Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Недетские мультфильмы


Недетские мультфильмы

Сообщений 171 страница 180 из 242

171

Принцесса Лягушка

Официантка Тиана, живущая во Французском квартале Нового Орлеана, c детства любила готовить. Её отец, Джеймс, привил ей любовь к кулинарии, и они часто проводили время вместе на кухне. У девушки была мечта — открыть свой ресторан, и она трудилась днём и ночью, чтобы заработать достаточно. Её отец умер, но Тиана продолжала прикладывать усилия, как её учил Джеймс.

На традиционный бал по случаю праздника Марди Гра приезжает Навин, молодой и весёлый принц Мальдонии. Он остаётся, как почётный гость, но связывается с колдуном вуду, доктором Фасилье, который превращает его в лягушку. Позднее Навин встречает Тиану, переодетую в маскарадный костюм принцессы, и просит её поцеловать его. Таким образом чары развеются, и он (то есть Навин) вернётся в прежнее состояние. Тиана целует его, но так как она делает это без любви в сердце, а просто из корысти к обещаниям в обмен на помощь, заклинание срабатывает наоборот, и Тиана сама превращается в лягушку. Вместе с Навином они сбегают от преследовавшей их собаки.

Блуждая по болотам, Тиана и Навин встречают аллигатора Луи, обожающего джаз и играющего на трубе, а также весёлого светлячка Рэя, влюблённого в звезду на ночном небе, которую он зовёт Эванджелиной. Новые друзья узнают о их проблеме и с удовольствием помогают им. Все вместе они направляются к старой и удивительно добродушной, но ужасно странной колдунье вуду, Оди, обитающей в «самом далёком, самом тёмном уголке поймы Миссисипи». В процессе её поисков Навин и Тиана всё больше нравятся друг другу.

Тиана научила Навина нарезке (ведь раньше за него всё делала прислуга), а Навин в ответ научил Тиану танцевать. В старой рыбацкой лодке, подвешенной вверх дном на гигантском дереве, Мама Оди и её ручная змея Жужу снимают порчу, заговоры и заклятья для всех нуждающихся. Колдунья находит способ помочь Тиане и Навину снова стать людьми. На пароме они возвращается в Новый Орлеан, потому что теоретически, по рассказам Мамы Оди, снять заклятие может поцелуй подружки Тианы с детства — Шарлотты, которая на время является принцессой парада, поскольку её отец, мистер Эли Ля Бафф, будет королём.

Навин хотел сделать Тиане предложение, так как понял, что любит её: смастерил ей обручальное кольцо и устроил романтический ужин, но видя, что Тиана так охвачена своей мечтой, не решился сказать ей о своих чувствах. В городе их находит доктор Фасилье, стремящийся получить кровь Навина, чтобы замаскировать под него своего помощника Лоренса — завистливого бывшего лакея Навина. Колдун и его тени ищут героев. Рэй уничтожает тени своим светом, но Фасилье убивает его и пытается уговорить Тиану встать на его сторону в обмен на её прежний вид и исполнение её мечты, на что та отказывается.

Тогда колдун пытается убить девушку в облике лягушки, но она разбивает амулет превращения, который Фасилье позаимствовал у духов. Последние прибывают, запугивают его и забирают к себе в преисподнюю, оставив последнее напоминание о колдуне — могильный камень. В конце фильма Тиана и Навин играют свадьбу, снимают наложенное доктором Фасилье проклятье и вместе обустраивают ресторан «Дворец Тианы».

Исполнив свою давнюю мечту, Тиана становится владелицей ресторана, где Луи играет джаз с другими исполнителями.

0

172

Навсикая из долины ветров / Kaze no tani no Naushika

Недетские мультфильмы

Навсикая из долины ветров или просто княжна — является довольно колоритным персонажем. К примеру она может в один момент пускать слезы, а может иметь на всякий конец света свой план по предотвращении того самого конца. А еще героиня имеет характер ребенка в уже около зрелом возрасте. И на это все есть слово — ошеломительная. По ней не скажешь ничего однозначного, как например, с сегодняшними супергероями. Тут мало слов сказав: «ее беспокоит лес», да лес ее беспокоит, но в этом есть развитие. Но прежде перейти к главному поговорим о фундаменте — Навсикой и чем она ошеломляет. Вообще по бумажке эпизодника хочется сказать, что княжна по своим действиям переобулась семь раз на лету. К примеру, героиня на эмоциях режет и рвет все что движется, а потом рискует собой ради спасения тех, кого только что пыталась зарезать. А ответом, почему зритель хоть и бессознательно, но верит в происходящее можно привести в пример сцену, когда мастер Юпа заходит в скрытую комнату, где слово «скрытое» главное. И сцена была бы незаурядная, если бы княжна отреагировала по-человечески. Скажем так: когда в ваше уединенное и может даже в интимное место заходит посторонний и реакция будет соответствующей, Навсикая как минимум должна была удивиться что кто-то идет, но вместо этого полное раскаяние и открытость. И подобных моментов около во всем мультфильме. Дальше больше — княжна пасует свои действия, хоть и незначительному, но антигерою, к которому проявляет сочувствие, это придает ей человечности и образ богини. Другими словами княжна дает там, где другой-бы забрал, она своими действиями продает свое мировоззрение. В конечном же итоге после убеждения всех рядом стоящих, она продает эти убеждения себе же. И дело не в том, что она уникальна или сложна, дело в противоречиях, которые заключены в героине, исходя из которых рождается конфликт — внутренний. Такой конфликт я ценю больше всего т. к. он организует действия в зависимость напрямую к главному персонажу — в нашем случае это Навсикая. Подобный вид действий позволяет гораздо легче ассоциировать себя с идеальным зрителем. А тут уже и история получается не только о окружении, но и о нас самих. Как по мне самая соблазнительная форма в кино, которой и пользуется около половина, это акцент на общении зрителя через субъект (идеальный зритель). Такого акцента можно добиться если в объекте наблюдения присутствует как минимум две единицы, как правило — это протагонист и то, что ему противодействует, у нас это Навсикая и «отражение» Навсикой (условно бета). Упрощая, что происходит у зрителя и у наблюдаемого персонажа по большей мере напоминает симметрию.


Навсикая из долины ветров / Kaze no tani no Naushika (1984)

Попытку перевернуть европейское мышление можно наблюдать не раз в кино, но и не сказать, чтобы это было часто. Я говорю о попытке предать первым событиям первостепенную значимость, чем окончательным, это видимо в целом наследие восточного кинематографа. Для нас это кончено мало чем касается, но в целом фильм с таким акцентом приобретает статус проповедника. Этот образ еще и подчёркивается с пророчеством о синем спасителе в фильме. Ну так вот, в мультфильме имеются моменты похожие на сновидения, но в данном контексте это воспоминания, что фактически является одним и тем же. Сам сюжет сна клинический, основу нашей богини покрывает пятно психологической травмы. Условно — девочка не просто теряет условную игрушку, эту игрушку у нее отнимают. Вместе с тем героиня с начала мультфильма уже находиться не просто в поиске потери, она находиться в каком то повторении. Я про то, что княжна по первому впечатлению совершает ничего такого, чего-бы она никогда не делала. И по сути наверное так оно и есть, жертвуем в начале, жертвуем в конце, просто масштабы разные. К слову, хоть и показан момент с подпеванием самой героини, какой то жизнерадостной мелодии, от этого клип из воспоминаний легче не становиться, тут уже можно говорить об отрицании. Отрицание, наверное, является тут наибольшим давящим фактором на психику. Навсикая ловко умудряется контактировать со всеми кроме себя, настолько ловко, что перекладывает это общение на рядом стоящих. Героиня ни разу даже косвенно не кидает действия напрямую к себе, она постоянно это делает через другие объекты, особенно это касается символичного леса и его противоречий. И да, лес для Навсикой является той самой «бетой».

Если играть в мозаику и складывать действия героини, говоря о стремлении кино к простому, то княжна скорее стремиться объяснить, что и коллинируется с пророчеством. Вот у нас и получается образ неземного существа, которое отрицает свое «бета» (второе) существование и в целом стремиться искупить свой врожденный грех за все человечество, символизируя вместе с тем и нас зрителей.

0

173

Евангелион (сериал 1995 – 1996) / Shin Seiki Evangerion

Недетские мультфильмы

Вы сходили когда-нибудь с ума?
Задайте этот вопрос своим окружающим, друзьям или знакомым и мне кажется что подавляющее большинство не только ответит отрицательно, но еще и весьма удивится вашему желанию узнать этот, поначалу кажущийся бессмысленным, факт - ведь вряд ли кто-то всерьез считает себя не то чтобы невменяемым или свихнувшимся, а хотя бы капельку безумным - но давайте поговорим искренне.

Разумеется это было сказано не просто так, потому что весьма интересной может быть реакция человека, посмотревшего рассматриваемое произведение – Neon Genesis Evangelion. Оно уже давно захватило сердца, умы и души миллионов людей во всем мире, и продолжает повергать в шок каждого своего нового зрителя, увеличивая число своих поклонников ежедневно.

В жизни каждого человека есть знаменательные события, к которым приводят определенные обстоятельства, совершаемые шаги на нашем жизненном пути, и поначалу может показать смешным и глупым, что обыкновенный просмотр аниме/фильма (не суть) может хоть как-то к этому относиться. Но давайте разберемся поподробней, т. к. NGE слеплен из другого теста.

Существуют произведения, которые создаются исключительно в коммерческих целях. Другие - ради демонстрации какой-либо идеи, новизны выразительности или желания показать автором какие-либо художественные приемы, поделиться интересной историей, а так же многое-многое другое. Есть такие, в которые вкладывается душа - проект всей жизни, осуществление мечты, но и на этом классификация не заканчивается.

Смотреть сериал онлайн

Частичка самого автора может быть вложена в создаваемое им произведение другим образом - оно способно стать отображением внутреннего мира, терзающих автора мыслей и проблем, а это принципиально отличается от проекта-мечты. Когда нам плохо - мы пишем свои мысли в сокровенный дневник или личный блог, высказываемся своим близким друзьям. Анно поступил по-другому - он предпочел создать мир Евангелиона. Преодолев свою долгосрочную депрессию, попутно получив серьезные знания в области психологии, он задумал высказаться подобным образом – отобразил свои размышления, завуалировав их постапокалиптической фантастиской (и тут на ум приходит сравнение – состояние после пережитого душевного кризиса как мир в Еве, стоявший на грани смерти, но переживший тяжелейший Удар). Он вложил себя в это произведение. И мы это чувствуем.

Упор в повествовании делается на демонстрацию жизненных трудностей, сложных взаимоотношений, депрессии, самоанализе, желании понять себя при одновременном нежелании принимать себя таким, какой ты есть, а так же многих других психологических аспектах человеческой натуры. На этом фоне происходит демонстрация весьма интересных философских идей о Боге, религии, сущности человека и человеческой души. Настолько серьезных и поражающих в самую глубь, что это заставляет задуматься над окружающей действительностью, рассматривая вопросы, над которыми ты никогда бы раньше и не задумался. Перечислять и рассуждать о них – отдельная тема для разговора.

Анно удивлялся культовости своего произведения: “Странно, что Евангелион стал настолько популярен — все его персонажи настолько больны!”. Ну так все люди немного “странноваты” в глубине своей души (задумайтесь, ведь вы же хоть когда-нибудь, да думали о таких вещах, о которых бы не решились рассказать ни единому человеку), но мы живем, подчиняясь сформировавшимся моральным и нравственным принципам, которые диктует социум.

Нам нравятся необычные экстраординарные герои, но порой они удивительно похожи на нас. Герои Евангелиона, не смотря на всё своё интересное и необычное положение в демонстрируемом альтернативном мире, психологически находят отклик у зрителей. Замкнутость, синдром дикобраза (я узнал этот психологический термин впервые благодаря NGE, и оказался поражен наглядности и правдивости его демонстрации в сериале), показушность (когда мы выставляем напоказ одно своё «Я”, и только наедине с собой становимся честны), непонимание чувств других людей, и многое-многое другое – этим Евангелион воистину сильно загружает зрителя, периодически давая передохнуть от сложнейшим образом продуманных отношений и постепенно раскрывающихся тяжелых судеб героев, и показывает веселые эпизоды, а иногда еще и очень эмоциональные action-сцены.

Возвращаясь к упомянутым памятным жизненным событиям, можно сказать, что просмотр NGE смело можно ставить в их ряд. Может быть это ничего и не изменит в жизни фактически, но морально и душевно - несомненно. Это глобальное переосмысление себя и окружающих. Повод заглянуть глубоко в душу и проанализировать свою натуру. Сильный толчок к тому, чтобы увидеть раньше то, чего вы раньше не замечали и увидеть было невозможно. Это нечто, что можно испытать, не просто посмотрев данное аниме - а пережив тяжелый жизненный путь героев вместе с ними. Пережить не один раз, потому что одного просмотра мало.

0

174

Сказания Земноморья / Gedo senki

Недетские мультфильмы

Повторять чужие слова не значит еще понять их смысл

(Д. Руми).

Только в молчании слово

Тяжело молчать, когда твоего отца сравнивают с Уолтом Диснеем. Строитель Горо Миядзаки почувствовал крылья за спиной, но это были лишь перышки, едва пробившиеся сквозь толстую кожу. Сын мастера, как это случалось и прежде, полетел прямиком к палящему солнцу, не думая о предстоящем падении. То был смелый поступок — начать карьеру режиссера с экранизации подростковой притчи. Обманутые надежды пожилой дамы, искренне ждавшей явления на большие экраны персонажей своих произведений — истерзанный сюжет, книги Урсулы Ле Гуин изодраны на отдельные страницы, небрежно наклеенные на стенд собственных амбиций. Здесь и сейчас забудем об этом, ведь от коронного цикла замечательной писательницы остались только имена и географические наименования.

Только во тьме свет

На мириадах островов цивилизация в упадке. В песчаных пустынях-кладбищах покоятся гниющие деревянные скелеты величественных некогда фрегатов и галер, а по зеленым лугам прибрежных краев хаотично разбросаны руины былых царств. Огромный город прохудившихся крыш и сколотых цоколей, вдоль стен, испещренных глубокими шрамами трещин, вечно живой рынок — агония умирающего мира — где торгуют всем, от шелков до детей. Не столько лишившийся шаткого баланса мир Земноморья, сколько тот самый образ поросшей дикой травой Японии, в котором Миядзаки старший видел очищение от лжи и бесплодия. В этих тоскливых пейзажах укрыто неуемное желание подражать родителю, стать не просто хранителем его наследия, но продолжателем. Горо не брезговал напрямую заимствованными очертаниями, взятыми из отцовских произведений: диковатая девочка, бегство от волков по крутому склону, перерождение в дракона. Начинающий режиссер словно боялся высказаться самостоятельно и постоянно искал что-то в уже сказанном.


Сказания Земноморья / Tales from Earthsea / Gedo Senki: Tales from Earthsea 2006

Только в смерти жизнь

Или же просто не было слов. В раздробленном на мелкие клочки суши мире Земноморья каждой сущности в мироздании при сотворении давалось имя. Зная имена, можно творить волшебство, заклинать ветер, призывать духов и даже приручать драконов. Что если в чудеса верить уже не хотят и бывшие волшебники, забыв имена, торгуют на рынках? Горо бросил всю мощь своих слов на визуальное, насытив каждый кадр дивными пейзажами — так часто в фокусе горы, исполненные в почти рериховской палитре, огненные закаты и бескрайний океан. Но это великолепие безжизненно, ведь заклинатель не знал истинных имен обитателей островов. Центральный персонаж книг волшебник Гед уступил место главного героя принцу Аррену, сражающемуся с собственным внутренним демоном и отчаянным страхом смерти. Есть жизнь, и без смерти её быть не может — мысль эта хоть и сквозит через всю ленту, да буксует среди упрощенного сюжета, где философские дилеммы соседствуют с переигранным диснеевским злодейским хохотом, а гимн жизни аккомпанирует трафаретной схватке апатичного мага с пугливым злодеем-андрогином, боящимся принять бренность бытия.

Так ястреб прорезает пустынное небо

К счастью, это было не последнее слово режиссера Горо Миядзаки. И уже в следующей своей работе этому современному Икару, сумевшему пережить падение, удалось достойно воплотить идеи отца и высказаться самому. Но вселенная Земноморья, в которой фраза «в начале было слово» воспринимается совершенно буквально, оказалась для Горо слишком многослойной, хоть это укрыто за вводящей в заблуждение простотой. «Сказания Земноморья» — прекрасные иллюстрации в книге с чистыми страницами. И те, кого технические стороны студии Ghibli не слишком впечатляют, наверняка сочтут этот анимационный фильм перетянутой и скучной притчей об очевидном, которую можно было уложить в полчаса. Но Горо ведь должен был с чего-то начинать.

0

175

Полная перезагрузка отношений


Недетские мультфильмы

0

176

День Восьмой или Первый Урок Мышления

Недетские мультфильмы


День Восьмой или Первый Урок Мышления (1971)

Известная своими работами для детей киностудия «Киевнаучфильм» сняла множество мультипликационных лент. В их числе — довольно известные мультфильмы, вошедшие в состав классики отечественной мультипликации. Данная работа режиссера Владимира Дахно является еще одним примером упорного труда и профессионализма мультипликаторов. Создатели с иронией и выдумкой подошли к сюжету давно известной истории о создании человека Творцом. Предлагаем зрителю смотреть онлайн в хорошем качестве День восьмой или первый урок мышления, чтобы удостовериться в этом.

Согласно библейской истории, мир появился не в один день. Он создавался Богом на протяжении семи дней, и в каждый из них что-то новое появлялось в этом мире. Сначала был отделен свет от тьмы, затем появилось небо, затем — суша и небесные светила. В остальные дни Бог дал жизнь растениям, животным и, наконец, человеку. На восьмой день создатель озадачился тем, что же еще можно сделать. И надумал он преподать человеку, живущему теперь на земле, урок мышления, так как данный навык очень важен и поможет человеку в будущей его жизни. Но как это сделать? Тогда Бог дал своему ученику молоток и гвоздь, а вместе с тем — картину, которую нужно повесить на стену. Но человек, не имея никаких навыков в забивании гвоздей в стену, естественно, никак не может справиться с поставленной задачей. Бог дает человеку разные методы мышления: например, метод проб и ошибок, логический метод и так далее. Какой же метод поможет человеку освоить простое действие? Чтобы узнать это, нужно смотреть мультфильм День восьмой или первый урок мышления.

0

177

Иной мир Макото Синкая

Недетские мультфильмы

Хочешь, летать в небе?

Работа Макото Синкая «Иные миры» — зарисовка. Здесь нет сюжета, нет активного действия, нет еще пока безумной красоты пейзажей Макото Синкая, но уже в этой его первой зарисовке чувствуется стиль автора, неповторимость его творчества, которая впоследствии расцветет в других работах. Тема одиночества, разобщенности и в то же время единства с миром, любви и страха — вот, по-моему, идея его полутораминутной работы.

«Иные миры» — музыкальная зарисовка Синкая не поддается расшифровке и критике. «Иные миры» — это музыка, в первую очередь музыка. И образы. Обрывочные, клиповые, динамичные и статичные. В его работе особенно это чувствуется — динамичность мира и статичность одиночества.

Когда-нибудь ты найдешь свою настоящую половину. А пока, я всегда буду рядом с тобой

Невольно возникает мысль, что с тобой говорит Одиночество. Одушевленное. Одинокое. Одиночество. Оно во всем — в неподвижных вещах на столе, в расписании поездов, в одинаковых и одиноких столбах. Лишь птица, как символ постоянного поиска, как стремление к любви и желанию Жить. И движение, движение поездов как течение времени. Монотонное, но все же движение.

-Хочешь летать в небесах?
- Так больно?

Для меня, «Иные миры» Макото Синкая — это страх. Страх не одиночества. Совсем не одиночества. Это страх любви. Страх отдаться этому чувству полета, от которого становится больно. Ведь это движение. А одиночество — это так легко и статично.

Этот мир прекрасен, правда? Но я не могу его принять

И эта невозможность принять мир — страх полюбить. И лишь только решимость «летать в небесах» превратит бумажную птичку, привязанную нитками к потолку, в свободную птицу, парящую в небесах.


Другие Миры / Иные миры / Tooi Sekai / Other Worlds - Макото Синкай (Субтитры)

0

178

Дитя погоды / Tenki no ko

Недетские мультфильмы

Они встретились посреди Токио под нескончаемым дождём. Он мечтает начать новую жизнь в большом городе. А она никогда не унывает и обладает удивительным даром менять погоду силой мысли. Там, где она — всегда солнце. Вместе они изменят этот мир навсегда.

Просмотр аниме онлайн

16-летний Ходака сбегает из родной деревни в надежде обустроиться в большом городе. Увы, Токио, как и любая столица, слезам не верит — на работу без документов и опыта никто не берет, денег и ночлега нет, так что приходится ютиться в подворотнях и пить кипяток в «Макдаке». Чудом Ходаке удается устроиться в крохотную редакцию скромного таблоида, состоящую всего из двух человек. Жёлтая газетенка специализируется на дешевых сенсациях, городских легендах и прочих фейковых новостях, в процессе работы над которыми парень узнает о существовании таинственной девушки по имени Хана, которая умеет управлять погодой и превращать любой ненастный день в теплый и солнечный. Разумеется, они встречаются и влюбляются друг в друга, но за сверхъестественные способности нужно платить — и это станет серьезным испытанием для героев.

Макото Синкай, провозглашенный многими «новым Миядзаки», верен себе — и за это его любят поклонники и продолжают «минусовать» хейтеры: никуда не делась подростковая лирика, ориентированная на старшую школьную аудиторию, как и саундтреки от RADWIMPS, плюс сложный сюжетный бэкграунд, уходящий корнями одновременно в мистику, фантастику и философию синтоизма. По сути, творчество Синкая — это квинтэссенция духа пубертатной Японии с его восторженностью от жизни, переизбытком чувств, первыми размышлениями о вселенских вопросах, осознанием ответственности за свои поступки и, конечно же, сугубо национальное понимание сюжетной логики, выстроенной, опять же, по законам синтоизма и буддизма, не управляющих государством, но растворенных в душах жителей Страны Восходящего Солнца.

0

179

Сад изящных слов / Koto no ha no niwa

Недетские мультфильмы

О, если б грома бог
На миг здесь загремел,
И небо все покрыли облака,
И хлынул дождь,
О, может быть, тогда,
Тебя, любимый, он остановил?
Пусть не гремит совсем здесь грома бог,
И пусть не льет с небес поток дождя, -
Ведь все равно
Останусь я с тобой,
Коль остановишь ты, любимая моя.

[ц.]

В строках этого прекрасного стихотворения, которое произносят друг другу герои данного аниме, и выражена большая часть сути очередного творения Макото Синкая. Очень тонкое, душевное, одухотворенное, красивое, что природой в кадре, что человеческими отношениями, романтичное и нежное — вот таким вышло аниме от того, кого называют «новым Миядзаки». Но в этой работе Синкая нет и намека на работы признанного мастера. Эта лента чисто в стиле режиссера, что ее снял. И горько-сладкий привкус на губах к финалу.

Сюжет очень простой и понятный. Может в чем-то наивный, но ведь и жизнь человеческая по большому счету простая. Мы живем в обыденном мире с обыденными проблемами. И Синкай рисует этот мир. Рисует те повседневные страхи, что мы испытываем, поиск себя, нахождение пути, по которому нам стоит идти, и тех людей, что подталкивают нас к тем или иным решениям и вообще каким-либо образом влияют на наши судьбы.

Это полнометражное аниме — ода трогательной, чистой любви, которая могла произойти в наше время. У героев возвышенные чувства и тонкое восприятие мира. Романтичность так и сквозит в каждом кадре. И Синкай готовит зрителю открытый конец, намекая на то, что с героями может случиться еще все, что угодно. Но доверчивый зритель будет верить лишь в хэппи-энд. Это аниме пропитано светлой грустью и какой-то тоской. Режиссер не изменяет себе — он в очередной раз рисует кино о невозможности отношений, о километрах между влюбленными, о внешних обстоятельствах, что мешают счастью, о тонких душах.


Сад Изящных Слов

0

180

5 сантиметров в секунду / Byôsoku 5 senchimêtoru

Недетские мультфильмы

Я всегда ищу неосознанно
Глазами твой силуэт мне родной
На рынках и площадях
И на страницах газет
Хоть я и знаю — тебя там нет

-One mote time, One more chance

Пять сантиметров в секунду сложно назвать фильмом для всех. Некоторые зрители видят в нём лишь внешнюю обёртку: великолепную рисовку Макото Синкая и музыку Tenmon-а. После чего вы можете видеть отзывы а-ля: «В Твоём имени сюжет интереснее, рисовка лучше и Радвимпсы играют! Чего вы с этим старьём носитесь?»

Но эти люди не правы. История, рассказанная в данном фильме, может произойти с каждым: в любой стране, в любой момент времени. Даже спустя сотни лет люди всё ещё будут влюбляться, мечтать и испытывать разочарование от разбитых надежд.

Пять сантиметров в секунду это не просто скорость падения лепестков сакуры. Это скорость электрички, на герой едет к любимой, это скорость их возлюбленных, это скорость, с которой людские души сближаются и отдаляются друг от друга, это скорость неумолимого изменения мира вокруг нас. Само аниме, хоть и ставит тему любви во главу угла, не столько о ней, сколько об одиночестве, о невозможности быть с тем, с кем ты хочешь, о мучительном и болезненном расстоянии, разрушающем даже самые крепкие узы.

Можно сколько угодно упрекать фильм в банальности сюжета, фрагментированности повествования, критиковать подход режиссёра к рисовке фонов, выражать недовольство преобладанием визуальной экспозиции при раскрытии персонажей над абсолютно всеми её формами. Господин Макото говорит о простых вещах простым языком, не ударяясь в изысканные паттерны. Это — нетронутый стиль режиссёра со всеми его недостатками и достоинствами. Он приближает его ранние картины к арт-хаусу, даёт возможность невероятно точно передать всю боль, тоску и разочарование, испытываемые человеком. То, что передаётся в 5-ти сантиметрах секунду несколькими секундами анимации, трудно передать несколькими минутами словесного рассказа.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Недетские мультфильмы