Уже в июле. Реальный мир. Но не всё так однозначно.
Я сниму кольцо, Посмотрю в лицо... Сколько прожито, Сколько пройдено. На вокзал уйду, Словно в том году, Помнишь, снегом злым Запорошенном. Будто слышу вновь Грохот поездов, Что на стыках бьют Камнем по сердцу...
Я сниму кольцо. Избранное. Вера Гасимова
Давным-давно в одной стране жил принц. Он был молод, красив лицом и умен. Принц был добрым и справедливым, и обещал в будущем стать добрым правителем для своих подданных. Слава о нем шла по всему королевству и далеко за его пределами.
В той стране посреди дремучего леса жила злая колдунья в своем мрачном замке. Она промышляла колдовством и наводила на людей порчу. Колдунья прослышала о молодом принце, и однажды, когда тот со своей свитой был на охоте, она наколдовала, чтобы принц заблудился и забрёл к её замку.
Увидев необыкновенную красоту юноши, колдунья влюбилась в него с первого взгляда и захотела, чтобы он принадлежал ей. Она пригласила принца к себе в замок и стала обольщать его. Но принц отверг ее любовь. И тогда разгневанная колдунья превратила его в уродливого карлика, сказав, что в отместку за её отвергнутую любовь он навеки останется таким.
Принц, убитый горем, вышел из замка злой колдуньи и побрел через лес домой. Когда он дошел до своего замка, слуги не узнали его и прогнали прочь. Тогда он вспомнил о доброй фее, его крестной, и пошел к ней за помощью. Добрая фея сразу узнала принца. Она сказала ему:
— Заклятие, которое наложила на тебя злая колдунья, очень сильное, и мне его снять не под силу. Оно может быть снято с тебя только тогда, когда молодая девушка полюбит тебя в облике карлика и поцелует. Но не печалься, мой бедный мальчик. Я все же могу помочь тебе, облегчить твое горе. Вот тебе перстень.
С этими словами она протянула принцу необыкновенной красоты перстень.
— Этот перстень волшебный, он может подарить жизнь и здоровье любому, кто его наденет. А тебе он подарит твой прежний облик. Надень его, и ты станешь снова самим собой. Но это будет длиться только до тех пор, пока ты носишь его на руке. Принц надел перстень и снова стал прежним прекрасным юношей.
Он поблагодарил добрую фею и ушёл.
Прошли годы ...
Прошли годы. Однажды король, отец принца, давал бал в честь короля соседней страны, гостившего у них со своей единственной дочерью. Принцесса была очень красива, скромна, добродетельна и умна. Встретившись на балу, принц и принцесса сразу полюбили друг друга. Они были словно созданы друг для друга. Родители очень обрадовались этому союзу, и было решено вскорости сыграть пышную свадьбу.
Вечерами принц со своей невестой часто гуляли по парку, влюбленные и счастливые. Одно только омрачало счастье принца — его тайна, ужасное заклятие колдуньи.
Однажды принцесса спросила принца, о чем он печалится. Тогда он спросил ее, любила бы она его, если бы он был некрасив. В ответ принцесса спела ему прекрасную песню, которую сочинила сама. В песне говорилось, что девушка полюбила своего суженого не только за лицо, но и за его доброе и благородное сердце. И эта песня развеяла грусть принца.
Элиза Гвиччиоли - Волшебный перстень
Думаю, что на этом месте сказку можно и остановить. ))
Но где же ты? Тебя я не увижу... Один я - прах! Я - пыль миров... Но где же ты? Ведь ты была: я слышал... И ты жива во мне, любовь!
Я пел любви, любовь я слушал... Она ответила слезой... А в сердце были лёд и стужа... И жгли его огонь и зной...
Но где же ты? Тебя я не увижу... Один я - прах! Я - пыль миров... Но где же ты? Ведь ты была: я слышал... И ты жива во мне, любовь!
Мастер and Маргарита. Пьеса. Третий пролог. Первая песня барда. Избранное Алексей Ратушный
ПИЛАТ:
Зачем же ты, бродяга, Смущал народ, об истине толкуя, Когда о ней понятья не имеешь? Что истина? /О боги! Дайте яд!/
ИЕШУЯ:
А истина, во-первых, в том, игемон, Что у тебя болеет голова. И боль сильна: да так, что малодушно Мечтаешь ты о смерти через яд! Ведь ты сейчас не в силах к разговору. И даже взгляд усиливает боль! Невольно я - палач твой: это плохо. Но это скоро кончится, поверь. Сейчас же боль пройдет и станет легче! Ты сможешь и смотреть, и говорить! / пауза / Ну вот, все и закончилось, я счастлив! Позволь, игемон, дать тебе совет: Оставь дворец и просто прогуляйся! Тебе прогулка принесла бы пользу, И я охотно вышел бы с тобой. Похоже, ты - неглупый человек, С тобою я охотно поделился б своими мыслями...
ПИЛАТ:
Признайся мне: ты - врач?
ИЕШУЯ:
Нет, я не врач.
ПИЛАТ:
Не хочешь мне признаться! Великий врач!
ИЕШУЯ:
Поверь мне: я не врач!
ПИЛАТ:
Ну хорошо, пусть это будет тайной.
Мастер and Маргарита. Пьеса. Сцена "Дворец Ирода". Избранное. Алексей Ратушный
Мы войдём с тобой в арку наших снов, Это будет не завтра среди снегов... Мы войдём и поверим в нашу ложь, Где любовь на постели превращается в дрожь...
У кирпичной стены любовь пробьёт, У кирпичной стены она нальёт До краёв...мечты, до краёв лишь ты....
И ворота судьбы прошлых времён Не запомнят уже наших имён, Лишь златая Нева будет петь в облаках, Нам даря всё, что есть, всё, что есть в наших снах...
У кирпичной стены... автор: Анна Густи
Мне нравится, как она подводит глаза стрелкой, подобно острому клинку. Как зачитывает до дыр, поэтов серебряного века, что канули в лету вместе с высотой описанных чувств. Когда стрелялись, ради чести, на дуэлях. Когда за женщину готовы были отдать жизнь. Когда служба была на ровне со святостью. А после, остались пыльные тома книг о том, кто верил в вышесказанное и жил в те времена, когда они не были еще историей. Мне нравится, как она пьет кофе, прижимаясь губами к фарфоровой чашке, изящно держа ее за изогнутую, по золоченую ручку. Мне нравится, как она поправляет локоны непослушных волос, что падают небрежно на плечи. Мне нравится, запах ее ванильной кожи, что приобрела, как кофе, терпкий, липовый аромат. Мне нравятся ее щеки, с оттенком абрикосового румянца. Мне понравилась она, когда она была уже с другим...
Руки опускаю в текучую воду. Вода темна. Глубина безмерна. Погружаюсь в поток, не зная броду. Когда-нибудь в нём утону, наверно.
Но вода так чиста, вода прозрачна. Я свободно теку в ней сияющим бликом. Звенит река то смехом, то плачем, Песню поёт о Пути Великом.
Вижу: там, в глубине, мерцают звёзды. Вижу: в небе те же звёзды сияют. На часах вселенских ни рано, ни поздно. В этот миг мои сны становятся явью.
Руки опускаю в текучую воду... Автор: Елена Зернова
... облачившись в форму с капитанскими погонами и подойдя к стоявшему на столе зеркалу ближе, я невольно залюбовался собственным отражением и принялся крутиться перед стеклом, будто какая-нибудь прелестница…
– Кхе-кхе, – с иронией произнес я вслух, после чего взял зеркало в руки. – КрысавЕц!
Да, теперь я капитан… И, чёрт побери, как же мне идёт форма!
Нет, я не заблуждался и прекрасно понимал, что сними сейчас с моих плеч этот китель, и я сразу же приму совершенно иной облик: привычный, невзрачный, незапоминающийся… Но в тот момент я пребывал во власти эмоций: да, китель чужой, он для меня – всего лишь бутафория, но погоны-то на нём честно, официально, мои – с одним просветом и четырьмя звёздами на каждом.
Фантастика – всего 27, а уже капитан! Вдуматься только: не безусый «мамлей», не трудновыговариваемый «старший лейтенант», а именно… – Ах, как же красиво звучит! – ка-пи-тан!
В жизни по эту сторону зеркала выделяться из толпы мне было нельзя – особенность службы элитного «топтуна», – да я всегда почему-то думал, что и нечем мне выделиться из неё. А я, оказывается, на самом деле-то вон какой! И чем дольше всматривался я в своё отражение, тем больше нравился себе. Одинокий волк… Нет. Орёл! Лев!
Помню, черты моего лица словно приобрели сходство с ликами греческих богов, воплощенными древними мастерами в мраморе, плечи расправились настолько, что даже не помещались в зеркале…
«Может, поставить его на что-нибудь и отойти подальше? – весело замелькало в голове. – Или просто повернуть его так, чтобы погоны входили в рамку целиком?»
Я так и поступил – повернул зеркало, сделав его похожим на монитор ноутбука, и…
И вот уже я смотрю в несколько ином ракурсе на новенькие звёзды, сияющие мне с погон из зеркала маленькими солнцами; пристально вглядываюсь в преобразившееся, кажущееся теперь даже чуть ли не чужим лицо человека за стеклом… Мне вдруг захотелось, чтобы случилось чудо и, подобно портрету Дориана Грея, зеркало надолго оставило меня таким, каким в данный момент я вижу себя в нём, ну а то, что сейчас маячило перед ним на самом деле, заняло бы место отражения… Но вдруг мне показалось, что я уже где-то видел этого капитана: давно, не здесь, не в этой жизни, но, как ни странно, в этом самом зеркале…
"Два капитана - сюр" (Отрывок) Автор: Павел Калебин
И открываю резко пендельтюр, Вхожу и вижу как во сне Большую выставку гравюр, Картин, висящих на стене.
И пимпочка, как тютелька была, Не рассмотреть её в бинокль, Не вижу даже с ним я ни хрена. Какая ерунда – пердимонокль!
Абракадабра. Избранное. Автор: Valery Potapov
пендельтюр - дверь на качающихся петлях, открывающаяся в обе стороны. пердимонокль - нечто, вызывающее сильное удивление
Жила-была на свете машина-кран. Машина – непростая, настоящий трансформер! Она могла превращаться в разные краны. С самого утра начиналась работа. Увидев аварию на дороге, машина становилась эвакуатором. Острым краном, словно носом, она подбиралась к сломанной машинке и, ловко подцепив, ставила на площадку эвакуатора. « Вжжж!» - эвакуатор трогался с места, направляясь в автомастерскую. Следующее важное дело ждало машину-кран на железной дороге. Там она превращалась в кран-погрузчик. Захватывая на земле доски, кран грузил их в открытые вагоны. Много! – до самого верха. «Тук-тук-тук!» - стучали колёса по рельсам. Это вагончики с грузом отправлялись по адресам. А машина-кран уже спешила дальше. Её путь лежал на строительную площадку. Став строительным краном, длинной стрелой, словно сильной рукой, кран поднимал вверх кирпичи и плиты. Строители получали их и строили новый этаж нового дома. Много важных дел удавалось сделать машине-крану за день.
Сказка на ночь. Про кран. Избранное. Автор: Татьяна Ильина Антуфьева
Всё тот же он - порочный круг чужих идей и мыслей, судеб. Ты открываешь снова дверь, узнав заранее что будет. Привычно слушаешь других, чужие взгляды, наставленья. И от тебя не ждут иных, чем чувств, принЯтых их решеньем. Твои же чувства не в чести. Они чужды такому кругу. И не решать куда брести, хоть и твердят: "Иди повсюду".
ПОРОЧНЫЙ КРУГ. ИЗБРАННОЕ, Автор: Огурцова Ольга
«Развитие идёт по спирали». Этот философский тезис известен давно. Идея спиралевидного развития приписывается Гегелю как неотъемлемая часть диалектики – отрицание и синтез поступательного развития «по прямой» и «хождения по кругу». С тех пор представление о спиралевидном развитии прочно укоренилось не только в различных философских школах, но широко распространилось и среди простых обывателей. Однако философские теории о том, как же выглядит спираль развития и что она из себя представляет, остаются весьма разнообразными. Например, В. Белинский описывая развитие человечества по спирали "не вверх, а вниз... чтобы... потом опять идти, понижаясь кверху", очевидно, имел ввиду движение по спирали, навивающей обороты вдоль воображаемой горизонтальной оси. В одной из своих ранних работ Ф. Энгельс сравнил развитие общественной жизни с ускоряющейся спиралью, каждый последующий виток которой шире предыдущего, тем самым сформировав представление о спирали, расширяющейся от основания кверху (перевернутом конусе). И хотя Энгельс писал о развитии общественной жизни, а не о всеобъемлющей философской спирали, тем не менее, такое представление о спирали развития оставалось полтора столетия господствующим в советской философии. Только в 80-х годах стали появляться публикации о конусовидной спирали, круги которой сужаются от основания к вершине и в перспективе претендуют на переход в прямую линию развития. То есть Энгельсова спираль перевернули вверх тормашками с ног на голову, или поставили с головы на ноги, - это уж кому как больше нравится. При этом сужение витков спирали обосновывали необходимостью учёта энтропии, а перспективу перехода к прямой вертикальной линии не обосновывали, по существу, ничем, принимая за неизбежный итог (не может же спираль бесконечно сужаться). Существуют версии о двух параллельных спиралях (по модели ДНК), при этом остаётся непонятным что же составляет вторую параллельную спираль. Намёки на «инь» и «янь», на мой взгляд, мало убедительны. Так что представления и описания философской спирали развития остаются не только разнообразными, но и противоречивыми. Я, как доморощенный философ-любитель, в своё время тоже увлекавшийся этой темой, хочу изложить здесь своё видение этой пресловутой спирали. Не претендуя на научное открытие, а ради систематизации собственных представлений. А обосновывать свою концепцию я буду только заверениями о наличии у меня самоиронии на уровне достаточном для того, чтобы не ставить себя в ряд выдающихся философов, когда высказанные мною антинаучные гипотезы найдут своё подтверждение. Итак, приступим. По-моему, толщина самой нити этой спирали по мере её развития должна возрастать, т.к. человеческое бытие, человеческая практика становится всё богаче и многообразнее. Отсюда следуют два вывода: 1. Витки спирали должны расширяться, и спираль должна виться по перевёрнутому конусу, т.к. для любой нити по мере её утолщения прежний радиус будет становиться слишком мал и неудобен. 2. Скорость движения спирали должна увеличиваться, чтобы успеть совершить новый, более широкий виток. Этот вывод необходим, естественно, если исходить из того, что каждый новый виток спирали совершается приблизительно за равные промежутки времени. Но главное не это. Если можно говорить о спирали развития общественной жизни, или человечества, или бытия вообще, полагаю, что и развитие каждой стороны (института) общественной жизни или бытия можно охарактеризовать в виде движения по своей «частной» спирали. Например, рок, диско, джаз и другие музыкальные направления развиваются по своим "частным" спиралям. Сплетаясь вместе, они образуют общую для них спираль развития музыки в целом. Образно говоря, подобно тому, как нити скручиваются в верёвки, верёвки – в канат, а канат сворачивается в бухту, так и спирали развития отдельных явлений общественной жизни, сплетаясь между собой, образуют спираль развития тех или иных сторон общественной жизни, которые в свою очередь, опять же переплетаясь, образуют общую для всех спираль развития человечества.
О философских спиралях (Отрывок) автор: Николай Бураков
Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянётся — не перенесет эту беззвёздную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?
Владимир Маяковский - Послушайте (Отрывок)
Коробка была огромная, почти по плечи детям, вся в зеленовато-жёлтых малахитовых узорах, но не неподвижных, а живых — стоило только чуть шагнуть в сторону, как изумрудные ручейки начинали лениво перетекать друг в друга. Через минуту перед восхищенными глазами Эмми и Дика, словно по мановению руки волшебника Гудвина, появлялся новый, невероятной красоты рисунок. Время от времени из этого разноцветного калейдоскопа, как чёртик из шкатулки, выскакивал разодетый в пестрое тряпьё клоун и, забавно подмигивая, вытряхивал из карманов прямо в лица пораженным детям целые пригоршни звёзд и маленьких голубых лун. Они тотчас же вспыхивали ослепительными искрами и исчезали, и только острые ледяные брызги окатывали детские разгоряченные щёки. Сделав ещё несколько шагов в сторону, можно было увидеть настоящих ковбоев, ловко перестреливающихся на полном скаку посреди раскаленной прерии, и тут же их сменял крошка силач Майти Маус, а рядом с ним… Ну что за чудесный подарок получили дети в день рождения, если одну только коробку можно было рассматривать часами! А ведь в коробке что-то было…
— Успокойся, Дикки, — наконец сказала девочка, удовлетворённо вздохнув. — Ну что ты визжишь, как девчонка? Разве ты никогда не видел объёмных голограмм? Да слезай же со стула, слышишь, упадёшь! — Вот ты всегда так, — заныл мальчишка, слезая тотчас со стула (он был трусоват и не скрывал этого). — Ты всегда всё только портишь… А я только что увидел там наверху. Матушку Гусыню, она держала в лапках волшебную книжку с картинками и приглашала меня послушать удивительную сказку… — Не говори глупостей! — резко прервала младшего брата Эмми. — Голограммы не умеют разговаривать. Это тебе только почудилось…
Нет, не почудилось, не почудилось! — заревел Дикки, отчаянно растирая ладонями пухлое розовое лицо. — Просто ты гадкая и завистливая. Я пожалуюсь вечером маме, вот!
Эмми хотела сказать, что завидовать тут нечему — ведь этот подарок предназначался им обоим (по случайному совпадению оба родились в первую неделю мая), но решила, что брат только раскричится ещё громче, и с презрением отвернулась. Так орать в шесть лет из-за игрушки — это было непостижимо, она себе такого не позволяла уже года три.
— Дети, дети, что у вас стряслось? — вдруг раздался у них за спиной взволнованный мамин голос.
Эмми сначала обрадовалась, но тут же поняла, что это видео — там всегда голоса получаются какими-то неестественными, далёкими. Дик же взвыл ещё громче и, чуть не сбив с ног сестру, бросился к одной из стен комнаты, окрашенной под кору дуба (так было модно в этом году во всем Доме). Он прилип к широкому экрану, всхлипывая и неразборчиво жалуясь, словно мама могла протянуть руки сквозь стекло и погладить его кудрявую голову. У самой Эмми волосы были прямыми и жёсткими, как солома, и она втайне этим гордилась.
— Постой, постой, малыш, я ничего не пойму, — тревожно сказала мама. — Эмми, объясни хоть ты, что случилось?
Эмми нехотя подошла к видео. Ну да, так она и думала. Того и гляди, мама сейчас в панике оставит работу и бросится на скоростном лифте сюда. На двести тринадцатый этаж, чтобы спасти своего бедняжку Дикки от бесчисленных опасностей! Против желания Эмми ощутила нечто вроде уколов ревности.
— Ничего особенного, ма, — сказала она как можно более насмешливо. — Просто Дикки обалдел от голограмм на коробке до того, что стал разговаривать с Матушкой Гусыней. А я хотела открыть коробку и посмотреть, что же вы нам все-таки подарили.
Как мама была красива! Сейчас, когда тревога сползла с её все ещё очень молодого лица и она от души хохотала, обнажив прекрасные ровные зубы, она стала похожа на звезду экрана. Нет, Эмми никому не откроет своей страшной тайны — она была влюблена в мать. Не просто любила её, а вот именно была влюблена.
— Джордж! Джордж! — хохотала Джейн, повернув голову куда-то в сторону. — Ты только посмотри на моего глупышку. Разговаривать с голограммой на коробке — это в его-то шесть лет!
На экране появилось загорелое, чуть брезгливое лицо (мужественный тип — сразу же определила Эмми). Тактично сдерживая улыбку, мужчина пророкотал мягким басом, не сводя глаз с Джейн:
— Ничего страшного, просто у мальчика богатое воображение. Я бы на твоём месте сказал об этом воспитателю. Кто знает?… — многозначительно добавил он. — Нет, ты серьёзно? — вспыхнув от удовольствия, спросила Джейн. — А я, признаюсь, побаивалась — вдруг решат, что Дикки слишком чувствителен… — Ты ничего не понимаешь в мужчинах, — сказал Джордж, усмехаясь. — Вот уже второй год Барри Майлон * ищет эмоциональных подростков для школы будущих звёзд видео. Мускулы уже не в моде у прекрасного пола, — добавил он, заглядывая Джейн прямо в глаза. — Ты — прелесть, — каким-то странным слабым голосом сказала мама. Она, казалось, совсем забыла, что дети во всё глаза смотрят на них. — Неужели это правда, ну насчёт Барри Майлона?
Эмми ощутила прилив дикой ревности. Как этот мерзкий тип может так нагло разговаривать с мамой? Почему она ему это позволяет? Эмми едва не разревелась. Все-таки обидно, что её принимают за младенца, думают, при ней всё можно говорить… Мама наконец оторвала взгляд от своего обаятельного коллеги и, придав лицу возможно более строгое выражение, сказала:
— Дети! Не портите друг другу день рождения — ведь это самый чудесный праздник в году. Эмми, я тебя не узнаю! Дикки, вытри слёзы, а не то я оставлю тебя вечером без праздничного пирога… Мы с отцом сделали вам изумительный подарок и решили, что вы уже большие и сами сможете в нём разобраться. Эмми, девочка, не дразни малыша, не порти ему удовольствия, ладно? Ну, дети, надеюсь, вечером вы преподнесете нам с отцом сюрприз. Чао!
* Барри Майлон - возможная отсылка к Барри Манилоу (англ. Barry Manilow) американскому эстрадному певцу. За всю карьеру музыканта, было продано более 75 миллионов копий его альбомов по всему миру.
из книги Сергея Сухинова ВОЙНА СКАЗОК. Памяти Саманты Смит посвящаю
Я люблю мой песчаный берег, Где одинокой осенью Аисты гнёзда вьют, Где цветы белоснежно цветут И стаи гусей из холодных стран Зимой находят приют. Здесь на ласковом солнце греются Черепах ленивых стада. Вечерами рыбачьи лодки Приплывают сюда… Я люблю свой песчаный берег, Где одинокой осенью Аисты гнёзда вьют.
Рабиндранат Тагор Я люблю мой песчаный берег... (Отрывок)
Смелость его сходила ему с рук не от уступок, а от кротости выражений, которая ему была так естественна, от отсутствия сентенций à la française, [во французском духе (фр.)] ставящих огромные точки на крошечные i вроде нравоучений после басни. Герцен А. И., Былое и думы