Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Недетские мультфильмы


Недетские мультфильмы

Сообщений 181 страница 190 из 242

181

Ловцы забытых голосов / Hoshi o ou kodomo

Недетские мультфильмы

А всегда можно сотворить чудо, любое чудо, прорисовать чувства на чистом холсте, чтобы как минимум их очертание увидели другие люди, или животные из детских сказок, красиво гарцующие на ближайшей освещённой полянке. И я не хочу тут срываться, хочу, чтобы всё прошло гладко. Агартха! Нервные срывы — это всегда тяжело в современном мире, и вот моё лекарство. В другом измерении не существует такого понятия. Нет нервного срыва, невроза и психоза, шизофрении, моральной инвалидности, депрессии, эмоционального выгорания, истерии, тревоги и паранойи. Там не нужны белые халаты, и вы сможете выбрать себе одежду по вкусу — всё, что только пожелаете. Агартха! Каждый отчаянный желает хоть раз в свой жизни побывать за пределами разумного, за границами обыденного — придавите его посильнее обязательностью работы, сутолокой повседневности, стекляшкой слепоты. И когда умирают близкие, кому-то может быть очень трудно с этим мириться, особенно чувствительным персонажам наших детских фантазий. Они дети, но они переживают за ничтожный клочок времени больше, чем мы с вами за всю жизнь. Агартха! Мёртвые не пересекаются с живыми, школьник не имеет точек соприкосновения с массами состоявшихся людей, отдалившихся от свободы выбора на тысячи миль. Но не надо резать, оставь пилу, остынь, подумай, тут точно не о чем беспокоиться — ты всегда можешь погрузиться в себя. Агартха!

И пусть это будет в аниме, девочка-подросток встретит мальчика, и птенчика и ещё много кого со своей драмой, трагедией и комедией — да-да, полная палитра чувств может открыться вам за два часа, это магия. Останься! А девочка движется, срываясь на спринт, по задумке жизненного сюжета в прекрасном аниме — переливается человеческое с непознаваемым, она слышит музыку. Разве это не чудесно? И даже давно потерявший себя человек может тут переродиться, пройти много испытаний, спуститься к вратам жизни и смерти. Это не крутой овраг, не котлован, не машина для исполнения желаний, желания могут быть очень опасными — не поймёте ничего, так хоть полюбуйтесь видом. Останься! Это безостановочно, непрерывный разрыв представлений и мнений — я много чего видел и слышал, но даже так не смог остаться равнодушным. Этого недостаточно, мало для многих, но я смог урвать кусочек счастья. Останься! Ни капли мерзости, хоть и безликие существа хотят сожрать невинную душу, но ни тени приторного искусственного притворства, никакого пафоса. Только лови голоса, забытые и те, что до сих пор звучат громко и отчётливо, не закрывай свои ушки, чтобы не пропустить всё самое важное в твоей жизни. Останься!

Да, бывает жестоко, бывает тяжело и горько. Иные от непонимания не хотят пускать на свою территорию даже самых безобидных чужаков, и в лучшем случае оставляют тех за порогом, а в худшем — готовы угнетать, уничтожить самолично, разорвать неизвестный объект на куски. Радость! А хватило бы лишь открыть глаза и подключить уши, всё станет на свои места. Он может сидеть в грязной и тёмной клетке, может быть страшно. И гнить под пытками, моральными и физическими истязаниями, резать плоть, протыкать, отрывать, обжигать кожу, творить всё, до чего только дотронется больной ум. Радость! Можно выть от боли и страданий, и никто не будет слышать. Но всё это будет не важно — конец счастливый, в конце ты счастлив, в любом случае находишь мир и покой. Всё закончится, боль уйдёт, завершится спиралевидный лабиринт — лестница пороков. И лёд всё тоньше, боли нет больше. Спасибо за всё то, что было. Мы никогда не забудем, отрываясь от земли, в голове только и мелькают хорошие воспоминания тех дней, когда ты был ребёнком. Радость! На ракете в космос — там классно, без лишней дрожи, прямо и уверенно, ровной походкой по звёздам, такая одиссея к первопричине. И прыгать по Луне, любоваться Солнцем, уберите свои пушки, ломайте оружие, помиритесь, мы все здесь только для…Радость!!!

Как видите, даже одинокая девочка из маленькой деревушки может обрести настоящих друзей, истинную семью, главное иметь чистую душу и помыслы. Не каждый смог бы отправиться на ту сторону, чтобы найти кого-то тебе дорогого, пусть и виделись вы нечасто, пусть, на первый взгляд, вас ничего не связывает, но всё же «Ловцы забытых голосов» преодолевают эту грань. Навсегда! Рассказать о выборе, пусть моё радио тоже уловить чей-нибудь голос, чью-нибудь мелодию. Да, наверное, так не принято, делиться своими переживаниями — это смешно, это нелепо, другим нет до этого никакого дела — вот это привычно, замкни всё в себе и спокойно говори на отвлечённые темы или о том, что лежит на поверхности. Навсегда! Можно лишь поделиться со звёздами своими мыслями, придумать друзей, придумать семью, придумать семь верных, которые будут оберегать тебя всю жизнь. Но эта девочка находит своё счастье, хоть и большим трудом, но она даже может поверить в того самого потерявшего себя человека для его спасения. Мой друг — Макото Синкай всегда очень точно и с характерной изящностью отображает подобные вещи. Навсегда! Это тяжело, расставаться с кем-то близким, но ведь возможны разные варианты разрешения, и то во многом зависит от вас самих. При желании и старании можно восстановить очень многое. Спасибо за всё это. Навсегда!

И в конце, нужен сон. Ничего не обходиться без элементов сновидений. Но мне нужен полный сон, я хочу видеть и помнить всё, каждую деталь — это крайне важно в данном случае. Я вижу красоты, и это не просто какая-то оболочка, не только лишь украшение пустоты, в каждом живом и настоящем создании заложено нечто фундаментальное. Мир! Целый мир помещается в одном сне, утром, ночью, и днём, и вечером — всегда старайся ухватить тоненькие ниточки из дымовой завесы сна. Можно плакать и смеяться, предаваться самым экстремальным и безумным чувствам, и то не будет зазорно — я бы пожал вам руку, хотя бы за то, что вы не боитесь. Мир! Я очень люблю анимешки, особенно такие — настоящие шедевры. Видите вы в них что-либо глубокое, или же ваши глаза не способы видеть ничего, кроме самых банальных силуэтов и красот, что видят все, даже самые злые и аморальные люди (наверное). Что бы вы ни говорили, это не имеет для меня значения. Я чувствую — это главное, и вы чувствуйте и тогда не важны будут слова, стереотипы, устои, костные мнения. Мир! Любимые игрушки всегда с вами, в вашей голове и в груди. Не изображайте конструктив, хаотичность властвует — замечательно, я очень рад. Мир. Жизнь и смерть…

0

182

Голос далекой звезды /Hoshi no koe

Недетские мультфильмы

Жутко романтично

Этим словосочетанием (несущим конечно положительное значение) я бы охарактеризовала всю «трилогию» Макото Синкая: «Голос далекой звезды», «За облаками» и «5 сантиметров в секунду». «Трилогию» — потому, что фильмы очень похожи, я бы даже сказала дополняют друг друга, и человек, которому понравился один из них безусловно высоко оценит и две другие работы. В основе фильма всегда двое юных влюбленных, разделенных расстоянием. От фильма к фильму расстояние уменьшается (если в «Голосе далекой звезды» — это космическое пространство, то в «За облаками» — это государственные границы и сон, а в «5 сантиметров в секунду» — это и вовсе расстояние между городами). Однако тем самым показывается, что чем меньше расстояний и преград между нами, тем легче нам друг друга потерять.

Все действия происходят на фоне изумительных по красоте пейзажев, причём во всех трёх фильмах мы увидим поезда и железнодорожные станции, небо, пересеченное паутиной проводов, цветущую сакуру, облака, бъющий по лицу снег и многое другое. Может показаться, что герои фильмов ходят по одним и тем же местам, одинаково любуясь их красотой. Нигде в аниме я ещё не видела таких пейзажей (и не только природных, но и урбанистических), так тщательно прорисованных, что хочется раздвинуть границы реального и оказаться прямо там, в мире Макото Синкая!

В отношении сюжета казалось бы нет ничего необычного. На первый план выходят мысли и переживания героев, самые простые, самые обычные, но самые сокровенные. Вместе с героями учишься радоваться мелочам, осознаёшь всю ценность этого мира и понимаешь, как дорога каждая секунда, проведенная вместе с близким человеком. Вообще все фильмы Макото Синкая пропитаны состоянием одиночества. Это не то одиночество, которое душит тебя изнутри, но светлое одиночество, когда мысли твои парят в невесомости, а воспоминания яркими картинками крутятся в твоей голове. И вот тогда находятся силы сказать близкому человеку, как дорог он тебе, пусть даже если это послание дойдёт до него через 8 лет…

P.S. Странный этот 2046 год. Вот никак не могу понять: что делает 15-летняя девочка в школьной форме в космосе, в рядах вооруженных сил ООН, за управлением робота-преследователя?

0

183

За облаками / Kumo no muko, yakusoku no basho

Недетские мультфильмы

В картине «За облаками» целиком и полностью царит над сюжетом башня: гордая, красивая, недоступная, удивительно тонкая и величественная; проникаясь картиной всё глубже, даже глядя на башню как зритель, начинаешь неизбежно терзаться вопросом: а что же там?.. И тем же самым вопросом терзаются герои картины, и между тем продолжают жить своей жизнью: мечтают, взрослеют, дают несбыточные обещания и, конечно, не выполняют их… Со временем, всё то хорошее, что наполняло душу и давало смысл, начинает медленно, но верно исчезать. На смену детским фантазиям приходят реальные проблемы — жизнь несётся бешенными темпами, и детство медленно, но верно съёживается и уходит в небытие. И разве не тоже самое происходит с каждым из нас?..

Но что если однажды мечту можно будет осуществить, — каково это будет? И может ли мечта стать явью, не затребовав в качестве жертвы нечто очень важное взамен? Башня — это как символ всех надежд и стремлений, как вечный мираж, дающий силы действовать и творить, но что если однажды мираж обернётся реальностью, что если до башни можно долететь, то каково это будет? Даст ли вам это долгожданное счастье и покой? И стот ли это делать вообще?

… Героям Синкая предстоит выбрать свой собственный жребий: кто-то останется на земле, кто-то взмоет ввысь… Зрителям, для которых создана эта картина, предстоит сделать свои собственные выводы. Поверить в волшебную сказку и увидеть мир с другой стороны или, скептически покачав головой, вернуться в наш собственный, монохромный… Реальность Синкая искрится всеми оттенками радуги, но как видеть свой собственный внутренний мир, решает уже каждый человек сам.

В качестве вывода хотелось бы сказать, что людям всегда будет интересно смотреть про самих себя: любовь, чувства, желания, тоска, грусть, одиночество — это то, что всегда будет оставаться самым волнующим для нашего субъективного восприятия. Мир прекрасен и наполнен самыми различными чудесами, но самая тайная и самая важная вселенная таится в глубинах собственной души. И словно умелому волшебнику, Макото Синкаю пусть хоть на миг, но удаётся приподнять таинственную непроницаемую завесу над нашими душами, чтобы показать то, о чём, возможно, смутно догадывается и тоскует каждый из нас. Увы, сказка способна существовать только миг, а позже останется лишь одиночество и то невысказанное и очень важное, что так и просится на язык, но увы, так и не будет сказано никогда.

… Досмотрев фильм и узнав тайну, почувствовала разочарование. К сожалению, так бывает всегда, когда чудо перестаёт быть загадкой и предстаёт во всей красе. Любой фокус способен жить, только если мы не знаем его секреты. Любая мечта способна сиять и скрашивать жизнь, только пока мы её не осуществим. А башня остаётся манящей и волшебной, только пока мы не подлетим к ней поближе. Японское анимэ, к сожалению, не ведает к своим зрителям жалости — для развлечения и невинной радости существует Дисней. Для горечи и размышлений существует анимэ. И иногда, как бы грустно это не было, только боль и тоска дают нам возможность познать настоящую радость. И пусть чудо живёт всего секунду, но только после его исчезновения можно почувствовать всю ценность настоящих чудес. Без потерь не бывает достижений, без разочарований не познать всю полноту жизни. Японцы, и в частности Макото Синкай, это точно знают.

Наслаждайтесь прекрасным сном: парите в его глубинах и оттенках, будьте свободными и счастливыми, верьте и стремитесь к звёздам, — но точно знайте, однажды сну суждено окончиться. А что принесёт пробуждение, пока является тайной.

0

184

Твоё имя / Kimi no na wa

Недетские мультфильмы

Очередной шедевр от мастера современной мультипликации — неподражаемого Макото Синкая. Неспешное и, как правило, обожаемое лишь в определенных кругах аниме на этот раз выстрелило так, что о нем заговорили не только преданные поклонники жанра, но и те, кто ставил этот вид анимационных фильмов на одну полку с мультиками про свинку Пеппу. Собирая всевозможные награды, как грибы в лесу (причем не только японском лесу), угодив во всевозможные рейтинги лучших фильмов и заработав рекордные 355 млн. долларов, картина вселяет веру в то, что достойные работы все еще создаются. Макото Синкай, как истинный живописец, чьей кистью были написаны такие шедевры, как «5 сантиметров в секунду» и «За облаками», снова удивляет зрителей красочными мазками и выразительной техникой исполнения.

Завораживающие виды, наполненные солнцем, ночные панорамы, озаренные лунным светом, и, конечно, небо с нежной дымкой облаков вновь приглашают окунуться в мир анимации, из которого совершенно не хочется возвращаться. Картинам маэстро даже не нужен сюжет, вам остается лишь опуститься в удобное кресло и растаять в этом живом образце визуального искусства, а потрясающие пейзажи сами сделают свое дело. Макото Синкай — тот режиссер, который может создать невероятный киношедевр, просто полтора часа показывая натюрморт из живописных груш, украшенных бликами заходящего солнца.

Когда двое незнакомцев с незавидной периодичностью меняются телами и, как следствие, жизнями, в голове мгновенно включается нарезка из отличных (и не очень) фильмов с до боли знакомым сюжетом. Действительно, идея не нова: здесь и «Чумовая пятница», и «Дом у озера», и «В твоих глазах» (менее известный, но очень похоже описывающий основные особенности нашей истории). Но «Твое имя» в очередной раз доказывает: даже старую как мир идею можно подать в совершенно новом прочтении, если действительно работать над претворением задумки в жизнь, а не просто сгребать золотым совочком проценты от проката, думая, что, чем больше известных имен будет на афише, тем меньше можно стараться.

Но в то же время лента требует от зрителей если не нежной любви, то хотя бы толики интереса к японской культуре. Ведь картина в самом деле не универсальна. Например, что касается мужской половины, моя уснула уже через 20 минут, сквозь сон бурча несвязные слова вроде «ванильно» и «слащаво». Что ж, фильм действительно максимально мил и приятен, но при этом в нем отсутствуют присущие западным мелодрамам длинные пафосные речи о тленности бытия и красивые признания в любви. Оглушающих выстрелов и планетовзрывательных поворотов события с размахом голливудских блокбастеров тоже ждать не стоит.

Действительно живые герои, наделенные особым обаянием и подкупающие своей непосредственностью, придают картине особый шарм.

В японских фильмах всегда очень подкупает дань традициям, которым уделено особое место и в данной истории. Самобытная культура делает японское кино особенным, придавая свою собственную изюминку, которой голливудские ленты зачастую напрочь лишены.

Но тем не менее на прекрасном небе работы Макото Синкая все же сгущаются тучи. По слухам, небезызвестный Джей Джей Абрамс уже задумал воссоздать полотна Синкая в реалиях голливудского кинематографа и оттяпать свой кусочек от горячего пирога новоиспеченного японского фэнтези, уже успевшего стать шедевром. И, хоть небезгрешный Абрамс пока не был замечен в откровенно провальных предприятиях, искренне надеемся, что «Его имя» не превратится в многострадальный «Призрак в доспехах».

0

185

Аврил и поддельный мир / Avril et le monde truqué

Недетские мультфильмы

Анимационный фильм «Аврил и поддельный мир» относится к так называемой альтернативной истории, то есть к жанру фантастики, посвящённому изображению реальности, которая могла бы быть, если бы наша история в один из своих переломных моментов пошла по другому пути. Картина создана по комиксам Жака Тарди, автора «Необычайных приключений Адель», которые в 2010 году были экранизированы Люком Бессоном. Мультфильм получил несколько престижнейших мировых наград, в том числе главный приз Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси, специальный приз им. Жака Превера за сценарий, а также был номинирован на премию «Сезар» в категории «Лучший анимационный фильм». Лаконично отозвалась об этом мультфильме обозреватель The Verge Таша Робинсон: «Миядзаки встречается с «Пиксаром» в стимпанковском приключении».

По сюжету на дворе 1941 год. Мир кардинально изменился и в корне отличается от того, что мы знаем по истории. Он напичкан паровыми машинами и, в целом, застрял в устаревших технологиях, где основными источниками энергии считаются уголь и древесина. По всему миру идёт вырубка лесов и, как следствие, регулярные войны за «зелёные» территории. И так происходит на протяжении 70 лет. Жители Земли не ведают об электричестве, радио, телевидении, авиации и других достижениях науки. В столь беспросветной атмосфере происходят и весьма мрачные и более, чем странные события, которые никто не в силах объяснить с разумной точки зрения. Дело в том, что постепенно во всех уголках планеты исчезают известные учёные, посвятившие всю свою жизнь ценным научным исследованиям. Полиция и даже опытные частные сыщики не могут отыскать ни малейшей зацепки, которая указывала бы на то, что же случилось с научными деятелями. От широкой общественности тщательно скрываются как сами факты исчезновения светил науки, так и все обстоятельства расследования этих загадочных происшествий.

Таким же таинственным образом у юной девушки по имени Аврил пропадают её родители, талантливые изобретатели. Аврил не собирается ждать ни от кого помощи, она принимает твёрдое решение — во что бы то ни стало отыскать горячо любимых отца и мать. Вместе со своими приятелями — говорящим котом Дарвином, молодым пареньком Юлиусом и дедушкой-изобретателем Попсом — Аврил отправляется на поиски родителей. Этой троице предстоит преодолеть множество опасностей в незнакомом и нереальном мире, а также ответить на вопрос: «Кто десятилетиями похищает учёных и с какой целью?»

0

186

Патэма наоборот / Sakasama no Patema

Недетские мультфильмы

После глобальной катастрофы все люди на Земле разделились на две группы: одни остались обычными людьми, а на других перестала действовать гравитация. Те, кто теперь не мог ходить по земле, вынуждены были спрятаться в подземных убежищах, где небом им служили потолки построенных лабиринтов. Живущие на поверхности не знали о существовании подземного народа и считали, что люди, улетающие в небо, — души грешников.

Но Патэма, принцесса подземного мира, не может усидеть на месте и часто бродит по лабиринтам. Больше всего она любит ходить в запретную зону, и одна из таких ее вылазок приводит к неожиданным последствиям.

0

187

Как изменился Волк из "Ну, погоди!"

"Ну, погоди!" - один из советских мультфильмов, который любят многие поколения. И Союзмультфильм, который, видимо, решил перезапустить все успешные старые мульты, занимается съёмками новых приключений Зайца и Волка. Сейчас идёт работа над первым сезоном из 26 серий. И первые серии ожидаются уже в конце лета

Недетские мультфильмы

И как сообщает интернет-издание Mash, Союзмультфильм разослал вот такую картинку актёрам, которые пробовались на озвучку самого обаятельного мультзлодея вместо Анатолия Папанова

Недетские мультфильмы

Так видят современного Волка мультипликаторы Союзмультфильма. Сообщается, что этот образ очень долго выбирали из 50 вариаций. А ещё было 18 вариантов причёсок и 4 варианта хвоста (на этой картинке хвоста не видно).

dubikvit (с)

0

188

Ровно в три пятнадцать...

Недетские мультфильмы

Этой лентой, снятой в 1959 году на студии «Союзмультфильм», авторы сценария, режиссеры и художники Евгений Мигунов и Борис Дёжкин открыли для массового зрителя самую, пожалуй, известную франшизу современности - Клуб веселых человечков. После единичных кроссоверов, предпринятых Эрмлером в «Великом гражданине» (Максим из кинотрилогии Козинцева vs Троцкисты) и Роем Уильямом Нилом в вышедшей на пять лет позже ленте «Франкенштейн встречает Человека-волка», впервые в одном кадре встретились сразу семь популярных героев из разных «вселенных». Музыкальная сказка-шутка (композитор А. Варламов) с участием Чиполлино, Буратино, Петрушки, Карандаша, Самоделкина, Гурвинека и Незнайки – лишь небольшой фрагмент империи Веселых человечков, которая включала и ежемесячный журнал, и настольные игры, и специальные коллекционные предметы, и даже такие уникальные полиграфические продукты как переводные картинки и водяные раскраски. Фильм рассказывает о том, как члены элитного закрытого мужского Клуба веселых человечков спешат в пионерский лагерь, чтобы отыграть шефский концерт, и в пути встречаются с неожиданными препятствиями. Благодаря цельной дёжкинской стилистике, выражающейся в неповторимом приплясывании героев, заботливо прорисованных придворным художником «Веселых картинок» Мигуновым, картина и сегодня смотрится на одном дыхании.

Мультфильмы: Ровно в 3:15

Франшиза Веселых человечков надолго опередила все западные аналоги. В 1959 году лишь легендарный Дональд Глат решился противопоставить детищу Дёжкина и Мигунова робкий кроссовер «Тинэйджер Франкенштейн встречает тинэйджера Оборотня», снятый «на колене» в любительской студии. До открытия Джимом Шутером сезона масштабных марвеловских кроссоверов оставалось еще два десятка лет, а до первой киновстречи персонажей разных компаний – и того больше (полноценный мультипликационный кроссовер героев компаний Дисней и Уорнер Бразерс датируется только 1988 годом).

moskovitza (с)

0

189

Баба-Яга против!

Недетские мультфильмы

В 1980 году опытные мастера «Союзмультфильма» Владимир Пекарь и Татьяна Колюшева (в их совместном творческом багаже уже был эффектный ужастик «Земля моя» о похождениях Мелиорации, Химизации и Механизации) сняли уникальный даже по нынешним временам «открытый» кроссовер. Баба-Яга против… Против кого? Против олимпийского мишки, с которым борется симпатичная ведьма и ее команда – Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч и Избушка на курьих ножках? Или против самих идеалов олимпизма? Или против 65 стран-изгоев, решивших бойкотировать московскую олимпиаду 1980 года?

БАБА ЯГА ПРОТИВ! 1979 Советский мультфильм для детей смотреть онлайн

Опытные сценаристы Эдуард Успенский, Григорий Остер и Александр Курляндский не дают зрителю ответа и даже не предлагают подсказок. Кроме, пожалуй, одной. Придя в гостиничный номер, где Избушка на курьих ножках смотрит телевизионную трансляцию олимпийских игр, Баба-Яга говорит (голосом Ольги Аросевой): «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к телевизору задом». Как известно, сказочная Избушка всегда стоит на пороге царства мертвых, обернувшись глухой стеной к царству живых. Создатели картины, вслед за Ги Дебором и лидерами ситуационизма, показывают, что телевизор находится в царстве смерти. и тогда зритель с облегчением понимает: Баба Яга - против Общества спектакля, а значит, на нашей стороне. Не зря Гильермо Дель Торо не решился экранизировать эпизод с Бабой Ягой в своей версии «Хеллбоя»: ведь отважная ведьма стала последним хранителем Русского Духа – души Григория Распутина, укрытой в магическом желуде. Ариогностики Пекарь и Колюшева убедительно показывают, что «гуманизму спектакля», исповедуемому Хеллбоем и ему подобными, на нашей земле поставлен надежный заслон. Мощное звучание легендарного "SYNTHI-100", управляемого слаженным тандемом композитора Эдуарда Артемьева и инженера Юрия Богданова, развеивает последние сомнения зрителей в исходе этой святой борьбы.

moskovitza (с)

0

190

Принцесса Мононоке / Mononoke-hime

Недетские мультфильмы

Каждая картина Миядзаки, наполнена очень глубоким и невероятно проникновенным смыслом, ему удается совместить в одном своем творении столько всего важного, что просто удивляешься талантом и многогранностью этого удивительного человека. Его творчество — это жизнь, наполненная мудростью, любовью, верой и невероятным волшебством. В своих мультфильмах, он рассказывает, рисует, мечтает и плачет, он ничего не утаивает от зрителя, делясь с ним с самым сокровенным, тайным и важным для себя. Вот и в сказке «Принцесса Мононоке», он рассказывает нам как всегда красивую, волшебную, трогательную и немного грустную историю — про юного Ашитака, который защищая свою деревню от оборотня, был страшно проклят, про девочку, которая с младенчества была воспитана волками, а ныне очень одинока, ибо не зверь она и не человек, про жесткую и непреклонную Эбоши, пред которой преклоняется народ, вместе с ней воюя с лесными обитателями, и наконец про сам лес, который уже устал от людской жадности, жестокости и злобы — плачь его был слишком долог, а человеческая глупость, наконец достигла своего апогея. Пора платить по счетам — прекрасный и таинственный бог леса, отнимающий и дарующий жизни, разгневался, а добрый юноша Эбоши, будет до последнего бороться за мир и гармонию, не переставая верить в людей и надеяться на их благоразумие…

В «Принцессе Мононоке», Миядзаки продолжает развивать тему людской халатности по отношению к окружающей среде. Если в своей ранней полнометражной работе «Навсикая из долины ветров», он погружается в мир будущего, в котором после ядерной катастрофы, наша родная планета окончательно отравлена, а природа матушка извергает из своих недр яд, показывая всю нелепость и глупость человеческих поступков, — то в «Мононоке», он как бы продолжает раскрывать эту щепетильную тему, вот только без постапокалиптического антуража, наделяя ленту новыми штрихами и вопросами — может ли человек поступиться своими принципами и амбициями, глубоко спрятав свою природную жадность и ненасытность? Способен ли он познать гармонию в жизни и признать всю силу природы, от которой он непременно зависим? Способен ли он любить и идти на жертвы ради своей любви — отдавать, ничего не требуя взамен и просто жить, радуясь каждому дождю, ветру и шороху в густой чаще живого леса? В той же Навсекае», многие эти вопросы уже поднимались, но стоит признать, что «Принцесса Мононоке» имеет свои оригинальные стороны, что делает ее абсолютно самостоятельной и невероятно полноценной.


Аниме|Принцесса Мононоке|Хаяо Миядзаки

Отрицательные персонажи в данной картине, как и во всех других работах Миядзаки, не несут в себе исключительно однобокий и шаблонный характер, что очень часто можно наблюдать как в кино, так и в анимации. Они у него очень противоречивые, разносторонние и во многом слепые существа, погрязшие в своих амбициях и не замечающие, как собственные проделки оборачиваются против них же самих — это выглядит очень естественно и злободневно. Но автора ни в коем случае нельзя обвинить в пессимизме, ведь в каждом мультфильме, ему непременно удается найти в некоторых персонажах чистоту, невинность, мудрость и бесконечную доброту, — значит верит наш великий сказочник в человеческую душу, и на их примере, искренне пытается донести до зрителя самое важное и сокровенное. В «Принцессе», таким чистым и добрым существом, является принц Ашитака. Будучи медленно умирающим от проклятия, он искренне погружается в проблемы волшебного леса и рабочего городка под предводительством госпожи Эбоши, пытаясь привести их совместное сосуществование к гармонии и равновесию. У меня даже сложилось впечатление, что этот молодой человек и есть Миядзаки — сопереживающий, неравнодушный, мудрый и понимающий. Отдельно хочется написать и про лес. Он и правда здесь волшебный — его деревья-великаны заслоняют своей сочной листвой, небеса, а разбросанные в разные стороны тропинки, то заводят в густую чащу, то поднимают вверх на каменистые горы. А в самом сердце этого места, живет Бог леса, — ночью он огромное существо, появляющееся совсем из ниоткуда, а днем, — странное животное похожее на оленя, которое способно ходить по поверхности прозрачной речушки — невероятно оригинальный и интересный персонаж, достойный этой невероятно волшебной и красивой сказки.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Недетские мультфильмы