В крещендо осенних листьев
Крещендо — музыкальный термин, обозначающий нарастание силы звука, постепенный переход от тихого звука к громкому.
Осенние листья шумят и шумят в саду,
Знакомой тропою я рядом с тобой иду.
И счастлив лишь тот, в ком сердце поёт,
С кем рядом любимый идёт.
И счастлив лишь тот, в ком сердце поёт,
С кем рядом любимый идёт.
Пусть годы проходят, живёт на земле любовь,
И там, где расстались, мы встретились нынче вновь.
Сильнее разлук тепло твоих рук,
Мой верный, единственный друг.
Сильнее разлук тепло твоих рук,
Мой верный, единственный друг.
В саду опустевшем тропа далеко видна,
И осень прекрасна, когда на душе весна.
Пусть годы летят, но светится взгляд,
И листья над нами шумят.
Пусть годы летят, но светится взгляд,
И листья над нами шумят.
Музыкальная композиция - Осенние листья
Комп. Б. Мокроусов, поэт М.Лисянский
Дима Билан & Светлана Светикова - Без тебя (премьера клипа, 2018)
«Душно как… Должно быть, перед дождём », – думала пожилая женщина, спускаясь с третьего этажа во двор многоэтажки. Евгения Павловна привыкла гулять перед сном – потом спится легче.
В полутёмном дворе, освещённом лишь четвертью окон, было безлюдно; лишь изредка проходил кто - то из соседей, выгуливая на ночь собак.
Женщина медленно пошла по тротуару вдоль дома.
На скамейке неожиданно заметила свою соседку по лестничной площадке – Лену. Молодая семейная пара только несколько месяцев назад заехала в их подъезд. Через общую стену часто были слышны громкие, недовольные голоса – соседи ругались. «Притираются»,– думала Евгения Павловна и претензий не высказывала.
Некоторое время женщина молча смотрела на сжавшуюся фигурку, не решаясь приблизиться.
– Лена, ты чего здесь? Поругались?.. – наконец спросила Евгения Павловна и присела рядом, глядя на заплаканное лицо девушки.
– Да...
– Вернись, он переживает.
– Нет! Пусть переживает!
Две женщины, пожилая и молодая, молча сидели в поздней осени, думая каждая о своём. Стал тихо накрапывать редкий, почти не видимый дождик.
«Кап, кап, кап, кап... кааааап»,– шлёпал он по разбросанным у ног листьям, будто разыгрывая гамму. Пиано... Маленький музыкальный дождь словно раздумывал, набирался сил, потихоньку брал разбег.
– Лена...
– Не надо, Евгения Павловна! Ничего не говорите!
– Я не буду тебя чему - то учить или, того хуже, поучать. Просто мне тоже очень плохо. Я хочу поделиться своей болью. Можно? Как - то тяжко на сердце и тревожно. Душа болит...
Евгения Павловна помолчала, словно не зная, с чего начать.
Наконец решилась, заговорила тихо и медленно, будто разговаривая сама с собой:
– Вот уже десять лет, как я живу одна. И это не жизнь, это медленное угасание, но я смирилась. Пришлось. Оттуда не возвращаются...
Но от памяти никуда не деться!
Я помню его голос: всегда излишне громкий и весёлый. Мои руки до сих пор помнят его волосы – светлые, мягкие, волнистые. Я помню его шутки, которые порой задевали меня.
Всякое было... И безумная любовь, и непонятное раздражение, когда казалось, что тебя не понимают. Это уже потом я поняла, что именно его юмор и помогал нам выжить в тяжёлые времена. Я никого больше не полюбила. Не смогла. Не хотела. Таких, как он, больше не встретила.
Так быстро жизнь пронеслась, тридцать лет с ним промелькнули как один год.
Работа, дети, заботы... И только теперь поняла, как многого в жизни не успела: недолюбила его, недоласкала, недосказала. А главное – НЕДОНЕЖИЛА! И эта нерастраченная нежность, предназначенная ему, переполняет меня до сих пор и ищет выхода.
И тогда наваливается страшная тоска, от которой сдавливает сердце и нечем дышать.
Если бы случилось чудо, и меня спросили: «У Вас есть желание?» Я бы попросила: « Верните хоть один день с ним! Любой! Только один день! Очень прошу!»
– И что бы вы ему сказали? – осторожно, почти шёпотом спросила Лена, вглядываясь в лицо соседки, на щеках которой поблескивали то ли слёзы, то ли капельки дождя.
– Ничего... Просто обняла бы, положила голову ему на грудь и наполнила своей нежностью! Он сам бы всё понял! Любил меня очень... А я бы так и стояла, замерев, хоть целую вечность, слушая биение его сердца!
– И всё?!..
– А разве этого мало? Это много! Теперь я понимаю, как это много! Тогда не ценила, не знала, как больно, страшно и одиноко будет потом, когда ничего нельзя вернуть!..
Помолчали.
– Пойдём домой, Лена, дождь начинается.
На аллейку выбежал молодой человек, держа в руках тёплую женскую кофту, негромко крикнул в темноту:
– Лена!
– Я здесь, милый! Я здесь! – тяжело дыша, сквозь слезы, откликнулась Лена и побежала навстречу тому, кто был для нее сейчас дороже всех на свете!
И хлынул дождь – сильный, отвесный и зашумел невидимыми барабанными палочками... Крещендо!
А эти двое стояли, крепко обнявшись, и казалось, что нет в мире силы, чтобы разлучить их.
Евгения Павловна зашла в свою квартиру и подошла к окну, чтобы закрыть форточку, в которую успел заглянуть любопытный, но уже немного присмиревший дождь, идущий на "коду". (*)
При свете уличного фонаря женщина увидела двух любящих людей, которые так и стояли под музыку дождя, крепко прижавшись друг к другу и делясь своей безграничной нежностью.
На душе у Евгении Павловны было легко и спокойно, словно и её нежность, наконец, дошла до адресата.
Лёгкая улыбка пробежала по её лицу.
«Двое под дождём. Как красиво, – подумала она и добавила – когда двое!»
Двое под дождём
Автор: Любовь Витт
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) дождь, идущий на "коду"«Идти на коду» — это выражение означает переходить на заключительную часть музыкального произведения, композиции, завершать исполнение.
