Колыбельная для хороших и послушных мальчиков
Недетские мультфильмы
Сообщений 91 страница 100 из 242
Поделиться922018-03-24 09:30:30
Песочные Часы
Об удивительном событии, случившимся однажды в пионерлагере. В отряде появился новы воспитатель, которого ребята прозвали Борода. Мальчик Петя заметил, что у нового воспитателя довольно странное поведение — утром он бодрый и веселый, а к вечеру становится печальным и угрюмым. Заглянув как-то вечером в комнаты Бороды, Петя с удивлением заметил, что воспитатель стоит на… голове. Петя поспешил поделиться увиденным с Таней и вместе они решили выяснить, почему Борода любит стоять на голове…
Поделиться942018-05-02 15:28:17
Еврейский пионер-герой.
На днях этот текст был то ли в топах, то ли ещё где, но на Фейсбуке многие товарищи его цитировали и вообще как-то бурно говорили на эту тему. Речь зашла об одном из пионеров-героев. Некоторые даже подвергали сомнению - было ли это. Слишком негероическое имя - Муся (мальчик!) Пинкензон. Других сильно зацепило. Чем он прославился? Он не убил ни одного врага, не распространил ни одной листовки, ни разу не пускал под откос поезда с вражескими танками. Автор статьи пишет: «Его борьба с фашизмом длилась всего несколько мгновений, а оружием его были скрипка и великое мужество…». Лично я очень хорошо помню книжку про этого ребёнка, который в лицо фрицам сыграл «Интернационал». Кстати, на эту тему был мультфильм «Скрипка пионера» (1971), который, как выяснилось, мало кто видел. Правда, там не педалируется еврейская тема, но в СССР это и не было принято: все - советские.
Скрипка пионера (1971)
https://zina-korzina.livejournal.com/
Поделиться952018-05-04 16:03:41
Любимые мульты.
Как бы ни нахваливали голливудскую мультипликацию, мне гораздо больше нравятся наши советские творения. Возможно, я просто в силу возраста не смогла привыкнуть к деловитым Скруджам, смекалистым Чип-&-Дейлам и пышногрудым Джессикам Раббит. Да. Вся эта красиво-качественная, но какая-то однообразная продукция хлынула в СССР уже в эпоху видео, то есть, когда я уже перестала интересоваться мультяшными персонажами (я о ту пору гораздо больше любила музыкальные видеоклипы и знаменитую киноклассику). С другой стороны, те западные или даже японские мульты, которые всё-таки попадали к нам в 1970-е, мне нравились, но... Это было на уровне «Аааа! Клёво!». То есть о-бал-ден-но, красочно, динамично, весело, но не особенно душевно (не люблю это слово, просто именно оно тут в самый раз). Ну так вот. Давайте поговорим о наших любимых произведениях анимации. У Вас всё ещё есть набор любимых мультяшек, которые вызывают тёплые чувства даже во взрослом состоянии? Не ностальгию, а именно - чувства. Или неугасающий интерес.
Печально-изысканный, как сомовская серия о Галантном Веке, мультфильм с очаровательными рисунками и пронзительной музыкальной линией. Очередной социалистический ремейк старой сказки Шарля нашего Перро. Эту вещь, написанную в тоталитарную эпоху Луи Четырнадцатого, в Советском Союзе очень уважали и часто перекраивали. Но не на большевистский лад (хотя, есть и такая вариация - фильм «Светлый путь» изначально именовался тоже «Золушкой»: «И Калинин самолично орден Золушке вручил!»). Есть варианты Е.Шварца и Т.Габбе («Хрустальный башмачок»), балет С.Прокофьева, фильм Н.Кошеверовой... Я уже не говорю о знаменитых иллюстрациях О.Васильева с Э.Булатовым к сказке Перро. А ещё у нас имелся чехословацкий вариант с конями, орешками и Ренессансом. Но я почему-то больше всего любила именно мультфильм на эту тему. Он казался мне реальным воплощением галантной старины, которую я искала в картинах XVIII века. Смущала, правда, яркость, но это же детский мульт! А ещё меня ужасающе смущал Принц в колготках. Я была ребёнком без фантазий, но с чётким пониманием времени и места. Если это - условные времена Людовиков, то почему на нём - балетное трико? Он балерун?! У принца тоже должны быть штаны до колен (я по малолетству звала их панталонами, а не кюлотами, как положено). Я вообще как-то смутно не любила принцев из сказок, а уж этот казался мне настоящим выпадением из контекста. Но даже принц, потерявший кюлоты в борьбе с контрой, не мог испортить ощущения чистоты, света или даже нет - свечения, исходившего от этого мультфильма.
Это уже другая история и другие лица. Древнерусский материал, правда, с весьма галантным контентом. Супруга опального князя переодевается в мужское платье и едет выручать своего суженого. Из этого можно было бы сделать вполне анжеликовое повествование про переодетую в камзол и кюлоты маркизу, которая перехитрила самого Людовика-Солнце и вытащила из Бастилии своего какого-нибудь де Ля Молль-Леблан-Монвуазен (эк завернула). Но в случае с Анжеликами, сие было бы искромётно и фривольно, а тут - почти драма. Вернее, совсем драма. Очень красиво было нарисовано (и снято), как Василиса обрезает свои косы. Если вспомнить, для русской дамы, тем паче - для гранд-дамы - лишение кос было равносильно бесчестию или же, напротив - монашеству. (Это анжеликам всё нипочём - отрезали локоны и ломанулись в Тюильри со шпагой). А ещё мои школьные подруги очень любили (почему-то) издеваться над странными именами в этом мультфильме. Помню, девочка Жанна с особым выражением произносила вот это: Ставр Годинович и Забава Путятична. (Потом на этой базе появились другие, уже фантазийные имена-отчества, никак не связанные с сюжетом. Было весьма весело). Почему мне нравился этот мульт, хотя я никогда не интересовалась Древней Русью? Загадка. Но нравится он мне до сих пор.
Несмотря на то, что кукольные мультфильмы считались у нас однозначным отстоем, я очень любила эту вещь. Да-да. Разумеется, Галатный Век. Причём, воссозданный весьма реалистично. И Принц-Свинопас носил именно кюлоты, а не балетные колготки. Было ощущение старой-доброй Германии (эй, умные, не бейтесь мозгами о клавиатуру - я знаю, что автор сказки - датчанин)... Но мне казалось, что это - именно Германия с её крохотными королевствами и бедными принцами, которые умеют починять примуса и делать баварские колбаски из собсвенноручно выпестованной свинины (этот принц, кстати, был много лучше своих мажорских коллег). А вот Принцесса была похожа на Марию-Антуанетту - с высокою причёской, с пышными фижмами и с надменно-глупеньким выражением прекрасного лица. Именно такая девушка могла бы посоветовать есть пирожные, раз уж нет батона за 13 копеек... Приглушённые цвета, никакой детсадовской яркости и ультрамариновой попугайности красок. Это напоминало гравюры Моро-Младшего, с которыми я познакомилась в очень юном возрасте, но, к сожалению, имела счастие увидеть только 4 из них. Но и этог быо достаточно, чтобы сопоставить и сравнить. Это была уже не сказка, а бытовая зарисовка о женском пристрастии к техническим новинкам и тотальном равнодушии к гуманитарным ценностям.
Елизавета Тюдор в советском мульфильме
Мультфильм, созданный по английским детским стихам, в переводе С.Маршака. Я его оценила не сразу, а примерно в 6 классе, когда начала увлекаться Англией и персонально - Тюдорами. До этого он мне казался каким-то заумно-пугающим и, как сказали бы современные дети - «обкурочным». В 1970-е годы вообще было много подобной креативно-странной мультипликации - взрослые дяди, не находя цензурных возможностей творить для других взрослых дядь, «убегали» в детское кино или в анимацию. И там создавали нечто. Как и этот мульфильм, полный какой-то хипповской англомании. Да, меня там поразил коронационный портрет Елизаветы I, которая, кстати, как и в жизни «меняла маски», оставаясь, при этом собой. Детям, которые не знакомы с историей Тюдоров, такая отсылка, была бы неясна. Однако...! А ещё там была совершенно потрясающая музыка, написанная в духе позднего Ренессанса, а я по какой-то странной напасти с детства очень уважала подобные звуки (да вот, как назло, советское радио гораздо больше любило симфоническую бодягу XIX столетия. Нет, чтоб гальярду или павану мне сбацать).
Шикарный постмоденисткий абсурдизм по мотивам басни Ивана Андреича К. Да, тогда все восхищались новомодной техникой. Но меня больше забавляли детали - как ворона обращается в собаку или корову, у которой копыта очень стройные и добрая душа. А ещё там было седло, ковёр и телевизор; лиса, которая бежала, а может, не бежала. И финал абсурда - лиса, превращающаяся почему-то в дворника. Шизофазия, но какая! И мораль той басни оказалась совершенно иная - не следует торчать в местах, где на вас может свалиться тяжёлое нечто. Сплющенная лиса (в спортивных шортах) обиженно убегала в пространство со сдавленным криком: «Чего вы кидаетесь?!». Чуть позже был создан ещё более шикарный «Падал прошлогодний снег» - уже про нелёгкую жизнь деревенского обывателя, которого послали за ёлкой: «Ну что за жизнь без пианины, а?!». Но я его увидела в 1988-м году - мне тогда уже было много лет и я, как уже писалось, гораздо больше любила клипы (это когда Томас Андерс в дыму и с бриллиантовым браслетом красиво выпевал: «Ю май хааааа, ю май соооо!»).
А Вы что любили и любите до сих пор? К каким мультам отношение не меняется на протяжении всей сознательной жизни?
https://zina-korzina.livejournal.com/
Отредактировано Алина (2018-05-04 16:04:31)
Поделиться962018-05-09 12:52:59
Чиполлино
Мультфильм-сказка "Чиполлино" Джанни Родари, в которой мальчик-луковка и его друзья из "фруктово-овощного" сказочного мира, хотят честно жить и работать, но синьор Помидор и Мандарины угнетают бедный овощной народ.
Очаровательный мультфильм по самой известной сказке итальянца Джанни Родари, на протяжении которого мы с вами совершим путешествие в страну, где фрукты и овощи живые и удивительно похожи на нас с вами. Разве не случалось вам в начальственных кабинетах встречать Синьоров Помидоров? Или безответных стариков, вроде Кума Тыквы, которые радуются лишнему кирпичику в основании собственной хибарки? А ведь с момента написания сказки прошло уже более пятидесяти лет, да и мультфильм скоро отпразднует пятидесятилетний юбилей, и несмотря на почтенный возраст он продолжает радовать яркими красками, веселой музыкой, увлекательным сюжетом и морем искрометного юмора, как детей, так взрослых.
Поделиться972018-05-12 16:08:38
О принцах-свинопасах и их родовой гордости.
Детские впечатления очень важны для последующего восприятия мира, поэтому бывает так интересно время от времени перечитывать или пересматривать сказки и хорошее детское кино... Вот недавно мне вспомнилось то ощущение пространства, которое передавали сказки европейский авторов или же - советские сказки (и фильмы) в подражание западной традиции (к примеру, ренессансный «Город мастеров», барочные «Кольца Альманзора» или индустриально-буржуазная «Старая-старая сказка»). Впрочем, нет. Не пространства, а его совершенного отсутствия. Теснота, как свойство бытия. Все эти Золушки и Коты в сапогах живут в маленьком и довольно бедном мире. Короли не царят и не парят, а как бы первые среди равных. Возьмём две близкие по ощущениям сказки Андерсена - «Свинопас» и «Принцесса на горошине». И там, и там - крохотные государства, где короли и принцы сами что-то делают. К примеру, Принц-Свинопас. Предоставим слово Автору: «Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но какое-никакое, а все же королевство...Имя у него было известное на весь свет, и сотни принцесс сказали бы ему спасибо, но вот что ответит императорская дочь?» Психология немецкого принца, даже и юного Фридриха Прусского, (будущего Великого, а когда-то точно такого же).
Пышные родословные с племенными вождями, с викингами и крестоносцами, а на выходе - парик из пакли, пудра из дешёвой муки и понты-понты-понты: «Медам, это топор моего предка - Теодольфа Синеглазого! Не хотите ли пройти со мной на котильон?» Но вернёмся, однако, к нашим сказкам...Для меня в детстве это звучало совершенным оксюмороном - «бедный принц». А в этих сказках почти все принцы - бедные. Может ли какой-нибудь королевич Елисей (или князь Гвидон) быть бедным? Он может претерпевать тяготы, но он априори - в шитом золотом кафтане, при сафьянных сапожках и прочей атрибутике. Что же у среднеевропейского Принца в активе, помимо праотцов в рогатых шлемах и маленького королевства? Соловей и роза - символы романтизма всех времён и народов. Юный Вертер. Но он, тем не менее, нанимается на самую грязную работу. Это только кажется, что пасти свиней - простое дело. Для потомственного свинопаса - наверное. Для юноши королевских кровей - наверное, сложновато. Но он преспокойно вымазывает своё нордическое личико, одевается в хипповую рванину и приступает к работе. Более того, он начинает создавать культурно-художественные ценности, ради которых избалованная Принцесса соглашается на величайший позор.
Сначала он мастерит пахучий горшочек, издающий фашистскую народную музыку про милого Августина, а потом - некую музыкальную штучку: «Стоит повертеть ею в воздухе - и вот уж она сыплет всеми вальсами и польками, какие только есть на свете». А это значит, что Принц с детства что-то такое мастерил своими ручками, а не учился соколиной охоте или сидению на троне. Но, что самое интересно, и сам Император тут показан простым обывателем, у которого тоже нет особого шика: «- Это что еще за сборище у свинарника? - спросил император, выйдя на балкон. Он протёр глаза и надел очки. - Не иначе как фрейлины опять что-то затеяли! Надо пойти посмотреть. И он расправил задники своих туфель - туфлями-то ему служили стоптанные башмаки. И-эх, как быстро он зашагал!» Можно ли представить Царя Салтана в старых туфлях? И вообще, Император ведёт себя, прямо скажем, как обычный бюргер - сам открывает дверь, ворчит, что одолели свиньи, да и вообще - дерётся. [i]«- Это ещё что такое? - сказал он, разобрав, что принцесса целует свинопаса, да как хватит их туфлёй по голове!»[/i]
Эх, как тут не вспомнить короля Фридриха-Вильгельма I, отца Фридриха Великого... И свиней-то он жаловал, и самолично дрался с неугодными подчинёнными, и даже сам себе жарил рыбу, ибо считал, что у поваров не слишком чистые руки. И вообще, любил пройтись по Берлину, побазарить с торговками, покурить с пивоварами, дать увесистого пинка моднику в французском платье. А иной раз - завернуть на ужин к богатому мяснику. И сына своего приучал вот так жить. И да - были переговоры о возможной женитьбе юного Фридриха на императорской дочери Марии-Терезии, но там воспоследовал такой жёсткий отказ, что кронпринц со своей флейтой и папиной пивною кружкой был поставлен на место. Что интересно, Вальтер Шелленберг в своих мемуарах писал: «...Однажды я услышал от него (от Гитлера) замечание, сделанное в узком кругу: "История могла бы развиваться совершенно иначе, если бы Фридрих Великий женился на Марии Терезии"...» Но нет. Не вышло. «- Теперь я презираю тебя! - сказал он. - Ты не захотела выйти за честного принца. Ты ничего не поняла ни в соловье, ни в розе, зато могла целовать за безделки свинопаса. Поделом тебе! Он ушёл к себе в королевство и закрыл дверь на засов».
Граница на замке! В общем, сказочную Принцессу выгнали под дождь, а Принц ушёл собирать маленькое, но злое войско - пора было отвоёвывать свиней под звуки «Милого Августина». Хм, а что же наша героиня? «Стоит и плачет принцесса...а дождь так и поливает». Итак, давайте теперь вспомним другую сказку - про Горошину. Ибо она может служить продолжением повествования. Как начинается сказка «Принцесса на горошине»? Именно с дождя. «Как-то ввечеру разыгралась страшная буря: сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять». И опять старый король сам отворяет ворота, что характерно. У этого короля есть сын, который мечтает жениться на настоящей принцессе. Что это значит? Не на богатой, не на модной, а именно на той, у которой предки - соответствующие. И вот на пороге стоит нечто и утверждает свои права на титул. Вам не кажется, что это была одна и та же Принцесса? Её выгнали под дождь, она добежала до соседней границы (благо, всё рядом) и решила предъявить себя уже другому Принцу. «"Ну, это мы разузнаем!"; - подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха».
Заметим, что опять-таки сама. Как супруга всё того же Фридриха-Вильгельма I сама затягивала своих дочек в корсеты и сама сервировала стол в трапезной. Кстати, настоящая принцесса Фике, ставшая императрицей Екатериной, иной раз сама разжигала поутру камин, потому что ей не хотелось будить своих подданных. В общем...«Принц взял её в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где её можно видеть и поныне, если только никто её не стащил». Но недолго длилось их счастие, ибо Принц от бедности пошёл на армейскую службу к первому Принцу, стал его генерал-фельмаршалом и, в конечном итоге, вознёсся на Вальхаллу где-нибудь под Россбахом. В общем, мир европейских принцес и принцесс был тесным, бедноватым, но очень гордым. У них там была своя особенная гордость - с соловьями, розами, умением создавать технику. И с тем медным кувшином, который принцесса Фике привезла из Цербста и который так рассмешил добрую и жирную царицу Елисавет Петровну, потому что у той царицы в одной только причёске было столько бриллиантов, сколько во всём этом Цербсте отродясь не водилось!
P.S. Да. Конечно же, в «Сказке о Мёртвой Царевне» царская дочь обслуживает семерых мужиков, но это редкий случай для местных-то сказочных царевен. Разве что какая настоящая начнёт убираться в тронном зале, памятуя о голодном и холодном мекленбург-шверинском детстве.
Тексты сказок взяты отсюда: «Свинопас» и «Принцесса на горошине».
https://zina-korzina.livejournal.com/
Свинопас (1980)
Поделиться982018-05-13 16:54:34
Мульты ужасов в СССР.
Вообще, принято считать, что в Советском Союзе фильмов ужасов не было. Ну так, по мелочи, «Вий», например, да и тот проходил по разряду «экранизация классики». Ужастиков не было, но были люди, которые делали чёрти-что. К примеру, психоделические мультики 1970-1980-х годов, которые, кроме как «ужас-ужас» не назовёшь. И вот примерно месяц назад мы в сообществе 76_82 обсуждали тему страшных мультиков нашего детства. Ряд товарищей высказался за один эстооонский мульт 1980-го года выпуска. Я Вам его покажу, но Вы потом не говорите, что не спали (или полезли на стену). В общем, меня тут только одно удивляет - как в брежневские времена удалось такое протащить на экран?! Одно радует, что этот художнег не создал ничего на мои любимые темы. Нет, ну реально нипадеццки страшно - рожи там дичайшие, музон нагнетающий... Короче, займите вечер приятным просмотром.
А вот тут - иллюстрации к книге из той же серии.
Suur Toll - Большой Тылль part 1
Suur Toll - Большой Тылль part 2
https://zina-korzina.livejournal.com/
Поделиться1002018-06-15 09:24:14
Красавица-воин Сейлор Мун (сериал 1992 – 1997) / Bishôjo senshi Sêrâ Mûn
В далёком прошлом на Луне существовало королевство — Серебряное Тысячелетие. Оно мирно сосуществовало с Землей. Принц Земли Эндимион и принцесса Луны Серенити полюбили друг друга, но люди, охваченные тёмной силой, напали на Серебряное Тысячелетие. Воспользовавшись силой Иллюзорного Серебряного Кристалла Королева Серенити сумела остановить захватчиков, но её королевство было уничтожено. Всё, что смогла сделать Королева Серенити, это устроить так, чтобы её дочь и её воины-хранители родились вновь в будущем в мирное время и смогли прожить там счастливую и спокойную жизнь.
Главная героиня «Сейлор Мун» — Усаги Цукино. Она была обычной школьницей, пока не встретила говорящую кошку Луну. Луна помогла Усаги пробудить свои силы и научила девушку превращаться в Сейлор Мун, чтобы сражаться со злом, пытающимся захватить Землю. В сражениях к ней присоединились и её подруги — другие воины в матросках.
«Сейлор мун» — мультфильм, с которого 13 лет назад началось мое знакомство с аниме. До этого никаких мультфильмов, кроме советских, я не признавала. А в «Сейлор мун» тогда просто влюбилась, и даже сейчас с удовольствием и теплой ностальгией иногда смотрю ее.
«Красавица-воин Сейлор мун» (в нашем переводе «Сейлор мун. Луна в матроске») — это наивная и трогательная история превращения неуклюжей 14-летней девочки Банни в смелого воина — борца за добро и справедливость. Здесь и обычная жизнь японских школьниц, и первая любовь, и настоящая дружба — в общем, все, что нравится девочкам, маленьким и взрослым. Любая в этом возрасте еще верит в сказки, и я помню, как мне и моим подружкам хотелось, чтобы и с нами произошла подобная история — чтобы соседская черная кошка заговорила, чтобы Серебряный кристалл и Лунное королевство существовали. И конечно же, каждая из нас мечтала о принце — ну хотя бы капельку таком, как Мамору…
Быстрый ответ
Похожие темы
Планета "Пушкин" | Волшебная сила искусства | 2020-10-17 |