпелись: ""несколько дней в темнице без окон, без воды и пищи; терзание скорпионами, каленым железом, их привязали за ноги к собачьим хвостам и гнали свору по всему городу. обезглавили.""

а им хоть бы хны. ни боли не чувствуют, ни голода, ни жажды. Более того, их даже не стали есть собаки и клевать птицы!!! :

""бросили тела на съедение псам. Поскольку животные не притрагивались к ним, ""

может, потому что они из пластика были сделаны, а не из плоти?! вряд ли в те далекие времена псы были более высокодуховными существами, чем люди, и отказались есть мясо, которое расчленили и им выбросили на съедение бездуховные человеки...

Мало того, люди, отчаявшись уничтожить модели биороботов, выполненные по последнему крику техники рима, пошли на крайность: расчлененные трупы погрузили на рыбацкие лодки, отвезли далеко в море, привязали к ним тяжелые камни, и выбросили в океан. И что вы думаете? не успели рыбацкие лодки вернуться взад к берегу, а тела мучеников уже пристали к берегу, причем не в расчлененном, а уже в собранном обратно виде!!! как гласит легенда. там их и выловили обратно и захоронили в месте, где сейчас стоит этот самый конвент.

Вот собранные заново тела, хотя уже и не в рабочем состоянии, но вновь цельные, пристают к берегу, на изумление олиссипонцев:

Гаджетомания или изобретения древности

Гаджетомания или изобретения древности

Скафандры опять таки на них. И ничего им не сделается... Во технологии были!!!!

*******************************

Так вот.

Любопытная варвара ассукарейра, рискуя репутацией, а, может, и чем большим, и пользуясь демократичностью молодого гида, полезла поглядеть, что же дают за алтарем церкви. Всем ведь известно, что это святая святых и никого тудою не пущают. Вот он, этот заветный манящий заалтарный уголок, куда под шумок, пока туристы завороженно любовались красотами португальского барокко, незамеченно нырнула любопытная ваша покорная:

Гаджетомания или изобретения древности

За алтарем обнаружилась крошечная загадочная дверца:

Гаджетомания или изобретения древности

понятный перец, я не смогла не засунуть в нее свой любопытный нос. Там, к моему разочарованию, не обнаружилось ничего этакого:

Гаджетомания или изобретения древности

Небольшая комнатка, справа и слева дверцы с лестницаии, ведущими вверх, и напротив алтаря окно с решеткой:

Гаджетомания или изобретения древности

Гаджетомания или изобретения древности

пока я исследовала эти помещеньица, туристы ушли, а огромную восьмиметровую дверь в церковь закрыли на огромный замок и засовы...

вышла я и очутилась совершенно одна в церкви, компанию мне составляли лишь баночки-скляночки со святыми мощами... так себе ощущеньица. я кинулась к двери и стала настойчиво в нее барабанить кулачишком. дверям хоть бы хны. дуб.

отряд не заметил потери бойца. замуровали, ироды (С)

впрочем, верный тифлисец по ту сторону дверей таки спохватился пропажи, и (удивительной доброты все-таки человек, а мог бы бритвочкой по горлышку! (С)) настойчиво попросил гида вернуться и отмуровать меня обратно. я с большим облегченьем вырвалась на свет божий, под дружный смех товарищей туристов по экскурсии.

вот такое вот заалтарное приключеньице. жизнь конспиролога полна удивительных приключений.

ну, и на последок, шикарный алтарь главной церкви с сигательными будками. свет удивительно падает на главный сигательный агрегат:

Гаджетомания или изобретения древности
источник

0

7

робот Ивана Грозного — робот Леонардо да Винчи ?

Гаджетомания или изобретения древности

Среди иноземных государей Иван Грозный прославился не только своей уникальной богатейшей библиотекой, была у русского царя одна диковина, о которой с восхищением рассказывали и писали заморские купцы и послы. Историк Питер Дэнси разыскал в архивах дневники и записки купца Йохана Вема, который в свое время неоднократно посещал Россию и бывал при дворе Ивана Грозного. В записках купца историк обнаружил упоминания о таинственном «железном мужике»

Вем писал: «Побил железный мужик на потеху пировавшим царского медведя и бежал медведь от него в ранах и ссадинах». Но возможности металлического богатыря не ограничивались лишь схватками со свирепым животным: «Железный мужик на удивление всем подносил царю чашу с вином, кланялся гостям и что-то напевал на этом невыносимом русском языке, который мне так никогда и не поддался». Остается только сожалеть, что Йохану Вему не удалось овладеть русским языком, возможно, он узнал бы гораздо больше об этой царской диковине и оставил бы гораздо более подробные ее описания.

Питер Дэнси здраво рассудил, что, если Вем не приврал в своих записках, то упоминания о «железном мужике» наверняка можно найти в сохранившихся бумагах других купцов или послов, побывавших в то время в России. Вместе со специалистом по робототехнике Стивом Леннартом они перерыли горы архивных документов и наконец обнаружили сенсационные подробности об этом чуде в записках еще двух купцов.Один из них писал: «Железный мужик прислуживает царю за столом, подает ему при ошеломленных этим зрелищем гостях кафтан, метет метлой двор. Когда царю возразили, что вещь эта не искусством мастера сотворенная, царь сначала осерчал. Но выпив кубок мальвазии, кликнул трех людей мастерового вида, одетых по-боярски, и что-то им приказал. Те открыли спрятанные под одежей железного мужика крышки, в нем оказались шестерни и пружины, двигавшие руки, ноги и голову.

Гости с перепугу протрезвели, а русский царь прихвастнул, будто такие слуги были на Руси еще века два-три назад».

Гаджетомания или изобретения древности

Обнаруженное учеными свидетельство было чрезвычайно важным, теперь не оставалось никакого сомнения, что «железный мужик» был самым настоящим роботом, а не ряженным в какую-то металлическую оболочку живым человеком.

Неизвестно, были ли подобные человекоподобные механизмы на Руси еще до Ивана Грозного, но во всяком случае, Дмитрию Ларину, автору статьи «Железный мужик» Иоанна Грозного», опубликованной в 1996 году в газете «Не может быть», удалось обнаружить уже в наших архивах свидетельства о наличии еще нескольких «железных мужиков» и «железных баб» у современников Грозного». via • 1 >>>, • 2 >>>

Робот Леонардо да Винчи:

Гаджетомания или изобретения древности
Модель робота и схема внутреннего строения

Гаджетомания или изобретения древности
Реконструкция робота Леонардо, выполненная Марио Таддеи

«Белое пятно» длиною в три года:

В 30 лет Леонардо — уже известный Мастер, востребованный живописец. И вдруг он исчезает на три года. До сих пор никто не знает, чем он занимался и где был всё это время. Есть только два косвенно подтверждённых предположения. Первое — он путешествовал. Второе — был в тюрьме. Найдены наброски «Как совершить побег» и запись в дневнике: «Ты вверг меня в темницу».

Мастер придворных театрализованных представлений:
Автором, режиссёром-постановщиком, художником и конструктором таких представлений был да Винчи. На одном из спектаклей в Милане он поместил в грот первого в мире робота, изготовленного собственноручно. Механический аппарат двигался абсолютно свободно и казался живым организмом. Сегодня некоторые роботы, используемые на космических станциях НАСА, созданы по рисункам 500-летней давности. Возможно, это лучшее свидетельство гения Леонардо, оставившего свой след в космической эре наших дней.

Леонардо да Винчи (1452-1519) — путешествовал где-то (?) три года , исчезает ? (1482-1485), технология человекоподобного механизма (робота) была им разработана приблизительно в 1495 году.

София Палеолог (1455-1503) — 24 июня 1472 г. большой обоз Софии Палеолог вместе с Фрязиным выехал из Рима. Невесту сопровождал кардинал Виссарион Никейский, который должен был реализовать открывающиеся возможности для Святого Престола. Легенда гласит, что в состав приданого Софии входили книги, которые лягут в основу собрания знаменитой библиотеки Ивана Грозного (1530-1584).

Сказки о роботах относятся в общем-то к одному промежутку времени… Чертежи-рисунки механизма могли быть в библиотеке (сразу или позднее), а может Леонардо позаимствовал идею в путешествии?.. ;)
источник

0

8

стеклянная гармоника

Стекло оставалось роскошным материалом , и катастрофы, которые настигли цивилизации позднего бронзового века, похоже, остановили процесс производства стекла. Коренное развитие технологии стекла в Южной Азии, возможно, началось в 1730 году до нашей эры. [16] В древнем Китае, однако, стекловарение, похоже, имеет поздний старт, по сравнению с керамикой и металлом. Термин « стекло» был разработан в поздней Римской империи . Именно в римском стеклянном центре в Трире , ныне в современной Германии, возникло позднелатинское слово glesum, вероятно, из германского слова для прозрачного , блестящего вещества. История силикатного стекла>>>>
или История стекла (технологии)>>>>

есть и такая легенда
Рассказывают, что одному римскому императору сообщили, как часть приятных новостей, что один из его подданных изобрел способ производства небьющегося стекла. Император приказал немедленно приговорить изобретателя к смерти и уничтожить все его записи. Если бы изобретение вышло на рынок и производители обыкновенного стекла остались не у дел, это увеличило бы безработицу, что привело бы к политическим волнениям, и они могли вызвать революцию. Арнольд Тойнби

наверное большие плоские стекла сложнее сделать и потом доставить... у прадеда был стекольный завод в 19-20 вв.,.. сейчас спросить не у кого (((
на севере слюды полно,.. слюденое остекление в разы дешевле,
когда этимологию Московии копала был вариант со слюдой — от лат. mīca ( « зерно, крошка » ) .
Позже Мусковит muscovite>>>> — In 1850 from Muscovy glass +‎ -ite , из губернии Московия в России . Назван Джеймсом Дуайтом Даной.
или В средние века основным поставщиком слюды в Европу было Русское государство, часто называемое Московия. Английское название слюды — «muscovy glass» (московитское стекло), русское минералогическое название слюды — мусковит.
источник

0

9

Чудесная штука))

Гаджетомания или изобретения древности

Древний навигационный прибор викингов. Этот "солнечный камень". Продолговатый кристалл, вправленный в "шкалу", обнаружили в месте крушения (16-го века) военного корабля. Прибор считался почти мифическим))...

источник

0

10

Загадка папского посоха.

В Лувре мое внимание привлек вот этот объект из этой коллекции:
1

Гаджетомания или изобретения древности

Не сразу его идентифицировала, это набалдашник посоха патриархов. Только это не такой посох, как был у Моисея (которым он шандарахнул так, что море Черемное расступилось для евреев), у Моисея другой формы был.

На крыше Нотрдама такой вот товарищ с таким же посохом (дальше все фотки из интернета, преимущественно, с французских сайтов):
2

Гаджетомания или изобретения древности

Давайте полюбуемся на эти штуки. Разные времена, разные народы, но конструкция, и его применение-назначение, наверняка было одинаковым. Имеется палка, вверху типа коробочки, которое переходит в загогулину. Что же им делали-то, интересно... Честно говоря, даже не знаю толком, как эта разновидность жезла-посоха называется, на французском, я поняла, его "Crosse" называют.

3

Гаджетомания или изобретения древности

4

--

5

Гаджетомания или изобретения древности

6

Гаджетомания или изобретения древности

Посмотрим, кому эти штуки принадлежали:

7

Гаджетомания или изобретения древности
св. Петр

8

Гаджетомания или изобретения древности
св. Николай, Турция

9

Гаджетомания или изобретения древности
Св. Эразмус

10

Гаджетомания или изобретения древности
св. Омер

11

Гаджетомания или изобретения древности
он же

12

Гаджетомания или изобретения древности
опять он

13

Гаджетомания или изобретения древности

он же. Имеем на 4х святых Омеров четыре разных модификации жезла... Наверное, прихоть художника.

Думаю, нижеследующая реликвия является ничем иным, как инструкцием по применению загадочного древнего гаджета:
14

Гаджетомания или изобретения древности

Конец 14 века. Астрологический и церковный календарь в шести частях. Дни памяти святых в апреле: Преподобная Мария Египетская, Святой Ричард Чичестерский, Св. Амвросий, Св. Лев, мученики Валериан и Тивуртий / 14th century, late. Astrological and ecclesiastical calendar in six pieces. MS. Rawl. D. 939, Section 2c (verso), detail. Bodleian Library. Manuscript. Parchment. Country or nationality of origin: English. Feasts in April: St. Mary of Egypt, St. Richard of Chichester, St. Ambrose, St. Leo, SS. Tiburtius and Valerianus. Source

***************

Возвращаемся к началу поста. Увидела этот набалдашник-гаджет я в экспозиции коллекции швейцарского аббатства Сант-Морис. Подтягиваются уважаемые имена: Св. Маврикий (кстате представленный на 9й сверху фотке), Карл Смелый, Бургундцы-Валуа, Габсбурги, Меровинги (http://www.nashagazeta.ch/news/12855), португальская кстате инфанта Изабелла, и - мученическая смерть воинов-христиан Фивейского легиона. Короче, без бутылки не разберешься. Если учесть, что загадочные катары - это тоже Франция, то... в общем, копать-не перекопать. Надо попристальней разобраться с катарами, и во что они верили и во имя чего погибли.И какова здесь роль жезла, так тесно связанного со всем этим (по кр. мере, для меня, неуча) винегретом???

источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Гаджетомания или изобретения древности